Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2461]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
3-й МПК. 1-е состязание (парное). Теннис. Алкора. Комментарии и оценки. Часть 1-я
Обзоры
Автор: Колизей-Архив2
Алкора http://www.stihi.ru/avtor/koryalla

Санкт-Петербург. Член РСП. Финалист национальной литературной премии «Поэт года 2013». Финалист национальной литературной премии «Поэт года 2014». По случаю - Гранд Магистр Фонда ВСМ. А на самом деле - просто Чайник со Свистком: была, есть и остаюсь в поэзии вечной ученицей, любительницей талантливых стихов, а не искательницей званий, побед и изданных книг.

Моя вторая страница - «Творческая Мастерская Ликбез»:
http://www.stihi.ru/avtor/sogimos

Там я организую конкурсы и публикую свои заметки по вопросам стихосложения. Мечтаю сделать ее творческой площадкой современных российских поэтов - патриотов своей страны, радеющих за сохранение чистоты русского языка и приумножение традиций духовной культуры России.
 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: https://www.dropbox.com/s/mzwbhzajry21qkj/Alkora_stihi_1_sost.doc
 



Оценки
по 1-ой теме:   по 2-ой теме:

по 3-ей теме:   по 4-ой теме:

Суммарные оценки по командам: 1-ая часть   2-ая часть
 

Обзор был разделён на две части при публикации (невозможно опубликовать одним произведением из-за юкозовского лимита).

Первая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-34058

Вторая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-34057




Комментарии:

Пояснение ко всем текстам:

Читая тексты, я по сложившейся привычке выделяю цветом места, которые по какой-то причине мне не нравятся – или не понимаю смысла употребленного тропа, или не нравится стиль речи, или... что-то не по душе. Прошу не считать это полноценным комментарием – последние оставляю там, где хочется дать развернутое пояснение к поставленной оценке. А эти "цветные" пометки – только рабочие. Организаторы могут не обращать на них внимания, а могут и оставить – для участников, если это им покажется полезным.

С уважением ко всем организатором конкурса,
Алкора.

 

====================================

Екатерина Агеева 1-1. *** ("Целый день заплетается в супрематизме...")
Команда «Лабиринт» («Лабиринт Творчества» (ВКонтакте))
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


К сожалению, я мало поняла из сказанного автором. Даже с учетом того, что это "супрематизм" – логика не для средних умов, но стихи на эту тему, мне кажется, все равно должны нести какую-то авторскую идею. Кроме того, подбор слов во многих строчках для меня загадочен: " черный круг – это ковер, в монохромной тонущий короткометражке": здесь инверсия порядка слов затрудняет понимание, и даже разобравшись в согласованиях, смысл фразы остается туманным. Или "грязных часов в голове циферблат" – почему грязных? Если автор описывает какую-то определенную картину Малевича, которая могла бы дать ключи к пониманию сказанного, то это несколько другое задание, здесь же читателю далеко не все очевидно. А как понять согласование и значение слова "обоюдно" в предложении: " Это суть обоюдно уставшая сила" ? С чем обоюдно? А как это – "зардевшая штора"? (не зардевшаяСЯ, а именно зардевшая?) А что за поэтическая фигура речи: "Вон у списка с делами лишь крестик сгорел"? И причем тут (в первой строфе) "тризна", которую "дополняет равнодушная кисть"? Я уже не говорю о "пересладком кофе"... Возможно, как читатель, я до этих стихов не дотягиваю. Поэтому и не могу оценить их выше.

====================================

Григорий Беркович 1-2. Прозрение
Команда «Летучие Голодранцы» (Графская При©тань)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


До четвертой строфы – все нравится, а потом идет снижение лексики на разговорную, ("в шоке", "после", "нате") – ироничности от этого не прибавилось, а впечатление портится. С перечислением того, что чешет Малевич ("Он подбородок чешет колкий, затылок, щёки), автор, мне кажется, переборщил: здесь не столько передача удивления персонажа, сколько повод читателю подумать, что персонажу надо бы в баню сходить! )) Не очень удачно сделан перенос предложения в другую строфу (из 3 строфы в 4-ую), потому что он разрывает фразу и по смыслу не предполагает в этом месте естественной паузы при чтении.

