Ирина Ремизова (Смарагда) Ссылка на авторскую страницу:
http://www.stihi.ru/avtor/smaragda Родилась и живет в Кишиневе. Окончила филологический факультет Молдавского государственного университета (специальность "Русский язык и литература"), работает там же, на кафедре русской филологии. Читает курсы истории русской литературы XVIII - XIX веков и теории литературы, а также спецкурсы по сравнительному стихосложению и анализу стихотворного текста. Автор книг стихов "Серебряное зеркало" (2000), "Прикосновения" (2003), "Неловкий ангел" (2010) . Редактор-составитель альманаха "Как слово наше отзовется" (Кишинев, 2003). Печаталась в коллективном сборнике "Дельтаплан" (1989), альманахе "Ларец" (1990), а также в "Литературной газете", журналах "Кодры. Молдова литературная", "Горизонт", "Окна" и в периодической печати.
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s/9fy8ie0iqixssaj/BOB_Smaragda_1.doc Документ со всеми текстами произведений можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s/dqi2d6pscn5a6t9/BOB_1tur_zhyuri.doc  
Оценки:
   
Комментарии:  
Дуэт: 21. «Альпеншток»     Автор: Имум Коэли
Произведение: 1-1. Неспелый вальс
http://litset.ru/publ/69-1-0-21484
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 5 Стихотворение понравилось. Во-первых, оно хорошо написано – все слова на своих местах. Во-вторых, оно звучит в ритме вальса. В-третьих, в нём есть развитие сюжета и, в соответствии с ним, меняются интонации – от возвышенно-романтических, до насмешливо-обречённых. Кроме того, в тексте есть повторяющиеся образы-«ключи». Может быть, единственное замечание – «вишней припухшие». Мне кажется, здесь сравнение в форме творительного падежа мешает вальсовой полётности – о него спотыкаешься. Да и припухшая вишня – не лучший образ, по моему мнению.
===
Дуэт: 21. «Альпеншток»     Автор: Андрей Бычков
Произведение: 1-2. Зигзаг назад с левой ноги
http://litset.ru/publ/69-1-0-21483
Оценки: Техника: 4     Худ. ценность: 3 Эх, всё-таки дама танцует лучше. Здесь даже не собачий вальс, а какой-то разухабистый шансон. Наверное, так и задумано, и я понимаю замысел и соглашаюсь со средствами его реализации, но как читателю мне было неуютно.
=== === === === ===
 
Дуэт: 14. «Альфа Глюк»     Автор: Glück
Произведение: 3-1. Секрет Панакеи
http://litset.ru/publ/69-1-0-21480
Оценки: Техника: 4     Худ. ценность: 3 Ну хорошо, написано, хорошо. Ритм не сбивается, рифмы не оригинальные, но и не затёртые (разве что СПИД – спит и рубли-любви – не айс), технически придраться почти не к чему. Да и не хочется, если честно. Потому что с первых же строчек в этом оркестре доминируют духовые и ударные. Громокипящий кубок получился – наверное, это марш. Поначалу пафосность и обличительность напрягали, но после строчки «планета стонет в перитоните, вскрывая вызревшие свищи» осталось только грубое «бугага». Всё ощущение серьёзности происходящего пропало. От трагедии остался балаганчик. Бог из машины вылез и оказался прорабом.
===
Дуэт: 14. «Альфа Глюк»     Автор: Альфа Люм
Произведение: 3-2. Антидотов.нет
http://litset.ru/publ/69-1-0-21479
Оценки: Техника: 4     Худ. ценность: 5 Кавалер оказался искуснее дамы. Хотя за «кидало нервами вен на бритвы» и «где за сансару – петля недель» надо наказывать. Возможно, розгами, как Донасьен :) И концовка совсем уж… контрастирующая с самим стихотворением, но передающая привет Панакее. В общем, с таким партнёром можно и потанцевать :)
=== === === === ===
 
