Юлия Мигита Ссылка на авторскую страницу:
http://litset.ru/index/8-18 Юлия Мигита pодилась и проживает в Казани (Татарстан), закончила университет с отличием. В реале имеет 4 профессии, одна из них связана с литературой (публикуется в реальных периодических изданиях). Увлечения разнообразные - от танцев до монтажа видеофильмов. Лауреат и призер различных литературных интернет-конкурсов. Редактор сайта Литсеть. (Юлия рекомендована в жюри межпортального турнира командой «Пираньи пера» (Литсеть))  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s/okzzwc4d6677v2c/Yuliya_Migita.docx  
Оценки
по 1-ой теме:
  по 2-ой теме:
по 3-ей теме:
  по 4-ой теме:
по 5-ой теме:
Суммарные оценки по командам:
 
Обзор был разделён на три части при публикации (невозможно опубликовать одним произведением из-за юкозовского лимита). Первая часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-28005 Вторая часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-28004 Третья часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-28003
Комментарии: Приветствую участников финального тура и зрителей!
Прежде всего - примите мои поздравления: дойти до финала столь непростого многоэтапного конкурса – это уже победа. Здесь нет «худших». И не так уж важно, кто окажется первым среди равных.
Подборка получилась ровная, и дифференцировать произведения мне было непросто. Хотелось просто читать и получать удовольствие, а не измерять гармонию логарифмической линейкой. Но - что поделать - именно для этого я здесь, а значит, буду придираться и занудствовать, за что заранее прошу прощения.
Как я уже писала в предыдущем обзоре, самый справедливый судья – это время. А субъективное мнение Мигиты может быть и ошибочным (даже если она сама уверена в обратном).
Прочитать о моих взглядах на поэзию и подходах к судейской работе можно в предисловии к обзору второго тура:
http://litset.ru/publ/34-1-0-25981 Для тех, кто не любит ходить по ссылкам, процитирую один фрагмент, касающийся моей оценочной шкалы:
«5 – неплохое стихотворение, среднее. Такие тексты (может быть, с некоторой правкой) нередко публикуются в современной периодике. Это, конечно, спорный комплимент: не во всех изданиях есть качественные «фильтры». И тем не менее!
Авторы, считающие положительными только оценки выше 7, сильно ошибутся, если сочтут мою «пятерку» выражением неодобрения.
ПС Это первый конкурс (вернее, тур), в котором низшей моей оценкой была «четверка». Это действительно здорово!
ППС Прошу прощения за возможные опечатки, очень торопилась.
====================================
Damira 1-2. Дом, где ютилось время Команда «Четверо смелых» (Литературный портал «Замок с привидениями») Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 Начало стихотворения (о доме):
Доживая свой век мышиный Конец:
Жалко дом. Простоял сто лет... Вы уверены, что век мыши – сто лет?
Понятно, что речь идет не о длине жизни грызунов, а об их обилии, однако и такая мысль может прийти читателю. Хорошо ли это – решать автору.
Пролезает босотвой в окна,
Занимая все этажи. Есть полужаргонное слово «босота», обозначающее человека без определенного места жительства, голодранца. По смыслу этот вариант подходит, но ведь сказано «босотВа». Я начала гуглить: может, это какое-то вьющееся растение, способное «влезать» в оконные проёмы заброшенного дома? Гугл ответа не дал, я вернулась к прерванному чтению. Но настрой был сбит. Вот так одна буква может стать тем камешком, о который споткнётся уверенный бег читательского сознания.
Рухнет балками, штукатуркой Штукатурка едва ли «рушится», она осыпается - даже когда выпадает целыми пластами.
Очень понравился образ черепичной крыши-берета и «выкуренный натощак» туман. Только я не поняла, кем выкурен: самим домом или ЛГ? Но как бы то ни было, стихотворение состоялось. Дом я не только увидела (причём, в цвете), я услышала его безголосый крик, почувствовала сырой вечерний туман в лёгких, а ноги мои ощутили жидкую грязь захолустья. Картинка 3Д.
А вот пунктуацию надо поправлять. И менять просторечное «заместо» на литературный вариант. И проч.
