Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2461]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
Второй межпортальный конкурс. Спецтур "Последний шанс". Алкора. Комментарии и оценки. Часть 1
Обзоры
Автор: Колизей-Архив
Алкора http://www.stihi.ru/avtor/koryalla

Санкт-Петербург. Член РСП. Финалист национальной литературной премии «Поэт года 2013». Финалист национальной литературной премии «Поэт года 2014». По случаю - Гранд Магистр Фонда ВСМ. А на самом деле - просто Чайник со Свистком: была, есть и остаюсь в поэзии вечной ученицей, любительницей талантливых стихов, а не искательницей званий, побед и изданных книг.

Моя вторая страница - «Творческая Мастерская Ликбез»:
http://www.stihi.ru/avtor/sogimos

Там я организую конкурсы и публикую свои заметки по вопросам стихосложения. Мечтаю сделать ее творческой площадкой современных российских поэтов - патриотов своей страны, радеющих за сохранение чистоты русского языка и приумножение традиций духовной культуры России.

(Алкора рекомендована в жюри межпортального турнира командой «Альт-аир» (Творческая мастерская «Гуси-Лебеди», Стихи.ру))
 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: https://www.dropbox.com/s/zo4665u4w1g22oq/Alkora_Spectur.doc

Внимание! В оригинальном судейском файле на текстах произведений часто есть интересные пометки (рабочего судейского процесса). В обзоре ниже этих пометок не будет. Т. е. их можно посмотреть лишь в скачанном файле.

Оценки
по 1-ой теме:   по 2-ой теме:

по 3-ей теме:   по 4-ой теме:

Суммарные оценки по командам:

Обзор был разделён на две части при публикации (невозможно опубликовать одним произведением из-за юкозовского лимита).

Первая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-27375

Вторая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-27374



Комментарии:

Анна Юннис 1-1. Кто вхож в мой дом…
Команда «Кассиопея» (Ты-поэт)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


Загадочное содержание - можно только строить предположения, что это за дом, кто его хозяин и о чем это стихотворение - уж не о посмертном ли существовании? Тем не менее, это непонятность заставляет перечитывать и думать. И в этом - плюс стихам. Небольшой недостаток - два неестественных переноса в разбиении на строки: конец строки предполагает паузу при чтении, а когда эта пауза приходится на место разорванного предложения, где пауза неестественна, то мелодия стиха рвется: (...старорусский говор / Услышать. Даже шёпотом на «ты»...) и (...старый медный чайник / У очага. Ромашка и шалфей...). Еще один небольшой изъян - слабая рифма «жизнью-сценаристом». А в остальном стихи нравятся.

====================================

Tortila 1-2. Апрели и маи
Команда «Мозговой шторм» (Графская При©тань)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Великолепная композиция. Первые строфы - прекрасная лирика с не банальными, но и не вычурными, а вполне уместными для раскрытия содержания рифмами (апрелями-прелыми, медуницы-гнездиться) - неожиданно сменяются темой войны и трагедии («Градом смертельным пробиты навылет. Нас выжигали из леса пожарами»), очень удачный парафраз строчки О.Бергольц: «Зло, что повылезло гнойными грыжами – вскрыто, очищено, но не забыто...» А далее - дающая надежду на лучшее светлая концовка: «А за апрелями с первыми ливнями жизнь продолжают победные маи». На мой взгляд, очень удачные, продуманные, профессионально сделанные стихи.

====================================

Ecce-cor-meum 1-3. Эвтаназия
Команда «Логово» (Неизвестный Гений)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Страшная, трудная тема. Написано ярко, но несколько отстраненно: не ясно, что думает сам автор, на чьей он стороне, все это оставлено нам, читателям, есть только факты, нет морали. Хорошо ли это? Не знаю. Такова композиция стихотворения. К технике исполнения, выбору слов - никаких замечаний, стихи запоминаются, но остается ощущение недосказанности поднятой темы. Почему-то понравилась глубинным содержанием фраза: «Тогда кури, дыши полынным дымом, сыпь в табакерку прошлого табак».

