Алкора http://www.stihi.ru/avtor/koryalla Санкт-Петербург. Член РСП. Финалист национальной литературной премии «Поэт года 2013». Финалист национальной литературной премии «Поэт года 2014». По случаю – Гранд Магистр Фонда ВСМ. А на самом деле – просто Чайник со Свистком: была, есть и остаюсь в поэзии вечной ученицей, любительницей талантливых стихов, а не искательницей званий, побед и изданных книг. Моя вторая страница – «Творческая Мастерская Ликбез»: http://www.stihi.ru/avtor/sogimos Там я организую конкурсы и публикую свои заметки по вопросам стихосложения. Мечтаю сделать ее творческой площадкой современных российских поэтов – патриотов своей страны, радеющих за сохранение чистоты русского языка и приумножение традиций духовной культуры России.
Оценки
первое задание:
  второе задание:
третье задание:
  четвёртое задание:
пятое задание:
 
Суммарные оценки по командам:
 
Файл с оценками и комментариями можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s/8j63dyycxn1ob7b/Alkora_stihi_6_sost_NEW2.doc Этот же файл знакомит с черновыми пометками, касающимися не только прокомментированных стихотворений.  
Обзор был разделён на четыре части при публикации (невозможно опубликовать одним произведением из-за юкозовского лимита). Первая часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-35922 Вторая часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-35921 Третья часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-35920 Четвёртая часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-35919
Комментарии: Читая тексты, я по сложившейся привычке выделяю цветом места, которые по той или иной причине заставили меня на них остановиться: или я не понимаю смысла употребленного тропа, или не согласна с выбранным стилем речи, или что-то в построении фразы, в использовании значения слова меня смущает. Иногда отмечаю цветом слабые рифмы, которые хочется улучшить, или досадный повтор значащих слов, обедняющий словарный запас стихотворения. Прошу не считать это комментариями - последние я оставляю там, где необходимо, или где хочется дать развернутое пояснение к поставленной оценке. А эти "цветные" пометки - всего лишь рабочие.
С уважением к участникам и организаторам конкурса,
Алкора. ====================================
Верн Александр 4-23. Жажда славы Команда «R-GO» - «Литсовет» Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Не зацепили меня стихи, показались надуманными, а не пережитыми: парная рифмовка и поучающая форма от второго лица - доверься, неси, готовься... не вызвали в душе отклика. А все сказанное - скорее прописные истины, чем авторские переживания и опыт.
"сентиментами" - вероятно, имелись ввиду "сантименты - проявление излишней чувствительности в словах, поступках". Мне кажется, это не совсем подходящее для стихов слово, оно - другого стиля речи и области применения.
====================================
Варя. 4-24. Гейша Команда «Радиус полёта» - Творчество для всех Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Красивые стихи, написанные в восточном стиле, из которого выбивается только разговорный современный оборот "это нечто!". И еще я никак не могу представить себе "кимоно — из цветов полевого жасмина" - в каком смысле ИЗ ЦВЕТОВ?
А по содержанию - красивое и многословное нечто ни о чем. В духе японской поэзии, которая лаконична. Но стихи-то - русскоязычные, плод иной культуры!
====================================
Pilot 4-25. Осенний блюз Команда «Неожители» - Неогранка Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 Стихи хороши, есть сюжет, есть настроение, есть поэзия. Но не стоит, мне кажется, в язык поэзии всуе и не к месту (одной красоты и оригинальности ради) включать специальные термины из сферы точных наук: "Сколь коротко ложится вертикаль на скоростную плоскость эволюций" (????) или "Пуская луч делением угла над кружевами дочкиной кровати" (биссектрисой над кружевами ????).
====================================
Роман Смирнов 4 4-26. *** ("Весна по-прежнему легка...") Команда «Золото Стихиры» - Международный Фонд ВСМ (Стихи.ру) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Поставлено несоответствие заданию Эпитет "легка" по отношению к "весне" никак не раскрыт дальнейшим текстом, голословен, поэтому задание здесь не выполнено. Да и фраза "что жизнь И В ЭТОТ РАЗ хрупка" кажется мне странной: что значит "и в этот раз"? И в чем логика "А ЗНАЧИТ" в предложении:
"… жизнь и в этот раз хрупка,
как майский воздух весь,
а значит подлинность во всём:
во зле и доброте",
"неси её, как малыша, завёрнутого в шёлк". Малышей заворачивают в шелк? Не слышала о таком, обычно предпочитают другие ткани, легче впитывающие влагу...
