Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
Второй межпортальный конкурс. 2 тур. Андрей Злой. Комментарии и оценки. Часть 3
Обзоры
Автор: Колизей-Архив
Андрей Злой

Ссылка на авторскую страницу: http://grafomanam.net/users/899

Родился и живу в Москве. Седой, косматый, конопатый пенсионер-программист, образование - математик-прикладник.
Увлечения - каратэ, столярка/слесарка и пиво с шашлыком. В промежутках кропаю стишки и бешу людей своим ИМХОм.
Котовладелец.


- Андрей, если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", то что бы Вы ответили?

Графоманам.нет. Остальное давно "законсервировано".

(Андрей рекомендован в жюри межпортального турнира командой "Пираньи пера" (Литсеть))

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: https://www.dropbox.com/s/h1zwcbrj76kftee/2tur_Andrej_Zloj.doc

Оценки по первой теме: 1-1 – 1-20   1-21 – 1-40

Оценки по второй теме: 2-1 – 2-20   2-21 – 2-39

Оценки по третьей теме: 3-1 – 3-20   3-21 – 3-40

Оценки по четвёртой теме: 4-1 – 4-20   4-21 – 4-32

Оценки по заданию-джокеру: 5-1 – 5-8

Суммарные оценки по командам: 1 – 27   28 – 51

Обзор был разделён на три части при публикации (невозможно опубликовать одним произведением из-за юкозовского лимита).

Первая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-25937

Вторая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-25941

Третья часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-25942



Комментарии:

ТОМКРУZ 3-21. Пелена
Команда «Созвездие Красного Быка» (Литературный портал Artbull.ru)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


«Замри-тир», хотя и имеют нечто близкое («ри»-«ир»), но звучат, имхо, непохоже.

===

Зейтц Марина 3-22. Я – человек дождя…
Команда «Союзники» (Литературный портал «Союз писателей»)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5


Завершение немного бесцветное – ожидал что более афористичное.

Кстати, может, лучше не «кропя и матерясь», а «рыча и матерясь», чтобы гррром яснее помянуть (водяных терминов в тексте и так достаточно)?

===

Алекскей Потапов 3-24. Пиррово
Команда «Камчугезы» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Рифмы и ритм – нареканий нет, кроме «Где всем всё ясно» – приходится ударять по «где», что нелепо со смысловой точки зрения. Образность – через край, но выглядит малопонятно и сумбурно, просто набором словесных красот.

Отдалённые истоки этой фантасмагории и сходство с темой, очевидно, в фильме «Человек дождя», текст сам по себе к заданию отношения не имеет.
Но, имхо – накручено до бессмыслицы. Вероятно, автор подразумевал что-то очень мудрое и поэтичное, но средненький читатель (о себе говорю) ни черта не поймёт без трёхтомника примечаний, да и читать примечания мне лень.

===

Маргарита_Шмерлинг 3-25. Я, дождь…
Команда «Ирмалита Че-S» (Литсеть)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


«Лапок-эстампы» трудно считать рифмой.

Сострадательный дождик попался: помочится на человека – и сострадает…
«Но я пройду, смывая рунный след / Холодных капель щёткой слюдяною» - неудачная инверсия: вначале я, естественно, прочёл, что «след холодных капель» герой собирается смыть «щёткой слюдяною», прибалдел, перечитал пару раз, сообразил…

===

Бастракова Арина 3-27. Непостижимые саванты
Команда «Золото Стихиры» (Конкурсная площадка «Международный Фонд ВСМ» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3


Рифмы без особых изысков, но аккуратные («сила-носила» - вообще классика )) ). Ритм ОК, даже цезура соблюдена.

Содержание – правильно, разумно, не трогает. Какое-то натужное впечатление – ощущается труд и пот сочинителя.

===

ВоваН 3-29. Теория и практика
Команда «Мозговой шторм» (Графская При©тань)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3


Довольно хитрый ритм соблюдён (последняя, итожащая строка – не в счёт). Аккуратная рифмовка.
Шутливенько. Никаких эмоциональных или образных красот, но читается хорошо.

