РИФМОВКА – это схема, согласно которой рифмуются строки в стихотворении, иначе говоря – порядок расположения рифм.
Самый простой тип рифмовки – СМЕЖНАЯ (ПАРНАЯ), при которой рифмующиеся слова находятся в соседних строках, и схема рифмовки катрена (четверостишия) выглядит так: ААВВ
Материал для углубленного изучения и самопроверки можно найти здесь: 1.
Теория литературы. Смежная (парная) рифмовка 2.
Рифмовка. Способы рифмовки (портал "Русские рифмы") 3.
Системы рифмовки (Учебник стихосложения Стихи.ру) 4.
Конкурс «ИПЛ-21 - Смежная рифмовка» на странице ПКП (Стихи.ру) (полезно почитать рецензии и работы участников)
     
Правила конкурса: 1. От одного автора принимается НЕ БОЛЕЕ ДВУХ стихотворений, соответствующих теме конкурса. Подача заявки осуществляется в виде рецензии, которая должна содержать название, ссылку и текст стихотворения, опубликованного на сайте Литсеть. Объем каждого стихотворения ограничен –
от 8 до 35 строк.
2. Ведущий имеет право отклонять стихи, не соответствующие условиям конкурса, имеющие слишком низкий художественный уровень или нарушающие правила сайта. Во всех спорных ситуациях решение принимает ведущий конкурса,
решения ведущего обжалованию не подлежат.
Внимание! Стихотворения, которые участвовали в предыдущих версиях конкурса (на страницах ПКП/ШПМ), приниматься не будут.
3. В любой момент
до начала голосования автор может заявить о замене стихотворения или о его снятии с конкурса, а также редактировать текст стихотворения на своей странице (не выходя за рамки правил конкурса). Во время голосования снимать свои заявки или заменять их нельзя.
4. Срок приёма заявок:
с 22 августа по 14 сентября включительно.
Внимание! Набор заявок может быть прекращён досрочно при получении более 20 заявок или продлен при получении менее 10 заявок.
5. Каждый конкурс ИПЛ судит команда из трех приглашенных судей, шорт-листы и комментарии которых будут опубликованы в специальной рецензии (члены жюри посылают свои результаты по почте специально выбранному представителю Коллегии ШПМ, не входящему в Жюри, все результаты будут опубликованы одномоментно). Победитель в каждом конкурсе определится только один. В случае схождения результатов у нескольких претендентов на победу жюри голосует дополнительно только по этим стихам.
6. По каждому конкурсу проводится голосование участников/читателей на приз зрительских симпатий по особым правилам.
7.
НОВЫЕ стихотворения (опубликованные
впервые после начала конкурса или написанные специально на конкурс) будут поощрены добавлением 0,5 баллов к суммарным результатам от членов жюри. Просьба к участникам:
оставляйте пометку «Новое» при подаче заявки.
     
Состав жюри этого конкурса:      
Анна Хайль (Логиня)      
Светлана Алексеева (Братислава)      
Алекс Фо 8. Победившее стихотворение будет размещено в данном манифесте в качестве образца, а победитель получает символический приз в размере 100 баллов. Приз в номинации зрительских симпатий обычно составляет 50 баллов.
9. Все желающие могут принимать участие в обсуждении стихов и теоретических вопросов, соблюдая корректность и вежливость в высказываниях.
Во избежание неприятностей большая просьба соблюдать
правила поведения на странице ШПМ.
     
Ведущий – Алексей Лис
Ещё один комментарий от ведущего:
На мой взгляд, тема этого конкурса довольно "лёгкая":) Наверняка, многие авторы найдут в "старых", да и "новые" могут написать без особых усилий...
Поэтому очень большая
просьба номер один: постарайтесь всё-таки написать новые стихотворения, а не приносить на конкурс "старые" и уже давно "проверенные" (много-раз-участвующие или даже побеждавшие где-то). Ну, хочется интересных новых произведений, а не что-то вроде
"а это я читал уже когда-то... и даже вроде бы комментировал... ну, хорошее стихотворение, помню... и медалей на нём уже висит так много, что..." Конечно, я не могу запретить приносить "старые", да и не все "старые" обязательно "известные" и "побеждавшие":) Но... вот такая просьба.
