Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2461]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
3-й МПК. 4-е состязание (парное). Биатлон. Андрей Нерный. Комментарии и оценки. Часть 1
Обзоры
Автор: Колизей-Архив2
Андрей Нерный
Ссылки на авторские страницы:
https://www.litprichal.ru/users/nerny/
https://www.stihi.ru/avtor/nerny
http://litkonkurs.com/?dr=17&luid=41012

Вырос и живу в Белгороде. Именно эта земля, этот край, как ни банально звучит, даёт мне творческие силы.
Образование филологическое. Дружу с языками.
Стихи начал писать в пору созревания, как это водится у подростков. С тех пор выработалась привычка что-то рифмовать и записывать. В журналы писем не слал, а сочинения показывал только хорошим друзьям.
Никогда раньше и до сих пор литературное творчество не было моей профессией, что мне очень нравится. Поэтому с утра до вечера – работа, дом, семья, а для поэзии остаются ночь и одиночество.
С появлением Интернета отношение к публикациям поменялось. Выше указаны сайты, где их можно найти.




Оценки
1-е задание:   2-е задание:

задание-джокер:

Суммарные оценки по командам:
 

Файл с оценками и комментариями можно скачать здесь: https://www.dropbox.com/s....ew.docx
 

Обзор был разделён на две части при публикации (невозможно опубликовать одним произведением из-за юкозовского лимита).

Первая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-35220

Вторая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-35219



Комментарии:

Владимир Ложкин 1-1. Любовь всегда права
Команда «Полтора графомана»
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3


«бледнеют от луны» - лучше - при свете луны
«льёт… магнетизм на души» - нехорошо
«неразлейвода» - так пишется правильно (критик сам удивился)
«к сердцу путь проходит через уши» - нескладная фраза из-за попытки переиначить пословицу
«непознанный портал» - лучше: портал в непознанный мир
«рыжий мир по имени Алиса» - грубовато
«гран-при по части вокализа» - сухой канцелярит
«мышеловка чувств - искусство сердцееда» - хорошо начиналось четверостишие, но закончилось невнятицей, одни существительные без смыслового глагола
«на весах судьбы побед не равен счёт» - смысл фразы неясен из-за нагромождения существительных.

====================================

Rewsky 1-2. Любовь с первого взгляда
Команда «КорТики Ра»
Оценки: Техника 1   Содержание (художественная ценность) 1


«прекрасных происшествий» - лучше: странных, загадочных, чрезвычайных, удивительных, необычных происшествий. Наконец, дорожно-транспортных!
Толкать в плечо – это не жест.
«Восторги дня и часа разделяя,
боясь, что мимолётно счастье сгинет,
я представляю – спину мне ласкает
вплотную подошедшая богиня...» - это просто монстр! «Восторги часа»! «Мимолётно сгинет»! «Богиня ласкает (ей!) спину»!
«Желанья ткут ковры» - нехорошо.
«Крылом захлопать – мачо не в новинку» - мачо или… петух? Понятно, что тут юмор, но мачо – не птица!
«нежность затопляет и врачует», «окрыляя на подвиги» - ну плохо!
«того, кто я…» - нет, я против такого коверканья.

====================================

Валентина Калёва 1-3. Под берёзкой
Команда «Васюльки»
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3


«Разлук, потерь да горестей – аншлаг» - плохо, ведь это объявление не о том, что полон зал, а о том, что билеты проданы. По-немецки – объявление. Так и хочется спросить, почему не аншлюс?
«Один ушёл с листвою золотой» - осталось выяснить, куда ушла листва. Ну и вода талая. Из-за косноязычия пропадает необходимый тут трагизм, тоска приобретает чёрно-юморной оттенок. Кроме того, создаётся новый смысл: сначала листва золотая, потом, спустя годы – талая вода. Если обойтись без метафор и просто сказать, мол, первый муж умер осенью, а второй, через несколько лет, весной, то всё равно не понятен этот акцент на времена года. Это ведь не добавляет к рассказу, к образу ничего, поэтому и незачем это «ничего» усиливать изъезженными метафорами.

====================================

Татьяна 1-4. Венчание
Команда «Мозговой шторм»
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 1


Зубы стискивают, а сжимают кулаки.
«рухнет небо» - это наоборот значит: всё пропало.
«проблемы решит кинжалом» - так не говорят. Ударом кинжала – да.
«жених под маской» - Зорро? Мистер Икс? Граф идёт по стене, он в маске? – просто смешно. Перед алтарём жених в маске? Нет, так не бывает.
«сплеча» - так пишется наречие.
«откинет двери» - это слишком динамично.
Извините, но критик не разобрался в сюжете. Яркая, непредсказуемая концовка в том, что невеста всё-таки согласна. Однако!

====================================

Лейда_Цехиева 1-5. Шестой угол
Команда «Крылатые онлайнеры»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


«Жетон» как-то не укладывается в систему образов стихотворения.
«Выдан жетон» - хотя бы судьбой, что ли, выдан. В регистратуре дают не жетоны, а талоны к врачу (на операцию – квота).
«безответный твой ясень» - лучше, скажем, «безутешный».

