Для меня сетература – это вещь сугубо виртуальная, такое себе хобби, не более. Так что персонаж вполне и хронически виртуальный. Победитель ряда сетевых конкурсов (даже не считал количество, просто не интересно, за сотню точно наберется). Гранд магистр и член жюри МФ ВСМ (просто на этой площадке мне нравится система судейства с большим количеством судей, представляется наиболее объективной в рамках возможного, поэтому там бываю чаще).
- Если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", то что бы Вы ответили?
- У меня нет предпочтений, я публикуюсь на многих литературных сайтах.  
Несколько слов о принципах выставления мною оценок на этом конкурсе. Первый и главный принцип – все оценки определяются моим, сугубо субъективным мнением. Которое, разумеется, должно быть (и будет) отличным. От других. А может быть и не будет. Но скорее всего будет. На то оно и субъективное.
Теперь о технических частностях. Каждая из оценок (за технику и содержание (художественную ценность)) выставляется по шкале от 0 до 4 (соответствует «школьной» шкале от 1 до 5, но со смещением на единицу), т.е. 4 – отлично, 3 – хорошо, 2 – удовлетворительно, 1 – плохо, 0 – очень плохо. Ещё один балл (в каждой оценке) будет добавляться, если в стихе есть какая-то «изюминка» в смысле «направленности» каждой оценки. Ну, и дополнительные баллы (+1 и +2, добавки с минусом останутся без дела) будут даваться в том случае, если стих произвёл на меня некое особое впечатление. Разумеется, положительное. Сильно особое и сильно положительное.
Вот, где-то так. Да, «соответствие заданию» для всех стихов, как мне представляется, в той или иной степени имело место. Поэтому данный параметр оставлял положительным по умолчанию.
Тут почему-то вспоминается известная, даже историческая крылатая фраза (приписываемая то ли Казанове, то ли Квазимодо): «По умолчанию все женщины прекрасны! Жаль только, что они редко молчат...» Впрочем, это несколько другая история...
=======
Людмила Калягина 1-1. *** ("Листала огонь, обжигалась небом, лечила словом...") Команда «Камчугезы» (Стихи.ру) Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4
* * *
Листала огонь, обжигалась небом, лечила словом, Бродила в бессонье, рождаясь почти бескровно, Растила живые смыслы из яви новой ̶̶ Но ей хотелось иного.
Мясистая мякоть грейпфрута с перцем пошла под виски, Бездонность качнулась и стала опасно близкой, Герой бормотал что-то пошлое по-английски Под музыку в стиле диско.
Читала взахлёб, захлебнулась горьким, зашлась от кашля, Колючие строки сплетались темно и страшно, Последний абзац – так ненужно, ненастояще, Что дальше уже неважно…
Читала небрежно, почти не глядя, почти случайно. Войну пропускала, а где про любовь – скучала. Захлопнула – эхо в колодце двора звучало… Решила читать сначала
Прим.: Данный комментарий относится отнюдь не к данному стиху, а скорее ко всем по этой теме.
===
Юрий_Борисов 1-2. Риткина любовь Команда «Морской пегас» (Литсеть) Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4
Выходит Ритка из дворца, Пред ней Махмуд, кузен султана - Смельчак и гений ятагана, Чью покрывает плоть лица Незаживающая рана.
Махмуд в тюрбане расписном Настолько любит эту Ритку, Что дарит ей брильянт, открытку, И серенаду перед сном, И одноместную кибитку.
Но вот навстречу – рыцарь Грей, Он Ритку любит посильнее - Наедине б остаться с нею, И пусть не сможет спать Морфей, От криков Риткиных краснея.
И рано утром рыцарь Грей Фехтует с пламенным Махмудом На страх пленительным верблюдам. Ведь как заметил доктор Фрейд: «Верблюдам горб, либидо - людям!»...
…Уже почти что семь утра. Выходит Ритка из подъезда. Саид метет все то же место Ее кленового двора, Его в Ташкенте ждет невеста.
Сережек Риткиных агат Влечет механика Хорькова. Хоть на двери его подкова, Он неумен и небогат, И конкуренту молвит слово:
«Она моя!» И сразу в бой. Машины - в стороны. Сигналы. Крушит кувалдой самосвалы Хорьков отважный. Но борьбой Дзюдо силен Саид удалый.
