Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2461]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
Второй межпортальный конкурс. 2 тур. Юлия Мигита. Комментарии и оценки. Часть 3
Обзоры
Автор: Колизей-Архив
Юлия Мигита
Ссылка на авторскую страницу: http://litset.ru/index/8-18

Юлия Мигита pодилась и проживает в Казани (Татарстан), закончила университет с отличием. В реале имеет 4 профессии, одна из них связана с литературой (публикуется в реальных периодических изданиях). Увлечения разнообразные - от танцев до монтажа видеофильмов. Лауреат и призер различных литературных интернет-конкурсов. Редактор сайта Литсеть.

(Юлия рекомендована в жюри межпортального турнира командой «Пираньи пера» (Литсеть))

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: https://www.dropbox.com/s/5n61eaiwf2tsgox/2tur_Yuliya_Migita.docx

Оценки по первой теме: 1-1 – 1-20   1-21 – 1-40

Оценки по второй теме: 2-1 – 2-20   2-21 – 2-39

Оценки по третьей теме: 3-1 – 3-20   3-21 – 3-40

Оценки по четвёртой теме: 4-1 – 4-20   4-21 – 4-32

Оценки по заданию-джокеру: 5-1 – 5-8

Суммарные оценки по командам: 1 – 27   28 – 51

Обзор был разделён на четыре части при публикации (невозможно опубликовать одним произведением из-за юкозовского лимита).

Первая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-25981

Вторая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-25982

Третья часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-25983

Четвёртая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-25984



Комментарии:

СветланаПешкова 3-16. Однажды
Команда «Пираньи пера» (Литсеть)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4
Доп. оценка "Относительно всех": +1


«Издали всё красиво» – есть поговорка. Она и стихов касается. Но этот стиш я подносила к глазам и рассматривала под лупой. И красоты не убыло. Ну, может, самую чуточку.
Как же приятно говорить хорошее! Ах, дайте, дайте мне возможность!

=== === === === ===

Ирина Владимировна Архипова 3-20. Фантом
Команда «Лиричный Роджер» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Неплохо, но вот тут подумать бы ещё:
мой незваный печальный рыцарь,
мой фантом, моих снов полёт.

Одно и то же местоимение, употребленное трижды, звучит несколько навязчиво, а «мОих снов полёт» - на слух не ложится.

Спящие мысли, пустые души и проч. – эпитеты стёртые, б/ушные.
А вообще – читала с удовольствием.

=== === === === ===

НБС 3-23. Баллада о случайном попутчике
Команда «Летучие голодранцы» (Графская При©тань»)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


Неожиданно вышел второй и уже не пришел.
Эту строчку хорошо бы доработать. Куда «вышел» второй? Слово не закавычено, что говорит об употреблении его в прямом значении. Но, насколько я понимаю, должно быть переносное: «вышел» - истёк, кончился (скончался)?
Очень трогательный финал, автор сумел меня "всколыхнуть".

=== === === === ===

Маргарита_Шмерлинг 3-25. Я, дождь…
Команда «Ирмалита Че-S» (Литсеть)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3


Всё бы хорошо, да не соблюдается правило альтернанса.
Схема рифмовки не меняется (АВСД АВСД), но второе восьмистишие иначе расставляет женские и мужские клаузулы, нежели первое. Вместо МжжМ МжжМ (М – мужская рифма, ж – женская) мы видим: МжМж МжМж. Лично мне это сразу ударило по ушам и слегка контузило.

Последнее восьмистишие урезано до катрена со схемой рифмовки: АББА. Тоже немного сбивает.
О ТеХ, КТо В ВиХРе ГРяЗНыХ БРыЗГ ПРоМЧалЛ – согласных в строке – как муравьёв в муравейнике.
ПС Подход к теме очень понравился, и идея финала хороша.

=== === === === ===

lev160 3-26. Безликий
Команда «Метамфетамир» (ЛитКульт)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 1


Ещё один ребус.Текст не поддался дешифровке и остался для меня вещью в себе. Можно, конечно, сочинять варианты толкования (с тем же успехом, что и по «Черному квадрату») – но зачем?

