Bor G Ссылки на авторские страницы:
http://www.stihi.ru/avtor/Bor_G http://litset.ru/index/8-311 Для меня сетература – это вещь сугубо виртуальная, такое себе хобби, не более. Так что персонаж вполне и хронически виртуальный.
Победитель ряда сетевых конкурсов (даже не считал количество, просто не интересно, за сотню точно наберется). Гранд магистр и член жюри МФ ВСМ (просто на этой площадке мне нравится система судейства с большим количеством судей, представляется наиболее объективной в рамках возможного, поэтому там бываю чаще). - Если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", то что бы Вы ответили?
- У меня нет предпочтений, я публикуюсь на многих литературных сайтах.
Оценки
первое задание:
  второе задание:
третье задание:
  четвёртое задание:
пятое задание:
 
Суммарные оценки по командам:
 
Файл с оценками и комментариями можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s....st.docx  
Обзор был разделён на две части при публикации (невозможно опубликовать одним произведением из-за юкозовского лимита). Первая часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-35918 Вторая часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-35917
Комментарии: Ещё раз повторюсь насчёт принципов выставления мною оценок на этом конкурсе. Первый и главный принцип – все оценки определяются моим, сугубо субъективным мнением. Которое, разумеется, должно быть (и будет) отличным. От других. А может быть и не будет. Но скорее всего будет. На то оно и субъективное.
Теперь о технических частностях. Каждая из оценок (за технику и содержание (художественную ценность)) выставляется по шкале от 0 до 4 (соответствует "школьной" шкале от 1 до 5, но со смещением на единицу), т.е. 4 – отлично, 3 – хорошо, 2 – удовлетворительно, 1 – плохо, 0 – очень плохо. Ещё один балл (в каждой оценке) будет добавляться, если в стихе есть какая-то "изюминка" в смысле "направленности" каждой оценки. Ну, и дополнительные баллы (+1 и +2, добавки с минусом останутся без дела) будут даваться в том случае, если стих произвёл на меня некое особое впечатление. Разумеется, положительное. Сильно особое и сильно положительное.
Увы, не смогу дать комментарии по каждому стиху, просто физически. Но могу дать слово, что каждый стих был прочитан как минимум трижды, с паузой не менее суток между прочтениями, и с попыткой (для каждого стиха) поставить себя на место автора и попытаться понять, что и каким образом автор хотел сказать, а также как или о чём умолчать или выразить иным нетривиальным способом. ====================================
Ветровоск 1-16. Голливудский сюжет Команда «Ирмалита Well» - Графская При©тань Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Даже как автор стихотворения на сходную тему (про белого и чёрного...), но с несколько иным сюжетом – могу только, без всякой ревности, поднять два больших пальца вверх.
====================================
Татьяна Голикова 1-17. Улыбка ("Рабочая окраина — Расточка...") Команда «Мивеолта» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Задумка вроде неплохая. Исполнение же и реализацию – даже наивным назвать будет несколько наивно...
====================================
Шура Пуфф 1-18. Я проиграл забег на эстафете Команда «СТИХИйные» - Литературный портал «стих Оk! Online-книга» Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 1 Поставлено несоответствие заданию Вообще-то "на эстафете" (и тем более "в эстафете") нет своего забега. Есть свой этап, а в забеге участвует целая команда. Но это – сущая мелочь, по сравнению с остальным в этом стихе, включая соответствие теме и т.п.
====================================
Damira 1-19. Чад Команда «Команда S» - Литературный портал «Замок с привидениями» Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Хорошая же идея. Но стих явно сырой, нуждается в доработке, доводке, устранении шероховатостей...
Кстати, рекомендовал бы автору почитать (если не читал, конечно) роман Григория Чхартишвили (под псевдонимом "Анна Борисова") "Креативщик". Хотя бы эпизод про Гумилёва. Там тоже не совсем история, скорее дух времени и личности – но вот именно ради этого...