А Ритка, красная как мак, На свой завод уходит снова. Все мысли – о вступленье в брак, И рассуждает Ритка так: «Весь мир – роман. Хочу Хорькова!»
Как там, у Высоцкого: «И один из них, механик, рассказал, сбежав от нянек, Что бермудский многогранник - незакрытый пуп Земли...»
Вполне можно было взять эпиграфом. Хотя и так ничего...
===
Jemu 1-4. Баюльная сказка Команда «Браконьеры» (ЛитКульт) Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2
Ты считаешь – раз, ты считаешь – два. В голове таракан засмотрел до слез, Залистал до дыр, зачитал роман. Это что, всерьез?
Пресвятая Дева летит, летит Разбросав листовки и руки крестом. Не подбриты подмышки, пах – неолит, Кучеряв кустом.
Колосится пшеница в полях людей, На шоссе полно кобелей и сук. Иисус собирает в пакет червей Всеземных наук.
Я считаю – раз, я считаю – два. Колыбель скрипит, умирает дочь, И баюльной раздавленные слова Утекают в ночь.
Обеззвучь себя, спрячь меня в мешок, Затяни, кинь небрежно у самых ног. «Отключу телефон, напишу стишок». Ну и как, ты смог?
Он считает – раз, Он считает – два, Он считает меня и тебя с листа. Расчленит на строки из озорства: Ты – поломан, а я – пуста.
В принципе, вопросов нет (как у уважающих себя матросов). Хотя нет, есть. Один. Вот это слово, которое перед «неолит», до тире – это существительное? Или всё же глагол? И аналогично по последнему слову в предпоследней строфе: глагол – или всё же существительное?
===
Светлана Илларионова 1-6. Роман для любительниц космологии Команда «Гордость Афины» (Стихи.ру, Творческий Клуб «Голоса») Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3
Представь Вселенную – романом. Читай скопления созвездий в туманной паре Магелланов, в берлогах северных Медведиц…
Вникая в сущность персонажей невидимым бозоном Хиггса, вдруг осознаешь, что однажды придёт пора остановиться, – взглянуть из ямы зазеркалья, где зрению изменит угол, как звездобуквы по спирали стремятся вырваться из круга запутанных сюжетных линий, сплетённых мастерской рукою, пока нейтринновые ливни дырою чёрной не накроет…
И где-то там, на самой кромке, в момент финального затишья, Вселенно-юная девчонка свою строку в роман допишет.
Владимир Алексеев Псков 1-7. Домашнее чтение Команда «Школяры» (Стихи.ру, Конкурсная площадка «Фото-Блиц Школа Комментатора») Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3
Он читал её, как Главную книгу, Как бухгалтерский отчёт за неделю. И хотел бы отыскать в ней интригу, Да глаза по-деловому глядели.
А она читала жизнь, как романы, Как сценарий про любовь дона Педро. Где таращились Петры да Иваны, Ей мерещился Мигель Сааведра.
Так и прожили вдвоём, не расстались, Как премудро предрекал Мураками, Потому что невозможно представить, Что любовь побеждена пустяками.
Мураками не рифмуется с «дураками». Это уже плюс. Опять же бухгалтерский отчёт добавляет некоторой увесистости с виду легковесному стиху. Вот только бухгалтерский отчёт за неделю не бывает, как минимум – месячный. Правда, здесь могут возникнуть фривольные ассоциации со старым анекдотом про секретаршу и месячный отчёт, который задерживается. Впрочем. Всё это с лихвой перекрывает дон Педро, который, как известно «был жестокий, коварный деспот, тиранил жену, детей, служанку...»
===
Юлия Зайцева (Луна Манакури) 1-8. …и умерли в один деньКоманда «Мушкетёры без Дюма» (Вконтакте, Сообщество «Словочь») Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3
А когда не найдёшь излечения от простуд, Позабудешь, как можно ещё без меня дышать, Приходи посмотреть, как у страха глаза растут, Приходи ко мне умирать.
Приходи на расшатанный мост, под ракитов куст, Будет город запаян в дождливой ночной фольге. Если в небе осталась живая слеза, то пусть - Для тебя, дорогой ЛГ.
