(Комм.: Стихи в том же порядке, в каком они были в документе, посланном Жюри (перемешаны "шапочным методом" и анонимны). Надеемся, свои найдёте:)
Под названиями стихотворений добавлена ссылка на страницу произведения на Литсети (произведение уже могло быть изменено автором).
К сожалению, сами тексты добавить невозможно – слишком "длинное" получается произведение-обзор. А разбивать на две части нам не хочется. ========================================================= 1. В стране дураков порядок таков… http://litset.ru/publ/24-1-0-6069 Первое впечатление: Очень ритмично, чётко. Сделать речёвку и не сойти с намеченной линии – задача совсем не простая. Молодец автор. Фразеологизмы к месту – снова молодец. Но десятку точно не поставлю. Почему? По технике: Всё-таки ритм подравнивался явными «втычками» и их было заметно. «И», «тут», «так». «Икрай» вовсе улыбнул. По смыслу: Мне показалось всё-таки неплавным течение мысли и неожиданными выводы внутри некоторых строф. Поясню: быт и выгода в мутной воде, предпоследняя строфа о глупости. Я понимаю, конечно, что всё плохое плохо, можно комбинировать как угодно – сумма не меняется, но ощущение «винегрета» не отпускало. Общее впечатление: назидательность и патетика затенили иронию. За душу такое не зацепит, выучить или запомнить это стихотворение не захочется. Поэтому
7.
========================================================= 2. Одержимость http://litset.ru/publ/16-1-0-6106 Не поняла, кому адресовано стихотворение. Сначала была мысль – обращение к Богу, финал показал, что ошибалась. Не любят читатели ошибаться… Загадочный «ты» (кстати, слово повторяется довольно часто) представляется неким жестоким деспотом, без расшифровок, «свободный ум» ребуса не решает. Но оставим в покое «некту», смотрю на технику – с первой строки фонетическое «мольбЫИ» царапнуло, «стАЯАдептов» усугубило. Теперь о течении мысли – смысле. «Жесток и неправ» - оценка не противоположная, скорее единая. Почему дальше – «Такие оценки»? Подобные? Само слово «оценки» несколько чужеродно, на мой взгляд. Про адептов – смысловая вставка. «Кутерьма», в которой люди себя изводят – странная. «Следом» с успехом могло быть заменено на «вместе». Вот если бы здесь стояло деепричастие, например, ощущение «из песни слова не выкинешь» осталось бы. А так – нет. Слово подвернулось под руку. Еще одна авторская особенность – соединять парами определения не показалась привлекательной – перебор («мольбы и проклятья», «пепел и сажа», «жесток и неправ», «зла и добра», «бога и чёрта»). Общее впечатление о стихотворении осталось какое-то невнятное – вроде бы и мысль умная, затея интересная, но «не дожато». Поэтому, сравнивая с первым –
5 ========================================================= 3. Иду себе http://litset.ru/publ/16-1-0-5239 Девятка! Есть настроение, которым автор заразил, есть находки с медвежьим ковшом и искрами – прочитала легко, с удовольствием! Даже мох на боках деревьев сначала обескуражил, а потом улегся за милую душу! Десятку не поставила исключительно за «и» - рефрен рефреном, но чувство меры чуть подкачало. Спасибо, автор! Иди себе – я следом…
========================================================= 4. Обычный человек в родной вселенной http://litset.ru/publ/29-1-0-5952 Шекли хорош, Адамс пришелся ко двору – спасибо! Тот случай, когда эпиграфы к месту. Авторская эрудиция в данном случае оказалась мощнее моей читательской, но это ничуть не напрягло. Понравились очень – медвежьи углы и НеШагане! Вах! Подозреваю, что и «белокурые бестии» несут свою неведомую смысловую нагрузку. Это уже – «увы мне!» Лёгкое, ироничное – это отлично. Теперь о грустном. Ритм. Строфа из восьми строк – АВАС ДВДС могла бы выглядеть вполне прилично, смени автор разбивку, и читателю было бы проще. Но автор замаскировал её под «внутреннюю рифму», сбился сам и сбил читателя. Первая приняла вид: АВАС АВАС – немудрено было осечься, ожидая привычную АВАВ. Пока я эту конструкцию восприняла – кайф от прочтения сломался. Ну и рифмовать, даже скрыто, «стихов – дураков – уголков» не годится. Общая
6 ========================================================= 5. Апокалиптическое http://litset.ru/publ/1-1-0-5878 Добротно написано, на
7. До предпоследней строфы всё выглядело плавно, внятно, интересно. Даже пара инверсий работает правильно – вполне в духе Йоды. А вот со «сценарием» автор, по моему мнению, перемудрил и дальше мысль скомкалась. Сочетание «обыграны сцены и роли» я поняла как слова о предопределенности, фатуме. А вот уже «коды и пароли» подразумевают выход откуда-то, из тупика. И финал для меня не то что с ходу, а и после неоднократного прочтения оказался непонятен. Только поэтому оценка оказалась ниже, чем могла бы быть.