====================================
Ander A 1-21. Улыбка проигравших Команда «Неожители» - Неогранка Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Слеза василиска – это, должно быть, даже круче, чем слеза комсомолки (рецепт последней см. у Венечки Ерофеева). А кровавая брашна (всё же в единственном числе "брашно") вместе с кровавой пеной – явно способствуют тому, чтобы были "на каждом из нас зарубцованы жизни врагов". В общем, много "сюрпризов по списку".
Но даже на всём этом фоне вот эта фраза "валяться в грязи и скулить, отдаваясь вдвойне"... В общем, как в старом анекдоте про попугая: чёрт с ней, с моей головой, но я должен это видеть.
====================================
Богинский_Михаил 1-22. … Рассмеяться в лицо Команда «Аз-Арт» - ЛитСеть Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Плюс...
Плюс 2. Увы, по правилам больше нельзя.
====================================
Янина Лескайте (jemu) 2-1. In vino veritas Команда «Мушкетёры без Дюма» - Сообщество «Словочь» (ВКонтакте) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3 Долго думал на предмет соответствия заявленной теме. Всё же, судя по беспорядочной схеме рифмовки, ещё более беспорядочному размеру и тем более убегающему смыслу – опьянение не заканчивается, а только начинается. Впрочем, можно считать, что это заканчивается просто опьянение и начинается сильное опьянение. Тогда – конечно. Тогда тема соответствует.
И всё же, даже на фоне всего остального, хотелось бы выделить четвёртую строчку второй, скажем так осторожно, строфы. Там, где приводятся прилагательные подробности породы (а заодно и экстерьера и/или личной жизни) испуганного оленя. Я бы (на месте означенного оленя) тоже бы испугался.
====================================
Ирина_Корнетова 2-3. Там, где заканчивается всё Команда «Починяющие примуса» - ЛитСеть Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4 Ну, явно же чего-то не хватает. Может быть, "закольцевания" на начало, может быть, ещё чего-то. Не знаю. Но ощущение оборванности, недосказанности – практически осязаемо...
Надеюсь, что автор ещё вернётся к этому стиху. Может получиться прелестная вещица. Если немного ещё покрутить.
====================================
Федя Толстой 2-4. *** ("Там где к концу подходит встреча...") Команда «Синий Троллейбус» - Клуб «Синий Троллейбус» (Facebook) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 1 Уж (запомним это слово) в первой строфе последняя строчка несколько озадачила. "Стоим, сплетя в объятьях руки". Как это: сплести руки, причём в объятьях, да ещё и стоя? Воображение рисует что-то среднее между парной акробатической йогой и канонической кама-сутрой. Ладно, идём дальше. "Как те Орфей и Эвридика". Причём опять "стоим". "Как те". Интересно, а как бы стояли не те, а эти Орфей и Эвридика? Ладно, пропустим "наших губ прощальный трепет" – видимо, без этого "жарких душ слиянИе" (а не "слиянЬе") никак не наступит. И не будет рифмоваться со словом "свиданье" (а никак не "свиданИе"). Но это всё – детский крик на лужайке. Включая рифмы, пунктуацию и т.п.. Это всё мелочи. Так сказать, предварительные ласки, пардон, ласковые слова. И вот, сразу после строчки известного стиха Кочеткова из не менее известной новогодней комедии – наповал: "уж жерло жадное рентгена". Это даже круче, чем "уж замуж невтерпёж". Здесь присутствует рентген. Почти как в старом анекдоте про Ивана Грозного: "я вас... всех насквозь вижу!" И чемодан сразу понимает, что хоть тушкой, хоть чучелом, но валить надо – как в другом старом анекдоте...
Вы думаете, что это всё? Отнюдь – как в третьем старом анекдоте, про графиню. Тут на авансцену выходит страж порядка, "вперив три килогерца" в лирического героя. Интересно, останется ли герой после этого просто лирическим? И куда именно сей "страж порядка" "вперил" вышеозначенные три килогерца?.. Возгласы "гусары, молчать!" уже не помогают – гусары громко ржут вместе с полковыми конями и падают с оных замертво. А над ними заупокойно пролетает ещё один "уж" вместе с самолётом, который несёт (непонятно что) над гладью океана и при этом безжалостно нудит... И в завершение, после всего этого нудизма – та же строчка стихотворения, ставшего известным после выхода на экраны известной новогодней комедии...
