Bor G Ссылки на авторские страницы:
http://www.stihi.ru/avtor/Bor_G http://litset.ru/index/8-311 Для меня сетература – это вещь сугубо виртуальная, такое себе хобби, не более. Так что персонаж вполне и хронически виртуальный.
Победитель ряда сетевых конкурсов (даже не считал количество, просто не интересно, за сотню точно наберется). Гранд магистр и член жюри МФ ВСМ (просто на этой площадке мне нравится система судейства с большим количеством судей, представляется наиболее объективной в рамках возможного, поэтому там бываю чаще). - Если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", то что бы Вы ответили?
- У меня нет предпочтений, я публикуюсь на многих литературных сайтах.
Оценки
1-е задание:
  2-е задание:
3-е задание:
  4-е задание:
задание-джокер:
Суммарные оценки по командам:
 
Файл с оценками и комментариями можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s....st.docx Обзор был разделён на две части при публикации (невозможно опубликовать одним произведением из-за юкозовского лимита). Первая часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-34842 Вторая часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-34841
Комментарии: Ещё раз повторюсь насчёт принципов выставления мною оценок на этом конкурсе. Первый и главный принцип – все оценки определяются моим, сугубо субъективным мнением. Которое, разумеется, должно быть (и будет) отличным. От других. А может быть и не будет. Но скорее всего будет. На то оно и субъективное.
Теперь о технических частностях. Каждая из оценок (за технику и содержание (художественную ценность)) выставляется по шкале от 0 до 4 (соответствует "школьной" шкале от 1 до 5, но со смещением на единицу), т.е. 4 – отлично, 3 – хорошо, 2 – удовлетворительно, 1 – плохо, 0 – очень плохо. Ещё один балл (в каждой оценке) будет добавляться, если в стихе есть какая-то "изюминка" в смысле "направленности" каждой оценки. Ну, и дополнительные баллы (+1 и +2, добавки с минусом останутся без дела) будут даваться в том случае, если стих произвёл на меня некое особое впечатление. Разумеется, положительное. Сильно особое и сильно положительное.
Увы, не смогу дать комментарии по каждому стиху, просто физически. Но могу дать слово, что каждый стих был прочитан как минимум трижды, с паузой не менее суток между прочтениями, и с попыткой (для каждого стиха) поставить себя на место автора и попытаться понять, что и каким образом автор хотел сказать, а также как или о чём умолчать или выразить иным нетривиальным способом.
* * * * *
Теперь обратимся к теме. Или темам. По мотивам то ли детской, то ли советской песенки об утренних сновидениях большого, железного, плавучего объекта на вечном приколе. И хотя прикол темы (тем) состоит в том, что первую строчку этой песенки нельзя использовать целиком, и даже по частям, но совместно – только в самом крайнем случае, на букву J... Но всё равно мне сразу вспомнилась другая песенка, которая в своё время была хитом, почище пионерско-хорового прототипа:
https://www.youtube.com/watch?v=56ndV8sk7xo Заодно вспомнилась давняя история, из личной, так сказать, жизни. Но не сейчас. Может быть, в конце – и то не уверен. Скорее как-нибудь в другой раз.
 
====================================
Балушкин 3-4. *** ("Притихший февраль уже не спорит с весною...") Команда «СТИХИйные» - Литературный портал «стих Оk! Online-книга» Оценки:
Техника 1   Содержание (художественная ценность) 1 Если была поставлена задача: кратко обозначить, набросать, как не следует писать стихи – то даже эта задача выполнена весьма неудачно...
====================================
Анна Лисицина 3-5. Кастрюльный переполох, или Любовь на расстоянии одного аромата Команда «Леди и Че» - Стихи.ру Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 После первого прочтения хотелось произнести сакраментальное "горшочек, не вари!"
Но потом – ничего. Как-то с вторым-третьим прочтением почти уложилось-устаканилось. Даже прикольно немного. Чуток бы ещё фонетику местами подшлифовать – и тогда вообще...