========================================================= 6. «Творческий» процесс http://litset.ru/publ/29-1-0-5969 Прямо скажу, стихотворение мне увиделось весьма корявым. Финал впечатление чуть поправил, но, знаете, стало обидно за пастернаковские «достать чернил и плакать». Вроде бы одна тема и похожие глаголы в неопределённой форме, а ощущения совсем другие. Ничего не могла с собой поделать… Авторская затея вполне понятна и симпатична, муки творчества – процесс знакомый. Но тональность – противопоставление литературного героя-автора «большинству», другое дело. Бунтари не всегда правы. Тем более, что изначальный посыл «о чём не хочется» привносит графоманскую нотку. Явный выплеск «вершины скомканной бумаги брать» в самом начале, с парой лишних слогов показался сначала шуткой, но дальнейшие скачки ритма сомнений не оставили – не хватает техники для самовыражения. А жалко…
Тройка ========================================================= 7. Давай подольше поживём http://litset.ru/publ/1-1-0-6054 Хорошее. Не без шероховатостей, но общее впечатление – доверительное, спокойное, мудрое. Понравилась игра слов, каламбуры даже. День, как светлое время суток, смешивается с днём-датой. Образы доступные и яркие. Вместе с тем, «очень - очень» в начале восприняла повтором, а не рефреном, в сочетании со «света – света». Не слишком удачно «шагнули в жизнь» - фраза уместнее, если речь идёт о самом начале жизни. «Радушно – зло» с лёту не поняла. Было ощущение неологизма «злоподдатый». Парочка минут убедительнее выглядела бы в виде «несколько минут». Но это не очень портит дела. Стихотворение запоминается, и это – главное.
7 ========================================================= 8. На дорогу http://litset.ru/publ/16-1-0-6066 Во-первых, автор смухлевал на разбивке. Ну и молодец! 48 тут строчек, но все такие, что выкинуть просто невозможно, стихотворение вкусное, интересное. Столько находок, что удивляешься. Здорово! Тем не менее, в качестве дёгтя добавлю – есть стихи, которые, как паззл – убираешь одну клеточку или ставишь не туда, и оно ломается. Есть, как лего – второстепенные детальки можно успешно менять местами – ничего не изменится. Это – лего. И очень ожидаемые рифмы: «больница заграница», «объездная знает» и пр. пр. пр…
Восемь.
PS - «Мы с нею, как братья» – афоризм.
========================================================= 9. Опять по Канту http://litset.ru/publ/16-1-0-6039 Оно могло быть безукоризненным, если бы автор не подтянул в текст чужеродные слова, которые выпирают, выдают с головой свою случайность и надуманность. Это «зонт» и «крой». Можно было принять аргумент о полёте авторской мысли, если бы они не были задействованы в рифмовке, но я критик дико строгий, поэтому исходя из удельного веса на единицу объема авторских мыслей, балл повыше рука не поднялась поставить.
7 ========================================================= 10. Как странно всё… http://litset.ru/publ/11-1-0-6089 Стихотворение наполнено блёстками, розами и томными красавицами. Может быть, для своего жанра совсем неплохо, но личный вкус не позволяет ставить такие вещи выше тех, где в сознание включается «нечто», которое не позволяет оторваться. Сюжет довольно абстрактно – иносказательный, непоследовательный и путанный. Чувства у литературного героя сменяются – не уследишь. Смотрите: «мир лучится – наутро ты моя – не заметила, что пронзён – отринул, вырвался – лечу». Может, я чего-то не понимаю в шипах, кинжалах и мужчинах? Почему, кстати, полёт в состоянии «не шелохнувшись»?
