35 лет. Живу в Алтайском крае. Первые стихи написал в 6 лет, потом был перерыв до 17. Влюбился – стал писать стабильно. Немного публиковался в студенческой прессе. Обнаружил в ближайшем окружении ещё пару человек, которые пишут стихи. Влюбился – стал писать лучше. Где-то с 2005 пошёл творческий застой, метания «быть или не быть» (поэтом), лет через 5 понял, что не писать не получается. В конце 2011 произошло знакомство с сетевой поэзией. Посоветовали литературный портал «Артбулл». Зарегистрировался. Обнаружил, что стихи пишут очень многие люди. Лучше, хуже… Влюбился – стал писать откровенно. Кроме изрядной уже стопки стихов имею небольшой архив рассказов и сказок. В 2016 году принял участие во Втором Межпортальном Конкурсе в составе команды «Созвездие Красного Быка» от литпортала «Артбулл». Позже работал в составе жюри традиционного ежегодного конкурса на Литсети «Лучший автор ПКП 2016» (2-й квартал). Фанат орфографии и пунктуации. До недавнего времени работал корректором, на данный момент работаю в школе. Последние месяца четыре не пишу – влюбился.
Алекса Мелка 1-2. Жена офицера Команда «СТИХИйные» Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Поставлено несоответствие заданию
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): горячий снег
Несоответствие: тут скорей реализуется название картины, чем само изображение.
====================================
Дмитрий Шорскин 1-3. И можно жить Команда «Заоблачный аксель» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 Поставлено несоответствие заданию
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): отчаянная надежда
По оксюморону: отчаянье и надежда являются антонимами, но слово «отчаянная» даёт слишком много других оттенков значения. Бесстрашная, безоглядная, сильная, смелая… Даже если сказать «безнадёжная надежда» – это будет не оксюмороном, а просто эпитетом.
====================================
Ольга Щеголькова (Lassi) 1-4. Старые стихи Команда «Полтора графомана» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Поставлено несоответствие заданию
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): бессовестная совесть
Стихи написаны по образу, заданному выражением «чемодан памяти», но не по картине. Ни одного элемента изображения я не увидел. Даже слово «чемодан» в конце стихотворения – скорее не сам предмет, а метафора. «Бессовестная совесть» – не оксюморон. Нет здесь никакого противопоставления. Вот забывчивая память – да. То, что предназначено для хранения, но теряет. Человек может быть забывчивым, а память – нет. Вот в этой нелепости/остроумии и заключается требуемый стилистический приём. Если проводить аналогию с совестью, можно было бы так же сказать, что совесть не бывает бессовестной – так она и совестливой быть не может. То есть совесть в принципе не оценивается по предложенной шкале. А память – да, она должна бы быть «памятливой», а оказалась забывчивой. Я так понимаю, автор решил каждый катрен завершить оксюмороном. В принципе, я бы согласился и с прозрачным туманом, и с убогим богатством в качестве таковых. Но «память» на меня произвела самое сильное впечатление.
====================================
Качаровская Елена 1-5. Скелет в старом альбоме Команда «R-GO» Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Поставлено несоответствие заданию
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): старым молодым вином
«Старым молодым вином» не оценил. «Чешут грациозно» – да, находка. «Чешут» – в значении «идут», естественно. И «запойно трезв» – по всем статьям оксюморон. Написания по картине нет. Стихи колоритные, сочные, к финалу увяли. «Двор-Ник» хорош, «скелет воблы», «адюльтер». После «снимаю всё» маловато элементов.
====================================
Ирина_Корнетова 1-6. Бесценный хлам Команда «Починяющие примуса» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Поставлено несоответствие заданию
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): будущее прошлое
Не вижу написанного по картине. «Будущее прошлое» – невнятный образ. И так, и так можно прочитать. Но это не оксюморон – так, игра слов, стилистический выверт, стилистическая комбинация и т.д.