И обнимет ботинки грязь, отнимая блеск
да холеный лоск
у стремящегося за гордостью
в неизвестность.

Кто стремится в неизвестность за гордостью? Что это значит? Какой у ЛГ «холёный лоск», если он – путник, да ещё с «котомкой боли» за плечами? Кстати, образ хороший.

А схема рифмовки – вывих мозга. Конечно, я разобралась, что там с чем запараллелено (автор сам, видимо, придумал эту схему), но не хочу усугублять свои мучения пояснениями - что и где не соблюдено.

И размоет следы бесследно бродящий дождь
Игра слов понравилась, но само заявление показалось странноватым. Если дождь прошёл «бесследно», значит, он даже не намочил землю.

=== === === === ===

ВоваН 3-29. Теория и практика
Команда «Мозговой шторм» (Графская При©тань)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


Каким естественным языком написан этот стихотворный рассказик! Ни невероятных инверсий тебе, ни образов выпендрёжных и невразумительных. Мозг читателя, даже не самого искушенного, едва ли на чем-то здесь «зависнет». Кажется, как будто со мной просто разговаривают. Но речь эта ритмически и стилистически организована, и поэтому воспринимается легче и приятнее, чем обычная.

=== === === === ===

Андер Алекс 3-30. *** ("Слышал рассказ на днях...")
Команда «Графы» («Графоманам.нет»)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


Читала и думала: это, пожалуй, на 6. А финал забил седьмой гол в мои ворота. Стихотворение вдруг перестало быть лёгким и шуточным, обдало холодом. И стало понятно: настоящая-то история жизни ЛГ осталась за кадром, мы увидели только краешек её – самый маленький и безобидный.

Сейчас тот случай, когда недосказанность «выстрелила». Автору респект.
Затянуто только немного. Я бы убрала 8 строк - между «вечером на прогулку» и «годы прошли, как дым».

=== === === === ===

Князь Тьмы 3-34. Очередной всемирный
Команда «Шаланда Воланда» (Графская При©тань»)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Всё на месте в стихотворении, ничто не режет ухо, не запинает, не смущает. И ничего править не хочется. Попадание в тему на редкость точное. Идея не то чтобы новая, но и не избитая до синяков, и воплощена грамотно - теми поэтическими средствами, которые в данном случае максимально уместны.
Картина мира, погибающего в волнах потопа, плавно перетекает в зрелище не столь глобальное, но не менее удручающее – погружение его в непроглядную пучину деградации духа, в животно-растительное существование, в суету сует. Причем, от сей напасти не будет спасения. Ни Ной, ни Боливар не вывезут…
Есть стихи «ни о чём», но этот не из их числа.

=== === === === ===

Jemu 3-36. Люди дождя
Команда «Браконьеры» (ЛитКульт)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Начиная с «у человеков рождаются…» перестала понимать, что к чему. Каким образом тот факт, что рождаются «неудобные дети» связан со Стоуни (гугл мне сказал, что это физик, но едва ли речь о нём), который верит в друга, его убивающего? Что за Джокер (с большой буквы). Это имя собственное? Что за столб, «где опять умирает ложь»? Что за «флеш во спасение»?

Нет, товарищи, я пас. Возможно, здесь заложены аллюзии на какое-то произведение (фантастическое?), но мне их не раскрыть: я не читаю фантастику. Неконкурсное произведение. Только для тех, кто «в теме». А таких читателей, мне кажется, меньшинство. Впрочем, если это стихо вырвется в лидеры, – я возьму свои слова обратно.

Думаю: а что, если бы автор химик начал давить читателей терминами и формулами, а архитектор - рассказывать в рифму об устройстве сводов и перекрытий? Как бы его оценивали?
Но ставлю 4, потому что язык стихотворения хорош, он явно говорит о наличии у автора неплохих способностей.
ПС Строчные перебросы и меняющаяся схема рифмовки усложняют сложности восприятия.