И
просьба номер два: из-за "лёгкости темы", скажем так, может возникнуть этакий ажиотаж в мыслях участников и в ленте конкурса... Ну что-то вроде
"о, а у меня есть!... и это есть, и вот это подходит!.. а ещё вот это можно!.. ой, да я и написать могу, это раз плюнуть!.." Но давайте не забывать, что, кроме соответствия теме, у нас оценивается качество стихотворения (если можно так выразиться) – его оригинальность, поэтичность, красота, сила... А количество заявок от каждого участника ограничено – разрешено только два.
Поэтому, пожалуйста, не спешите, выбирайте тщательно (из "старых"); не приносите "новые" с пылу-с жару, как говорится, – подумайте, может, что-то исправится-изменится ещё, времени на приём заявок вполне достаточно.
Мне очень не хочется ситуаций типа
"Принёс первое... разобрали, поговорили, принял... Принёс второе... разобрали, поговорили, принял... Принёс ещё одно - "ой, а я теперь первое не хочу, давайте это..."... ну... ладно, разобрали, поговорили, принял... Принёс ещё - "ой, а я подумал, у меня ещё вот это есть, давайте и второе заменим... да и это первое мне уже что-то не очень... я ещё поищу..."... ну вы определитесь-то, в конце концов, я же не машина по комментированию работ..." и т.д.
2. Анастасия Гурман. Когда твой город до трясучки нервно :3+2+3=8
3. Анастасия Гурман. Тёмка :1+3+2=6
1. midnight. Маша :3
7. Koterina. Старый дом :2
11. Елена Тютина. Я приеду домой (новое) :1+0.5=1.5
12. Маргарита Шмерлинг. Будь что будет (новое) :1+0.5=1.5
6. Светлана Пешкова. Музыкальные уроки фрау Марты :1
8. Апофис. говорила первая :1
20. Галия. Без лонжи :1
22. Татьяна Шкодина. Ситцевое:1
*отображены только те произведения, где есть ненулевая сумма в итоге
---
Результаты таблицей:
---
Поздравляем Настю с победой в конкурсе:)
Автор награждается кубком, призом в размере 100 баллов, добавлением произведения в манифест конкурса и на страницу Лауреатов ШПМ и бурными аплодисментами:)
Очень рада, что именно этот стих победил в конкурсе.
20. Галия. Без лонжи : 9
6. Светлана Пешкова. Музыкальные уроки фрау Марты : 7
9. Аполло. Зимний морок : 7
2. Анастасия Гурман. Когда твой город до трясучки нервно : 5
7. Koterina. Старый дом : 5
11. Елена Тютина. Я приеду домой (новое) : 5
12. Маргарита Шмерлинг. Будь что будет (новое) : 5
3. Анастасия Гурман. Тёмка : 4
15. Марина Старчевская. Экскурсовод : 4
22. Татьяна Шкодина. Ситцевое : 4
1. midnight. Маша : 3
10. Аполло. Моё время : 3
19. Галка Сороко-Вороно. Расставание : 3
21. Юрий Борисов. Монолог Буратино : 3
13. сударушка. Танюшкины варежки : 2
14. Александра Одрина. Когда я была Алёнкой : 2
18. Александра Одрина. Басня о чужанине : 1
4. Апофис. Хандра : 0
5. Ольга Альтовская. В скорби и в радости : 0
8. Апофис. говорила первая : 0
16. Юлия Лавданская. Обыватель : 0
17. Ижени. Бегемот : 0
---
Поздравляем Галию с Призом зрительских симпатий:)
Автор получает 50 баллов, почётный знак в награды на своей странице, размещение ссылок на стихотворение и авторскую страницу на странице Лауреаты конкурсов ШПМ, ссылку на стихотворение в манифесте конкурса в разделе "Приз зрительских симпатий" и, конечно, аплодисменты:)
---
для статистики:
проголосовало 14, из них 13 авторов (всего участвовало 18) и Лис;)
Ещё за Зимний морок болела, жаль, чуть-чуть не дотянул ;-)
Поздравляю!
Алекс Фо:
1 место
2. Когда твой город до трясучки нервно
3 место
3. Тёмка
8. говорила первая
22. Ситцевое
---
Братислава:
Задание было несложным по технике, поэтому комментировала содержание)
1. Маша
1 место
Мистическое стихотворение с чарующими образами и неявными аллюзиями.
