Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1143]
Миниатюры [1126]
Обзоры [1450]
Статьи [460]
Эссе [211]
Критика [99]
Сказки [249]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [158]
Мемуары [53]
Документальная проза [84]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [10]
Афоризмы [25]
Фантастика [165]
Мистика [80]
Ужасы [11]
Эротическая проза [6]
Галиматья [305]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [32]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [13]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2404]
Тесты [29]
Диспуты и опросы [116]
Анонсы и новости [109]
Объявления [105]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [480]
Проза пользователей [195]
Путевые заметки [16]
Субботник (29 сентября)
Обзоры
Автор: К-в-кубе
Говорят, что всё новое – это хорошо забытое старое. Однако мы решили не только воскресить некогда реализованную на ЛитCети задумку дуэлей между критиками, но и немного её видоизменить. В нынешнем формате тоже есть два критика: «плюс», призванный отмечать достоинства стихотворения, и «минус», который будет видеть только недостатки. Итоговый вердикт по каждому стихотворению на основании взвешивания плюсов и минусов выносит рефери (чьё мнение, разумеется, не является истиной в последней инстанции из-за несовершенства конструкции весов). Чтобы не терзаться муками выбора и охватить побольше авторов, пусть и достаточно лаконично, мы будем разбирать не одно-два стихотворения, а целый день. Если в этот день какой-либо автор опубликовал несколько произведений, из них будет выбрано одно, показавшееся наиболее интересным.

В этот раз мы анализировали стихи за 29 сентября.

В ролях:

«Критик плюс» – Аэль
«Критик минус» – Елена Шилова

Рефери – Glück





Флейта поёт
Философская поэзия
Юрьевская



Критик плюс

Хочется похвалить автора за то, что ему удалось написать длинное, но не скучное стихотворение. При чтении не хочется зевать или думать о чём-то постороннем, ибо смакуешь каждую строку, получая наслаждение, как будто сам автор играет для тебя на флейте, чтобы ты лучше прочувствовал его стихотворение. Хочется также отметить, что стихотворение не для одноразового чтения и, закончив читать первый раз, сразу делаешь в голове пометку, чтобы потом, в будущем перечитать, побродить в тех лабиринтах фантазии автора, чтобы обязательно найти там что-то новое, что упустил при первом прочтении… и слышать, как флейта поёт.

Критик минус

Ну вот как прикажете цепляться к произведению, которое у меня в избранных?) Как, собственно, и автор, причем очень давно. Но что ж поделать, отрабатывать надо.
Я, признаться, не знала, что такое «ками», а когда на третьей строчке стихотворения приходится притормаживать, чтобы загуглить, это не есть хорошо. К тому же тут полуударение на «Её», которое вкупе с незнакомым словом привлекает внимание.
В строчке «просто чудится» первое слово кажется необязательным.
«Ей известно, о чем на бульварах беседуют вязы, и с небес улыбается месяц» - если б не запятая, тоже получилось бы что улыбается месяц «о чём». Но запятая есть. Но на слух можно запутаться.)
«Ищут поживу» - я бы заменила на традиционный в литературе родительный падеж: «ищет поживы». Да и рифма тогда четче звучит.
Насчет атома есть сомнение: уместно ли сравнивать глаголы, если один из них в возвратной форме.
«Моё золотое копьё» - можно было не утонять, чьё.
В общем, что-то я разбухтелась, но это все такие мелочи на фоне мощнейшего общего эффекта... «Пренебречь, вальсируем»))

Рефери

При всём моём уважении к критику минус в этот раз я поддержу критика плюс. Да, можно специально выискивать мелкие шероховатости в виде полуударений не на своём месте… Но вопрос: а надо ли? Это тот случай, когда не хочется. Кстати, насчёт запятой в сложносочинённом предложении я соглашусь с минусом.

Река
Поэзия без рубрики
GP



Критик плюс

Немногие авторы пишут сейчас лесенкой, видимо потому, что сейчас не платят за стихи построчно, как это делали во времена Маяковского, который и разбивал так стихи в основном, чтобы побольше заработать (а ведь убеждённый коммунист был, а денежки всё же любил совсем не по-коммунистически!). Но Маяковского люблю (за исключением его чисто пропагандистских стишков, в которых мало художественной ценности и которые давно утратили актуальность). Так вот, хочется похвалить автора за ту лесенку, которая здесь очень даже к месту и расставляет акценты в нужных местах.