====================================

Ельпашев Михаил 1-3. Утро Малевича ("Волшебство началось приблизительно с точки росы...")
Команда «СТИХИйные» (Литературный портал «стих Оk! Online-книга»)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 5


Хорошие стихи – в них есть содержание, общая логика мысли в рассказе. Понравились оригинальностью строки: "Непросто уснуть, если хочешь куда-то сбежать. Этот мир слишком сер и луна не похожа на сыр. А бежать по дороге судьбы - как по острым ножам", но даже в этой удачной строфе слабая связь между "началом волшебства" первой строки и дальнейшими "непросто уснуть", между которыми автор поставил "ведь", предполагающее продолжение первой мысли. В третьей строфе изменилось глагольное время рассказа, которое везде, кроме этой: "ты смеешься... заходишь, хватаешь...", и потому просится "возвращаЕШЬСЯ в февраль". Оборот " Словно вечность спустя" не идеален: "спустя" – признак времени, а у вечности нет никаких "спустя" по определению... В этой же строфе еще раз меняется глагольное время рассказа: "и в груди замедляется...". В последней строфе небольшой недочет – использование пустого слова "СВОЮ грусть", которое просто заполняет строку, ничего не прибавляя к смыслу – вместо "СВОЮ" хочется какой-нибудь выразительный и значащий эпитет вставить.

====================================

Николай Яковлев 1-6. И я назвал…
Команда «Мозговой шторм» (Графская При©тань)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Хотя я очень люблю рифмовку слов с усечением конца, но в этом стихотворении в первой строфе я не сразу услышала рифму "слова-рисовать" (сама по себе – она хороша, но здесь слишком далеко рифмы разнесены, а сама рифма – в начале стихов, когда читатель еще не подготовлен к ритму). В остальных строфах – все рифмы и ритмика слышны. Это по технике.
О стихах. Талантливо и нестандартно, и в духе темы – картин Малевича. Запоминаются стихи. И есть мысли, которые хочется запомнить: "А меня просили попроще выразить как-нибудь. Я разъяснял, но терялась суть". Умные стихи.

====================================

Рита Круглякова 1-7. Утро Малевича ("Этой ночью не впервые он пытался рисовать...")
Команда «ЭНИГМА» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5


Длинные строки с концовкой 2 и 4 строк катренов на женскую рифму создают удивительное ощущение незаконченности, оборванности фраз: как будто взгляд фрагментарно выхватывает из общей картины то одно, то другое, а зрителю нужно самому строить сюжет. Что этим достигается? Трудно сказать... Но стихотворение выстроено интересно – оно обращает на себя внимание, запоминается... Почему-то не понравилось: "проснется, ПОСЕРЕВ, февральский Киев". Грамматически верно, но звучит непоэтично... И еще совсем мелкая придирка по форме: в первой строфе разрыв предложения (перенос во вторую строку) на неестественном для переноса месте.

====================================

Змей Горыныч 3 1-8. Утро по Малевичу…
Команда «Серпентуум-мобиле» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5


Интересное построение темы: из сна – в пробуждение и – реальный мир, но мир увиденный глазами художника, где в обычном проступает геометрия форм, то, что обычно наш глаз не замечает: полотенце, как" махровый ком", которое можно "мокрым октаэдром смять", мир, где везде "жёсткие формы, фигуры, куда ни глянь", например, "слово построено из угловатых льдинок", или "бьётся в ребро неразгаданной формы сердце". Мы этими стихами как бы учимся видеть мир иначе, по иным законам восприятия – видимо, именно этому учат нас и художники супрематизма?

====================================

Татьяна Шеина 1-9. *** ("С просторов ночи в клетку дня перенесён...")
Команда «Золото Стихиры» (Международный Фонд ВСМ (Стихи.ру))
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Кинжальные ребра – я еще могу понять, а вот "кинжальные грани" – это как? "Плеть свистит" – верю, а вот "страх свистит" – как-то не по душе троп... Как и троп – "оптика в глазах Творца". Перефраз из Библии: «Там цвет был – свет, а свет был – Бог, а Бог был – суд», – показался неуместным, особенно его концовка, которая не верна по сути. Сюжет и идея стихотворения почему-то не произвели впечатления.

====================================

Вавилова 1-10. Mea Tulpa
Команда «Некропереворот» (ЛитКульт)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3


Я не поняла, о чем эти стихи. И это сильно огорчает. А некоторые фразы вообще не поняла: "то не глаз (почему только один?), открывшись, упирается в черноту – это ночь раздаётся во всю ширину зрачка (у зрачка есть ширина?)".
"Время около четырёх (м.б. "времени – "?) и не сдвинется – стало (м.б. "встало"?) в такую рань".

====================================

Елена_Бородина 1-12. Белые на белом
Команда «Крылатые онлайнеры» (ЛитСеть)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Лаконично, четко, изысканным слогом поэзии. Мне радостно читать такие стихи, здесь любую сточку можно процитировать, как удачную. Любую. Приведу фрагмент: ".... Уже невмоготу от белых строк, и строф, и прочих-прочих - писать бы, но… «Ату его, ату!» - последние минуты сворой гончих беснуются и гонят в трудодни".