Абзац... Вот такая вышла встреча, и так она закончилась.
====================================
Magissa 2-5. *** ("Всё пройдёт. Заживёт. Попустит...") Команда «Летучие Голодранцы» - Графская При©тань Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Весьма выигрышная схема рифмовки АААБВВВБ. Сложная, конечно, ибо не терпит слабых рифм. Опять же сам размер здесь интересный – своеобразный такой логаэд на основе анапеста, с женской повторяющейся рифмовкой и мужской в "стержневых" 4 и 8 строчках строфы:
--!--!-!-
--!--!-!-
--!--!-!-
--!--!-!
--!--!-!-
--!--!-!-
--!--!-!-
--!--!-!
Исполнено, однако, практически виртуозно. Даже на один дополнительный балл.
====================================
Alkhat 2-6. Однажды Команда «Команда S» - Литературный портал «Замок с привидениями» Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Хорошо. Очень хорошо. Может быть даже использование обозначенной темы в качестве и названия стиха – было бы точнее...
====================================
СветланаПешкова 2-7. *** ("что со мной? мне снова это снится...") Команда «Пираньи пера» - ЛитСеть Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Хороший стих. Можно было бы немного поострить на предмет старой пионерской песенки "У дороги чибис, у дороги чибис, он кричит, волнуется, чудак". Тем более поострить насчёт "клетка золотая, с башенкой, увенчанной звездой" – дескать, и мавзолей сбоку.
Но не буду. Стих действительно хороший. На две высших оценки. Хоть и без дополнительных баллов.
====================================
Вавилова 2-9. Всё, что останется после нас Команда «Некропереворот» - ЛитКульт Оценки:
Техника 1   Содержание (художественная ценность) 1 В принципе, вопросов нет. Хотя нет, некоторые вопросы всё же появились.
1) Кто такое (что такое) это "оно" в третьей строчке, которое дрожит, и сие означает, что некто, обозначенный как "я" – растёт?
2) Что такое (кто такой) этот "небопад" ("от волос до нервов"), которым вышеупомянутый "я" стал "теперь" (т.е. в 10-й строчке)? И что при этом происходит с другими органами чувств (нюх, например), если "слух болит"?
3) Намекает ли строчка "это я пролетаю над домом твоим, будто лист фанеры" на то, что означенный дом находится в Париже?
4) Как, с помощью чего можно добиться следующего эффекта: "кричишь возвращение так, что звенит в ушах"? Что использовать для этого: мегафон, мелафон, металлические предметы, метамфетамины? А если кричать не возвращение, а, например, отбытие, отчаливание – можно ли достигнуть такого же результата?
Ну, а насчёт ритма, размера, прочих вопросов из области теории стихосложения, даже собственно смысла – вопросов нет. В силу наличия отсутствия предмета как такового.
====================================
Балушкин 2-14. Там, где заканчивается строка Команда «СТИХИйные» - Литературный портал «стих Оk! Online-книга» Оценки:
Техника 1   Содержание (художественная ценность) 1 Что это было?..
====================================
Таня Арсак 2-17. Олений след Команда «КорТики Ра» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 В принципе, до двух высших оценок стих малость не дотягивает. Особенно в части второй оценки. Но будем считать, что мне понравилась самобытная, даже местами виртуозная лексика во второй половине стиха.
====================================
Софья Бордакова 2-21. А завтра снова была война Команда «Гордые птицы Гу» - Творческая мастерская «Гуси-Лебеди» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Непростой стих, непростая тема. С темой – чем дальше, тем сложнее не попасть в общую серую (красную, чёрно-коричневую) массу, которой кое-где уже "выше крыши".
Но автору это (не вляпаться) не просто удалось. Ему удалось сотворить, передать очень многое. С каждым новым прочтением в этом всё в большей степени убеждался.
====================================
Марина_Старчевская 3-2. Замок Франкенштейн Команда «Аз-Арт» - ЛитСеть Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 – Дорогая, знаешь, у тебя лебединая шея...
– Ой, так мило!
