Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
3-й МПК. 5-е состязание (одиночное). Художественная гимнастика. Лионель Садорро. Комментарии и оценки. Часть 1
Обзоры
Автор: Колизей-Архив2
Лионель Садорро
Ссылка на авторскую страницу:
http://artbull.ru/autor/lionel-sadorro

35 лет. Живу в Алтайском крае.
Первые стихи написал в 6 лет, потом был перерыв до 17. Влюбился – стал писать стабильно. Немного публиковался в студенческой прессе. Обнаружил в ближайшем окружении ещё пару человек, которые пишут стихи. Влюбился – стал писать лучше. Где-то с 2005 пошёл творческий застой, метания «быть или не быть» (поэтом), лет через 5 понял, что не писать не получается. В конце 2011 произошло знакомство с сетевой поэзией. Посоветовали литературный портал «Артбулл». Зарегистрировался. Обнаружил, что стихи пишут очень многие люди. Лучше, хуже… Влюбился – стал писать откровенно. Кроме изрядной уже стопки стихов имею небольшой архив рассказов и сказок. В 2016 году принял участие во Втором Межпортальном Конкурсе в составе команды «Созвездие Красного Быка» от литпортала «Артбулл». Позже работал в составе жюри традиционного ежегодного конкурса на Литсети «Лучший автор ПКП 2016» (2-й квартал). Фанат орфографии и пунктуации. До недавнего времени работал корректором, на данный момент работаю в школе. Последние месяца четыре не пишу – влюбился.




Оценки
первое задание:   второе задание:

задание-джокер:
 

Произведения, удостоенные высоких оценок:


Произведения, получившие низкие оценки:

 

Файл с оценками и комментариями можно скачать здесь: https://www.dropbox.com/s/rh6ine8hqy62s9b/Lionel_Sadorro_5_sost.doc
 

Обзор был разделён на две части при публикации (невозможно опубликовать одним произведением из-за юкозовского лимита).

Первая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-35544

Вторая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-35543



Комментарии:

Алекса Мелка 1-2. Жена офицера
Команда «СТИХИйные»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4
Поставлено несоответствие заданию


Несоответствие: тут скорей реализуется название картины, чем само изображение.

====================================

Дмитрий Шорскин 1-3. И можно жить
Команда «Заоблачный аксель»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4
Поставлено несоответствие заданию


По оксюморону: отчаянье и надежда являются антонимами, но слово «отчаянная» даёт слишком много других оттенков значения. Бесстрашная, безоглядная, сильная, смелая… Даже если сказать «безнадёжная надежда» – это будет не оксюмороном, а просто эпитетом.

====================================

Ольга Щеголькова (Lassi) 1-4. Старые стихи
Команда «Полтора графомана»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2
Поставлено несоответствие заданию


Стихи написаны по образу, заданному выражением «чемодан памяти», но не по картине. Ни одного элемента изображения я не увидел. Даже слово «чемодан» в конце стихотворения – скорее не сам предмет, а метафора.
«Бессовестная совесть» – не оксюморон. Нет здесь никакого противопоставления. Вот забывчивая память – да. То, что предназначено для хранения, но теряет. Человек может быть забывчивым, а память – нет. Вот в этой нелепости/остроумии и заключается требуемый стилистический приём. Если проводить аналогию с совестью, можно было бы так же сказать, что совесть не бывает бессовестной – так она и совестливой быть не может. То есть совесть в принципе не оценивается по предложенной шкале. А память – да, она должна бы быть «памятливой», а оказалась забывчивой.
Я так понимаю, автор решил каждый катрен завершить оксюмороном. В принципе, я бы согласился и с прозрачным туманом, и с убогим богатством в качестве таковых. Но «память» на меня произвела самое сильное впечатление.

====================================

Качаровская Елена 1-5. Скелет в старом альбоме
Команда «R-GO»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3
Поставлено несоответствие заданию


«Старым молодым вином» не оценил. «Чешут грациозно» – да, находка. «Чешут» – в значении «идут», естественно. И «запойно трезв» – по всем статьям оксюморон.
Написания по картине нет.
Стихи колоритные, сочные, к финалу увяли. «Двор-Ник» хорош, «скелет воблы», «адюльтер».
После «снимаю всё» маловато элементов.

