Если Вы зарегистрировались на "Литсети" пару часов назад и до сих пор не знаете, кто такая
Ирина Корнетова , то по всей видимости… всё это время Вы любовались логотипом сайта.
Первое впечатление: Не заметить Ирину действительно трудно. Она – яркий и талантливый автор, производит неизгладимое впечатление с первого взгляда. Требовательная к себе и окружающим, она открыто и прямо говорит всё, что думает (особенно, что касается литературной критики) с присущим ей шармом и искромётным одесским юмором. Ирина никого не оставляет равнодушным. С одинаковой лёгкостью она может буквально одной фразой как расположить к себе, так и поставить на место. Впрочем, не припомню случая, чтобы кто-то из завсегдатаев сайта всерьёз дулся на неё за резкие высказывания, поскольку, как правило, высказывания эти не только искренние, но и совершенно справедливые.
Мысли вслух: Так уж сложилось, что на хрупкие женские плечи Ирины легло множество забот и хлопот по административной, редакторской, организационной работе сайта. Рецензирование, проведение конкурсов, внедрение новых идей по улучшению работы "Литсети" – всё это отнимает много времени и находится у всех на виду. Хотя энергии Ирины можно позавидовать, но за этим внешним, лежащим на поверхности, неизбежно уходит в тень главное, о чём хочется рассказать – творчество Ирины Корнетовой, к знакомству с которым мы сейчас плавно переходим.
Рисуем образ: Первое впечатление бывает обманчивым. Что ожидает увидеть неискушённый читатель на авторской страничке Ирины после первого знакомства с ней? Яркую экспрессивную поэзию, исполненную эмоциями? Смелый и дерзкий авангард? Хлёсткую сатиру? Тем больше будет удивление читателя, увидевшего Ирину в совершенно ином свете. Справедливости ради скажу, что она экспериментирует в разных жанрах и формах, но в первую очередь Ирина-поэт – это тонкий лирик, философ, созерцатель, исследователь, который через стихотворную форму ищет ответы на вечные вопросы вечных тем.
Это одна из самых ярких и выразительных черт поэзии Ирины – стремление тщательно и бережно пропускать стихи сквозь призму собственных мыслей и чувств, поэтому даже отвлечённое и абстрактное в них кажется очень личным. А это уже признак мастерства – умение играть на струнах человеческой души, не фальшивя, не сбиваясь, не отвлекаясь на суетное и наносное. Достичь этого можно только путём ювелирной работы над каждой строкой. Да, стихи Ирины Корнетовой преподносятся нам как личные и близкие самому автору, но в них вы никогда не найдёте набившую оскомину расхожую присказку – лейтмотив "потому что я так вижу" (а если читатель не видит, то это его проблемы). В поэзии Ирины всё по-другому, так, как и должно быть: за поверхностным "я так вижу" скрывается глубинное "мы так видим!" Это и есть золотое правило поэзии, залог того, что стихи будут поняты и приняты: автор как будто пишет о себе и о том, что дорого ему, но при этом пристально заглядывает в глаза читателя, держит его за руку, ищет точки соприкосновения, поэтому и читателю кажется, что пишут о нём и для него!
Достичь такого эффекта не так просто. Ирине это удаётся потому, что тщательно проработан каждый образ, каждая фраза понятна и не случайна, нет ничего лишнего, всё служит единой цели.
Галерея – некоторые работы, которые особенно приглянулись: О запахах Рыжая осень В картонной коробке Мрьк Мы Жажда Раскаленный город Широко закрытые глаза Жизнь удалась Осенние люди Список можно продолжать и продолжать, но будет лучше и правильнее, если читатель составит его самостоятельно, заглянув на страничку Ирины. Уверяю, ему будет из чего выбирать.
Штрихи к портрету – Беседа с автором: - Здравствуй, Ирина! Поскольку ты стояла у истоков "Литсети", давай с этого и начнём? Что производит на тебя наибольшее впечатление на сайте, как в положительном, так и в отрицательном смысле? - Каждый раз, как я захожу на сайт, я вспоминаю, что совсем недавно этого сайта не существовало. Он возник с нуля, на пустом месте, и создан был не опытным программером, а нами))) (если честно - то Алексом, он в рекордные сроки заделался знатным сайтостроителем)))
А отрицательных впечатлений от сайта у меня нет) Я - тот кулик, что всегда своё болото хвалит) Но - есть за что!