====================================

ЯВиноградова 1-6. Не-солнце
Команда «Некропереворот»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


«пересыпать песком все слова и строки» - смысл метафоры не ясен. Ещё: слово «все» у начинающих стихотворцев служит для заполнения недостающего слога в строке. Просто так, без смысла. Как здесь. Ну почему не написать: «и слова, и строки». Впрочем, строки состоят из слов, поэтому – вся строка неудачна.
«я тобой переболею» - это песня.
«Запахом предвкушения наполнять» - тут нужно определиться: или запах, или вкус.
«слёзы выдумают причал» - слишком натянуто.
«начало – причал» - бородатая рифма.
«Я - тебе только весна, а лето…» - тут уже путаница пошла с временами года и дальше «чья-то спина сливается с горизонтом». Жаль, кажется, не хватило терпения, немного времени не хватило доделать хорошее стихотворение.

====================================

Ирина_МелNik 1-7. Снежный станс
Команда «Починяющие примуса»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


«две заплаты» - не ясно, кажется, только ради рифмы. То же: «хватит партизанить».
«Обобщение – не частность» - следует избегать трюизмов типа «Свобода лучше, чем несвобода».

====================================

Ander A 1-8. Мой Диего
Команда «Неожители»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


«Этот город полон белых пятен, /Парусами сникшего белья» - не годится. Во-первых, «пятен парусами». Во-вторых, как ни читай, всё равно будет «нижнего белья». Зачем тут этот юмор?
Специально погуглил выражение «обнимать грудь». Узнал много нового. Действие в отношении мужской груди какое-то непонятное.
Вроде, луна недавно светила, а тут – сиеста. Диего спит… под солнцем. Если в этом непредсказуемость концовки, то…
И ещё один этнографический комментарий: Диего, сиеста – это явно про Испанию. Сирокко – ветер в Италии, а в Испании его называют по-другому. Но это уже придирка.

====================================

Irina Akc 1-9. Восьмимартовское
Команда «Синий Троллейбус»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


«Всё – в русле схем» - коряво.

====================================

Селена Ка 1-11. Вождю Ассирии
Команда «Лунный След»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Можно было обойтись и без примечания. Кому не известна эта история, пусть почитает! Тем более непредсказуемой покажется концовка. Вообще же, примечания и разного рода сноски были распространены в те времена, когда мы жили без интернета – вполне логично. Сейчас читатель может погуглить и всё прояснить, поэтому сноски и примечания информационного характера теряют смысл. Иное дело – авторские пояснения.

====================================

Елена_Шилова 1-12. Без обид
Команда «Пираньи пера»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


«Воплощённая безответность» - это идеал кротости, если читать словарь. Вроде, не по тексту.
Ну-у-у тут прямо Достоевский!

====================================

Ира Сон 1-13. Призрачное счастье
Команда «Леди и Че»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


«амулет охранный» - тавтология
«удел бессрочный» - тоже тавтология.

====================================

Жиль Де Брюн 1-15. Кружева
Команда «Гордые птицы Гу»
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Очень хорошо!

====================================

Лана Юрина 1-16. Fatale-река
Команда «Скользящие по рифмам»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


«С треском обнажившись, застонет лёд» - всё-таки не идеальная ритмика строки из-за двойного ударения.
«гибкими ветвями преграду сплёл» - какой-то сбой ритма.

====================================

Юрий Октябрёв 1-19. Дождит
Команда «Золото Стихиры»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4
Поставлено несоответствие заданию


Во-первых, критику пришлось (как стыдно!) узнать, что значит «центон». Его даже Word не знает и подчёркивает красным! Век живи, век учись, учись, учись, - как говорил кто-то из великих.
Но парадокса, неожиданности, непредсказуемости и яркости финала в тексте я, увы, не нашёл.
Вообще, это касается всех стихотворений конкурса, непредсказуемость – оборотная сторона опыта. Это очень индивидуально. Чем дольше живёшь, чем больше испытал, тем менее предсказуемым кажется мир. «Что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было…»

====================================

Наринэ Карапетян 2-1. Прогулка по…
Команда «Заоблачный аксель»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3
Поставлено несоответствие заданию


«унынья сургуч», «кантилена мороси» - невразумительные метафоры, типа, «коварный, как муравьед».
«поёт…скрипичный ключ» - он не поёт.
Опять сноски и примечания – довольно примитивные.
Критик ожидал как раз напевности (кантилены) от этого стихотворения, но сложный и сбивчивый ритм строк мешает читать! Только морось.
И непредсказуемости нет. Повторение, сонатная форма – они как раз предсказуемы..

