Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2461]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
Большой осенний бал. 2 тур (жюри). Олег Киселёв
Обзоры
Автор: Колизей-Архив
Киселёв Олег (в Сети – Injoner79, ulnick).

Ссылка на авторскую страницу: http://litcult.ru/user/8972

Окончил Одесский Государственный Политехнический Университет. Образование – высшее техническое. Тружусь начальником отдела информационных технологий. Проживаю в Одессе. Более-менее не стыдно за творчество, начиная с 2008-го года. Победитель IV-го Чемпионата поэтов ЛитКульта (2013 г.), I-го летнего Кубка поэтов Литкульта (2014 г.), в прошлом – зам.главреда литературного портала ЛитКульт, публиковался в журналах "Сеятель Истины" и поэтических сборниках, в электронных сборниках. К поэзии и ремеслу критика отношусь достаточно серьезно. Участвовал в недавнем Межпортальном конкурсе у вас, на Литсети, капитанил в составе команды "Мушкетёры без Дюма".



Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s....r79.doc

Документ со всеми текстами произведений можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s/788ttdezvfuzlbz/BOB_2tur_zhyuri.doc
 

Оценки:    



Комментарии:
 

Вступительное слово:

К сожалению, второй тур разочаровал. Я уже писал в рецензии на первый про общее впечатление и давал конкретику. Но, увы, в этом туре всё продолжилось, а это практически диагноз. Понимаете, в стихосложении есть путь наименьшего сопротивления. Это когда автор, зная о своих технических возможностях, идет наиболее лёгким и удобным ему путем. У каждого этот путь – свой, всё зависит от мастерства и подачи. Кто-то любит ямб, кто-то – акцентник. Вот и пишут люди «своим» размером и, разумеется, душой, думая, что «прокатит». Читатель этот путь очень хорошо чувствует, особенно – если автор и мастерство на самотёк пускает, говоря себе: «и так сойдет». Оно, может, и сойдет. Для данного конкурса. Но скажите, зачем вы участвуете? Чтобы победить? Чтобы просто потусоваться? Или чтобы был повод написать еще пару хороших стихотворений на темы, которые вам не продиктует Муза? Чтобы доказать себе: «я – могу и я собой доволен». Вы довольны собой в этом туре, уважаемые? Вопросы, естественно, риторические. Сейчас я попытаюсь всё это проанализировать.

Итак "Любовь с первого взгляда", "Ревность" или "Прощание" – темы второго тура. Рекомендации авторам: «Хотелось бы, чтобы и стихотворения кавалеров, и «оборотки» дам были написаны в духе фламенко – эмоционально-выразительной экспрессивной манере». Понимаете, в духе, т.е. фламенко не нужно засовывать в каждое стихотворение, это не конкурсная тема. Дух фламенко, подача, понимаете? Тут вообще танцевать не обязательно, но многие решили, что раз конкурс называется «Большой осенний бал» и в первом туре одной из тем была «Белый танец», то «давайте продолжим танцевать». Знаем о фламенко из Википедии, там есть испанцы, цыгане, гитаристы и страсть. А насчет остального – хоть трава не расти. В прошлый раз я приводил стихотворный пример, приведу и сейчас.

Ольга Арефьева «Снег»

Расслабься, я никуда не стремлюсь,
То, что есть - стоячие волны,
Вдыхаю и постепенно вижу,
Что некуда тут умирать.
Боги ритмично танцуют фламенко,
Коленками пишут средние буквы,
Мой детский взгляд со старого фото
Выдает все о том, кто я есть.
Взгляд раскатился как яблоки,
Цвет мира похож на насмешку,
В местах, где на небе пятна,
Капает стильный снег.

Смешал пряности в мокрой колбе,
Стал, как овал, алхимически нежен
На фоне согласных бессмысленных звуков,
Раскинутых на холсте.
Ты, падая на спину, так уверен,
Что я тебя поймаю,
А кто я? Мне стыдно, но я стесняюсь
Яичницы на тарелке.
С лица осыпается белая краска,
Ты движешься строго в профиль,
Из дырки на месте сердца
Капает стильный снег.