Ударения ложатся немного неточно в строках: «в звериной сущностИ», «хрустальной роскошьЮ». Поставила
5.
========================================================= 11. Выбор http://litset.ru/publ/11-1-0-6090 Мне было трудно оценивать это стихотворение. С одной стороны, видно, что автор довольно техничен, изъясняться стихами ему легко. Получилось жёстко, сухо, по делу – настроение передано. С другой – не возникло понимания сюжета. Есть безличные повествования – такие, где автор находится как бы сверху, ничем себя не выдаёт, ни к кому не обращается; таких стихов большинство, это привычно и понятно. В нашем случае – другая ситуация. Адресат – Бог, в финальной строке, довольно поздно, обнаруживается и «первое лицо» - Ангел. Но вот обезличенность самого героя очень мешала моему восприятию. Образ «рядового солдата», противопоставляемого Богу, во второй части рушится, и это вызывает ощущение, что читателя одурачили. Что там за солдат? Почему и что он говорит (словом его давясь), какие такие «одни слова» выбрал? Сравнение белизны слов (?) и одежд не совсем удачно, по-моему, как и оборот со стадами - одно стадо из нескольких – одно дело, один человек в разношерстных стадах - другое. Непонятно по какой причине собирается рать, по воле божьей или оратора? Невнятное «всё забрали, то что осталось – вбили в грязь» как-то очень общо - ни о чём. И финал, где человеку, выбравшему слова, навязали всё-таки меч, хоть и для защиты – не сработал.
7 ========================================================= 12. Историческое http://litset.ru/publ/19-1-0-5938 А хорошо! Тёплое, напевное. История жизни в нескольких строках. Главное – в авторскую «галактику три на четыре» вошлось легко и спокойно. Это дорогого стоит! Немного неточным показалось слово «случилось» - оно подразумевает какие-то краткосрочные события, или события, связанные с более узкой сюжетной линией, на мой взгляд. Ещё собаки-зайцы-туземцы показались притянутыми за ушки для вставки в рифму. Но в целом – хорошо!
7 ========================================================= 13. Эпизод http://litset.ru/publ/29-1-0-4224 Если бы мне довелось стоять в карауле, в армии – неизвестно, что бы генерировал мой мозг, чего в голову не полезет… Автору веришь и не веришь – одновременно. Что сумбур – санки, баланс и девушка – верю, а вот в форму подачи – не очень. «Порядочно помятая кровать» (в смысле – «постель»?) с какой бы стати? «Судьба на весах» – мысль оборвана. «Потакание святыням» – неудачно. Я понимаю, о чем речь – о коммерциализации жизни, но переход от «итого» к «стою с экономическим дипломом» выглядит так, словно автор ловко пытается выпутаться из собственных ловушек. Ну и «эта дрожь» с криками любимой окончательно вводят в скепсис. Даже отличный рефрен в финале не спас. Увы! Не больше
5 ========================================================= 14. Москва http://litset.ru/publ/24-1-0-1243 Удачное стихотворение для своего жанра. Насыщенное, эмоциональное, хорошо читается. Другое дело, что гротеск одет в эпитеты, которые будучи перчинками врозь, вместе создают ощущение переперчённости. Острота «рокового, постыдного, беспощадного, сволочного, кровавого, хаоса, срама» поострее чили будет. Эмоции не находят конструктивного выплеска, не люблю нагнетания и безаппеляционности. Могу понять, когда в состояние аффекта человек входит по причинам личной трагедии, но вот в кошмары урбанизации и политики не верю.
6 ========================================================= 15. Юродивый http://litset.ru/publ/16-1-0-6070 Несомненно, тема вызывает сочувствие, автором найден замечательный образ «яблок и черного хлеба». Это понравилось. Но короткие стихи писать сложнее, чем длинные. У автора остается меньше права на ошибку. Нужно успеть всё сказать, сделать настроение и не «накосячить» технически. Если в «Юродивом» с настроением получилось удачно, то с сюжетом и техникой дела хуже.
