Андрей Нерный Ссылки на авторские страницы:
https://www.litprichal.ru/users/nerny/ https://www.stihi.ru/avtor/nerny http://litkonkurs.com/?dr=17&luid=41012 Вырос и живу в Белгороде. Именно эта земля, этот край, как ни банально звучит, даёт мне творческие силы.
Образование филологическое. Дружу с языками.
Стихи начал писать в пору созревания, как это водится у подростков. С тех пор выработалась привычка что-то рифмовать и записывать. В журналы писем не слал, а сочинения показывал только хорошим друзьям.
Никогда раньше и до сих пор литературное творчество не было моей профессией, что мне очень нравится. Поэтому с утра до вечера – работа, дом, семья, а для поэзии остаются ночь и одиночество.
С появлением Интернета отношение к публикациям поменялось. Выше указаны сайты, где их можно найти.
Оценки
1-е задание:
  2-е задание:
задание-джокер:
Суммарные оценки по командам:
 
Файл с оценками и комментариями можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s....ew.docx  
Обзор был разделён на две части при публикации (невозможно опубликовать одним произведением из-за юкозовского лимита). Первая часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-35220 Вторая часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-35219
Комментарии: Нагибина 2-11. Постигнув вычурную речь Команда «R-GO» Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Поставлено несоответствие заданию «звезда… из помыслов живых» - нескладная фраза.
«Восходит день воскресный снова», «Пространства вязкая подкорка опять ликует», «загорелась снова звезда» - и в результате критик не смог найти непредсказуемости концовки в этом хорошем стихотворении.
====================================
Ирина Владимировна Архипова 2-12. Понедельник Команда «Скользящие по рифмам» Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 «Недосмотренный сон под подушку припрятан до ночи» - лучше «Недосмотренный сон их в подушку впечатан до ночи».
====================================
ГерТруда 2-13. Подорожник Команда «Ирмалита Well» Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +2 «не испить доброты с лица» - трудно понять.
Это тот случай, когда технические задачи почти решены, и весь опыт, мастерство отдаются содержанию, когда есть что сказать читателю, эта мысль ясна, прозрачна – это настоящая поэзия.
====================================
sergekoks 2-14. Апрель палит из гаубиц весны… Команда «Некропереворот» Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 Поставлено несоответствие заданию «пролает тушь им» - ну «туш», конечно, в этом же игра слов!
«потечёт капелью каблуков» - дважды и дважды плохо. Стоит попробовать без «потечёт».
Остро, злободневно, сатирично, но окончание настолько обыденно, что говорить о неожиданном финале не приходится. Может, не дописан финал?
====================================
Анастасия Печура 2-15. Щенок Команда «СТИХИйные» Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 4 «Бегут, прикрыв глаза, по каплям его слёз» - это феерично, но нескладно.
«продрог, замерз» - одно и то же. Ещё можно «озяб».
«вокруг притихли звуки – несколько нелогично в городской суете.
«звуки-приюта», «щенка-отца», «небеса-века», «щенка-меня» - очень небрежные рифмы.
Как-то непонятно, почему щенок оказался на улице, если уже был в приюте и рядом - мальчик Ник (в Америке, что ли это происходило?)
«что был родней отца» - для щенка отец родной – это мать! Стыдно этого не знать! (прошу прощения за рифму)
«Что песней, словно луч, пронзает небеса» - это апокалипсис сегодня!
«И просит одного: ей друга на века!» - ну перебор ведь, явный перебор, даже ирония начинает проглядывать.
«молясь награде» - никто не молится награде – переслащено.
«бегут года, сменяя дни и ночи» - сутки сменяют дни и ночи, года сменяют сезоны, времена года. Не на Меркурии живём!
«Ник невесту в дом занёс» - обычно не жених а молодой муж заносит не невесту, а молодую жену в СВОЙ, а не её родителей, дом.
Вот тут, хоть и мелодраматично, но, в рамках жанра неожиданно.