====================================
Вера Да Юра 3-6. Джунгли в отдельно взятой квартире Команда «Мивеолта» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Милый детский стишок. Задумывался. Но с реализацией до конца не сложилось.
====================================
Дарья 3-8. *** ("Когда я ночью остаюсь одна…") Команда «Неожители» - Неогранка Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Хорошо. Очень хорошо. Захотелось сострить на предмет третьей строчки, но после четвёртой уже не хотелось. А дальше – ещё больше.
====================================
Елена Тютина 3-9. Я вышла в никуда Команда «Команда S» - Литературный портал «Замок с привидениями» Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 2 Смешались в кучу кони, люди. Т.е. Ной и Ноэма (мысль, умопостигаемое знание, постижение многообразия вещей как некоторого единства – см. философский словарь). Мастер сжёг таки свой роман и, с чувством выполненного долга, а также с толком и расстановкой – читал Маргарите стихи. Также смешались тень, профиль, столешница и картофель. В общем, вышла некая лиргероиня на крыльцо и поняла, что ей в сущности делать там нечего. Правда, за версту дурно пахло. Жизнью. Ибо лиргерой идёт к другой, а беду приходится делить на строчки и абзацы... Короче, абзац...
====================================
Вера Удинцова 3-10. *** ("Притихший сад, осенний сон...") Команда «Квинта» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Агония полураспада – это, конечно, впечатляет. Особенно с потерянным периодом этого самого полураспада, не говоря уже о собственно временном промежутке (как правило, весьма продолжительном), в течение которого система независимых частиц распадается в примерном отношении 1/2. Хотя с учётом того, что чуть дальше ясно слышится – не надо... Тогда конечно.
А вообще такое складывается впечатление, что это на самом деле комические куплеты. Неуклонно, непреодолимо ведущие в сад. Где-то такие:
https://www.youtube.com/watch?v=JvP4hrwVLd8 ====================================
Ирина_Корнетова 3-15. Банальная история Команда «Починяющие примуса» - ЛитСеть Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Согласен, история банальная.
Кстати, в длинных нечётных строчках так и просится внутренняя рифма – она бы, может быть, смогла бы хоть немного выровнять покосившуюся конструкцию стиха.
====================================
Любовь Левитина 3-16. Не оживу Команда «ЭНИГМА» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Хорошо. Даже отлично. При таком скупом (и одновременно сложном) ритмическом рисунке:
!--!-!--
!--!-!
!--!-!--
!--!-!
такое практически безукоризненное исполнение. И по технике, и по содержанию. Даже можно дать +1.
====================================
Николай Яковлев 3-18. *** ("Сегодня шеф в своей манере...") Команда «Мозговой шторм» - Графская При©тань Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Простите, а что это было? Песня? Юмористическая? А почему не смешно? Или серьёзная? А почему тогда так глупо?
Да, если уж по теме – то вспомнилось вот это:
http://www.stihi.ru/2008/11/03/1496 ====================================
Татьяна Шеина 3-25. Письмо с невнятным адресом Команда «Золото Стихиры» - Международный Фонд ВСМ (Стихи.ру) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Всегда жду от конкурсов какой-то такой изюминки. Небесспорной. Возможно, вызывающей различные восприятия и мнения. Особенно с учётом затронутой тематики. По моему скромному мнению, здесь всё выдержано в меру и выполнено до тонкостей. И аллюзия на Ваньку Жукова, которая оказывается скорее завесой. И аллюзия на нечто высшее, что (в том числе в последней строчке) оказывается ещё далее идущим и более метафизическим, даже метафорическим, что ли.
Кстати, при желании здесь можно увидеть, например, аллюзию на "Код Да Винчи" Дэна Брауна... И не только, кстати...
Две высшие оценки, два дополнительных балла. Пока (по моему мнению) лучшее в конкурсной ленте.
====================================
ТОМКРУZ 3-27. Удовлетворительное Команда «Созвездие Красного Быка» - Литературный портал Artbull.ru Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 А также любой Анжелины джолей, Меган фоксей, Милы кунисей и даже Саши грей-грей. Особенно, если не вешая уда...