=== === === === ===

Руслан Романчук (simon) 3-37. Ной
Команда «Мушкетёры без Дюма» (Сообщество «Словочь» (Вконтакте))
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Есть замечательные моменты:
*Но, как змея в песках,
В сердцах таится грех.
*На сердце тьма. Ковчег колеблет тьму.
*Твой ворон над телами
Светлее темноты, стекающей по крышам.
*И семицветна ложь

Но стихотворение – это целостная структура, а передо мной россыпь пазлов. Разбираться в них без бутылки - особо тяжко. Да и не моя это работа. Я должна оценивать полновесную картину, а не полуфабрикат.

Впрочем, такие тексты имеют спрос: на современной сцене они звучат в исполнении многих групп («Аквариум», напр.). Проникновенный голос, хорошая музыка, текст без внутренней структуры, но с яркими фрагментами, вызывающими в сознании эмоциональные картинки – и всё, зритель доволен. Он сам всё домыслит. Сконцентрируется на местах, которые понятны, и пропустит мимо ушей остальное. Но я не такой зритель, увы. Одна лишь «музыка слова» меня не удовлетворяет. Слово – носитель смысла, как ни крути.
И тем не менее, вижу, что автор не новичок: нет ошибок, присущих начинающим. Строки текут ровно, без затыков ритма, без ненужного рычания или шипения, без вкраплений слов-инородцев, без корявых инверсий и т.д. Пусть будет 4. Хотя, если честно, я колебалась.
ПС Автор, прочтите, пож-та, отзыв на стихотворение соседа сверху (3-36). Многое из сказанного относится и к Вашему произведению.

=== === === === ===

Юрий Глухов - Сентябрь 3-38. Человек дождя
Команда «Серпентуум - мобиле» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Хоть бы автору так легко жилось, как мне читалось! Тот случай, когда техника незаметна: она не тормозит и не отвлекает от содержания, не мешает осмысливать поднятую тему. Так и должно быть.

Да… меняются времена, но не нравы. Те же амбиции у людей, та же расчетливая хитрость, то же стремление убрать со своего пути лучшего и достойнейшего. Чаще всего выигрывает в житейских перипетиях не тот, кто благороднее, а тот, кто подлее, увы.
Респект автору. Хороший, умный рассказик.

=== === === === ===

Братислава 3-39. Хроники дождя
Команда «Тронутые музой» (Литсеть)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Удивительно: прочла стихо в первый раз и оценила на 7. Спустя время перечитала два раза медленно, вдумываясь в каждое слово. И поняла – не 7, а выше... Как будто я, поднеся к глазам кусочек керамзита, обнаружила, что это полудрагоценный камень. Можно его тереть и отмывать, можно смотреть в самый сильный микроскоп – он этого не боится.
Две финальные строки – просто замечательны!

=== === === === ===

Кей_Ль 4-5. Автопортрет. Неизвестное приключение Мюнхгаузена.
Команда «Крыша» («Литпортал КРЫША»)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Приписка - пояснение.
Под спойлером текст записан в виде лесенки, а в файле, по которому я оценивала, был вид:
[i]Небо
пылало
десятком
лун,
зажжённых
моими
искрами.
Слёзно
просило:
"Вонзите
в меня
иглу,
вышейте
новый
узор
звёздами".
и т.д.
Так что мои замечания - именно к этой разбивке.[/i]

См. отзыв к 3-13, 2-22.
И опять пришлось мне самой приводить стихотворение в божеский вид и перестраивать строчную разбивку, чтобы понять, где концы строк, где рифма.
Небо пылало десятком лун,
зажжённых моими искрами.
Слёзно просило: "Вонзите в меня иглу,
вышейте новый узор звёздами".

/--/--/-/
-/--/-/--
/--/--/--/-/
/--/--//--
Имеем дольник (с неурегулированным кол-вом иктов в строке (от 3 до 5) и одним ритмическим сбоем). Но где рифма к слову «искрами»? Не «звёздами» же?

Каплям падающих к ногам комет,
тысячам глаз, меня умоляющих
я ответить не смог нет ‒
бисер достал, взгромоздился на ящик.

