Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
3-й МПК. 4-е состязание (парное). Биатлон. Андрей Злой. Комментарии и оценки. Часть 1
Обзоры
Автор: Колизей-Архив2
Андрей Злой
Ссылка на авторскую страницу:
http://grafomanam.net/users/899

Родился и живу в Москве. Седой, косматый, конопатый пенсионер-программист, образование - математик-прикладник. Увлечения - каратэ, столярка/слесарка и пиво с шашлыком. В промежутках кропаю стишки и бешу людей своим ИМХОм. Котовладелец.

- Андрей, если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", что бы Вы ответили?

- Графоманам.нет. Остальное давно "законсервировано".



Оценки
1-е задание:   2-е задание:

задание-джокер:

Суммарные оценки по командам:
 

Файл с оценками и комментариями можно скачать здесь: https://www.dropbox.com/s....st.docx
 

Обзор был разделён на две части при публикации (невозможно опубликовать одним произведением из-за юкозовского лимита).

Первая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-35207

Вторая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-35206



Комментарии:

(вместо вступления к примечаниям)

Подборка на удивление ровная. Техника у большинства на «хорошо», и лишь мелкие ляпы и нехватка поэтических «бантиков» не дают поставить «отлично».

В комментариях рассуждаю больше о примитивных аспектах техники – рифмах и ритме. Просто тут легко сформулировать, почему «хорошо» или «плохо». Более сложные ощущения оставляю, увы, «за кадром».

О рифмах. Считайте, что это - мой бзик и причуда, но я предпочитаю точные рифмы, причём увлечённое рифмование грамматически одинаковых слов навевает на меня скуку (например, существительных в одном падеже и числе, глаголов одного времени и т.п.). Ну, не люблю грамматических рифм, лентяйство это, хотя многие классики их множили немеряно. Изредка использвать грамматические (или, частный случай, глагольные) рифмы – это нормально, но надо и меру знать. (Иногда демонстративно-назойливое повторение глаголов, например, призвано дать специальный художественный эффект, «но это – уже совсем другая история»…)

Ещё один критерий - наличие оригинальности и неожиданности в конце, требуемое условиями. Тут приятно, если не просто неожиданность «от балды» (типа - стишок про ковбоев, а в конце выясняется, что писал старик Хоттабыч ))) ), а в тексте есть обороты и мысли, хорошо связанные с неожиданностью, но – чтобы это стало понятно только после прочтения окончания. «Неоригинальность» - причина многих снижений мною оценок «за содержание».

Забавно, что в первой части (любовь и неожиданное завершение) никто не использовал самый очевидный сюжет: сперва – полномасштабное объяснение в любви и сопутствующие восторги, а на закуску открывается, что герой влюблён в себя, единственного и драгоценного. Неужели все авторы настолько выше естественного чувства самовлюблённости? – Не верю: среди поэтов-классиков оно было на удивление распространено. )))

====================================

Владимир Ложкин 1-1. Любовь всегда права
Команда «Полтора графомана»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5


Ошибок в рифмах и ритме нет. Аккуратная цезура.
В начале точные, но скучноватые рифмы (луны-тишины, души-уши, портал-скандал), затем – разнообразнее, хотя и менее точные.
Окончание – понравилось неожиданностью.

====================================

Rewsky 1-2. Любовь с первого взгляда
Команда «КорТики Ра»
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 5


Разделяя-ласкает, звуках-рассудок, поэмы-вселенной… Ну, не рифмы это.
Зато термины подобраны вполне по герою.
Окончание – достаточно неожиданное, хотя по «крылом захлопать» уже появляется предчувствие…

====================================

Валентина Калёва 1-3. Под берёзкой
Команда «Васюльки»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


Есть плохо ощущаемые рифмы (полоски-берёзкой, слухи-старуха, …). Ритм ОК. Технических бантиков (метафор и т.п.) нет.

====================================

Татьяна 1-4. Венчание
Команда «Мозговой шторм»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Мысли двоих. Нет существенной неожиданности в конце.

====================================

Лейда_Цехиева 1-5. Шестой угол
Команда «Крылатые онлайнеры»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


Надо-дядя – так себе, «безответный ясень» – не пойму, откуда вырос («я спросил у ясеня…»?).

