Андрей Злой Ссылка на авторскую страницу:
http://grafomanam.net/users/899 Родился и живу в Москве. Седой, косматый, конопатый пенсионер-программист, образование - математик-прикладник.
Увлечения - каратэ, столярка/слесарка и пиво с шашлыком. В промежутках кропаю стишки и бешу людей своим ИМХОм.
Котовладелец. - Андрей, если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", то что бы Вы ответили?
Графоманам.нет. Остальное давно "законсервировано". (Андрей рекомендован в жюри межпортального турнира командой "Пираньи пера" (Литсеть)) Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s/h1zwcbrj76kftee/2tur_Andrej_Zloj.doc Оценки по первой теме: 1-1 – 1-20
  1-21 – 1-40
Оценки по второй теме: 2-1 – 2-20
  2-21 – 2-39
Оценки по третьей теме: 3-1 – 3-20
  3-21 – 3-40
Оценки по четвёртой теме: 4-1 – 4-20
  4-21 – 4-32
Оценки по заданию-джокеру: 5-1 – 5-8
Суммарные оценки по командам: 1 – 27
  28 – 51
Обзор был разделён на три части при публикации (невозможно опубликовать одним произведением из-за юкозовского лимита).
Первая часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-25937 Вторая часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-25941 Третья часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-25942
Комментарии: ТОМКРУZ 3-21. Пелена Команда «Созвездие Красного Быка» (Литературный портал Artbull.ru) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 «Замри-тир», хотя и имеют нечто близкое («ри»-«ир»), но звучат, имхо, непохоже.
===
Зейтц Марина 3-22. Я – человек дождя… Команда «Союзники» (Литературный портал «Союз писателей») Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Завершение немного бесцветное – ожидал что более афористичное.
Кстати, может, лучше не «кропя и матерясь», а «рыча и матерясь», чтобы гррром яснее помянуть (водяных терминов в тексте и так достаточно)?
===
Алекскей Потапов 3-24. Пиррово Команда «Камчугезы» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Рифмы и ритм – нареканий нет, кроме «Где всем всё ясно» – приходится ударять по «где», что нелепо со смысловой точки зрения. Образность – через край, но выглядит малопонятно и сумбурно, просто набором словесных красот.
Отдалённые истоки этой фантасмагории и сходство с темой, очевидно, в фильме «Человек дождя», текст сам по себе к заданию отношения не имеет.
Но, имхо – накручено до бессмыслицы. Вероятно, автор подразумевал что-то очень мудрое и поэтичное, но средненький читатель (о себе говорю) ни черта не поймёт без трёхтомника примечаний, да и читать примечания мне лень.
===
Маргарита_Шмерлинг 3-25. Я, дождь… Команда «Ирмалита Че-S» (Литсеть) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 «Лапок-эстампы» трудно считать рифмой.
Сострадательный дождик попался: помочится на человека – и сострадает…
«Но я пройду, смывая рунный след / Холодных капель щёткой слюдяною» - неудачная инверсия: вначале я, естественно, прочёл, что «след холодных капель» герой собирается смыть «щёткой слюдяною», прибалдел, перечитал пару раз, сообразил…
===
Бастракова Арина 3-27. Непостижимые саванты Команда «Золото Стихиры» (Конкурсная площадка «Международный Фонд ВСМ» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Рифмы без особых изысков, но аккуратные («сила-носила» - вообще классика )) ). Ритм ОК, даже цезура соблюдена.
Содержание – правильно, разумно, не трогает. Какое-то натужное впечатление – ощущается труд и пот сочинителя.
===
ВоваН 3-29. Теория и практика Команда «Мозговой шторм» (Графская При©тань) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Довольно хитрый ритм соблюдён (последняя, итожащая строка – не в счёт). Аккуратная рифмовка.
Шутливенько. Никаких эмоциональных или образных красот, но читается хорошо.
===
Андер Алекс 3-30. *** ("Слышал рассказ на днях...") Команда «Графы» («Графоманам.нет») Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Простенько, цельно, эмоционально.
Образность есть – без красивых слов, «невзначай».
===
Кей_Ль 4-5. Автопортрет. Неизвестное приключение Мюнхгаузена. Команда «Крыша» («Литпортал КРЫША») Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3 Расчёт был на «маяковистость» текста.
Но получилось не очень… Маяковский вовсе не в лесенке и сбоях ритма.
===
Алексей Журавлев 4-8. Просто Мюнхаузен Команда «Шаланда Воланда» (Графская При©тань») Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Ну почему многие считают, что весело и просто – значит, ненастоящая сие поэзия, третий сорт?
Что мне здесь понравилось – непринуждённость. Да, фарс, шутка… А, кстати, очень для героя подходит – Мюнхгаузен, всё же, а не король Лир!
===
Артем_Фирье 4-12. Сея истины грудой Команда «Наследие Горностая», Полосатый отряд («Для писателей») Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Ну оооочень труднопроизносимый и труднопонимаемый опус. Наверное, сие – признак гениальности, искренне завидую.