====================================
Аэль 1-3. Дом, где выросла мать... Команда «Тронутые музой» (Литсеть) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Не очень поняла символику стихотворения. Вокруг дома – «деревья-раввины», а на стенах – православные иконы. Это странное сочетание должно о чем-то мне сказать? Увы, не сказало.
И впервые увидел в окне, как забили свинью... Наверное, увидел «в окно» или «из окна». Сейчас получается, что свинью били в самом окне.
годы мальками мелькали Нравится и образ, и его звуковое оформление.
В гости смерть заходила, мою истребляя семью. «Истребляя» - иностилевое слово, у него официальный и сухой оттенок, и в этом стихотворении – душевном, ностальгическом – оно не воспринимается как «родное».
Мне досадно и стыдно, что редко бываю я в нём. Не очень понимаю эмоции ЛГ. Если бы в доме жила одинокая мать – тогда да, можно винить себя за редкие посещения. Хотя… возможно, автор хотел этим подчеркнуть, что ЛГ ощущает дом как живое существо, способное скучать и страдать от одиночества…
С пунктуацией не всё в порядке.
Некоторые слова показались необязательными, введёнными в текст только для заполнения пустот в длинной строке. Но общее впечатление хорошее.
====================================
Ольга Хворост 1-4. Дом на отшибе Команда «ЭНИГМА» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Не знаю, кому как, а мне этот стиш сразу лёг на душу. Легко написан (но не в смысле малой работы над словом!), легко читается. И нет ни одного фрагмента, который мне бы поцарапал ухо. Ни строчки не хочется заменить, всё в тему, всё интересно.
Только вот тут, пожалуй, я бы посоветовала автору подумать. Прочтите вслух:
Сорок лет, считай, секрет свой храня,
Упокойника скрывает в груди... Во второй строке звучит «у покойника». Мы начинаем ожидать продолжения темы (что у покойника есть?), и вдруг – нестыковка: «скрывает в груди». Затык… На несколько секунд, но всё же.
Я бы заменила на «он покойника скрывает в груди» (дом). По звучанию не намного хуже, и смысл не в ущербе.
Возможно, иной судья скажет, что здесь мало художественных образов, что это, по-сути, рифмованная проза. А я отвечу: разве это плохо? Есть и такая разновидность поэзии, и суть её не в игре словами, а в умении рассказать историю легко, красиво и интересно – так, чтобы читатель не мог оторваться. Мы все знаем мастеров этого жанра - Некрасова, Твардовского, Симонова и др. Автор данного стихотворения – достойный их ученик.
====================================
Алекскей Потапов 1-6. Цветное Команда «Камчугезы» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Дом, где плавятся мысли розовым молоком
А из каждого жадно скалится чёрный зверь А молоко разве плавится? Если бы мысли «текли» молоком (вскипали, лились…) – образ был бы логичным.
Из каждого - чего? Угла? Окна? Как я поняла потом, имелись в виду люди, обитатели этого дома: из них скалятся чудища. Но хочется понимать суть сразу, а не после прочтения всего текста.
Бесполезно, никто не слышит. Глухие пни –
Санитары давно сломали в замках ключи. Если бы это была речь ЛГ, всё было бы хорошо. Но в лирической речи автора едва ли допустима грубость «глухой пень», она воспринимается как неуместное снижение стиля. Или уж таким слогом писать всё стихотворение, или вообще избегать подобных вкраплений.
Дом, где ржавые вены труб и бинты-ремни, Сейчас, по-моему, даже в самых захудалых больницах трубы окрашены. Нет? Но это мелочь.
Финал понравился:
Дом, где ангел в лиловой робе, киркой стуча,
Для того, чтобы строить очередной этаж,
Разбирает дороги жёлтого кирпича. Не поняла, что за дороги он разбирает. Больше нигде нет кирпичей? Да и вообще, строить столь унылый и страшный дом впору не ангелу, а демону…
Перебросов мало, но они в таких местах (между строфами!), что поневоле теряешь ощущение формы. Конец мысли не совпадает с концом стихотворного отрезка. В результате - возвращаешься, перечитываешь… Запись сплошным текстом усугубляет сложности.
====================================
Катя Солдатенко 1-7. Розовое утро Команда «Кор-тики Ра» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Хороший стиш. Картинка счастья написана красиво, но вот беда: я подобных стихотворных картинок видела много. Мне не хватило оригинальности сюжета, слишком всё предсказуемо. Но написано на уровне, детям должно понравиться.
