По мотивам стихотворения Александра Пушкина "Возрождение".
"Но краски чуждые, с летами, спадают ветхой чешуей".
Я помню детские виденья давно ушедших чистых дней
и радость милого общенья, и толпы преданных друзей.
Готовы были друг за друга пойти и в воду, и в огонь;
я помню первую подругу, её горячую ладонь...
Мой мозг утрами кистью сонной картину юности черти́т,
ещё тогда был убеждённый – добро пробьётся, победит.
Промчались детские забавы, как сон, как утренний туман;
с годами изменились нравы, и правду победил обман.
А краски яркие с летами спадают ветхой шелухой,
и мчится жизнь сродни цунами, сметая всё своей волной.
Ещё горит во мне желанье – из сказки снова сделать быль,
назначить всем друзьям свиданье, и станцевать на бис кадриль.
И утро жизни вспомнив наше, подругу, вечер при свечах,
узреть остылой жизни чашу в её задумчивых глазах.
Опубликовано: 08/07/21, 10:31 | Последнее редактирование: aledo 11/11/21, 08:51
| Просмотров: 1033 | Комментариев: 69
Александр, а цунами сметает струёй?)
"Волной" по смыслу, конечно, лучше. Хотя обе рифмы так себе, конечно — грамматические.
Стихи Светланы Пешковой я тоже очень люблю, в них чувствуются мудрость, глубокий анализ жизни да и просто опыт.
aledo (Читатель) [06/07/2021, 21:48] посмотреть отображение
Татьяна_Вл_Демина. Новейшая история города N http://litset.ru/publ/19-1-0-56610 (1 место)
Давайте вернёмся к моему стихотворению. Что я думаю сам об этом "произведении":
Банальное стихотворение, низкого художественного содержания, со слабыми рифмами и штампами 200 летней давности, без изюминки и особого смысла. Фразы построены примитивно, в виде соединения простых предложений в сложносочинённые. Заезженная ностальгия не вызывает никаких эмоций, кроме сожаления об ушедшей молодости.
Вот как-то так.
Увы, но других стихов пока нет. Не стреляйте в пианиста - он играет как умеет.
Оно не настолько ужасно. Но я бы ещё кучу друзей поменяла на толпы друзей, потому что "куча друзей" навевает мысли об упившихся вдрызг и валяющихся кучей друзьях)
Наверное, я не все недостатки указал. Надо позвать СерЖа. Он найдёт еще. СерЖ, АУУУУ - нужна ваша помощь.
По поводу "кучи" друзей - вы угадали, Татьяна. Так и было. ))
Но поменяю на "толпы". Действительно, лучше смотрится.
А оно действительно плохо.
Я отвечу так на этот вопрос: Здесь на литсети много авторов. Есть уже зрелые мастера, есть те, кто близок к этому уровню. И есть те, кто еще учится. Такие, как я, например. Я опубликовал стихотворение. Более опытные товарищи его почитают, укажут недостатки(как делает это Татьяна или тот же Серж) Я это прочитаю, учту в дальнейших работах. Так и приобретается опыт. Что в этом плохого? Через работу, через познание своих ошибок, через критику и идёт совершенствование. Или я не прав?
По замечаниям согласна с Таней, а ещё мне не понравились "чуть глаза".
Можно вообще поменять на "в её задумчивых глазах". Зачем к этому "чуть" привязываться
Получаются бесконечные разговоры на одном уровне. Рецензенты стараются, находят неудачные места, пишут о них, объясняют, почему то или это нехорошо... А потом Вы приносите сочинение, в котором видны те же нехорошие моменты.
Это не мастерская...
Вот текст:
Кто может ведать, что такое счастье?
Всё время ищем мы его вдали.
Счастливый миг, как луч среди ненастья,
мы охватить душою бы смогли –
не веря представлениям расхожим,
а ощущая чувственную дрожь,
быть может даже оголённой кожей –
пройдя через предательство и ложь.
Ну, кто же знает, что такое счастье?
Оно в дожде, быть может, в облаках?
В метели, буре иль любовной страсти?
В желаньях, романтических мечтах?
А может в чистом воздухе с окошка?
В желтеющей пшенице на гумне?
А может быть, в красивых женских ножках?
Да нет, конечно, счастье всё во мне!
Я его тоже могу опубликовать на литсети. Могу паослать на скорую помощь, чтобы получить критику и доработать его. Мне этот стих дорог как первый и я не думаю, что он очень плох.