===

Андер Алекс 3-30. *** ("Слышал рассказ на днях...")
Команда «Графы» («Графоманам.нет»)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5


Простенько, цельно, эмоционально.
Образность есть – без красивых слов, «невзначай».

===

Кей_Ль 4-5. Автопортрет. Неизвестное приключение Мюнхгаузена.
Команда «Крыша» («Литпортал КРЫША»)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3


Расчёт был на «маяковистость» текста.
Но получилось не очень… Маяковский вовсе не в лесенке и сбоях ритма.

===

Алексей Журавлев 4-8. Просто Мюнхаузен
Команда «Шаланда Воланда» (Графская При©тань»)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5


Ну почему многие считают, что весело и просто – значит, ненастоящая сие поэзия, третий сорт?
Что мне здесь понравилось – непринуждённость. Да, фарс, шутка… А, кстати, очень для героя подходит – Мюнхгаузен, всё же, а не король Лир!

===

Артем_Фирье 4-12. Сея истины грудой
Команда «Наследие Горностая», Полосатый отряд («Для писателей»)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Ну оооочень труднопроизносимый и труднопонимаемый опус. Наверное, сие – признак гениальности, искренне завидую.
Например, «Вам наплевать, что потом поколеньями / Он благородный – на паперть.» - «он» - в смысле «олень»? на паперть? Интересный поворот сюжета.
«Сыпля сомнения, к ряду.» - даже если убрать лишний пробел в слове «кряду», всё равно так – не по-русски: «кряду» говорят о последовательности интервалов времени («десять лет кряду – засуха»).
И т.п., думаю, не ошибусь, если предположу, что автор выучил русский язык уже взрослым, потому текст напоминает местами машинный перевод.

===

Лана Сноу 4-13. Он видел мир по-другому
Команда «Альт-аир» (Творческая мастерская «Гуси-Лебеди» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


Явно нечто песеннок, на мотив типа «А весной линяют разные звери, не линяет только солнечный зайчик».

===

sergekoks 4-16. Тот самый Мюнхгаузен
Команда «Браконьеры» (ЛитКульт)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3


Ну почему не всякая любовно порезанная на строчки проза становится верлибром?

===

maarv 4-21. Мюнхгаузен и Марта
Команда «Команда 777» (Литсеть)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 5


А красиво, наверное, песенный дуэтик прозвучит…

===
Опубликовано: 19/03/16, 10:12 | Просмотров: 2236 | Комментариев: 12
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Спасибо за высокую оценку 3-16 "Однажды"
smile
СветланаПешкова  (19/03/16 20:51)    


. Пожалуйста. cool
Андрей_Злой  (20/03/16 06:44)    


Андрей, спасибо за оценки и, хоть короткое, но приятное замечание!.. )
maarv  (19/03/16 19:25)    


Это было просто "впечатление при чтении". Хотел позднее развернуть в рецку - но времени не хватило. Увы...
Андрей_Злой  (19/03/16 19:45)    


Ещё не поздно "повредничать" здесь в комментарии... ))) Хотя, конечно, работа в жюри на таком большом конкурсе тяжёлая - я не настаиваю smile
maarv  (19/03/16 21:18)    


ну какой же вы Злой? не поставили пятёрок, но и не расстреляли же! biggrin
Здравствуйте, Андрей!

СПАСИБО за оценки и комментарии:
1-32 "Небесная встреча" Электрическая Ящерка (Лана Степанова)
2-9 "Как приручить дракона?" Елена Картунова
3-4 "Человек Дождя" Татьяна Шкодина
4-13 "Он видел мир по-другому" Лана Сноу

с улыбкой, Лана-капитан cool



"...а весной линяют разные звери... отряхнёмся, улыбнёмся - и дальше!"
Лана_Сноу  (19/03/16 18:19)    


Честно говоря, с середины вместо развёрнутых комментариев стоят только первичные наметки, общие впечатления при чтении. Расписать не успел - текучка в реале заела. Возможно, подробный разбор показался бы многим злее.
Андрей_Злой  (19/03/16 18:57)    


Андрей, если акцент, то Маяковский, а если дактиль, то кто? ))
Кей_Ль  (19/03/16 15:18)    


