Андрей Нерный Ссылки на авторские страницы:
https://www.litprichal.ru/users/nerny/ https://www.stihi.ru/avtor/nerny http://litkonkurs.com/?dr=17&luid=41012 Вырос и живу в Белгороде. Именно эта земля, этот край, как ни банально звучит, даёт мне творческие силы.
Образование филологическое. Дружу с языками.
Стихи начал писать в пору созревания, как это водится у подростков. С тех пор выработалась привычка что-то рифмовать и записывать. В журналы писем не слал, а сочинения показывал только хорошим друзьям.
Никогда раньше и до сих пор литературное творчество не было моей профессией, что мне очень нравится. Поэтому с утра до вечера – работа, дом, семья, а для поэзии остаются ночь и одиночество.
С появлением Интернета отношение к публикациям поменялось. Выше указаны сайты, где их можно найти.
Оценки
1-е задание:
  2-е задание:
задание-джокер:
Суммарные оценки по командам:
 
Файл с оценками и комментариями можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s....ew.docx  
Обзор был разделён на две части при публикации (невозможно опубликовать одним произведением из-за юкозовского лимита). Первая часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-35220 Вторая часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-35219
Комментарии: Владимир Ложкин 1-1. Любовь всегда права Команда «Полтора графомана» Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3 «бледнеют от луны» - лучше - при свете луны
«льёт… магнетизм на души» - нехорошо
«неразлейвода» - так пишется правильно (критик сам удивился)
«к сердцу путь проходит через уши» - нескладная фраза из-за попытки переиначить пословицу
«непознанный портал» - лучше: портал в непознанный мир
«рыжий мир по имени Алиса» - грубовато
«гран-при по части вокализа» - сухой канцелярит
«мышеловка чувств - искусство сердцееда» - хорошо начиналось четверостишие, но закончилось невнятицей, одни существительные без смыслового глагола
«на весах судьбы побед не равен счёт» - смысл фразы неясен из-за нагромождения существительных.
====================================
Rewsky 1-2. Любовь с первого взгляда Команда «КорТики Ра» Оценки:
Техника 1   Содержание (художественная ценность) 1 «прекрасных происшествий» - лучше: странных, загадочных, чрезвычайных, удивительных, необычных происшествий. Наконец, дорожно-транспортных!
Толкать в плечо – это не жест.
«Восторги дня и часа разделяя,
боясь, что мимолётно счастье сгинет,
я представляю – спину мне ласкает
вплотную подошедшая богиня...» - это просто монстр! «Восторги часа»! «Мимолётно сгинет»! «Богиня ласкает (ей!) спину»!
«Желанья ткут ковры» - нехорошо.
«Крылом захлопать – мачо не в новинку» - мачо или… петух? Понятно, что тут юмор, но мачо – не птица!
«нежность затопляет и врачует», «окрыляя на подвиги» - ну плохо!
«того, кто я…» - нет, я против такого коверканья.
====================================
Валентина Калёва 1-3. Под берёзкой Команда «Васюльки» Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3 «Разлук, потерь да горестей – аншлаг» - плохо, ведь это объявление не о том, что полон зал, а о том, что билеты проданы. По-немецки – объявление. Так и хочется спросить, почему не аншлюс?
«Один ушёл с листвою золотой» - осталось выяснить, куда ушла листва. Ну и вода талая. Из-за косноязычия пропадает необходимый тут трагизм, тоска приобретает чёрно-юморной оттенок. Кроме того, создаётся новый смысл: сначала листва золотая, потом, спустя годы – талая вода. Если обойтись без метафор и просто сказать, мол, первый муж умер осенью, а второй, через несколько лет, весной, то всё равно не понятен этот акцент на времена года. Это ведь не добавляет к рассказу, к образу ничего, поэтому и незачем это «ничего» усиливать изъезженными метафорами.
====================================
Татьяна 1-4. Венчание Команда «Мозговой шторм» Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 1 Зубы стискивают, а сжимают кулаки.
«рухнет небо» - это наоборот значит: всё пропало.
«проблемы решит кинжалом» - так не говорят. Ударом кинжала – да.
«жених под маской» - Зорро? Мистер Икс? Граф идёт по стене, он в маске? – просто смешно. Перед алтарём жених в маске? Нет, так не бывает.
«сплеча» - так пишется наречие.
«откинет двери» - это слишком динамично.
Извините, но критик не разобрался в сюжете. Яркая, непредсказуемая концовка в том, что невеста всё-таки согласна. Однако!
====================================
Лейда_Цехиева 1-5. Шестой угол Команда «Крылатые онлайнеры» Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 «Жетон» как-то не укладывается в систему образов стихотворения.