________ - Если не секрет, Ирина, расскажи немного нашим читателям о своём творческом пути. С чего всё началось, как ты пришла в литературу? - Где-то в 2009-м я увлеклась поэзией Саши Бес. Всё бегала на Графы читать её. А муж и говорит: попробуй сама стихи писать.
Я и написала "Диких японцев". До сих пор люблю этот стиш и не понимаю, как я его написала. Он сам написался, а я зарегистировалась на Графах. И понеслось)))
________ - Кто или что служит для тебя источником вдохновения? Или это зависит от определённой ситуации? - Главное - настроение. Чтоб никто не дергал и никаких невыполненных дел не висело.
________ - Каких авторов ты могла бы назвать своими учителями, кто из них оказал влияние на твоё творчество? - Я выросла на книгах поэтов Серебряного века и современниках, на песнях и стихах Высоцкого. Гумилев, Ахматова, Цветаева - мои любимые поэты.
________ - В продолжение темы: с кем из современных авторов ты дружишь, общаешься, может быть даже готовишь совместные творческие проекты? - Из современных авторов я в реале знакома с Викой Дворецкой, Братиславой, Аленой Тищенко. Знаю многих одесских поэтов: Игоря Потоцкого, Женю Голубенко, Таню Партину (Тина Пар), Сашу Семыкина, Леню Кулаковского (ну, это уже Ильичевск). В вирте больше всего общаюсь с Алексом, Вика Элей, Ирой Мельник.
С Братиславой на фоне памятника Дюку С Викторией Дворецкой (на фото - первая слева) и одесскими поэтами Евгением Голубенко (на фото - второй справа) и Алексеем Канзепаровым (на фото - первый справа) ________ - Как ты относишься к литературной критике своих или чужих произведений? Какой она по-твоему должна быть и чего следует избегать? - К критике отношусь нормально) Я критикую, меня критикуют - значит, жизнь продолжается. Конечно, хочется критики конструктивной, умной и по существу. В критике следует избегать перехода на личность автора и резкой категоричности. Первое - недопустимо, а второе нивелирует всю пользу критического замечания, вызывая у автора обиду)
________ - Готова ли ты отстаивать свою позицию до "победного конца" или предпочитаешь не спорить, пойти на уступку, компромисс? Готова ли ты признать свою ошибку, если таковая была? -О-о... я всегда говорю: из двух спорщиков один - дурак, второй - подлец. Первый не знает, но спорит, а второй знает, и спорит...
Я легко иду на компромисс, поскольку дураков избегаю)
Да, я могу признать свою ошибку: ошибки совершать не стыдно, стыдно не извлекать из них уроки.
________ - Если ты оцениваешь чужое стихотворение, то на какие ошибки ты можешь "закрыть глаза" и почему? А какие ошибки ты никогда не "простишь"? - Я могу простить ритмический сбой (если он не системный), простые рифмы, даже штампы. Не прощаю грамматические ошибки, бессознательные тексты и уродование языка дефективными неологизмами ради выпендрежа.
________ - А как ты относишься ко всевозможным отступлениям от литературного языка (ошибки, жаргонизмы, словообразование и т.п.)? - Ошибки меня возмущают и раздражают. Пардон, сейчас не времена литераторов "от сохи", и неграмотность - это позор. И мне еще не встречался автор, пишущий действительно хорошие стихи с грамматическими ошибками.
Жаргонизмы - если к месту и со вкусом, почему бы и нет?
Словообразование - да пожалуйста, лишь бы в кайф)
________ - Есть ли у тебя публикации в литературной периодике? Если есть, то кто помогает в этом, или ты предпочитаешь всё делать самостоятельно? - Я не печатаю сборники своих стихов) Иногда стихи публикуют в "Золотой Нике", изредка - в журналах.
________ - Состоишь ли ты (или хотела бы состоять) в какой-нибудь литературной организации: ЛитО, творческом союзе и т.д.? И как ты относишься к таким организациям? - Я состою в рядах ПКП, и мне этого вполне достаточно))) К различным союзам писателей я с радостью не отношусь)))
________ - Как твои друзья и (или) близкие относятся к занятию поэзией? - Самые близкие - гордятся.
Остальные относятся как к редкому, неизлечимому, но не смертельному заболеванию)))
________ - Есть ли у тебя увлечения помимо поэзии? - Я увлечена своей работой, своей собакой и кулинарией. Хожу в спортзал с дочками, много читаю.