Мир блестящ и полосат,
Как браслетик на руке. На мой взгляд, лучшие строки.
====================================
СветланаПешкова 1-8. Где-то там… Команда «Пираньи пера» (Литсеть) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 «Там» зарыт под сухой корягой чей-то детский бесценный клад,
«там» сугробы зимой залягут у старинных витых оград, Как ёмко и красиво умеет писать автор! Читаю вот такие строки – и душа как в меду купается. Потому что каждое слово – то, которое нужно, и стоит там, где нужно. Никакой воды, ничего «приблизительного», все выстрелы в цель.
По субботам в окне чердачном реют флаги ночных рубах Может и не уникальный образ, но он здесь уместен. Нравится.
то заноют к дождю ступени, то застонет чугун перил. Прочитав такое, и в самом деле начинаешь верить в одушевлённость дома…
====================================
yellow submarine 1-9. Схожесть Команда «Созвездие Красного Быка» (Литературный портал Artbull.ru) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Пирс на Гудзоне. В воде отражается город,
высится старый линкор на причале громадой.
Он вспоминает высокие трубы «Авроры»,
серый гранит парапета в родном Ленинграде. Не сразу понимаешь, что «он» - это не линкор. Сначала кажется, что именно о «воспоминаниях» корабля сейчас расскажет автор.
По остальному – нет вопросов. Разве что вот тут:
— за схожесть
с бликами невской воды на горячем асфальте. Почему невская вода… на асфальте? Разлив такой мощный? Но звучит красиво, не поспоришь)
Грамотно выстроенная композиция. Это я всегда ценю.
====================================
Елька22 1-10. С добрым утром! Команда «Серпентуум - мобиле» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 В доме утро еле брезжит, вольный ветер гонит сон,
Я проснулся на манеже – виден всем со всех сторон.
Вьются белые одежды – флаг проигранных боёв Что за дом такой, в котором вольные ветра гуляют? Да не простые, а ураганные, от которых одежды взвиваются флагами?
Красит утро светом нежным…
Будь готов! Всегда готов. К чему - готов? Или это намёк на пионерский возраст ЛГ?
Я придушен одеялом, мысли спутались клубком: Про спутанные клубком мысли – почти штамп, а вот «придушение» человека одеялом – замечательно!
Кто довольствуется малым – назван будет дураком; В смысле? Разве в психушку кладут тех, кто довольствуется малым? Не думаю. Душевные болезни возникают скорее от несоответствия больших запросов и малых возможностей для их осуществления.
Получай паёк и дозу, улыбайся горячо.
Душу вынут, как занозу,
Чтоб не помнил ни о чём. С этого момента начинает создаваться впечатление, что ЛГ держат в больнице насильно, зомбируют и уродуют. Но сравнение души с занозой удачное.
Дом, где спящие надежды, может, умерли уже… Люди с «надеждами» не попадают в лечебницу для душевнобольных. Сначала умирает надежда (да-да, умирает первая), потом начинает «кончаться» сам человек. И тогда его лечат.
Стойкое ощущение, что нашего «больного» - на самом деле совершенно здорового человека - запрятали в желтый дом алчные родственники, стремящиеся завладеть его имуществом.
Время замерло и держит разум блистером драже: Не очень внятный образ. Как время может держать разум?
Лики те же, маски те же. Крысы бродят неспеша.
Крысам проще – как и прежде,
Не болит у них душа. Кто есть крысы? Медперсонал, что ли? Или другие больные? А может, в больнице такая антисанитария, что… шастают всамделишные хвостатые твари? В любом случае, фрагмент для меня не работает.
Не спасти от амнезии ни пророков, ни вождей,
Правят помыслы благие в нашем доме миражей. А разве хорошо иметь память, которая выдаёт тебе ложную информацию (что ты был до больницы Вождем или Пророком)? Если возврат к нормальной личности идёт через амнезию – пусть лучше так.
Рифма «дождей – миражей» бедна, как та родственница.
Жёлтый карлик светит тускло,
С добрым утром, желтый дом. Про лампочку в образе астрономического «желтого карлика» - замечательно!