====================================

ЯВиноградова 1-6. Не-солнце
Команда «Некропереворот»
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3


Начато, как текст с нормальной рифмовкой каждой строки. После эмоционально обрубленного окончания второй строфы начинаются чудеса – рифма становится крайне трудноуловимой (свет-нежней, взгляд-наполнять, баламутить-саду…).
Окончание скорее не неожиданное, а смутное какое-то.

====================================

Ирина_МелNik 1-7. Снежный станс
Команда «Починяющие примуса»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Во-во, Бальмонт такое построение строф любил.
Неожиданность в конце подчёркнута незавершенной строфой.
Ну, хоть дворник успел вовремя в сторону отойти, летучие они наши…
(Перед «он ушёл» лучше двоеточие.)

====================================

Ander A 1-8. Мой Диего
Команда «Неожители»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3


Не понял – время луны или солнца?
Рифмы нормальные (пятен-спятил – вообще отлично), но пыли-бессильно не понравилось.
«Я сажусь под окнами бессильно, Но остаться - не хватает слов...» - совершенно не понял связки: не хватает слов, чтобы остаться? её что, гонят, а она должна кого в чём убедить? ))).
И, минус, - неожиданности в конце не заметил.

====================================

Irina Akc 1-9. Восьмимартовское
Команда «Синий Троллейбус»
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5


Рифмы – отлично (разнообразно, но довольно точные), ритм – не примитивный и без сбоев (очевидная опечатка – «но но весь …»), язык – вполне подходящий, эмоционально-разговорный.
Никаких вселенских переживаний, а мне понравилось. Чистая вкусовщина. )))

====================================

Любовь Левитина 1-10. Она всегда его ждала
Команда «ЭНИГМА»
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4


Техника – без погрешностей.
«Ночная стражница луна», «мечта печатала курсив …» - симпатично сказано. «Сладко ждать», «некогда стареть» - хорошо…
Но с неожиданностью в конце – напряг: скорее, подготовленное и ожидаемое завершение.

====================================

Селена Ка 1-11. Вождю Ассирии
Команда «Лунный След»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5


Рифмы приемлемо точные и не примитивные. К «любовь» - не «кровь» и не «вновь». ))) В чётных строках последняя стопа полная, в нечётных – сокращённая; не портит. Но некоторые «мой-свой» в «полных» слышатся неприятно, «специально для числа слогов». «Я тебя заберу беспощадно в свой плен.» - а в «не свой» плен она может забрать? «А молитва в душе искупает мой грех.» - «мой» тоже очевиден.
(Думаю, что примечание о Юдифи лишнее – вряд ли кто не знает.)

====================================

Елена_Шилова 1-12. Без обид
Команда «Пираньи пера»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Рифмы приемлемые. Аккуратненько чередуются 3- и 4-стопные строки, укороченная последняя стопа. Никаких особенных высот образности или метафоричности – простенько.
Окончание достаточно неожиданно.

====================================

Ира Сон 1-13. Призрачное счастье
Команда «Леди и Че»
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4


Хорошие рифмы, структура строки выдержана аккуратно.
Любовь призрака… Неожиданно. Эффектная и неожиданная концовка.

====================================

Блинов Андрей Вячеславович 1-14. Встречающий
Команда «Заоблачный аксель»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


Рифмы типа скамеечке-вечером или тишина-знать – ну, ооочень «на любителя». )))
Смысл пародийный, честно говоря – не пойму, о чём сие. «Вот какой рассеяный»? Или «Память о прошлом»? Картинка в нечто нелепое складывается, а не оригинальное-непредсказуемое..
(в «из дому» лучше проставить ударение над «из» - иначе вначале прочитал с ударением на «дОму»).