/-/----/-/
/--/-/--/--
/-/--//
/--/--/--/-
А это что за ёжик? Первая строка – акцентный стих. Вторая – дольник. Третья – тактовик. Четвёртая – дактиль. Гибрид, аднака?
Комбинирование размеров – вещь возможная и нормальная. Скажем, в акцентнике могут встретиться строки дольника или того же дактиля. Даже ямб может мелькнуть разок. Но доминирующий размер всё равно должен оставаться один. А здесь – все равны, как при коммунизме.

Делаю стежок. Звон. Стон.
Небо, терпи ‒ постараюсь полегче.
Такой рисунок над горизонтом
карту не сильно звёздную покалечит?

/---///
/--/--/--/-
-/-/-(/)--/-
/--/-/----/-
1 – акцентник, 2 – дактиль, 3 – дольник, но можно прочесть акцентником из-за полуударения, 4 – акцентник. Ага, теперь глубокая тоника начала доминировать.

А небо, результат желая увидеть,
юлою сверкающей крутится, вертится.
Я в восторге, дорогой, какие обиды?
И ставит профиль мой вместо большой медведицы.

-/---/-/--/-
-/--/--/--/--
(/)-/---/-/--/-
-/-/-(/)/--/-/--
1 – тактовик, 2 – амфибрахий, 3 – тактовик, 4 – дольник.
Итого: неведома зверушка.
Я не потому схему чертила, что искала повод придраться. Просто ритм стихотворения во мне не зазвучал. Пошел комками. Я и решила гармонию алгеброй проверить.

В тонике я бы посоветовала использовать рифму более точную, нежели «стон – горизонтом» или «умоляющих – ящик». Потому что рифма - одно из скрепляющих звеньев стихотворения. И если прочие звенья (ритм, в частности), утрачивают «несущую» функцию, то нужно усиливать остальные, иначе стихотворение будет восприниматься как проза.

В этом смысле Маяковский мог бы пойти за образец:
Нет людей. Понимаете
Крик тысячедневных мук?
Душа не хочет немая идти,
А сказать кому?

ПоНИМАЕТЕ – НЕМАяИдТИ – мощное созвучие, несмотря на неточность. Мук – кому – тоже не вызывает вопросов.
ПС Разбивка должна способствовать наилучшему восприятию текста, а не наоборот.

=== === === === ===

Алла Райц 4-6. Последнее приключение Мюнхгаузена, случившееся лунной ночью в берлинской таверне
Команда «Прайм-тайм» (Поэтический Турнир «Хит сезона» («Что хочет автор. Литературные конкурсы»))
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Бойкое перо у автора. Первая половина (до «поэт среди потех») вообще на «ура» пошла. Пошла бы и вторая, но интрига как-то поутухла, и подумалось мне: «Рассказано интересно, но ради чего, где идея-то? Ну, увидел барон поэта. Ну, взял его с собой на Луну. А прикол в чём?»
Правда, остроумный финал частично реабилитировал вторую, бесструктурную часть стихотворения. Но лишь частично.

Если бы я оценивала умение автора говорить в рифму – оценка была бы выше. Но баллы ставятся за произведение как за художественную единицу. А в ней не последнюю роль играет композиция, к которой у меня основные претензии.
Избитее рифмы «туман – обман» разве что «век – человек» и «кровь – любовь».

=== === === === ===

Андрей Коровёнков 4-7. Признание
Команда «Союзники» (Литературный портал «Союз писателей»)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Думаю: чем же меня покоробило слово «коробило»? А вместе с ним «мерзкие смешки», «скорбь», «укоризна», «непониманье», «отчужденье»? Ведь нельзя сказать, что слова эти стилистически инородны: в речи Барона они вполне могли присутствовать. Что тогда? Ах, пафос! Стихотворение полушутейное, настраивающее на «лёгкую» волну, и вдруг – лексика с оттенком серьёзного негодования и огорчения.
Ну, представьте, в частушках про любовные игрища в баньке и на сеновале вдруг встретится что-то такое: «всю душу растерзал», «наложу на себя руки», «гадина, а не человек». Неуместно? Я утрирую, конечно, но это для пущей наглядности.

