Живет в Ярославле. Финалист и лауреат ряда международных поэтических конкурсов (им. Петра Вегина», «Эмигрантская лира», «Славянские традиции», «Серебряный стрелец», "Русский Stil» и др.; дважды победитель творческих конкурсов международного форума русскоязычных авторов «Литературная Вена» в номинации «Поэзия», «Литературная критика»; являлась членом международного экспертного жюри форума «Литературная Вена», Открытого Всероссийского литературного конкурса газеты «Московский Комсомолец»; Оргкомитета Международного литературного конкурса «Кубок Мира по русской поэзии»; имеет дипломы и медали: «За выдающийся вклад в укрепление позиций русского языка и литературы» («Литературная Вена»); отмечена дипломами «За профессиональное и качественное судейство» оргкомитетами конкурсов и фестивалей; в 2015 г. отмечена дипломом «Признательность» еженедельника «Литературная газета»; имеет публикации в отечественных и зарубежных периодических изданиях. Автор поэтического сборника «Любви великости малые» с вступ. словом Олега Горшкова и предисловием Игоря Царёва; автор слов к романсам и песням.
Алекса Мелка 1-2. Жена офицера Команда «СТИХИйные» Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): горячий снег
Словесная избыточность (очень много незнаменательных слов), ритмически и фонетически, а порой и стилистически неопрятное стихотворение. Пример: И в морщинках моих, с сединОй тУсклой рядом, Я мечты растеряла в солдатском строю. ССединОй/тУсклой рядом. Фонетически и ритмически неприглядный фрагмент. Стилистика: где растеряла мечты? В морщинках с сединой? В солдатском строю? Тема интересная, стоит поработать над стих-ем. Удачи!
====================================
Ольга Щеголькова (Lassi) 1-4. Старые стихи Команда «Полтора графомана» Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): бессовестная совесть
Понравились две последних строки. В остальном – «политес общих мест»: души раны, прозрачные туманы, руины идей, суетные страсти, пустые надежды… Литературные штампы: леность или графомания? Окружающая нас реальность неизмеримо богаче литературы. Достаточно проявить чуточку внимания к мелочам — и не придется обращаться к литштампам. Удачи!
====================================
Качаровская Елена 1-5. Скелет в старом альбоме Команда «R-GO» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): старым молодым вином
В финале арифметика не сходится: …чемодан, хранящий… три сотни исторИЙ, мгновенИЙ, сложенных в года. Три сотни историй – логично, а вот «три сотни мгновений, сложенных в года» – алогизм. Три сотни мгновений равно 5-ти минутам, никак не годам. Для того, чтобы передать мысль автора, нужно слегка поменять грамматич. конструкцию предложения: хранящий три сотни исторИЙ, мгновенЬЯ, сложеннЫЕ в года. Автор заблудился с управлением слов в предложении. Бывает. Успехов!
====================================
Ирина_Корнетова 1-6. Бесценный хлам Команда «Починяющие примуса» Оценки: Техника 1   Содержание (художественная ценность) 1
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): будущее прошлое
Современное ударение всё же «сгрУдятся», не сгрудЯтся.
Мир ворвётся в грудь с разбега – неудачная метафора. Так и слышен треск рёбер, бррр. … мосты струятся холодком по майской коже – ещё более неудачная.
разлукИ И – фонетика нехороша. Заикание получилось из-за зияния одинаковых гласных. Неблагозвучие. Над стихотворением нужно ещё поработать. Это даже не эскиз. Набросок из плохо увязанных между собой образов – «мерцание» детских мечт плохо вяжется с «мерцанием погасших(!) сигарет в Крыму» и струящимися по коже мостами. Жаль. Удачи!
====================================
Tatyana Shchogolev 1-7. *** ("Старые вещи несу я на свалку...") Команда «Синий Троллейбус» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): бесконечный тупик
Старые вещи несу я на свалку /--/--/--/-
Мой чемодАн пОмнит ветра порывы /--//-/--/- === === === === === Не люблю такие ритмико-фонетические погрешности в классической силлабо-тонике. Если б автор дал себе труд – он легко бы избежал их. Уровень свидетельствует. Конечно, можно в угоду размеру обезударить знаменательное слово «помнит» и опустить его до значения предлога, частицы, союза и других служебных частей речи, не акцентующихся в потоке речи согласно нормам русской орфоэпии. Но …Зачем? Лучше, если стихотворение зрелого автора написано зрелым поэтическим языком.