====================================

Ирина_Корнетова 1-6. Бесценный хлам
Команда «Починяющие примуса»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3
Поставлено несоответствие заданию


Не вижу написанного по картине. «Будущее прошлое» – невнятный образ. И так, и так можно прочитать. Но это не оксюморон – так, игра слов, стилистический выверт, стилистическая комбинация и т.д.

«И серпантин бесчисленных дорог забинтовал разлуки и потери» – очень понравилась строка своей образностью.
Строка длинная здесь ни к чему, можно было каждые две строки катреном сделать. «Учебно-спотыкательный порог и заперто-распахнутые двери» – если порог ещё понятен, то неопределённости дверей я не оценил.
Понимаю, что нельзя будет поставить это минусом, но слово «сгрудится» лично для меня имеет только одно ударение – на У. Сейчас модно двойные ударения в словах проставлять, выкапывать историческое или создавать новое, но моё субъективное впечатление было этим подпорчено. Хотя я очень постарался не снижать за это оценку. По технике – ничего выдающегося, просто стандартный размер и рифма. По содержанию: я не сторонник «депрессяшек» без юмора. Хотя вначале я ощутил слабый интерес к тому, что Господь в ответ на просьбу о будущем дал воспоминания о прошлом. Но лексика, образность меня особо не впечатлила (исключение про серпантин).

====================================

Tatyana Shchogolev 1-7. *** ("Старые вещи несу я на свалку...")
Команда «Синий Троллейбус»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


А вот это интересное воплощение. В принципе, одно из немногих по изображению. И оксюморон на месте.

====================================

Галья_Рубина-Бадьян 1-8. Чемодан воспоминаний
Команда «Аз-Арт»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2
Поставлено несоответствие заданию


А почему, собственно, недруг не может быть дружелюбным? Ничего парадоксального в этом нет.
«Воздушных замков купола видны из окон» – очень красивая мысль.
Оценка за содержание невысокая в основном из-за разброда в образах и стилистике. «Соски заклёпок» – повисший в воздухе, неразвитый образ. Терем – заявка высокая, но опять же неразвита. Возник из пустоты и растворился в ней же. Правда, можно притянуть за уши купола замков. «Терем впечатан», «наивно торчат соски», чемодан/купола – стилистический винегрет.

====================================

Марсэр 1-9. Улётные
Команда «Золото Стихиры»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4
Поставлено несоответствие заданию


Не по картине. По образу чемодана. В целом стихи стильные, с интересными находками типа второго катрена:

«что толку весь век бежать
к уюту цветных пижам
и разумом в сто ежат
перечить затёртым гостам»

И финал радует: вечные ценности.)))

====================================

Ксения Григорович 1-10. Над чемоданом старых фотографий
Команда «Васюльки»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


Поставил соответствие, но с натягом. Чемодан с фотографиями – н-ну… можно про картину и так сказать. Фривольное толкование, но хоть как-то. Оксюмороны, я так понял, выделены жирным. «Трепетную боль» я бы не отнёс к их числу, а вот присутствие ушедших – глубокий и запоминающийся образ, очень точный, трогающий. «Трепетная боль счастливых дней» – вычурно.
Немного сбоит ритм из-за чередования то много-, то малосложных слов.

====================================

Licia 1-11. Ожившая память
Команда «Созвездие Красного Быка»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 5
Поставлено несоответствие заданию


Написано по словосочетанию «чемодан воспоминаний», но не по картине.

====================================

Татьяна 1-12. Чердак
Команда «Мозговой шторм»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 1
Поставлено несоответствие заданию


Не понравились стихи. Не показались убедительными ни в событиях, ни в эмоциях. «Семья распалась» – совершенно неверное словоупотребление. Разрослась, разъехалась – в этих словах нет такой безнадёжности. Непонятно, в чём проблема-то: политические перипетии, семейные ссоры, ещё что-то…

«Я помню всех, вот только не пойму,
Что за собака скачет возле будки.
А это? Это папина сестра» – смешно. Грамотное построение фразы – одно дело, но нельзя же не учитывать контекста. Просто перечитать готовое стихотворение и задаться вопросом: а смотрится ли? читается ли? А что ещё захватывает боковым зрением читатель? Какая картина складывается в голове?
Понимаю, что нереально представить все прочтения, но в данном случае есть два вопроса – и один ответ, который распространяешь на оба вопроса.
По соответствию: нет написания по картине, просто чемодан. На фотографиях в стихах – ничего, хоть сколько-то отдалённо похожего на изображение на картине. Здесь даже не чемодан с фотографиями (как я выразился в предыдущем стихотворении и допустил-таки до соответствия теме), здесь чемодан, внутри которого альбом и т.д.