В первом четверостишии – настроение смирения, транса. Во втором – примешиваются «злые собаки» и взгляд со стороны. Третье – кульминационно-насыщенное: «проклятие, кровь, плевки», безумие. И снова – смирение. На мой взгляд – третья строфа неоправданно выбивается из настроения. Читатель не успевает погрузиться в мир юродивого, трансгрессии не происходит.
Автор не смог удержать ровным ритм стихотворения, ударения ложатся недостаточно гладко, читается: в «лохмотИях, тёмнОе». Неясен оборот с «кровью-водицей».
5 ========================================================= 16. Рэп http://litset.ru/publ/19-1-0-6123 Если в стихотворении написать «хреново» и «фигня», и в заголовке поставить «рэп» – получится рэп. Я не согласна.
Два балла. (Заработаны на галлюцинациях и белке в чёртовом колесе.)
========================================================= 17. Истина где-то рядом... http://litset.ru/publ/29-1-0-6068 Стихотворение мне показалось совершенно сумбурным, не обижайтесь. Вроде бы и хорошие правильные истины, но не затронуло абсолютно. Рассуждать об общечеловеческих ценностях, добре и зле, поисках смысла, своём месте в жизни в стихах невероятно трудно. Автору должно быть что сказать – хоть крохотное, но собственное открытие обязательно должно быть в тексте. Что я увидела?
«Он» - литературный герой – был брошен после первой строфы. Обобщения, говорящие «ни о чём» – «эта нелепая, эта мышиная возня, любой дурак, любой мудрец, всё остальное, всё что, начало ли это, тот кто» не украшают произведения. Много «каждых», «кого-то», «когда-то». Я не понимаю, что значит «вдыхать с рассветом добро и зло», не задавая вопросов, невозможно говорить об ответах. У автора хорошее чувство ритма, рифмы, есть ощущение контакта с читателем, но конкретно это стихотворение – на
4, не выше.
========================================================= 18. Планета Milky-25 http://litset.ru/publ/21-1-0-5839 Я даже не буду подглядывать автора.:) Маска, я Вас сразу узнала! Кто ещё может написать про «и жизнь, и слёзы, и любовь», ой! «детей». Мне нравятся Ваши лёгкие, искромётные стихи для ребятишек, но вот в одном ряду с произведениями не столь безбашенно –наивными оценивать их невероятно трудно. Понятно, что возможности вставки «помидоров» здесь гораздо шире, чем в недетской поэзии. А в целом, довольно мило, хотя «мирный диалог коров» несколько обескуражил.
6 ========================================================= 19. Ирит, жена Лота http://litset.ru/publ/29-1-0-6072 Стихотворение в обрамлении библейской притчи выглядит уместно и гармонично. Читать было легко, вкусно, познавательно. Я засомневалась только на слове «забывать» – оно пролетело, как проходное, тем не менее – разве же такое забудешь? И ещё очень не люблю «до дрожи». Личное субъективное мнение – ванильно-блёсточная окраска у этого оборота. Возможно, я ошибаюсь. Автор, безусловно, мощен и техничен. Стихотворение – одно из лучших в подборке.
8.
PS – замечательно вставлен иконизм в конце стихотворения
========================================================= 20. Монолог на крыше, или Теодицея от... http://litset.ru/publ/1-1-0-6105 Мне очень понравился необычный ритмический рисунок текста – ААВССВ но применяемые рифмы могли быть посочнее, побогаче. Всё-таки «плюют-поют, потолком-кулаком, птицы-столицы, дух-пастух» – слишком простенько. Суть стихотворения не так проста, «с лёту» не читается – можно посидеть-поколдовать. Удачен прием «взгляда сверху». Автор не только помещает своего Мефистофеля на крышу, но и движется с увеличением масштаба. Мысли умные, ёмкие, стиль выдержан – это тоже понравилось. Остроумно придуман завет от Лукавого в финале. Круто! Вот со строфой «Даёшь!» возникла сумятица. Ничего не поняла, если честно. Может, другому поколению текст яснее…
7 ========================================================= 21. Давным-давно http://litset.ru/publ/72-1-0-6061 Здорово!