====================================
Галья_Рубина-Бадьян 1-8. Чемодан воспоминаний Команда «Аз-Арт» Оценки: Техника 1   Содержание (художественная ценность) 1
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): дружелюбный недруг
«Соски заклёпок» удручили. Это языковый ляп, конечно. Страдает смысл стихотворения: «Наш терем буднично одет в тысячелистник, впечатан в жухлую траву, в сукно полыни» «Где вечный ветер теребит деревьям кроны, там дружелюбный недруг-быт развёл влюблённых»
Я поняла, что быт влюблённых происходил «под кронами». Что, и шалаш не сумели соорудить? А под кронами – откуда быт-то? Свидания, да. Но стирка, пылесоска, носки в углу – всё то, что классически разводит влюблённых, откуда там взялись? Невнятность лирического замысла и его претворения. Удачи, автор!
====================================
Ксения Григорович 1-10. Над чемоданом старых фотографий Команда «Васюльки» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): трепетная боль
Теремок стихотворения слегка колченог по причине наличия таких дежурных литературных штампов, как «в горле ком», «трепетность счастливых дней», «живительный родник». Вцепились пауками в душу вещи. (Сравните: в чугун печальный сторож бьёт). Классика амфиболии. Душа вещи, поедаемая пауками, или пауки, поедающие душу Лиргероя?
Но есть и атмосферные строчки:
Как здорово: от счастья завизжать и, Сандалики легко швырнув в траву, С разбега бултыхнуться в лягушатник И крикнуть: «Мама, мама, я плыву!!!»
За них – спасибо.
====================================
Татьяна 1-12. Чердак Команда «Мозговой шторм» Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): сладкая горечь
Просто, бесхитростно, без хитромудрых тропов, но тёплая интонация авторского голоса подкупает. Спасибо!
====================================
monterrey 1-13. Чемоданное Команда «Крылатые онлайнеры» Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): близкая даль
Хорошая сага о чемодане. Спасибо, автор!
====================================
surra 1-14. Оноприеновка Команда «Радиус полёта» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): молчаливый крик
Давние года, тучные стада, непременный «молчаливый крик», да ещё «пропитанный» (неудачный эпитет!) болью, «робкая неумелая рука» - очень много «общих мест», которые до того затёрты и избиты, что трогательный рассказ – не трогает. Прозой вышло бы пронзительнее, так как поэтические приёмы – настолько неуклюжи, что и не работают вовсе. Автор рифмует неплохо. Но текст в рифму – ещё не стихи. Не нашла даже парочки строчек, в которых бы присутствовало вещество поэзии, увы мне. Удачи!
====================================
СветланаПешкова 1-15. Несекретный груз Команда «Пираньи пера» Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): смешная грусть
Кроме приторных и затасканных «шелков небес», ничто не вызвало протеста. Финальная строка доставила удовольствие своей парадоксальностью. Спасибо, автор!
====================================
Людмила Клёнова (Лютэль) 1-16. Тяжкая ноша Команда «Прайм-Тайм» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): полночное солнце
Сомневаюсь я в слове «смелены». Наверное, «смолоты», всё же. Вот и национальный корпус русского языка не содержит ни единого примера с этим словом… Понравились строчки:
Солнце полночное всходит над памятью карликом чёрным… И жжёт изнутри.
Спасибо, автор!
====================================
Рита Круглякова 1-17. Взросление Команда «ЭНИГМА» Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): медовая горечь
Я бы употребила современное написание «замятью». 1. "Современный(!) толковый словарь русского языка" Ефремовой: III. з`амять:ж. местн.Метель, вьюга. (Т. Ф. Ефремова. 2000.) 2. ЗАМЯТЬ "Толковый словарь русского языка Кузнецова": замять — сущ., кол во синонимов: (2) • ;вьюга (22) • ;метель Вот и у классиков русского слова: «Снежная замять крутит бойко.\По полю мчится чужая тройка." (С. Есенин) "Я в счастье не верю. Так ЗАМЯТЬЮ снежной не верят в сирень, в стрекотанье, в дожди..." (В.Тушнова). Примеры приведены из печатных изданий солидных издательств, содержащих штат грамотнейших редакторов.
====================================
Damira 1-18. Когда-нибудь Команда «Команда S» Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): слепящая темнота
«слепящая темнота», кмк, не оксюморон. Зато «Восторг потерь и горечи побед» - можно бы зачесть. Распростёртые двери, да и вся строфа – очень тронула, обожгла.
Чтоб за спиной, в покинутом краю Твой старый дом, исхлёстанный дождями, Бросался с распростёртыми дверями К любому воронью или ворью...
Спасибо!
====================================
Марина Москвичева Белова 1-19. Непростая зарисовка Команда «Лунный След» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): близкая даль
ВернутЬся. Первая строка не понравилась. Сам чемодан = разновидность багажа. Какая-то тавтология получается. Зачин и финал должны быть безупречны, кмк. Удачи.