Критик минус

Лесенка лесенкой и тоника тоникой, но со всеми этими разрывами и паузами длинная строка становится ооочень длинной, поэтому рифмы уловить проблематично, особенно когда они разносложные. Хотя сами рифмы мне нравятся. Но проблема не только в этом: чем дальше, тем сильнее растягиваются строки: если в начале там по 7 ударений, то ближе к середине можно насчитать и 9. Учитывая, опять же, что это тоника, можно было постараться нивелировать перепады за счет вычеркивания наименее значимых слов. Вот, например, что нам добавляет уточнение, что глаза Моисея «детские»? Все уже поняли, что речь о младенце, и о каком младенце речь тоже. Или вот еще: «видно крики с реки беспричинно сводят с ума» (кстати, потеряна запятая после «видно») – я бы не сказала, что в описанной ситуации это «беспричинно». К тому же когда крокодилы рядом. «Что время как раз подошло, чтобы посеять семя» - «чтобы» можно убрать без потери логической связки, заодно избавились бы от усложнения предложения и соседства похожих союзов.
Рифма «воды/дылды» все же очень смелая, как ни расставляй ударения, все равно хочется второе слово ударить на последний слог.
«Туда нельзя, а сюда не можно» - с точки зрения игры слов здорово, с точки зрения логики... э-э, озадачивает слегка противопоставительный союз «а».
А ивы, кстати, растут по берегам Нила?
«Посчитав очевидно» - тоже запятая пропущена.
«Незримым Светом» - а стоило ли выделять Заглавными Буквами? Всегда отношусь к этому с осторожностью, а тут вроде не настолько пафосное (что, кстати, хорошо) стихотворение, чтобы ударяться в такие средства выразительности.
На слово «плачь» мне очень хотелось закрыть глаза, но увы, оно уже отпечаталось на сетчатке.

Рефери

А ещё я хихикнула, прочитав «Иим крокодилы».))) Понятно, что «плюсу» больше всего понравилась лесенка, т.е. система записи стиха. И тоже, как и «минус», задалась вопросом о произрастании ив в пойме Нила. Даже погуглила. И вот что мне выдал «о-кей-гугл»:

«Один из самых характерных для данных мест представитель растительного мира – финиковая пальма. Другие растения – тамариск, акация, мимоза, кипарис.»

Заметьте, об ивах – ни слова. Жаль, а мог бы хотя бы на берёзки не поскупиться…

Итак, этот раунд за критиком минус.

Герасим
Юмористические стихи
Воскресенский



Критик плюс

А здесь хочется похвалить, прежде всего… себя)) Прямо радуюсь, когда из моих конкурсных заданий появляются хорошие стихи, а тут ещё и про кота, а котиков везде обожают – и в инстаграме, и особенно на Литсети с её котосмайлами и синим котом (а вы уже читали новый выпуск газеты? Нет? Тогда вперёд, иначе вас настигает проклятье синего кота!). Также хочется похвалить автора за умело втиснутую в стихотворение рекламу «Вискаса» (интересно, какой гонорар был уплачен автору? – ну мне тоже хочется заработать – можно даже товаром, мне же тоже кошку надо кормить, хоть и зовут её Мышка!). Вообще поймал себя на мысли, что как-то часто натыкаюсь на это стихотворение – то будучи членом жюри на конкурсе, то вот теперь на этом субботнике… У меня начинает складываться впечатление, что меня преследует чудовище… по имени Герасим))

Критик минус

Я бы тоже могла пострадать о проблемах прокорма котов (их у меня двое вообще-то), но меня больше заинтриговали косые взгляды хозяина. Учитывая, что ближний у него один – кот, а голодают они оба, не затевает ли он втайне попробовать новый рецепт шаурмы - из кошатины?
Ну да оставим гнусные подозрения. Я вот не поняла, в чем выражалась двойственность отношения кота к хозяину. Если он деградировал от любви к нелюбви, то это не двойственность, а смена одного состояния на другое, причем после подлой кастрации произойти она должна была не постепенно, а резко.
Еще непонятно, зачем затурканному чиновнику Грязину было начесывать кота и вешать на него розовые бантики? Он же не юная девица.
Одомашненным кот мог стать, только прожив некоторое время на воле, а я как-то сомневаюсь, что породистого перса подобрали с улицы. Такое тоже бывает, конечно, но, опять же, от Грязина такого фортеля сложно ожидать.
Ну и от упоминания Ковида в стихах у меня уже подергивается глаз.
Техника и образность на уровне крепкого иронического стихотворения, но я все-таки больше лирик.)

Рефери

Соглашусь с критиком минус, тот же вопрос: если перс по капризу судьбы одомашненный, значит, раньше был диким? Не на вольных ли хлебах кастрировали котейку? А кто? Ревнивые кошки? Гусары, молчать! Это я себе, точнее – своей фантазии.))) Хотя со всем, что высказал критик минус, согласна, но присуждаю ничью. Но только при том условии, что гонораром от Вискаса автор со мной тоже поделится! А мне мейн куна кормить, между прочим, а не какую-то Мышку!

