Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1158]
Миниатюры [1158]
Обзоры [1463]
Статьи [475]
Эссе [212]
Критика [100]
Сказки [257]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [9]
Юмористическая проза [177]
Мемуары [53]
Документальная проза [84]
Эпистолы [23]
Новеллы [64]
Подражания [9]
Афоризмы [27]
Фантастика [166]
Мистика [94]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [311]
Повести [212]
Романы [72]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [10]
Литературные игры [41]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2538]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [119]
Анонсы и новости [109]
Объявления [104]
Литературные манифесты [262]
Проза без рубрики [518]
Проза пользователей [147]
Путевые заметки [40]
Дружеское
Проза без рубрики
Автор: Георгий_Волжанин
Общеизвестно то, что мать Святых мучениц Веры Надежды и Любви была благочестивая вдовая-христианка София, эта аксиома и древнее хрестоматийно- библейское положение само по себе не нуждается в толмаче переводчике, который бы взывал к формальному уважению.

В первом стишии работы нашего друга " А знаешь... " (см. ссылку под текстом) явно об Этом/ о Них

Не будем ставить коллеге Литератору в вину отсутствие заглавных букв в первом шестистрочии, или там, где они заслуженно могли бы иметь место. Не будем. "А знаешь, как умирают вера, надежда, любовь,когда твою жизнь в руки берёт софия?, - Первыми дохнут надежды, вновь, вновь и вновь,сколько их было – все, маленькие и большие…"
Понятно, что довольно витиевато/непросто слово несëт нам Авторское о некоей личной кризисной ситуации. Не используя больших букв. Да и к чему они в наше-то время. Мы пишем и в режиме А 4 и без заглавных букв и, и... Но. Но по иному можно было бы обыграть святые имена- понятия?

Сейчас по российскому тиви ведётся агрессивная реклам компания в раскрутку худ-сериала " Почка". Там героиня имеет некие переживания, как следствие возникших жизненных трудностей. При этом она неоднократно, согласно авт. замыслу, вытворяет непотребства в святых местах и подобное не ново, вторично.Это или подобное уже было. Группа девочек в балаклавах трибуной музыкально-политического протестного избрали место богослужения. Почему же мне не нравится то, что Автор убивает Святое подобно дохнущим мухам? Какое я имею на это право?

Мне скажут убийство неосторожным словом, глумление над святыней это лишь чьё-то субъективное восприятие процесса реализации Права на Слово и, тем более, это не про это, это другое. А убийство журналиста, политика на мосту за глум над святыней и за поддержку и оправдание этого, это чрезмерная и неоправданная, в силу своей противоправности, реакция на невинное, кощунственная античеловечная выходка религиозных фанатиков. А нет ли неких общих признаков между субъектами так или иначе пользующими слово, святое в их понимании, с одной стороны и теми, для кого Святое лишь возможность для выражения того или иного личного не общественно значимого, не сиюминутного, зряшного? Есть, все они объекты притяжения слова и, как результат - неосторожного обращения с ним.

Читатель волен отнести вышеизложенное мной, в части суждений, к одной из вышеприведённых групп но. Не стоит забывать Человеку и, тем более Литератору, о бережном отношении к Значимому Слову.

Что? Вы по прежнему говорите "ну...Это другое"?. Может быть. Но и варвары стреляющие из авт. пушек по тыщелетним высеченным из камня святыням бились за всё хорошее против плохого и это же другое, не так ли?

Что до имеющего место в дальнейшем, или последующего текста, то он присутствует:

"Самые сильные держатся дольше всех –на счастье и главная, на высшую справедливость.Их погребальная музыка – горький смех,негромкий, застенчивый, сдавленный, даже стыдливый…Потом умирает вера – в целом, как факттвоей жизни, как вечная сущность, как явность.Ты больше не в е р и ш ь, ты з н а е ш ь, и это так…жутко… и за левым плечом о чём-то бормочет дьявол.А следом приходит черёд любви – помирать.И ничего страшнее в жизни твоей не случалось.Да, собственно, жизнь твоя кончена. Знаешь, сестра,ты как бы есть, но всё, что осталось от прежней тебя, – ничтожная малость.А мне повезло, у меня с софией беда:у меня её не было, нет и не будет уже никогда,и то, что вместо любви у меня, со мной осталось".

Если кратко, с поэтического на разговорный, то можно с достаточной уверенностью полагать - что в рассмотренной жизненной ситуации некто - выжженная пустыня и многое видел и многое знает и к этому, дальнейшему, не имеется ни восклицаний по поводу неких находок, ни порицаний при отсутствии на то видимых оснований. Я бы сказал, что это психологическая поэзия на довольно истоптанную тему при, кажущейся мне неудачной, попытке оживления/новаторства при наличии явных признаков Авторской некорректности.

Жития мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
Во II веке, в царствование императора Адриана (117–138 гг.), в Риме жила благочестивая вдова София (имя София значит "премудрость"). У нее были три дочери, носившие имена главных христианских добродетелей: Вера, Надежда и Любовь. Будучи глубоко верующей христианкой, София воспитала дочерей в любви к Богу, уча не привязываться к земным благам. Слух о принадлежности к христианству этого семейства дошел до императора, и он пожелал лично увидеть трех сестер и воспитавшую их мать. Все четверо предстали перед императором и безбоязненно исповедали веру во Христа, воскресшего из мертвых и дающего вечную жизнь всем верующим в Него. Удивленный смелостью юных христианок, император отослал их к одной язычнице, которой приказал убедить их отречься от веры. Однако все доводы и красноречие языческой наставницы оказались напрасными, и пламенеющие верой сестры христианки не изменили своих убеждений. Тогда их снова привели к императору Адриану, и он стал настойчиво требовать, чтобы они принесли жертву языческим богам. Но девочки с негодованием отвергли его приказ.
«У нас есть Бог Небесный, – ответили они, – его детьми мы желаем остаться, а на твоих богов плюем и угроз твоих не боимся. Мы готовы пострадать и даже умереть ради дорогого нам Господа нашего Иисуса Христа».
Тогда разгневанный Адриан велел предать детей различным пыткам. Палачи начали с Веры. Они на глазах у матери и сестер стали беспощадно бить ее, отрывая части от ее тела. Потом они положили ее на раскаленную железную решетку. Силой Божией огонь не причинил никакого вреда телу святой мученицы. Обезумевший от жестокости Адриан не вразумился чудом Божиим и велел бросить отроковицу в котел с кипящей смолой. Но по воле Господней котел охладился и не причинил исповеднице никакого вреда. Тогда ее присудили к усечению мечом.
«Я с радостью пойду к возлюбленному моему Господу Спасителю», – сказала святая Вера. Она мужественно преклонила свою голову под меч и так предала свой дух Богу.
Младшие сестры Надежда и Любовь, воодушевленные мужеством старшей сестры, претерпели подобные ей муки. Огонь не причинил им вреда, тогда им отсекли мечом голову. Святую Софию не подвергли телесным мучениям, но обрекли ее на еще более сильные душевные мучения от разлуки с замученными детьми. Страдалица погребла честные останки своих дочерей и два дня не отходила от их могилы. На третий день Господь послал ей тихую кончину и принял ее многострадальную душу в небесные обители. Святая София, претерпев за Христа большие душевные муки, вместе с дочерьми причислена Церковью к лику святых. Пострадали они в 137 году. Старшей, Вере, тогда было 12 лет, второй, Надежде, – 10, а младшей, Любови, – лишь 9 лет.
Так три девочки и их мать показали, что для людей, укрепляемых благодатью Святого Духа, недостаток телесных сил нисколько не служит препятствием к проявлению сил духа и мужества. Их святыми молитвами Господь да укрепит и нас в христианской вере и в добродетельной жизни.
В храме Софии Премудрости Божией на Лубянке в Москве хранится большая часть мощей святой Софии Римской
Опубликовано: 20/03/25, 22:01 | Последнее редактирование: Георгий_Волжанин 22/03/25, 09:52 | Просмотров: 2979 | Комментариев: 85
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Я смотрю, Жора, ты никак не угомонишься. Тогда зайдем с другой стороны.