Это первые мои стихи. Сравните с Возвращением или Эндшпилем. Прогресс все-таки есть, как мне кажется.
Я хотел бы попросить Маргариту. Вы можете поделиться со мной своим первым стихотворением? Или самым ранним из тех что сохранились? Мне интересно было прочитать его.
"Воспоминания молодости" - это одно из самых первых моих стихотворений.
Но главное - я очень много ранних стихотворений и не показывала никому, потому что видела - это недостаточно хорошо, чтобы его читали. Это только проба. Это я учусь.
Так что - нет, не получится у Вас доказать, что все выходят в инет в дерьмовыми стихами - на моём примере.
Вы разве не понимаете? Я же не говорю, что нужно сразу писать умело и сильно. Это вряд ли возможно. Я говорю, что публиковать раз за разом плохие стихи, оправдываясь тем, что они там... ранние, - не стоит. Ну, поняли мы, что сейчас Вы пишете не лучше, чем когда начали писать. А зачем это? Вы напишите новый, хороший стих. Его и публикуйте.
Спасибо за совет. Но мне больше нравится фраза Эризн, что литсеть это больше лаборатория, чем выставочный зал. Мне больше подходит совет Татьяны, которая рекомендует идти от стиха к стиху , учитывая свой опыт и советы более опытных коллег и улучшая стихотворения. По вашему - футбольной команде не стоит играть в турнирах, а больше тренироваться пока не научатся хорошо играть в футбол, а шахматисту лучше сидеть тихонько дома и просматривать базы на компе с теорией или по книжкам изучать партии классиков и не ходить на турниры? Это путь в никуда. Шахматист развивается когда играет много в турнирах. Этот опыт надо чувствовать шкурой. Так же и в поэзии, надо публиковаться, получать отзывы и учитывая это - двигаться вперёд.
Мы сюда зачем пришли? Мне кажется - общаться, творить, учиться. И вы тоже сейчас пишете лучше, чем в 2013 году, например. Но это не значит. что вам не нужно было публиковаться десять или там 15,20 лет назад. Я уж не знаю какой у вас там поэтический стаж. Почитайте сообщение Татьяны над вашим. В её коротком сообщении - добро, позитив, напутствия опытного коллеги и улыбка. В вашем длинном - негатив, нервные строки, попытка высветить в коллеге его слабости, и извините меня - неуважение. Оно не содержит конструктива, а словосочетание "дерьмовые стихи" держите лучше при себе.
А теперь без привязки к вам, просто хочу привести слова Евгении(Гнедой). Здесь вычитал в комментариях к одному ее стиху. Еще раз оговорюсь , что это к вам не относится, чтобы вы не говорили что я вас оскорбил. Это просто информация для размышления для всех нас.
Но этот пример в общем говорит, что надо мягче, доброжелательнее и дипломатичнее относиться к таинствам души коллег по цеху. Ведь слово ранит порой сильнее удара по лицу.
"поэма длинновата, что с того...
то муза щиплет пальчиками лиру -
огромную скорбь сердца своего
торопится Поэт поведать миру...
и если кто-то таинство души
Поэта… обзывает грубо лажей,
не видя как же рифмы хороши….
то сам козел или козлище даже…"
Женя_(Гнедой) (22/01/14 15:00) •
http://litset.ru/publ/19-1-0-7894
Читайте правила, и не пишите этих затрёпанных поучений. Это точно не ко мне. Мне казалось, что все уже знают, - это бесполезно. Никчёмная трата времени, Вашего и моего.
В лаборатории ведь не повторяют один и тот же эксперимент в точности раз за разом. Что-то должно меняться.
Вы же не делаете ничего, чтобы улучшить Ваши сочинения. Ну напишите уже что-то новое, покажите, что Вы обдумали и приняли в работу, так сказать, советы, данные Вам.
Так нет же. Два стиха были практически переписаны за Вас. А затем Вы продолжаете приносить старые стихи, в которых, естественно, никак не учтено то, о чём здесь Вам неустанно говорят. Одно и то же, одно и то же.
Я молча наблюдала за этим топтанием на одном месте, но всё же решила сказать Вам: так нельзя.
Всё, что я вижу: призывы с Вашей страницы к группе авторов прийти и доработать Ваше творение. И Мурр права, что так нельзя. Это не дорога к прогрессу.
Александр, миленький, Вы напечатали столько слов на тему своих стихов... Может, не тратить уже энергию на бла-бла-бла о них, а просто начать их писать?