Приходи, по сюжету нас автор приговорил: Жили долго и счастливо, умерли в судный день, Как положено - вместе, в обнимку, на "раз-два-три", Не сходя с колен.
Татьяна_Смирновская 1-10. Солдатики Команда «Ирмалита Че-S» (Литсеть) Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех":+2
Я зашла в магазинчик за церковью в старом квартале: покачнулся, впуская, дверной колокольчик и смолк. Ароматные свечи мне что-то, казалось, шептали... Я взяла расписную шкатулку, открыла замок.
Ровно десять солдатиков в синих сафьяновых ложах: девять крепко сжимают винтовки, один – револьвер. Все – почти как живые, но лица печальней и строже. А под ними лежит запечатанный старый конверт. Открываю, не выдержав. Твёрдый разборчивый почерк. Аккуратно отчерчены справа и слева поля.
«Здравствуй, друг. Ты читаешь сейчас эти строчки, потому что я отдал приказ: "Никому не стрелять". Я, как многие штатские, бредил боями и славой и считал – крепче нет ничего, чем доспехов броня. Я всегда был никем – одиноким, безвольным и слабым, потому что боялся иметь то, что могут отнять. Так и жил год за годом, старея, сильнее сутулясь. Было некого помнить и некому вспомнить, увы. Только всё изменила попавшая в руки шкатулка, в ней – набор оловянных солдатиков, ночью – живых.
Выходя патрулировать улицы, чётко и звонко мы печатали шаг. Слыша крики – спешили туда. Я всегда говорил: "Не стрелять!" – разбегались подонки, увидав за спиной молчаливых блестящих солдат.
Нож прошёл сквозь броню, как сквозь тонкую нежную кожу – мой солдатик упал, и его поглотила земля. Я войну проиграл. Время вспять повернуть невозможно. Мой солдат был убит, выполняя приказ: "Не стрелять". Я займу это место в шкатулке – смотри, третий справа, а права командира теперь переходят к тебе. Кто б ты ни был, прошу, защищая на улицах слабых, будь сильней, будь решительней, дай мне команду "убей"»
Я записку сожгу, а шкатулку подальше запрячу, хоть и знаю – болит... Но не в силах взять на душу грех. Лишь поставлю свечу в Божьем храме и тихо заплачу – за него... за другого... за слабых... за сильных... за всех.
Наверное, одно из лучших стихотворений на конкурсе. Могло бы быть и самым лучшим, если бы не ещё одно, ближе к концу списка.
===
Nezabudka 1-12. Страницы жизни Команда «АРТБУЛочная» (Artbull.ru) Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 5
А мир она читала, как роман, Которому назначено случиться, И складывалась в пухлые тома История в событиях и лицах.
Вот день весенний. Звонкая капель, Крошится лед под резвыми шагами, Смеется солнце, и несет портфель Домой девчонка с белыми бантами.
Вот летний вечер. Утихает зной, Вальс Шуберта плывет из патефона. Ей кажется – направлен к ней одной Взгляд лейтенанта страстный и бездонный.
И сердце бьется гулко, как набат, Восторженнее, радостней и звонче, И мир прекрасен. Искрами горят Любовных писем трепетные строчки.
Еще страница...Осень за окном, С высоких кленов листья облетели, И тихим стал когда-то шумный дом. Умолкли звуки...Дети повзрослели.
Она сидит. Покоится в руках Исписанная мелкой вязью книга. В ней сто историй. Целый мир в словах, Прочитанный до нынешнего мига.
Предчувствуя, что близок эпилог: Еще чуть-чуть и вьюга закружится, Она касается глазами нежно строк И гладит пожелтевшие страницы.
Стих весьма хорош. По задумке и содержанию. Но технику надо ровнять и драить. Ровнять рашпилем, а затем драить бархаткой до блеска.
===
remington 1-17. Принцесса Команда «Змеиный Язык» (ЛитКульт) Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2
Провинциальный блюз. Резко континентальный. Принцесса на выпускном в перешитой парче. Из-под бумажных обложек перенося в реальность Сказки, Быть с малой родиной Не планируешь. Вообще.