====================================

Жиль Де Брюн 1-15. Кружева
Команда «Гордые птицы Гу»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5


Техника – никаких изысков, но и без ляпов. Рифмы не примитивны, ритм выдержан.
Содержание - жжжжуть… ))) Хотя условиям удовлетворяет.
(перед «и битое» и «и неловко» зпт лишние)

====================================

Лана Юрина 1-16. Fatale-река
Команда «Скользящие по рифмам»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3


Ритм «ааАаА ааАаА» выдержан (в первой стопе - пиррихии).
«прогоняя с неба остатки сна» - симпатично.
От лица ивы, похоже – но тогда непонятно «не иди за мной» или «моим теплом согрет». Да и «хрупкой ивы ствол» странен – ветви ивы славятся гибкостью.

====================================

Алекса Мелка 1-17. Агата
Команда «СТИХИйные»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


Рифмы не фонтан – весна-слегка, взгляд-аах, ресничек-хищной, воробьи-чудаки и т.п.
"Я хочу на свадьбе смак!» - странновато сказано.
Неожиданность, похоже, не столько в любви, сколько в раскрашенных спинах… Не тот тип неожиданности, который ожидался. )))

====================================

Вера Удинцова 1-18. От точек до запятых
Команда «Квинта»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Обрыв-забыл – не совсем рифма. ))) В остальном - ритм выдержан не азбучный и рифмы нормальные.
Образность есть – «пойду по тропинке слов», «Буквы хватаются за руки и бегут», «Буквы с законченной строчки летят в обрыв.» (странно – обычно «с обрыва»; похоже, мини-ляп).
Оригинальность/неожиданность в конце есть.

====================================

Юрий Октябрёв 1-19. Дождит
Команда «Золото Стихиры»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


В общем – Экклезиаст. Сбоев в рифмах и ритме нет, есть симпатичные эпитеты.
Окончание симпатичное, но с его неожиданностью – напряг.

====================================

Галина Пиастро 1-20. Заложница
Команда «Прайм-Тайм»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


Попытаюсь считать, что это не раздолбанный амфибрахий, а почтенная шестииктовая тоника. Приемлемо, но почему-то часть строчек (например, «Кем был для меня ты – неважно. Ведь главное, кем ныне стал.», «Спецназ окружил – на тебя они кинутся вдесятером.») читается плохо.
«Женщины все», «стеною каменной» - цепляет инверсия.
Рифмы приемлемы. О всяких там метафорах говорить смысла нет (аккуратное канцелярское «боевик-террорист», непонятное «наживкой-насадкой» - на какое место он её насаживал?)

====================================

Наринэ Карапетян 2-1. Прогулка по…
Команда «Заоблачный аксель»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Забавное построение: строки тоники в 1-2-3-1-2-3 икта (формально в «Годы шли», «Будет шпиль» и «Но мы идём» схема нарушается, но не очень сие цепляет).
Шестнадцатыми-братцы мои – хорошая маяковистая рифма.
«Торопясь, небо грозно хмурится – видно, город нас не узнал.» - при такой расстановке препинаков получилось, что именно небо торопится, а не «мы».
О непредсказуемости концовки речи здесь не идёт – намеренный повтор.

====================================

Влад Деми 2-2. Осеннее чудо
Команда «Квинта»
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4


«Небо завешено тёмным дырявым сукном,», «тусклое время тайком пробирается мимо», «В мокрую осень заброшенные якоря» - симпатичные образы.

====================================

Григорий Беркович 2-3. Полеты в городе
Команда «Летучие Голодранцы»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3


Простенько, но первые строфы идут на удивление аккуратно (и рифмы, и ритм). Начиная с «Я несусь» слегка понеслось… Меня-седина – не рифма, старика-нога – так себе. Сверхсхемные ударения на первый слог стопы в анапесте проходят хорошо, пожалуй, только в первой стопе, потому «сало с луком» звучит неаппетитно.
Никаких образных красот не планировалось.

====================================

Ольга Хворост 2-4. Эмигрантское
Команда «ЭНИГМА»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3


Этакая «разговорная» тоника, ритм почти не ощущается, очень симпатичные рифмы. Существенной неожиданности в конце нет.