И я не знаю слов, чтоб не заплакать.
Aeternum*

Завтра настанет завтра,
Я снова разденусь до кожи,
Превращусь в улыбку мужчины
С неистовой бородой.
В этой маске с дыркой для взгляда
Не видно ни Бога, ни клюквенной крови,
Я только рискую наощупь,
Не зная, где ты, а где я.
Внезапно вздымается занавес,
Застав нас на сцене в обнимку,
Из дырки на месте неба
Капает стильный снег.

Наверху соберутся местные ангелы,
Со смехом глянут в подзорную лупу
На все наши пляски, и выходы боком,
И вышивку по торту.
И главный заяц рассвета
Плюнет звездами в бледную речку
И скажет - "Дык! Это Бог покрасил
Щеку в серебряный цвет!"
Внезапно вздымается занавес,
Застав нас на сцене в обнимку,
Из дырки на месте сердца
Капает стильный снег.

И я не знаю слов, чтоб не заплакать.
Aeternum*

Aeternum* (лат.) - всегда, постоянно, вечно


Это песня, кстати. Обязательно посмотрите https://www.youtube.com/watch?v=bpCzGG_X3bE прежде, чем читать дальше. Кто не посмотрел – я не виноват.

Итак, давайте глянем. В этом стихотворении присутствуют аж все темы из заявленных на второй тур. Плюс каждый сумеет найти еще парочку раскрытых тем. А стихотворение называется «Снег». Улавливаете? Действий очень много в стихо, но снег падает aeternum, т.е. что бы не произошло, будет зима и будет снег. Т.е. жизнь идет своим чередом и продолжается. Вот вам еще один слой стихотворения. Теперь о подаче стихотворения. Кто скажет, что оно не в духе фламенко (даже тот, кто поленился клип посмотреть, хотя и без клипа всё ясно, нужно просто немножко вчитаться в текст), может смело забрасывать меня кирпичами.

Вот вам разница между темой и подачей, уважаемые авторы. Большинство текстов в этом туре написано якобы с иронией. Но иронические стихи – это отдельный пласт. Ирония в стихах должна быть тонкой и, вместе с тем, читаемой. А тут у вас опять алкаши, сомбреры, распахнутая испанская душа, принцы, шаманы с бубнами, жена-лупящая-алкаша-мужа, пираты, нагие души и прочие заштампованные кабацкие фразы (плюс притягивание фламенко к образам необъятной русской души. Да, давайте еще о березках в сомбреро напишем – будет кайфово). Неохота анализировать, сколько раз эти «образы» были использованы и сколько раз ЛГ дам и кавалеров сливались в пламенном экстазе, накатив рюмашку. Почитайте стихотворения подряд, сами всё увидите.

Осталось только парам сесть в раздолбанный «жигулёнок» 90-х, взять с рук дешёвого самогона, прошептать друг другу прокуренными каркающими голосами: «ятялюблю-ятятоже» и под звуки трёхаккордного русского шансона унестись в закат, так и не уразумев, что есть фламенко. Так и не уразумев, что есть тема стихотворения. Что есть поэзия вообще (а она ведь не просто рифмованный текст в столбик).
Надеюсь, удалось объяснить позицию. Победителям – удачи в финале. И, прошу вас – пишите стихи.
 

Дуэт: 16. «ШкОльники»     Автор: Михаил Битёв
Произведение: 1-1. *** ("Всё. Время "Ч", родная. Прости-прощай…")
http://litset.ru/publ/69-1-0-21752
Оценки: Техника: 2     Худ. ценность: 2


===

Дуэт: 16. «ШкОльники»     Автор: Ольга Нежданова
Произведение: 1-2. *** ("Октябрится матушка-Рассея…")
http://litset.ru/publ/69-1-0-21751
Оценки: Техника: 2     Худ. ценность: 1
    Несоответствие заданию


Не заметил связи со стихотворением кавалера. Кроме сына и подколодных друзей мужа, которых с нятяжечкой можно привязать к «Думала ты, что это сосед-алкаш». Муж вообще упоминается только как беззаботно дрыхнущий. По дуэту: очередная бытовуха в стихах, бессмысленная и беспощадная. Но бессмысленная – больше.