В целом стихотворение небезынтересно, но оно распадается на фрагменты, оставляет ощущение недоработанности. Так и хочется спросить автора: а соль то в чём? Какую идею я должна вынести? Что в дурдоме уродуют нормальных людей? Если да, то поэтических доказательств данной позиции я не обнаружила. Если нет – то не обнаружила и самой идеи.
====================================
Борис Баршах 1-12. Дом, где встречаются на час Команда «Шаланда Воланда» (Графская При©тань») Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Да уж, не только в доме Облонских всё смешалось, иногда в самом деле не разберёшь, где «грязнее»: в притоне или в «приличном» жилище.
Люблю стихи философского толка, они дают пищу для споров, рассуждений. Автор не просто нарисовал картинку, а поставил вопрос, и спасибо ему за это.
Правда, образ «чистой» проститутки, трепетно сохраняющей свои грошики для содержания родственников, я встречала разве что у Достоевского. В жизни, мне кажется, всё немного иначе, и не от голода люди в эту сферу идут. Но не буду утверждать наверняка.
Написано хорошо, бойко, но мне не хватило оригинальности, неожиданности в формулировках. Чего-то такого, что заставило бы меня удивлённо вскинуть брови: ух ты, во даёт автор! Слишком много предсказуемого – и в общем содержании, и в конкретных описаниях. Язык приближен к обычному разговорному. Хотелось бы чего-то поярче…
====================================
Tortila 1-13. Вернусь Команда «Мозговой шторм» (Графская При©тань) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Хороший стиш, настроение считывается на раз. Вроде бы, всё так просто рассказано, без показных красивостей, а за душу берёт.
Лучшие образы:
Зовёт к себе туда, где осень
К весне слезиться устаёт. Сразу представляешь зиму - тёплую, мокрую, не похожую на себя…
И вот этот:
Лишь на рассвете снится Ольга
Сквозь майский яблоневый снег. Не поняла только, почему у ЛГ в глазах аж «вселенская грусть». Эти слова обесценивают многое из сказанного выше. Получается, героиня не покидает родину и свой дом не потому, что ей здесь лучше, а из чувства какого-то непонятного долга, заставляющего её насиловать себя и быть несчастной от своего «подвига»?
====================================
fishsoul 1-14. Вольг Команда «Метамфетамир» (ЛитКульт) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Былинного богатыря Вольгу – знаю. Но кто таков Вольг – даже с гуглом не поняла. Если этот персонаж – плод авторской фантазии, то лучше бы назвать его попроще, чтоб читатель не искал за этим именем аллюзий на постороннее произведение (компьютерную игру, кинофильм и т.п.)
Читала стихотворение и перечитывала, некоторые места – с повышенным удовольствием. Чего-чего, а непредсказуемости (о недостатке которой я сетовала автору стихотворения № 1-12) здесь с избытком. Невозможно спрогнозировать, куда метнётся мысль автора в следующей строке, какой образ явит нам на удивление. Такая поэтическая манера интригует, заставляет читать внимательно и с интересом. Но плохо другое: форма погребла под собой содержание. Спроси меня, о чем я только что трижды прочитала, – я не отвечу. О каком-то Вольге…
Но если воспринимать этот текст как музыку, если отключить аналитический центр и плыть по течению ассоциаций – то он понравится. Я не удивлюсь, если другие судьи оценят это стихотворение выше – оно действительно выделяется «лица необщим выраженьем». Но мне в нём не хватает «скелета» - содержательного костяка. Игра образами для меня теряет смысл, если она становится самоцелью.
Егоза
Вдруг встает истуканом, глядит, обнажив оскал,
В дом, где окна открыты предателю и врагу,
А любой самарянин у двери стоит столбом
Соляным.
- Хорошо ли на сумрачном берегу?
- Хорошо, моя девочка, видишь: покрылся мхом.-
говоришь и врастаешь в обломки кирпичных стен Девочка-егоза стоит с обнаженным оскалом? Ничего себе картинка. Почему окна дома открыты врагу, а друзьям как же? И почему окна, а не двери? Кто кого спрашивает о сумрачных берегах? Кто врос в стену, всё та же девочка с волчьим оскалом?
Непоняток в тексте больше, чем зайцев в лодке деда Мазая.