9 ========================================================= 22. Обычный человек идет вперед http://litset.ru/publ/11-1-0-6032 Стихотворение перекатывается, как вода по камушкам, то отступает, то выплескивает искорки – понравилось. Автор рискнул троекратно повторить рифму «вперёд – ждёт» - необычный приём, но смотрится здесь довольно гармонично. Движение вперёд можно истолковать и как движение к Богу, но мне больше нравится – под защиту Бога. Спасибо автору!
8 ========================================================= 23. Лёгкий путь http://litset.ru/publ/24-1-0-6086 Жестко, цинично, но и довольно отрезвляюще. Автор поставил задачу – автор её выполнил. Немножко звукописи, чёткий ритм, фразеологизмы – всё сработало. И здесь уже, где особых претензий к технике не возникает, копаешься в собственных ощущениях от стихотворения. Мне показалось, что автор немного потерял чувство меры. Без некоторых , излишне острых слов, можно было обойтись, и тональность с агрессивной переместилась бы в сторону горького сарказма. Зачем так густо «подлизнуть, подонки, скоты, пасти, стадо»?
7 ========================================================= 24. Полёт http://litset.ru/publ/1-1-0-6030 Автор приговорил стихотворение с первой строфы. Наблюдение о номерках – хорошо, но я прочитала «соска лыя», «нано гея» и всё! Воспринимать даже серьёзные вещи после этого очень трудно. Тем не менее, вернулась и попыталась – нет, не впечатлило и остальное. Нет плавности, всё стихотворение шито и штопано. «Черт возьми, боже мой» выглядят не изюминками, а «втычками». Почему родился «на краю пустоты»? Тезис есть, расшифровки нет. «Зато» при прочтении вслух требует продолжения «за то, что…» Неудачно. Ударение на ПОКА мы ( по Камы) в финале не выглядит органичным – акцент должен был лечь на ЖИВЫ. Не получилось! Общая
3 ========================================================= 25. Жизнь после жизни http://litset.ru/publ/66-1-0-6080 Болючее женское стихотворение, довольно горькое, но лиричное. У автора хорошо получилось подобрать тональность, но технических недостатков избежать не удалось. Мои сбои начались на «хочетсЯ быть» и дальше, в середине – хоть слоги считай – сплошная «аритмия». В грамотно построенном стихотворении ударения не расползаются, паузы ложатся сами собой. Здесь сознание не желает слушать авторской пунктуации, в восьмой стоке пауза упорно ложится после «я». И даже финал не проговаривается естественно – «СНЫО хорошем». Очень не понравился «бамбук» – притянут за уши! Кроме этого, бросились в глаза скачки между образами, густо задействованными в тексте. «Марс – бамбук – крот – скорлупка» – очень разнородно. Если уж применять развёрнутую метафору в виде бегства из брака в Космос, то и звёздную стилистику желательно было выдержать.
4 ========================================================= 26. Легче http://litset.ru/publ/3-1-0-6074 Жанр «Легче» с первых строк можно определить как шансон. Как редко можно встретить поэзию в попсе, так мало её здесь. Автор, простите меня, я воздержусь от комментариев.
2.
========================================================= 27. Послание http://litset.ru/publ/1-1-0-5951 Идея «Послания» мне показалась, в целом, остроумной. Получилась «матрёшка», рекурсия своеобразная. Это понравилось. А вот форма подачи – нет. Почти нет метафор, ритм подравнивается словами, которыми можно пренебречь или заменить их, рифма бедная, смысл хромает. Построчно: Дежавю – состояние, при котором человек не вспоминает, а именно без воспоминаний, часто мучительно, ощущает повторяемость ситуации. Ядрёный по-российски квас, который герой губит своей сущностью – кошмарный оборот. «И на открытом…» – непроизводных союзов в тексте неоправданно много. «И, и, а, и, а, а, а, и». «Так далеко всем до разлук, до смерти, до соприкосновения с землёй.» – вот это монотонное перечисление жизненных бед не только неубедительно, но и вызывает скепсис от «соприкосновения». Неудачное выражение. Решётка, упоминаемая в стихотворении, воспринимается символом тюрьмы, о каком контексте думал автор – я не поняла. Рифма «иностранцы-голодранцы», слово «лакают» не расшифровывают простоты советского отдыха, скорее привносят негатив. Какое «всё» накатывают волны? Почему неразбериха с «мне-тебе» в тексте? К кому обращается автор? Сумбурно. «Вечерами огнемётные танцы», как причина похмелья? Не верю. «Тагил» какой-то получается… Финал «сопливо ждёт счастья» окончательно добил меня, как читателя. В итоге – не понравилось!