По содержанию тоже есть вопросы. Например:
В ответ — ухмылки, мерзкие смешки.
Я был готов порвать гостей в куски!

Коробило. Но я старался скорбью
Не оскорбить внимания.

«Порвать в куски» и «скорбеть» - совершенно разные эмоциональные состояния. Определился бы Барон, что ли. Не оскорбить чьего внимания? Слушателей? Но выше сказано, что над его рассказами смеялись и подтрунивали, т.е., воспринимали их несерьёзно. Откуда тогда у слушателей то трепетное внимание, которое страшно оскорбить?
ПС Более употребительная форма деепричастия «услышаВ».

=== === === === ===

Юлия Александровна Михайлова 4-10. Розы
Команда «Кор-тики Ра» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +2


И в целом хорошо, и финал – блеск! Надо же так повернуть тему! Одной-двумя фразами «погасить» весёлую пестроту и разноцветие стихотворения и направить мысли читателя в другом направлении. И тем сильнее эффект этого «поворота», что происходит он внезапно, вместе со словами об отбытии Анны к мессе. Нам вдруг открывается закадровое пространство: в фокусе оказываются не забавные байки великого Враля, а… горькая судьба брошенной женщины.
Сказка ложь, да в ней намёк. Иногда правда такова, что человек предпочёл бы вместо неё услышать враньё. Зачем она явилась, эта правда, – именно в том вопросе, в котором способна причинить самую сильную боль?
Читая такие стихи, понимаю, что не зря потратила время своего судейства.

=== === === === ===

Glück 4-14. Тот самый Мюнхгаузен
Команда «Ирмалита Че-S» (Литсеть)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


См. 4-20

=== === === === ===

Ника 4-17. Возвращение имени
Команда «ЫQ» («Форум Ники Невыразимовой»)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Снова вижу неформат. Да не тот, который «от лукавого»: вымученно-натужный, перегруженный мозгодробительными образами, с искусственно осложнённым синтаксисом. А тот, что выделяется непредсказуемостью мысли и изяществом формы.
Стихотворение как будто о персонаже прошлых времён, но оно современно донельзя. В самом деле: разве не ложь – те ценности, которыми живёт, на которые молится средний обыватель? Лучше уж откровенно и безобидно фантазировать – в этом есть хотя бы романтика, мечта о чем-то большем…
Интересную мысль провёл автор: лжец Барон лучше всех «нормальных» людей чувствует фальшь, и ему в ней жить нестерпимо. Он прячется от вселенского «вранья» этой жизни в маленьком мирке своих выдумок. Но именно они, никому не мешающие выдумки, кажутся людям чем-то ужасным и опасным…
Себя за волосы рванув движеньем быстрым,
барон выходит из троллейбуса на улицу

Здорово!

=== === === === ===

Тенигин_Андрей 4-18. Бедный рыцарь
Команда «Пираньи пера» (Литсеть)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


Хороший рассказик в стихах, лёгкий, грамотно выстроенный. Композиция гармонична: нет в тексте ненужных подробностей, но нет и недоговоров, оставляющих в недоумении. Всё, что сказано, сказано по существу и способствует воплощению авторского замысла.
Кто-то справедливо возразит: а образов-то маловато! Ну да. Согласна. Потому и оценка не 10 или 12.
А вообще-то (я теоретизирую), не всегда так уж нужна металогическая речь, нельзя возводить её в культ и делать самоцелью. Иногда излишняя метафоричность может повредить: отвлечь от содержания, затуманить идею.

=== === === === ===

Алексей Кузнецов 4-19. Последний монолог Мюнхгаузена
Команда «Золото Стихиры» (Конкурсная площадка «Международный Фонд ВСМ» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


Подарок за подарком. Надо же, какая благодатная тема!
Люблю, когда стихотворение пишут не для того, чтобы поиграть словами, когда средства худ. выразительности – не самоцель, а способ выразить мысль, достойную быть услышанной. Сейчас – именно тот случай.
Правда, в тексте силён дух публицистики, особенно под конец. Но как бы то ни было - читалось с интересном: неожиданный, новый подход к теме делает своё дело. Не могу за это не повысить оценку.

