Андрей Злой Ссылка на авторскую страницу:
http://grafomanam.net/users/899 Родился и живу в Москве. Седой, косматый, конопатый пенсионер-программист, образование - математик-прикладник.
Увлечения - каратэ, столярка/слесарка и пиво с шашлыком. В промежутках кропаю стишки и бешу людей своим ИМХОм.
Котовладелец. - Андрей, если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", то что бы Вы ответили?
Графоманам.нет. Остальное давно "законсервировано". (Андрей рекомендован в жюри межпортального турнира командой "Пираньи пера" (Литсеть))  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s/sx4c2jtitujrmkn/Andrej_Zloj.doc  
Внимание! В оригинальном судейском файле на текстах произведений часто есть интересные пометки (рабочего судейского процесса). В обзоре ниже этих пометок не будет. Более того – эти пометки могут быть и на произведениях, которых нет в разделе Комментарии" ниже. Т. е. их можно посмотреть лишь в скачанном файле.  
Оценки
по 1-ой теме:
  по 2-ой теме:
по 3-ей теме:
  по 4-ой теме:
по 5-ой теме:
Суммарные оценки по командам:
 
Обзор был разделён на две части при публикации (невозможно опубликовать одним произведением из-за юкозовского лимита). Первая часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-28011 Вторая часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-28010
Комментарии: Татьяна 3-1. Прасковья Команда «Мозговой шторм» (Графская При©тань) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Техника – аккуратно, достойно, хотя и без особых эстетств.
Здесь основную эмоцию даёт содержание, а стихотворение скорее «повествовательное», простое, без риторических и образных потуг.
====================================
Лола_Ува 3-2. По принципу Команда «Пираньи пера» (Литсеть) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Нет альтернации – но это сейчас не минус. Рифмы не слишком классические, зато есть неплохие составные.
Ритм аАааАааАаАа выдержан.
Красочно-образного «словоблудства» - прямо заявлено – не предполагается. Впрочем, например, «И, если вдруг комом блины и встречи, – не парься, будь счастлив, пеки комочки» звучит недурственно.
Содержание – любовь облегчённого образца. С лёгким привкусом горечи – от курева и кофе, ессно. ))
====================================
Ирга Рябина 3-3. Зелёные зайцы Команда «Серпентуум - мобиле» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Ритм аАааАааАааАаА(а) выдержан.
Рифмы на слух приемлемые, хотя «тень-день-лень» - очень непритязательно.
Содержание – текстильные художества – честно говоря, меня не трогает. Вот если бы, хотя бы, не зелёные зайцы на пижамке, а зелёные черти на скатёрке – это по профилю, это мне близко…
====================================
Александр_Коковихин 3-4. Расставание, как песня Команда «Тронутые музой» (Литсеть) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 «Привязи-издали», «неприкаянный-замыкание», «объятий-платьем», «полкам-надолго» - с натяжкой рифмы.
Амфибрахий без сбоев.
… А завершающий джентельмен в шкафу – это, имхо, вааще из соседнего анекдота, про возвращение мужа-боксёра. )))
====================================
ТОМКРУZ 3-5. Вдова Паганини Команда «Созвездие Красного Быка» (Литературный портал Artbull.ru) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Пятистопный ямб выдержан. Рифмы приемлемы.
Ну и написали бы «брильянтов» вместо «бриллиантов» - раз рассчитано именно на такое произношение. А то читается, как сбой ритма.
И завершающая траурная карета вряд ли может быть названа «насмешкой гения». Странное завершение.
====================================
Тень Ветра 3-6. Вернуться в весну Команда «Шаланда Воланда» (Графская При©тань») Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 Рифмы попроще (границ-медуниц, веснушки-кружки, возился-взвился), есть грамматика и плохие рифмы (хватит-насмерть, снег-смерть).
====================================
Alkhat 3-8. Останусь... Команда «Четверо смелых» (Литературный портал «Замок с привидениями») Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Ритм и рифмы – без ляпов.
Содержание – так себе, о природе соляных столбов.
====================================
lev160 3-9. Памяти Виктора Хары Команда «Метамфетамир» (ЛитКульт) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 «(аккорды,свободы) – дрогнуть» - совсем плохая рифма.
Ритм достаточно разухабистый даже для тоники.
