Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
3-й МПК. 6-е состязание (групповое). Современное пятиборье. Bor G. Комментарии и оценки. Часть 2
Обзоры
Автор: Колизей-Архив2
Bor G
Ссылки на авторские страницы:
http://www.stihi.ru/avtor/Bor_G
http://litset.ru/index/8-311

Для меня сетература – это вещь сугубо виртуальная, такое себе хобби, не более. Так что персонаж вполне и хронически виртуальный.
Победитель ряда сетевых конкурсов (даже не считал количество, просто не интересно, за сотню точно наберется). Гранд магистр и член жюри МФ ВСМ (просто на этой площадке мне нравится система судейства с большим количеством судей, представляется наиболее объективной в рамках возможного, поэтому там бываю чаще).


- Если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", то что бы Вы ответили?

- У меня нет предпочтений, я публикуюсь на многих литературных сайтах.



Оценки
первое задание:   второе задание:

третье задание:   четвёртое задание:

пятое задание:
 

Суммарные оценки по командам:
 

Файл с оценками и комментариями можно скачать здесь: https://www.dropbox.com/s....st.docx
 

Обзор был разделён на две части при публикации (невозможно опубликовать одним произведением из-за юкозовского лимита).

Первая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-35918

Вторая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-35917



Комментарии:

Ещё раз повторюсь насчёт принципов выставления мною оценок на этом конкурсе. Первый и главный принцип – все оценки определяются моим, сугубо субъективным мнением. Которое, разумеется, должно быть (и будет) отличным. От других. А может быть и не будет. Но скорее всего будет. На то оно и субъективное.

Теперь о технических частностях. Каждая из оценок (за технику и содержание (художественную ценность)) выставляется по шкале от 0 до 4 (соответствует "школьной" шкале от 1 до 5, но со смещением на единицу), т.е. 4 – отлично, 3 – хорошо, 2 – удовлетворительно, 1 – плохо, 0 – очень плохо. Ещё один балл (в каждой оценке) будет добавляться, если в стихе есть какая-то "изюминка" в смысле "направленности" каждой оценки. Ну, и дополнительные баллы (+1 и +2, добавки с минусом останутся без дела) будут даваться в том случае, если стих произвёл на меня некое особое впечатление. Разумеется, положительное. Сильно особое и сильно положительное.

Увы, не смогу дать комментарии по каждому стиху, просто физически. Но могу дать слово, что каждый стих был прочитан как минимум трижды, с паузой не менее суток между прочтениями, и с попыткой (для каждого стиха) поставить себя на место автора и попытаться понять, что и каким образом автор хотел сказать, а также как или о чём умолчать или выразить иным нетривиальным способом.


====================================

Ксения Григорович 4-1. Наутро, после…
Команда «Васюльки» - Конкурсная страничка «Временные Хроники» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5


В принципе, можно было бы развить тему. Дескать, Аннушка выросла и как-то, совершенно случайно купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже и разлила... Но и так ничего...

====================================

Олег_Юшкевичъ 4-2. апрель-стиляга
Команда «Починяющие примуса» - ЛитСеть
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5


Хорошо. Но местами недоработано. Например, "с последних сил", рифма "беспардонно-мажоры", да и, по большому счёту "Пресли-зрелищ" (хотя последнее – на любителя).
Но местами очень хорошо. Например, там, где апрель-бретёр. И Джаред Лето. И вся эта стильная ностальгия.

====================================

Репин В. 4-6. Весна во Владимире
Команда «Гордые птицы Гу» - Творческая мастерская «Гуси-Лебеди» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3


Эх...
"...и ветер северный.
Когда я банковал– жизнь разменяна.
Но не "очко" обычно губит, а к одиннадцати туз."

Извините, не сдержался. Музыка навеяла...

====================================

Danish 4-8. Случайная интрижка
Команда «Аз-Арт» - ЛитСеть
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3


Последнее слово первой строчки пробудило ожидания. На предмет того, что будет нечто такое. Скажем так, шведское. В смысле, групповое. Последнее слово третьей строчки (указывающее на недостаточную прочность тела партнёрши) пробудило уже другие ожидания. Некоторого э-э-э... повреждения, вредительства, т.е. членовредительства, вплоть до расчленёнки. В процессе заявленной "польки-канкан". Вы где-то видели, чтобы этот самый канкан (хоть с полькой, хоть без) исполнялся индивидуально?.. Отнюдь...

Увы, ничего такого. Только банальное: "Хочешь большой, но чистой любви?.. Тогда приходи на сеновал."
А ведь в сноске (под звёздочкой) прямо, на чистом французском, буквально бросаясь сразу в глаза, было написано "pourquoipas?", что в переводе означает "почему бы и нет?"
Но ожидания, увы, не оправдались.