Короче, зачёт.
====================================
Анастасия Печура 4-3. Лада Команда «СТИХИйные» - Литературный портал «стих Оk! Online-книга» Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Хорошая девочка Лада
Согласно прописке жила...
А город, наверное, назывался Тольятти, да? Район АвтоВАЗа?
Ладно, шучу. Хороший стих получился. Вторая оценка немножко с натяжкой – ну, пусть будет...
====================================
Laura_Li 4-9. Незабудковая река Команда «Крылатые онлайнеры» - ЛитСеть Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Честно говоря, не понял, в чём прикол, зачем в двух местах (четвёртая строчка третьей строфы и вторая строчка пятой строфы) выносить соответственно "я" и "и" на строчку вверх, в конец оной. Получается сбой, который только усилием воли удаётся загладить. Широко известный в узких кругах Тимофей Бондаренко назвал бы сие "выдрюк". Я тоже склонен согласиться с подобным определением.
Даже думал снизить из-за этого первую оценку. Но потом всё же сделал скидку на "выдрюк". Который по уму всё же неплохо бы поправить...
====================================
Ирина_МелNik 4-17. Два города Команда «Починяющие примуса» - ЛитСеть Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Почему-то вспомнился старый анекдот, совершенно не имеющий отношения к данному стиху:
Турист из (тогда ещё) Ленинграда приехал в Одессу. Дома ему говорили, что в Одессе знойные женщины. Надо бы проверить. У первого попавшегося мужика на улице спрашивает, как в Одессе знакомятся. Тот отвечает:
- Да всё просто. Выходишь на Дерибасовскую. Стоишь. Ждёшь. Наблюдаешь. Обязательно кто-то из окна позовёт.
И точно. Вышел на Дерибасовскую. Ждал недолго. Из окна помахали рукой. Быстренько поднялся по лестнице. Но только зашёл – тут звонок в дверь.
- Ой, это, наверное, муж. Что-то забыл дома. Значит так, ты – монтёр. Становись на табуретку, типа вкручиваешь лампочку...
Открывается дверь, заходит мужик:
- Слышь ты, придурок. Где я тебе сказал стоять? На Дерибасовской. Так какого хрена ты у меня дома на табуретке стоишь?..
====================================
Волга Волга 4-19. Город, которого нет Команда «Мивеолта» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Мне кажется, что можно то же, но гораздо короче. Как там было у известного мастера короткой формы bazzlan'a (Владимира Полякова) в свежей подборке:
проснулась утром а в постели
красавец принц и белый конь
====================================
Галина Стрелкова 4-20. Нет души Команда «ЭНИГМА» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Наверное, всё же первое слово в первой строке четвёртой строфы – это "но", а не "н" (понятно, что опечатка). А вот в первой строчке пятой строфы – всё же в размер попадает "названье", а не "название". Впрочем, решил, что эти мелочи не приведут к снижению оценки.
Да, ещё почему-то вспомнилось вот это. Из классики ещё КСП-шной песни, слезливой и ностальгической одновременно:
https://www.youtube.com/watch?v=186eos47JX4 ====================================
Маргарита Шушкова 2 4-21. Бора-Бора Команда «Васюльки» - Конкурсная страничка «Временные Хроники» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Воистину, чем больше в ямбе стоп, тем веселее стих. Не помню, кто это сказал – может быть и я. Здесь у нас ямб семистопный. Классический. С рифмовкой АБАБ, с чередованием женских и мужских рифм:
-!-!-!-!-!-!-!-
-!-!-!-!-!-!-!
И сам стих, разумеется, весёлый. Да и на Бора-Бора, согласитесь, веселее, чем, например, в Баден-Бадене, не говоря уже про Йошкар-Олу или Талды-Курган.
====================================
Лола_Ува 4-26. Красная шапочка Команда «Пираньи пера» - ЛитСеть Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Может получиться неплохая песенка. Немного бы ещё фонетику подрихтовать. А песенка может получиться в стиле "тяжёлый рок". Или даже Heavy Metal. Для какой-нибудь группы с названием что-то вроде Red Hat & Infamous Wolves.