====================================

monterrey 1-13. Чемоданное
Команда «Крылатые онлайнеры»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


В контексте оксюморон хорошо лёг. Засчитываю.

====================================

СветланаПешкова 1-15. Несекретный груз
Команда «Пираньи пера»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5
Поставлено несоответствие заданию


Хорошие стихи. Жаль, не по картине. Финал трогает до глубины души. Рифмы хорошо впаяны. Лексика в тему, не перебарщивает.

====================================

Людмила Клёнова (Лютэль) 1-16. Тяжкая ноша
Команда «Прайм-Тайм»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3
Поставлено несоответствие заданию


Считаю, что выгоревшие краски зелени и опустевший дом позволяют считать стихи соответствующими картине. Но оксюморон не содержит антонимов – вот в чём проблема.
Хорошая, ровная техника. Финал достойный: «Солнце полночное всходит над памятью карликом чёрным… И жжёт изнутри.»

====================================

Рита Круглякова 1-17. Взросление
Команда «ЭНИГМА»
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2
Поставлено несоответствие заданию


Оттарабаненный текст. Темы не увидел. Рифмы неплохие, правда. В медовой горечи, по-моему, ничего парадоксального/антонимичного нет. Горький мёд как есть.
Резко оборван финал. Можно было закончить катреном раньше, можно было ещё пару-тройку написать.
За содержание поставил 2 (а не 1) исключительно из-за фразы «Взросленье белой заметью накроет замки с башнями» – очень хорошая, тугая строка. Эмоциональное воздействие имело место быть.

====================================

Damira 1-18. Когда-нибудь
Команда «Команда S»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


«Собраться в путь (в дорогах - свой покой)» – мечта, а не мысль.)) Очень к сердцу. И к финалу уводит очень мягко и туго. Хороший финал.
Ритмически неровности есть, но как-то очень субъективно. Перечитывал раз на 4-5-й – уже не замечал.
Даже нелюбимое мной перечисление подано здесь динамично. Позитив на сердце (редкость для темы воспоминаний).

====================================

Марина Москвичева Белова 1-19. Непростая зарисовка
Команда «Лунный След»
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3


БархатнЫм, остАновить мгновенье – выпадения ударений.
чтоб вернутЬся – пишется с мягким знаком.
Тема неплохо реализована. Есть элементы с картины.

====================================

Светлана Ткаченко 1-20. На ездовых
Команда «Леди и Че»
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3
Поставлено несоответствие заданию


С оксюмороном автор, конечно, храбро рискнул. Во-первых, кряжистость и худоба – не антонимы, во-вторых, сколь ни был бы чуден и парадоксален образ, представленный оксюмороном, его надо хотя бы нарисовать перед мысленным взором, что мне никак не удаётся. Кроме того, по изображению на картине здесь ничего нет.
«Пророс голгофой», «бесхитростный променад» – нелепости. Окно и мартовские серенады лично у меня вяжутся с котами.

====================================

Елена Картунова 1-21. Волшебный чемодан
Команда «Гордые птицы Гу»
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2
Поставлено несоответствие заданию


«Лишь памяти потёртый чемодан
С картинкой-крышкой «Вянущие кущи» – считаю, что теме не соответствует.
Я прошу прощения, но все эти изыски: «осенняя весна», «мягкие камни», «горячий лёд», «чисто-белый мрак» утомляют глаз и напрягают мозг. Здесь нет ни метафоричности, ни образности, ни чистоты языка.
Хотя «горячий лёд» по аналогии с горячим снегом готов признать оксюмороном, но только формально – семантики не вижу.

====================================

Ander A 1-22. Куда ведут чемоданы
Команда «Неожители»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3
Поставлено несоответствие заданию


Как говорила бабушка провинциального актёра Спилбергу: «Непонятно». Перечитал раза на 3 – вроде, выстроил хронологию действий. Но такое впечатление, будто между Сочи и предложением лет 20 прошло.
Не по картине – по теме чемодана.