====================================

Влад Деми 2-2. Осеннее чудо
Команда «Квинта»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4
Поставлено несоответствие заданию


Состояние лирического героя более, чем полно передано посредством метафор, описания городского пейзажа, нехитрой сюжетной линии. Но какой-либо динамики, неожиданных поворотов, парадоксов тут нет.

====================================

Григорий Беркович 2-3. Полеты в городе
Команда «Летучие Голодранцы»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


«зуд по спине» - нехорошо.
В этом иронически-лирическом произведении непредсказуемость финала понятна, хотя и слабо акцентирована. Тема плохого качества дорог (тротуаров) не сразу приходит в голову.

====================================

Ольга Хворост 2-4. Эмигрантское
Команда «ЭНИГМА»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


«выливается на улицу через пятки» - ну спасибо, хоть такое, не очень логичное, сливное отверстие нашлось. Развёрнутая метафора вызывает неприязнь.
Надеюсь, что «по-швейцарски» - это авторская ирония.

====================================

igor 2-5. Сладкий плен
Команда «Радиус полёта»
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


«Считает пропажу» - нескладная фраза.
«Светофорно мигая, / Считает пропажу годов» - не считает, не верю, даже если считает, то не светофорами.
«В липком плену / представительно мне усмехнулись, / предлагая подвалы котов» - нехорошо.
Что ему Гекуба, до которой «пара шагов»? – неясная метафора.
Джекпот – давно уже есть такое слово, ни к чему его писать по-английски.
«приторный плен круговерти», «сумасбродство загубленных лет» - надуманные фразы усложняют чтение.

====================================

Алексей Кузнецов 2-6. Метель
Команда «Золото Стихиры»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


«Тут каждый нынче острослов» - это вот тут непонятно к чему написано.
Да отличная городская лирика!
Итак: у всего города проблемы из-за метели, только для поэтов она источник вдохновения. Неожиданный вывод в конце – только для наивного читателя.

====================================

ТОМКРУZ 2-7. Встречайте
Команда «Созвездие Красного Быка»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


«Вдохну родной уют» - всё-таки это неловко сказано.
Есть неожиданный финал!

====================================

Лара N 2-8. Иллюзии
Команда «Полтора графомана»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


«Натёртые до медности» - как-то нужно по-другому написать.
«канальи» - по смыслу не то слово.
«С апломбом Абсолюта» - смазалось окончание из-за этого канцелярита, во-первых, а, во-вторых, в парке не всё электрифицировано: деревья, медная (правда из меди что-ли?) городская скульптура, духовой оркестр – так что конец света откладывается.
Но финал – да, неожиданный.

====================================

Алла Райц 2-9. Окраина
Команда «Прайм-Тайм»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


«дорога избоиной» - это непонятно о чём. Избоина – это жмых, остатки семян после отжима масла.
«след машин – тишине приговор» - это только след, он не звучит, поэтому – плохо.
«светлый след, как этюд без подрамника» - опять след! Наоборот: как подрамник без этюда!
«обезличили» - так писать правильно.
«домовничий» - критик что-то не нашёл такого слова. Это домовой что ли? Почему тогда «записной»?
«развернётся упрямо на май» - что-то тут со смыслом нелады.
Город – Каин – неуместное сравнение: окраина, которую город убивает, вытесняет, не брат ему и не сестра, а, скорее, мать.
Не сдаётся окраина городу, он чувствует свою вину и следует за ней в поисках «утраченного рая». Это немного похоже на неожиданный финал.
Опубликовано: 01/04/17, 17:32 | Просмотров: 1079 | Комментариев: 3
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Здравствуйте, Андрей!
Спасибо за комментарии и хорошие баллы для 1-13 и J-5! Есть с чем поспорить, но и чему порадоваться тоже есть smile
С уважением от "Леди и Че",
Анна_Лисицина  (04/04/17 20:37)    


1-13.

Здравствуйте, Андрей!

Амулеты бывают минимум двух видов - защитными (охраняют) и ресурсными (наполняют/заряжают энергией). И подвидов там тьма. Поэтому эпитет считаю не лишним. Как и второй - бессрочность удела. Если "удел" - это судьба, участь, то и судьбу, и участь можно изменить (самостоятельно или с чьей-то помощью, сейчас не важно). Не каждую, конечно, но многие. И вот бессрочный удел и подчёркивает, что здесь - именно навсегда.

С уважением,
Ира_Сон  (03/04/17 10:34)    


1-8, Ander A
Относительно ваших этнографических комментариев:"Сиро́кко редко широ́кко, (итал. scirocco, от араб. شرق‎ — шарк — восток) — сильный южный или юго-западный ветер( ....)это название применяется к ветру всего средиземноморского бассейна, зарождающемуся в Северной Африке, на Ближнем Востоке и имеющему в разных регионах своё название и свои особенности."(с)
Что касается других ваших комметов: в тексте написано только то, что написано, а "нижнее белье" - это ёрничание над текстом; о непонимании, как можно обнимать мужскую грудь- посмешили, спросите у своих женщин.
АндерА  (02/04/17 11:20)