====================================
Татьяна 4-30. Трасса Команда «Мозговой шторм» - Графская При©тань Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Повторюсь ещё раз: чем больше в ямбе стоп, тем веселее. Должно быть по идее. Здесь у нас ямб раз, два, три... десятистопный получился, с цезурой после пятой стопы, где образовалась внутренняя рифмовка. Мужская. В отличие от оконечной женской рифмовки:
-!-!-!-!-! -!-!-!-!-!-
-!-!-!-!-! -!-!-!-!-!-
Ну, и стих не подвёл. При драматичности содержания – вышел в целом жизнеутверждающим. Позитивным. А значит – весёлым.
Даже можно один дополнительный балл дать. Особенно с учётом непростой судьбы простой гнедой лошади.
====================================
Ирина Стукань J-1. *** ("Старый февраль ошарашен...") Команда «СТИХИйные» - Литературный портал «стих Оk! Online-книга» Оценки:
Техника 1   Содержание (художественная ценность) 4 Перечитал этот стих. Несколько раз. Потом ещё. И всё равно остался в недоумении: то ли это шутка такая (или учебное пособие "как не надо"), то ли всерьёз. Здесь буквально каждая рифма – из серии "как не надо", причём для учебника. Глагольные рифмы всех видов и расцветок "слабых рифм", включая совершенно шикарные "провожает-встречает", "оглянувшись-омылся". Банальные рифмы из серии "красавица южная, никому не нужная", "кошки в окошках" и "не буди лихо, пока тихо". И т. д. и т. п.
В общем, был в недоумении, какие оценки ставить. И решил поступать по классике:
https://www.youtube.com/watch?v=tnYVPeJE_D0 Как там: за изобретение 5 (в моей системе оценок 4), а по предмету – неуд.
====================================
Богинский_Михаил J-3. Город при́мет… Команда «Аз-Арт» - ЛитСеть Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Хорошо. До мелочей точно и до мелочей же выверено технически. Для дополнительных баллов не хватило чего-то такого. Из ряда вон выходящего, что ли. Хоть бы из того же четвёртого ряда...
====================================
Анна-Мария Ситникова J-7. Время волшебных дней Команда «Отчаянные уайноты» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 По идее хороший "детский" стих. Который непонятной, не поддающейся логическому объяснению записью испорчен напрочь. Первые четыре строчки. Вроде всё нормально, ничто не предвещает беды. Потом пошёл "перекрёстный" диалог. Ладно, здесь попадание рифмующихся слов не на край строки ещё можно объяснить диалогом, это ещё ловится. Зато потом... Рифмы идентифицируются всё труднее, ритм всё более ускользает. И вот в этом месте:
Крепче плащ-невидимку держи.
Сберечь велено Главным…
- всё теряется, пропадает напрочь. То ли там опечатка и что-то пропущено (слово или слог), то ли так и задумано. Если задумано – то это плохо задумано. В общем, дальше уже идёт сущая смысловая и ритмическая абракадабра, которую даже с большими усилиями после многократных прочтений так и не удалось довести до чего-то пристойного.
А жаль. Стих по идее неплохо задуман.
====================================
Далия Рухам J-10. Скука Команда «Полтора графомана» - Группа «Задумка» («Мой мир») Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Старая песня вспомнилась. Которую в прошлом веке, в прошлой жизни пел известный тогда исполнитель. И ещё её пела девушка, которую я любил. Но, как известно, всё течёт, всё меняется в этой жизни. Песня (как и исполнитель) потеряли известность. Девушка стала моей женой. Потом много чего ещё было в новой жизни и по жизни. Но тема осталась. Она, увы, не стареет и не меняется.
https://www.youtube.com/watch?v=vw16IXMnzTA ====================================
Ира Сон J-11. Дышать… Команда «Леди и Че» - Стихи.ру Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Почему-то (совершенно безотносительно данного стиха) вспомнился старый анекдот, который заканчивается словами (произносимыми детским шепелявым голосом):
- Ну что, не дышишь? А как дышал, как дышал!..
