Для меня сетература – это вещь сугубо виртуальная, такое себе хобби, не более. Так что персонаж вполне и хронически виртуальный. Победитель ряда сетевых конкурсов (даже не считал количество, просто не интересно, за сотню точно наберется). Гранд магистр и член жюри МФ ВСМ (просто на этой площадке мне нравится система судейства с большим количеством судей, представляется наиболее объективной в рамках возможного, поэтому там бываю чаще).
- Если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", то что бы Вы ответили?
- У меня нет предпочтений, я публикуюсь на многих литературных сайтах.  
Несколько слов о принципах выставления мною оценок на этом конкурсе. Первый и главный принцип – все оценки определяются моим, сугубо субъективным мнением. Которое, разумеется, должно быть (и будет) отличным. От других. А может быть и не будет. Но скорее всего будет. На то оно и субъективное.
Теперь о технических частностях. Каждая из оценок (за технику и содержание (художественную ценность)) выставляется по шкале от 0 до 4 (соответствует «школьной» шкале от 1 до 5, но со смещением на единицу), т.е. 4 – отлично, 3 – хорошо, 2 – удовлетворительно, 1 – плохо, 0 – очень плохо. Ещё один балл (в каждой оценке) будет добавляться, если в стихе есть какая-то «изюминка» в смысле «направленности» каждой оценки. Ну, и дополнительные баллы (+1 и +2, добавки с минусом останутся без дела) будут даваться в том случае, если стих произвёл на меня некое особое впечатление. Разумеется, положительное. Сильно особое и сильно положительное.
Вот, где-то так. Да, «соответствие заданию» для всех стихов, как мне представляется, в той или иной степени имело место. Поэтому данный параметр оставлял положительным по умолчанию.
Тут почему-то вспоминается известная, даже историческая крылатая фраза (приписываемая то ли Казанове, то ли Квазимодо): «По умолчанию все женщины прекрасны! Жаль только, что они редко молчат...» Впрочем, это несколько другая история...
=======
Кей_Ль 2-1. Вектор рождения Команда «Крыша» («Литпортал КРЫША») Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2
Люди меняются. В корне звенит: "менять". Эхом откликнется: выдави из меня. Вспыхнет чёрное небо одной звездой – трассером вскроет, вырвется слово: "стой!" И упадёт на мёртвый пустынный холст бледной дорогой, стремящейся на погост.
Жизнь, вытекая из точки, упрётся в точку, скатываясь на дно пищевой цепочки. К чёрту червей! С глупой надеждой верю я – телом своим буду кормить деревья. А... Б... – с рождения затянувшийся кросс по долгой дороге, направленной на погост.
Люди меняют: следы, идеалы, почерки, кардиограммы, принципы, пол и прочее. Но оккупация игреком исторической малой родины Всегда завершается чем-то однажды пройденным. Родился! Сын родился! Фейерверки! Тосты! С генетической предрасположенностью к погостам.
Одна из самых известных пародий на эту песню на стихи Резника, строчка из которой является заданием для данной группы стихов, начинается так (впрочем, так же и заканчивается):
Фарш невозможно провернуть назад, И вымя ни на миг не остановишь...
Почему-то вспомнилось...
===
Кульков Михаил 2-4. Конец ледяных скульптур Команда «Союзники» (Литературный портал «Союз писателей») Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4
Что-то пошло не так. Нет, не вернуть былое… Можно, когда в летах, оком окинуть путь, Но не дано отдать сердце богине Хлое. Ноне не на года времечко-лилипут.
Сколько напрасных слов брошено – не поймаешь. Сколь невелик улов пойманных кораблей: С нами плыл Гулливер фантиком в луже мая; Снами, что в голове у Франсуа Рабле.
Тысячи капель сна… Ты изо льда, Изольда! Тискает лёд весна. Прячься! Считал до ста… Корочку на воде даже за сотню сольдо Не получил нигде неледяной Тристан.
Местами весьма симпатичная игра слов и звуков, по сути – звукопись. Так отчего же не развить это дальше? Чтобы и содержательная часть была под стать? Ведь хорошая задумка. Была. И осталась таковой.