«Выдан жетон» - хотя бы судьбой, что ли, выдан. В регистратуре дают не жетоны, а талоны к врачу (на операцию – квота).
«безответный твой ясень» - лучше, скажем, «безутешный».
====================================
ЯВиноградова 1-6. Не-солнце Команда «Некропереворот» Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 «пересыпать песком все слова и строки» - смысл метафоры не ясен. Ещё: слово «все» у начинающих стихотворцев служит для заполнения недостающего слога в строке. Просто так, без смысла. Как здесь. Ну почему не написать: «и слова, и строки». Впрочем, строки состоят из слов, поэтому – вся строка неудачна.
«я тобой переболею» - это песня.
«Запахом предвкушения наполнять» - тут нужно определиться: или запах, или вкус.
«слёзы выдумают причал» - слишком натянуто.
«начало – причал» - бородатая рифма.
«Я - тебе только весна, а лето…» - тут уже путаница пошла с временами года и дальше «чья-то спина сливается с горизонтом». Жаль, кажется, не хватило терпения, немного времени не хватило доделать хорошее стихотворение.
====================================
Ирина_МелNik 1-7. Снежный станс Команда «Починяющие примуса» Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 «две заплаты» - не ясно, кажется, только ради рифмы. То же: «хватит партизанить».
«Обобщение – не частность» - следует избегать трюизмов типа «Свобода лучше, чем несвобода».
====================================
Ander A 1-8. Мой Диего Команда «Неожители» Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 «Этот город полон белых пятен, /Парусами сникшего белья» - не годится. Во-первых, «пятен парусами». Во-вторых, как ни читай, всё равно будет «нижнего белья». Зачем тут этот юмор?
Специально погуглил выражение «обнимать грудь». Узнал много нового. Действие в отношении мужской груди какое-то непонятное.
Вроде, луна недавно светила, а тут – сиеста. Диего спит… под солнцем. Если в этом непредсказуемость концовки, то…
И ещё один этнографический комментарий: Диего, сиеста – это явно про Испанию. Сирокко – ветер в Италии, а в Испании его называют по-другому. Но это уже придирка.
====================================
Irina Akc 1-9. Восьмимартовское Команда «Синий Троллейбус» Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 «Всё – в русле схем» - коряво.
====================================
Селена Ка 1-11. Вождю Ассирии Команда «Лунный След» Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Можно было обойтись и без примечания. Кому не известна эта история, пусть почитает! Тем более непредсказуемой покажется концовка. Вообще же, примечания и разного рода сноски были распространены в те времена, когда мы жили без интернета – вполне логично. Сейчас читатель может погуглить и всё прояснить, поэтому сноски и примечания информационного характера теряют смысл. Иное дело – авторские пояснения.
====================================
Елена_Шилова 1-12. Без обид Команда «Пираньи пера» Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 «Воплощённая безответность» - это идеал кротости, если читать словарь. Вроде, не по тексту.
Ну-у-у тут прямо Достоевский!
====================================
Ира Сон 1-13. Призрачное счастье Команда «Леди и Че» Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 «амулет охранный» - тавтология
«удел бессрочный» - тоже тавтология.
====================================
Жиль Де Брюн 1-15. Кружева Команда «Гордые птицы Гу» Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Очень хорошо!
====================================
Лана Юрина 1-16. Fatale-река Команда «Скользящие по рифмам» Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 «С треском обнажившись, застонет лёд» - всё-таки не идеальная ритмика строки из-за двойного ударения.
«гибкими ветвями преграду сплёл» - какой-то сбой ритма.
====================================
Юрий Октябрёв 1-19. Дождит Команда «Золото Стихиры» Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Поставлено несоответствие заданию Во-первых, критику пришлось (как стыдно!) узнать, что значит «центон». Его даже Word не знает и подчёркивает красным! Век живи, век учись, учись, учись, - как говорил кто-то из великих.
Но парадокса, неожиданности, непредсказуемости и яркости финала в тексте я, увы, не нашёл.
Вообще, это касается всех стихотворений конкурса, непредсказуемость – оборотная сторона опыта. Это очень индивидуально. Чем дольше живёшь, чем больше испытал, тем менее предсказуемым кажется мир. «Что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было…»
====================================
Наринэ Карапетян 2-1. Прогулка по… Команда «Заоблачный аксель» Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Поставлено несоответствие заданию «унынья сургуч», «кантилена мороси» - невразумительные метафоры, типа, «коварный, как муравьед».
«поёт…скрипичный ключ» - он не поёт.
Опять сноски и примечания – довольно примитивные.
Критик ожидал как раз напевности (кантилены) от этого стихотворения, но сложный и сбивчивый ритм строк мешает читать! Только морось.
И непредсказуемости нет. Повторение, сонатная форма – они как раз предсказуемы..