Цитата
А Вам жалко людей которые пострадали не в силах терпеть надругательство над Священной Книгой?


Священная книга христиан - Библия, в том числе и Новый Завет. Так вот, Жора, чтобы больше не глумиться над Библией, приведи оттуда, пожалуйста, цитаты об этой истории, с ссылкой, естественно. Апокрифические истории рассматриваться не будут, раз ты САМ упомянул Священную книгу.

В качестве справки: История с тремя девочками и их матерью произошла в 117 году н.э. (по легенде), а Новый Завет охватывает события такие: наиболее ранние - это Послания апостола Павла, а наиболее поздние — произведения Иоанна Богослова (90-е годы н. э.)
Марина_Славина  (23/03/25 10:18)    


Здравствуйте мой милый, надежный, учтивый и мудрый друг Марина. Стараясь соответствовать моему выдержанному, уравновешенному и благовоспитанному другу вынужден поинтересоваться: Как у Вас погода мой милый друг? Как Ваше здоровье? Надеюсь сырой и болезненный климат не оказал пагубного воздействия на Ваше драгоценное здоровье и Ваш цепкий и острый ум?

Да, кстати, Священная Книга Вы спрашивали. Как видно это Священнач Книга мусульман.
Георгий_Волжанин  (23/03/25 11:24)    


Погода у нас нормальная, не дождливая, +16. Хоть ты и намекаешь на "сырой и болезненный климат" Альбиона, советую все же обратить внимание на мои предыдущие посты. Но, видимо, ты читаешь по диагонали все ответные комменты, потому наблюдается такой "разброд и шатание" твоих мыслей.
Вернемся к Священной книге. Говоришь, мусульман? Ну что, я уважаю любые религии - давай цитату о христианских мучениках оттуда. Правда, придется поломать голову, где ее взять. Может, нарисовать?)
Так вот, ты приводишь сведения из "Жития святых". Это не Священная книга, это скорее, назидательные рассказы о святости. И даже православные священники советуют относится к написанному с определенной осторожностью как к историческим источникам. Это книга для благочестивого чтения, не более. Так что исходить тут праведным гневом считаю излишним.
Марина_Славина  (23/03/25 11:48)    


Мой друг, хорошая и теплая погода это ли не хорошо? Это весна. Знаете ли, для нас весна это время мытья полов в загородных домах, это рассада, это думы о предстоящих заморозках, которые могут помешать цветению плодовых, это еще кое что. А Вы же не можете не быть об этом в курсе? Так вот, это актуально, есть другие темы но, увы мой друг. Обсуждать их мы не вправе, ибо Ваша безопасность превыше всего, а военные трубы трубят и люди в плащах и шляпах начеку. Так что не будем выдавать друг другу никаких секретов, тем боле что мне, с моей стороны, ничего неизвестно, уверяю. Мой друг, что касается теософских вопросов, то они чрезвычайно интересны и актуальны для Вас, что видно невооруженным взглядом. Но, увы, как я Вам уже и сообщил вопросы прорастания и пересадки рассады занимают слишком много моего пространства. При Ваших очевидных достоинствах, я уверен, Вы сами в состоянии разобраться с темами, которые озвучиваете дополнительно. Но это от одиночества мой друг и в этом я рад за Вас, ибо такое состояние души конешно же способствует в творчестве в чем Вы не просто хороши, - неподражаемы. Пишите мой друг, больше пишите и все наладится. Поверьте
Георгий_Волжанин  (23/03/25 13:41)    


Ну, так ты помыл полы?)) Наконец-то, а то целый год зима))
И чего это ты вдруг озаботился моей безопасностью? Что-то не то читаешь, видимо. И судя по карусели твоих мыслей и их сильной турбулентности, тебя это не беспокоит. И ладно, многие так живут.
Марина_Славина  (23/03/25 13:55)    


собираемся ехать, мыши... Мыши зиму бегали, обои грызли там где мы их не убрали еще. А после них надо все мыть.
Георгий_Волжанин  (23/03/25 15:08)    


промашка вышла.
Инкогнито  (23/03/25 16:26)    


Георгий, поддерживаю вас, задавим автора и всех сочувствующих аргументами.
Вот вам еще одна аргументированная претензия в дополнение к вашим. А еще София — столица Болгарии, один из самых древних городов Европы, в котором сохранилось множество замечательных образцов церковной и исторической архитектуры. Ничто не мешает оставаться ей интересным культурным центром, точкой слияния восточной и европейской культур, городом, полным контрастов и красоты.
Автор категорически и поэтически отказывается принимать Софию в список архитектурных памятников. Типа "что мне ваша София, знать про нее не знаю и слышать про нее не хочу"

«А мне повезло, у меня с софией беда:
у меня её не было, нет и не будет уже никогда…
(с)

Автор, мало того, что пишет название столицы с маленькой буквы, демонстративно отказывается принимать Софию в список мировых архитектурных памятников, достойных его внимания, он еще попутно своим стихом вбивает клин между двумя братскими народами…
Хочу заметить что это форменный беспредел, попрание всех норм морали, правил сайта... и куда смотрит Алекс...
Инкогнито  (22/03/25 22:19)    


1.да задавили уже, и конкретно
2. Все бы ничего, но когда рядом с как Вам кажется столицей (софией) стоит вера надежда и любовь при этом тут, невдалеке маленькие надежды дохнут...
3.а сколько лет было мученицам- девочкам Вы знаете?
4.в статье, см. выше, наличие больших букв не решающее качество. Смущает приведенное выше см.п. 2
Георгий_Волжанин  (23/03/25 04:24)    


Спасибо Вам за добрый настрой и доброжелательность. Вы в тени, пусть так, и я Вас спрашиваю, коль Вы не на эмоциях и, взяв мало значащее из моей работы, всежтаки не давите,не навешиваете ярлыков. Я спрашиааю. Вы мою работу то читали, вот она - см. выше.