Вообще не понимаю, когда авторы начинают объяснять зачем, почему, в каком возрасте они написали тот или иной стих! Да мне по ф@й на обстоятельства. Я читатель. А не Кусто. Я не планирую исследовать весь Ваш подводный мир. Стих - рыболовный крючок. Всё! Либо зацепил, либо нет. Хоть тысячу раз перечитайте правила стихосложения, хоть две тысячи раз. Что это Вам даёт? Грамотный стих без нутра автора - это шелупень, скелет для изучения костей в школьном кабинете. Душа должна быть у скелета. И плоть. И кровь. И нервы.
Где это всё в Вашем "юном" стихе? Там есть мозг, который рисует кистью, и остылая чаша в глазах подруги. Если это стилизация под старину, сделайте её идеальной, начитавшись правильной литературы. Если же не дано достигнуть идеала в строении стиха, давайте сюда свою душу, свою боль, свои истерики и полюбившиеся сны. А иначе зачем всё это словоблудие?
И перестаньте вставлять в свои комменты имена других авторов - это бесит, ибо, похоже на укрытие за чужими телами/именами.
Девочки, пусть человек учится, не так давно он и начал.
Он здесь - всего ничего.
Aledo, можно совет тоже дать? Учиться - это хорошо, только одеяло на себя сильно не перетягивайте; чувствуете, что слабое стихотворение, никто не запрещает публиковать и просить помощи, но лучше ходить по хорошим стихам, читать, анализировать, комментировать, а не все о себе любимом А к себе уже звать, когда самому очень нравится (имхо)
Мастерская - это труд, это движение, а не неизменное ожидание внимания к неизменно плохим стихам.
T-N
Марусе и Наталье - отдельное спасибо. Дело говорите.
Эх, как мне приятно быть в центре внимания )) Тепло под одеялочком.
Стихи Ваши плохие - это истинная правда. Вкусы здесь ни при чём. Никакого процесса нет, Вы не сдвинулись ни на шаг за всё время, что Вы здесь, на сайте. Разговоры про душу - типичное поведение графомана.
Ну, долее я разговаривать с Вами не буду, - очевидно, что это бесполезно. А главное - ску-у-у-у-учно...
Ну, всем теперь уже ясно, в чём суть возни этого господина?
"поэма длинновата, что с того...
то муза щиплет пальчиками лиру -
огромную скорбь сердца своего
торопится Поэт поведать миру...
и если кто-то таинство души
Поэта… обзывает грубо лажей,
не видя как же рифмы хороши….
то сам козел или козлище даже…"
Женя_(Гнедой) (22/01/14 15:00) •
Вы по простоте душевной даже и не заподозрили, что этот стих имеет ироническую направленность?))) не перетягивайте меня в свой стан, это чревато...
Поясняю, эта картина маслом в виде стиха… была написана с всяческого рода душеписцев занимающихся обожанием своих кривоватых виршей, и отбивающихся от критиков столь незамысловатым образом: все козлы, а я тут гений….
Ну и где это - что меня задело?
Ох, Александр, Вы так и не отвыкли привирать по пустякам и в крупном...
Ну первая: Я лиловый разлив полутьмы
А вторая:
Вижу полные счастья глаза
За сверканьем детского смеха. © ваше
За сверканьем задорного смеха
Я истомы люблю полосу. © Анненский
Вот нафига тырить чужие строчки, поэту необходимо свою фантазию развивать, а не паразитировать на других...
А в нынешнем стихе та же песня:
Я помню детские виденья (Вы) – я помню чудное мгновенье (А.П)
Промчались детские забавы, как сон, как утренний туман ( Вы) - Исчезли юные забавы, Как сон, как утренний туман (А.П.);
Ещё горит во мне желанье(Вы)-Но в нас горит еще желанье (А.П)
для вас наши классики… конструктор Лего что ли… (надергал строк, потряс и свое состряпал…) можно допустить, что раз только начали, вам на чем-то тренироваться надо… но тренируйтесь сначала хоть на кошках что ли… не надо сразу замахиваться на наше все…)))
Анненский - Я лиловый разлив полутьмы
Я- Я фиалковый цвет полутьмы. Эта строчка была взята. Сейчас изменена. Осталась только полутьма.
Аннеский - За сверканьем задорного смеха
Я - за игривостью детского смеха.
Близко не родня. есть слово смех. Так давайте посмеёмся.