====================================

Юлия Александровна Михайлова 1-23. Сожгу
Команда «КорТики Ра»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 1


Ну вот, чуть ли не первое стихотворение, где есть описание с картины. Очень своеобразная трактовка. Не скажу, что моё.
«Я не верю отчего-то, Что хранишь одну лишь память.» – здесь требуется развитие. С изумрудами тоже.
Несколько броских образов среди довольно унылого повествования, но ни один не раскрыт.

====================================

Ирина Владимировна Архипова 1-24. О чём молчит забытый дом
Команда «Скользящие по рифмам»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5


Вот! Вот это практически шикарно. Дом, изображённый на чемодане, хранит чемодан воспоминаний.
Шестистишие понравилось. «Кожа стен», «Мой белый камень стал совсем седым» – тонко подмечено. Очень точная лексика в большинстве случаев: «Ныряет в окна, рыскает внутри», «разрушены друзья… – только я, дряхлеющий, заброшенный, ненужный»
«В поверженном строю» – так это значит нет никакого строя. Либо строй, либо поверженность.
«Вольготный плен» – да, я соглашусь с автором, что здесь оксюморон. По крайней мере, в этом контексте.

====================================

Сергей Чел 2-1. Кадр из памяти
Команда «Лунный След»
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3


фАтальный рок? А не масло ли масляное? Оглушённая тишина – нет. Оглушительная – да.
Подача неплохая: цельно, связно, «свечки домов» – есть развитие образа.

====================================

Вера Удинцова 2-2. Сталкер
Команда «Квинта»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


Немного картина в стихах расходится с реальной в красках. Поэтому 4 за содержание. Техника хорошая, ровная, каких-то находок или особой ловкости не заметил. Тема реализована интересно.

====================================

Анна Лисицина 2-3. Куда приводят грехи
Команда «Леди и Че»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


Теме соответствует, считаю. Причём весьма интересный ход. Я долго колебался. По оксюморону – согласен.

====================================

Саша Л. 2-4. Неизбежная вера
Команда «Радиус полёта»
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2
Поставлено несоответствие заданию


Несоответствие изображению на картине – слишком улетела фантазия. Автор поставил на первое место придуманную причину, а уже из неё выудил следствия, которых нет на картине. Я не могу, конечно, диктовать авторам, как именно трактовать картину, но по факту на картине нет плачущего потерявшегося ребёнка. Кроме слова «руины» и мальчика нет никаких привязок к изображению.
По содержанию: глобализм неубедительный. По технике: «чьё бремя невозможно было свергнуть», «в котором скорбный мир нуждался очень», «горели болью слёзы Иисуса» – очень нескладные строки.
Опубликовано: 17/04/17, 13:03 | Просмотров: 1134 | Комментариев: 4
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Можно, конечно, спорить, но прочтение - вещь крайне индивидуальная.
Спасибо за внимание к "И можно жить".
Дмитрий_Шорскин  (20/04/17 15:47)    


Здравствуйте, Лионель!
Спасибо за комментарии к 1-20 и 2-3!
С уважением от "Леди и Че",
Анна_Лисицина  (18/04/17 23:15)    


Здравствуйте, Лионель!
Когда я вижу такое "судейство" - именно в кавычках - стихотворению с банальнейшими рифмами, многочисленными инверсиями и заплатками стоит 4 за технику, в то время, как стихи, исполненные на гораздо более высоком техническом уровне, удостоены оценки 2 и 1, мне, простите, хочется смеяться в голос)). Вы тогда хотя бы уже не комментруйте свои оценки, а то стыдно читать...
Рита_Круглякова  (17/04/17 16:31)    


1-20. Спасибо большое за оценку и комментарий. Жаль, что большинство судей посчитало заданием тему "чемодан воспоминаний". Мы же получили инструкцию от ведущего не привязываться к названию, а отталкиваться от изображения на картинке. И в этом ключе я даже не могу предположить, что переезд у любого человека не ассоциируется с чемоданом. А на изображении был именно чемодан, с холмами, ветром и одиноким домом, и все это было в тексте.
Касательно техники вам виднее, конечно.
Кряжистый - крепкий, плотный, толстый, коренастый, приземистый (это синонимы), соответственно и подбирался антоним.
Светлана_Ткаченко  (17/04/17 14:45)