=== === === === ===

Змей Горыныч 3 4-20. Колыбельная для Мюнхгаузена
Команда «Серпентуум - мобиле» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


Это стихо перекликается с 4-14 мотивом оправдания бароновых баек. Оказывается, правда, которую знает Мюнхгаузен, ещё невероятнее и чудовищнее лжи. Великий фантазёр не преувеличивает, а сглаживает и идеализирует картины реальности, которые ему довелось повидать! Если бы он рассказал всё как есть, вместо улыбок на лицах слушателей были бы слёзы. А зачем? Стоит ли усугублять негатив?..

Я немного сократила бы текст. Начало (три строфы) – это совсем другая тема, уход от главной мысли, размывание композиции. Да и финал – уход. А вот главный смысловой стержень, великолепно проиллюстрированный строфами 5-7, стоило бы ещё сильнее укрепить и развить, имхо.
Молодцы оба автора, благодарю за творческое мышление!

=== === === === ===

Леди Дождик 4-23. Тот самый я
Команда «Мандариновая мамба» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


См.4-17

=== === === === ===

АннаКоробкина 4-25. К Марте
Команда «ЛитрКульт» (ЛитКульт)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Стиш приятный. Правда, начало идёт не в ногу, настраивает на саморазоблачения Барона:
«Письмо же откроет всю сущность мою,
Оставив без маски лгуна и паяца».

Жду снятия масок. Однако дальше идут фантазии Мюнхгаузена, откровений нет. Зачем тогда меня ввели в заблуждение?

Судьбою победы мне предрешены
Победы предрешены «мои», а не «мне». А если «мне» - то «предсказаны», «уготованы» и т.п.

=== === === === ===

Альфа Люм 4-26. И ничего, кроме правды
Команда «Камчугезы» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


См. отзыв 4-20 (он частично подходит и сюда).
В дополнение:
Он так уместен вкупе с посмотреть,
Как пляшут языки огня на славу...

Такой словооборот даже в устной разговорной речи не часто применяется, в стихах – вообще впервые вижу. Не все Вас поймут. Особенно воспринимая текст на слух. Я бы так не рисковала.

И ещё: «вкуПЕС ПОСмотреть» - не звучит.
С пунктуацией далеко не всё в норме.

Мне было хорошо, хоть и смертельно.
Удачный оксюморон.

=== === === === ===

Блинов Андрей Вячеславович 4-29. Мюнхгаузен. Эпилог
Команда «Магелланово облако» (Мастерская «Облик» («Что Хочет Автор. Литературные конкурсы»))
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Виртуозно. Коротко, зато каждое слово по делу, и ни капли воды. Мысли чёткие, как колонны бронетехники на Красной площади. Была бы ещё концовка помощнее!
Стиш сам за себя говорит, я не думаю, что к нему что-то добавят мои «растекания по древу».
ПС Финальную рифму хотелось бы видеть более точной. «Тьме – мне» – бледновато звучит. Для финала, опять же.

=== === === === ===

Васильева_Инна 4-30. По барону
Команда «Цивилизация Ы» (Литсеть)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


В целом неплохо, но немного сумбурно. Было бы написано поровнее, без дёрганья, - я оценила бы выше.
Пора…. Давно пора.
Я - лишний день в году. Вот и готова пушка.
Диагноз налицо. Сегодня, как вчера….
Безумец? Лицедей?

Что это, если не обрывки мыслей? Я должна по разрозненным репликам восстанавливать целое предложение? А мне оно надо? Конечно, будучи в жюри, я честно пыталась это сделать, и, как мне кажется, во многом преуспела. Но, не будучи обременена служебным долгом, я и не подумала бы утруждаться, просто пробежала бы глазами и забыла. Не думаю, что это тот эффект, которого добивался автор.
ПС финальные реплики:
- Стой!!! Порох замени!
- Ну, вот! Другое дело!

- замечательны!

