Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
ЛАП на серебронзовый лад. Laura Li. Комментарии
Обзоры
Автор: ПКП
1-е место

10. Уголки
15. ***

2-е место

1. Цвета
12. Молчите!

3-е место

7. Песнь о служебной собаке



1. Цвета

Стихи о детстве всегда были, лично мне, интересны. Пишут их все по-своему, но есть в таких воспоминаниях и что-то общее: непременная ностальгия, или, допустим, свой детский секрет, а то и хроническая обида проскальзывает, бывает…

Средняя часть текста показалась несколько сумбурной, излишне стремительной в описании жизненных этапов. Даже, если в юности «увлечений вереница», не понимаю, как «ревность и страсти» могут быть «всеми делами», всё-таки лучше бы здесь звучало перечисление через запятые, а не сравнение через тире, а то как-то чересчур сжато, примитивно по эмоциям получается. В юных головах, какими бы ветреными они ни были, гораздо больший диапазон желаний и действий, максимализм, так сказать.

«Амарантовой зарницей» - вычурно перцептивно, тем более с близкими через строку «фиолетовыми буднями», неумеренное акцентирование, чего не сказать о первой строке: «Небо жёлто-голубое. Жвачки розовый пузырь.» – безупречно. Игра цветами. Здесь подстрочно и солнце, и мечты, и беззаботность, ассоциативные брызги, и цвета естественные, фундаментально памятные, достаточные для синестезии при чтении.

«Бесшабашны, безрассудны» - синонимы, поэтому не слишком информативно для описания незрелого периода.

И снова: «Фиолетовые будни – взрослой жизни атрибут» – категоричнее некуда! Что же это? Жизнь – совсем никуда не нужная штука получается, коль символика такая обречённая. Туговато для дара – жить!

В целом всё не так уж бедственно, конечно. Симпатичный «озорной щенок ушастый» спасает причуды авторского жития-бытия, привносит нужную движуху в эту непроточную середину, и создаёт целую затягивающую воронку, виляя хвостом, наверное? Хочется им любоваться!

Назад не проживёшь – это точно, а стихотворение заново прожить и улучшить вполне возможно, оно того стоит.

7. Песнь о служебной собаке

Смешная песнь! По крайней мере, представляется весёлый комикс в нескольких картинках. Маленькое стихотворение, а такое насыщенное ролями и событиями. Пёсик не виноват в чуткости, он дифференцирует запах алкоголя из миллиона запахов за километр, так что никуда не деться с подводной лодки постоянному клиенту сельмага, будет замечен и пойман с поличным! А в общем – акита-ину безобидны и дружелюбны, и к сногсшибательным напиткам относятся весьма компромиссно.

Не нравится рифмопара – радушной/благодушно. И есть ещё рифмы приблизительные, которые не воспринимаются отдельно от текста, а в целом при прочтении хорошо звучат, работают.

10. Уголки

Стихотворение представляет собой сдержанную, обдуманную последовательность мыслей. Считывается рассудительность и достоинство персонажа, и тем не менее, за словами спокойного лирика ощутимо более глубокое чувство страдания, прожитая нежная мужская любовь, тайные воспоминания, слышится много больше волнений, чем автор открывает читателю. В этом произведении нет эмоционального излишка, но звучащая грусть настолько трогательна, что невольно вживаешься в неё, начинаешь перелистывать в памяти что-то похожее, давнее, своё… Да, у каждого есть «свои уголки» памяти, которые периодически разгибаются, пересматриваются, передумываются!

Оригинальное название, романтичные аллюзии, подкупающая добрая самоирония /Мне бы память раскрыть, разодрать переплёт, и закружить из пожухлых страниц листопад. /, размеренный ритм – всё способствует симпатии, признанию, и, на мой взгляд, заслуженному первому месту.

Отдельно хочется отметить необычные рифмы, редкие по-своему звучанию, но гармонично перекликающиеся, образующие общую импрессию, и, довольно таки, лёгкие для восприятия, хорошо связывающие каждую строку с последующей, навевается сравнение с клейким книжным переплётом. Нет смысла выписывать рифмы показательно, есть смысл акцентировать взгляд на рифмах, с удовольствием перечитав отличное стихотворение.