________ - Как бы ты оценила свой авторский уровень? - Я бы сказала, уровень довольно неплохой, но до совершенства весьма далекий) Сейчас читаю свои стихи, написанные 3-4 года назад, и вижу все огрехи. Раньше не видела. Вообще, чем больше опыт, тем выше планка, предъявляемая к своим стихам.
________ - Заинтересована ли ты в читательских откликах? Если да: что хотела бы в них видеть? - Конечно, заинтересована. Отклики читателей - это обратная связь. Ведь стихи - это вид общения) Мне всегда интересно, какое впечатление произвели стихи на читателя. Поэтому мне приятно, когда люди пишут об эмоциях.
Иногда читаю отклик: я понял, что вы хотели сказать этим стихотворением... И - развернутое толкование второго сна Веры Павловны))) У меня и в мыслях -то подобного нет, а читатель "понял"))) Вот этого боюсь, ибо фиг пояснишь, что ничего такого не имела в виду - обид не оберешься)))
________ - Есть ли какой-нибудь литературный жанр, в котором ты хотела бы себя попробовать, но до сих пор не удавалось? - Ага) Хочу написать фэнтези))) Даже пару страниц написала, а дальше - никак.
________ - Были ли у тебя какие-то интересные истории, связанные со стихами? - Ну, кроме того, что некоторые стихи имеют тенденцию сбываться - нет) Я, кстати, про себя не пишу. Ну, практически не пишу. Потому что есть в стихах какая-то магия: напишешь про кошку - и обязательно прибьется в дом еще один хвостатик)))
________ - Есть ли у тебя любимые стихи собственного сочинения? Если есть, то какие и почему? - Да, у меня есть такие стихи. Это "Obnalichka_schastya.com" и "Монолог дьявола". Я писала их на парадоксальные афоризмы: "у тебя нет проблем со счастьем, у тебя проблемы с его обналичкой" и "если тебя обидели незаслуженно – заслужи". Мне кажется, получилось неплохо)
Еще очень люблю свою "Мрьк", написанную когда-то на конкурс по первой строчке Случевского "Мне её подарили во сне..." Хорошая кошка получилась)
Ирина, спасибо тебе, что нашла время для нашего проекта, и отдельное спасибо – за интересные и развёрнутые ответы! Думаю, друзья и читатели узнали о тебе много нового! Надеюсь снова увидеть тебя на страницах "Авто(р)портрета" и продолжить диалог.
Удачи тебе и вдохновения!
Редакция проекта «Авто(р)портрет». Ксенон.
Вот за это за всё и люблю
Я зажмурюсь от солнца...Кто летит в поднебесье?
Так клубнично смеётся, что услышала здесь я?
Каждой маленькой частью земляничного сердца
Распевает о счастье и играет мне скерцо.
Опьянённая летом, словно в детстве когда-то,
Это Ира Корнетова - беззаботно-крылата.
ЗЫ: Еле нашла этот эксп; отнесу по назначению
*Ушки* фсемм
И ребята молодцы - такой материал замечательный сделали, Ира буквально зримо, слышимо и даже осязаемо получилась в вашем портрете. Спасибо!
Да, ребята умнички)
Хотя и живём на сайте бок о бок, всё равно мало друг о друге знаем, хотелось бы больше. Спасибо Ксенону - он дал нам возможность для более близкого знакомства)
Интересный диалог получился)
Особенно кошка-харакири)) тащусь с нея, як удав по стекловате)
И вообще Ира замечательная)
Спасибо, Таня)
я уже и не помню, по какому поводу он ошпарился)) но что прототипом были зеленые графские слоны - эт точно))
Эх, прокачу!
"Слонопотам" - экологически чистый самолёт, полностью сответствует требованиям "Евро-5", недорогой в эксплуатации и простой в управлении. Основные аспекты боевого применения - психическая атака и ковровое бомбометание на местности (кто говорил: "хорошо, что коровы не летают"?)
В связи с демилитаризацией принято решение перекрасить бомбардировщик в розовый цвет и запустить в серию в качестве гражданской машины малой и средней дальности. А "Сухой-Суперджет" - это так... отвлекающий манёвр!
Терпения Вам, Ирина... с нами:)))
Спасибо)
Спасибо Вам огромное за энтузиазм и хлопоты.