=== === === === ===
 

Дуэт: 3. «Оба!»     Автор: Николай Рогалев
Произведение: 2-1. Фламенко ревности
http://litset.ru/publ/69-1-0-21750
Оценки: Техника: 2     Худ. ценность: 1


Вообще, название «Фламенко ревности» – это из той же серии, что «Чай соблазна» или «Инсульт восхищения» (я не шучу сейчас, стихи с такими названиями реально существуют:)).

«в страстях изнемогая»
«душа твоя нагая»
«роза, потерявшая шипы»
«такой сиюминутной славы»
«рукоплещущей толпы»


И так далее. Стихотворение под завязку набито штампованными образами. «Донага раздеть» и «нагая душа» в соседних строках, да еще у автора потом и ангелы нагими ходят. Прям какой-то духовно-нуддистский пляж получается. Хотелось бы более оригинальных вещей, если честно. Или, как минимум, мыслей, выраженных своими словами.

=== === === === ===
 

Дуэт: 7. «Дельфин и Русалка»     Автор: Алексей Кузнецов
Произведение: 3-1. Весна. Тишина.
http://litset.ru/publ/69-1-0-21748
Оценки: Техника: 3     Худ. ценность: 2


===

Дуэт: 7. «Дельфин и Русалка»     Автор: Вера Рехтер
Произведение: 3-2. В защиту ревности
http://litset.ru/publ/69-1-0-21747
Оценки: Техника: 3     Худ. ценность: 2


В данном случае дуэт выступил как дуэт Кэпов, которые упорно рассказывают читателю, что за зверь, с их точки зрения, Ревность (именно с заглавной ее упомянул кавалер, сравнив с апокалипсисом). Лозунговость и плакатность в стихотворениях – налицо, хотя владение авторами технической стороной это несколько нивелирует. В первом стихотворении хороший финал. Есть удачные места, есть. Но авторы, увы, ударились в моветон, имхо.

=== === === === ===
 

Дуэт: 2. «Пара-shoot»     Автор: Сергей Черсков
Произведение: 4-1. Caps Lock
http://litset.ru/publ/69-1-0-21746
Оценки: Техника: 1     Худ. ценность: 1


Delete. Shift + Delete.

===

Дуэт: 2. «Пара-shoot»     Автор: Аполло
Произведение: 4-2. Delete
http://litset.ru/publ/69-1-0-21745
Оценки: Техника: 1     Худ. ценность: 1


Я так понимаю, что дальше портала сие творение не пойдет. Что же, оставлю для прочтения тем, кто в курсе, кто все эти люди:)

=== === === === ===
 

Дуэт: 9. «Миракуру»     Автор: Аэль
Произведение: 8-1. Прощание
http://litset.ru/publ/69-1-0-21737
Оценки: Техника: 2     Худ. ценность: 2


Автор, что с ритмом? Конструкция настолько шаткая, что, того и гляди, развалится и погребет под собой недоприпёршееся такси и всё остальное.
«Раздался удар» – раздался звон стекла, скорее, или что-то подобное. Удар раздаваться не может. Подача интересная и есть скелет стихотворения, но технически слабо. Хороший образ «Мой чемодан, как пёс, ожидает в прихожей», но этого мало.

=== === === === ===
 

Дуэт: 8. «MeGавантюра»     Автор: Георгий Волжанин
Произведение: 9-1. Фламенко forever (трава Карлоса)
http://litset.ru/publ/69-1-0-21735
Оценки: Техника: 2     Худ. ценность: 3


«Твой леворебрый алчный нерв
Голодным псом мне лижет щеки,
Скулит, елозит на спине,
Не признавая "да" и "нет".
Лишь только кастаньеты щелкнут»


Извините, но я смеялся до слез:) не могу пожаловаться на недостаток воображения, но это чересчур)

«Сквозь межреберный черный шелк
Мы грезим мышцами вселенной»


Тоже неплохо)) Сейчас будет вкусовщина (впрочем, она тоже всегда играет свою роль), но за продление жизни (а смех, как известно, продлевает) ставлю + балл за худ.ценность:) Карлос точно был бы доволен:)

=== === === === ===
 

Дуэт: 15. «Припозднившиеся»     Автор: Женя (Гнедой)
Произведение: 11-2. *** ("Стан изогнут мой, я не спорю, изогнёшься тут во сто крат…")
http://litset.ru/publ/69-1-0-21730
Оценки: Техника: 1     Худ. ценность: 1


У меня иногда складывается такое впечатление, что авторы вообще не понимают, что есть фламенко. А непонимание вопроса рождает желание прикрутить его к тому, что знакомо, используя сленг и прочие радости жизни. Тогда получается такое
«Был фламенко немного странным, хоть звучал в нем страстей накал -
ведь играл гитарист нам гаммы, ноты видимо потерял…»


И такое
«Пламя в вас занялось конкретно… (отдыхали все фонари)»

Разочарован.