2. Когда твой город до трясучки нервно
2 место
Очень ощутимое стихотворение. Психологический выверт городского подсознания.
3. Тёмка
1 место
Этюд, за которым видятся судьбы. Зримые герои, говорящие детали, продуманная композиция. Играющий финал.
6. Музыкальные уроки фрау Марты
3 место
Занимательная дисциплина) написано легко, забавно, интересно. Не хватило какой-то морали в финале, хотя крик души педагога хорош)
7. Старый дом
2 место
Перечисление не напрягает, а помогает в деталях увидеть героя стихотворения, провести параллели. Мнимая статичность образов дает возможность разглядеть или придумать историю дома.
11. Я приеду домой
3 место
Близкое по ощущениям стихотворение. Живые картины природы и трогательные зарисовки.
12. Будь что будет
3 место
Сложно иногда разобраться в себе и очень нелегко рассказать о своих чувствах. У автора получилось! Узнаваемо, волнительно, без штампов и назиданий.
---
Анна Хайль (Логиня):
1 место: 2. Когда твой город до трясучки нервно
На мой взгляд, в этом стихотворении смежная рифмовка наиболее органично сочетается с содержанием, помогает его подаче. "Растянутые" двустишия с женской и короткие с мужской клаузулой удачно разнообразят темп чтения.
2 место: 3. Тёмка
Интересный образец, в котором хорошо уживаются "повествовательность" тактовика и "стиховость" смежной рифмовки.
3 место: 20. Без лонжи
Стихотворение требует, на мой взгляд, шлифовки, но оно перспективное. Начало наиболее интересно, в середине многовато грамматических рифм. Тем не менее, я считаю эту работу удачным образцом, показывающим возможности смежной рифмовки в шестистишиях.
P.S. Выбор слова "откровения" меня, мягко говоря, не порадовал. "Равновесье" тоже.
2. Анастасия Гурман. Когда твой город до трясучки нервно
Звонок был музыкой Вагнера
И до глубины души тронул совершенно изумительный финал!!!
«Тебе же, в позе звёздочки застыв,
всего-то надо ждать, когда, притворно
покряхтывая, прихромает дворник –
метлой по холке усмирит щенка,
сорвавшегося на ночь с поводка.»
6. Светлана Пешкова. Музыкальные уроки фрау Марты
Это был Штраус
Стих потряс нарастающей до самой высокой ноты эротикой – на весёлой волне, это чувствовалось, специально потом глянула в комменты, точно, догадки подтвердились...
Ну красота же, ах:
«Беспрепятственно ноты пускайте в полёты,
Не держите их, словно мужей и банкноты.
Нота Ре. Доведите её до диеза,
Пусть несётся свободно, не чувствуя веса.»
9. Аполло. Зимний морок
Звонок был с ноктюрном Шопена
Очень близко, бывает похожее состояние – душа чего-то хочет, но сама не знает, чего...
«В прихожей слышно звяканье ключей.
И поцелуй прохладой на плече.
А дом натоплен. Можно босиком…
Проснусь, жалея.
А зачем?
О ком?..»
Только рифма «кровит-воробьи» не прозвучала для меня.
12. Маргарита Шмерлинг. Будь что будет
Звонила музыка Листа
Очень тонко и точно, многое просто афористично, тронуло всё, но вот здесь особенно щемящим показалось:
«Так хочется за руки взяться - тогда по-другому,
и можно расслабиться, не выбираться из дома,
из гнёздышка... можно и прямо сказать - из постели,
мы взрослые люди давно. А чего вы хотели?
Сначала - хотя бы увидеться не на экране»
Всё – моё, кроме последнего слова, ну звучит оно двуударно, и вот так: «Апределённо»,
И это слово как-то упрощает все метания, мне так кажется. Когда будет всё определённо, то и вот такого «везде томит и мучает» не будет… по мне…
Ищите, ищите, автор!!! Оно того стоит!
13. сударушка. Танюшкины варежки
Ну чУдное же совершено детское стихотворение!
Ещё как дозвонилось! Звонок – полька.
У Танюшки, у сестрички
Потерялись рукавички!
Варежки пуховые,
Беленькие, новые...
Стали всей семьёй искать -
Посмотрели под кровать,
В холодильник, под столом...