Что значит май «помножил осадки на керосин»? Кто там, в конце, идёт в огонь? Чего ради?
Нет, не могу я поставить суммарную оценку выше 4. А хочется. Потому что за строками просматривается интересный автор.
====================================
Татьяна_Смирновская 1-15. Дом, где можно сойти с ума Команда «Ирмалита Че-S» (Литсеть) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Бельма погасших окон блестят слюдой. Ну уж и бельма! Погасшие окна зияют чернотой, даже если на них отблески внешнего света.
Месяц устало облаку лёг в ладонь. Красиво.
Я ненавижу ночи: я слишком слаб:
шёпот из камня режет за нервом нерв – Двоеточие обычно ставится одно на всё предложение. Первое из них можно заменить запятой.
Шёпот ИЗ камня? В смысле, каменный шёпот? Если нет, то надо убрать предлог: «шепот камня».
слышу надсадный кашель, голодный плач... Эти звуки тоже издаёт камень?
Это не я
заигрался словами – Бог! Мысль интересна. Но, боюсь, не все сразу считают аллюзию на Евангельскую строчку [b\«В нача́ле бы́ло Сло́во и Слово было у Бога…».[/b]
словом легко убить - воскресить нельзя... Здесь можно спорить.
Фразу ломает шёпот:
«Перепиши...» Какую фразу-то?
Вообще, могу сказать примерно то же самое, что и автору предыдущего стихотворения. Написано интересно, но смысл просматривается весьма смутно. Впрочем, всё же лучше, поэтому и оценка повыше.
====================================
postorv 1-16. Дом, где родился солдат (монолог сада) Команда «Логово» (Неизвестный Гений) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 В целом очень даже неплохо. По нескольким мимолётным, но к месту сказанным репликам угадывается целая жизнь с её простым и естественным укладом. Люблю стихи, позволяющие за малым видеть большое.
Но пару вопросов задам.
Дом огласился басовитым криком. Я понимаю, родился будущий богатырь, но не сразу же он был «басовит»? Если это шутка юмора такая, то слово лучше закавычить.
Из всей семьи остался ты один Немного странно. Все умерли, жив один солдат-защитник? Конечно, в жизни и так бывает, но в стихотворении лучше сделать наоборот. Иначе какой смысл акцентироваться на том, что ЛГ именно солдат, а не водопроводчик или учитель?
Отстрой свой дом, где ты залижешь раны Солдат, лижущий раны? Однако...
Понятно, что подразумевалось переносное значение фразы, но ведь прямое тоже считывается. Возникает зрительная картинка (побитая собака), и она не вяжется с образом сурового и сильного человека. Лучше - «залечишь раны».
Как ты родился, помню… Лютовал,
Рвал кроны мне неугомонный ветер. Лучше бы многоточия заменить на двоеточие: помню что именно? – как лютовал ветер и т.д.
И пенку кружевную не спеша
Снимала бабка в блюдечко с варенья. А вот за кружевную пенку – респект. Точно найденный эпитет, причем, совершенно не затёртый! Поэзия ценна такими находками.
====================================
Если кому-то пригодились мои отзывы, значит, не зря на них время тратила)
Думаю, польза есть. Хотя бы нам самим: мозги не застаиваются, когда ими пользуешься))
Спасибо тебе за те слова, которые ты нашла для меня!
Над стихом уже поработала.
Теперь он стал ещё лучшее и лучче, надеюсь:)
Если есть какие замечания - пиши, ругайся, ты же знаешь, как я это люблю.
С теплом.С.
И тебе спасибо за отклик, Свет!)
"Что за дом такой, в котором вольные ветра гуляют? Да не простые, а ураганные, от которых одежды взвиваются флагами?" - "вьются" - не только развеваются, но и еще "стремится приблизиться, быть ближе" (он так и вьётся возле неё), посему ветер не "ураганный", а так себе -- сквозняк с "воли".
"К чему - готов? Или это намёк на пионерский возраст ЛГ?" - в этом "доме" нужно быть готовым к любому развитию событий (от инфляционной клизмы до исторической амнезии). И, да - общее пионерское детство пока еще у большинства обитателей. Девиз "гамовер"/gameover я бы сочетала с перефразировкой других песен.
