 АПОЛЛО
  АПОЛЛО  Всем здравствуйте) 
 Попробую по возможности несумбурно объяснить, как я читала и что и как выбирала. 
 Я прочитала файл с 15 работами целиком. И стала думать, что осталось в памяти. Сначала вынула оттуда то, что было на поверхности: 
 1. Совершенно черный стих про депрессуху и наркотики. 
 2. Про русалку на мельнице. 
 3. Я вижу сон, мне снится: я в раю. 
 4. Про викингов (?) 
 Помню, один стих понравился. Думала-думала - о чем он... Не могу вспомнить. Что-то про шершавую раковину... Ладно. 
 Что еще вспомнилось и в каком порядке: 
 5. Про волка в кавычках. 
 6. Короткий стих по две строки про то, что человек пошел обратно спать. 
 А и... всё. 
 И вот после этого пошла обратно в файл, разбираться, что и почему отложилось в памяти, что и почему прошло мимо)  
1. Настякомое. My WebPage  Автора знаю - читала в ленте стихов. Аэль, в этой работе очень много всего, что имеет отношение, скажем так, к психологии, а вот имеющего отношение к поэзии, на мой взгляд, мало (ну или к тому, что я считаю поэзией, а я, разумеется, могу заблуждаться). Еще в ней есть забавное слово "Настякомое"). 
 Я, пожалуй, должна пояснить. Я - читатель, я воспринимаю стих целиком, а не отдельно технику или вырванные из контекста авторские находки и красивости. 
 Поэтому скажу так: работа технична, но мне не нравится ЛГ - своим жалким, беспомощным протестом. Вспомнился по этому случаю детский анекдот. Приехал заяц из-за границы, привез зверью подарки: медведю - сапоги, лисе - бусы, лосю - украшения на рога... Всем привез. Всему лесу. Один волк не дождался. Закипел весь и говорит: 
 -- А я!.. А мне?!.. А я вам всем сейчас п**ды дам!.. 
 Так и тут: раздавлю, говорит, тебя ногой... Ну-ну)))  
2. Ты My WebPage  Тоже читала в свое время. Автора точно не назову, но по некоторой характерной особенности - склонности к перечислениям, догадываюсь, кто это. Катерина, если не ошибаюсь. 
 Опять же технически никаких проблем. Кроме, пожалуй, вот этой строки: 
 "Ты – друг и враг, ты - шАрлатан и врач" 
 Всё остальное для меня (поэтому и не вспомнилось оно) - набор строк. Они могли бы быть и в каком-то другом стихотворении, и в другом порядке, работа могла быть длиннее, короче... Ну вот давайте навскидку: 
 Ты ничего не вспомнил, не сказал - 
 Но я тону в молчании бездонном. 
 Ты – друг и враг, ты - шарлатан и врач, 
 Ты бьёшь и лечишь, ранишь и жалеешь. 
 Я знаю, ты случился не вчера, 
 Ты был всегда – таким, а я взрослею. 
 Ты – ключ и дверь, ты – лестница и дом 
 В другой, забытой жизни, где случилось 
 Все по-другому. Помнишь о другом? 
 Когда как лист могла слететь личина… 
 Ты – в парке одинокая скамья, 
 Ты – еле уловимый шелест веток… 
 Ты ходишь рядом, плача и смеясь. 
 Ты – ночь, и дождь, и обречённый ветер... 
 Ты - рябь на ряской тронутом пруду, 
 Ты - нежный шёлк печального заката, 
 Тропинка, по которой я иду, 
 А может, не иду, а шла когда-то. 
 Ты - нежный голос птицы на заре, 
 В чьей песне боль прошедшего и счастье. 
 Ты - отголосок шёпота морей, 
 Чьи бури рвали полночи на части. 
 Ты - жаркий полдень, столик под зонтом, 
 Американо в чашечке на блюдце, 
 Ты - стих мой не написанный: о том, 
 Как я туда надеялась вернуться. 
 Я пряных трав твоих храню тепло, 
 Держу в ладонях облачную вату 
 И верю, что не всё ещё ушло, 
 Хотя уже предчувствую утрату... 