Остальное совсем не в тему. Сейчас в стихе совпали только два слова полутьма и смех. Я не поленюсь и найду стих, в котором с вашим совпадет 5 слов. И что вы скажете? Я назову это плагиатом и разнесу по всей литсети.
Идем дальше.
Я - Я помню детские виденья
Пушкин - Я помню чудное мгновенье
И где здесь плагиат? Не слышу? ась? Совершенно разные фразы с разным смыслом.
Еще горит во мне желанье - это штамп и без Пушкина миллион раз применяли. Я и в жизни так говорю. И еще раз в следующем стихотворении специально его напишу. И мне фиолетово, что вы на это скажете.
Исчезли юные забавы - это единственное что совпало. так я и написал, что по мотивам стиха Пушкина. Одна строка реально совпала. Хотя и это штамп. "Исчезли забавы" - и что тут такого сверхестественного? Если кто то применил когда то два слова, то что теперь поэтам нельзя их применить? Сразу на плагиат тянет. Бредятина полная.
И у Аннеского тоже одна. А сейчас после корректировки - ни одной.
Также и с Пастернаком - материи любви. Это делается для тренировки для начинающих. Есть такой тренинг. Берется слог поэта, пара строк и вокруг них формируется свое стихотворение на похожую тему. И начинающий чувствует ритм и развивает воображение. Мне один товарищ на стихире еще в феврале посоветовал:"Ты возьми стих классика, и по этой теме вокруг одной фразы покрутись и будет тренировка". Вот и все. Я вообще могу удалить эти тренировочные стихи, если они вам так глаза мозолят.
Я уже писал, что эти стихи написаны в самом начале моего творческого пути. Понятно вам? Для тренировки.
Просто надо было их оставить в черновиках как тренировочные. Не опубликовывать. Но мне материи показались красивыми. А этот ностальгический. И про кадриль из жизни. Там взято два словосочетания и честно написано, что "по мотивам". Это по сути переделка стиха по той же теме, с тем же слогом. Другая версия стихотворения . На стихире они все датированы мартом. Я их здесь опубликовал просто потому, что хотел получить адекватную критику в целях учёбы и всего-то. Я уже писал здесь, что всего 4 месяца занимаюсь этим делом. Мне нужен любой опыт, любая помощь, любая тренировка, но только не такая агрессивная, какую вы тут устроили. У меня пока нет хороших стихов. Я и на литсеть пришел учиться , а не красоваться.
А вы набросились, как будто я у вас миллион долларов украл. В эпиграфе написано и у Материй любви и здесь, что "по мотивам".
Вам что еще нужно? Вам бы лучше своими стихами позаниматься. Я почитал как вы к критике относитесь. Там проблем и косяков достаточно. А вы другие лопатите и ищете криминал. Написано для вас - "по мотивам". И объяснено - почему. Считайте, что это пародии. Я и на ваши стихи напишу пародии. Легко причём.
Думаю вам не надо отвечать на это сообщение. Мне ваше мнение не интересно , да и вы тоже. Так что зря вы уважаемый Гнедой удила закусили.
Изначально то было… Бабайка тому свидетель…
вторая:
Вижу полные счастья глаза
За сверканьем детского смеха. © ваше
За сверканьем задорного смеха
Я истомы люблю полосу. © Анненский
А потом вы подправили, когда раскусили вас и жаренным запахло… такая изворотливость забавна, не более)))
Да хоть когда ваши стихи написаны... если вы не понимаете, что в стихах свои мысли излагать нужно, а не чужие копировать… грош вам цена, как творческому человеку…. Вы можете в жизни быть замечательным, добрым, милым, и славным … но тут вас приходится судить по написанному вами… и это не камильфо… если вы хотите на литсети утвердиться, пусть коряво, но пишите сами… и без помощи классиков)))
так и я ж к вам приду))) вы мне войну объявляете?)))
А ссылки, эпиграфы, указания на авторство, знаки копирайта и тд, конечно, нужны. Не спорю с тобой
T-N
Вас я понял. Выводы сделал. Записал вас куда следует. Свою позицию изложил. Добавить мне нечего. Так что если ко мне приходите, то заходите тихо, просите мало, уходите быстро.
а как к вам заходить, я разберусь сама, если повод будет)))
Я вас до этого случая не знал и особо не страдал. Давайте так Женя(ГнедоЙ). Вы паситесь на своей поляне, а я на своей.