====================================

Анастасия Печура 4-11. Первая любовь
Команда «СТИХИйные» - Литературный портал «стих Оk! Online-книга»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


В общем, где-то так:

Мы зашли за буйки, мы заплыли в притон,
Где распили бутыль, что таила все мысли.
Предпоследней любви стыл железобетон,
Чем огрел нас твой муж, и желания скисли.

Чьи-то зубы изгрызли крахмал простыней,
Под кроватью и тапки, и утка, и лужа.
Одиночества смогсмог ползти по стене.
Я в безумность впадал, как умел, но не сдюжил.

====================================

Светлана Ткаченко 4-15. Синица
Команда «Леди и Че» - Стихи.ру
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Довольно сложная и специфическая схема. С двумя внутренними (связанными по строчке) рифмами. С двустопным амфибрахием перед каждой внутренней рифмой и двустопным же ямбом перед оконечной:
-!--!- -!--!- -!-!
-!--!- -!--!- -!-!

И на таком коротком межрифменном пространстве – ритмы и рифмы практически без вопросов. Так, по мелочам: задрав-лукавств, журавль-капрал, лавр-накал. Но это так, не криминал. Но я бы рекомендовал автору обратить на это внимание. Немного цепляет всё же.

====================================

Murrgarita 5-1. *** ("Я возвращаюсь...")
Команда «Ирмалита Well» - Графская При©тань
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3


В общем и целом, где-то так:

Стагнация мастдай, прогресс форева.
Ай кэнретарн, ремембер – ступид, но
феличита, карамба, без псякрева.
Варум же не манж па, идя на дно?

====================================

Оксана Осипова 2 5-4. Людськi дiти
Команда «Отчаянные уайноты» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2
Поставлено несоответствие заданию


Я дико вибачаюся, але що це було?
І взагалі, і особливо в останній строфі.
Ось ці "людські діти" – вони до чого, власне? І не лише вони, до речі...

PS
Может быть (и скорей всего) я ошибаюсь, но что-то подобное я где-то уже слышал. Только несколько талантливее и складно написано. А потом исполнено:
https://www.youtube.com/watch?v=gv27WYzz7IY

====================================

Irina Akc 5-6. ...но прошлое еще догонит...
Команда «Синий Троллейбус» - Клуб «Синий Троллейбус» (Facebook)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Однако, прелестная вещь получилась. Даже не знаю, что здесь ещё добавить...

Хотя, нет – знаю. Я бы добавил строчку "Дракона замечать не будем".
После строчки "...уважать не будем".
Или даже вместо неё.

====================================

Тенигин_Андрей 5-10. Анна
Команда «Пираньи пера» - ЛитСеть
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Тема Анны Каренины – она живее всех живых. Плох тот конкурс, где бы обошлось без этого. Вот уже вторая такая оказия и здесь.Тем более, ещё и потеря памяти в придачу – как в классическом латиноамериканском сериале.

Хотя на эту тему (как уже когда-то отмечал) имеется несколько, скажем так, канонических стихотворно-песенных произведений. Например, вот это:
https://www.youtube.com/watch?v=ZW-YYUV87VM

Или же это широко известное (в узких кругах) творение, причём в разных вариантах:
http://a-pesni.org/dvor/karenina.php

====================================

Олеся Атланова 5-11. Отзвуки прошлого
Команда «Прайм-Тайм» - Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой («Что Хочет Автор»)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Все вокзалы послать ко всем чертям – это сильно. А следом и все точки невозврата, причём несколько дальше. И сложно, особенно в вопросах логистики, ибо каждый из вокзалов (а тем более означенных точек) надо бы с этой целью посетить. Хотя можно и заочно, конечно. Послать. При этом отрезать "тебя и чувства наряду". Наряду с чем/кем? С этим неуловимым "тобой" (что весьма оригинально, тем более, что указующего "с" не наблюдается) или с множеством "примет из жизненных пределов"? И ещё при этом травить трын-травою (видимо, под известную песенку из "Бриллиантовой руки"), предварительно эту траву скосив. И употребив. И слова становятся такие мелкие. Как муравьи. Там внутри. Где пекло всё горячей. Видимо, аж шкварчало. Где-то так:
https://www.youtube.com/watch?v=ZTrLHG81kTY

====================================

ellana 5-12. Один день весны
Команда «Некропереворот» - ЛитКульт
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Эпичненько.
Вспомнилось тут, из классики настоящего (которого уже давно не делают) КВН:
"– Поцелуй меня, Эммануэль!
– Куда?
– Туда.
– Куда, куда?
– Туда, Эммануэль, туда..."
https://www.youtube.com/watch?v=Nb4shlAyaBo

PS
Да, ещё один маленький стишок вспомнился. Даже не знаю, почему. Из цикла "под Маяковского". Полностью приводить здесь не буду, но желающие могут погуглить (или даже пояндексить) по фразе "а она шёпотом: не туда".