«И серпантин бесчисленных дорог забинтовал разлуки и потери» – очень понравилась строка своей образностью. Строка длинная здесь ни к чему, можно было каждые две строки катреном сделать. «Учебно-спотыкательный порог и заперто-распахнутые двери» – если порог ещё понятен, то неопределённости дверей я не оценил. Понимаю, что нельзя будет поставить это минусом, но слово «сгрудится» лично для меня имеет только одно ударение – на У. Сейчас модно двойные ударения в словах проставлять, выкапывать историческое или создавать новое, но моё субъективное впечатление было этим подпорчено. Хотя я очень постарался не снижать за это оценку. По технике – ничего выдающегося, просто стандартный размер и рифма. По содержанию: я не сторонник «депрессяшек» без юмора. Хотя вначале я ощутил слабый интерес к тому, что Господь в ответ на просьбу о будущем дал воспоминания о прошлом. Но лексика, образность меня особо не впечатлила (исключение про серпантин).
====================================
Tatyana Shchogolev 1-7. *** ("Старые вещи несу я на свалку...") Команда «Синий Троллейбус» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): бесконечный тупик
А вот это интересное воплощение. В принципе, одно из немногих по изображению. И оксюморон на месте.
====================================
Галья_Рубина-Бадьян 1-8. Чемодан воспоминаний Команда «Аз-Арт» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Поставлено несоответствие заданию
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): дружелюбный недруг
А почему, собственно, недруг не может быть дружелюбным? Ничего парадоксального в этом нет. «Воздушных замков купола видны из окон» – очень красивая мысль. Оценка за содержание невысокая в основном из-за разброда в образах и стилистике. «Соски заклёпок» – повисший в воздухе, неразвитый образ. Терем – заявка высокая, но опять же неразвита. Возник из пустоты и растворился в ней же. Правда, можно притянуть за уши купола замков. «Терем впечатан», «наивно торчат соски», чемодан/купола – стилистический винегрет.
====================================
Марсэр 1-9. Улётные Команда «Золото Стихиры» Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Поставлено несоответствие заданию
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): кислородный смог
Не по картине. По образу чемодана. В целом стихи стильные, с интересными находками типа второго катрена:
«что толку весь век бежать к уюту цветных пижам и разумом в сто ежат перечить затёртым гостам»
И финал радует: вечные ценности.)))
====================================
Ксения Григорович 1-10. Над чемоданом старых фотографий Команда «Васюльки» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): трепетная боль
Поставил соответствие, но с натягом. Чемодан с фотографиями – н-ну… можно про картину и так сказать. Фривольное толкование, но хоть как-то. Оксюмороны, я так понял, выделены жирным. «Трепетную боль» я бы не отнёс к их числу, а вот присутствие ушедших – глубокий и запоминающийся образ, очень точный, трогающий. «Трепетная боль счастливых дней» – вычурно. Немного сбоит ритм из-за чередования то много-, то малосложных слов.
====================================
Licia 1-11. Ожившая память Команда «Созвездие Красного Быка» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 5 Поставлено несоответствие заданию
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): взрослый ребёнок
Написано по словосочетанию «чемодан воспоминаний», но не по картине.
====================================
Татьяна 1-12. Чердак Команда «Мозговой шторм» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 1 Поставлено несоответствие заданию
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): сладкая горечь
Не понравились стихи. Не показались убедительными ни в событиях, ни в эмоциях. «Семья распалась» – совершенно неверное словоупотребление. Разрослась, разъехалась – в этих словах нет такой безнадёжности. Непонятно, в чём проблема-то: политические перипетии, семейные ссоры, ещё что-то…
«Я помню всех, вот только не пойму, Что за собака скачет возле будки. А это? Это папина сестра» – смешно. Грамотное построение фразы – одно дело, но нельзя же не учитывать контекста. Просто перечитать готовое стихотворение и задаться вопросом: а смотрится ли? читается ли? А что ещё захватывает боковым зрением читатель? Какая картина складывается в голове? Понимаю, что нереально представить все прочтения, но в данном случае есть два вопроса – и один ответ, который распространяешь на оба вопроса. По соответствию: нет написания по картине, просто чемодан. На фотографиях в стихах – ничего, хоть сколько-то отдалённо похожего на изображение на картине. Здесь даже не чемодан с фотографиями (как я выразился в предыдущем стихотворении и допустил-таки до соответствия теме), здесь чемодан, внутри которого альбом и т.д.
====================================
monterrey 1-13. Чемоданное Команда «Крылатые онлайнеры» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): близкая даль
В контексте оксюморон хорошо лёг. Засчитываю.