===
Ангелия Лист 2-5. Реквием по живому (ремейк по Н. Гумилёву) Команда «Лунный След» (Стихи.ру, Конкурсная площадка – «Интерактивный Конкурс-Форум») Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3
    Мне снилось: мы умерли оба,         Лежим с успокоенным взглядом,             Два белые, белые гроба                 Поставлены рядом.                         Н. Гумилёв
Мне снилось, как умерли двое. Свершилось… и брак на клочья. Кричит забытое горе Ночью:
— Ты ранена в сердце однажды И выжила, не багровея. Кому ты нужна … и дважды? — Гее.
— За мирные переговоры Пьёшь сок с корневищем левзеи. Кто первый навлёк раздоры? — К Змею.
— Безмолвные слёзы слабы. Разлуку поставь на выю! Неистовый где её шабаш? — В пЫли.
— Алко-морфин* — не выход! Аква-морин **— не в моде! Ты различаешь вдох-выдох? — Вроде...
Мне снилось …и умерли двое. Свершилось: гробы были кожей. Саднит во вселенском горе Прокрустово Ложе. ***
_______________
*Алко-морфин (напиться: морфин - наркотик; алко - алкоголь) **Аква-морин (утопиться: аква - вода; мор - смерть) *** Разбойничье ложе - построенный на эгоизме стереотип мышления, разрушивший институт брака.
«12. ШАЙТАН (черт) 13. АРБА (телега) 14. ШАЙТАН-АРБА (Средне-Азиатская ж. д.)» (Илья Ильф, Евгений Петров «Золотой телёнок» – Незаменимое пособие для сочинения юбилейных статей, табельных фельетонов, а также парадных стихотворений, од и тропарей)
===
Алексв 2-7. Марго Команда «Унесённые метром» (Стихи.ру, Конкурсная площадка «Фото-Блиц Школа Комментатора») Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
В одном из тех городов, где будни сонно-мертвы, Уклад привычно суров и нет столичной халвы, Где люди в клетках квартир решают шкурный вопрос... Она смотрела на мир глазами, полными слёз.
Без мужа трудно одной... но лучше, если б исчез. Напрасно с каждой весной ждала от жизни чудес, С букетом жёлтых цветов опять по улице шла... Не сбросить всё со счетов, любовь сгорела дотла.
Открыто настежь окно. Она мечтала взлететь! ...Судьба сплела полотно, и крылья спутала сеть. Она тянула детей и неудавшийся брак... Скучнее нет повестей, где всё сложилось не так.
Почему-то уверен, что вторая строчка изначально заканчивалась словом «жратвы». Но потом автор, видимо, решил сделать лучше. А вышло, как мне кажется, хуже. Эх, этому стиху бы дать развитие. Может быть, в сторону где-то бродящего мастера (пусть даже из соседнего ателье по ремонту), в упор не замечающего жёлтых цветов. Может быть, в сторону той песни, строчка из которой была заданием для первой группы стихов (и которая – строчка – и в этом стихе тоже как бы проявляется, хотя он формально и по другой теме). Может быть, в омут того множества аллюзий, которыми буквально кишит третья строфа... Надеюсь, что автор ещё к этому вернётся.
===
Ника 2-11. Уроки и перемены Команда «ЫQ» («Форум Ники Невыразимовой») Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех":+1
Вернуться туда, где большими казались деревья, не только деревья, но даже ромашки, пожалуй, где голубь бумажный над партами медленно реял, где галстук плескался на шее – холодный и алый,
вернуться туда, где в тетрадях – линейки и клетки, а что на доске, к сожалению, видно нечётко… Вернуться туда невозможно без Ленки. А Ленки три года как нет. Потому что – палёная водка.
И нет уже нескольких наших из первого ряда. Но здание школы, на месте которого – стройка, открыто ночами. Ночами – какие ограды, какое имеет значение – «пять» или «тройка»?
Вернуться нельзя, все вороны об этом судачат. Но в классе, восставшем из времени, пепла и хлама, живые и мёртвые вместе решают задачи, которые точно выходят за рамки программы.
Чёрт возьми, шикарная же задумка. Прекрасное исполнение. И аж просится ещё одна строфа, которой явно не хватает, которую так и тянет дописать самому, которая должна всё расставить, закруглить, закончить, довести, оформить ... Может быть, я в этом и не прав. Но мне всё же кажется, что наоборот...