====================================

Марго Волкова 1-4. Старый город
Команда «Ёжкины кошки» (Сообщество «Вдохновение» (mail.ru))
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 3


Что-то не хватает мне в раскрытии темы. Очень подробно с некоторой иронией и технически безукоризненно описан призрачный город, где все замечательно: «Свистят канарейки и учат слова попугаи», «В окошке фиалка, и рядом, конечно, герань». Лепоту существования нарушает только одна фраза: «Так душно, что сразу понятно: гроза впереди», начинаешь думать - что-то не то с этим городом! Но, увы, тема дальше этой фразы не идет, персонаж в концовке мечтает поселиться в данном городе, когда «раздаст все долги», чтобы там «согрелась душа». А мне чего-то не хватает для счастья жить в этом городе, как не хватило и в стихотворении. Чего именно? Отвечу цитатой из известного фильма: «Зачем нужна улица, если она не ведет к храму?» )))

====================================

Екатерина Шуклина 1-5. Пушкиния
Команда «Прайм-тайм» (Поэтический Турнир «Хит сезона» («Что хочет автор. Литературные конкурсы»))
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3


Попытка создать лирику весеннего пейзажа, зримо описать разнообразие цветов, растений - это труднейшая задача. На мой взгляд, получилась спутанная, перегруженная образами картинка: в описание подснежника вклинивается сравнение, относящееся к середине лета - «васильки во ржи». Маки едва ли цветут одновременно с тюльпанами, а те и другие - одновременно с апрельскими подснежниками: был смысл при описании пейзажа оставаться в одном календарном времени! Не приглянулись эпитеты «почвопокровный трепет» и «с НАХАЛЬСТВОМ в небо ринувшийся стрепет» (почему с нахальством?) Стихи украсила философская концовка: «Лишь грустно, что в природе ежегодно не можем возрождаться так же мы...»

====================================

Дмитрий Шорскин 1-6. Безветрие
Команда «Магелланово облако» (Мастерская «Облик» («Что Хочет Автор. Литературные конкурсы»))
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


Не поняла фразы «А жизнь так, как одной ей свойственно, ЛЕТУЧКОЙ пролетела около...» Кто такая «летучка»? Кроме того, я вообще не поняла идеи концовки стихотворения и логики перехода к ней из описания жаркого безветренного дня.

====================================

jawohl 1-7. Не низок, не высок
Команда «Команда 777» (Литсеть)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


«Под «сплит» до вечера упав, зажгу табло» - это на каком языке фраза (из поэзии!!!)? Я не говорю уже о логике согласования слов в этом предложении... «Потайной» - значит секретный по устройству или расположению, слово, используемое для рукотворных объектов, «потайной мир» - звучит для меня более, чем странно. «ВЗОР стремился вверх» - как-то не по-русски...

Здесь каждая фраза - в большей степени разговорный сленг, чем поэтическое слово. На мой взгляд, не поэзия, а рифмовка, милая для междусобойчика. О глубине темы, содержания - нечего сказать.

====================================

Марина_Старчевская 1-8. Цветёт сирень
Команда «Цивилизация Ы» (Литсеть)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3


Все бы ничего, если бы речь в стихах с самого начала шла о весне: все последующие строфы описывают проявления весны, а вовсе не сирени - не из-за цветения сирени «на сливах пухнут почки». Но вторая строфа фразой «Она в очах, она в речах» сделала действующим лицом именно сирень («она» - заменяет там слово «сирень»). «Тётеньки в годах» - как-то по детски звучит для пейзажной лирики. Сравнивать жизнь природы с действиями человека «И, как реакция Пирке, на сливах пухнут почки» - неудачное решение.

====================================

Хелена Фисои 1-9. Апрель
Команда «Альт-аир» (Творческая мастерская «Гуси-Лебеди» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4


Прекрасные зарисовки, выполненные языком поэзии, интересные, пусть и не точные рифмы: «жарко-жадно, сладко-сладишь, вспорот- спорит, неподдельны-деды, позже-кожей». Содержания немного - больше описаний, но лирика качественная.

====================================

Юрий Октябрёв 1-10. Ржаное
Команда «Золото Стихиры» (Конкурсная площадка «Международный Фонд ВСМ» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5


И в духе «Над пропастью во ржи», и выполнено отличным поэтичным языком. Особо удачны строки: «Беспощадны видения эти, что для совести – хуже вериг: ускользают от рук моих дети, бьётся в спину стихающий крик» - это, конечно же, главная строфа стихотворения. Как и удачно использованные в тексте важные для содержания образы: «фонарь, прогоревший вслепую» и «потревоженной всуе неуступчивой памятью». Фонарь - смысловой рефрен стихотворения: в самом начале он упоминается во фразе «не отыщет надежда фонарь». Отличная работа.

====================================

Rotilla 1-11. Флора
Команда «ЛитрКульт» (ЛитКульт)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4


Очень красивое и очень странное, полное мистики стихотворение, где не ясно от лица кого ведется рассказ: то ли от человека, то ли от растения, то ли от человека, олицетворившего себя с миром флоры. Интересное построение сюжета. «Я прорастал в иное бытиё. Сойдя с дороги, сидя у ручья, всецело обезумевший от боли, глядел на воду и не сразу понял, что ива у откоса – это я…»

====================================

Елена_Бородина 1-12. Перекрёстки
Команда «Морской пегас» (Литсеть)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3


Интересный отклик Маяковскому, решение построения стихотворения с попыткой повторить стиль речи Маяковского (не могу сказать, что она полностью удалась!), и продолжение сюжета его стихотворения. Оригинальная работа. Только в чем ее смысл? Авторская идея стихов?