Я понимаю нас писак, выхватим что то откудато и матросим это вре контекста..
Уважаемый оппонент, вот это все о:
А. нашей небрежности в творчестве
Б. можно ли допускать разночтение/иное понимание если это для кого то больно?
в. Вы мне ответьте, разночтение/ возможность понимать написанное по иному допустимо при этом, на взлете творч куража?
г. Что Вы хотели от меня как от автора крамольной статьи?
д.признания? Ага, давайте! Эзопово, двойными прочтениями скрытых смыслов гоните меня заклейменного на флажки)))

Впрочем спасибо, и Вам, Человеку умеющему разговаривать без надрыва скажу. Я сожалею что причинил боль Автору но, Автор не при чем.разговор о работе.О сожалении Автору известно

Все жалеют Автора и я жалею, а кто пожалеет Читателя ясно считываемых и тайных для кого то смыслов?

Это не к Автору, это к Вам. А Вам жалко людей которые пострадали не в силах терпеть надругательство над Священной Книгой? Нет, нам жалко пострадавшего журналиста. То есть мы не слышим оппонентов, не принимаем их во внимание и удивляемся реакции?
Георгий_Волжанин  (23/03/25 04:46)    


Цитата
Я спрашиваю. Вы мою работу то читали, вот она - см. выше.

Признаюсь честно, вашу работу я прочитал, затаив дыхание, 5 раз, возвращаясь снова и снова к вашим обличительным и крайне веским аргументам, в режиме реального времени описывающим масштаб катастрофы бездуховности и извращенного цинизма, попрания всеми любимых культурных ценностей. Я бы сказал, что в этом стихотворении просматривается поэтический терроризм по отношению к нашей культуре и духовности. Он ведет к подмене культурных понятий, взглядов и ценностей путем неприкрытой пропаганды дохнущих надежд, глумления над невинно убиенными и болгарским народом в частности.
Цитата
3.а сколько лет было мученицам- девочкам Вы знаете?

Конечно знаю - это было как вчера: Старшей, Вере, тогда было 12 лет, второй, Надежде, – 10, а младшей, Любови, – лишь 9 лет.
Но скажу вам больше дата возникновения Софии - столицы Болгарии. 7000 г. до н. э. История города начинается примерно 8000 лет назад... И это несомненно добавляет трагизма к предложенным обстоятельствам
Цитата
г. Что Вы хотели от меня как от автора крамольной статьи?

Я хотел от Вас, чтобы вы воспряли духом, ощутив мое дружеское плечо и моральную поддержку и еще остро почувствовали, что вы тут не один, в этом жестоком параллельном мире ханжества и мракобесия. Есть вы, я и автор Лаундж. А это уже немало для пламенных бойцов невидимого фронта с происходящими вокруг безобразиями.
Инкогнито  (23/03/25 09:30)    


biggrin это я - Инкогнито.
Когда автору не хватает внимания, вот очень сильно не хватает - он пытается вот такими обличениями не справедливости добиться, а получить то самое, нужное ему внимание. Я так думаю. Поэтому обхожу подобные статьи стороной. Спорить неинтересно (оппонент не слушает чужих аргументов, а его аргументы таковыми не являются, потому что основаны только на эмоциях: "Бездуховность! Всё пропало!Один я духовный остался... ну и Лаундж ещё." biggrin
Инкогнито  (23/03/25 10:34)    


Здравствуйте, Инкогнито. Давайте пронумеруемся, я был первый Инкогнито(правозащитник Софии-столицы Болгарии), а вы будете под номером 2 и выберете себе основную тему.
Инкогнито  (23/03/25 10:39)    


Однако, как способна всего лишь одна статья спровоцировать процесс умножения сущностей - Инкогнит уже целый список. Ещё немного - и мы будем наблюдать их битву за первенство мнения по теме.
Георгий, пишите исчо.
СерЖ  (23/03/25 13:26)    


Гм... На какую тему?
Георгий_Волжанин  (23/03/25 13:49)    


На любую, кроме конфессиональных и патриотических.
СерЖ  (23/03/25 14:08)    


Друзья, вот с этим : "...к вашим обличительным и крайне веским аргументам, в режиме реального времени описывающим масштаб катастрофы бездуховности и извращенного цинизма, попрания всеми любимых культурных ценностей" мне кажется кто то переборщил. Не хочу никого обидеть, но это как анекдот про Штирлица, в ситуации когда ему Мюллер предлагает, Вы мол Штирлиц останьтесь. И тут Исаев понял что раскрыт, а Мюллер просто хотел сделать Штирлицу приватно замечание за нарушение формы одежды, он же в буденовке пришел.
Георгий_Волжанин  (23/03/25 15:16)    


Тов. Инкогнито! Есть что по сути - говорите, нет - злесь не антипод ципсо если шо. Без обид? wacko
Георгий_Волжанин  (23/03/25 15:23)    


Прочитал ранее мне написанное как бы неизвестным. Как выясняется у них оочень большое время для исправления/модерации своих текстов. Ыутбол в одни ворота не моя игра. biggrin
Георгий_Волжанин  (23/03/25 15:31)    


Инкогниту №1 вы можете задавать любые вопросы, остальные Инкогнито пусть ждут своих вопросов. тут разные инкогнито разговаривают. Но я ваш поклонник Инкогнито №1 готов обсудить данную тему.
Кто из нас Мюллер, а кто в буденовке пришел?
какие тут обиды? мы должны докопаться до сути. Поэтому если обратитесь к Инкогнито №1, мы докопаемся.
Инкогнито  (23/03/25 16:30)    


Точно, но еще у него стропы от парашюта из кармана торчали
Георгий_Волжанин  (23/03/25 17:05)    


ну может у него стропы из кармана и торчали, у кого чего только откуда не торчит... а что по теме разговора уничижения сестер Веры, Надежды , Любви вы скажете?
Инкогнито  (23/03/25 17:11)    


Ага, канешна biggrin
На самом деле: я кушаю, а мейл квакает, у меня такая озвучка лягушачья на сообщения вх в мейл, читаю и там, а вот еше еду се еду и на те, опять лягушка. Тов. Инкогнито, на Вас Великому и Ужасному пожаловаться за пустословный, в некоторых моментах,буллинг либо товарищей пишущих ничто в лесистую местность сами в силах отправлять, ммм? wacko biggrin biggrin
Георгий_Волжанин  (23/03/25 17:35)    


Вот Вы, Георгий, кушаете... а я не пью не ем -внимаю вам... Так за что пожаловаться на меня? За то, что я вам оказываю поддержку, не слушая других, и похудел на три килограмма и пострадал от обезвоживания?
Отправляйте в лесистую местность тех, кто не согласен с вами, туда им и дорога... А если отправлять, тех кто согласен с вами, совсем без соратников останетесь.
Инкогнито  (23/03/25 17:44)    