Из одноклассников западаешь на "Ричарда Гира". Жаль, он пропал вахтой на северах. С летней практики деньги на съём квартиры Копишь, в каких-нибудь Более городах.
И посылаешь, уже в Голливуде мысленно, К ляду лесному Градообразующую ботву, Каждое утро, как "Отче наш", Твердишь себе Чеховское "В Москву! В Москву!"
Новая жизнь. Новый дом. Продавцом-кассиром. От призыва в действующую бежавший Хохол-сосед. Даже к входным дверям голливудского мира Континентальной принцессе дороги нет.
Тридцатилетней, принца Найти не сподобясь, К "Гиру", опять разведённому, злясь, но не на себя, Едешь, не веря, что не красотка Робертс, А Муравьёва Ира сыграет тебя.
Без эпиграфа, вполне возможно, оценки могли бы быть и чуточку выше. Но на фоне этой, в какой-то мере культовой песни Александра Городницкого про полярных лётчиков – все слабости собственно стиха проявляются ещё более отчётливо, увы...
Он обещал любить её до гроба, обман свой поцелуем увенчав. И лунный луч волнующим ознобом касался наготы её плеча.
Он ей напоминал ирландский виски: пьянил и грел её в сырую ночь… И вдруг исчез - загадочно и низко, в бессилии гордыню превозмочь.
Иллюзии тайком перебирая, нуждаясь в острых запахах весны, она была, хотя и не слепая, но путала реалии и сны.
И хлёсткий дождь, играя злую шутку, стучал по окнам: «Мир неисправим для бесприданниц: доводы рассудка стократ сильнее доводов любви».
О, времена! О, чопорные нравы! Но в пику им, у света на виду она на чистый лист роняла главы, предав «лефроев» Божьему суду.
Мечтами попирая предрассудки, смотрела вверх в безоблачную синь сквозь монотонно блекнущие сутки счастливыми глазами героинь.
Написано мастерски. Пятистопный ямб практически безупречен (Васисуалию Лоханкину и не снилось). Даже и без названия «выходишь» на Джейн Остин ещё даже до «лефроев». Высшие оценки без вопросов. Но вот для дополнительных баллов чего-то не хватает. Какой-то сущей малости, какой-то изюминки. Слишком всё гладко, в том числе и на эмоциональном уровне.
===
Виктория Сусанина 1-22. Этот мир ты читаешь Команда «Мандариновая мамба» (Стихи.ру, Творческий Клуб «Голоса») Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4
Этот мир ты читаешь, как будто роман детективный. И, конечно, уже заглянула в конец ненароком. Там убийца - садовник, но хочется верить наивно, Что назавтра изменится что-то в прочитанных строках.
Ты на мир смотришь так, будто с богом в одном кинозале. Будто все лишь 3d и на камерах сбиты прицелы. Он плохому научит, поверь, это мы проверяли. И грехи свалит все на тебя и останется в белом.
Ты читаешь сей мир, как инструкцию для хлебопечки. Пусть она на корейском, в инструкции главное - схемы. Только там, где хоронят любовь - интернет не советчик. И внутри поцелуя ведь нет ни одной теоремы.
Чёрт возьми, ведь хорошая задумка, хорошее начало, хорошее развитие. И на этом всё обрывается... И роман оказывается скорее даже не повестью, а неоконченным рассказом...
===
Наталья Смирнова 5 1-30. Жизнь в миллион строк Команда «Фрегат ЕдиноМЫШЬленников» (Стихи.ру, Конкурсная площадка «ЕдиноМЫШЬленники») Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
Знала она ночи без сна, бледной Луны круг. Где-то в душе, в ярком клише жизнь сочинив вдруг.
Судьбы людей нитью дождей в пухлый сплела том. Счастья ждала, тем и жила звонкой мечте в тон.
В музыке снов, в песне без слов, сквозь лабиринт лет… Знала порой: главный герой ищет её след.
Шут ли, король? Радость и боль. Жарких страстей пыл! Свадебный бал... Только финал не уточнён был .
Надо ль гадать? Мчатся года, каждому - свой срок . Лучше мечтать, просто читать жизнь в миллион строк...