Ладно, пора спать. Завтра забегайте на поляну. Я тут овса припасу . Вкусно будет
обещайте мне, что больше не будете терзать и эксплуатировать классиков, и я вас полюблю за это)))
Александр, насчёт большого числа просмотров ваших стихов Женя права: читатели заходят из-за того, что там много комментариев, ваши стихи периодически находятся в соответствующем информере "Популярные обсуждения" (на Главной странице справа внизу). Автор может опубликовать хоть "муха села на варенье", ему начнут писать "отстой" и прочее пачками — и вуаля — стих в топе обсуждений, у него рекорд по просмотрам. Но это не значит, что стих завладел душами народа — люди заходят поинтересоваться, о чём тут так оживлённо беседуют и — о, радость — ругаются)). Вот и это стихотворение сейчас в топе обсуждений из-за разгорающегося конфликта)))
или скандал с разборками и плагиатом, ага
вы вот что... если понимаете, что плагиатите - не публикуйте - ни старенькое, ни новенькое
ибо один раз - подозрение, два - совпадение, а на третий раз - предупреждение вылезет уже
надоело
Я сто раз объяснил как было. Еще раз черным по плюшевому: Плагиат признал сразу. Аненского нет, потому что вообще забыл где я взял эту строку и кто автор. Вот так было. Почитайте мою переписку с Мурр. Я сразу согласился, просто сказал, что авторство не помню.Когда она сказала, что это типа известный поэт, я сразу вынес в эпиграф стихотворение. Я и не собирался присваивать этот "Лиловый разлив полутьмы". Он мне нафик не нужен. Красивая фраза и не более. Стих то написан давно, а выложил на литсети недавно. Вот это - истинная история. Что касается эксплуатации классиков и вашей любви ко мне, то я ради этого готов их не эксплуатировать. Только в чём будет заключаться ваша любовь? Я вот думаю и гадаю. Может вас в кино пригласить для начала? ))
Кстати есть анекдот на эту тему про жертвы ради чего-то. Это старый советский анекдот.
"Члена коммунистической партии спрашивают:
-Ты можешь ради партии курить бросить?
- Могу, конечно.
- А алкоголь пить можешь бросить ради партии?
- Легко могу. Партия важнее.
- А с женщинами можешь не общаться ради партии?
- Сложно конечно и грустно, но если партия прикажет , то смогу.
- А жизнь отдать сможешь ради партии?
- Конечно смогу, нафига мне такая жизнь?"
Так и здесь. Ради вашей любви могу не эксплуатировать классиков. а вы во всех конкурсах голосуете за меня и отдаёте мне 1 место ))
Всегда восхищаюсь вашей мудростью и доброжелательностью. Во всех сложных ситуациях вы умеете сохранять спокойствие и найти самые правильные слова. Спасибо вам большое.
С Женей у нас уже все вроде нормально. Вопросы решили. Она меня любит, а я не эксплуатирую классиков. Сделка века.
Она чистая и безвозмездная))) если вы ищете от моей любви каких-то выгод, то ее не будет… тогда будем общаться в прежнем режиме))))
Алекс! прошу ответить конкретно на мои вопросы.
Я написал стихотворение "Материи любви". Дело было так. Я прочитал это стих-ие, мне понравилось и в целях тренировки, я решил написать подражание. Взял тот же размер, ту же тему - грусть в одиноком доме и ожидание любви и фразу " Меж гардин в пустом проеме" - вокруг которой и построил другую версию стиха на похожую тему. Мне показалось, что получилось красиво и очень по своему, совсем не близко к оригиналу. Я решил опубликовать, но сразу( подчёркиваю) с первой секунды написал в эпиграфе, что это подражание - "по мотивам стих. Пастернака...
Вопросы такие:
1. Это плагиат или нет?
2. Нарушил ли я правила сайта.
3. Можно ли публиковать подражания?
4. Все ли я правильно сделал или были неточности в оформлении.
Мне это важно знать, чтобы понять на конкретном примере - что можно , а что нельзя.
Буду ждать ответ. Приму его, как руководство к действию.
но лучше найдите свой голос, а то над вами так и будут подшучивать, обвинять в неумении создавать собственные образы и считать стихи чем-то вроде плагиата
АФ
" Он виноват, но... он не виноват"
Признаю, плагиат был, но он был по глупости и незнания правил и просто непонимания, что этот стих где то буду публиковать и его будут рассматривать под микроскопом. Писал его просто так, прочитать друзьям и знакомым, а вон как вышло. Давайте закончим тему. Всё ясно.
Я задал Алексу вопросы. Он человек грамотный в этих вопросах и разъяснит детали. Подождём.