Что такое буллинг?
Буллинг - это психологическое или физическое давление на жертву, осуществляемое одним человеком (буллером)
Чаще всего буллинг приводит к тому, что жертва теряет уверенность в себе. Также это явление может приводить к разной тяжести психическим отклонениям, а также психосоматическим заболеваниям, и может выступить причиной самоубийства или организованного нападения на место, в котором обитала жертва.
Разве вы потеряли уверенность в себе? Обратились к психиатру? Есть ли у вас позывы к самоубийству и уничтожению Литсети, как класса? Вы хотите прийдти на литсеть, и всех расстрелять?
Нет же, значит о каком буллинге может идти речь?
И с другой стороны вы обвинили автора в непотребном обращении с мученицами Верой, Надеждой, Любовью. Писал ли именно о них автор в своем стихе или писал о своем девичьем? Может спросим его, или спрашивать не надо, и вы так же буллите автора, склоняя к психическому расстройству, самоубийству и расстрелу литсетевцев?
Инкогнито  (23/03/25 18:48)    


См. Волжанин
Георгий_Волжанин  (23/03/25 19:26)    


ага. Благодарю за просмотр.
Инкогнито  (23/03/25 19:28)    


это не критика
это графоманские призывы выделять значимые слова заглавными буквами? или религиозная проповедь на лит. сайте?
и то, и другое не красит автора
Алекс_Фо  (22/03/25 09:20)    


Привет, Алекс, ценю Ваше мнение по сути вопроса. Относительно того что кого красит без коммент. Остаюсь при своем аргументированном мнении. Что касается Вас, то Вы безусловно разобрались по сути дискуссии ознакомившись со всеми аргументами обеих сторон и,по факту, являясь третейским судьей, как владелец и как уважаемый Человек конечно же не были предвзяты. Что до критики, конечно же Вы поторопились. Бесспорно критика бывает разная. Как тяга и боязнь ее - критики. Дошло до того, что кем то предложено критиковать анонимно, предполагаю с возможностью модерации.
такового анонимного. А где собсно жаркие споры, разные мнения. И, это же не о политике, нет. Или оппонееты не смогли и прибегли к последнему аргументу? Предпоследнему. Вы же закроете этот текст по их просьбе? Ваше право
Георгий_Волжанин  (22/03/25 09:28)    


Цитата
А где собсно жаркие споры, разные мнения

а что, вам мало мнений, отличных от вашего? вот и мое в том числе
Алекс_Фо  (22/03/25 10:55)    


Вера, надежда, любовь и софия, конечно, в данном случае не имена святых, а обычные наши повседневные понятия (и да, софия это мудрость; с первыми тремя и так все ясно). Странно было бы писать их с большой буквы. Хотя с первого прочтения порядок потерь показался мне сумбурным, случайным (порядок должен быть такой, как вы описали: вера, затем надежда и любовь). Однако и порядок, изложенный в стихотворении, вполне разумен и выстроен достаточно точно. Пока человек надеется, он еще верит и любит. Теряя надежду, перестает и верить, и – как следствие – любить. Возможно, этот порядок даже более верный. Мудрость (софия), которой якобы нет у лит.героини (по ее признанию), не дает ей умом/разумом выстраивать эту цепочку: вера-надежда-любовь, когда при выпадении одного из звеньев рассыпается вся цепочка. У героини она не рассыпается, потому что не разумом выстроена, а – скажем – сердцем (или вообще неизвестно каким образом). Но это моя интерпретация, я та́к прочитал.
Натягивать сову на глобус не вижу повода. Если я пишу «бог» с маленькой буквы, это не значит, что меня пора учить уму, истории, сказкам и благочестию. Атеист, не задумываясь соблюдающий нравственные принципы, возможно, будет покруче верующего. Потому что им движет не надежда на спасение, а внутренний нравственный закон, по Канту, причем без всяких надежд.
Как-то так.
Предыдущие комментарии читал, со всеми в большей или меньшей степени согласен.
Хорошая тема для разговора.

cool
Гладких  (21/03/25 21:24)    


Кажется, я понимаю, откуда появился вопрос, поднятый вами, Георгий. Тема Пятницы была «сестры». Если сестры, то должны писаться с заглавной (не только и не столько из-за уважения к религии), а если пишутся со строчной, то речь не о сестрах (а это именно так), то как бы не место этому стихотворению в конкурсе. Как бы. Но неких отсылок к тому или иному примеру никто не отменял. Голосуя, я даже не подумал об этом несоответствии (якобы несоответствии). Может, еще и потому, что все пишу с маленькой.
Гладких  (21/03/25 22:48)    


Спасибо, согласен во многом, в части реального и показного и это да, я всегда пишу Его имя с большой буквы. И если мы внимательны, и читаем то, что написано, то не большие буквы побудили автора. Нет. Не они.

И критика, это уже в части иных разговоров про "бедную Лизу", не автора работы но...Конкретной работы, в части ее неосторожной игры со словом.

Игры, как думается, допустимы с тем и там где они допустимы но, играть двойным прочтением/разночтением и, как результат, смыслами и/ или со Святым? Случайно или намеренно. Вот собсно мы об этом. В моей работе это есть.

В части Автора, читайте наш диалог. Мне жаль того, что я причинил страдания, и я сказал об этом но...

Первые строки, первые стишия работ. Иногда мы желаем их сделать оригинальными. Мой друг, Вы говорите - мудрость.

Просто так написать нам иногда бывает скушно. Я понимаю, сам такой. Но, читайте статью, Вы понимаете гнев направленный на автора сатир. журнала который оскорбил действием/словом/рисунком Святое? Не путаем понимание с принятием того, что он сделал. Вам больно когда в трамвае слышите грязные слова про нашу мать? А предложите оскорбившему святое ответить за слово и на Вас пол вагона посмотрит как на нечто чрезмерное и придирчивое (жио же традиц. игра слов/эмоций) Вам не кажется то, что мы допуская многое утратили?
Итак: мудрость? Предположим, мудрость и тд по Вашему, по растолкованному, так?

Но в работе не так и не это. Можно прочитать по иному,? Конечно же нет. Это же другое? И тогда стрельба из авт пушек по святыням это норм? Нет? Но это же другое.
Спасибо Вам за Ваше мнение. Мы могли бы перейти на ты.

Подчеркиваю, работа о недопустимости разночтения, игры словами. Через запятую и понятно и по русски это же скушно и это прежде всего обо мне, о Вас но... Но, но где то это недопустимо. Инквизиция тут говоря))) Смешно. Друзья! Будьте взыскапельны
Георгий_Волжанин  (22/03/25 04:44)    


Думаю, отсутствие веры заслуживает такого же уважения, что и вера. Просто это разные площадки, и заходить с одной на другую следует осторожно. Нетрудное правило. Но у героини нет неверия, мне кажется. Просто вера ее основана не на разуме (мудрости, софии), а потому развалить ее не могут ни потеря надежды, ни потеря любви (ни слухи, ни знания, ни разочарования). Об э́том стихотворение (возможно; не знаю, так прочиталось).
Гладких  (22/03/25 05:02)    


Пс. И еще, мой друг:
1. Да, как мы видим разночтение может иметь место
2. Отсутствие спорного имеет право на существ.но...Не скушно ли одно и то же одно и то же?
3 Предлагаю Вам доказать неправоту моей версии от противоположного.
Вы доведите мою позицию до точки понимания ее полного абсурда, как бы принимая ее, ок?
4 и 5 топтаться на месте утверждая/споря стрижено-брито скушно, чесслово
wacko
Георгий_Волжанин  (22/03/25 05:02)    


"Стрижено-брито" лучше оставить. Оно того не стоит. Высказались - и ладно. smile
Гладких  (22/03/25 05:06)    


Да?