====================================
Murrgarita 5-1. *** ("Я возвращаюсь...") Команда «Ирмалита Well» - Графская При©тань Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Стихи - иллюстрация к фрагменту фильма, где о переменах скорее в плане личной жизни, чем жизни общества: "Туда, где боль переплелась с любовью,
смешной ночник, и тени в изголовье, и много слов и слёз, и тусклый взгляд..."
Хорошие стихи - понятные, четко выстроена мысль, чистая мелодия звучания.
"Меня страшат шальные перемены –
всё шло покойно... Так обыкновенно,
так неизменно, что, сомнений нет,
вся жизнь моя могла легко пройти
по этому приятному пути". !!!!
====================================
Впленуиллюзий 5-2. Возвращение Дориана Грея Команда «Команда 777» - ЛитСеть Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Стихи скорее по сюжету "Дориана Грея", но не по фрагменту мультфильма, хотя и есть общие детали. Стихи срифмованы грамотно, но не трогают - мне не хватило в них авторских мыслей и взгляда, интересных размышлений о прошлом и переменах.
====================================
Ольга Хворост 5-3. Реинкарнация или всё дело в прошлом Команда «ЭНИГМА» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4 Сюжет фрагмента здесь взят за отправную точку размышлений о важности прошлого - уже не по фильму. Интересно, задание, мне кажется, полностью выполнено. Написано легко, с долей иронии: "за прошедшую жизнь так грехами изгваздал душу, что теперь воплощаться придётся в бездушных тварей, непонятно зачем, но наверно зачем-то нужно..." Или: "Это сколько ж случилось в той жизни им накосячить, чтобы мухами стать и жужжать здесь теперь над ухом!"
====================================
Оксана Осипова 2 5-4. Людськi дiти Команда «Отчаянные уайноты» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 4 Поставлено несоответствие заданию Я не уловила содержательной связи с фрагментом мультфильма. Стихи затянуты, первые три строфы написаны интересно, а к концовке стихи перешли в нравоучение, потеряли все свое очарование и в последних двух строчках зачем-то сменили тип рифмовки, не прибавив при этом в содержании.
Не нравится слово "тыща" (нет такого в литературной авторской речи).
Не понятно к чему дана вставка на ином языке - Людськi дiти…– что она дает стихам? Не хватило запаса слов на русском? Или это единственный способ сообщить, откуда родом персонаж? Но для сюжета это не существенно...
"Светло открылись истины и чакры" - дикая фраза. А в сдвоенной строке "Нырнув в глубины прошлого – прости зА то, что попрекали: “Людськi дiти…", ритмическое ударение концовки полустроки пришлось на приставку - этого легко можно было бы избежать при незначительной перестановке или замене слов...
====================================
Ада Вейдер 5-5. Что это было? Команда «Летучие Голодранцы» - Графская При©тань Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Есть четкая связь с темой фрагмента фильма, и стихи получились глубокие, насыщенные мыслями. Достоинство стихов - ясная формулировка проблемы: " И не прячься в нелепый и хрупкий улиточный панцирь,...., если можно осевший каркас починить попытаться"
Больше всего по содержанию понравилась строфа:
"Кто тебя осудил, кто тебя так изысканно проклял -
Жить в эпоху сплошных перемен, спотыкаясь незряче?
Но не бойся привыкнуть к постылой бессмысленной роли,
Завтра ветер опомнится, завтра все будет иначе".
Недостаток стихов (с моей точки зрения) - написание их во 2 лице, в поучающем тоне -
"Ты поймешь – баррикады камней покрываются пылью,
Ты увидишь – ко всем прилетают всегда бумеранги",
я почему-то не люблю стихов с обращением ТЫ: написанное от "Я" всегда воздействует сильнее...