 Как бабочка, садишься на ладонь 
 И складываешь крылышки без силы - 
 И снова я проваливаюсь в сон, 
 Где только ты - и радужные крылья. 
 Ты – путь, когда едва скрываешь стон, 
 Когда идёшь – и в сторону ни шагу. 
 Ты – выбор, самый страшный и простой. 
 Ты сразу страж и узник, 
 Август. 
 Ну вот так. Хотя можно еще несколько км. Поэтому не запоминается, не оставляет следа. Стихотворение - это очень плотный формат. В нём все должно быть на месте и не слуйчайно. Здесь - увы. 
 И, кстати, кое-какие нестыковки. "Ты ничего не вспомнил, не сказал - НО я тону в молчании бездонном". Почему "но"? Противопосталение здесь не логично. Промолчал - тону в молчании. Никаких "но") 
 Мне ни о чем не говорит строчка "Помнишь о другом? Когда как лист могла слететь личина". Чья? 
 Почему он - путь, когда скрывает стон. А когда стонет - он кто? 
 И я не понимаю, почему август - это страшный и простой выбор, почему он страж и узник. Мне никто про это ничего не рассказал в стихотворении. Это, как говорили в детстве, тонкий намёк на толстые обстоятельства - и всё. 
 Ну вот так, в общем(  
3. Год Волка My WebPage  По-моему, это тоже работа Аэля. Самый главный вопрос - почему волк в кавычках? 
 Понравилась первая строфа - с этим "отрядом белых пчёл". Вообще вся строфа - хорошая заявка. 
 Дальше я не понимаю, что Вы имеете в виду, Аэль. ЛГ играл в охоту с волком (в кавычках) - о чем здесь идет речь? Волк, потом пёс... Не. 
 И, на мой вкус, мина в горле - это как-то негармонично, что ли. Даже комично, что тут некстати. Мины мы какие знаем? Ну, преимущественно? Такие круглые штуки, солидные в диаметре, которые откапывают сапёры. И когда я читаю "и миной в горле ком", я представляю, как это горло от такой штуковины деформировалось поперёк. Мы ж образами мыслим. А складываются они из того, что мы помним, знаем, видели, слышали, трогали и т. д.  
4. Болото  My WebPage  Читала. Помню, чьё: midnight, кажется. Очень тяжелая первая строка: болота, пересохшие горла и поющие колодцы - три в одном, ориентир потерян. 
 "Утонувшие ржавые брызги багряного солнца" - красивая строчка) 
 Наталия, у Вас нигде по тексту не сказано, что колодцы заброшенные. Значит, в них должна быть чистая, прохладная вода. А она там застойная и с илом. И почему они пересохшие, если всё ж пьют? 
 Странно читать про "открытое настежь воронье гнездо". С одной стороны, у вороньего гнезда нет ни окон, ни дверей, там нечего настежь распахивать. С другой стороны, оно вообще всегда открыто - так устроено, и это, на мой взгляд, не требует отдельного упоминания. 
 Не очень понравилось вот такое сравнение: 
 "Одноногая выпь колдовские огни усмиряет, 
 Словно сгинувших без вести душ бесприютную дрожь". 
 Вторая строка вообще очень закрученная инверсия. Но я к тому же не понимаю, почему выпь одноногая, какие колдовские огни (и чем - криком?) она усмиряет, дальше получается, если убрать инверсию: одноногая выпь усмиряет колдовские огни как бесприютную дрожь душ, сгинувших без вести. Фух. И я все равно не понимаю, что это, даже размотав клубок инверсии)  
5. Веселый взгляд свирепого бродяги...  My WebPage  Весёлая штука) Как я ее запомнила - про викингов. 
 Хорошая картинка, техника исполнения. Но в чем прикол?.. Как говорила одна моя начальница: полюбила парня я, оказался без [фига] на [фига] мне без [фига] если с [фигом] до [фига].  
6. Было лето  My WebPage  Не запомнила совсем. Нравится только "шагалово-чудесно". Финал странный какой-то. "Выхожу - в осенние дожди". Вышла. Потом - "мне из лета надо выходить". Так вышла же уже, м?..  