О браке
Иронические стихи
НБС



Критик плюс

Интересная интерпретация скороговорки – «Ехал Грека через реку, Видит Грека – в реке рак. Сунул Грека руку в реку, - Рак за руку Греку ЦАП !» И как не похвалить автора за чувство юмора и за новый, несколько необычный взгляд на старую вещь. Жалко, конечно, не удалось сохранить фирменную звукопись скороговорки, но видимо такая цель и не ставилась. Возможно, просто это стихотворение было написано на какой-нибудь конкурс, где скороговорка была заданием. Но это в данном случае не суть важно, ибо стихотворение написано добротно – видно, что перо автор не в клешне держал, хоть и влез в шкуру, то есть панцирь, рака. А скороговорок на свете ещё много, так что пожелаем автору написать ещё много удачных реминисценций.

Критик минус

На строчке про блох я глубоко задумалась. Подумала, что это тоже какая-то поговорка обыграна. Но первоисточника так и не нашла, поэтому так и осталась в задумчивости, надеясь больше себе это не представлять.
«Подлунный свет» звучит двояко, а «весь» в данном случае втычка. И я не очень поняла, с чего вдруг такие переживания в тонкой рачьей душе. Ну повздорил с каким-то пришлым мужиком – с чего вдруг свет не мил?
Вписать в двухсложный размер слово «делопроизводство» - это, конечно, героический подвиг, но, право, не стоило.
«Пишите в личку» в пору интернета считывается совсем не так, как надо, чтобы вписываться в контекст. То, что «личка» - это «личное дело», я поняла, лишь задумавшись, что за странные методы работы ЛГ предлагает следователю.
«Смысла нить» - некрасивая инверсия, к тому же избыточная – утрачивают обычно смысл (причем здравый), а если уж нить – то повествования, к примеру. К тому же непонятно, почему утратил честь Грека, если за жабры трогали рака.
Вообще я не поклонник такого юмора, поэтому смешно мне не было. Технически все ровненько, бойко и традиционно, но без изысков, что для решения конкретной задачи нормально, но за душу не берет.
О, кстати, еще. А в чем, собственно, состоит брак, вынесенный аж в заглавие? Что за дискриминация раков? Это ж, получается, не только ЛГ бракованный, но и весь его вид?

Рефери

Тоже зависла на строке про блох… Попыталась представить блошиный скок «крупом к заду». Это как? Надеюсь, не блошиный круп автор имел в виду? И какая связь между раком и блохами? Если мне не изменяет склероз, у них разная среда обитания, не? Надеюсь всё же, что блохи на раках не живут! В этом раунде победил критик минус.

На дне
Психологическая поэзия
Ира_Сон



Критик плюс

Очень срезонировало это стихотворение, особенно строки –
«будто главное чувство - лень,
будто хочешь всему взамен
опуститься на дно и сдохнуть».

Вот вроде бы уже декабрь, а осенняя хандра всё никак не отпускает, и как будто пропитан то ли ленью, то ли усталостью, но, как это ни удивительно, стихи всё равно пишутся и в данном случае глагол «пишутся» гораздо более подходящ, чем глагол «пишу». И стихотворение «На дне» прям моё-моё, как будто я сам его написал… А какие рифмы! – дней-дне, тлен-лень, сих-сил, тычка- ты как, выпью-выплыть. В общем, иногда и на дне хорошо))

Критик минус

Рифмы «дней/дне/нет» с порога настраивают на банальный лад, а «вдоха/сдохнуть» вообще однокоренная. Хотя этот текст такой по-хорошему простой и лаконичный, что по ходу чтения забиваешь на все эти условности. Но поначалу царапает, да.
«Ни барахтаться мочи нет, и ни выдоха нет, ни вдоха» - первое «ни», на мой взгляд, абсолютно лишнее. «Ни выхода нет, ни вдоха» - это самостоятельная группа однокоренных членов, а «барахтаться мочи нет» - уже другая (хотя какая это группа, если слово одно).
«Всему взамен» - искусственность этой конструкции бросается в глаза в этом хлестком и искреннем стихотворении. Обычно-то «взамен всего». А дательный падеж – если отдается взамен кому-то, а не берется.
«Сила в твоих руках – оттолкнуться от дна» - я не совсем поняла, от(о) дна руками предлагается отталкивается? Не очень складывается картинка, честно говоря.

Рефери

А тут опять соглашусь с обоими критиками. Эх, если автор примет к сведению справедливые придирки «минуса» и ещё подпилит свою нетленку – конфетку сможет сделать! И тогда уж точно «плюс» локти по хрящи сгрызёт, ибо стих будет ещё более «его-его»!)))