====================================
Irina Akc 5-6. ...но прошлое еще догонит... Команда «Синий Троллейбус» - Клуб «Синий Троллейбус» (Facebook) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 Не совсем по фильму, но очень неглупо. Стихи думающего человека хороши, хотя форма их написания могла бы быть интереснее и богаче поэтической речью, а не просто рифмовкой мыслей.
====================================
Ольга Немежикова 5-7. Сор сомнений — на новый круг Команда «Заоблачный аксель» - Литературная мастерская «Облик» («Что Хочет Автор») Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Лаконично, но очень ярко. Удачна последняя строфа (она дает связь с темой мультфильма)
Тпру, конёк... Повернуть назад
Страшно, больно. Отстань, злой шорох!
Я обычный, ленивый гад —
За столом, в золочёных шорах.
====================================
Ангелия Лист 5-8. Уроки воскресной школы Команда «Лунный След» - Стихи.ру Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Стихи назидания, стихи - рифмованные поучения. Мне кажется, поэзии здесь нет, а сама тема решена неудачно: и Бог, и способность принять прошлое, простить приходят к человеку не через поучения - "урок воскресной школы", даже если назидает сам Ангел.
Об этом ли фрагмент мультфильма? Только в малой степени...
====================================
Руслан Романчук (simon) 5-9. Саванна Команда «Мушкетёры без Дюма» - Сообщество «Словочь» (ВКонтакте) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 Иронично, но есть авторское решение темы. Пофигизм и ирония в каждой строке, но пофигизм с размышлениями. На любителя стихи - их сложно понять, много обращений к персонажам, до которых большинству нет дела.
====================================
Тенигин_Андрей 5-10. Анна Команда «Пираньи пера» - ЛитСеть Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 Поставлено несоответствие заданию Стихи умные, но фильм о другом. И Толстой о другом, и Анна... Но сама идея обращения к классике и ее иное прочтение мне нравится.
"Только она на станцию каждый день
Ходит, зовёт и ищет. Но нет ответа".
"Плата за дерзость. Когда-то ты это знала.
В прошлое не вернуться. Ты будешь здесь
Вечно куда-то идти по холодным шпалам".
====================================
Олеся Атланова 5-11. Отзвуки прошлого Команда «Прайм-Тайм» - Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой («Что Хочет Автор») Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3 Есть досадные ошибки речи, которые портят впечатление о стихах. "совсем не признают ни время, ни врачей" (все же ВРЕМЕНИ).
"Есть множество примет из жизненных пределов" - не нравится мне этот "жизненный предел"!
"один прекрасный день, без времени и даты," - это о чем?
"отрезала тебя и чувства наряду". - слово "наряду" здесь не к месту по значению и согласованию.
====================================
ellana 5-12. Один день весны Команда «Некропереворот» - ЛитКульт Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Стихи написаны в современной манере - с множеством переносов предложений в местах, не предполагающих там смысловой паузы, такие стихи обычно читают авторы - монотонным речитативом, для актерского чтения они почти "не съедобны".
Стихи сами по себе понравились - есть интересные фразы и достаточно большой запас слов, употребляемых к месту:
...попадается под руку так же некстати,
как вещи давно и неправда съехавшего дружка...
....дверь на сквозном ветру высвистывает коленца
и выкидывает из дому всех, кто отчаялся и устал...
.... быт, где кто-то из прошлого вынут, вытерт и сложен
в пакет, к полотенцам, открыткам и прочему....
При этом стихи - это скорее картинки наблюдений и воспоминаний, а связного сюжета, обобщающей мысли в них нет - только игра с ритмикой звучания и с образными описаниями наблюдаемого. Связи с фрагментом мультфильма почти нет, есть только отдельные фразы о прошлом; "Не бежит, не капает время вспять, а вспыхивает издалёка", "Не останется прошлого - ни мёртвого, ни живьём". Ассоциации с темой мультфильма есть, поэтому ставить "нет" было бы несправедливо.
====================================
Ира Сон 5-13. Плохая дочка Команда «Леди и Че» - Стихи.ру Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Кажется, ну, что общего между мультфильмом и сюжетом стихов? Общее - тема, сюжет, который доказывает, что от прошлого бесполезно бежать и невозможно, но нужно использовать его уроки. Сильные стихи.
"Я повторяю тенью твои пути:
Лгу, предаю, сбегаю... Курю, как ты!