Тогда ладно wacko

Этимология, происхождение слова София: имя София можно с уверенностью отнести по происхождению к Византии, где говорили на латыни и греческом языках, язык официоза - латынь. Об этом говорится в общедоступных источниках так:

Софи́я (Софья; др.-греч. σοφία — «мудрость, разумность, наука»[2]) — женское имя греческого происхождения.

( см. по ссылке
https://ru.m.wikipedia.org/wiki....C%D1%8F )
и там же...

История имени:
Имя встречалось в Византии, откуда пришло на Русь вместе с принятием православия, будучи связанным прежде всего с раннехристианской святой Софией, матерью Веры, Надежды и Любови.

См. там же
https://ru.m.wikipedia.org/wiki....%D1%8F)

Личный облик Софии как в византийско-русской, так и в католической традиции постепенно сближается с образом Девы Марии как просветлённого сотворённого существа, в котором становится «софийным», облагораживается весь космос. Это также находит отражение в гимнографии, например, кондаке («Притецем, православнии людие,/ к премудрости Божий/ и видим чудотворную икону Пречистыя Богоматере,/ Юже именуем по явлению Софию, Премудрость Божию,/ зане храм бысть одушевлен Единороднаго Сына и Слова Божия…»[7]). В христианской агиографической традиции имя «Софии» носит также мученица, казнённая в Риме во II в. вместе со своими дочерьми Верой, Надеждой и Любовью (имена символичны — «Мудрость» как мать трёх «теологических добродетелей»)
См. в общ. дост. ист., причём варианты даны и там, на что ссылаются оппоненты. Достаточно приложить чуть усердия
https://ru.m.wikipedia.org/wiki....%D1%8F)

См. здесь, внимательно, в части "происхождение имени Софья" и даже такие далёкие от науки источники ясно дают понять то, что софия и София одна суть с возможностью трактовки или беееережного толковамания.

СОФИЯ Римская (ум . ок. 137), христианская святая, мать мучениц Веры, Надежды и Любови Римских, пострадавших в гонение императора Адриана. Память в Православной церкви 17 (30) сентября, в Католической 30 сентября.
https://encyclopediadic.slovaronline.com/58832-SOFIYA

София - здесь как мудрость и как Святая, остаётся только ко проявить терпение, уважение и толику внимательности
Георгий_Волжанин  (22/03/25 09:12)    


Ну вот собственно камень преткновения. Если софия - мудрость ещё в Др.Греции, то к христианству это имеет опосредованное отношение. А дальше только вколоть автору сыворотку правды и выведать, специально ли он провёл сомнительную аналогию, вставив софию вместо привычной нам мудрости, потроллив верующих, или не знал, как в конструкции стиха, красиво зарифмовать слово "мудрость".
Потому как вера, надежда, любовь, нередко встречается в стихах, но без софии.
Колобки ведут следствие? cry
Метаморф  (22/03/25 21:28)    


Это как с поговорками: знаем первую половину и забываем вторую. Насколько помню, фраза звучит так: "Вера, Надежда, Любовь и мать их София", а не просто "Вера, Надежда, Любовь". Мало ли что встречается в стихах.
София тут, в стихотворении, не просто так. Дело в том, что вера познается не разумом. Об этом стихотворение, мне кажется (могу ошибаться, но так прочел).
Гладких  (22/03/25 21:56)    


Нет не так. Никаких половин. Вера, надежда и любовь более интересны стихотворцам, чем мудрость человеческая.
smile
Метаморф  (22/03/25 23:26)    


Так и ЛГ про то ж.
Гладких  (23/03/25 03:31)    


Не всегда соглашаюсь с товарищем Гладких, но тут я с ним по всем пунктам. smile
Маруся  (23/03/25 04:25)    


Добрый час, коллеги!
Простите меня за назойливость но по праву принимающей стороны оставляю за собой поддержание общей беседы за столом мной
же и накрытым.Итак.

При голосовании на конкурсе этого ресурса я обнаружил работу имеющюую в своём названии указание на наличие в работе неких сестер.
Читаю работу моего друга, коллеги и.. И нахожу в работе в первом же ее стишии то, что побудило меня на коммент.,, который и разместил под работой о сёстре. Мне показалось некорректным применительно к линейке софия, вера, надежда и любовь авторское выражение "дохнуть".Возможно это творч приём и он использован для передачи атмосферы беспросветности. Но если уж про вышеприведённые образы, имена ли, то сниженноразговорное вполне подходящее для выражения "Муха сдохла" резануло мой глаз и слух.
Для меня нахождение "дохнут" рядом с "софия, вера надежда и любовь" кощунственно:
"А знаешь, как умирают вера, надежда, любовь,когда твою жизнь в руки берёт софия?Первыми дохнут надежды, вновь, вновь и вновь,сколько их было – все, маленькие и большие…", См. авт. работу по ссылке ниже.

Итак, не работа в целом, но вышеприведенное есть спорный предмет и тема настоящего разговора. Нам интересно слово софия и хоть с какой буквы - пиши, но если мы приводим веру надежду и любовь, да и без их упоминания делая путь к сути длиннее., мы уясняем этимологию/происхождение слова и... Мне не нравится авторский приём замены/подмены/разночтения, когда мудрость именуется софией, при возможных вариантах прочтения: святая убивает своих дочерей, маленьких и больших, или же от мудрости дохнут (внимание! )не мухи - веры (маленькие и большие) мне и этого хватает вполне, хотя можно усмотреть ещё что-то.
Вот мне говорят - мол - инквизиторский подход это не критика, - пожалуйста. Я изменил рубрику поменяв её.

Пооригинальничать: украсить строчки неожиданными словами, красочными бьющими наотмашь образами, попробовать дотянуться в этом до Беллы, Иосифа и Анны и я не прочь, часто - не получается но, с некоторого времени я чётко осознаю то, что каждое слово имеет своё место и смысл в в построении стихотворного здания при использовании различных и, часто нетривиальных худ. приёмов. Не так ли? Опять-таки мы абстрагируемся от Авторов в этом разговоре (и происки наших коллег в части "задавим бедную Лизу" безосновательны/ничтожны). В данном конкретном случае мы говорим о софии, вере, надежде и любви и всё это в непосредственной близости имеет место быть в стихостроении и с какого бока не копни спорное слово, и отовсюду подойдешь к греческо византийскому происхождению и гнусности убийства на фоне Святости и Веры.
Это про Софию и её дочерях мученицах за Веру. И? Весь сыр-бор из-за авт. куража и неправильного творч. приёма скажете мне?
Да дело не в Авторе в сотый раз говорю. Мы должны говорить а не иное.

Вот купил блогер Священную Книгу, предположим, и жгёт её ничего при этом не говорит. Что это? Оказывается он ярый диванный борец за всё хорошее и радугу в небе и солнце на голубом и имеет право, как собственник, использовать купленное. И использовал. Вы скажете, ну, это другое. Это максимум штраф за разведение огня в общ. месте и это ни в какое сравнение не идёт с последствиями, когда религиозн. фанатик нападает на человека её призывающего, не унижающего. Он просто пишет что-то в соцсетях и ведёт блог.