Я тоже люблю Маяковского, вначале - с детсада - именно он (а не Маршак с Чуковским )) ) был моим любимым поэтом.
Но мне он нравится времён дореволюционных. Затем он стал слишком мастеровит - попроще и рифмы, и образы. ИМХО, имеет смысл подражать его "Флейте-позвоночнику", "Облаку в штанах" и т.п. Посмотрите на его там рифмы - этому стоит поучиться.
Частая манера имитировать Маяковского случайным, "поддатым" ритмом и утрированной лесенкой - на каждое слово по ступеньке - меня обычно смешит.
Ну, например, о лесенке. Так, как у Вас - по слову на ступеньку - это, ИМХО, пародийно.
Посмотрите у ВВ: обычно на ступеньке у него цельная смысловая или интонационная единица текста из 1..4 слов. Например (открываю книжку на случайной страничке):

. . . . . Что глядишь вниз -
. . . . . пузо
. . . . . . . свернул в кольца?
. . . . . Товарищ -
. . . . . . . . . . становись
. . . . . рядом
. . . . . . . . в ряды комсомольцев!
Т.е., он выделяет смысловые единицы, а не просто так на слова шинкует. Почему бы и Вам идею не перенять?

Ну, а дактилем писали многие... По настроению метр.
Кстати, и Маяковский им не брезговал:
. . . . . Тряпку
. . . . . . . . . с драконом
. . . . . . . . . . . . . . . сними и скатай
. . . . . знамя
. . . . . . . . восстания
. . . . . . . . . . . . . взвивший Китай!
- дактиль, как дактиль...
Андрей_Злой  (19/03/16 19:29)    


Если вас повеселила моя разбивка, да ради бога, я организовывал ритм, как мне удобно. По вашим словам выходит, что любой акцентный текст лесенкой это подражание Маяковскому?
Кей_Ль  (20/03/16 00:52)    


Но не считаете же Вы, что такая манерность - нечто оригинальное и самобытное?
Выделить в тексте каждое слово можно только в двух случаях:
- если автор считает сочинение божественным и каждое своё слово - достойным отдельного произнесения и смакования,
- автор просто подражает примитивно понятому Маяковскому.
Поскольку я априорно считаю людей психически здоровыми, первый случай не рассматриваю.
Значит - слепое подражание классику.
Поверьте, аналогичные мысли у большинства прочитавших Ваше произведение.

ИМХО, более адекватным было бы такое оформление (не знаю, получится ли - пока у меня напряги с форматированием на этом сайте, а редактировать уже отосланное здесь, вроде, нельзя):

. . . Небо
. . . . . . . . пылало
. . . . . . . . . . . . . . . десятком лун,
. . . зажжённых моими искрами.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Слёзно
. . . просило:
. . . . . . . . . . . "Вонзите в меня иглу,
. . . вышейте
. . . . . . . . . . . новый узор
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . звёздами".

. . . Каплям
. . . . . . . . . . падающих к ногам
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . комет,
. . . тысячам глаз,
. . . . . . . . . . . . . . . меня умоляющих
. . . я ответить не смог,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . нет! ‒
. . . бисер достал,
. . . . . . . . . . . . . . . взгромоздился на ящик.

. . . Делаю стежок.
. . . . . . . . . . . . . . . . Звон.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Стон.
. . . Небо, терпи ‒
. . . . . . . . . . . . . . . постараюсь полегче.
. . . Такой рисунок
. . . . . . . . . . . . . . . . над горизонтом
. . . карту
. . . . . . . . не сильно
. . . . . . . . . . . . . . . . . звёздную
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . покалечит?

. . . А небо,
. . . . . . . . . . результат желая увидеть,
. . . юлою сверкающей
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . крутится,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . вертится.
. . . Я в восторге:
. . . . . . . . . . . . . . дорогой, какие обиды?
. . . И ставит профиль мой
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . вместо большой медведицы.
Андрей_Злой  (20/03/16 07:05)    


Спасибо за ответ и потраченное время. Извините, не пытаюсь конфликтовать, просто разбирался в вашей точке зрения. По мне так это больше похоже на подражательство, чем моя организация ритма за счет отдельно выделенных слов.

Еще раз извините и спасибо )))
Кей_Ль  (20/03/16 12:48)