"В смысле? Разве в психушку кладут тех, кто довольствуется малым? Не думаю. Душевные болезни возникают скорее от несоответствия больших запросов и малых возможностей для их осуществления." - душевные расстройства возникают по самым разным причинам. Слово "дурак" имеет много значений (от неполноценного до простоватого). От Иванушки-дурака до деревенского дурачка. Там не сказано "диагноз", там сказано "будет назван". Умными, успешными, "довольствующимися немалым". Но это - нюансы.
"С этого момента начинает создаваться впечатление, что ЛГ держат в больнице насильно, зомбируют и уродуют. Но сравнение души с занозой удачное." - насильно - и "да", и "нет". добровольно-принудительно. Поверьте, бывают ситуации выбора между "плохо" и "очень плохо".
А про зомбированое и уродование - правы.
"Люди с «надеждами» не попадают в лечебницу для душевнобольных. Сначала умирает надежда (да-да, умирает первая), потом начинает «кончаться» сам человек. И тогда его лечат." -- то есть Вы серьезно считаете, что лечат только безнадёжных? Надежды есть у всех. Обреченных, неполноценных (по каким-то критериям кого-то), нестандартных, увечных, больных и здоровых. И людей, и народов.
" Стойкое ощущение, что нашего «больного» - на самом деле совершенно здорового человека - запрятали в желтый дом алчные родственники, стремящиеся завладеть его имуществом. " - спасибо! такое прочтение тоже вполне может быть.
"Не очень внятный образ. Как время может держать разум?" - формально с помощью психотропных средств. Исторически - тех же средств, только массовых информационных, да и других -- тоже.
"Кто есть крысы? Медперсонал, что ли? Или другие больные? А может, в больнице такая антисанитария, что… шастают всамделишные хвостатые твари? В любом случае, фрагмент для меня не работает. " - в нынешних (реальных) больницах крысы нечастое явление. Но и нередкое. А кто они... не работает, не работает - однако, все возможные варианты -- перечислены.
"А разве хорошо иметь память, которая выдаёт тебе ложную информацию (что ты был до больницы Вождем или Пророком)? Если возврат к нормальной личности идёт через амнезию – пусть лучше так." -- возможно...
***
Спасибо, Юлия!
Мне в самом деле радостно, что достаточному количеству людей, текст -- чужд. Было бы страшно -- если бы он был ВСЕМ близок.
Спасибо большое за интересные пояснения)
Сразу оговорюсь: то, что написано в моём обзоре – не обязательно критика как таковая. Я зачастую просто фиксирую мысли, возникающие по ходу чтения. И если я по поводу чего-то засомневалась, над чем-то пошутила, это не означает, что я именно за эти нюансы снизила оценку. Так было и с «ураганным ветром». Разумеется, я поняла, что имелось в виду. Просто хотела показать, что возможен и такой вариант прочтения.
Красит утро светом нежным…
Будь готов – всегда готов.
в этом "доме" нужно быть готовым к любому развитию событий (от инфляционной клизмы до исторической амнезии).
Дело не в том, что я не могу придумать вариант толкования этих строк, а в том, что могу придумать их сотню. Мысли разбредаются. Согласитесь, можно быть готовым к смерти, а можно – к убийству. Можно готовиться к сопротивлению, а можно с готовностью склонить голову перед насилием. И в зависимости от того, какой вариант я, читатель, приму за истинный, - у меня сложится в голове тот или иной образ ЛГ (да и всего происходящего). И образ этот может быть совсем не таким, как он задумывался Вами. А почему? Потому что Вы дали мне слишком много «воли», не обуздав моё воображение хоть какой-то конкретикой.
Кто довольствуется малым – назван будет дураком.
Елька, это слова (или мысли) ЛГ, уже находящегося в лечебнице. То есть, это жалоба на то, что сюда, в желтый дом, попадают люди без высоких запросов: именно они, по общему мнению, «дураки». Вот я и возразила: в психушку попадают по разным причинам, и эта – отнюдь не доминирующая.
Поверьте, бывают ситуации выбора между "плохо" и "очень плохо".
Вы полагаете, я на это буду возражать?)))
Вы серьезно считаете, что лечат только безнадёжных?
Безнадёжных не в смысле «неизлечимых», а тех, кто уже не надеется на свои силы. В противном случае он бы исцелил себя сам.