«Песня-печаль. Дальняя даль. Лица людей простые… Вера моя, Совесть моя, Песня моя – Россия.» («Русский вальс», музыка Пахмутовой, слова (как и положено) Добронравова, исполнял (или точнее будет всё же – исполняла) некто Юлиан).
Почему-то вспомнилось. Хотя этот стих, конечно же, всё же лучше. Даже больше скажу – весьма неплох. Хотя и чего-то всё же не хватает. Самой малости. Может быть – преодоления некоей «зажатости», которая накладывается весьма жёстким размером: !--! !--! !--!! Которому никакого названия (кроме как «замысловатый строчно-строфный логаэд») и не придумаешь.
===
fishsoul 1-34. Молчание Команда «Метамфетамир» (ЛитКульт) Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
Вот тебе, девочка, лавка земных чудес: птичка-свистулька, рожок, воробей ручной. Лес не волшебный - вполне себе лес как лес. Поговори со мной? Что ж ты, болезная, хочешь: большой любви? Пьер раздобреет, Болконский уйдет в запой. Лучше присядь, на полу умостившись, и Поговори со мной. Так не бывает. Наташа пойдет в декрет, будет бороться со стрессом и сединой. Что, сероглазая, сверлишь земную твердь? Поговори со мной. Так не бывает. Последний из Могикан будет растерзан, закопан, снесен волной. Дурочка Кора, откладывай свой роман, поговори со мной. Твой героический эпос - собачья чушь. Лунные камушки, глина, палящий зной - Бог тебя создал, забыв про отменный вкус. Поговори со мной. Глупая девочка, радужный Индостан - горка картона, трущобы и перегной. Мантры - пустышки, а смерть не излечит ран. Поговори со мной. В Лету ли канешь, падешь ли в священный Ганг - кто тебя знает, чумная. Укор немой Гаснет во взгляде, сменяясь на миннезанг. Поговори со мной?.. Спи, непутевая. Спи, и увидишь явь. Серые бездны подернулись пеленой. Утро - мудрёней, а сказки врагу оставь и засыпай со мной. Самое время читать о тебе Псалтирь, Самое время молитве, пускай ночной. Буду просить нам бессмертия. Бог - как ты... Бог помолчит со мной.
Почему-то вспомнился один не очень известный анекдот, про самую короткую биографию А.С. Пушкина:
Алекс Пушкин – он был как многие правильные негры, пардон, афроамериканцы: нигде не работал, писал рэп, погиб в перестрелке...
Здесь, в стихе, разумеется, не Пушкин, а граф Толстой. И далеко не один. Аллюзий хватает, как, впрочем, и ассоциаций и смысловых хитросплетений. Да и написано достаточно умело. Но ощущение такого себе «рэпа» всё равно не покидает. И так и просится перестрелка в конце... Поэтому (наверное) и без дополнительных баллов.
===
gidrik 1-35. Она и мир Команда «ЫQ» («Форум Ники Невыразимовой») Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех":+1
Она читала мир, как рыцарский роман, И сами по себе распределились роли: Почтенный тихий муж стал деспот и тиран, И всадник молодой вдруг замаячил в поле.
Чем больше рябь строки скрывала резкий мир, Тем глуше детский плач звучал из-под страницы. На старике чернел сиятельный мундир, Зато всё ближе был из сна летящий рыцарь.
Роман понёсся вскачь, в камчу свивалась нить, Терялись главы, свет сходился клином в строчку. И не перечитать, и не остановить, И красная строка предвосхищала точку.
Размазанный финал: без музыки и роз Примчался рыцарь, спас... Не Вронский — паровоз.
А вот здесь получился весьма симпатичный, хоть и немного жестокий сонет.
===
Зейтц Марина 1-36. Не пропускайте пролога Команда «Союзники» (Литературный портал «Союз писателей») Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3
Не пропускайте пролога, в нем есть подсказка к финалу: Та, что прошла по карнизу, хоть чуть, но удачливей стала.
Нужно родиться в марте - крыши от солнца блестящи, Счастье на низком старте! Ей ли, так робко глядящей В мир из окошка подвала - быть героиней романа? Жестокое время настало, время зализывать раны.