7. Жестокий романс My WebPage  Ага. Вот она, чернуха про депрессняк и наркотики. Терпеть не могу такое. Но блин как написано. Ни одной нестыковки. Уместная игра слов. Это безобразное "В окно сморкался смазанный пейзаж" - тьфу, экая гадость!..  
8. У старой мельницы My WebPage  Тоже знаю автора - Елена Тютина. Стих запомнился - "про русалку на мельнице". Лубочно. Но в принципе стиль лубка даже выдержан, так что "мудрые люди", "райские птицы" и "славные лица" не особо режут слух. 
 Интересная идея, но драматизм, на мой взгляд, недопрописан, неких штрихов, что ли, не хватает. 
 Лена, не хотите поменять "стали люди" на "люди стали"? И меня смутили плавники мальков. Какие там у этой мелочи плавники! Они всем тельцем, боками. 
 Как-то царапнула "смертельная завязь" в глазах.  
9. О, странный мой Барбос My WebPage  Это, на мой взгляд, набор поэтических междометий. Я не поняла, кто этот Барбос и почему он является собачьей сущностью ЛГ, куда бежать, куда пустить... Пф...  
10. Не киношный эпизод  My WebPage  Не произвело впечатления вообще. Даже, наверное, и сказать-то толком ничего не смогу. Не, не смогу. Не про что. Ни портрета, ни фишки какой-то - ничего. Не об чем.  
11. Дышать водой  My WebPage  Во, вот это читать понравилось, а о чем - не смогла вспомнить. Понравилось мелодией и меланхолией))  
12. Предчувствие тебя  My WebPage  Автора знаю, читала работу в ленте. Запомнила по первой строке. Она мне не понравилась ужасно. Думаю - ну ладно, может, со вкусом у меня беда. Позвала дочь. Прочитала она и говорит: мама, я не люблю, когда так сюсюкают. Вот и я не люблю. Но это, разумеется, просто факт моей биографии. В мире есть масса людей, которые обожают розовые рюши. 
 Аглая, связывают пленников, а раны и "бесценности" - перевязывают. 
 На мой взгляд, любовью не "протекают" из одного в другого, а перетекают. Протекают краны и крыши. 
 "Несут мне колыбельных и стихов" - некорректно. Правильнее: несут мне колыбельные и стихи. 
 Ну и чуть физиологии. Молоком наливаются после того, как малыш появился на свет.  
13. Я однажды проснусь...  My WebPage  Вот он и короткий стих. Это очень слабый стих. "Не дождавшись рассвет" - так не говорят. Говорят - не дождавшись рассвета. "Рук движением резким" - такая неуместная здесь инверсия, ничем не оправданная, тем более при общей простоте стихотворения. В финале - "не люблю встАвать рано!"  
14. Сон о жемчуге  My WebPage  Очень хорошая идея - и сумбурное исполнение. Выспренный слог - "внедрилось", "невыносимо", "чужеродством ранит чрево мне", "истирает душу", "светел плач, предвосхитивший встречу" - мне тут оказался не близок, не придал гармонии работе, а лишь утяжелил стихотворение. 
 В чем, на мой взгляд, сумбур? В первой строфе - каждый нерв взорван, мир разрушен. Во второй - "как были о тебе мечты тихи и светел плач". Что-то мазохистское? 
 И еще процесс сам. Речь идет о том, что в человека внедрилась боль, растет внутри - будет жемчужиной. Ок. При этом "от любви рождаются стихи, а "от боли - вырастает жемчуг". А в итоге имеем путаницу: "я всей собой укутываю в нежность песчинку сна, врастая с ней в любовь".  
15. О небесах  My WebPage  Баловство какое-то, а не стих) Nil de nihilo. Кто он? Почему из подвала? Сроду никто не говорит, что звезды бегают... "Пищат толпой и в паре" - это не по-русски. 
 *** 
 Ладно. Итоги таковы. 