====================================

Ира Сон 5-13. Плохая дочка
Команда «Леди и Че» - Стихи.ру
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Не сразу стих полностью "считывается", не сразу. И даже не со второго прочтения. Но когда уже считался...

====================================

Aleker 5-14. Вчерашняя боль
Команда «Команда S» - Литературный портал «Замок с привидениями»
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Всё хорошо, всё даже отлично. Вот только предпоследняя строчка немного "ершится", что ли. И даже не это "с собою" – хотя и фонетика немного цепляет, и по смыслу выплывают аналогии вроде: "вам здесь или с собой". Понятно, что "закольцевание" на начало, понятно, что рефрен. Но всё же. Ещё второй раз "каждый день" смущает, хотя дожить надо до утра, т.е. пережить ночь. И "Господи" второй раз – нет, не всуе, однако... В общем, я бы рекомендовал автору ещё покрутить немного.

====================================

Михалыч 5-15. Шоу
Команда «Созвездие Красного Быка» - Литературный портал Artbull.ru
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5


Я не раз говорил, что пятистопный анапест – это весьма выигрышный, даже где-то волшебный размер. Его только нужно уметь "правильно готовить". Вот и здесь – в принципе рецептура соблюдена. Ритм и ударения (особенно в парных безударных слогах) выдержаны, рифмы тоже вроде ничего. Увы, без изяществ в виде внутренних рифм и какого-то столь же волшебного содержательного ингредиента. Поэтому и без дополнительных баллов.

====================================

Катя Солдатенко 5-16. уж замуж невтерпёж
Команда «КорТики Ра» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


В общем, где-то так:
https://www.youtube.com/watch?v=eV_gEDd4Elk

====================================

Laura_Li 5-19. Силы небесные
Команда «Крылатые онлайнеры» - ЛитСеть
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


Автора немного не хватило на всю протяжённость стиха. В последней трети пошли сбои – и ритмические, и смысловые. А анапест этого не любит, тем более, логаэд на основе анапеста:
--!--!--!-!-
--!--!--!-!

====================================

Елена Севрюгина 3 5-21. Прошлое
Команда «Золото Стихиры» - Международный Фонд ВСМ (Стихи.ру)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Хорошо. Очень хорошо. Ностальгии – в меру. Мастерства – достаточно.
ПервоЮ (а не первоЙ) любовью ранена – это, видимо (и будем считать), опечатка.

И ещё. Вспомнилось вот это стихотворение Константина Симонова:
https://poems.net.ua/poet/Симонов_Константин_Михайлович/Плюшевые_Волки
Опубликовано: 07/05/17, 11:31 | Просмотров: 1690 | Комментариев: 20
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Доброго вечера, Борис!
Большое спасибо за комментарии к 4-15 и 5-13! И приятно, что наши личные симпатии совпадают (помимо "Плохой дочки", мне "Синица" тоже очень нравится, кто бы из участников и судей и с чем бы её ни сравнивал), а уж 2-е место у команды в сумме - тут и сказать нечего, только чепчики в воздух бросать:)))
С прошедшими праздниками Вас!

С уважением,
капитан "Леди и Че"
Анна_Лисицина  (10/05/17 23:30)    


Ну, не знаю, кто из участников и судей с чем сравнивал "Синицу"...
Мне этот ритм что-то напоминал. Напряг память и вспомнил. Старую вещь Высоцкого:
https://www.youtube.com/watch?v=NlUVL3mPZhs

Правда, размер немного не такой. Но некоторое сходство (концептуальное скорее) есть.
Bor_G  (12/05/17 01:17)    


Борис, спасибо за высокую оценку.
Ира_Сон  (08/05/17 16:49)    


Открою секрет :).
Лично у меня стих не сразу "считался". Первое прочтение оставило практически равнодушным. Второе - уже зацепило. Третье - заставило ещё неоднократно перечитывать, находя всё новые грани и оттенки...
Bor_G  (10/05/17 14:02)    


Что ж, тогда благодарю ещё и за то, что вернулись к тексту​ после первого прочтения :) так бывает не всегда)
Ира_Сон  (10/05/17 14:18)    


От: 5-4. Можно поставить несоответствие теме, низкие баллы за технику и содержание, оценивайте, мы для этого пришли на МПК, но Вашу отсылку к Слепакову считаю просто хамской выходкой.
Оксана_Осипова  (08/05/17 06:14)    


Уважаемая Оксана! Покорно и нижайше прошу меня простить за то, что позволил себе "хамскую выходку", сопоставив Ваше произведение с (уже согласен с Вашей оценкой) таким автором, как Слепаков, и его низкопробной песенкой. Разумеется, Ваше произведение заслуживает сравнения с лучшими образцами гораздо более высокохудожественного творчества. Вот, например:
https://www.youtube.com/watch?v=zY1nLmmoq3Q
Bor_G  (08/05/17 10:43)    


Уважаемый Bor_G, другие члены жюри тоже негативно высказались о моём неудачном опусе, но так пренебрежительно и высокомерно только вы. Увидела в вашей ссылке не просто мнение о стихотворении, очень неудачном, согласна с вами, но и желание задеть лично.