Дуэт: 19. «Иллюзорный танец медвежат»     Автор: Впленуиллюзий
Произведение: 5-1. Свадебный бал
http://litset.ru/publ/69-1-0-21476
Оценки: Техника: 3     Худ. ценность: 3 С такой дамой хочется говорить душевно, как Маяковский с лошадью: «Деточка, все мы немного лошади…». Потому что она как Наташа Ростова – трепетная и наивная. И рифмы такие же наивные, и образы, и обязательный в таких стихах Грэй. Конечно, юбки – пышные, аккорды – трепетные, игра – азартная, взгляд – пристальный, Грэй – милый, поэт – Пушкин… Ой, это уже не о том. На балах таким не удивишь, увы. Если дама позволит, решусь на маленький совет: поменьше поэтических штампов. А всё остальное придёт изнутри, надо только вслушиваться и не торопиться.
===
Дуэт: 19. «Иллюзорный танец медвежат»     Автор: Михаил Кульков
Произведение: 5-2. Бал у Балу
http://litset.ru/publ/69-1-0-21475
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 4 Ух, какой кавалер. Не Грей, точно говорю – я таких за версту чую. Недаром он всех посылает в… Такой ловкий, такой остроумный. Но, увы, всё это богатство расточается на пустяки. Даже название – ни о чём, для шутки юмора и игры в созвучия. А жаль, право слово. От такого техничного автора хотелось бы больше вкуса и изящества.
Кстати, Альбинони ни в чём не виноват и никого не ждёт. Не посылайте к нему, пожалуйста.
=== === === === ===
 
Дуэт: 3. «Оба!»     Автор: Ирина Корнетова
Произведение: 7-1. Белее белого
http://litset.ru/publ/69-1-0-21472
Оценки: Техника: 4     Худ. ценность: 3 Технически стихотворение ровное, незатейливое (в хорошем смысле слова). Только танго, спадающее с плеч, озадачило. А вот простынные страсти не впечатлили, даже, пожалуй, испортили то хорошее, что было в стихотворении.
===
Дуэт: 3. «Оба!»     Автор: Николай Рогалев
Произведение: 7-2. После белого танца
http://litset.ru/publ/69-1-0-21471
Оценки: Техника: 3     Худ. ценность: 3 А кавалера есть за что ругать и в техническом плане. «Пульс громыхает в висках децибелами» – понятно, что хотел сказать автор, но получилось неуклюже. Текущий локон – тоже не шедевр, увы. Содержание соответствует форме – танец получился сереньким, вот потому и «троечки» в журнале.
=== === === === ===
 
Дуэт: 20. «СВЕТ да ЛЮБoff»     Автор: Светлана Пешкова
Произведение: 10-1. Гвоздь
http://litset.ru/publ/69-1-0-21466
Оценки: Техника: 4     Худ. ценность: 4 Понравился Гвоздь. Стихотворение с характером, но мне не хватило аккуратности в технике, и ещё показалось, что оно немного затянуто, ну и обожествление ублюдочного мира не впечатлило, хотя понятно, что автор хотел в концовке представить образ-оксюморон. И ещё с солнцем и утром не всё понятно. То героиня ненавидит вставать с утра (а солнце уже почему-то в зените), то она обожествляет мир, когда утром ей приносят солнце. Мне кажется, первое солнце можно убрать.
===
Дуэт: 20. «СВЕТ да ЛЮБoff»     Автор: Михаил Любавин
Произведение: 10-2. Забей!
http://litset.ru/publ/69-1-0-21465
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 5 Достойное парное стихотворение. Вообще, из всего представленного на балу эта пара стихов кажется самой слаженной. Стихотворение-ответ короче первого, и это ему на пользу – сохранилась динамика, нет провисаний и замедлений, как в «Гвозде». Правда, ревущий Гвоздик показался невозможным – не тот характер, такая реветь не будет. Имхо, конечно :)
Кстати, с солнцами тут полный порядок :)
=== === === === ===
 
Дуэт: 4. «Алекса & Алекс»     Автор: Александра Одрина
Произведение: 12-1. Старая-старая сказка
http://litset.ru/publ/69-1-0-21462
Оценки: Техника: 4     Худ. ценность: 4 В этом танце очень хороша музыка – ритм подобран со вкусом и с тонким внутренним слухом. Но такой ритм обязывает к точной точности, не только размерной, но и рифменной, а это, увы, удалось не в полной мере.
Местами стихотворение напомнило блоковскую «Снежную маску». За содержание поставила «четвёрку», потому что оно показалось мне простоватым для такой интересной формы. Но в целом – приятное впечатление.
===
Дуэт: 4. «Алекса & Алекс»     Автор: Алексей Ирреальный
Произведение: 12-2. Танцуя с вечностью
http://litset.ru/publ/69-1-0-21461
Оценки: Техника: 3     Худ. ценность: 4 Ууууу… «розы – морозы». Причем в сочетании со странным «сберегают нежность мне». Остальное хорошо написано, но концовка всё перечеркнула, что обидно.
=== === === === ===
 