Хорошая тема, но исполнение – слабенькое.
====================================
Анна Рубинштейн 3-10. сумеречное Команда «Камчугезы» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Возможно, сие – поэзия экспериментальная, но обычно такой эксперимент даёт давно известный результат: если в тексте есть и женские, и мужские рифмы, то он гораздо лучше звучит при соблюдении альтернации – при смене рифмы должен меняться её «пол». Например, здесь смена мужской «зажурчит» на мужскую же «рукой» с последующим женским «мЕлко» корябает. Вот если бы ВЕСЬ текст был написан только мужскими или только женскими рифмами – такого ощущения не появлялось бы, не сочтите за гей-пропаганду ))) . «Однополый» переход между рифмами более-менее скрадывается при их разделении границей строф – там обычно инстинктивно делают небольшую паузу. Т.е., удачнее бы было иметь строфы не МММЖМЖ (как здесь), а, например, ММЖММЖ или МЖМЖМЖ.
Рифма «горизонт-борзОй» малосозвучна (несмотря на общее «зо»).
«Затянет… в зубцы колёс плетущей время стрелки» - нечто невразумительное: колёса есть в часах, но не у стрелки, да и аналогия с плетением проходит плохо – не так стрелки движутся.
«Простить слова» - логично, «молчание» – почему бы и нет, но прощать уступки довольно странно.
В общем, текст мог бы быть и очень симпатичен (если взять две последние строки…), но – не получилось, поспешили, похоже.
====================================
Маргарита_Шмерлинг 3-11. Ad infinitum Команда «Ирмалита Че-S» (Литсеть) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 «Трава-вуаль», «полдень-заполнит» - плохие рифмы.
Имхо, «долгожданный» лучше отредактировать на «долгожданно»: рифма к «санок» будет гораздо точнее.
«Друг снежков, и лыж, и санок» - пожалуй, глаже было бы без двух «и», например, «… коньков и санок» (кстати – наблюдение ещё Андрея Белого – уменьшение число слов в тексте обычно делает его звучание приятнее).
Содержание всерьёз не впечатлило. Неплохой пейзаж, но читателя (по секрету) больше трогает что-нибудь про людей, особенно от первого лица (ну, любит он себя с ЛГ автоматически отождествить).
====================================
larisa 3-12. Возьму твою боль Команда «Летучие голодранцы» (Графская При©тань») Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Аккуратные ритм и рифмы.
Содержание – отличная идея: и «сбор болей», и завершение. Я даже позавидовал выдумке.
====================================
Ира Сон 3-13. Несказка Команда «Леди и Че» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4 Чёткий (хотя и нетривиальный) ритм, чёткие, аккуратные рифмы. Эстетно-мудрёной образности нет, но и не слишком нужно.
Содержание во мне всерьёз резонанса не вызвало, хотя идея такой Золушки незатёртая. Кстати, насчёт финальной «(а)морали» наверняка найдутся читатели-моралисты, которые возмутятся. )))
====================================
Анна Лисицина 4-1. Вечернее чтение Команда «Леди и Че» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 «Повесть соткано»? Что-то средний род некстати вклинился.
«Вослед-росе» - рифма с большой натяжкой.
====================================
Таня Арсак 4-6. Спи Команда «Кор-тики Ра» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 Не понравились рифмы «обмануты-мамина», «разноцветеые-ветками», «растрачены-одуванчиков».
====================================
Aleker 4-8. О сказках Команда «Четверо смелых» (Литературный портал «Замок с привидениями») Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 «А ветер будет шарить по углам, Вытряхивать усердно половицы» - нехилый такой ветерок – способен из пола доски вытряхнуть… Может быть, автор перепутал половицы и половики?
«Лихорадку-кроватку», «хандру-чадру», «половицы-небылицы», «певучий-колючий»… Не ляп, но и не ахти.
====================================
tamilianna 5-3. Весенняя меланхолия Команда «Логово» (Неизвестный Гений) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 Тоника? Пожалуй, нет: силлаботоника с хитростями. В принципе, иногда и совсем недурственно выходит – у того же Есенина такого пруд пруди, «сбои» взволнованность придают «правильному» стиху. Но здесь о закидоны спотыкаюсь. Не стоило, или, наоборот, надо было их больше и демонстративнее.