 Шорт: 
 7. Жестокий романс +7 
 8. У старой мельницы +6 
 9. 5. Веселый взгляд свирепого бродяги... +5 
 11. Дышать водой +4 
 Анти-шорт: 
 13. Я однажды проснусь... -7 
 9. О, странный мой Барбос -6  
  Alexander_Fraltsov   Поскольку участников немного, решил высказаться по всем  
Антишорт  1. Аэль - Настякомое -3  Не могу объяснить, чем конкретно мне не нравится этот текст, но он отправится в мой антишорт.  
Шорт  5. Арсений_Платт-Веселый взгляд свирепого бродяги... +5  С формой всё очень хорошо, содержание – народное.  
7. Андрей_Бычков-Жестокий Романс +5  Местами текст проседает, в концовке он, конечно, берёт высокую ноту, но на столь внушительный объём нужно побольше таковых, не будь я в жюри, не стал бы читать текст до конца, остановился бы вероятно на плюшевом зайце и ладошке-форточке (приход соседа вернул меня). Крокодил и кошки – не понял.  
8. Елена Тютина-У старой мельницы +3  Вообще до самого конца интересно читать, но чего-то не хватает. Ребёнок на моём месте задал бы следующие вопросы: почему они ушли? Почему они не пришли назад? Почему они не забрали её с собой? Много не раскрытого, при выбранной форме повествования замах на эпос породил «историю о человеке, который узнал сколько времени» (конечно, утрирую).  
11. Люся_Мокко-дышать водой +4  Мне кажется «вдруг» неправильное слово для текста, дело в том, что строка, в котором оно находится исполняет ту самую функцию – «вдруг» - мы уже нырнули вслед за лг, а нас насильно «выныривают» и заставляют смотреть на похороны. «вдруг» лишнее, кмк. Про сталкера не понял, концовка для меня осталась загадкой. (Зачем лг переживать из-за «признаний» сталкера? [кстати, почему «признается»? это такой сталкер-господь что-ли?])  
12. Аглая_Алёшина-Предчуствие тебя +7  Без слабых/невнятных/несчитываемых мест, разве что ежи, но у них есть оправдание – их сказочность. Из всех конкурсных текст показался сильнейшим.  
Остальные стихи  2. Koterina-Ты  При втором прочтении все «ты» приравниваются к августу, в результате август наделяется множеством спорных характеристик, н-р: «холодные ладони» у меня с августом никак не ассоциируются, друг и враг, шарлатан и врач – а в чём это конкретно проявляется? Никакими образами не подкрепляются эти набросанные противоречивые характеристики и это на протяжении всего текста, до самого конца: ключ и дверь, страж и узник. В результате текст даже не может быть назван распавшимся, поскольку не представляет из себя единого целого. Во-первых, нужно избежать приравнивания «ты» и «августа», как мне кажется и распространить, оправдать некоторые характеристики, а некоторые убрать вовсе. 
 «Личину» я чем-нибудь заменил бы, тем более рифма там не вот прям фонтан, но это имхо. 
 «Ты ничего не вспомнил, не сказал - 
 Но я тону в молчании бездонном.» 
 Зачем «но»? ведь ничего тишину не нарушает, гораздо логичнее «и»  
3. Аэль-Год Волка   Если в стихотворении есть мина, то она должна рвануть, наверное. Странное в конце «А я мечусь как пёс, порвать не в силах цепь...» Лучше б было «который не в силах», ну или ранее в тексте намекнуть на цепь лет/будней/безвольностей. А то какая-то цепь появляется, уж не велосипедная ли?  
4. Midnight-Болото   Очень много наполнителей. Откровенно лишних и изнуряющих читателя эпитетов. Пример того, как не стоит удерживать ритм любой ценой.  
6. Галия-Было лето  Концовка своей неуклюжей скоропостижностью сгубила на мой взгляд весь текст, а начинался он хорошо.  
9. Александра_Одрина - О, странный мой Барбос  Вполне логично, что чем короче строка, тем большее мастерство требуется от автора. Мне кажется, что удачной вышла лишь вторая строфа. Первую же я смог прочесть только с восемнадцатого раза и то не уверен, что я прочёл достаточно близко к задумке, чтобы считать свою читательскую миссию выполненной, особенно усложняет прочтение нагромождение существительных: "сущность/Привязанности к месту/Желаньем" - набросали всего в кучу и понимай как хочешь. Я вовсе не сторонник того чтобы разжёвывать смысл текста и укладывать его читателю в голову, но я противник того, чтобы на пустом месте вставлять ему палки в колёса. Тоже и в третьей строфе с "турниром" - что это ещё за турнир такой? В турнире "обычно" больше двух участников, иначе в нём необходимости нет, а значит правильнее было бы написать "в турнире с самими собоями".  