===
Wenera213 2-15. Папа Карло Команда «Змеиный Язык» (ЛитКульт) Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2
Комариный напев затихает на полуслове, Затухает очаг, нарисованный на холсте: ты - отец, лучший друг, лучший враг... Только стержень сломлен, словно гвоздь заржавевший на крыше чужих страстей. И уже не узнать, сколько стоит вернуться в лето, Сколько шансов остаться в начале пути еще... Время очень похоже на выстрел из пистолета: стоит только нажать на курок, и отсчёт пошел.
Не размоет тоску свежевыжатый ветер моря, Что нещадно разжевывал мачты. А, нет - мечты. Твой корабль уходит, и кажется, все пустое, Но всегда остаётся надежда, любовь и СПИД.
Есть такая байка (а может быть и не байка) про «новых русских» из 90-х, которые любили играть по пьяни в «русскую рулетку», вот только не револьвером с крутящимся барабаном, а пистолетом, где патрон по любому попадёт в ствол перед бойком. И, разумеется, будет выстрел. Вспомнилась она к тому, что в пистолете, после выстрела, что-то считать уже как бы и ни к чему. Уже поздно. Пуля вылетает сразу. Да, не совсем понятно, а причём здесь, собственно, папа Карло? Разве что в смысле старого анекдота, когда Буратино сломал ногу, а папа Карло тогда приделал ему колесо. И пошло-поехало... Хотя, говорят, что если бы означенный папа Карло был не столяром, а слесарем, то терминатор появился бы намного раньше. Впрочем, вопрос, какое всё это имеет отношение к данному стиху – всё равно остаётся открытым. Хотя определённый намёк в виде гвоздя, который «заржавевший на крыше чужих страстей» всё же присутствует («– Папа Карло, я хочу жениться на Мальвине! – А я тут причём? – Прибей гвоздик!»). Да и последнее слово (аббревиатура), которое выскакивает как кролик из сарая (в котором упомянутый папа Карло запер Буратино с Мальвиной, дабы они ему на зиму дров заготовили) и рифмуется со словом «мечты» – тоже здесь явно неспроста...
===
Ольга Суханова 2-33. Представила, что отведу беду… Команда «Лиричный Роджер» (Стихи.ру, Творческий Клуб «Голоса») Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4
Представила, что отведу беду: Семь лет назад, в апрельский теплый вечер, Я от метро до булочной пойду Другой дорогой - и тебя не встречу. И ты не спросишь, как меня зовут, Не позовешь гулять по тихим паркам, И никогда не будет тех минут - Тревожных, и неправильных, и жарких. Не будет расставаний, новых встреч, Вокзалов, городов, аэропортов, Не буду письма редкие беречь, - Не будет, ничего не будет. К черту! Тебя не встречу. Встретится другой - Обычный, без твоей упрямой силы. Останусь, как была, сама собой - Пустой, неуязвимой и бескрылой. Представила. Но неизменен путь. Ты для меня - потеря ли, награда, - Но жизнь никак назад не повернуть. Мы встретились - а значит, так и надо.
«Представить страшно мне теперь, Что я не ту открыл бы дверь, Другой бы улицей прошёл, Тебя не встретил, не нашёл.»
Во времена моего детства золотого эту незамысловатую песенку любили крутить всякие «любительские» станции, которые ловились на средних волнах. Просто вспомнилось почему-то...
===
Руслан Романчук (simon) 2-34. Лесополосы Команда «Мушкетёры без Дюма» (Вконтакте, Сообщество «Словочь») Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3
Это память запахла, как подмаренник, Цветёт и цветёт вдоль грунтовой дороги, Небо гудит огромным жуком-оленем; Мама вздохнёт и скажет: "Не трогай". Точно зная, что следом за ним побежишь. За деревьями - с ветром - смеётся жизнь, Почему-то смеётся маминым голосом: "Опять заблудился? Выберись сам". - "Но как? Здесь такие большие леса". - "Лесополосы, сын, лесополосы...".