=== === === === ===
 

Дуэт: 14. «Альфа Глюк»     Автор: Альфа Люм
Произведение: 12-1. Сферическое
http://litset.ru/publ/69-1-0-21729
Оценки: Техника: 3     Худ. ценность: 2


В стихотворении заявлен такой прием, как слоговой перенос. Проблема в том, что при этом переносимая часть слова должна сноситься на следующую строку, т.е. разбивка стихотворения должна быть иной. Сейчас смотрится просто шалостью через дефис.

=== === === === ===
 

Дуэт: 17. «Сampeador`s»     Автор: Berg
Произведение: 13-1. Одинокий путь
http://litset.ru/publ/69-1-0-21727
Оценки: Техника: 4     Худ. ценность: 1


Увы, это черновик. Как будто автор не успел или не захотел развить мысль. Тем не менее, черновик достойнее некоторых законченных произведений в этом туре. Это было бы неплохим началом к стихотворению. Жаль. Трудно с оценками, но пусть будет так.

=== === === === ===
 

Дуэт: 20. «СВЕТ да ЛЮБoff»     Автор: Михаил Любавин
Произведение: 15-1. На цепи
http://litset.ru/publ/69-1-0-21723
Оценки: Техника: 3     Худ. ценность: 1


Ну что за привычка – финальную строку делать обращением в таком тоне… И опять ЛГ – принц. Оригинальненько, да. Финал сильного стихотворения должен рубить наповал, чтобы читатель почувствовал: «вот она, сила слова!». Если в финале вопрос – то максимально заставляющий задуматься о чём-либо, несущий смысл и эмоцию. Если начало стихотворения – его визитная карточка, то финал – как минимум, буклет, который должен открыть читателю некую истину, либо подвести к этой самой истине. Здесь этого нет.

=== === === === ===
 

Дуэт: 21. «Альпеншток»     Автор: Андрей Бычков
Произведение: 16-1. Вольный арабеск
http://litset.ru/publ/69-1-0-21721
Оценки: Техника: 2     Худ. ценность: 1


Больше Хереса, дабы тело было охересным! И больше испанских слов рядышком с «баста» и «вдарив». Жаль, что тема никак не связана еще с чем-нибудь, а то можно было «вельми понеже» засандалить неподалеку. Таков финал, как говорится.

===

Дуэт: 21. «Альпеншток»     Автор: Имум Коэли
Произведение: 16-2. Свини́лская Севилья
http://litset.ru/publ/69-1-0-21720
Оценки: Техника: 2     Худ. ценность: 1


В духе первого стихотворения, да. Ответка получилась, ребята. Только получились ли стихи? Отзыв можно из первого скопировать, ничего не изменится. Хотя…
«Кабальеро, лихая цыганка, шаманские бубны,
кости-страсти, пираты-дукаты, вино-суждено…»

видимо, автор этими строками демонстрирует знание нелегкого быта испанских селян, цыганских испан (зачеркнуто). Главное, шобы сакэ уродилось, да навернуть его с чёрным хлебушком да с солюшкой, будет нормально. И запить водицей студеной. Так выпьем же за симбиоз народов, исконных испанцев и русичей-кабальерос-пиратов.

=== === === === ===
 

Дуэт: 19. «Иллюзорный танец медвежат»     Автор: Михаил Кульков
Произведение: 17-1. Фея времени
http://litset.ru/publ/69-1-0-21719
Оценки: Техника: 4     Худ. ценность: 5
    Относительно всех: +2


===

Дуэт: 19. «Иллюзорный танец медвежат»     Автор: Впленуиллюзий
Произведение: 17-2. Крылья вечности
http://litset.ru/publ/69-1-0-21718
Оценки: Техника: 3     Худ. ценность: 5
    Относительно всех: +2


Хорошие стихи, ребята. Рад, что заканчиваю читать на мажорной ноте. Есть к чему придраться в плане техники, но не хочется. Отличный дуэт.