Дуэт: 15. «Припозднившиеся»     Автор: Женя (Гнедой)
Произведение: 13-1. ** ("Субботний вечер, в клубе танцы… я средь нарЯженных подруг…"
http://litset.ru/publ/69-1-0-21460
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 5    Относительно всех: +1 ===
Дуэт: 15. «Припозднившиеся»     Автор: Богинский Михаил
Произведение: 13-2. Обжигающий вальс
http://litset.ru/publ/69-1-0-21459
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 5    Относительно всех: +1 Лучшая по слаженности пара. Местами казалось, что оба стихотворения написаны одной рукой, причём написаны отлично. Молодцы.
=== === === === ===
 
Дуэт: 12. «Николай Агальцов и Лаура Ли»     Автор: Николай Агальцов
Произведение: 15-2. Танцы во сне и наяву
http://litset.ru/publ/69-1-0-21455
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 5    Относительно всех: +2 Автор, спасибо! Получила удовольствие, читая Ваши «стансы на рельсах».
=== === === === ===
 
Дуэт: 18. «М.А.Р.С.2015»     Автор: Алёна Мамина
Произведение: 16-1. Мой секрет
http://litset.ru/publ/69-1-0-21454
Оценки: Техника: 3     Худ. ценность: 3 Попытка сонета, симпатичная, но, увы, не слишком удачная. Сонет не любит вольностей – и в рифмовке тоже (если он не английский). «Скажу тебе секрет» – с первой же строчки неловкость. Дальше – «взмахнув крылами». В наше время «крыла» - моветон, кроме того, разведённый мост – и есть эти самые «крыла», а они сами собой взмахнуть не могут. «Дремать в покое»… спорно, но придираться не буду.
Содержание тоже симпатичное. Но Питеру в любви только ленивый не признавался. Можно было эту тему обыграть не так «в лоб».
===
Дуэт: 18. «М.А.Р.С.2015»     Автор: Сергей Речкалов
Произведение: 16-2. Белый танец
http://litset.ru/publ/69-1-0-21453
Оценки: Техника: 4     Худ. ценность: 4 Кавалер выступил удачнее дамы. «Стужи – простужен»… ну, товарищи, так нельзя. Подвенечное платье – по определению белое, в других не венчают. «Домашние каменные коты» – очень хорошо. «Сведены мосты от зимней стужи» – тоже удачно. А вот декабрь, сковывающий лужи морозом – плохо, потому что очевидно. В целом – на «четвёрочку». С минусом. Но работа над ошибками может превратить этот эскиз в хорошее стихотворение.
=== === === === ===
 