– У тебя осиная талия, а глаза словно у лани…
– Ну, прекрати, я смущаюсь.
– Ты вообще, как Франкенштейн – собрана из разных животных...
Просто анекдот вспомнился. А собственно стих весьма неплох.
====================================
Рука 3-4. Инструкция по эксплуатации Команда «Некропереворот» - ЛитКульт Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 1 Машинное зодчество осыпалось на пола кость и не видело, как небо синим старело, а тушь огибала седины молочные. Путь из А в вечный Б – это отдельная песня. Даже если внутри отсчёт всё же раздаст долги.
====================================
Алексв 3-5. Первоиюньское Команда «Гордые птицы Гу» - Творческая мастерская «Гуси-Лебеди» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Никак не мог понять, почему 1 июня – это день защиты детей. Теперь, кажется, понял.
====================================
Олег Киселёв (Injoner79) 3-7. Колыбельная Команда «Мушкетёры без Дюма» - Сообщество «Словочь» (ВКонтакте) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Однако, хорошо. Даже местами прелестно. Симпатичная идея, весьма достойное исполнение. Неявная, но (как мне показалось) ощутимая аллюзия на "Меркнут знаки Зодиака" Николая Заболоцкого.
Для дополнительных оценок – немного не хватило в мелочах. Например, там, где огрызок Хрюшиных ушей, а затем рифмуется с "дорблю", и там, где "одино" второй раз – как по мне, перебор, доработать бы немного.
====================================
Alexander Dolinov 3-10. Наплывала тень дневная на дома Команда «Синий Троллейбус» - Клуб «Синий Троллейбус» (Facebook) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 В принципе, всё понятно. Дело житейское.
Есть только один вопрос. Джон Сорос, которому обрезали (причём прямо в бане-сауне) вторую "о", и некий "банный босс" – это одно и то же лицо (тело) или два разных? Да, и почему вот это НЕ ХОДИ большими буквами? "Снег башка попадёт", что ли?
====================================
Вячеслав Бесколесный 3-11. Борюсь с соловьями Команда «Лунный След» - Стихи.ру Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Короче, как там было у Александра, нашего, Сергеича:
"В покой отдаленный вхожу я один...
Неверную деву лобзал армянин.
Не взвидел я света; булат загремел...
Прервать поцелуя злодей не успел".
Хотя, если вместо булата ветка сирени, то это новый поворот сюжета. Особенно, если айфоном в сумке добавить. И хладную душу печаль уже не терзает, тем более раз ошибка вышла, а весна всё равно ветра не слушает.
====================================
Martimiann 3-14. Город и велосипед Команда «Неожители» - Неогранка Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 В общем, как там в классике шансона:
"Надрывались от погони сторожа,
И собаки не жалели в беге сил.
Я бежал, твоим букетом дорожа,
И, запутавшись, в заборах колесил."
Подробнее здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=ofdbbUd3h0k ====================================
Волга Волга 3-15. Догорал июльский вечер Команда «Мивеолта» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 А здесь строгость правил немного подпортила. По уму в конце должно быть так:
Догорал июльский вечер, ветер шелестел листвою,
мне нашёптывая речи…век бы слушала его я. Но, увы, нельзя. Думаю, что после конкурса автор это исправит.
====================================
Юлий Трескин 3-18. Уходила ты Команда «Васюльки» - Конкурсная страничка «Временные Хроники» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +1 На удивление сильно и органично для такого короткого стиха. На удивление.
И мне вспомнился не хит Пресли, а другой хит, хоть и местный, но из того же времени:
https://www.youtube.com/watch?v=L5TqzAQCB1A PS
Существует версия (которую многие поддерживают) о том, что Элвис Пресли никогда не пел "Only You", что это исполнение группы "The Platters":
https://www.youtube.com/watch?v=3FygIKsnkCw Впрочем, это уже совсем другая история.
====================================
Григорий Беркович 3-20. Статус-кво Команда «Летучие Голодранцы» - Графская При©тань Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Уместно будет вспомнить другую цитату, из другой, не менее культовой книги:
"– И это вы говорите мне, своему спасителю? – кротко спросил Остап. – Адам Казимирович, остановите на минутку вашу машину. Благодарю вас. Шура, голубчик, восстановите, пожалуйста, статус‑кво.