Петушок
Стихи для детей
Татьяна



Критик плюс

Понравился финал. Немного неожиданный (что петух – самый первый человек). Но вообще такая прикольная детская страшилка с хэппи-эндом. Я так не очень детские стихи люблю (подозреваю, что дети тоже детские стихи не любят), а вот это стихо в принципе понравилось (наверно, потому что люблю всякие ужастики). Также порадовало отсутствие глагольных и прочих примитивных рифм, которые почему-то часто встречаются в стихах для детей (видимо поэты думают, что дети ещё маленькие и поэтому такие глупые, что поймут стихи только с самыми простейшими рифмами). Лично мне даже в детстве глагольные рифмы не нравились: они мне казались какими-то скучными… Короче, автору респект и плюсик!

Критик минус

«У курятника прореху» - как-то двояко звучит. То ли слова не хватает (например, «в ограде у курятника»), то ли предлог и падеж употреблены неправильно («в курятнике»).
«Лисы в норы норовят» - тоже пропуск слова бросается в глаза (и в уши), а в детском стихотворении, мне кажется, не стоит оставлять место для додумывания фраз.
«Но ещё восток сиренев» - а почему «еще»? Логично было бы, что «уже» - наступает рассвет, просыпаются петухи. А если мысль была в том, что ночь еще не отступила, то почему «но»?
По описанным же событиям два вопроса. А ягнята тоже в курятнике живут? И почему волки, лисы и иже с ними так долго собирались напасть, что протянули аж до самого рассвета? Даже шустрая куница откровенно протормозила. Видимо, филина (с которым они явно в сговоре) дожидалась. Вывод: на охоте надо рассчитывать только на себя!

Рефери

Тоже смутил этот катрен:

Но ещё восток сиренев,
Лишь предутренний туман –
А кричит на всю деревню
Храбрый петька-горлопан!


Два отрицания, а что именно они отрицают? Как-то тут логика не прослеживается. Более логично было бы вместо «А» поставить союз «и». Ритм, кстати, тоже плавающий, есть смещение ударений на опорных стопах и переброс ударений на служебные слова, что не есть хорошо. Все мы помним, что детям – только самое лучшее. Помним же? А потому аргументы критика минус всё же перевешивают.

Кошмарная дата
Иронические стихи
Клювик



Критик плюс

Короткое стихотворение – это плюс! Но если бы это было написано в форме хокку, то плюс был бы ещё более жирный. Но всё же хочется похвалить автора за чувство меры и за умение вовремя останавливаться, ибо читать дальше рассуждения в духе «мне сорок, а было 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 лет» было бы, мягко говоря, скучновато. Также в стихотворении чувствуется присутствие самоиронии, что тоже плюс. Не каждый автор умеет иронично писать о самом себе, и не каждая женщина будет публично говорить, что ей уже столько-то лет. Так что за честность тоже плюс. Вот бы все женщины на первом свидании были бы такими же честными))

Критик минус

Все бы критику плюс ёрничать)
Ну, собственно, весь мой хлеб он уже понадкусал. Если произведение хвалят только за то, что оно короткое, это характеризует его не лучшим образом.
Мне кажется, оценивать данный текст как полноценное стихотворение не стоит: это просто попытка зарифмовать сиюминутную мысль. В теории – ироническая, на практике – не очень.

Рефери

А у меня ещё вопрос к автору: «крайне противна… на вкус» – это как надо понимать? Кто-то до критиков пытался надкусывать? Или пора вспомнить анекдот про знаковые даты в жизни женщины?))) Победа за критиком минус.

садовник тёхов пытался быть вежливым
Психологическая поэзия
Гладких



Критик плюс

Понравилась рифма «к тебé в зал – обрезал» и название «садовник тёхов пытался быть вежливым». Ну собственно и всё;)

Критик минус

Хитрый, хитрый критик плюс...
Ну, я тоже могу написать, что мне понравилось только название, и этим ограничиться, но давайте попробуем подвести хоть какой-то обоснуй.
Мне кажется, такую песнь акына можно строчить бесконечно, по несколько произведений в день. И если количество имеет тенденцию переходить в качество, то здесь налицо обратный процесс. Проскакивают в этом потоке сознания забавные находки, но они теряются на фоне, технически выражаясь, шума. Может, я просто чего-то не понимаю, может, такое надо читать в определенном настроении и состоянии души, ведь я знаю, что есть у автора поклонники на Литсети... Это если в целом.
Если в частности, то мне непонятен смысл наличия в речи садовника устаризмов и исковерканных слов. Неологизмы это, что ли? «Гайморра» навевает ассоциации с гайморитом – но я не вижу, как это здесь может «выстрелить», особенно вкупе с загадочной «садомой».
«Глупый дык» воспринимается как подлежащее с определением.
Рифма, которая понравилась критику плюс, выглядит вычурной на фоне остальных.