А потом были люди. Всегда. Везде. Те – чуть дальше, те ближе, как деревья. Как положено, ты дорогих проглядел, Потому и молчишь, что тебя проглядели. Это всё-таки лес: жизнь мелькает, но Без привычных слов и всё с большей скоростью. Иногда звонишь… После каинов, После авелей. Там – окраина. Там, куда звонишь, лесополосы.
Наконец, ни людей, ни времени. Холодны Стены дома. Детские ловишь сны, Будто круг замкнётся и что-то назад возвратится. Но в тумане застывшем срублены три сосны, И зовут еле слышно лесополосы: "Сын. Сын, Пора заблудиться".
Почитал в Википедии про этот самый подмаренник, что «у поедающих его коров менялось свойство молока: оно становилось красноватым и быстро свёртывалось». Представил себе, как он может пахнуть, точнее, как должна пахнуть соответствующая память. Задумался.
А вообще стих неплохой. Его даже, наверное, в виде песни могла бы исполнить группа «Лесоповал». Предварительно переименовавшись в «Лесополосу». И даже это могло бы стать саундтреком к одноимённому фильму...
===
Alkhat 2-35. Промотать назад Команда «Четверо смелых» (Литературный портал «Замок с привидениями») Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех":+1
Душно на кухне, шипит "Нарзан", Мается фикус в кадке. Жизнь бы как фильм промотать назад К самым начальным кадрам. Город сегодня ленив и тих, В небо глядится слепо. Хочется, дверь заперев, уйти В ставшее пылью лето. Солнце небрежно снимает нимб, День в суете заболтан. Город, ты помнишь меня иным, Юным и беззаботным? Глупым мальчишкой, что рыж и бос, (Только характер - порох), Вечно ведущимся на "слабо" В шумных дворовых спорах. Ива задумалась на ветру, Птицы в кустах не пикнут. Полный тритонов заросший пруд, Ящерки с лесопилки. Минуло детство, волшебный сон... Жизнь изменяет схемы. Тот незнакомец с моим лицом Где ты теперь и с кем ты? Юркими спинками окуней Плещутся мысли в мае...
Как ни барахтайся – толку нет: Прошлое не поймаешь. Фикус давно не полит, ледащ, Тюль на окошке выцвел... Снова иду по своим следам – Шепчутся половицы. Солнце, на полосы разграфив, Греет с утра клеенку. Жизнь промотать бы назад, как фильм... Порвана кинопленка.
Это хорошо, что киноплёнка порвана. Хотя бы потому, что не надо целовать песок, по которому ты (а может быть и не ты) ходила. А если серьёзно, то весьма и весьма. Разве что можно прицепиться к «ледащ» и предложить поискать другую рифму к «следам» – но это мелочи.
PS Почему-то вспомнилось вот это, теперь уже достаточно известное: «Мама на даче, ключ на столе, завтрак можно не делать. Скоро каникулы, восемь лет, в августе будет девять...» Просто вспомнилось...
===
Лилия_Слатвицкая 2-40. поехали Команда «Ирмалита Че-S» (Литсеть) Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
не махнуть ли нам, милый, туда, где ещё не случились, не стали унылыми вехами между слаженным "горько!", воскресным борщом и взаимным молчанием (что там насчёт приснопамятной лодки?) поехали?
может сразу туда - в растревоженный май? в сад вишнёвый, по женским романам затасканный: соловьиная трель, лепестков кутерьма... разве кто-то из нас в тот момент понимал, что уносит... уносит... но в сказку ли?
да, конечно, в тот май! в самый первый, пока он не стал февралём с бесноватыми вьюгами. в то мгновенье, когда безрассудно рука задрожала "согласна!.." где каждый искал опалённого страстью... друг другом ли?
разбежаться, пока не свершился вполне предсказуемый финиш в сомненьях "не поздно ли?" ...сколько раз я мечтала в ночной тишине, в грустном обществе тени на серой стене, повернуть это время безмозглое! ................... ты ушёл. нам теперь ни-ку-да не махнуть. выстлан лапником двор по обычаю ветхому. и торопят в последний, оплаченный путь... я теперь ненавижу, лишь стоит вдохнуть, запах ёлки. и фразу "поехали!"
А потом папа сказал «поехали!». И дёрнул же меня чёрт спросить, куда...