3 с минусом.
========================================================= 28. Падаван http://litset.ru/publ/11-1-0-6121 Читать было интересно. Перенос в сюжет стихотворения состоялся. Ровная лексика, хороший язык играют на пользу; здесь автор – молодец! Но есть и шероховатости: Ритм текста очень неровный, большинство строф сбоят – это мешает принимать произведение «монолитно», постоянно спотыкалась. Термин «преданье» – не то же, что «воспоминание». «И только крепость…» – «и только» - лишнее, нужен эпитет. Если две строфы после «как долго» преобразовать в предложения – связанного текста не получится. Здесь что-то со знаками препинания. Применение слова «там» несколько неудачно; там – «в доме» или «там, где…»? Ещё инверсия «лживых простота» в финале – некрасивая. –
6 ========================================================= 29. Падение Рима http://litset.ru/publ/35-1-0-6055 Лести Рим от меня никогда не дождётся, как бы славно вельможный поэт не писал. Попадаешь в жюри – мнишь себя полководцем, а по сути – такой же, признаться, вандал… Простите, вырвалось… К делу. Стихотворение, видимо, расшифровывает какие-то исторические события, отсылает к множеству персонажей, которых через минуту забываешь, если не знал до этого. Я вот, грешна, всё гусей ждала, про них – нагляднее… Тем не менее основная мысль подана внятно, понятно, вызывает солидарность. Достаточно ровный ритмический рисунок текста – дискомфорта при чтении нет. Вот знаки препинания расставлены наугад. Перечитайте от точек до точек, поймете, о чем я – предложения не согласованы, оборваны, объединены. Не понравились речевые обороты: Российская беда «дураки и дороги» переиначена, и к финальному выводу имеет только косвенное отношение. «Победила там глупость, не варвар-вандал.» – криво, «Невозвратным и зрим» - ошибка; нужно или «невозвратным и зримым», или «невозвратен и зрим». «Опасался ума полководца» – привычнее, когда опасаются действий армии, зачем ссылаться на причину? Снова косвенность. Вставки «там, здесь» не украсили текста. Средненько, в целом, получилось.
6 ========================================================= 30. Без ответа http://litset.ru/publ/1-1-0-6096 Написано с чувством, очень хорошо чувствуется горькая неудовлетворённость героини личными отношениями, понятна тональность, написано ровно и гладко. Но вот характер подачи заставил меня безоговорочно встать на сторону адресата, увы. Не понимает героиня партнёра… А у самой лексика, аргументация слабые, эпитеты неудачные… «Немало спотыкался», «вперегонки», «судьба не прощает» чего? – забав. Героиня якобы знает, о чем думал и чего хотел адресат («ты часто думал», «ты не желал»), но приговор – «гордость и лень» вынесен, несмотря на то, что ранее сама признается: «мне казалось». Снисходительное «муть» о чувствах близкого человека, его попытках объясниться, также не вызывают симпатий к героине. Удивил список того, что объединяло пару – плавать, звать, слушать, бегать. Очень разнородно. И то, что «плавать» без пояснений – поневоле притянуло к этому действию «чашку чая». Не поверила в «кроссы», как способ времяпровождения двоих любящих. Это массовое мероприятие явно подтянуто к рифме. Увы, по ощущениям
5 ========================================================= 31. Про Мазепу и не только... http://litset.ru/publ/19-1-0-6028 «Вздорожание» газа и межнациональные отношения – тема для меня очень далёкая, тем не менее, прониклась патриотизмом и чувством справедливости автора. История рассказана, в неё верится и это хорошо! К месту ирония, за текстом явно проступает характер героя. Я не поняла, как это «исходить от любви сквозь рот», какое отношение имеет стрельба по-Македонски к таможеннику, почему граница сдана внаём, но в своём жанре стихотворение вполне удачное.