Рефери

Нельзя пародисту такие вещи читать! Нельзя! Я сразу забываю, что тут в ипостаси рефери должна быть! Гайморра с Садомой – блеск же!!! Целиком и полностью согласна с «минусом» - мало того, что поток сознания, так ещё и не очень грамотный!

О подмене понятий...
Поэзия без рубрики
Андрей_Яковлев



Критик плюс

Как, оказывается, сложно хвалить то, что не нравится! Поэтому прежде всего хочется поблагодарить автора за краткость. Как хорошо, что тут всего два катрена, а не три и не четыре)) За что ещё можно похвалить? За актуальность и за то, что автор не стоит в стороне и отзывается на злобу дня, высказывая своё мнение. Публицистическая поэзия тоже имеет право на существование, даже если поэзии в ней меньше, чем публицистики.

Критик минус

По поводу вкусовщины я сегодня уже многократно высказывалась, поэтому опустим этот момент (хотя к публицистике я тоже прохладно отношусь). Просто скажу, что отторжения не вызвало, несмотря на некоторую декларативность. Но все равно есть к чему прицепиться.
Описание перепачкивания и других процессов, покрывающих весь организм, обычно идет сверху вниз: с головы до пят – и, соответственно, с рогов до хвоста. Хвост – он и есть хвост, поэтому упоминать его логичней в конце.)
«Вот» - ну откровенная же втычка, уместная только в прямой речи, либо для привлечения внимания к чему-то. Каюсь, я сама люблю «воткать», но в разговоре, а не в художественных текстах. И, мне кажется, эту строчку можно было бы как-то перекроить не только без потери идеи, но и без ритмических костылей.
Но это все ерунда на фоне последней строки, которая, на мой взгляд, убийственна. Причем дело даже не в еще одном «вот», которое элементарно трансформируется в «Но могу выбирать». Двойная инверсия (в обеих частях предложения, особенно во второй – «мне прощенья просить у кого») начисто ломает впечатление от довольно складного и злободневного текста. Вот прямо магистр Йода вспоминается, честное слово. И ладно бы рифма там была какая-то драгоценная, которой жаль пожертвовать. Так нет же – «добро/кого». На фоне остальных – точных – она очень бросается в глаза. В общем, финал для меня все сгубил, несмотря на внутреннее согласие с гражданской позицией ЛГ.

Рефери

А я ещё очень не люблю кастрацию существительных на «-ние». Что мы тут имеем? Снисхожденья, дозволенья, прощенья… И всего-то на два катрена! А ведь «отношение»-то влезло в ритм в исходном виде! К чему бы это? Ну и тут:

Это модно… но вот, выбирая зачем я и с кем я? –
к этой моде иметь отношение – я не готов.


Засилье личных местоимений в соседних строках шарма не добавляет. Во второй строке вполне можно было обойтись без якания-втычки. В этом раунде однозначно победа критика минус.




Подведём итоги. В рамках «Субботника» было кратко проанализировано 9 стихотворений. Фаворитом у обоих критиков и у рефери оказалось произведение "Флейта поёт" Юрьевской. Немногим уступило ей "На дне" Иры Сон. Ещё пара произведений дышали в спину, но хорошего понемножку)
Главное разочарование (несмотря на прекрасное название) – "садовник тёхов пытался быть вежливым" Гладких.

До новых встреч!
Опубликовано: 12/12/20, 22:19 | Последнее редактирование: Елена_Шилова 12/12/20, 22:18 | Просмотров: 948 | Комментариев: 37
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Уж попала так попала)
я тоже как обычно "бу-бу-бу" и "сперва подумала, зачем взяли слабый текст")
Замечания в принципе справедливы, хотя-а-а...
буду ли чего-то править, сомневаюсь время покажет.
Однако отважусь показать критикам язык, спрятавшись за широкую спину классика, вот тут:
https://www.tsvetayeva.com/poems/solovinoe
А если серьёзно, то спасибо за труд)
Ира_Сон  (14/12/20 22:47)    


Хи-хи! Тебе тоже показать язык? Что простительно Юпитеру - не простительно быку классику, то... дальше продолжать? Где-то у Пушкина натыкалась на рифму пришла-ушла. Иииии? Рискнёшь повторить, ссылаясь? wink tongue
Glück  (14/12/20 23:15)    


biggrin я знала, я знала, что кто-то обязательно вспомнит Пушкина! biggrin
Ира_Сон  (15/12/20 12:01)    


да уж больно показательна у него эта рифма. Да и постоянно сталкиваюсь с тем, что прикрываются классиками, забывая о том, что за несколько столетий правила языка несколько изменились. Это не в твоём случае, это в общем. wink
Glück  (15/12/20 19:00)    


весело у вас тут))) особенно в комментариях)))
Алекс_Фо  (13/12/20 12:50)    