====================================
СветланаПешкова 1-15. Несекретный груз Команда «Пираньи пера» Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Поставлено несоответствие заданию
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): смешная грусть
Хорошие стихи. Жаль, не по картине. Финал трогает до глубины души. Рифмы хорошо впаяны. Лексика в тему, не перебарщивает.
====================================
Людмила Клёнова (Лютэль) 1-16. Тяжкая ноша Команда «Прайм-Тайм» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Поставлено несоответствие заданию
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): полночное солнце
Считаю, что выгоревшие краски зелени и опустевший дом позволяют считать стихи соответствующими картине. Но оксюморон не содержит антонимов – вот в чём проблема. Хорошая, ровная техника. Финал достойный: «Солнце полночное всходит над памятью карликом чёрным… И жжёт изнутри.»
====================================
Рита Круглякова 1-17. Взросление Команда «ЭНИГМА» Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Поставлено несоответствие заданию
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): медовая горечь
Оттарабаненный текст. Темы не увидел. Рифмы неплохие, правда. В медовой горечи, по-моему, ничего парадоксального/антонимичного нет. Горький мёд как есть. Резко оборван финал. Можно было закончить катреном раньше, можно было ещё пару-тройку написать. За содержание поставил 2 (а не 1) исключительно из-за фразы «Взросленье белой заметью накроет замки с башнями» – очень хорошая, тугая строка. Эмоциональное воздействие имело место быть.
====================================
Damira 1-18. Когда-нибудь Команда «Команда S» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): слепящая темнота
«Собраться в путь (в дорогах - свой покой)» – мечта, а не мысль.)) Очень к сердцу. И к финалу уводит очень мягко и туго. Хороший финал. Ритмически неровности есть, но как-то очень субъективно. Перечитывал раз на 4-5-й – уже не замечал. Даже нелюбимое мной перечисление подано здесь динамично. Позитив на сердце (редкость для темы воспоминаний).
====================================
Марина Москвичева Белова 1-19. Непростая зарисовка Команда «Лунный След» Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): близкая даль
БархатнЫм, остАновить мгновенье – выпадения ударений. чтоб вернутЬся – пишется с мягким знаком. Тема неплохо реализована. Есть элементы с картины.
====================================
Светлана Ткаченко 1-20. На ездовых Команда «Леди и Че» Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3 Поставлено несоответствие заданию
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): кряжистая худоба
С оксюмороном автор, конечно, храбро рискнул. Во-первых, кряжистость и худоба – не антонимы, во-вторых, сколь ни был бы чуден и парадоксален образ, представленный оксюмороном, его надо хотя бы нарисовать перед мысленным взором, что мне никак не удаётся. Кроме того, по изображению на картине здесь ничего нет. «Пророс голгофой», «бесхитростный променад» – нелепости. Окно и мартовские серенады лично у меня вяжутся с котами.
====================================
Елена Картунова 1-21. Волшебный чемодан Команда «Гордые птицы Гу» Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Поставлено несоответствие заданию
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): горячий лёд
«Лишь памяти потёртый чемодан С картинкой-крышкой «Вянущие кущи» – считаю, что теме не соответствует. Я прошу прощения, но все эти изыски: «осенняя весна», «мягкие камни», «горячий лёд», «чисто-белый мрак» утомляют глаз и напрягают мозг. Здесь нет ни метафоричности, ни образности, ни чистоты языка. Хотя «горячий лёд» по аналогии с горячим снегом готов признать оксюмороном, но только формально – семантики не вижу.
====================================
Ander A 1-22. Куда ведут чемоданы Команда «Неожители» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Поставлено несоответствие заданию
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): гремит, как выстрел, немой вопрос
Как говорила бабушка провинциального актёра Спилбергу: «Непонятно». Перечитал раза на 3 – вроде, выстроил хронологию действий. Но такое впечатление, будто между Сочи и предложением лет 20 прошло. Не по картине – по теме чемодана.
====================================
Юлия Александровна Михайлова 1-23. Сожгу Команда «КорТики Ра» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 1
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): музыкой беззвучной
Ну вот, чуть ли не первое стихотворение, где есть описание с картины. Очень своеобразная трактовка. Не скажу, что моё. «Я не верю отчего-то, Что хранишь одну лишь память.» – здесь требуется развитие. С изумрудами тоже. Несколько броских образов среди довольно унылого повествования, но ни один не раскрыт.