Старый анекдот. Просто вспомнился.
===
Ecce-cor-meum 2-41. Я не вернусь Команда «Логово» (Неизвестный Гений) Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4
...Визг тормозов. Смешной нелепый вскрик. Подфарники, разбитые на счастье... Сотри меня из памяти, сотри. И никогда ко мне не возвращайся.
И никогда — ты слышишь? — никогда цветов не рви в пустом осеннем парке. Не смей меня дождливой ночью ждать, искать мой дом и улицу на карте.
Ладони греть дыханием не смей и плакать под горбатыми мостами, шептать "Привет!" в янтарной полутьме и радугу расплёскивать над нами.
Такой дороги нет: в аэропорт. Не существует утреннего рейса. А есть глухой некрашеный забор и выцветшая надпись "Не надейся".
Я не вернусь сегодня. Не вернусь. Стели постель, готовь вчерашний ужин, мурлыкай тихо песенку одну о странных пешеходах неуклюжих.
В пустом осеннем парке в пруду энергично плавает импозантный мужчина в длинном пальто. Случайный прохожий с берега: - Вы что делаете? - Пальто стираю! - У Вас что, дома стиральной машины нет, что ли? - Машина-то есть, только в ней у меня голова кружится...
Этот старинный, в какой-то мере сюрреалистичный анекдот мне вспомнился в той связи, что… В общем, я и сам уважаю хороший сюр. Вот только мне кажется, что в этом всё же должен быть если не хоть какой-то смысл, то хотя бы некое связующее начало со связями, похожими на логические. Здесь же такого, сколь ни старался, но обнаружить не сумел. И даже забор с означенной надписью никаких ассоциаций даже с забором, за которым дрова, а на котором соответствующая надпись – не вызывает. Но написано неплохо. И каждая строфа вроде наполнена смыслом. Отдельным. От других. Будем считать, что я чего-то не понимаю. И в этом стихе, и в этой жизни... Так что пусть бегут пешеходы по лужам, а вода по асфальту рекой.
===
Саша Л. 2-43. Двое Команда «РАДИУС ПОЛЁТА» («Творчество для всех») Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3
Вокзальный шум. Билеты. Толкотня. В толпе случайно встретились два взгляда Рождением единого огня, В котором боль воскресла как… отрада. Он головой седою ей кивнул, Сдержать своё волнение не силясь, И вот она, у памяти в плену, Смущённо перед ним остановилась. От радости не зная, что сказать, Они стояли рядом и молчали, И нежностью горело в их глазах Начало всепрощающей печали. А люди мимо них куда-то шли, Как все те годы, что в тени разлуки Томились от размена на гроши, Живых сердец удваивая муки. Они стояли, словно свет и высь, Ушедшим настоящее не раня; Была чужда им скованная мысль О том, что по законам мирозданья Назад никто не в силах повернуть Дорогу жизни, чтобы по-другому Вдвоём пройти судьбою данный путь, Что изначально вёл к родному дому. И потому она к его плечу Щекой прижалась. Он шепнул устало: "С тобою расставаться не хочу…". Она в ответ: "Тебя мне не хватало…". И видела вечерняя звезда, Как две родных души, в былом не роясь, На разные не сели поезда, А сели на один и тот же поезд…
Uno, uno, uno, un momento, Uno, uno, uno sentimento, Uno, uno, uno complimento E sacramento, sacramento, sacramento...
Только наоборот. То есть сия пучина никого в один момент не поглощала. В общем, все живы и здоровы. И счастливы. Вот...
===
Вавилова 2-44. Энтропия Команда «ЛитрКульт» (ЛитКульт) Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2
Звёздный ветер сдувает пыль со страниц истории. Время в пыль обращает страницы. Сама история, госпожа Энтропия, бессильна перед тобою.
Карфаген не разрушен – он будто не был построен. Тлен от праха не отделить. Из песка покорного города, вырастая, стремятся им обратиться. Но пески не сумеют вновь обрести форму города, Зря центуриям ждать, даром голос срывать патрицию – Стрелы времени бьют безотказно. На наконечниках Умирают миры. Не беги – не отскочишь в сторону.