6 ========================================================= 32. Гладиатор http://litset.ru/publ/29-1-0-6031 Стихотворение о суровых серьёзных вещах. Читателю предстояло примерить на себя образ гладиатора, прочувствовать весь страх и мужество героя. Удачно выбран ритм, хорошо получилось с короткими, рублеными фразами, в какой-то мере автор справился. Но полного вживания не произошло. «Теперьтакска» и «наспятьглади» трудно произносится. «И многие пали» – «и» – явная «втычка», не стоило начинать с неё строфу, строку, тем более, что предыдущая фраза закончилась. «Сполна намесил» – неудачно. Не выглядит естественной важная задача «позволить случиться дню». Усмешке тоже не очень поверила.
6 ========================================================= 33. в трехстах парсеках от... http://litset.ru/publ/19-1-0-5930 Очень остроумное! Спасибо, автор, за улыбку. Две собаки понравились, легкомысленно-научный лексикон очень к месту, хорошо с ритмом, не напрягает рифмовка – классно! Улыбнулась, правда не с первого раза, каюсь… Причина, наверное, в очень длинном, на всю строфу, первом предложении. Начало обычно задает ритм всему стихотворению, втягивает читателя «в тему», дает представление о жанре, стиле текста. Начало этого стихотворения перегружено второстепенными членами предложения. До слова «изучает» добраться, с учетом «Abell, ESO, Микки Рурка», поверьте, было непросто. Это автору известно, где начнётся главное, а читателю приходится нелегко.
7 ========================================================= 34. Не срослось http://litset.ru/publ/16-1-0-6117 Долго решалась, стоило ли писать прямо, но мне не понравилось стихотворение «Не срослось». «Женскую поэзию» я чувствую очень хорошо, и поэтому – да простит меня автор. Дело даже не в том, что подобных вещей – отповедей решительной женщины с похожей тональностью и размером встречается в сети немало. Первоисточник Анны Савиной (Аманды Моррис) «Играй» несравнимо образнее, ярче и не столь категоричен. Я совсем не против скандалов с битьём посуды, если форма повествования увлекательна, есть эффектная концовка, стихотворение написано технично. Здесь я этого не увидела. Автор увлёкся метафорой «волки-овцы», и чувство меры изменило. Итак, бывшая жертва, игравшая роль «овцы» пресытилась этой ролью и показывает личину волчицы - собаки-суки. Но с первых строк трудно разобраться, что там у героини – маска, а что – истинное лицо. Временные рамки перемены не определены в тексте чётко – то ли «до...», то ли «только что…» Непоследовательной представляется реплика «ни слова лжи». Непонятна ситуация с понятием темноты: «мгла приходит с угасаньем света» – вроде плохо, но наличие желающих темноты – хорошо. Хвост явно «притянут за уши» для рифмы, как и «прочно соблазнённых». Ритмически «волка на ягнёнка» в строку ложится с трудом, разве что при протяжном «наа». «Здесь на место рядом немало прочих» тормозит восприятие – рядом немало или на место рядом? Поставила
5. Не «отлично»
========================================================= 35. Планета райская (ПР-12) http://litset.ru/publ/1-1-0-5835 Слишком простовато-сумбурное стихотворение. Небрежно написано, не дожато, скомкано. Затея была вполне остроумной, но вот словоряд… «Общались глазами» – а мы чем? Ртом? «Но чаще один на один» подразумевает, что предыдущие варианты ближе к коллективному. «Глазами и мысленно» – коллективно? Почему уточняющими понятие «любовь» стали понятия «раб, господин»? Слово «титулы» тоже не вяжется с ними. И авторское отношение к теме непоследовательно – соседство «хоть реви» и «правы» выражает противоположные эмоции. Не понравилось
4 =========================================================
Спасибо за проникновение в историю, спасибо что досмотрели "кино" до конца.
Самый взвешенный разбор, а не простое "фу". Сам знаю что вышло плохо, и после конкурса вообще было желание стереть...
но замечания учту, правда смысл тоже править придется )) Спасибо!
Я бы не смогла написать о космосе что-то серьёзное, хоть убейте.
Странное дело, что когда я чужие стихи читаю, - вижу, где гуляет ритм-размер; а когда свои - хоть убей! Даже если меня в них носом тыкают, не всегда понимаю...