====================================
Влад Деми 2-2. Осеннее чудо Команда «Квинта» Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Поставлено несоответствие заданию Состояние лирического героя более, чем полно передано посредством метафор, описания городского пейзажа, нехитрой сюжетной линии. Но какой-либо динамики, неожиданных поворотов, парадоксов тут нет.
====================================
Григорий Беркович 2-3. Полеты в городе Команда «Летучие Голодранцы» Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 «зуд по спине» - нехорошо.
В этом иронически-лирическом произведении непредсказуемость финала понятна, хотя и слабо акцентирована. Тема плохого качества дорог (тротуаров) не сразу приходит в голову.
====================================
Ольга Хворост 2-4. Эмигрантское Команда «ЭНИГМА» Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 «выливается на улицу через пятки» - ну спасибо, хоть такое, не очень логичное, сливное отверстие нашлось. Развёрнутая метафора вызывает неприязнь.
Надеюсь, что «по-швейцарски» - это авторская ирония.
====================================
igor 2-5. Сладкий плен Команда «Радиус полёта» Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 «Считает пропажу» - нескладная фраза.
«Светофорно мигая, / Считает пропажу годов» - не считает, не верю, даже если считает, то не светофорами.
«В липком плену / представительно мне усмехнулись, / предлагая подвалы котов» - нехорошо.
Что ему Гекуба, до которой «пара шагов»? – неясная метафора.
Джекпот – давно уже есть такое слово, ни к чему его писать по-английски.
«приторный плен круговерти», «сумасбродство загубленных лет» - надуманные фразы усложняют чтение.
====================================
Алексей Кузнецов 2-6. Метель Команда «Золото Стихиры» Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 «Тут каждый нынче острослов» - это вот тут непонятно к чему написано.
Да отличная городская лирика!
Итак: у всего города проблемы из-за метели, только для поэтов она источник вдохновения. Неожиданный вывод в конце – только для наивного читателя.
====================================
ТОМКРУZ 2-7. Встречайте Команда «Созвездие Красного Быка» Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 «Вдохну родной уют» - всё-таки это неловко сказано.
Есть неожиданный финал!
====================================
Лара N 2-8. Иллюзии Команда «Полтора графомана» Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 «Натёртые до медности» - как-то нужно по-другому написать.
«канальи» - по смыслу не то слово.
«С апломбом Абсолюта» - смазалось окончание из-за этого канцелярита, во-первых, а, во-вторых, в парке не всё электрифицировано: деревья, медная (правда из меди что-ли?) городская скульптура, духовой оркестр – так что конец света откладывается.
Но финал – да, неожиданный.
====================================
Алла Райц 2-9. Окраина Команда «Прайм-Тайм» Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 «дорога избоиной» - это непонятно о чём. Избоина – это жмых, остатки семян после отжима масла.
«след машин – тишине приговор» - это только след, он не звучит, поэтому – плохо.
«светлый след, как этюд без подрамника» - опять след! Наоборот: как подрамник без этюда!
«обезличили» - так писать правильно.
«домовничий» - критик что-то не нашёл такого слова. Это домовой что ли? Почему тогда «записной»?
«развернётся упрямо на май» - что-то тут со смыслом нелады.
Город – Каин – неуместное сравнение: окраина, которую город убивает, вытесняет, не брат ему и не сестра, а, скорее, мать.
Не сдаётся окраина городу, он чувствует свою вину и следует за ней в поисках «утраченного рая». Это немного похоже на неожиданный финал.
Спасибо за комментарии и хорошие баллы для 1-13 и J-5! Есть с чем поспорить, но и чему порадоваться тоже есть
С уважением от "Леди и Че",
Здравствуйте, Андрей!
Амулеты бывают минимум двух видов - защитными (охраняют) и ресурсными (наполняют/заряжают энергией). И подвидов там тьма. Поэтому эпитет считаю не лишним. Как и второй - бессрочность удела. Если "удел" - это судьба, участь, то и судьбу, и участь можно изменить (самостоятельно или с чьей-то помощью, сейчас не важно). Не каждую, конечно, но многие. И вот бессрочный удел и подчёркивает, что здесь - именно навсегда.
С уважением,
Относительно ваших этнографических комментариев:"Сиро́кко редко широ́кко, (итал. scirocco, от араб. شرق — шарк — восток) — сильный южный или юго-западный ветер( ....)это название применяется к ветру всего средиземноморского бассейна, зарождающемуся в Северной Африке, на Ближнем Востоке и имеющему в разных регионах своё название и свои особенности."(с)
Что касается других ваших комметов: в тексте написано только то, что написано, а "нижнее белье" - это ёрничание над текстом; о непонимании, как можно обнимать мужскую грудь- посмешили, спросите у своих женщин.