====================================
Yuriy Berdan 2-16. Мировая симметрия Команда «Синий Троллейбус» Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 «Изя Кац и я – акация» - вспоминается, хоть убей! – старик Синицкий с его чайнвордом «электрификация». Классику надо знать!
Хоть и грубовато, но смешно.
====================================
Вера Да Юра 2-18. Полусонное Команда «Мивеолта» Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Поставлено несоответствие заданию «важное сложит в отдельные кучи» - важный мусор и неважный? Неловкое определение и странная градация мусора.
Дворник в качестве повелителя снов и мыслей. Красиво, конечно, сказочно, но сюжет слабоват: где мусор, а где грёзы!
Окончание и неожиданное, и непонятное. То есть, неожиданно непонятное, а не парадоксально неожиданное.
====================================
Руслан Романчук (simon) 2-19. В этом утлом суденышке плыть нам с тобой и плыть… Команда «Мушкетёры без Дюма» Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 1 Поставлено несоответствие заданию «жизнь настанет» - без того, какая жизнь настанет, фраза не имеет смысла.
«Но за углами видеть одни углы» - плохо, угловато сказано.
«Уснули гиганты, как будто лапки сложили» - тогда уж «лапы».
«очеловеченным лбом» - неясно, вымученно.
«Но человек спустился на землю - остался ветер» - да о чём это?
«Человек отработал спешно» - не «спешно», а смену он отработал! Куда крановщику деться, он может только быстрее работать, да и то – он же зависит от работающих внизу.
«жена и дети - /В утлом суденышке, за паутиной улиц» - то есть жена и дети не в доме живут, в чистом поле.
«Каждый сумеет прижиться в чужой семье» - спорная мысль.
«Над океаном нет воздуха, нет океанского дна» - это даже как-то ненаучно.
«Слышишь - леса шелестят бумагами» - непонятно.
«Лимоны и финики в ведрах смешны, поверь» - критик не верит и не смеётся. Это неубедительно.
Непредсказуемость финала отсутствует.
====================================
Александра_Юсупова 2-20. *** ("я город впускаю по капле в себя...") Команда «Команда 777» Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 «окошко, где рыбой полощется бязь» - неуверенная метафора. Рыба бьётся или трепещет, как бьётся бязевая занавеска в раскрытом окне. Но рыба не полощется, поэтому и занавеска не «полощется рыбой». Качество рыбы должно переноситься на занавеску – в этом смысл метафоры. Или занавеска бьётся, как пойманная рыба.
«с лохматым газоном», «под сенью разросшихся верб» - «ноябрьский сплин» - вместе они никак. В ноябре уже нет «сени» - листья опали, всё голо, газон не лохматый, а плешивый.
«по капле мой город покинет сознанье» - тут такие падежи, что не ясно, кто кого покинет: то ли город потеряет сознание, то ли город выйдет «по капле» из сознания.
«с рожденья по март» - вот как тут март появился, критик не понял.
Ну что же: автор описал традиционный ход вещей в круговороте «жизнь – смерть».
====================================
Яленка 2-21. Вокзал Команда «Отчаянные уайноты» Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Поставлено несоответствие заданию «утомлён – просило» - категории вида смешались.
«просило облегчить удел/ заутреней службы у старенькой кассы» - корявая фраза.
И что это такое: где обед, а где обедня! Так путать нельзя.
«вечерю укладом нарушив» - опять тяжёлая и невразумительная фраза.
«депо передавлено тромбом» - тромб не давит, а закупоривает.
«толпы сжимались, как будто на сходнях» - нехорошо. Допустим, людское море на сходнях превращается в ручеёк. Но не сжимается.
Какие сходни на вокзалах? Платформы.
«взрывая спокойствие сна для проформы» - вокзал – не место для сна, во-первых, а во-вторых, для проформы – лишнее.