Надежды есть у всех.
Смотря на что, и какого масштаба надежда. Тут долгий философский спор можно вести))
Меня скорее смущает фраза «спящие надежды… умерли уже». Аналог: «Плывущий человек утонул уже». «Плывущий» – настоящее время. Кто-то сейчас плывёт. И быть при этом утопшим он не может. Конечно, если это не труп, всплывший и гонимый течением (простите за натурализм).
"Не очень внятный образ. Как время может держать разум?" - формально с помощью психотропных средств. Исторически - тех же средств, только массовых информационных, да и других -- тоже.
Хорошо, вот снова аналог: «пространство держит сознание». Вы уверены, что поняли, о чем я сказала? Я могу объяснить, что подразумевала, но ведь нужно, чтоб читатель понимал и без меня, или я не права?
Спасибо, Юлия!
И Вам – большое спасибо за диалог!) И за доброжелательность, конечно)
Мне в самом деле радостно, что достаточному количеству людей, текст -- чужд.
Не скажу, что мне чужда сама тема. С душевнобольными людьми (и не с одним) общалась лично. И ещё - одна моя знакомая работает в психбольнице, рассказывает иногда, как да что…
Было бы страшно -- если бы он был ВСЕМ близок.
Давайте порешим так: пусть будет близко это стихотворение, но далека сюжетообразующая ситуация)
ПС Елька, пожалуйста, выделяйте чужую цитату другим цветом (шрифты сверху диалогового окна), а то очень уж трудно читать, когда всё подряд…
Прочитал с удовольствием (как всегда). Даже не знакомясь с самими стихами. Вас просто интересно и полезно читать. Часто смеялся - меткие и непосредственные замечания. Одна "девочка-егоза" чего стОит: "Девочка-егоза стоит с обнаженным оскалом? Ничего себе картинка."
И в который раз отмечаю профессионализм и доброжелательность.
Улучшили настроение!
С уважением.
Аркадий Паранский.
В финале этого конкурса (да и не только в финале) было много хороших судей. Сейчас я читаю чужие обзоры - и получаю удовольствие. И Вам советую, может быть, что-то понравится больше моего))
ПС Почему-то все произведения на Вашей странице скрыты...
Нравится, что и как `Вы пишите. Иногда хочется себя побаловать.
На моей страничке тут ничего нет, потому что ничего и нет. Я тут не бываю.
Всё моё: живопись, реставрация, проза, стихи, переводы и т.д. - на моём сайте.
Удачи и берегите себя!
Забавно было прочитать). Совсем недавно в комментариях Арабского Алфавита к своему стихотворению с аналогичным выражением (кружевная пена) встретила такое замечание:
"Кружевная пена" - мне тоже не нравится. Сколько её уже было, этой "кружевной пены". Гугл подсказывает: у Мопассана, у Белого, у Булгакова, Пикуля, Осоргина и кучи прочих более или менее талантливых авторов..." (с).
У Мопассана, помнится, речь шла о кружевной пене волн. У Булгакова - о кружевной пене юбок. У Белого - бокал шампанского (кажется) был с пеной кружевной. Остальных не помню.
А вот про пенКу (от варенья) я лично ничего такого не читала. Пенка - это пена в миниатюре, к ней как-то никто и не приглядывается, кружевная они или ещё какая. А автор присмотрелся и отметил этот нюанс.
Совсем-совсем нового вообще в мире мало, кто-нибудь когда-нибудь что-то подобное говорил)
Да я-то совсем не против кружевных пенок. Во всех смыслах)) . Просто показалась забавной разница в восприятии эпитетов разными критиками... А с тем, что совсем нового в мире мало, и обо всём так или иначе было уже сказано, могу только согласиться). Видимо, надо ориентироваться на то, что кажется новым и удивительным именно тебе.
Я из тех читателей, которые не цепляются даже к глагольной рифме - лишь бы она была уместна в конкретном тексте. А сравнения пенки с кружевом я встречала нечасто, возможно, тому критику, о котором говорили Вы, повезло больше)) В оценках много субъективного, как ни крути.
Юля, привет И спасибо от 1-15: буду думать, что не так.
Что-то ближе мне, что-то другому судье)
В любом случае, молодец!)