Откуда вам знать, считаю ли я песню Слепакова низкопробной и нравится ли мне Стас Михайлов?

Я, может, Михаила Щербакова люблю...https://youtu.be/Grr2VL_5mfM Обязуюсь больше не засорять конкурсное пространство своими низкопробными подделками под стихи.
Оксана_Осипова  (08/05/17 12:10)    


Оксана_Осипова  (08/05/17 12:10)    


Оксана, с противопоставлением Щербаков-Слепаков - достойный ответ.
Нас спрашивали о работе судей... Мы всеми весьма благодарны, но...
Считаю комментарии плохим местом для демонстрации такого рода "юмора", а конкурсные стихи - плохим поводом для проветривания старых анекдотов.
Tortila  (08/05/17 12:48)    


Оксана, Михаил Щербаков - это хорошо. Это очень хорошо. У него многому можно научиться: работе со словом, рифмам, ритму, в том числе смысловому ритму и игре этих смыслов. Как здесь, например:
https://www.youtube.com/watch?v=ndYk_dn892k
Bor_G  (08/05/17 13:31)    


Впрочем, этому же можно научиться и у Слепакова:
https://www.youtube.com/watch?v=bfILk6i5yhI
Bor_G  (08/05/17 14:17)    


Tortila, Вы правы, здесь вам не тут и не место, тем более для проветривания старых анекдотов.
Поэтому проветрим относительно новый:

Семья Романа и Элеоноры Гольденблюм во время ссор и скандалов напоминала похмельных пиратов своими криками:
- Рома!
- Эля!

----

Надеюсь, ссориться и скандалить не будем? :)
Bor_G  (08/05/17 14:21)    


biggrin

Тортила еще не была замечена ни в одной ссоре и ни в одном скандале, и не будет замечена, даже если и не сможет оценить степень новизны анекдота.;)
Надеюсь, Оксана все же не будет учиться у Слепакова, например, выбору лексики - "клозетная" из тех песен на конкурс и не прошла бы. ;)
Tortila  (08/05/17 14:48)    


И у Бродского не будет учиться, и у Высоцкого, и у Маяковского с Есениным - они ведь тоже разную лексику употребляли, вплоть до ненормативной. А Пушкин - так тот вообще. Долой его!
Bor_G  (08/05/17 16:11)    


От 4-15. Благодарю сердечно за оценку. Особенно неожиданно, что худ. ценность Вы переоценили в сравнении с моим личным отношением к этому стихотворению.
Светлана_Ткаченко  (07/05/17 14:39)    


Не знаю, мне реально понравилось. Мелочи с рифмами - это действительно мелочи. В остальном же...
Bor_G  (08/05/17 10:46)    


Я склонна рассматривать оконечную рифму в этом стихе как единую в каждом катрене (мммм), но ассонансную. Конечно, для конкурса хотелось приблизиться к более точной, как и советовали мне мои сокомандники. Но что поделать, люблю я ассонанс, просто обожаю, мне он кажется более интересным, что ли, сложно выкорчевывать это из своего стиля (если он имеется, конечно).
И еще раз спасибо! biggrin
Светлана_Ткаченко  (08/05/17 10:59)    


Ну, ассонанс - это такая штука, которая должна присутствовать гармонично, что ли. Быть в какой-то мере обоснованной. Впрочем, границы и критерии здесь - весьма размыты.

Это как границы между "лёгкой, гарвардской небритостью" у джентльмена и неряшливостью у пролетария с похмелья.

Хотя если проводить такое разделение, между внутренними и оконечными рифмами - определённые стилистические обоснования имеют место... Но тогда, наверное, надо как-то это обозначить, разъяснить, пусть и неявно. Эпиграфом каким-то, может быть. Ну, как, например, в этом известном рассказе Александра Грина:
https://www.litmir.co/br/?b=203154
Bor_G  (08/05/17 11:19)    


cool
Рассказ слишком тонок для моего индо-киношного стиха. Тут впору сравнивать с анекдотами из разряда "Предупреждаю!" biggrin
Светлана_Ткаченко  (08/05/17 11:37)