=== === === === ===

Александр Пономарев 4-32. Правда о лжи
Команда «Мозговой шторм» (Графская При©тань)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Остроумно и весело, но слегка затянуто, с пережёвыванием одного и того же. Стихотворение напоминает тающий ледник: воды много. А образов – недобор. Лучше бы наоборот.

Больше всего понравилось:
Не верите мне вы. Какой-то правды ждёте!
И что вам до моих полётов на Луну?
Я ваше взял ядро? Я вас задел в полёте?
Так что вы мне тогда поставите в вину?

И финал тоже лёг на душу.
Опубликовано: 19/03/16, 10:08 | Просмотров: 1776 | Комментариев: 12
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

СветланаПешкова 3-16. Однажды
Команда «Пираньи пера» (Литсеть)

Юля! спасибо!
Теперь надо бы до оценок 5-5 добить! Идеи есть. smile
СветланаПешкова  (19/03/16 20:44)    


Свет, ты, как обычно, показываешь класс))
А хочешь подробность? Я, ещё не зная авторства, послала твой стиш моей подруге. Как образец поэтического уровня нашего конкурса. Подруга была в полном восторге, сказала, что загипнотизирована, очарована и т.д., что если таких стихов хотя бы десяток на 150, то конкурс уже не зря организован.
Воть)
Она, конечно, не литкритик и не поэт, но ведь мнение простого умного читателя тоже немало стоит?))
Юлия_Мигита  (21/03/16 15:16)    


Юля, подруге тоже СПАСИБО!
С меня экземплляр будущей книжки с автографом для нее лично!
Потом поможешь попилить стишог? wink
СветланаПешкова  (21/03/16 15:28)    


Свет... а мне...? Экземпляр, в смысле...? happy
Нескромная я, да?
После конкурса, когда отдохнём, и попилим, и построгаем))
Юлия_Мигита  (21/03/16 20:11)    


Угу. Тебе - само собой! smile
СветланаПешкова  (21/03/16 20:27)    


smile biggrin
Юлия_Мигита  (21/03/16 20:50)    


от 3-39 Хроники дождя)

Юля, спасибо! В Маакондо становится веселей)
Братислава  (19/03/16 18:27)    


Да уж знаю, знаю, чьё Макондо))) Уже полюбопытствовала, кто такую прелесть написал))
Ну что сказать... не удивлена) Твой обычный уровень)

Спасибо и тебе, Свет!)
Юлия_Мигита  (21/03/16 15:10)    


4-30
Всегда интересно Ваши разборы читать, Юлия.
Умеете же сказать эээ не очень приятные факты не задев самолюбия автора.
Мой барон немного нервничал. Всё ж-таки не каждый день на Луну отправляешься. Вот и сумбурил слегка. Мне казалось этим передано настроение момента и состояния героя. Но... бог с ним)
Спасибо.
Васильева_Инна  (19/03/16 15:31)    


Инна, спасибо за хорошие слова и за то, что не осерчали и не обиделись))
Все мои придирки - по долгу службы) А вообще-то - вполне приличное стихотворение))
Удачи!
Юлия_Мигита  (21/03/16 15:07)    


Юлия, спасибо большое за подробный разбор. Но переразбивку вы зря делали, строки разбиты так, что конец каждой лесенки это конец строки, а каждая ступенька акцент. Отсюда сложность с ритмом и рифмами "слезно-звёздное", "Звон.Стон. - горизонтом".
Кей_Ль  (19/03/16 15:16)    


Спасибо и Вам - за адекватную реакцию)

Видите ли, стихо в вордовском файле, по которому я оценивала, имело вид:
Небо
пылало
десятком
лун,
зажжённых
моими
искрами.
Слёзно
просило:
"Вонзите
в меня
иглу,
вышейте
новый
узор
звёздами".
И т.д.

Поэтому я не могла понять, где там заканчивается строка. И пришлось для своего удобства делать эту разбивку. С лесенкой, которая сейчас под спойлером, бы этого не потребовалось.
Так или иначе, на оценку это не повлияло)
Всего доброго!)
Юлия_Мигита  (20/03/16 09:12)