Но и Кхорна настигнет хаос. Виденья вещие: бог – на жертвенник, трон – в утиль, черепа – от трона.
Меж остывших звёзд чёрные дыры, как пятна Роршаха, Под огнём обретают бесформенность, падают в небо. Энтропия растёт, мечет стрелы.
Мечта о прошлом осыпается пылью, как будто её и не было.
Энтропию можно определить как меру необратимого рассеивания энергии. Или как меру вероятности осуществления какого-либо макроскопического состояния. Ещё она может интерпретироваться как мера неопределённости (неупорядоченности) некоторой системы (например, какого-либо опыта (испытания), который может иметь разные исходы). Ну, и вся теория термодинамики неумолимо убеждает нас в том, что энтропия как Вселенной, так и любой отдельно взятой замкнутой системы неуклонно возрастает. Или (в идеальных условиях) как минимум не уменьшается.
Не могу не согласиться с любым из этих определений. Тем более, после прочтения данного стиха...
===
Натали Бугаре 2-45. Не успели (Постакаполиптическое) Команда «Леди и Че» (Стихи.ру) Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4
Сталкер Кася – резка, диковата, не замужем. Все в метро называют её просто - «кэп». Станционный психолог ей в душу влезал уже, А точнее, пытался – свалило саке.
За плечами у «кэпа» бессчётные «выходы» - Не без риска, но опыт и нюх не пропьёшь. Кася курит, пуская колечками лихо дым, Не умеет смеяться - колюча, как ёж.
С ней надёжно, пускай поджидают внезапности Нас - под небом открытым - на каждом шагу. Покалечат бойца - «кэп» прикажет назад нести И прикроет отряд. Я так тоже смогу.
Сто патронов – цена не мала за студенчество. Мать рыдала, отец потрошил патронташ. «Знай, сынок, что в реалиях постчеловечества - как в аду: глаз за глаз, жизнь за жизнь, баш на баш».
Мне четырнадцать. Год стажировки окончился. Сколько вылазок было – и не рассказать. Монстров нами убито – несчётные полчища. Но не все из ребят возвратились назад.
«Как в метро ты попала?». И Кася ответила: «Помнишь, может, - слова подбирала с трудом, - Дом на карте района с бордовой отметиной - «КСД, не входить»? Это, Саня, мой дом.
Мне тогда, как тебе, было только четырнадцать. Я из школы пришла, в мыслях полный разлад. Брат подначил, и повод нашёлся, чтоб вырваться - Наорала на всех да из дома ушла.
Я не знала, что мир через час будет выжженным, Что уходят минуты последнего дня… Все бежали к метро. Добежавшие - выжили. …А мои не успели - искали меня».
Почему-то вспомнилось вот это стихотворение Евгения Евтушенко, прочитанное в журнале «Юность» (а может быть даже и не «Юность», в общем, в каком-то журнале) давным-давно, в прошлом веке, в прошлой жизни:
Елена Севрюгина 3 2-46. Белоснежка ....дцать лет спустя Команда «Золото Стихиры» (Стихи.ру, Конкурсная площадка «Международный Фонд ВСМ») Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех":+1
    Жизнь невозможно повернуть назад                         Илья Резник
Дом её холоден, в сердце – печаль и мрак… Кто мог подумать, что ей суждено стареть? Глупое зеркало (чёрт бы его побрал!) Вечно молчит, а умело так сладко петь.
Выветрен, выметен запах чужих мужчин, Только под лавкой мяукает чёрный кот, Гномы сбежали без всяких на то причин, Носа не кажут который по счёту год…
В сумрачной, вязкой дремоте проходит день, Если подруг позовёт – начинают ныть: Спящей Красавице визу оформить лень, Да и боится лететь из другой страны.
Красная Шапочка к ней забегает в три, Молча наводит порядок в её дому – Золушка плачется: вновь изменяет Принц, Ноги опухли, хрустальные туфли жмут…
Тут и самой-то без охов ни встать, ни сесть – Старые кости так ломит, что спасу нет. Вот молодильные яблочки где-то есть, Только всё это, конечно же, полный бред.
Даже на миг не вернутся былые дни, Так что о юности попусту не вздыхай – И перекушена в прошлые сказки нить Острыми зубками правнучек Монстер Хай.