====================================

Светлана Хорунжая 1-13. Утренние размышления Малевича
Команда «Полтора графомана» (Группа «Задумка» («Мой мир»))
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Как-то ни о чем стихи... И поругать всерьез не за что, но и ничто не удивляет, не радует. Простите, автор, что как-то так отозвалось во мне это творение...

====================================

Ander A 1-14. Озарение
Команда «Неожители» (Неогранка)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


"во сне приснился" – масло масляное... "Концепт" – хорошее слово, но только не в стихах... Понравилось начало: "Окислялось время, ржавел металл, соловела жизнь, вертикалью взмыв", но дальнейшее не оправдало надежд – "эпохального взрыва" не получилось, было скучновато... Немного нескромно: "Удручали Брейгель, Вермеер, Босх очевидной скукой своих картин", "Удивляли Репин, Перов, Бровар тупиковым взглядом своим на мир". – Ирония? Не смешно как-то...

====================================

Юлия Александровна Михайлова 1-15. Чёрное на чёрном
Команда «КорТики Ра» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


О чем стихи? Цепочка предложений есть, рифмы есть, а сказать стихами нечего. Процесс "наблюдения тьмы" с балкона почему-то меня не вдохновил.

====================================

Богинский_Михаил 2-1. Три цвета памяти
Команда «Аз-Арт» (ЛитСеть)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5


Мощные стихи, достойное содержание. И прекрасная концовка. Все главное сказано тремя картинками – в трёх цветах, без ненужного пафоса и без нравоучений. И как украшение – рефрен одной строкой в начале и в конце. Прекрасная композиция.

====================================

yellow submarine 2-2. Старый повар
Команда «Созвездие Красного Быка» (Литературный портал Artbull.ru)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


Красивая сентиментальная сказка, умело срифмованная, но почему-то воспринимается как сказка, в которой даже ищешь отражение своего, реального. По технике: ударение "облЕгчить" вместо "облегчИть" мне не по душе.

====================================

Ольга Немежикова 2-3. Мне — семнадцать
Команда «Заоблачный аксель» (Литературная мастерская «Облик» («Что Хочет Автор»))
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


Не по душе переносы на другую строку в неестественных для пауз (а конец строки все же предполагает паузу) местах. Выбор нескольких слов не совсем точен по значению, либо слова взяты из специального языка туристов (ребром, лом). Концовку не поняла по смыслу, кроме того, она (по ритмике) из-за отсутствия 4-ой строки с мужским рифменным окончанием воспринимается как обрыв звучания, который (на мой взгляд) на содержание не работает. Хотя, может, я не поняла авторского замысла?

====================================

Селена Ка 2-4. Исповедь на краю Вселенной
Команда «Лунный След» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4


Хорошие, мелодичные стихи, с хорошей техникой написания, немного книжные, романтичные и не слишком привязанные к реальной жизни – больше придуманные, чем пережитые (по моим ощущениям). Поэтому они нравятся больше техникой, чем содержанием.

====================================

Саша Л. 2-5. Откровение снега
Команда «Радиус полёта» (Творчество для всех)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4


Трудно определить жанр стихов – и не пейзажная, и не философская лирика – и то, и другое. Красиво, но скорее надумано, чем пережито. Четкие продуманные рифмы ("страстью де Сада – черного сада") – хотя при чем тут де Сад? Только ради рифмы притянут сюда? Зато "Говорлив – в крови" – хорошая находка для трудно рифмующейся "крови", где все варианты рифмовки уже сто раз повторены. Все красиво, грамотно, но остается ощущение что все тропы, все рифмы – вставлены ради них самих, ради красоты слога, а о чем стихи, где их главная мысль, эмоция – неясно. Не запоминается основная тема стихов – ее даже трудно определить.... И название стихотворения тоже ничего не проясняет – вряд ли только снеге.... Красивый этюд.

====================================

Целия 2-6. Вспомнить всё?
Команда «Мивеолта» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5


Живой сюжет – нас сразу же помещают внутрь сюжета, делают свидетелем происходящего. Вся композиция построена на одних только репликах персонажей – прямой речи. Интересное решение. И концовка, которая заставляет думать. Не люблю слово "фото" в стихах, но поскольку здесь оно дано в прямой речи персонажа, а не автора, то допустимо (увы, народ именно так говорит!). А стихи хороши.

====================================

Антания 2-7. Я все помню
Команда «Команда 777» (ЛитСеть)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 5


Богатая авторская фантазия, ярко построен сюжет, стихи – с содержанием. Рефрен в начале и в концовке. Судя по деталям, события стихов относятся пятидесятым годам прошлого века. Не уверена, что в том лексиконе были слова "фото, менты и стишата" – мне кажется, это детища нашего времени, а здесь идет прямая речь персонажей – непростая задача для автора по части выбора языка... Сюжет понравился, исполнение – меньше...