====================================

ТОМКРУZ 1-13. За оградой
Команда «Созвездие Красного Быка» (Литературный портал Artbull.ru)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


Мне пословица, взятая как эпиграф, показалась на порядок глубже и интереснее по содержанию, чем стихи к ней. В стихах не хватает мысли, идеи. Концовка - ни о чем. По технике - не порадовало разговорное «после» вместо «потом», или «впоследствии», или «после этого».

====================================

Ирина (LikaLika) 1-14. Синема (Страсти по Вере Холодной)
Команда «Вѣтрило» (Литературный портал «Союз писателей»)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4


Поэтический рассказ о великой актрисе, язык красив и изыскан: «Для милой он рвал васильки, пронзительно-синего сгустки», «Бессонные тени у глаз - приметы взаимного пыла. Напору она уступила, сама - воплощенный соблазн». Трагическая концовка... Хорошие стихи. И образ Веры Холодной точно передан: «И очи - провалов темней - фонарь отразит иллюзорный. Она так нежна и покорна, но трудно приблизиться к ней».

====================================

Георгий_Волжанин 2-1. Цвета мыши полёвки
Команда «Команда 777» (Литсеть)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3


Смутно догадываюсь, о чем задуманы эти стихи, но связной сюжетной линии не улавливаю: фрагменты, впечатления (а может быть, ассоциации), обрывки сюжета вместо самого сюжета, притом, что есть интересные, выразительные фразы. Много претензий на оригинальность языка, но именно это мешает передать ощущение трагедии - слишком искусственный, несвязный язык повествования. Кому-то такой способ изложения нравится, кажется гениальным. Мне - нет.

====================================

tamilianna 2-2. Мальвина. Послесловие
Команда «Логово» (Неизвестный Гений)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3


Слово «фото» вместо «фотография» или «снимок» не красит поэтическую речь. Прозаический рассказ в рифму. Много перечислений фактов, совсем нет авторского отношения, размышлений, нет образного поэтического языка, даже несмотря на использование имен персонажей из сказки про Буратино. Есть жизненный сюжет, тем не менее, поэзии не получились.

====================================

Блинов Андрей Вячеславович 2-3. Рефлексивное
Команда «Магелланово облако» (Мастерская «Облик» («Что Хочет Автор. Литературные конкурсы»))
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Ощущение выплеснутого на бумагу потока сознания: обо всем сразу и ни о чем всерьез или просто игра со словами, с подбором рифм.. Не всегда продуманная расстановка ударных слогов значимых слов в места Иктов («сбоит времени круговерть»; «тяжко верить, но надо вЕдь?..». Не годится для поэзии разговорное «Что однажды снесла мне башню». Единственное, с чем согласна, это название: рефлективность действительно имеет место)))

====================================

Алла Райц 2-4. Игрок
Команда «Прайм-тайм» (Поэтический Турнир «Хит сезона» («Что хочет автор. Литературные конкурсы»))
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 1


Без комментариев.

====================================

Васильева_Инна 2-5. Последняя…
Команда «Цивилизация Ы» (Литсеть)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3


Начало стихотворения показалось надуманным. «За миг любви – забирают душу» - как-то не верится, что персонаж познал истинное, а не выдуманное горе.... Не понравилась фраза «Осталось времени – сигарета». Стихи спасает концовка - она придала смысл стихотворению. А по форме - красиво, технично.

====================================

yellow submarine 2-6. Доктор
Команда «Созвездие Красного Быка» (Литературный портал Artbull.ru)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5


Достойная тема и достойное ее исполнение - стихи берут за душу: «С Государем во славе был рядом, останусь и в бедах». Небольшим недочетом ритмики служит строка: «И в ту жУткую нОчь, когда встрЕтил их мрАчный подвАл»- слово «когдА» с ударением на последнем слоге встало рядом с Иктом (встрЕтил), отчего прочитывается «кОгда».

====================================

Юрий_Борисов 2-7. Домик
Команда «Морской пегас» (Литсеть)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3


Много недочетов в подборе слов. Неологизм «Самообслуга», «инструментов - страсть» (хотя бы «страсть как много!»), «Слезы ярко-ало льют», «Позвала С Собой» - смыкание согласных, «домик ГОЛУБОЙ» (почему не красный? Не желтый? - случайное слово), «черти-билеты» - слабая рифма. В целом стихи для домашнего пользования, хорошо задуманы, но простенько исполнены...