И второе: разве ж о разводе складно напишешь.... В тонике надо было, наверное, чтоб уж совсем...
Спасибо за рекомендации, буду думать
Ребусом стихотворение является, видимо, только для Вас. В стихотворении выведен обычный ницшеанский тип - отсюда и упоминание свободного ума, и местонахождение ЛГ "по ту сторону добра и зла". И, кстати, ЛГ не увязывает непременно эти понятия с богом, поэтому применение мною слова "следом" совершенно оправданно. Я вообще не являюсь любителем всяких втычек. Как Вам удалось увидеть втычку в "адептах морали", если они - осаждающие ЛГ - являются неотъемлемой логической частью текста? Кутерьма перестанет казаться Вам странной, если Вы поймёте, что она представляет собой споры по поводу ЛГ. Соседство гласных смутило тоже только Вас - здесь конкурс не скороговорок, а стихов, которые принято читать с чувством, с толком.
Здравствуйте, Андрей! Было бы честнее не благодарить за разбор. Я не писала предисловия - разве не подразумевалось, что мнение высказываю личное и исхожу только из собственного восприятия? Да, я тот самый читатель "с улицы". Оглядок на всеобщее мнение не было, но, тем не менее, неприятно, что разбирая не персону автора, а текст, в ответ получила утрированное: "сам дурак". Жаль.
Идея «Послания» мне показалась, в целом, остроумной. Получилась «матрёшка», рекурсия своеобразная.
О, ещё один человек понял. Значит не всё так безнадёжно
Почти нет метафор
А они здесь нужны? Само стихотворение - одна большая метафора.
Ядрёный по-российски квас, который герой губит своей сущностью – кошмарный оборот.
Здесь двойной смысл слова 'губить'. По-моему, хорошо получилось.
«Так далеко всем до разлук, до смерти, до соприкосновения с землёй.» – вот это монотонное перечисление жизненных бед не только неубедительно, но и вызывает скепсис от «соприкосновения». Неудачное выражение.
У Юрия Визбора есть песня о соприкосновениях. Возможно у многих молодых авторов это слово и вызовет анатомические ассоциации, но у меня оно вызывает нормальные ассоциации. В последнем куплете Визбор поёт именно о соприкосновении с Землёй. Мне это кажется вполне нормальным.
Решётка, упоминаемая в стихотворении, воспринимается символом тюрьмы, о каком контексте думал автор – я не поняла.
Совершенно верно - тюрьмы. Только тюрьмы наоборот. Те, кто за решёткой - иностранцы, они свободные люди, пьют импортное пиво и вино (так было в Сочи в советские времена). А мы, совки, в своей собственной стране несвободны.
слово «лакают» не расшифровывают простоты советского отдыха, скорее привносят негатив
'Лакают' - иностранцы, какой уж тут 'простой советский отдых'?
«Вечерами огнемётные танцы», как причина похмелья
Здесь я перестарался. Надо бы 'искромётные', чтобы никого не убить Пойду исправлять.
Спасибо за разбор.
Вы в этом уверены? Странная логика.
Здравствуйте, Владимир. Уверена. Дежавю - не воспоминание, а ощущение - это уже было.
Мне неловко напоминать Вам - "читатель" может оказаться совсем не того возраста, пола и национальности, на которую Автор рассчитывал. Тем не менее, право на собственное мнение есть у каждого - своё я обосновала. Считаете, если все члены жюри будут ставить всем одинаковые оценки, конкурс состоится?
Ира, спасибо. И за самый краткий комментарий тоже)
Всё порываюсь позаступаться за мою команду, но гасю (или гашу?) в себе материнско-командирские инстинкты)
Вам спасибо! Это лучшее стихотворение конкурса!
"Заступаться"? Обидеть цели не было. Авторов я не подглядывала, о многих и не слышала - только тексты, ничего личного.
Ира, спасибо от номера 19 Да, с дрожью согласна
Приходи играть, а?
Очень приятно, что высокая оценка досталась и человеку, который мне глубоко симпатичен! И за реакцию спасибо, приятно.
Не за что, Ирина. Я писала искренне.
Здравствуйте, Алексей! Надеюсь, вы поняли меня правильно.