====================================

СветланаПешкова 2-8. Ленинградская память
Команда «Пираньи пера» (ЛитСеть)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Глубокие, задушевные стихи с сюжетом, на тему, которая для каждого близка – о каждом из нас: "Я не смог прилететь. Виноват перед ней – не успел проводить, не успел поклониться". И о памяти. Эти стихи, мне кажется, лучше всех раскрыли заданную тему конкурса, поэтому хочу их отметить, несмотря на мелкий технический недочет: в предложении "повторяя, что я забываю о ней, о себе, о семье, что здоровье дороже" – не совсем поняла согласование слов или смысл фрагмента "что здоровье дороже". Чьё здоровье имеется ввиду? (многозначное, туманное толкование фразы, что не совсем хорошо).

====================================

Жиль Де Брюн 2-9. Вспоминай, моя радость
Команда «Гордые птицы Гу» (Творческая мастерская «Гуси-Лебеди» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5


Интеллигентные стихи с отсылкой к строчке Хемингуэя. Отличный поэтический слог: "Страшно верить памяти - и потом, и сейчас, и прежде. Но удавка беспамятства так тягостна и туга". Или: "Наша надежда сбежала последним рейсом, стала легендой, апокрифом, шепотком. А кому-то колоколом, но, сколько в него ни бейся, мне уже не вспомнить - по ком он звонит, по ком?"

====================================

Неледи Ли 2-11. Не вспоминать
Команда «Ирмалита Well» (Графская При©тань)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3


Технически все (кроме "фото") неплохо, но общее настроение стихов подавляет – обычно плохое и трудное человеком со временем забывается и остается в душе лишь хорошее, остается прощение и даже любовь к местам, которые живы в памяти. Здесь этого нет и в помине, и это почему-то тяготит.

====================================

Елена Тютина 2-13. Январское беспутье
Команда «Команда S» (Литературный портал «Замок с привидениями»)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5


Женская рифма во 2-х и 4-ых строках катренов создает ощущение продолженности, незавершенности картинки воспоминаний: ритм грамотно дополняет, помогает содержанию. Много удачных строк-наблюдений: "счастье: от парадного звонка до вязаного коврика, который...", "повсюду снег и люди, деревья в ледяном солончаке, морозное январское беспутье, ведущее туда, где только «мы»; "Где бабушкины старые часы без устали наматывали время на стрелочные тонкие усы; где солнце опрокидывалось в темень" – словом, мастерская техника и поэтический слог! И еще симпатично позитивное отношение к прошлому, в воспоминаниях, в котором наверняка не все было легким и безоблачным. Полная противоположность настроению стихов 2-11, написанных на ту же тему, но с другим отношением к минувшему.

====================================
Опубликовано: 18/02/17, 15:40 | Просмотров: 1695 | Комментариев: 5
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Алкора, огромное Вам спасибо за комментарии, оценки, нелегкий труд. Очень приятно, что Вы высоко оценили мою работу (2-13). Было очень радостно читать Ваш отзыв, а потом перечитывать его.
Елена_Тютина  (02/03/17 09:08)    


Спасибо, Алкора, за оценки и комментарий)Стихотворение (2-4)
У стихотворения на самом деле есть реальная предыстория, грустная...просто в сказочном варианте она мне виделась яснее.)
С уважением, Селена Ка, "Лунный След") smile
Селена  (19/02/17 12:07)    


Большое спасибо Вам, Алкора, за "Белые на белом" и "Чёрные люди в чёрных рваных пальто..." от "Крылатых онлайнеров". Первый тур - самый сложный, мы написали 14 стихотворений, а выбрать нужно было всего два)) Вспомнить, сколько раз думали и передумывали...)
Елена_Бородина  (18/02/17 17:41)    


Аллочка, приветствуем на Олимпийском Острове Сокровищ МПК-3 и рады вновь увидеть вас в составе арбитров!
Спасибо за комментарии и высшие оценки работам Жиля Де Брюна (2-9. Вспоминай, моя радость) и Игоря Брена (3-28. Наш сон).
По секрету: я почему-то всегда волнуюсь именно за вашу оценку моих стихов))) Надеюсь, ещё встретимся на следующих турах.

с теплом, Лана Сноу, команда "Гордые птицы ГУ"

Лана_Сноу  (18/02/17 17:19)    


Спасибо, Алкора, за комментарии. Если позволите, один вопросик по нему: вот вы сказали "нескромно". А почему по-вашему Малевич должен быть именно скромным? У вас есть какие-то новые биграфические данные о художнике?(вы же не к Ander A, надеюсь, относили свои слова?)
АндерА  (18/02/17 23:22)