10. СветланаПешкова-Не киношный эпизод  Сюжет есть у стиха, мне кажется его потенциал не реализован, автор увлёкся именами котов и финал, который мог быть живым, выглядит немного вымученным.  
13. Чижик - Я однажды проснусь  Очень детское стихо. Плоха инверсия "рук движением резким", не хватает ритмической организации, хотя бы классической.  
14. Галия - Сон о жемчуге  Тяжеловесна строка "чьим вторженьем взорван каждый нерв", никак 
 не удаётся прочитать вслух "укутываю", какое-то противоестественное слово)) "предвосхитивший" задаёт любопытную внутреннюю рифму, хотя внешние мой вкус не радуют. Не смог представить врастание в любовь с укутанной в нежность песчинкой сна, это что получается - любовь как грибница? В целом нет ощущения, что все слова на своих местах, что мысль нельзя было передать ясней, точней, сжатей.  
15. Алексей Кузнецов - О небесах  О, в этом стихотворении есть почти всё: небеса, сила, твердь, тьма, толпа, бог - излюбленные слова любого стихотворца. Но чего-то в нём не хватает, для меня во всяком случае.  
  БЕРГ  Шорт  2. Ты   Одно из самых сильных произведений. Ощущение такое, что я с ним уже встречался, хотя и не могу сейчас припомнить где. В короткой рецензии трудно описать достоинства работы, поэтому ограничусь популярным в сетературной среде сравнением: пастернаковское. Вот здесь чувствуется, как на идейном, так и на формальном уровне влияние классики Серебряного века. И самое главное – качество. Литературное качество произведения. 
 Ты – в парке одинокая скамья, 
 Ты – еле уловимый шелест веток… 
 Ты ходишь рядом, плача и смеясь. 
 Ты – ночь, и дождь, и обречённый ветер... 
 Ты – путь, когда едва скрываешь стон, 
 Когда идёшь – и в сторону ни шагу. 
 Ты – выбор, самый страшный и простой. 
 Ты сразу страж и узник, 
 Август. 
 Практически пособие, как создается подлинная художественная образность. 1 место по личному критерию приличного. 
 + 6  
6. Было лето   Грустное, лиричное стихотворение. Достаточно простое, мелодичное, с продуманным образным рядом. Все стихотворение построено на антитезах: внутренняя рефлексия – реальный диалог, прошлое – настоящее, сон – явь, родной – посторонний, лето – осенние дожди. Композиционно завершается «конечной остановкой» лета. Произведение трудно назвать чем-то выдающимся, но впечатление оно оставляет хорошее. 
 + 4  
4. Болото   Если б не одноногая выпь… Впрочем, я уже придираюсь. У этого стихотворения один большой плюс – оно атмосферно. Нагоняет жути, производит впечатление чего-то мифического, сказочного. Тут и болота, и поющие колодцы, которые оказываются связаны с болотами, хотя они и традиционные символы-антагонисты. И поиски потерянной души, и тропы сквозь осоку. В целом неплохо. Даже с формой автор угадал. Стихотворение неформализовано, как и положено фольклорному произведению. 
 +3  
Антишорт(ы)  1. Настякомое...   Я категорически отрицательно отношусь к текстам, где жажда эпатировать читателя преобладает над содержательной стороной. О чем это? О любви, вестимо. Настя-насекомое. Замечательно. 
 Сердце стрессами исколото - 
 Это сгустком темноты 
 Ползаешь по сердцу ты, 
 Настяко́мое. 
 У каждого свое представление о нежных чувствах, но как-то уж очень необычно воспринимать признание в любви в сравнении с тараканом, бегающим по внутренним органам. Это в покойниках так бывает. Сегодня полон сил, а завтра беспозвоночные кушают. 