Дуэт: 5. «Двое под одним дождём»     Автор: Тень Ветра
Произведение: 17-1. Я ведь знала…
http://litset.ru/publ/69-1-0-21452
Оценки: Техника: 4     Худ. ценность: 5 Собирать на чётки нельзя, чётки не нитка, это низка бусин. Маски, впивающиеся в кожу и прикрывающие волосы? Фантомасом повеяло. «На стопу примерять хрусталь», для которого был присобачен мистраль в предыдущей строчке – так себе образ, главным образом из-за «стопы». А дальше – всё лучше и лучше, будто автор разбежался, попрал стопой хрусталь – и, наконец, полетел.
И концовка хорошая, ага. Особенно про кашу – неожиданно и неоднозначно.
===
Дуэт: 5. «Двое под одним дождём»     Автор: Баргузин
Произведение: 17-2. Ты ведь знала…
http://litset.ru/publ/69-1-0-21451
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 4 Ну вот хорошо – и всё. Было. До последних двух строчек. (И вот, когда от нетерпенья уже кружилась голова…) Так всё было славно, и вдруг – кленовый лист дрожит на ветке: догадайся, мол, сама. Тетива звенела, а стрела ушла в молоко. Жаль.
Ответы на вопросы к судьям: Комментарий от ведущих: впервые в командных конкурсах мы ввели формат "обзор + интервью". Сами конкурсанты присылали нам вопросы, а мы выбрали три лучших из них и послали жюри. 1. Скажите пожалуйста, Вы ставите окончательную оценку стихотворению в результате первого прочтения\впечатления, т.е. сразу, или читаете несколько раз (повторно)?
Если да, то сколько раз? Второе прочтение – сразу вслед за первым, или выдерживаете некоторую паузу (день-два)?
Читаю обычно конкурсный пакет дважды, отдельные стихи, интересные, неоднозначные – и трижды. Обычно после первого прочтения даю впечатлениям «отстояться» денёк-другой.
Бывает, что я сразу оцениваю стихи, которые мне безоговорочно понравились или не понравились, и я уверена, что это впечатление окончательное. Но таких обычно немного. Большую часть конкурсных текстов я перечитываю. 2. Есть ли темы, которые Вы считаете "спекулятивными"?
Как Вы оцениваете стихи в случае если они – на тему, которая воспринимается Вами как "спекулятивная"?
Есть, но их немного. Очень осторожно отношусь к гражданской лирике (особенно к стихам о войне), к стихотворениям –слезовыжималкам (униженные и оскорблённые, самоубийства, аборты и т.д.). На мой взгляд, есть такие «чужие шкуры», в которые редкий автор может влезть, т.е. писать о таком должен человек, по-настоящему переживший ситуацию, а это чувствуется.
К счастью, такие стихи попадаются редко. Оцениваю я их обычно с поправкой на «спекулятивность» (в отрицательную сторону). 3. Насколько Вы в своей оценке зависимы от негативного восприятия используемых автором нелюбимых Вами образов (оборотов речи)?
(К примеру, я знаю критикующих, которых бесит лишь одно использование в стихотворении просторечных слов, или упоминание "ЧЕШИРСКОГО КОТА".)
Знакомо ли Вам подобное?
Нет, пожалуй, не знаю за собой такого. Обычно я воспринимаю стихотворение как неделимую картину, если образ или речевой оборот ничему не мешает, ни с чем не диссонирует – почему бы и нет?
Я это не Грей, как вы правильно заметили.
Кстати, действительно Альбинони ни в чём не виноват, а вот ждёт ли или лишь ожидает я не в курсе дела. Дело в том, что я не посылал ни к к нему, ни к его адажио и даже не "В аккордЫ" его, а "В аккорд..." Но вы так много заметили, то я приглашаю; не откажите взглянуть ещё раз, но теперь сюда http://litset.ru/publ/6-1-0-21762 и в рецки здесь: http://litset.ru/publ/3-1-0-21764 Вам, как мне кажется, это должно быть любопытно, и должно просто рассееть недоумение Альбинони, так как вышеупомянутое произведение часто используют в кино в трагических сценах, так что юмор у меня там с горчинкой горькой иронии.
Ещё раз кстати, и немного о сложном (Если вдруг вы захотите вникнуть в логику дальнейшего, в чём я не уверен, я всегда готов прислать не е-мейл ворд. док. "Радужный язык" или вы можете найти его на моей страничке "графоманов нет", но ч/б виде /у меня сейчас туда блокирует доступ провайдер, поэтому не могу дать ссылку/.
Это собственно совершенно не обязательно знать на счёт "Аль_би_нон_и" и аккордовой записи В, А (нота "ля"), на пример:
Просто, смотреть иначе: "В аккорд Адажио Альбинони", и не надо "ЛЯ-ЛЯ" (простите зрительно-звуковой каламбур, это чисто для разъяснения) Т. е. это музыка речи/звуковое сопровождение наряду с визуальной составляющей внутреннего содержания, что приводит к чтению (""В" аккорд...А.А.)
Сразу скажу на невысказанный вопрос: читатель и не должен этого знать, но это опять к источнику о котором говорил.
Благодарю за терпение и низкий поклон.
Тёплого всего ^__^
И вовсе не за то, что похвалили мой стишик. ) Минусы свои ощущаю )))
Вы говорили с каждым автором, оставляя ему право на будущее.
Вы помогаете идти вперёд, а не закрываете перед людьми ворота в...
Да чё там приседать? В творчество Вы путь не перекрываете, а показываете множество дорог.
Спасибо большое ).
Ирина, спасибо)
Но - не соглашусь. Моя ЛГ себе не лжет, а весь текст - ее внутренний монолог, прожитый в танце. Для нее, да и для любой женщины (мужчины), простынный аспект важен и актуален. И ничего пошлого здесь нет. Люди познают друг друга в разных плоскостях жизни, и плоскость простынная - одна из важнейших.