А вот здесь хорошо, что всё закончилось на Monster High, и дело не дошло до кукол вуду, не говоря уже о куклах Карабаса-Барабаса, кошках Юрия Куклачёва или, на худой конец, о котиках в ленте Фейсбука...
Ну всё, хочу домой - уже пора вернуться в отдыхающее тело. На крыльях нет ни пуха, ни пера. Стучусь – никак. Никак, захолодело?
Без шуток – отвори! Но вечным сном оно уснуло, явно в ус не дуя. Зачем меня на подвиги несло, и для чего ночную жизнь веду я?
Даёшь назад родной телесный гнёт! А впрочем… Плюсы есть - совсем не тесно, да и к земле отныне не пригнёт премудрость канцелярии небесной.
Вдали от клеток, тюрем, толстых стен, в уютных кущах пламенно играя, почти ноктюрн, практически Шопен блаженством полнит каждого до края.
Туда одно облезлое крыло тянуло размечтавшуюся душу. Но тут вмешалась явь, и как назло, очнулось тело: «Ночью было душно».
Жена ночью будит мужа: «Дорогой, мне очень душно, открой окно». Муж, чертыхаясь, встаёт в темноте, куда-то бредёт, на что-то натыкается, слышится звон разбитого стекла и маты мужа. «Дорогой, так свежо стало, спасибо...» Утром выясняется, что муж разбил стекло серванта.
А теперь представьте себе, что душа при этом летала бы где-то за стеклом, как в данном стихе. Все представили?.. Спасибо.
===
Братислава 3-7. Сон Иосифа Команда «Тронутые музой» (Литсеть) Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех":+2
Голодное брюхо к научным трудам глуховато, А впрочем, учиться уже ни к чему - исключён. Прощай, семинария! Нет ни гроша на оплату. Голодному брюху показаны леность и сон. Пригрезится: ветхозаветный сновидец Иосиф Себя созерцает сияющим тучным снопом, Другие снопы, преклоняясь, бросаются оземь, И звёзды сияют на своде небес золотом. Одна из них вдруг наливается пламенной силой, Служить ей готовы созвездия, солнце, луна... Иосиф-пророк просыпается, меркнут светила, И страшная участь от братской руки суждена... Дробясь и сплетаясь, видения льнут к изголовью. В студенческом сне появляются молот и серп, Венок из снопов, а звезда наливается кровью, Венчая советский, исполненный благости, герб. Пока что ещё не вождя всех народов державы, Простого тифлисского парня в безрадостный день Преследуют избранность Богом и страхи расправы, А впрочем, и те растворяются в сонной воде...
Застывшая Мойка и тусклая снулая Пряжка, Рождественский вечер душевной болезнью смятён, И рифма за рифму цепляются слабо и тяжко, И меркнет сознание, спрятавшись в грязный плафон. В советской психушке, где сумрак страшней, чем в могиле, Под действием странных лекарств и несбывшихся строк Иосифу Бродскому снится Сосо Джугашвили, Которому снится Иосиф - библейский пророк.
Вне всякого сомнения, лучший стих на данном конкурсе. У меня, собственно, всё.
1.Фарш невозможно провернуть назад, И вымя ни на миг не остановишь... (с) можно. Фотоны могут двигаться в обратно-временной плоскости. Нужно с ними договориться и все.
2. Настоящие джигиты выбирают шайтан-трубу. Ее можно использовать и как шайтан. и как трубу.
Спасибо, Борис! Однажды Вы написали, что я перспективный автор. Я учусь. И рада заслужить Ваше одобрение. Спасибо!
Наверное, был пьян (или давно это было). А, скорее всего, и то и другое вместе :).
за оценки по стихотворениям 1-15 и 2-22.
с улыбкой, Лана Сноу, капитан "Альт-аир"
Bor_G (21/02/16 23:36) •
И вымя ни на миг не остановишь... (с) можно. Фотоны могут двигаться в обратно-временной плоскости. Нужно с ними договориться и все.
2. Настоящие джигиты выбирают шайтан-трубу. Ее можно использовать и как шайтан. и как трубу.
3. И т.д.
Как обычно, повеселили.
Я и некоторые авторы...