====================================
Светлана Ткаченко 1-20. На ездовых Команда «Леди и Че» Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): кряжистая худоба
«Балкон судьбы» – слишком искусственно, да и вычурно. Технически грамотно рассказана история в рифму, но я не увидела здесь поэзии. Мешает избыточность и неточность речи: автор пишет бегло, особенно не утруждая себя подбором лучших слов на лучшее место, что является стержнем поэзии.
Но слышу: подушку тревожит беззвучный всхлип.
Зачем здесь выведена тревожность подушки? К чему? Подушке безразличны любые всхлипы… Мешает восприятию и эклектичность стилей. В хорошей поэзии мало произведений, написанных с использованием подобного смешения стилей. Дело в том, что жаргонизмы и канцеляризмы сочетаются очень плохо; добавление же в эту окрошку «высокого штиля» совершенно убивает произведение Всё путём –жаргонизм; IT-мейнстрим – канцеляризм; «Родная, иди ко мне, крепче позволь обнять» - высокий штиль. Ну и… Не верю. О подобном говорят и пишут в другом ключе и с другой интонацией.
Там ветер приветлив по лету, зимой – певуч … Замечательная строка. Вот бы и выдержать эту высоту, не скатываясь до… Имхо, конечно. Автору - удачи. Он к ней готов, только побезжалостнее надо к себе, построже. Поэзия – лучшие слова на лучшем месте. Очень уместно по отношению к этому тексту.
====================================
Елена Картунова 1-21. Волшебный чемодан Команда «Гордые птицы Гу» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): горячий лёд
«белый мрак» - хороший оксюморон, лучше, чем затёртый «горячий лёд».
====================================
Ander A 1-22. Куда ведут чемоданы Команда «Неожители» Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): гремит, как выстрел, немой вопрос
ВТиСНуФФПРолёТКи СТРа Н - фонетически очень некрасивая строка. Ненамеренная аллитерация – свидетельство авторской глухоты или недоработки. ФФПР – непроизносимо. А в общем, приятное стихотворение с правильным финалом. Браво, автор!
====================================
Юлия Александровна Михайлова 1-23. Сожгу Команда «КорТики Ра» Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех":+1
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): музыкой беззвучной
Хорошо! Легко, непринуждённо, коротко … и хорошо! Спасибо, автор!
====================================
Ирина Владимировна Архипова 1-24. О чём молчит забытый дом Команда «Скользящие по рифмам» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): вольготный плен
«разрушены друзья» – пусть это и о домах, но неудачное олицетворение, кмк.
Очень много затёртых лит. штампов, придуманных кем-то когда-то, что напрочь лишает стихотворение авторского голоса, самобытности.
дерзкий ветер пробирает до костей, тревожит без причины гудит протяжно глубоким сном обречены на медленную смерть пустынное раздолье пустые окна как птица Феникс из огня, восстать в поверженном строю. трепетно храню
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
1-6 "Современное ударение всё же «сгрУдятся», не сгрудЯтся." ой ли? Правило 162 Часть глаголов, образованных с помощью приставки (кроме приставок вы- и обез- (обес-) и суффикса -и- от основ существительных акцентного типа A сущ, имеет в инфинитиве ударение на том же слоге, что и в исходном слове, и относится к акцентному типу A/A гл: звук — озву́чить, клёш — расклёшить. Другая часть таких глаголов имеет в инфинитиве ударение на суффиксе -и- и относится к акцентному типу B/A гл: хлам — захлами́ть, лесть — улести́ть. Варианты нормы: клин — вкли́нить и вклини́ть (также с другими приставками, см. конкретные словарные статьи) (A/A и B/A гл); гру́да — сгру́дить и сгруди́ть (A/A и B/A гл). http://russian_stress.academic.ru/2/_Приложение_II
"Современное ударение всё же «сгрУдятся», не сгрудЯтся."
ой ли?
Правило 162
Часть глаголов, образованных с помощью приставки (кроме приставок вы- и обез- (обес-) и суффикса -и- от основ существительных акцентного типа A сущ, имеет в инфинитиве ударение на том же слоге, что и в исходном слове, и относится к акцентному типу A/A гл: звук — озву́чить, клёш — расклёшить. Другая часть таких глаголов имеет в инфинитиве ударение на суффиксе -и- и относится к акцентному типу B/A гл: хлам — захлами́ть, лесть — улести́ть.
Варианты нормы: клин — вкли́нить и вклини́ть (также с другими приставками, см. конкретные словарные статьи) (A/A и B/A гл); гру́да — сгру́дить и сгруди́ть (A/A и B/A гл).
http://russian_stress.academic.ru/2/_Приложение_II