Когда в компании пародист - всегда весело cool
Аэль  (13/12/20 19:16)    


Ыгы, исчо веселей, когда пародист шкуру критика минус примеряет... или плюса - тоже приходилось. biggrin
Glück  (13/12/20 23:14)    


Ну, как обычно – бу-бу-бу. Я сперва подумал, выбрали какое-то проходное стишко (я уж и забыл о нем) – зачем, думаю, выбрали, ничего лучшего не нашли? – ан нет, стишко хорошее, не проходное: за малым «галочку» к нему не подставил (а это значит – неплохое стихотворение). Что ж, придется отвечать за свою «почти галочку». Здравствуйте, критики!..
Да, сразу должен поблагодарить критика-минус за замечание относительно «гайморры». Моя ошибка, и я ее уже исправил на «геморрою садома». Извините, здоров как бык, оттого и путаю «болезни» (в данном случае смешно попутал). Если и теперь критик не увидит, как это может «выстрелить», согласитесь, что-то объяснять в этом случае будет пустой тратой времени. Т.е. кому-то выстрелит, а кому-то осечка.
Объяснять смысл стишка и все его славные ходы – все равно что анекдот растолковывать. Про «тоннельное (туннельное) зрение» я уже писал нашим «маскам» (безрезультатно), повторяться нет смысла. Поэтому, по традиции, выполню за вас ваш субботник. Итак.

Критик плюс:
Автор чудесно развлекается на площадках Литсети. Можно ли винить его в этом? Конечно нет, нельзя! Нам и самим порой смешно от его стишков, пусть творит как умеет. Понравилась рифма «к тебé в зал – обрезал» и название «садовник тёхов пытался быть вежливым». Ну, собственно и всё. Я ведь критик-плюс, а не критик-зоркий-сокол, других плюсов не увидел.

Критик минус:
Таких стишков можно строчить бесконечно, по несколько штук в день. Сама я не пробовала, но абсолютно уверена в этом. Правда, ни разу не читала их в определенном настроении и состоянии души, но поклонники у автора есть – значит, возможно, такие (определенные) настроения и состояния души имеют место быть (не забыть уточнить у поклонников).
А еще мне непонятен смысл наличия в речи садовника устаризмов и исковерканных слов. Мы такими словами давно не пользуемся и другим не советуем. Почему автор позволяет себе такое – не знаю, не нахожу этому объяснения.
«Гайморру» заменила бы на «геморру» (за это автор меня поблагодарит, я уверена), тогда и «садома» будет понятна (или не будет).
«Глупый дык» воспринимается как подлежащее с определением. Но подлежащего «дык» не существует, поэтому я в растерянности. А других вариантов у меня нет. Или это «бык», описка? Мне не хватает знаков препинания, чтобы точно разобраться с этим вопросом. Это меня тревожит. Думаю, там должны стоять запятые. Автор, поставь запятые, бо (зане, понеже, ибо, яко, поелику) я теряюсь в догадках.
Рифма, которая понравилась критику плюс, выглядит вычурной на фоне остальных. Остальные на ее фоне выглядят невычурными. Это просто к сведению.

Рефери:
Я рефери-пародист, гляжу на стишки пародически. Меня не проведешь безграмотной «садомой». Автор, вернись в школу, Содома пишется через О и с большой буквы!.. Не то напишу на тебя пародию, мало не покажется.
Как рефери я всё, отписалась. Как пародист – еще подумаю (не хочется выглядеть бледней оригинала).

Автор:
А вообще, конечно, спасибо, что вытащили мой стишок. Он хороший, пусть люди порадуются. Хотя до «галочки» не дотягивает; тут автор сам себе и ЛГ, и критик, и рефери. И читатель, если что.

angry biggrin dry
Гладких  (13/12/20 05:10)    


Да, забыл добавить. Это произведение, возможно, войдет в книжку «Пятитомник. Избранное». Вы же захотите ее почитать?..

biggrin
Гладких  (13/12/20 05:42)    


Цитата
Как рефери я всё, отписалась. Как пародист – еще подумаю (не хочется выглядеть бледней оригинала)

Совершенно в дырочку! Мне никогда не достичь вершин такого мастерства - даже пытаться не стоит. И пятитомника у меня нет, ых... sad
Glück  (13/12/20 23:27)    


Владимир, а приходите на следующий субботник в качестве критика)) Ну или рефери, кем захотите. Мне кажется, у вас получится здорово. wink
Елена_Шилова  (14/12/20 13:56)    


Не, не получится, я только над своими стишками могу издеваться. )) biggrin dry
Гладких  (14/12/20 14:50)    


Владимир, а мне очень ваш разбор понравился:) может всё же рискните? %)
Ок74  (14/12/20 14:56)    