Зачем этот пример! Но мы то в отличии от этих лиц можем обсуждать критиковать друг друга не впадая в варварство и делая для себя выводы? И всё моё это р как не инкаизиторство. Если при Вас в трамвае бьют женщину по лицу Вы втащите негодяю? Это инте, соглашусь но, не ввязавшись ощущаешь как в тебе затухает Вера, исчезает Любовь и отсутствует Надежда при наличии трусистой мудрости ( язык не поворачивается назвать такое привычно житейск. соххей)
Георгий_Волжанин  (23/03/25 08:46)    


Ну теперь всё более-менее понятно. Хотя можно продолжать рассматривать проблему совы и глобуса.

Если не брать за основу мнение Георгия о том, что аналогия не кошерная, то всё логично, Можно поспорить только об одном: убивает ли мудрость веру, любовь и надежду, или растёт по ходу их умирания в каждом имярек, оставаясь к их убийству непричастной.

Далее можем развернуть обширную дискуссию, легко перерастающую в классический поэтический срач - что позволено и не позволено поэту/прозаику в своих опубликованных творениях.

Одна сторона баррикады, во всяком случае, в отношении поэтов, утверждает, что поэту позволено всё. Вплоть до того, что он не обязан быть гражданином и писать на злобу дня. То есть он в любой исторический период, с его кошерностью и некошерностью по разным вопросам, пишет то, что он хочет. Ну типа он Божья дудка, под диктовку Свыше и вообще не от мира сего.

Другая сторона утверждает, что он должен быть поаккуратнее в публичных публикациях, демонстрируя только кошерные версии. В том случае, если стихи затрагивают сакральные моменты. И не только религиозного характера.

Собственно, я всегда топил за первый вариант, держа в уме, однако, судьбу всем известного Осипа.

Дальше уже выбор автора - размещать или нет.

Как-то так... cry
Метаморф  (23/03/25 14:21)    


Георгий, вообще это обычная практика человеческая: проецировать свое ви́дение, свой опыт на чужое ви́дение, чужой опыт. Например, очень всем нравится некий недавний памятник/монумент, а кому-то – наоборот: напоминает дементора из Гарри Поттера, и никакие журавли Гамзатова-Бернеса от этого не спасают (но даже говорить об этом стыдно, неловко). Возможно, нужно какое-то время на осознание, привыкание (ну, или забывание кадров из означенного к/ф). Эйфелеву башню тоже не все и не сразу приняли. И ничего с этим не поделать.
Насчет «дохнуть». Умирает надежда – спокойно, сама собой, без особого сопротивления: была и не стала. А если дохнет – значит ее носитель долго сопротивлялся этому умиранию. Это сильное, эмоциональное слово, гораздо лучше передающее душевное состояние, чем слово «умирает»; по крайней мере – в данном контексте. У вас оно вызывает отторжение, у меня – нет. Потому как вы привязываете его к своему ви́дению, а я – к своему. Не муха дохнет, и уж тем более не Надежда, а – надежда (долго, мучительно, задыхаясь).
Я вовсе не защитник данного стихотворения, и первое место отдал не ему. И ваше мнение принимаю и, как мне кажется, понимаю. И саму тему считаю важной, потому что вспоминается кадр, где какой-то кикбоксер (или кто он там) замахивается ногой на памятник павшим. Или, например, появляются некие идиоты, решившие назвать дрон-камикадзе «Гастелло» (не знаю, насколько отбитые мозги нужно иметь, чтобы такое удумать). Для того и существуют наши отдельные мнения, чтобы их – по возможности – обсудить, согласовать с иным мнением, перепроверить, убедиться. Так что спасибо вам за поднятую тему.
Гладких  (23/03/25 15:09)    


Можно поспорить только об одном: убивает ли мудрость веру, любовь и надежду...
Согласно вышеизложенной версии, именно София воспитала дочерей в вере. Как говорится, если бы бога не было, его следовало придумать. В этом е́сть мудрость.
Гладких  (23/03/25 15:16)    


Спасибо
Георгий_Волжанин  (23/03/25 15:37)    


Я ещё додумаю свою мысль, но за неё безусловно благодарна Георгию - за развёрнутую подачу темы... Ведь вся история о матери Софии и её дочерях, м.б., это тяготение к идеалу(правильное воспитание), к высшему проявлению духа и, главное, верности ему. Один аспект - это неразрывность веры - надежды - любви; другой - невообразимость предательства того идеала, в котором ты воспитан. За него отдают жизнь. Много ли сегодня таких, кто способен отдать жизнь за - веру? за родину? за свою мать, за своих детей? Человечество зашифровало нам мудрость - как жить, как выжить - чем держаться... Отречение от главного есть смерть духовная. Нет, я бы не позволила убить веру, надежду, любовь... я буду драться!
Имхо.
Лаундж  (23/03/25 16:10)    


Тов. Гладких! Пока Вы не определились на предложенное мной "ты" мы на Вы или - как есть.

В кратком эссе:
1. Я всячески отнекивался от суждения относительно всего авторского стиша. Напротив, привел то, что после, некорректного, на мрй взгляд творч. приема, "мухи сдохли" в части Святого/значимого остальной/последующий текст имел место быть. 2. Опять таки я последовательно, или не очень, но отстаивал свою точку зрения. Извольте, разночтение или разные смыслы заложенные в наши слова бывают неуместны.
3. Я привел, не удержался, некие примеры.

Вы зря мне рассказываете о том, как Вы проголосовали, за или против работы и в чем ее суть. Поверьте, не это предмет обсуждения. Тем боле Вы малодушно отказались от "ты", так почто /зачем мне в который раз напоминать о том, что у всех разные вкусы и опять таки рассказывать о том, что не интересующий меня в данном эссе, от слова совсем, мой друг Автор спорной работы в части малой но значимой ее спорности имел в виду

Товарищ! По иному или по русски, мы не призываем "ответить за базар", но мы говорим об отсутствии ответственности за дела и слова, либо за предупреждение бросков кукол в нарисованный очаг бородатыи злодеем бармалеем
Георгий_Волжанин  (23/03/25 17:03)    


Лаундж! Мой пример с избиением женщины в трамвае остается в силе. Можно не вмешаться, не ударить урода, но уж бить так бить или до полусмерти...но если не бить то кем мы будем после этого? Когда - пусть их?

Да, никаких двойных смыслов и игры со светлыми понятиями, аналогии некорректны. Все так, все так.

Одно не так, кого мы с Вами убеждаем? Мы, графоманы, зависимые от слова? Таких же? А как наш кураж? А как наша ломка и вот; из каких пустяков мы создаем шедевр и это сродни нашему ребенку.