 Только будь готова вскорости, 
 Что когда уйду к другой - 
 Раздавлю тебя ногой, 
 Настяко́мое... 
 Высокие отношения. Чего хотел добиться автор? Отвращения? Добился. 
 По форме произведения. Иногда примитивизм производит сильное впечатление на читателя. Но как-то не в этом случае. Вампир – в пи… (число, поди) // другой – ногой. 
 Общее впечатление от стихотворения – крик-речевка. 
 - 7  
7. Жестокий романс   Гм. Матерый спецназовец из крема для битья, глицерина и пачки противозачаточных может изготовить взрывчатку. В этом стихотворении есть все: и глицерин, и крем, и противозачаточное. Но взрывчатки не получилось. Получилось модное оливье из слов, но что-то сомнительно, что такое блюдо хочется кушать даже при сильно информационном голоде. Как правильно замечал В.П. Белянин (лингвист, а не фантаст), многие путают с художественным произведением тексты специального назначения. 
 - 7  
Комментарии к остальным работам   3. Год Волка   Достаточно оригинально. Уходящий год – и сожаление, и неизбежность. «Акела промахнулся» и прочее. Из серии «непонятого, но страдающего художника». «Я и толпа, я не такой, как все вокруг меня». В принципе неплохо, для сетературы сойдет. Жаль только, что банальность, как идеи, так и подачи, убивает все то, что могло бы родится из мимолетного образа «год волка» на контрастах с «час быка», «минута крика» и т.п.  
5. Веселый взгляд свирепого бродяги... 
 без комментариев  
8. У старой мельницы   Песни акына – самая древняя форма литературного творчества. Простое перечисление предметов, конечно, предшествует их осмыслению, но хочется верить, что большинство читателей уже прошли эту стадию. 
 Пели песню о том, что судьба позвала в неизвестность. 
 В их потухших глазах появилась смертельная завязь.  
9. О, странный мой Барбос   Без комментариев  
10. Не киношный эпизод   При всей невзрачности стихотворения оно не оставляет равнодушным. Сразу же вспоминается судьба русского Лейстреда – Бронислава Брондукова. Замечательный актер был забыт и умер, тяжело больным, в нищете. Грустно. Но, к сожалению, кроме ассоциаций, стихотворение не может похвастаться ничем примечательным.  
  Невысказанное. Есть произведения, в которых смысл никак не связан с творческим воплощением. Читатель интуитивно воспринимает и сопереживает автору, но отнюдь не благодаря написанному тексту. Собственно, все эти работы не так уж и плохи, но сказать, что их можно включить в топ чего-то, что претендовало бы на место даже в самом проходящем конкурсе…  11. Дышать водой 
 12. Предчувствие тебя 
 14. Сон о жемчуге  
  Шутка юмора. Забавно и…  
13. Я однажды проснусь...   Смешно. Это такая знакомая форма самосадизма: встать рано-рано утром, позавтракать, собраться, дойди до остановки автобуса, развернуться, вернуться домой и лечь досыпать. Как протест против ежедневного героизма рабочих буден.  
15. О небесах   Это сатира? Смешно. 
 
 
  
 
  
 
  
  
 
 
 
 
 
Александр, Вы написали, цитирую: "Ребёнок на моём месте задал бы следующие вопросы: почему они ушли? Почему они не пришли назад? Почему они не забрали её с собой? ".
Прочитала своему сыну, потом сама задала ему Ваши вопросы . Он даже удивился, что я спрашиваю ))).Ответил. Спрошу, конечно, у еще у какого-нибудь ребенка. Мне теперь интересно.
А жемчуг - да, его сложно добыть. Да и чтобы вырастить его в себе, нужно пройти через боль, ведь песчинка приносит неимоверные страдания, раня нежную плоть нутра. Так же, как и любовь. Но хоть она и приносит страдания, а ведь все равно желанна. Так же, как и стихи, они же порой нелегко складываются.
Исполнение сумбурное, да, соглашусь, но ничего поделать не могу. Он меня и так изранил, этот стих, пусть живет.