О! Я придумал. Могу быть залетным критиком, внеплановым. Хвалить и ругать сами результаты субботников. biggrin
Возьмете на такую работу? Будет забавно. Шутовская такая работа... И очень полезная, полагаю.
Гладких  (14/12/20 15:00)    


Можно не издеваться, а искать плюсы)
Хотя залетный критик - это тоже хорошая идея)) Так что будем иметь в виду. wink
Елена_Шилова  (14/12/20 15:45)    


Вот мне тоже показалось, что критика плюс, девушки своим авторитетом поддавливали))) Не дали Аэлю развернуться, критик плюс это фигура которая подходит к поэзии широко с размахом) его не должны смушать мелочи типо общепринятых правил, он должен уметь перечеркнуть все минусы произведения, превратив их в плюсы и тем самым выбив почву из под ног своего оппонента :))) Одновременно то что казалось ошибкой даже самому автору, с его подачи может приобрести совершено новое значение заиграв новыми красками)))
Ок74  (14/12/20 17:03)    


Ок74, абсолютно верное замечание! И очень важное. exclaim
Гладких  (14/12/20 19:00)    


Задумалась насчёт залётного критика... Это критик, который залетел? biggrin
Glück  (14/12/20 23:10)    


biggrin biggrin biggrin
Тоже эта мысль первая в голову пришла)))
Ок74  (14/12/20 23:19)    


А уж я-то и раньше всех, еще когда писал, подумал: вот обязательно какой-нибудь «укогочегоболит» придет и всю идею обрушит; ну да и бес с ним.
На всякий случай уточняю: «писал» от слова «писать», а не от другого такого же слова.

dry angry biggrin
Гладких  (15/12/20 00:31)    


Нее, ребята, так не пойдёт. И где тут полагающиеся плюсы от критика со знаком плюс? Ась? Взял лупу и тщательно выискивал их в монологе Аэля... Но не нашёл. Да, он меня похвалил за умело втиснутую в текст рекламу Вискаса, но это скорее минус, чем плюс.

Идём дальше. И где тут полагающиеся минусы от критика со знаком минус? Ась? "Техника и образность на уровне крепкого иронического стихотворения". Ни себе фига минус!) Лена, если Вы, говоря Вашими словами, "не поняли, в чем выражалась двойственность отношения кота к хозяину", то это не является минусом автору. У Вас двое котов, а у моего сына один и тот кастрированный. Ему сейчас полтора года. Раньше он любил хозяина, постоянно вертелся у него под ногами, а после кастрации не любит его, а терпит. Лео (так зовут кота) понимает, что полностью зависит от моего сына, поэтому до сих пор не порвал его, как Тузик грелку. Но иногда он бросает на Павла (так зовут моего сына) такие ненавистные косяки, как будто бы вот-вот бросится на него. Лена, если бы Вы были мужчиной, то, вероятно, смогли бы понять чувства кастрированного кота. Раньше он облизывал своё, пардон, хозяйство и получал удовольствие, а теперь облизывать практически нечего. Отсюда двойственное отношение к хозяину.
Вас "заинтриговали косые взгляды моего ЛГ"? Так он же в ковидный год стал по тексту безработным, от этого и окосел. Спасибо хоть так, могла бы и кандражка хватить.
Вас интересует, "зачем затурканному чиновнику Грязину было начесывать кота и вешать на него розовые бантики"? Так он же голубой чиновник. Хотя в России принято умалчивать проблемы сексуальных меньшинств, но их у нас есть. И меньшинств, и проблем. А дальше всё связывается: голубой сердобольный Грязин подобрал на улице грязного бездомного перса и одомашнил его. Но зря кастрировал кота и сделал из мужика существо среднего рода, каким он сам является. По-моему, сюжетное построение стиха не провисает ни в коем случае:) В итоге от критики критика со знаком минус остаётся только выше упомянутая похвала. И всё. Спасибо, Лена!

Ириш, а тебе спасибо за вердикт - ничья! Критики сыграли вничью, ну и я тоже ощутил себя в их компании ничейным. Пойду поплачу...