====================================

Инесса Фа 2-8. В коконе сна
Команда «Ёжкины кошки» (Сообщество «Вдохновение» (mail.ru))
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Стихи, где форма главенствует над содержанием. Форма венка: каждая строка первой строфы участвует в каждой из последующих строф. С технической точки зрения задание выполнено (строки заполнены по алгоритму), но стихи - это не только форма, и даже не только язык (язык здесь красивый - поэтический), но еще и содержание. Какова их прозаическая основа? Никакой: стихи ни о чем. Что означает фраза: «В скрученном листочке хрупкий кокон»? Кроме, как о гусенице, превращающейся в куколку, нет других ассоциаций. А что это за «снежный ЛОКОН» в этой же строфе? И почему у прошлого ВОЛОКНА? Кроме подбора нужной рифмы, никакого другого объяснения столь странным образам дать невозможно. А как объяснить этот странный причинно-следственный ход мысли: «Вечною подругой добродетель - и не сможет дверь сорваться с петель»?

====================================

ВоваН 2-9. Какого цвета небо
Команда «Мозговой шторм» (Графская При©тань)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Стихи О ДЕТЯХ написаны языком стихов ДЛЯ ДЕТЕЙ. А ведь это - два разных жанра, с разным стилем речи, с разными особенностями исполнения. Их нельзя смешивать: не понравится ни детям, ни взрослым, любящим детей...
«Когда пО ним тренькаешь палкой» - неудачное расположение ударных слогов в местах Иктов: прочитывается «пОним тренькаешь»

====================================

Алексей Кузнецов 2-10. Вы пишите, писатели
Команда «Золото Стихиры» (Конкурсная площадка «Международный Фонд ВСМ» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3


Тема интересная, но выполнена она «по домашнему»: разговорным языком зарифмованного сообщения, лишенным как поэзии, так и интересных философских наблюдений. «Страх и смех» - искажение фразеологизма в угоду рифме.

====================================

* Поли * 2-11. За каким-то из дней…
Команда «Кассиопея» (Ты-поэт)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3


Лирика черного пессимизма, хотя и красивая лирика. Не поняла смысла строки: «Расколов на скрижали кристальную плоть атмосферы» (что Сизиф устал и разочаровался - это понятно, но при чем тут скрижали из атмосферы?). Выражение «на застывших в молитве коленях» - удивило и не понравилось: кто молится? «тени, потерявшие нить в обмолотах за веру» - тоже странная фраза...

====================================

Берестов Сергей 2-12. Шерше ля фам
Команда «Вѣтрило» (Литературный портал «Союз писателей»)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Не хочется комментировать.

====================================

Лана Сноу 2-13. Стоп-кадр
Команда «Альт-аир» (Творческая мастерская «Гуси-Лебеди» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3


Довольно много неточностей речи («шторм волны ВЕРТИТ», «пейзаж НАРИСОВАТЬ», «мгновенье ...без лишних СЛОВ», «творю БЕЗ АКВАРЕЛЕЙ». Тема тоже показалась не для поэзии и для узкого круга друзей.

====================================

Вавилова 2-14. Псы войны
Команда «ЛитрКульт» (ЛитКульт)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5


Все стихотворение решено в одной системе образов - это достоинство исполнения. Удачные строки: «Вспоит луной, укроет травою волчьей. Мельком к богам повернётся оскалом скал», «Бросятся, не за добычей — на брата брат» и «Воет земля — тяжёлый собачий шаг ранит. Щенки превращаются в волкодавов».

====================================
Опубликовано: 07/05/16, 05:07 | Просмотров: 2202 | Комментариев: 4
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

С запозданием, но...

Спасибо, Алкора!
Уже не чаял, но ...
Капуста всем полезна! wink

PS Маненько промахнулся. Этот коммент должен был быть размещён во втором разделе оценок Алкоры.
Ну ничего! Щас и там продублирую.
Александр_Пономарёв  (25/05/16 16:46)    


Спасибо, что уделили внимание моему стихотворению. Раньше ответить не было возможности, извините.
По "летучке"... Это тот самый парашютик... https://ru.wikipedia.org/wiki/Паппус
По стиху в целом: человеку свойственно наблюдать за природой, и проводить какие-то параллели с собой, философствовать. Не видел практически ни одной пейзажной работы без философской подоплеки. И тут.
Бывает, что автор не доносит свою мысль. Или читатель не может эту мысль прочитать. Нормальная ситуация.
Дмитрий_Шорскин  (13/05/16 10:54)    


1-2

Спасибо!!!
Tortila  (07/05/16 14:22)    


Большое спасибо! Мне думается что критика в адрес команды777 оправдана. С оценками трудно не согласиться. Спасибо!
Георгий_Волжанин  (07/05/16 10:55)