Например, «Вам наплевать, что потом поколеньями / Он благородный – на паперть.» - «он» - в смысле «олень»? на паперть? Интересный поворот сюжета.
«Сыпля сомнения, к ряду.» - даже если убрать лишний пробел в слове «кряду», всё равно так – не по-русски: «кряду» говорят о последовательности интервалов времени («десять лет кряду – засуха»).
И т.п., думаю, не ошибусь, если предположу, что автор выучил русский язык уже взрослым, потому текст напоминает местами машинный перевод.
===
Лана Сноу 4-13. Он видел мир по-другому Команда «Альт-аир» (Творческая мастерская «Гуси-Лебеди» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Явно нечто песеннок, на мотив типа «А весной линяют разные звери, не линяет только солнечный зайчик».
===
sergekoks 4-16. Тот самый Мюнхгаузен Команда «Браконьеры» (ЛитКульт) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3 Ну почему не всякая любовно порезанная на строчки проза становится верлибром?
===
maarv 4-21. Мюнхгаузен и Марта Команда «Команда 777» (Литсеть) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 5 А красиво, наверное, песенный дуэтик прозвучит…
===
Здравствуйте, Андрей!
СПАСИБО за оценки и комментарии:
1-32 "Небесная встреча" Электрическая Ящерка (Лана Степанова)
2-9 "Как приручить дракона?" Елена Картунова
3-4 "Человек Дождя" Татьяна Шкодина
4-13 "Он видел мир по-другому" Лана Сноу
с улыбкой, Лана-капитан
"...а весной линяют разные звери... отряхнёмся, улыбнёмся - и дальше!"
Но мне он нравится времён дореволюционных. Затем он стал слишком мастеровит - попроще и рифмы, и образы. ИМХО, имеет смысл подражать его "Флейте-позвоночнику", "Облаку в штанах" и т.п. Посмотрите на его там рифмы - этому стоит поучиться.
Частая манера имитировать Маяковского случайным, "поддатым" ритмом и утрированной лесенкой - на каждое слово по ступеньке - меня обычно смешит.
Ну, например, о лесенке. Так, как у Вас - по слову на ступеньку - это, ИМХО, пародийно.
Посмотрите у ВВ: обычно на ступеньке у него цельная смысловая или интонационная единица текста из 1..4 слов. Например (открываю книжку на случайной страничке):
. . . . . Что глядишь вниз -
. . . . . пузо
. . . . . . . свернул в кольца?
. . . . . Товарищ -
. . . . . . . . . . становись
. . . . . рядом
. . . . . . . . в ряды комсомольцев!
Т.е., он выделяет смысловые единицы, а не просто так на слова шинкует. Почему бы и Вам идею не перенять?
Ну, а дактилем писали многие... По настроению метр.
Кстати, и Маяковский им не брезговал:
. . . . . Тряпку
. . . . . . . . . с драконом
. . . . . . . . . . . . . . . сними и скатай
. . . . . знамя
. . . . . . . . восстания
. . . . . . . . . . . . . взвивший Китай!
- дактиль, как дактиль...
Выделить в тексте каждое слово можно только в двух случаях:
- если автор считает сочинение божественным и каждое своё слово - достойным отдельного произнесения и смакования,
- автор просто подражает примитивно понятому Маяковскому.
Поскольку я априорно считаю людей психически здоровыми, первый случай не рассматриваю.
Значит - слепое подражание классику.
Поверьте, аналогичные мысли у большинства прочитавших Ваше произведение.
ИМХО, более адекватным было бы такое оформление (не знаю, получится ли - пока у меня напряги с форматированием на этом сайте, а редактировать уже отосланное здесь, вроде, нельзя):
. . . Небо
. . . . . . . . пылало
. . . . . . . . . . . . . . . десятком лун,
. . . зажжённых моими искрами.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Слёзно
. . . просило:
. . . . . . . . . . . "Вонзите в меня иглу,
. . . вышейте
. . . . . . . . . . . новый узор
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . звёздами".
. . . Каплям
. . . . . . . . . . падающих к ногам
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . комет,
. . . тысячам глаз,
. . . . . . . . . . . . . . . меня умоляющих
. . . я ответить не смог,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . нет! ‒
. . . бисер достал,
. . . . . . . . . . . . . . . взгромоздился на ящик.
. . . Делаю стежок.
. . . . . . . . . . . . . . . . Звон.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Стон.
. . . Небо, терпи ‒
. . . . . . . . . . . . . . . постараюсь полегче.
. . . Такой рисунок
. . . . . . . . . . . . . . . . над горизонтом
. . . карту
. . . . . . . . не сильно
. . . . . . . . . . . . . . . . . звёздную
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . покалечит?
. . . А небо,
. . . . . . . . . . результат желая увидеть,
. . . юлою сверкающей
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . крутится,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . вертится.
. . . Я в восторге:
. . . . . . . . . . . . . . дорогой, какие обиды?
. . . И ставит профиль мой
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . вместо большой медведицы.
Еще раз извините и спасибо )))