А если серьёзно, то большое СПАСИБО Вам всем троим за отменную работу! Искренне Ваш, Виктор
Воскресенский  (13/12/20 01:15)    


Так, а процент от вискасного гонорара мне будет или как, ась? tongue biggrin biggrin
Glück  (13/12/20 11:16)    


Радось моя, тебе я готов отдать даже больше, чем ты хочешь:
получишь не процент от гонорара, а все полтора процента. wink biggrin
Воскресенский  (13/12/20 12:46)    


Ура! Господин назвал меня любимой женой! Мне самый большой процент достанется! biggrin
Glück  (13/12/20 23:11)    


Виктор, какое счастье, что я не мужчина)) А чувства кастрированного кота мне и впрямь не понять: из моих котов один слишком юн для этой операции, а второй вообще кошка. biggrin
Сколько подтекстов обнаружилось в стихотворении, это ж просто кладезь для любого читателя))
А если серьёзно - спасибо за такую улыбательную реакцию, это лучшая награда для нас)
Елена_Шилова  (14/12/20 13:55)    


Спасибо за разбор моего стихотворения.
Это, скорее, экспериментальная поэзия - потому количество слогов в стихе варьирует по ощущению автора. Когда я читаю, расставляя акценты, я не чувствую сбои. Да, читать глазами не так удобно, как, скажем, Пушкина.
Запятые, согласен, они существа независимые, и как я ни борюсь с ихним нигилизмом - они ставятся как им в голову придёт. Спасибо, что подыскали им соответствующие места.
Насчёт ив у Нила. Есть такое стихотворение у Пушкина - "Анчар" называется. Так вот: анчар - растение тропических лесов Ост-Индии и Малайского архипелага. И ни в какой пустыне не растёт до сих пор. Я не ботанический справочник пишу - авторский вымысел никто не отменял, да и в современном Египте ивы давно натурализованы.
«Незримым Светом» - можно заглавные буквы и убрать. Это не критично.
«Туда нельзя, а сюда не можно» - почему тут смутило противопоставление? Да, запрет в обоих случаях, но выраженный совершенно по-разному.
"Плачь" - это моя печаль. Но я её убью.
GP  (12/12/20 23:24)    


Убивать печали - это благородное занятие))
По поводу ив - спасибо за объяснение, а то я не решилась гугл пытать такими запросами (он и так от меня регулярно страдает в периоды писания/жюрения стихов).
Елена_Шилова  (14/12/20 13:50)    


Я подумал также над "незримым светом" - мне и со строчной буквы разонравилась эта сладкая парочка. Так что всю последнюю строку насмерть зарезал. Может и не лучше стало, но пафоса теперь и с мелкоскопом не обнаружить. Критика помогла глянуть по-новому на стихотворение. Ещё раз спасибо! smile
GP  (14/12/20 14:18)    


Ну, кстати, да, ну его, этот незримый свет вкупе с благодатью.) А сейчас появился элемент неожиданности в финале.
Та не за что)
Елена_Шилова  (14/12/20 15:48)    


Спасибо, Елена, Галина, Аэль!
Публикую почти остатки, поэтому радует, что на Субботник попало это стихотворение, а не "Дачный экспромт. Урина" или "По-английски", к примеру)))
Полностью согласна, это не стихотворение, а одномоментная эмоция, даже не стоящая внимания)
Все имеет свой вкус, если попытаться попробовать, но 40 - не очень вкусная дата, поэтому лучше не надо.
Хотя что я говорю? Надо, конечно!
Попробовать 40 - и идти дальше!
Счастливых субботников! biggrin
Клювик  (12/12/20 23:13)    


Блиннн... писала со смартфона, поэтому не видела что писала)
Ирина, прошу прощения за невнимательность!))) sad
Клювик  (13/12/20 00:33)    


Да ничо, хоть горшком назови, только в печь не ставь! wink
Glück  (13/12/20 11:14)    


Ну это уж слишком) wink
Клювик  (13/12/20 15:03)    


А это у меня точно "критик-плюс" был? Или казачок засланный? Аэль, да ты Штирлиц, Юстас прямо-таки... ))))
Андрей_Яковлев  (12/12/20 22:53)    


Спасибо за разбор! Я и не знала, что тут бывают полезные субботники. Ритм плавает - я глубоко задумалась.
А вот жаль, что моё "в норы норовят" не оценили. Я надеялась.
Вот насчёт петушка, почему восток сиренев, и почему "но", считаю, на месте: петухи орут не только на рассвете, а и среди ночи, когда их потревожат. В моём случае: подкрались хищники, петух заорал и напугал зверей: а ну как люди выскочат, или и впрямь вот-вот рассвет - лучше сматываться, пока целы. Таким образом петух на страже благополучия деревни. Впрочем, он и на восходе заорёт, всему свой срок. Да, разбудит. А пока блефует. Хищники купились на обман.
Татьяна  (13/12/20 19:58)    


Татьяна, "в норы норовят" отличная игра слов, но вот чуток не хватает фразе ясности и законченности.)
По поводу "но - а": я вроде бы поняла теперь, о чем речь, но "но" все равно кажется лишним. То, что еще ночь стоит, никак не противоречит подкрадыванию хищников.
Елена_Шилова  (14/12/20 13:48)    


"А это у меня точно "критик-плюс" был?" (с)

Точно)) Как говорится - "Честность - лучшая политика" cool
Аэль  (14/12/20 15:09)