====================================

igor 2-5. Сладкий плен
Команда «Радиус полёта»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Рифмы неплохие, но без серьёзных изысков. Ритм выдержан аккуратно.
«Представительно мне усмехнулись,» - так и не понял, кто там такой шедрый усмехнулся.
«Где горячие ржавые трубы / Греют нищую плоть / В полумраке промасленных снов.», «Ограждаю судьбу
Обветшалой мечтой из картона,» - симпатично сказано.
(«Отчего соглашаюсь / На приторный плен круговерти,» - а если что «возвышенней» загнуть, для контраста, типа «Отчего я всхожу / На Голгофу дневной круговерти,»?)

====================================

Алексей Кузнецов 2-6. Метель
Команда «Золото Стихиры»
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5


Кухня Зимы… Стих юморной, легкочитаемый, но аккуратный. И рифмы, и ритм совершеннее и живее многих тутошних «серьёзных» творений. Понравилось, хотя чую – в победителях тексту не быть.
Скажете – где изысканность эпитетов и метафор? А как Вам «В окне бродячая метель / Скулит и лает.»? Или Зима из второй строфы «Она ершится, словно бес, / И всех, наверно, хочет съесть / На эти святцы. / Ей и столица нипочём. / Сыта, а хочется ещё – / Куда ж деваться.» - неплохой образ, хотя и шуточный.
А вот насчёт особой неожиданности в конце – не уверен, хотя после «Одна беда от этих зим, / Одни проблемы. / Кругом депрессии и стресс,» завершающее «и жизнь прекрасна» выглядит усмешливо. Посчитаю, что есть – ну, понравился текст.

====================================

ТОМКРУZ 2-7. Встречайте
Команда «Созвездие Красного Быка»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Хорошие рифмы, чёткий ритм с аккуратной цезурой.
Неожиданность в конце – да, есть: по «Волнуюсь, как всегда в такие дни, немного. / Проверю лишний раз, на месте ли багаж.» финальный образ Деда-Мороза мне в голову не пришёл.

====================================

Лара N 2-8. Иллюзии
Команда «Полтора графомана»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Монолог монополиста-рубильника.
Действительно, неожиданно. Хотя неожиданность предыдущим текстом никак не предварена, нет, например, каких-то «характерных для рубильника» терминов или высказываний (типа «я искрю́», например).

====================================

Алла Райц 2-9. Окраина
Команда «Прайм-Тайм»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


Роль-голь, приговор-двор, впадине-громадине, житьём-дождём, май-рай… Скучновато.
Многокаменный-осыпается, своё-бой – не рифма.
Ритм ОК (только в «машет» приходится ударение глотать).
Опубликовано: 01/04/17, 17:03 | Просмотров: 1089 | Комментариев: 4
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Здравствуйте, Андрей!
Спасибо за комментарий и высокий балл для 1-13! "Снеговичку" бы нашему того же smile
С уважением от "Леди и Че",
Анна_Лисицина  (04/04/17 21:27)    


Спасибо, Андрей! Вы добрый :)
1-13.
Ира_Сон  (03/04/17 19:49)    


1-5 Шестой угол

Цитата
Неужели все авторы настолько выше естественного чувства самовлюблённости? – Не верю:


И правильно, Андрей, что не верите. Я вот хотела о самовлюблённости написать, а нельзя. Шаг вправо, шаг влево - несоответствие условиям. Так что от имени участников конкурса выражаю Вам особую благодарность за отсутствие несоответствий smile Мы же с Вами понимаем ценность творческой свободы автора biggrin

А ясень приблудился и сгодился для рифмы. Думала, что до первой правки, а оказалось...Ужасно время поджимало biggrin
Лейда_Цехиева  (02/04/17 17:51)    


1-8, Аnder A
Андрей, не "она", а ОНО. И в этом вся неожиданность:)
АндерА  (02/04/17 11:41)    

Рубрики
Рассказы [1127]
Миниатюры [1108]
Обзоры [1450]
Статьи [458]
Эссе [208]
Критика [98]
Сказки [246]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [158]
Мемуары [53]
Документальная проза [84]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [10]
Афоризмы [25]
Фантастика [162]
Мистика [77]
Ужасы [11]
Эротическая проза [6]
Галиматья [299]
Повести [233]
Романы [79]
Пьесы [32]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2372]
Тесты [26]
Диспуты и опросы [114]
Анонсы и новости [109]
Объявления [105]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [487]
Проза пользователей [195]