Ответы на вопросы к судьям:

Комментарий от ведущих: впервые в командных конкурсах мы ввели формат "обзор + интервью". Сами конкурсанты присылали нам вопросы, а мы выбрали три лучших из них и послали жюри.

1. Считаете ли вы, что каждое стихотворение должно быть отдельным цельным произведением, независимым от произведения партнёра, или наоборот: ценится именно "связка", чтобы одно не воспринималось без другого?

Разумеется, каждое стихотворение должно быть отдельным цельным произведением, независимым от произведения партнёра. Поскольку я считаю, что любой конкурс, прежде всего – возможность написать хорошее стихотворение, а потом уже всё остальное.

2. Что вы можете сказать о новой системе оценивания (техника, худ. ценность и относительно всех)? Нравится или не нравится? Трудно или легко? Лучше ли она, на Ваш взгляд, прежней системы (одна оценка стихотворению по десятибалльной шкале)?

Скорее, новая система должна больше нравиться авторам, в ней понятнее, как распределяются оценки. Мне тоже удобнее, поскольку я всегда техническую сторону отдельно от всего остального оцениваю.

3. Случалось ли Вам во время оценивания конкурсных произведений сталкиваться с тем, что автор выразил ВАШУ мысль, которая у Вас, что называется "висела на кончике пера", но не была реализована? Или, может, Вы уже когда-то сочиняли стихотворения с такой мыслью, идеей, а автор неожиданно "повторил". Какие чувства Вами овладевали?

У меня такое часто бывает, обычно с произведениями близких по духу авторов. Ощущения непередаваемые:) Но в этом конкурсе, увы, с таким не сталкивался.
Опубликовано: 20/10/15, 04:00 | Просмотров: 1550 | Комментариев: 18
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Пасип за 7ку)
Как понимаю, это много wink
("Капитуляция")
Юрьевская  (27/10/15 15:36)    


да, прилично wink
Injoner79  (11/11/15 03:04)    


Олег, спасибо за оценки...
Жаль, что мой стих оказался скучным...
Николай_Агальцов  (20/10/15 14:55)    


Николай, вам, как всегда, спасибо за понимание нелегкой судейской доли smile
Injoner79  (20/10/15 22:31)    


1. Большое спасибо. Ваш обзор встряхнул!
2 . Предложенное Вами стихотворение бесподобно.
3. После прочтения Вами предложенного поймал себя на желании записаться на прием к психиатру ( пусть лечат меня от графомании исключительно связыванием неумелых рук и лошадиными дозами галоперидола).
Спасибо.
Георгий_Волжанин  (20/10/15 14:25)    


Георгий, насчет первых двух пунктов - отлично, я рад)
А насчет третьего - право, не стоит smile Просто встряхнуться и идти дальше)
Injoner79  (20/10/15 22:33)    


cool доброе утро!
Георгий_Волжанин  (28/10/15 05:14)    


доброй ночи! surprised
Injoner79  (29/10/15 03:38)    


Да, уже утро )
Георгий_Волжанин  (29/10/15 04:44)    


Дуэт: 9. «Миракуру» Автор: Аэль
"Автор, что с ритмом?"


слово "дольник" вам ни о чём не говорит?
Аэль  (20/10/15 13:58)    


термин "дольник" мне о многом говорит (удивительно, правда?). Только вот дольником тоже можно, представьте себе, написать криво.
Injoner79  (20/10/15 22:30)    


Так что, нашли сбои? или не искали, ибо не нужно, м?
Injoner79  (22/10/15 04:04)    


Жжёшь, Амиго tongue
Hoogin  (25/10/15 18:17)    


А шо делать, мне жечь по чину положено surprised
Injoner79  (27/10/15 01:53)    


В моём стихе нет сбоев.
Аэль  (27/10/15 19:26)    


И написан он не криво.
Аэль  (27/10/15 19:29)    


да как скажете. нет так нет.
Injoner79  (27/10/15 22:50)    


уж кто бы спорил, я - не буду)
Injoner79  (28/10/15 03:12)