«Тошнило оскоминой спешки и гула» - тошнит и оскомина – это ведь совсем разные проявления организма. К тому же ни спешка, ни гул никак не соотносятся ни с тошнотой, ни с оскоминой.
«небо стекает… в потоки» - масло масляное, тавтология.
«потоки децибел» - несуразица.
Перекрученная метафора не может быть признана непредсказуемым финалом.
====================================
Regina 2-22. Моему другу Команда «Аз-Арт» Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Поставлено несоответствие заданию Человек умер – печально, но, увы, не неожиданно.
====================================
Юрий_Борисов 2-23. Горожане Команда «Крылатые онлайнеры» Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Поставлено несоответствие заданию «К Пушкину и подобным» - это называется «амикошонство». Очень небрежно.
И снова про жизнь, которая заканчивается все знают чем. Ничего удивительного даже для школьника, интриги нет.
====================================
Светлана Моисеева 5 J-2. Желанный полёт Команда «Васюльки» Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 «тонкий стилет» - стилет по определению толстым не бывает.
Потом, перечитывая, удивляешься «росинкам липкого пота» на боках… пули. Ну и «взбрыкнувшее сердце» у пули опять же. «Их в сердце любовь поразит» - жертву она в сердце поразит, а её тоже?
Старик (медленно – он же старик!) затопил баню, сел покурить, а пуля всё летит, как, припоминаю, «голубой метеорит»?
====================================
Подобед Елена J-3. Сквозь позолоту зеленеет медь Команда «R-GO» Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Всё-таки рефрены неоправданно затягивают стихотворение. Иной раз кажется, что это текст песни.
====================================
Лана Сноу J-4. Ничья или мат? Команда «Гордые птицы Гу» Оценки:
Техника 1   Содержание (художественная ценность) 1 «Луна окуналась в июльской волне» - правильное управление «в волну», иначе – можно, но это занижение стиля.
«ждущий монет/ грядущей олимпиады» - что-то тут с коммерцией напутано, да и с номиналом. Давно уже не пиастры в ходу.
«На Малой Грузинской – «ничья» или «мат»?/ С почином» - критик живёт не в Москве, и эти аллюзии не читаются (при том, что на этой улице жил поэт, что любил играть в шахматы и проч).
«недоданный век» - бессмыслица. Погуглил, предложено изменить на «невыданный чек». Увы.
«К терновой короне известен пароль» - терновый венец, не царский венец (корона). Не сомневаюсь, что это известно всем. Ломать устойчивое выражение с ясным смыслом нельзя. Ну и «пароль» хоть к венцу, хоть бы к короне, – несуразица.
«Сдержать не сумел даже тот, кто крылом / заветным/ Махал и летел, подгоняя с крестом/ карету». Ангел бережёт человека. Заветный, значит «хранимый, оберегаемый». «Заветное крыло» в данном контексте вышло, что ангел не крылом осеняет и оберегает, а крыло бережёт. Ошибка.
«колонки счетов» - это колонки спортивных результатов, а счета – в бухгалтерии.
«строем – миноре» - плохая рифма.
История настолько известная, насколько судорожно теперь пересказанная. Читаешь и ждёшь окончания.
====================================
Натали Бугаре J-5. Почти весна Команда «Леди и Че» Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 «бесчинствами прохожих веселя» - слишком напыщенно, поэтому смешно.
«шпили колоколен» - читатель понял так, что город полон католических храмов.
«осыпался на снега белый мак» - мак правда бывает белым, но это так нетипично, что вызывает законные вопросы. Эпитет стал традиционным, сломать трудно.
Лирическая героиня уснула с сигаретой в руке. Прикольное окончание.
====================================
Галья_Рубина-Бадьян J-6. Похоронка Команда «Аз-Арт» Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Доп. оценка "Относительно всех": +1 «этажерке-смертным», «сгинул-любимой» - плохие рифмы.
Да, резкая пошлость письма, пришедшего от бывшего мужа и отца, больно контрастирует и с довоенным счастьем, и с тяжёлым военным временем. Нехитрое стихотворение, но очень здорово бьёт в цель.