Балаганов не понял, что означает «статус‑кво». Но ориентировался на интонацию, с какой эти слова были произнесены: гадливо улыбаясь, он принял Паниковского под мышки, вынес из машины и посадил на дорогу." PS
В принципе, при первом рассмотрении к автору можно было бы прицепиться на предмет правильности использования этого термина. Обратимся к словарю:
Ста́тус-кво́ (лат. statusquoantebellum – «положение, бывшее до войны», сокращение – statusquo) – «возврат к исходному состоянию»... В международном праве под статусом-кво подразумевается какое-либо существующее или существовавшее на определённый момент фактическое или правовое положение, о восстановлении или сохранении которого идёт речь.
Но ведь в стихе речь идёт (со слов философа) о текущем положении (в государстве, обществе), в то время как, согласно определению, это должно быть состояние, имевшее место до каких-то событий... Но если задуматься, то как раз текущее состояние – это в какой-то мере возврат к временам, не столь отдалённым. И в этом смысле логически всё верно.
Не, оценка нормальная... а поговорить? Эт первый раз за все три МПК, когда Борис обошел Тень комментом!)))
Ну ладно, по поводу оценок. Сначала процитирую себя, любимого из "шапки" комментариев:
Каждая из оценок (за технику и содержание (художественную ценность)) выставляется по шкале от 0 до 4 (соответствует "школьной" шкале от 1 до 5, но со смещением на единицу), т.е. 4 – отлично, 3 – хорошо, 2 – удовлетворительно, 1 – плохо, 0 – очень плохо. Ещё один балл (в каждой оценке) будет добавляться, если в стихе есть какая-то "изюминка" в смысле "направленности" каждой оценки.
Т.е. за этот стих выставлено два высших балла. А вот с "изюминками" (опять же, исключительно по моему скромному мнению) не сложилось. Нет, идея понятна, опять же сноски в конце добавляют информативности. Но стих показался каким-то механистическим, надсадным даже. Когда стихотворными "панелями" обшивается изначальный содержательный каркас (почти как в технологии т.н. "быстровозводимых зданий"). Лёгкости восприятия не было, органичность отсутствовала - и так и не появилась и после второго прочтения, и после третьего, и после контрольного, перед выставлением окончательных оценок...
Я вполне довольна оценками, тем более, что они совпадают с моим собственным мнением (разница только в том, что все-таки это не "отлично", а "хорошо". На высший балл они не дотягивают))
Действительно, стихи больше походят на зарисовку, чем картину и, наверное, нет, скорее всего требуют доработки. И всё же так хотелось написать что-то "выделяющееся из толпы")) Выделиться удалось, но не дожала, чтобы запомниться.
Мне очень нравится, что вы открыты, легко идете на контакт, довольно щедрый судья, но при этом справедливый. И очень надеюсь, что в 7 туре тоже примите участие, иначе... как же я угощу вас изюмом?
С теплом и улыбкой, Тень))
А если серьёзно - спасибо огромное, Борис.
Про Белого и Чёрного - это где одна гранитная плита на двоих, да?
Можно я ещё примажусь :))) У нас с Вами ещё и "Солдатики" есть :))) Только мои - дамский такой вариант.
№ 1-16
Вот в Вашем "Нелирическое" нашёл некотрые параллели с моим "Старый бич". Но у Вас, конечно, более многоплановое, многослойное получилось...
ВотЪ
http://www.stihi.ru/2016/06/13/6469
http://litset.ru/publ/34-1-0-25006
Просто я в ник-неймах запутался немного :). Искал не там.
PS
По поводу первого слова моего комментария.
Слово "плюс" в Украине в последнее время (в определённой степени под влиянием известных событий, где задействовано уже множество людей) приобрело дополнительное значение:
"Плюс" – знак согласия, подтверждения. Заменяет слова "понял", "принял во внимание". Также "плюс" – "очень хорошо", "всё хорошо".