Рифмы – «декабрей-фонарей», «через плечо не горячо…». Ну, не на таких же старых ёрников-читателй автор ориентировался, мало ли какие у меня ассоциации лингвистические всплывают. ))) В общем, приемлемые рифмы.
Содержание – о тяжком труде творческого работника. Короче – см. «И, словно стекляшки в детском калейдоскопе, …» (любит автор лишние запятые).
====================================
Елена_Шилова 5-4. В моём лабиринте Команда «Пираньи пера» (Литсеть) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Ритм соблюдён, рифмы приемлемы («царя-прясть» немного напрягла). Структура строф, на мой вкус, извратна – не люблю я эти рифмы через 4 строки, уже подзабыть успеваю, пока дойду. Но – дело автора.
Содержание туманно-поэтическое, про расставание & печаль. С Минотавром и уличными фонарями в лабиринте.
====================================
Алексей Журавлев 5-5. Где ты, сын неба? Команда «Шаланда Воланда» (Графская При©тань») Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Забавно притянуто.
Я, правда, по названию подумал - про Аэлиту сие, но оказалось – фигушки.
И что-то мне смутно напомнило сочетание «где?» - «… звезде!».
Рифмы нормальные, только «людей-площадей», «ватно-злорадно» скучноваты. Ритм тоже выдержан.
====================================
Светлана Ткаченко 5-6. Смятение Команда «Леди и Че» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Ритм аАаАааАаА(аа) выдержан, рифмы тоже аккуратные («пасмурен-пастырем» и «пощёчина – отче наш» вааще понравилась).
В общем, «раскаянье во плоти». Склонный к поэзии поп попался.
====================================
Рита Круглякова 5-7. Тишина Команда «ЭНИГМА» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Ритм аАааАааАааАаА выдержан, рифмы аккуратные, хотя, имхо, «границ-страниц» и «дверей-фонарей» простоваты.
Содержание – туман поэтицкий, полная противоположность некоторым другим, мне понравившимся, но – звучит красиво, с чувством. Без существенных залапанностей.
====================================
Змей Горыныч 3 5-8. Часы Команда «Серпентуум - мобиле» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Ритм аАааАааАааАаА (как в предыдущем) выдержан, хорошие рифмы. Есть интересные образные находки(«ластик», «авоськи», «простуженное эхо», «клепсидра», …).
Содержание – ни о чём, о жисти, но читается не скучно.
====================================
ВоваН 5-10. Город Команда «Мозговой шторм» (Графская При©тань) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Чёткий нетривиальный ритм аАаАааАаА(аа), аккуратная, изобретательная рифмовка.
Образно, иногда даже афористично («Сдувая «некогда» в никогда», «Огромный мир уместив в глазах», ...).
В общем, качественно задвинуто.
====================================
Григорий Беркович 5-11. Сумерки Команда «Летучие голодранцы» (Графская При©тань») Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4 Понравилась рифмовка. Большинство рифм довольно точны, хотя и не тривиальны. Плюс – автор явно любит составные рифмы: посмотрите на «поспешно дни – одни», «и знал – желтизна», «истечёт – сменяет чёт», …
Ритм аАаАааАаА выдержан.
Хорошее завершение. Есть смысл, а не только эмоции.
====================================
Ольга Шенфельд 5-13. Пойманные в ночи Команда «Графы» («Графоманам.нет») Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Ритм аАаАаАааА выдержан, рифмы пристойны. Словеса не затёрты.
Энергичненько.
Красивый образ в конце – «Рассвет расстреливает в упор / Цепь уличных фонарей», но «… из всех батарей» образ стрелковой цепи фонарей смазывает: «цепь батарей» - нечто странное было бы, фонарь не похож ни на «батарею», ни на корабль с батареями. И, попутно, чисто грамматический казус: кто кого расстреливает (рассвет из своих батарей или, наоборот, цепь фонарей?) соображаю только «по вероятию», лучше бы как грамматически однозначно выразить.
====================================
Структура, согласна, извратна, но не могу ничего поделать, люблю такое. )
Спасибо, Андрей, за юмор в комментарии. Вы один среди судей отреагировали без страха и пафоса перед темой.:-) А таки да, многие священники пишут лирику, да еще какую! Как-то довелось почитать с удовольствием.
Спасибо, Андрей)