Мамы тепло – прошлое, игры и все, что детское – Снежное съело крошево, близко, видать, и конец ее…
Только она – уцелела там. В слякотных норах уличных Людям, собакам, котам – смертельно опасное гульбище.
Долго была бездомной, но вот ведь – набралась сил! Ночь наплывала томно, аккордами Дебюсси. Время сердечных томлений и серенад до утра Снова сменилось забвеньем, сера она и стара. Да, героиней не стала… Больно мала, неказиста, Только глаза - кристаллы с той же, зеленой искрой.
Сколько смертей отмеришь и сколько подъемов со дна? Люди – такие же звери, им тоже свобода нужна… Нам не дано постигнуть сокровища веры не нашей, Мчится пантера Энигмы по безымянному пляжу.
А этот рассказ – о кошке, вышедшей на карниз, Так начиналась девятая, ее последняя жизнь.
Как рассказывала одна киска (не кошка) своей лучшей подруге: «Ну и что, что у меня грудь первого размера?! Зато ноги 41-го!» Это к тому, что (создаётся такое впечатление) попытка в этом стихе смешать, соединить, местами уплотнить, а местами, наоборот, проредить достаточно разнородные (и по технике, и по содержанию) вещи получилась не совсем удачной. И в технической, и в содержательной части. Кошка (не киска), разумеется, в этом не виновата.
===
Лионель Садорро 1-37. *** ("Залиты свечами слова и гравюры...") Команда «Созвездие Красного Быка» (Литературный портал Artbull.ru) Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3
* * *
Залиты свечами слова и гравюры, И юная, хрупкая, нежная даже, Читает романы о жизни – де юре. Де факто – готовит финал персонажам.
Судьбу приближая к земному порогу, Она фолианта страницы листает. Ах, сколько их, жизней, написано Богом! И каждая жизнь в переплёт попадает.
И каждая жаждет в объятия смерти – Счастливый конец несчастливых романов. Их все прочитать, прошагать, просмотреть – и Обрушить косу на душевные раны,
И шорох – увы! – неизбежного взмаха Напутствовать вечным «до скорых свиданий», Наследуя – жизни и смерти – два страха, Два страха и семь миллиардов желаний.
«Обрушить косу на душевные раны». Эта строчка в равной мере могла бы стать эпиграфом как к статье о проблемах заготовки кормовых трав в Центрально-чернозёмном районе, так и к биографии Юлии Тимошенко. Впрочем, гораздо большее впечатление произвела строчка заключительная. Там где «семь миллиардов желаний». Так это что, получается по желанию на каждого жителя Земли? Это почти как в старом анекдоте «Ну, знаете, такого разврата Париж ещё не знал». Впрочем, всё знающий Google подсказывает, что в 2015 году Всемирный день окружающей среды проходил как раз под девизом: «Семь миллиардов желаний. Одна планета. Потребляй бережно». Будем считать, что речь здесь об этом...
Она читала этот мир, как будто сводку новостей - О курсе доллара в рублях с неутешительным прогнозом. И он, зачитанный до дыр, до мозга собственных костей, Как рваный парус корабля, маячил матово сквозь грозы.
А ей хотелось бы прочесть про гавань света и тепла, Где пена только на волне, а не у рта телеведущих. Еще про совесть и про честь, про звезды влет и солнце вплавь, Про страсть, что похоти сильней и всех земных вулканов пуще.
А ей хотелось бы попасть - без вечных сумок, налегке, Сомнений сонмы истребив - на бал, как некая Ростова. А не безликой скуке в пасть, и от нее же - лишь бы с кем. Хотя бы чуточку любви. И счастья, самого простого.
А ей хотелось окрестить, с обрядом в церкви или без, Из всех других возможных чтив ее роман – романом века. Нательный крестик сжав в горсти, в существование чудес Она поверила почти, но подвела библиотека.
Реал не чувствовал вины, а только щурился хитро, Хоть был душой и телом сир, спесив, продажен и распутен. Ввиду отсутствия иных доступных чтению миров Она читала этот мир, войной являвшийся по сути.