Но и как не наказать Бармалею дерзких кукол? Но это же другое, не так ли?
Георгий_Волжанин  (23/03/25 17:24)    


Даже в столь недолгих комментариях можно вытащить фразу из общего контекста – проходную, не много значащую фразу (я о том, как проголосовал) – зачем-то обратить на нее особое внимание, зачем-то удивиться ей. Что уж тут говорить о непонятках относительно самой темы. Как вы там сказали: стрижено-брито. Вот, на этом по-хорошему и можно было закончить. Увы, человек полагает, а трёп располагает.
Насчет ты или вы – мало меня тревожит. Один мордодел-коуч уверял, что обращение на вы дает некие преференции в общении. Никогда не замечал этого. Т.е., мне все равно, ты это будет или вы. Такое, Друг, малодушие с моей стороны.
Гладких  (23/03/25 17:42)    


Цитата
Даже в столь недолгих комментариях можно вытащить фразу из общего контекста – проходную, не много значащую фразу (я о том, как проголосовал) – зачем-то обратить на нее особое внимание, зачем-то удивиться ей.


Когда сломали копья и мечи, дерутся на ножах.
А там до кулаков недолго biggrin
Метаморф  (23/03/25 17:47)    


Не дождетесь кровожадный Вы наш, непонятные личности спам тащуть в авоськах от инкогнито, а так все ровно. wacko
Георгий_Волжанин  (23/03/25 21:08)    


Ничего подобного Инкогниты тут исключительно по делу говорят, а вот вы с Мариной погоду в Англии обсуждали....И кому это интересно?
Инкогнито  (23/03/25 21:21)    


Цитата
Не дождетесь кровожадный Вы наш, непонятные личности спам тащуть в авоськах от инкогнито, а так все ровно. wacko


В принципе уже дождался. Такие эпические сравнения стиха с сжигаемыми сакральными книгами и избитой в общественном транспорте женщиной cry

Думал будет вторая часть Марлезонского балета. Но на нет и суда нет. Дальше правят бал исключительно Инкогнито

smile
Метаморф  (23/03/25 21:38)    


Д. Час. т. Инк.

"NEW Ничего подобного Инкогниты тут исключительно по делу говорят, а вот вы с Мариной погоду в Англии обсуждали....И кому это интересно?
Инкогнито  (23/03/25 21:21)   •  ", - да, действительно. Это имело место.
На самом деле, как мне думается, от Марины Славиной было несколько постов и, по праву лица накрывшего для гостей стол, я старался избегать скандалов и уходить от неконструктивных обсуждений типа " Ты кто такой?! ", возможно переборщил но, как мог. Так вот. Заметив то, что Марина настойчива, не очень дружелюбна и атмосфера наэлектризована, я старался не бия себя и т. Марину по щекам, не щелкая перед нашими глазами пальцами, и не подсовывая ни ей ни себе нашатырь отвлечь её (да и себя пустяшным) . Получилось! Без вызова ОМОНа для принимающей стороны и ми 6 для гостя (Марины) мы, как у нас говорят " Разошлись берегами", это, если Вас устроит, так обстояло.
Георгий_Волжанин  (24/03/25 06:49)    


NEW
Цитата
Не дождетесь кровожадный Вы наш, непонятные личности спам тащуть в авоськах от инкогнито, а так все ровно. wacko

В принципе уже дождался. Такие эпические сравнения стиха с сжигаемыми сакральными книгами и избитой в общественном транспорте женщиной cry

Думал будет вторая часть Марлезонского балета. Но на нет и суда нет. Дальше правят бал исключительно Инкогнито

smile
Метаморф (23/03/25 21:38) •

Тов. Метаморф!запасайтесь попгорном, ишо не все высказались
Георгий_Волжанин  (24/03/25 06:51)    


Цитата
Тов. Метаморф!запасайтесь попкорном, ишо не все высказались


Предпочитаю скрепоносный семки biggrin
Метаморф  (25/03/25 02:45)    


Очень хотелось дописать под чьим-то комментом, например, Эри, с которой я абсолютно согласна. Но, подумав, что Жоре-критику может не понравиться внедрение в чужой разговор, пишу отдельный коммент.
Прочитав все т.нз. его мысли, захотелось повторить за некоторыми: как страшно жить! Надо, оказывается, прежде чем публиковать свое произведение, рассмотреть его со всех возможных ракурсов, даже тех, которые тебе в силу иного мышления недоступны. Возможно, для этого пригласить экспертов, чтобы ни-ни. И все равно, уверена, это не гарантия.
Начинаем писать по-новой Колобок. Или к нему тоже могут быть претензии?
Короче, бедная Мурр.
При прочтении последнего авторского абзаца (так сказать, вывода), того, что перед курсивными сносками, признаюсь, хохотнула.
Марина_Славина  (21/03/25 15:25)    


Спасибо Марин, рад тому что и на туманных болотах Альбиона люди смеются по русски tongue
Георгий_Волжанин  (21/03/25 15:28)    


Интересный вывод, особенно в отношении национальной принадлежности хохота. Впрочем, как и вся "Критика")))
Марина_Славина  (21/03/25 15:33)    


Да, кстати - с географией у тебя тоже не айс. Спроси Википедию хотя бы, где самое большое болото, и тебе Википедия ответит, что это не в Англии.
Марина_Славина  (21/03/25 15:41)    


Марина, я давно и точно знаю то, что Вы мой давний, верный искренний друг и доброжелатель. Тому имелись и имеются убедительные док-ва но...
Но на описываемых Вами страшных болотах, я что то припоминаю из Вашего, так вот...На этих болотах, что чуть дале Биг Бена, как думается, там не перевелись еще украшенные фосфором по Вашей давнишн. традиции собаки? Если на их поголовье не повлияла бесспорно и общеизвестно миролюбивая политика Букингемского дворца боюсь таки я за Вас. Не ходите туда по ночам если што.
Георгий_Волжанин  (21/03/25 16:41)    


Жора, ну честно - ты меня пугаешь))) Чуть дале Биг-Бена?)) Ага, где-то 5 часов автобусом. Если ты уж вцепился в собаку Баскервилей и намекаешь на Гримпенскую трясину, то она совсем не вблизи Биг-Бена, трясина находится в графстве Девоншир, точней - в Дартмуте. Это несколько юго-западней
Лондона. И чтоб тебя не мучить поиском в гугле, перепечатаю впечатление о трясине одного путешественника:
Дартмур оказался совсем не тем, что я представляла. По незнанию думается, что это большая и тихая туманная равнина с болотами посередине. Ничего похожего - на самом деле это огромные холмы, где-то даже горы, на которых свищет ветер, и откуда открывается оглушительный вид на соседние холмы, покрытые утренним туманом. (...)самое красивое, тихое и душевное место, в котором я была за последние месяцы.
В этом месте сочная ярко зеленая трава, и здесь пасутся пони. Болотистая местность - райское место для животных. Обратите внимание на цвет травы! Это не засветка камеры, трава на самом деле такого яркого цвета - потому что она вся пропитана водой. Этот удивительный феномен, как я поняла, и называется "болотистая местность".
Вот она:



Жора, и еще вопрос: ты знаешь, чем отличаются слова "посещать" и "жить". Это про Англию.
Марина_Славина  (21/03/25 17:28)    


См. Волжанин
Георгий_Волжанин  (22/03/25 03:50)    


Если писать в стихе как имена собственные, это будет абсурдом.
София тащемта мудрость ещё на др.греческом и так логичнее, что у ЛГ нет и никогда не было мудрости.