Так же умею чёрное видеть белым...",
"Мне ничего не нужно — ни благ, ни прав.
Нужен отец. И честность — лимоном к чаю".
Строки, которые не оставляют равнодушной. Настоящие стихи.
Стихи написаны сложным, но хорошо звучащим строчным логаэдом, состоящим из чередования дактиля, хорея и с завершением строки то единичным ударным слогом, то стопой хорея:
100 10 100 10 1
100 10 100 10 1
100 10 100 10 10
====================================
Aleker 5-14. Вчерашняя боль Команда «Команда S» - Литературный портал «Замок с привидениями» Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Поставлено несоответствие заданию Стихи нагнетают трагизм, но почему-то не так трогают, как должны бы: кажутся надуманными. Конкретно придраться особо не к чему, но не зацепило. Особенно последняя строка, где с накалом трагизма явный перебор.
А при чем тут тема фрагмента мультфильма? Я не уловила связи, разве что строка "Догоняет прошлое - призрак твой".
====================================
Михалыч 5-15. Шоу Команда «Созвездие Красного Быка» - Литературный портал Artbull.ru Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Поставлено несоответствие заданию Как-то не увидела я здесь ни поэзии слова, ни внятной темы, ни прямой связи с фрагментом мультфильма. Рифмованная речь, не всегда литературная:
"Проходите скорей и свои предъявляйте резоны";
"Неужели купились на то, что «откину сандали»?"
Не зацепили меня эти стихи. И эпиграф скорее возмутил несогласием с ним, чем украсил или дополнил стихи.
====================================
Катя Солдатенко 5-16. уж замуж невтерпёж Команда «КорТики Ра» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Поставлено несоответствие заданию Очень далеко от темы мультфильма, здесь совсем уж "о своем, о девичьем" без всяких открытий. ))) Хотя речь легкая, ироничная.
====================================
Батраченко Виктор Степанович 5-17. Из прошлого Команда «R-GO» - «Литсовет» Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Поставлено несоответствие заданию Легонькая любовная лирика, а в мультфильме подняты философские темы, глубокие. Поэтому "нет". И стихи средненькие, без открытий и глубин эмоций. )))
====================================
Владимир Ложкин 5-18. Ветер перемен Команда «Полтора графомана» - Группа «Задумка» («Мой мир») Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Поставлено несоответствие заданию Что тут комментировать? Краткие стихи должны быть переполнены смыслом или находками речи. А здесь - ни о чем.
====================================
Laura_Li 5-19. Силы небесные Команда «Крылатые онлайнеры» - ЛитСеть Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 1 Поставлено несоответствие заданию Не хочется комментировать - отдельные пометки того, что не нравится по речи, есть в тексте
(Комм.: см. файл судьи). О чем стихи? Набор слов и смешение мыслей.
====================================
Алёна Шарифова 5-20. Сменился ветер Команда «Скользящие по рифмам» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Декларативно написано. Верно сказано, но не ново. Пересказ известного грамотной формой рифмовки. Нет оснований занижать и писать "нет", но стихи не понравились.
====================================
Елена Севрюгина 3 5-21. Прошлое Команда «Золото Стихиры» - Международный Фонд ВСМ (Стихи.ру) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Поставлено несоответствие заданию Очень женские стихи, где все правильно и даже местами поэтично изложено, но нет новизны открытия и той глубины поднятой темы, которая есть во фрагменте мультфильма.
Вариант «сантименты» – это результат адаптации слова к произносительным нормам русского языка, как и появившееся выражение «разводить сантименты» (книж. ирон.), т.е. «пускаться в чувствительные разговоры, нежничать» вместе с сейчас уже неупотребительным синонимичным вариантом написания и произношения «сантиментальничать».
Слово «сантименты» стоит в толковых словарях русского языка с пометкой (разг. фам. ирон.), (шутл.), в словарях же иностранных слов предпочтительно «сентименты».
Зачем же бухать в колокол, не посмотрев в святцы?
Большое спасибо за комментарии к 2-2, 3-3, 4-15 и 5-13 (отдельное спасибо за бонусы)!
С прошедшими праздниками Вас!
С уважением,
капитан "Леди и Че"