Полина, все очень едко и метко! )) вступительная часть твоих комментариев до боли знакома по ощущениям )) И очень точно описано впечатление от моего стиха: читать понравилось, а о чем - не помню! ))))
Александр, спасибо за вопросы к "вдруг" и к признаниям сталкера ) У меня это "вдруг" несло особенную нагрузку: якобы ЛГ никак не могла отделаться от разных тягостных воспоминаний (в т.ч. и про похороны друзей) и, постепенно погружаясь под воду, осознала, что эти воспоминания наконец-то оставили ее. Вдруг оставили. Неожиданно для нее самой )) Но это всего лишь задумка ) возможно, не сумела донести
А сталкер, да, персонаж здесь необычный )) и вы правы, он где-то сродни господу богу
Это труд.
---
То, что моё не понятым осталось - немного удивило.
У обычных людей (не литераторов) понимание находит ...(хотела сказать - беспрепятственно, но потом задумалась - а вдруг наигранно... хотя - зачем им?)
Субъективно считаю "Барбоса" одним из своих лучших стихов. Простите.
Но Вы же пишете:"В турнире "обычно" больше двух участников, иначе в нём необходимости нет, а значит правильнее было бы написать "в турнире с самими собоями"." А если ...шахматы? турнмр двоих. примеров множество.
1 строфа сложна, но она и ключ ко всему остальному: собачья сущность ЛГ =сущность привязанности к месту(известна способность собак привязываться к дому), привязываться(чем?) желаньем охранять...дом.
Дом врос в душу, он тяготит, но "собачья сущность" не позволяет с ним расстаться. Может, это объяснение примитивизирует, но это же всё есть в стихотворении.
Турнир с самим собою - Вам не знакомо это переживание?
Значит, Вы - счастливый человек.
В любом случае, благодарю за отзыв и в особенности за то, что перечитывали стихотворение, стремясь понять автора.
Турнир с самим собою - Вам не знакомо это переживание?
борьба, как вариант. А в чём переживание от соревнования с собой? "я сделал в этом стихе 47 аллитераций - на 3 больше, чем в предыдущем" - не возникнет у меня переживания))
Возможно, с этим немного понятнее, хотя меня и гложат сомнения))
1 строфа сложна, но она и ключ ко всему остальному (извините, что цитирую, я вот не очень люблю когда меня цитируют, но для понятности)
ключ или не ключ, но когда можно затруднять чтение? - когда по-другому невозможно сказать, здесь нет того напряжения между словами, которое было бы неприкасаемым, а значит ctrl-c ctrl-v +алфавит - разрывайте, режьте, меняйте. А лучше забудьте этот текст и напишите новый))
Полина, смеюсь)) показалось, что вставка не совсем моя по стилю - "крылышки", "нежный голос птицы на заре" - тоже не люблю сюсюкания и вообще уменьшительные формы)) у меня их обычно нет) а сентиментальность вообще терпеть не могу))) розовые рюши в произведении, с моей точки зрения - тоже первый признак безвкусицы)) по поводу многокилометровости - ну, я-то старалась впихнуть свои личные ассоциации, у меня они исчерпались на двух десятках строк) а по поводу порядка - тоже так иногда в целях эксперимента делаю со своими стихами - да, чаще всего пофиг, в каком порядке))) но бессюжетным стихам (а у меня чаще всего такие) это вообще свойственно))
а вообще у вас, по-моему, пропадает талант критика)) обоснованно, понятно и прикольно)) жаль, что редко пишете такие рецензии...
по поводу многих других моментов тоже согласна, у меня к этому произведению тоже много придирок.
Александр, спасибо) если вкратце - ну, вот такие противоречивые ассоциации у меня с этим месяцем, потому что случались разные события, как положительные, так и отрицательные... в общем, и хотелось весь стих построить на противопоставлениях... возможно, не все понятно, так как действительно много личного... и еще я в этом месяце родилась.
Берг, удивили)) не очень много читала Пастернака (все хочу восполнить этот пробел), не совсем мой автор...
Но вообще серебряный век люблю... и действительно считаю образ одним из самых сильных художественных средств в стихотворении.
По поводу качества у меня как раз сомнения (оно написалось быстро и в целом, по-моему, зарисовочное), но спасибо, в любом случае))