Очень хорошо написано. Рифмы местами просто блеск. Да и в других местах тоже ничего. Причём внутренние не уступают оконечным, что не так просто исполнить при ямбовом размере «два по четыре». Аллюзия на Льва Николаевича отнюдь не кажется ни избитой, ни притянутой, ни инородной. Несмотря на очевидную инородность имеющему место «реалу» всего того, что «про совесть и про честь, про звезды влет и солнце вплавь» и где «пена только на волне, а не у рта телеведущих»
===
Светлана Пешкова 1-43. Берега обетованные Команда «Пираньи пера» (Литсеть) Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех":+1
Я встречу май в приморском городке, где пёстрый день слоняется по пирсу. Там жизнь звучит на странном языке, пекут лаваш – чуть толще, чем папирус. А кофе, обжигая горько рот, дурманит смесью перца и корицы. Там рыжий пёс у рыночных ворот кого-то ждёт, заглядывая в лица таких же отдыхающих, как я, – беспечных, бледноликих и нездешних… Сидеть в кафе, любуясь на маяк, душистый чай закусывать черешней, и, от безделья мучаясь, искать героев ненаписанных романов, прислушиваясь к шёпоту песка заветных берегов обетованных. Я здесь жила. И сотни лет назад лаваш пекла, рвала черешню в мае. Мне рыжий пёс заглядывал в глаза, он был моим, я точно это знаю. …Седой хамсин окутывал залив – мне этот день веками будет сниться – я помню кровь в оранжевой пыли и тряску в незнакомой колеснице, горячий липкий взгляд, холодный зной, желанье умереть и ужас выжить. И мчалось солнце по небу за мной отважным псом - взлохмаченным и рыжим.
Весьма неплохо. Пятистопный ямб – в какой-то мере обоюдоострое оружие. Им можно и самому изрядно пораниться. Но здесь получилось замечательно. И один дополнительный балл (а не два) – не более, чем дань двум другим, ещё более замечательным стихам в этой подборке.
Последнее, кстати, в равной мере касается и предыдущего стиха.
===
jz77 1-44. Весна рисует херувима Команда «Наследие Горностая», Полосатый отряд («Для писателей») Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4
Коротким бликом в стайке талых луж Она дразнила сникшие сугробы. Слегка касаясь их озябших душ, Прощала грех уныния и злобы.
Она кроила купол шапито Из шелка неба, помнящего зиму, И шила разноцветные пальто На леса промороженную спину.
Она светилась счастьем изнутри, Читала в каждом слове: "Я любима"! В роман сплетала строчки - раз, два, три, Рисуя на обложке херувима.
Она не знала – раньше, до нее, Другие в мир являлись в той же роли И наполняли сердце до краев Раствором одиночества и соли.
Она еще пройдет среди толпы И прочитает по глазам усталым Слова-осколки и слова-шипы, И холод между строчек шрифтом малым.
Но не сегодня, может быть потом. Сейчас она неведеньем хранима, Сияет в мире ярком и простом, Рисуя на обложке херувима.
А вот этому стиху, наверное, не повезло. С местом. И с предыдущим стихом, в том же размере. Которому этот всё же немного уступает (как мне кажется). Получилось почти как в старом анекдоте:
- Вы что, охренели, маэстро?! Я пригласил Вас для того, чтобы Вы настроили моё пианино, а не тискали мою жену! - Да? Вы знаете, а мне показалось, что она тоже немного расстроена.
Так вот, будем считать, что и мне тоже немного показалось.
===
Идущая 1-45. Птица, которая читала тебя по буквам Команда «Крышнаиты» («Литпортал КРЫША») Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 1
Той ночью к тебе прилетала птица, К подножью кровати, где вены твои и жилы, Как русло разлитых чернил на странице, И составляла по буквам тебя: жили-были …
А может, она составляла: хватит… И пух тяжелел, словно воды набравши. Чернила стекали на пол с кровати, И мир творил повесть, птичье перо поднявши...
Спасибо, Борис!)) Да, уже боишься изюм добавить, чтобы не схлопотать за него от жюри! Я себе не изменяю... от 1 до 11 баллов))) Щас почитаю пойду за шо мне единицу поставили некоторые... Видать, всё ж с изюмом переборщила!
Номер 1-10
"Сколько не добавляй изюминку, хуже от этого не станет"