====================================
Ирина Владимировна Архипова 1-24. О чём молчит забытый дом Команда «Скользящие по рифмам» Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): вольготный плен
Вот! Вот это практически шикарно. Дом, изображённый на чемодане, хранит чемодан воспоминаний. Шестистишие понравилось. «Кожа стен», «Мой белый камень стал совсем седым» – тонко подмечено. Очень точная лексика в большинстве случаев: «Ныряет в окна, рыскает внутри», «разрушены друзья… – только я, дряхлеющий, заброшенный, ненужный» «В поверженном строю» – так это значит нет никакого строя. Либо строй, либо поверженность. «Вольготный плен» – да, я соглашусь с автором, что здесь оксюморон. По крайней мере, в этом контексте.
====================================
Сергей Чел 2-1. Кадр из памяти Команда «Лунный След» Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): чёрные зарницы
фАтальный рок? А не масло ли масляное? Оглушённая тишина – нет. Оглушительная – да. Подача неплохая: цельно, связно, «свечки домов» – есть развитие образа.
====================================
Вера Удинцова 2-2. Сталкер Команда «Квинта» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): холодное солнце
Немного картина в стихах расходится с реальной в красках. Поэтому 4 за содержание. Техника хорошая, ровная, каких-то находок или особой ловкости не заметил. Тема реализована интересно.
====================================
Анна Лисицина 2-3. Куда приводят грехи Команда «Леди и Че» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): необъятная малость
Теме соответствует, считаю. Причём весьма интересный ход. Я долго колебался. По оксюморону – согласен.
====================================
Саша Л. 2-4. Неизбежная вера Команда «Радиус полёта» Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Поставлено несоответствие заданию
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): кричащая тишина
Несоответствие изображению на картине – слишком улетела фантазия. Автор поставил на первое место придуманную причину, а уже из неё выудил следствия, которых нет на картине. Я не могу, конечно, диктовать авторам, как именно трактовать картину, но по факту на картине нет плачущего потерявшегося ребёнка. Кроме слова «руины» и мальчика нет никаких привязок к изображению. По содержанию: глобализм неубедительный. По технике: «чьё бремя невозможно было свергнуть», «в котором скорбный мир нуждался очень», «горели болью слёзы Иисуса» – очень нескладные строки.
Здравствуйте, Лионель! Когда я вижу такое "судейство" - именно в кавычках - стихотворению с банальнейшими рифмами, многочисленными инверсиями и заплатками стоит 4 за технику, в то время, как стихи, исполненные на гораздо более высоком техническом уровне, удостоены оценки 2 и 1, мне, простите, хочется смеяться в голос)). Вы тогда хотя бы уже не комментруйте свои оценки, а то стыдно читать...
1-20. Спасибо большое за оценку и комментарий. Жаль, что большинство судей посчитало заданием тему "чемодан воспоминаний". Мы же получили инструкцию от ведущего не привязываться к названию, а отталкиваться от изображения на картинке. И в этом ключе я даже не могу предположить, что переезд у любого человека не ассоциируется с чемоданом. А на изображении был именно чемодан, с холмами, ветром и одиноким домом, и все это было в тексте. Касательно техники вам виднее, конечно. Кряжистый - крепкий, плотный, толстый, коренастый, приземистый (это синонимы), соответственно и подбирался антоним.
Спасибо за внимание к "И можно жить".
Спасибо за комментарии к 1-20 и 2-3!
С уважением от "Леди и Че",
Когда я вижу такое "судейство" - именно в кавычках - стихотворению с банальнейшими рифмами, многочисленными инверсиями и заплатками стоит 4 за технику, в то время, как стихи, исполненные на гораздо более высоком техническом уровне, удостоены оценки 2 и 1, мне, простите, хочется смеяться в голос)). Вы тогда хотя бы уже не комментруйте свои оценки, а то стыдно читать...
Касательно техники вам виднее, конечно.
Кряжистый - крепкий, плотный, толстый, коренастый, приземистый (это синонимы), соответственно и подбирался антоним.