====================================
НБС J-7. Кольцевая Команда «Летучие Голодранцы» Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 1 Критик, видимо, обязан объясниться, почему он выставляет за технику 4, а за содержание 1. Во-первых, именно такое сочетание баллов в оценках прямо указывает на большую работу автора, которая сделана не ради художественной ценности, не ради смысла произведения, но ради самого произведения. Именно это называется графоманией. Страшное обвинение. Почти смертный грех.
«На свободу подсев» - привык к свободе. Жаргонное выражение «подсесть на что-либо» искажается деепричастием, которых в стихотворении так много, что оно становится похожим на инструкцию к совковой лопате. «Горячку поря» - это анти-шедевр!
«у ближних печенки повыев» - надоел, наскучил родственникам, семье.
«при попытках взлететь» - когда взлетал
«наподобие птиц» - как птицы
«в нерушимую клеть… границ» - зубодробительная фраза. Клеть – не синоним клетки. Клетка – замкнутый объём, синоним тюрьмы, неволи. Границы – линии на плоскости. То есть, читатель получил некий «объём площади». Ошибка громоздится на ошибку. И это только первая строфа.
Остальные такие же: канцелярит, разрушение структуры устойчивых словосочетаний. Очевидно, что полной синонимии не существует. Богатство языка проявляется в оттенках смыслов – поэтому и существуют синонимы. Замена слова его синонимом - не то же самое, что перемена мест слагаемых без изменения суммы. Меняется смысл.
Попытки иронизировать, играя словами, превращают строки в чертополох фраз, через которые вынужден продираться читатель. Если же автор считает подобную поэтическую речь особенной, своеобразной, индивидуальной, некоей авторской фишкой, – то критику этот язык кажется вообще нелитературным. Результат – досада о потерянном времени.
====================================
Александр_Коковихин J-8. Ночной полёт Команда «Починяющие примуса» Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 «заповедную свечу» - отчего же она заповедная? Слово без смысла.
«Но с курса, как домушник бестолковый, /сбиваюсь» - «Корабли постоят и ложатся на курс» - это понятно. Домушник, который сбивается с курса – это бессмыслица.
Получилось, что бабочки, похожие на домушника, врываются, проходя сквозь стены, при этом плачут – не смог этого представить, увы. Одна метафора мешает другой, а третья уже ни к чему.
«розоватый дом» - не совсем понятно.
«муравейник дел» - нехорошо. Куча дел – не муравьиная куча.
«из одеяла» - из-под одеяла.
====================================
Михалыч J-9. Проект Команда «Созвездие Красного Быка» Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 «Распятьями чёрными стаи ворон летят» - нет, не похоже.
«соча» - как же поэты любят деепричастия! И как это вредит! Это нелепо, непоэтично.
«С плеча» - непонятно. Может «сплеча»? Всё равно непонятно.
«Искус» - сортир искушает лирического героя. Несуразица, извините.
«оказали дурной приём» - приём устраивают, а не оказывают.
Настроение апокалипсиса, заданное вначале, не сменяется к концу, а только подтверждено финальными строками.
====================================
Душа Рыбья (fishsoul) J-11. Паноптикон Команда «Мушкетёры без Дюма» Оценки:
Техника 1   Содержание (художественная ценность) 0 Поставлено несоответствие заданию Коль смысла не понимаю, то и неожиданного финала тоже не наблюдаю.
Когда автор ведёт с читателем разговор в подобном стиле, критик представляет себе, как некий поэт приходит, например, в местную администрацию с заявлением о согласовании перепланировки, а клерк ему так ласково говорит: «Ты осквернил мой древний храм, Унес оттуда лотос, гусли и хамам, Халяль еще и две испанских фрески». Сцена.