София, с заглавной, в христианском, православном понимании, уже "Премудрость Божия", воплощение Бога- Слова в Иисусе Христе. Тем более в стихе будет неуместным cry
Метаморф  (21/03/25 11:48)    


Спасибо, Вы, в отличии от автора этой статьи, не видите в работе ничего крамольного? Это Ваше видение неведение ли, кто бы знал? Стало быть игры с двойным смыслом Слова, в части значимого для читателя, близкого Святого, Вами - Литератором допускается. Понятно wacko
Георгий_Волжанин  (21/03/25 13:39)    


Георгий, это не ответ. Ответ будет таким - допускаете ли лично Вы, использование в контексте данного стиха, написание софии, как Софии, с учётом того, что я написал, а Вы можете легко проверить с использованием возможности Сети?

То что Вы ищете подтекст и подсмысл, с учётом нахождения в тексте нечистой силы и считаете (наверное), что в таком случае просто вера, надежда, любовь и мудрость, как таковая, здесь неуместны, это понятно.

Непонятно другое - с вашей точки зрения, всё-таки логично менять буквы на заглавные, или стих концептуально выстроен автором (сознательно, или нет) как глумление над сакральным?

Потому как это можно рассматривать с разных сторон. Логика русского языка на стороне автора.

Остаётся искать двойное дно cry
Метаморф  (21/03/25 14:08)    


Уважаемый коллега! Вы явно неравнодушный и в достаточной степени эрудированный Человек. А Вы бы не могли предположить - что бы я Вам ответил?

И еще, "нечистая сила" или как там у Вас в Вашем? ? Чур чур меня! Вы о чем собсно wacko

"... То что Вы ищете подтекст и подсмысл, с учётом нахождения в тексте нечистой силы..., - см. Ваше

Да, уважаемый тов. Метаморф! Я могу так обращаться к Вам? У нас иак до сих пор обращаются друг к другу если Вы в теме. Так вот. Вы в поисковике можете поискать " софия"и, уверяю Вас результат будет таким же как и если бы Вы набрали в поиске "Происхождение имени София"...
Георгий_Волжанин  (21/03/25 15:15)    


Так я и посмотрел прежде чем. Иначе бы и не писал о разнице между софией и Софией ( не имярек) в христианском понимании cry
Метаморф  (21/03/25 17:13)    


Предполагать Ваши ответы за Вас? Серьёзно?))

Впрочем зачем, если вы сделали чаадаевский "ход конём", свалив всё на весеннее обострение? biggrin
Метаморф  (21/03/25 17:15)    


См. Волжанин
Георгий_Волжанин  (22/03/25 03:51)    


Это постараться надо - увидеть имена в обычных словах, написанных с маленькой буквы... dry
Эризн  (21/03/25 11:19)    


Эри, а давайте (пожалуйста)отнесем эту статью и как бы мнимые основания для ее написания на весенне обострение автора вот этой статьи, а?

Что то Вас в ней задело? Я огорчен, а давайте (пожалуйсиа)представим: плывут в воде две рыбешки, мешают облакам плывущим ао небу и находящимся оч. далеко, созерцать себя небесных в воде, так что нам мешает просто не замечать рыбешек находящихся оч. и оч. далеко? У них своя вода жеш. Мы же облака? К чему нарушать небесное статус кво? Представили? И я тоже самое и... Какие проблемы? tongue
Георгий_Волжанин  (21/03/25 13:53)    


Про статус-кво ничего не поняла, поэтому отвечу только, что задело. Задело инквизиторски-дотошное выискивание в тексте смысла, которого там явно нет, и настойчивое убеждение автора в его неправоте на основании собственного искажённого восприятия. Вот есть профдеформация, а есть, наверно, другие аналогичные вещи, названия которых я не знаю из-за непрофильного образования. Но Мурр-то не виновата, что вы так читаете.
Про заглавные буквы, которые якобы подразумевались, мне вообще напомнило: "Если слово ХЛЕБ написать с четырьмя ошибками, получится ПИВО" )
Эризн  (21/03/25 14:17)    


Эри!
1 Для православного, живущего там где живу я Святые - не просто так, не фигура речи двойного/спорного прочтения/понимания.
2. В части позиционирования/диагностики состояния автора этой вот статьи Эри wacko wacko
Стоит ли трудиться?
tongue
Я же предложил - отнести все все все на весеннее авторск.обострение biggrin

"...и настойчивое убеждение автора в его неправоте... ", - чьей? Если Вы не о облаках, то пожалуйста - см. Выше. Или спорную работу.

ПС для меня, Эри. как жителю этого места Он един, и неважно какого мы вероисповедания. И я понимаю реакцию на сожжение священной для верующего книги и глум над чувствами верующих. Не принтмаю насилия и делаю то, что должно, а там пусть будет - как будет ибо никогда еще не было никак
Георгий_Волжанин  (21/03/25 14:49)    


По прочтении этой статьи я повысила Вам репутацию "За благородство и честность".

Неравнодушие качество редкое, сегодня оно равняется отваге.
Лаундж  (21/03/25 09:54)    


Спасиб за доверие друг!

Давайте заранее договоримся о связи на случай если наше подполье вычислят biggrin
Георгий_Волжанин  (21/03/25 13:58)    


Шутку ценю, но явку дам в личке))), мало ли, патроны закончатся( у меня))).
smile
Лаундж  (21/03/25 14:09)    


Ага, явками обменялись с одним но. По жизни я всего лишь Плейшнер sad
Георгий_Волжанин  (21/03/25 15:22)    


См.
http://litset.ru/publ/33-1-0-81412
Георгий_Волжанин (21/03/25 08:56) •

Эк тебя занесло, Жора))
Я не религиозна и АБСОЛЮТНО не имела в виду жития.
Для меня вера, надежда, любовь, софия - чисто психологические понятия. Конечно, ты имеешь право на свою трактовку слов, но с точки зрения содержания и идеи стихотворения, она (твоя трактовка) - чудовищное извращение.
Без обид?
Murrgarita (21/03/25 09:18) •
Георгий_Волжанин  (21/03/25 09:37)    


Д. День. Стало быть, по факту, я отнесен в список чудовищных террористов которые... sad
Георгий_Волжанин  (21/03/25 09:39)    


А что значит "Д. День"?
Что за чудовищные террористы? Которые - что?

Жора, я совсем не обижаюсь, но это же не значит, что я должна со всем соглашаться, правда же? Только я сейчас совсем не гожусь для дискуссий, я не в том состоянии. Это не имеет к тебе и к Литсети вообще отношения, это реал.
Murrgarita  (21/03/25 09:48)    


Поправляйся друг, я не с тобой воюю. Это ш весна и все такое. Храни тебя Тот Кто Есть. Прости
Георгий_Волжанин  (21/03/25 15:35)    


Георгий_Волжанин  (20/03/25 22:09)