12. Молчите!

Ну великолепно же! И мотивирует красиво помолчать… Вот так и надо объясняться с женщиной, приводя бесспорные доводы, незаметно обхаживая, нанося точные комплименты прямо в сердце. Да ещё и в стиле романса, складно-благородно. Прямо эталон романтичной субординации между кавалером и дамой, чтобы /не дай Бог/ не обидеть подругу, когда хочется интригующего созерцания, а не пустого чириканья. В целом – истина стара, но каково преподношение! Стих импонирует своей лёгкостью, музыкальностью, иронично комедийной смысловой нагрузкой, отлично выдержан стиль.

15. ***

В какой-то степени мой комментарий относится ещё к одному произведению из данного судейского файла, а именно к работе под номером три - Кувшин.

Когда-то, в году 2010-м, у Юрия Павлова я прочитала стихотворение, которое поразило меня своей простотой и гениальностью.

Упасть в траву.
Раскинуть руки,
смешать и перепутать дни
и быть раскованным, как звуки,
и гармоничным, как они.
Вплести в глаза рисунок кроны,
Стать веткой, полем, синевой,
чтоб ощутить в счастливой дрёме
единство с доброю землёй…
Уйду по теням красных сосен
В зелёный разговор ветров,
и стану собирать, как в соты,
медовые настои слов.
Долга ли коротка дорога –
трудней всего к себе идти.
А много ли прошу у Бога?
Всего лишь доброго пути.

За десять лет мне встретилось не менее десятка, а может и больше стихотворений-близнецов, зеркально близких по смыслу и содержанию. Не правда ли, очень перекликается?

В "Кувшине" особенно заметно сходство мыслей и визуального представления, аналогичные слова. У меня самой есть зарисовка, схожая со стихом Павлова, и это было написано именно под влиянием упомянутого выше, поэтому получилось вторично красиво и совсем не удивительно.

Безымянную работу *** невозможно не оценить за безупречную технику, живописную краткость и основную мысль, выраженную совсем с другой стороны, в качестве доброго совета, напутствия. Именно этот момент делает стих благословением в прямом смысле, искренним пожеланием, и одновременно выверенной, ненавязчивой моралью о целебности осознанного одиночества, уединения с самим собой, можно сказать – открытия всего себя, покаяния, принятия, и веры в то, чего до конца своих дней никто охватить умом так и не в силах.

Да простят меня авторы за объединённый комментарий, просто все три стихотворения (из которых два конкурсных), похожи на созданные с помощью одних и тех же цветных элементов , оптические симметрии калейдоскопа, где два сложенных узора восхитили, а один показался слишком броским, отталкивающе выразительным.
Опубликовано: 25/11/19, 10:36 | Свидетельство о публикации № 16-25/11/19-54667 | Просмотров: 66 | Комментариев: 2
Загрузка...
Все комментарии:

Спасибо, Laura, за добрые слова от автора №12! Очень приятно было почитать такой отзыв. Рада, что Вам понравилось.
Ольга_Альтовская  (27/11/19 22:30)    



Пожалуйста, Ольга. С музой вы дружите, это да!)
Laura_Li  (28/11/19 20:15)    


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Рассказы [942]
Миниатюры [610]
Обзоры [1152]
Статьи [297]
Эссе [146]
Критика [40]
Сказки [128]
Байки [41]
Сатира [42]
Фельетоны [12]
Юмористическая проза [248]
Мемуары [55]
Документальная проза [47]
Эпистолы [12]
Новеллы [41]
Подражания [12]
Афоризмы [31]
Фантастика [120]
Мистика [18]
Ужасы [3]
Эротическая проза [4]
Галиматья [266]
Повести [262]
Романы [54]
Пьесы [19]
Прозаические переводы [2]
Проза на иностранных языках [0]
Конкурсы [27]
Литературные игры [14]
Тренинги [6]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [1319]
Тесты [5]
Диспуты и опросы [72]
Анонсы и новости [101]
Объявления [62]
Литературные манифесты [216]
Проза без рубрики [340]
Проза пользователей [167]
Критика 2 [49]