====================================
Вячеслав Бесколесный J-12. 60 лет спустя Команда «Лунный След» Оценки:
Техника 1   Содержание (художественная ценность) 2 «Душит улица пылью висящих гардин» - гардины в комнате, а не на улице.
Альянс не может распасться в результате натяжения струны.
«с тобою наш» - тавтология, при этом допустимо «наш с тобою».
«дружный альянс» - тавтология.
«Расставания быстро взошли семена» - нечёткая (видимо, незаконченная) мысль.
«вереница» - ряд однородных предметов течь не может, она проходит, проносится, ползёт (в данном контексте).
Сплин, который дразнит… темпом – несуразица.
«гложет шельф» - мелководье никак глодать не может, тем более, что на нём рюмка.
Всё стихотворение из-за неясности изложения превратилось в «стремительный домкрат». Впрочем, финал получился неожиданным, да.
====================================
Блондинко Чо J-15. Верьте приметам! Команда «Ирмалита Well» Оценки:
Техника 1   Содержание (художественная ценность) 1 «Шикарная мысль улыбнула: «К свершениям новым пора!» - явное преувеличение, совсем не «шикарно». «Граф, вас ждут великие дела!» - читаем классику.
«успешное кредо» - нехорошо, нужно «кредо успеха».
«Успех сверхъестественный» - опять чересчур для нормального человека – плохо верится.
«бодритель» - ничем не оправданное словотворчество.
«для сделать себе променад» - коверкать язык нехорошо!
«Навстречу летят переулки, деревья, кусты и дома» - у этой строки нет рифмованной пары. Поэт забыл дописать!
«кошка шмыгнула под носом» - перед носом, конечно. Очень смешно. Под носом (близко) – в статичном положении. Как только объект начинает двигаться «под носом» - выражение воспринимается буквально.
«отменила напасти» - напасти, это то, что уже произошло. Автор путает напасти и возможные неприятности.
«Иль стоит умножить на два?» - неясно.
====================================
Впленуиллюзий J-16. Ожившие тени Команда «Команда 777» Оценки:
Техника 1   Содержание (художественная ценность) 1 «Быт ветшал» - нехорошо.
«благородный оттенок.. ощущений» - уводит читателя в бессознательное.
«Упорхнул за мечтой» - нехорошо.
«на жизнь опоздал» - смысл сказанного понятен, но сказано криво. Как будто на поезд опоздал.
«Пирожковое утро» - не верю, что кто-нибудь так говорил.
«С одиночеством вместе встречаем рассветы» - ну совсем уж избитая метафора.
«Посреди пресных дней» - отсутствие ударения в слове «пресных» - ошибка.
«Лечу завтра, дед» - та же ошибка со словом «завтра».
Кстати: куда летит внук лирического героя? Обычно в телеграммах не пишут обращений. То есть в жизни такой текст выглядит: «Прилетаю завтра. Внук.» Но то жизнь, а то – поэзия.
====================================
Целия J-19. Пробуждение Команда «Мивеолта» Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Поставлено несоответствие заданию Лирическая героиня описывает своё состояние, которое меняется внутренне. То есть, она то ли медитирует, то ли авторефлексирует, ведя разговор с подсознанием. Этим начинается, этим же заканчивается произведение, интрига отсутствует.
Удивляет настойчивое желание к цитированию поговорок и пословиц, мемов:
- пока рак на горе свистнет (никогда)
- оттенки серого (кинофильм и книга)
- подкова на двери (талисман на счастье)
- ворона каркает (пророчит несчастье)
- рояль в кустах (спланированный сюрприз)
- манна небесная (бесплатные блага)
На мой взгляд, это не добавляет стихотворению ничего. Необходимо стремиться к афористичности, но лучше пользоваться своими афоризмами, чем чужими. Иначе читателя не покидает ощущение вторичности произведения.
Вот из-за этой, так хорошо выделенной Вами, цитатности и видится ЛГ (и является) сосиской в тесте (ни рыба, ни мясо /простите, опять поговорка)