====================================
Тень_Ветра J-12. Не спорь со мной Команда «Крылатые онлайнеры» - ЛитСеть Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 "Готовил ужин с привкусом разлада
и убегал непойманный опять".
В этом есть что-то от классического одесского юмора. Что-то вроде того, как Розочка смотрит утром в зеркало:
- Ну шо, красота... Мир спасём, драгоценного обрадуем или таки прохожих напугаем?..
Хотя ближе к теме будет другой аутентичный анекдот:
- Софа! Никогда не спорь с мужем. Сразу закатывай истерику!
Спасибо за (как всегда) весёлые комментарии к 3-5 (сразу в ответ вспоминается "а потом ничего, втянулся" (с) ;))) и J-11, и вообще спасибо за то, что "Леди и Че" Вы не обделили!:)
От "кастрюлек", конечно же, вопрос, если у Вас будет время - что и где с фонетикой?
И с прошедшим Всемирным днём поэзии Вас!
С уважением,
Там довольно интересная ритмическая схема в стихе. Вообще говоря амфибрахий, но в нечётных строках добавляется ударный слог для мужской рифмовки, а в чётных строках добавляется целая стопа дактиля для дактилической рифмовки:
-!--!--!--!-!
-!--!--!--!-!--
-!--!--!--!-!
-!--!--!--!-!--
И вот в этих окончаниях, там, где между ударными слогами не два слога, а один уже - там, если на эту конструкцию "нанизываются" длинные слова, то возникают некоторые фонетические шероховатости, как мне кажется. Вот здесь: кастрюльный переполох, хозяйкой купленном, пачулевый-распачулевый. Или где, например, слово разбирается (пятисложное) аккуратно как бы садится на ударный слог и попарно два безударных с каждой стороны.
В принципе, это не криминал - но я же по большому счёту подходить пытаюсь. Хотя если это такая фишка стиха (немного "цепляющая" фонетика) - то нормально будет...
В том, что касается ритма, я стараюсь руководствоваться правилом, которое прочитала в местной "Ляпологии для чайников" - чтоб естественные основные и "дополнительные" ударения слов садились в соответствии с разбивкой на стопы и опорными стопами. И вот с "переполохом", получается, и вправду промахнулась, т.к. естественное прочтение "пЕреполОх", а по стиху - "перЕполОх"... Поменяю. Благодарю, что обратили внимание и ответили!
Тимофей, возможно, сказал бы, что это - must die!
Не "выдрюк".
Моей ошибкой оказалось - не проверить при конвертировании файла автоматически изменённые строки. Усталость, невнимательность, человеческий фактор.
Спасибо огромнейшее, Борис, за Вашу прекрасную силу воли и судейское истинное благородство.
Не забуду)
PS
Я обычно текст стиха (перед отправкой на подобные конкурсы) копирую из текстового редактора в обычное приложение "Блокнот", в нём последний раз проверяю, а уж потом отправляю. В "Блокноте" все скрытые переносы строк и прочие выбрыки форматирования просто нивелируются.
Мужчина пришел к доктору:
- Доктор, у меня все ассоциируется с сексом...
- Да, давайте проверим. Ну, например, солнце?
- Ну, такое же горячее и пылкое.
- А водка?
- Так же быстро кончается.
- А Новый год?
- Ну, это уж совсем просто. Сначала долго к нему готовишься, а когда он наступает, то тупо хочется спать...
С улыбкой, автор J-11 :)
(©)
Кстати, насчёт секса. И знаний соответствующих. Другой анекдот вспомнился, разумеется, "совершенно безотносительно":
Мальвина знала, что если перед сексом положить Буратино на пару часов в воду, то ощущения получались более острыми.
Может оно со стороны видней, а я ни один свой стих в виде песенки не вижу.
Спасибо)
Впрочем. при таком ритмическом рисунке - это не удивительно.