Весь перевернули дом!!!!!!!!
А нашли мы их у Глаши!
(Глаша - это кошка наша!)
Ей на варежках Танюшки
Сладко спать... как на подушке!
19. Галка Сороко-Вороно. Расставание
Звонок… да, пожалуй, Шопен
Помню это стихотворение с какого-то конкурса. Ещё тогда защемило: какое же прекрасное чувство свободы – от любви, которая изранила. Так бывает… бывает.
«Но вдруг поняла, что свободна от тяжкого плена!
Весь вечер тогда я играла мазурки Шопена…»
НЕДОЗВОН:
Абсолютный неконтакт:
7. Koterina. Старый дом
Мне очень нравятся некоторые стихи Кати, но большинство отторгает. Вот в этом, например, огромное количество образов, перечислений состояния, что к концу я забываю, о чём там было вначале. И думаю, а что автор хочет сказать, а что он сейчас скажет – такое-разэдакое, и я пойму, зачем было это перечисление. Вот автор скажет! А он не сказал. Перечитываю ещё раз: ведь что-то же автор хотел сказать!!! Нет, опять облом….
Извините, если что...
Ещё раз поздравляю с призом зрительских симпатий)
7.Koterina. Старый дом - Прониклась. Как погрузилась в предание - с каждой строчкой всё ощутимей тайна и история этого дома. И в этом прошлом ЛГ - сегодня "Полуживой динозавр из другого столетия… "
10. Аполло. Моё время - просто здорово! Трудно что-либо выделить.
20. Галия. Без лонжи - чувствуется напряжение на протяжении всего стиха. Натянутый канат.
Правила голосования и ссылки на конкурсные произведения см. в манифесте.
Ссылка для скачивания файла в формате Ворд 2003 со всеми текстами скоро будт добавлена там же.
1. midnight. Маша
Заметила её ещё на обсуждении. «контакт» пошёл с этих слов:
Злую птицу на ниточке прячет в груди Маша,
Ощущая плечами отрезанных кос тяжесть.
Единственно, сбой контакта был в этом местечке:“У лисицы боли, у медведя боли, волка…” - вот так и не поняла, почему (зачем)автор убрал предлог перед «волка»? У лисицы боли, у медведя боли, у волка… - и читается проще, и понимается. (Ну не говорят так люди: У лисицы боли, у медведя боли, волка. Эта надуманность портит текст. )
6. Светлана Пешкова. Музыкальные уроки фрау Марты
Уважаю музыкальные стихи с изюминкой.
Полный контакт произошёл в финале: «Си - сильна, но не выдержит целую тонну…
Пожалейте меня и купите валторну.»
А вот на этом месте «Нота Ре. Доведите её до диеза,» связь засбоила. Потом я почитала комменты, но и они меня не убедили.(фальшивая нотка).
15. Хаммонд. Поделитесь!
Контакт произошёл здесь.:
«Чтобы не было печали,
поделились мелочами,
А вот чтоб она была,
поделились, как дела.» За эту афористичность — в шорт.
21. Галия. Без лонжи
«Железной нитью тянется тропа
по небу цирка, а внизу толпа,» — сразу каптинка, причём «тропа по небу цирка» захватило внимание и запомнилась.
--------
неконтакт
4. Апофис. Хандра
— сразу неконтакт (ни сигареты, ни водка, ни дождь с утра
могут не вылечить, если пришла хандра. ) - сигареты , водка и, к примеру, кофе в постель — это образы из одного ряда, а дождь — не отсюда, этакий несостоявшийся оксюморон(дождь с утра никак не лечат хандру — напротив.) Что-то сразу не воспринялось. Простите, автор.
16. Юлия Лавданская. Обыватель
Оттоллкнула первая строка:
«Я - простой обыватель с весёлым лицом,» - слово «обыватель» как-то не располагает к симпатии.
Задумалась: о себе стала бы говорить, что я "обыватель", или нашла бы другое слово? Гражданин — и то симпатичнее.
А "с весёлым лицом"(понимаете, не ВЕСЁЛОГО, а только с весёлым лицом — да ну его, лучше от такого типа подальше (Морковин из «Generation „П“» увиделся). А дальше — яйцо(лицо как яйцо — почему-то образ пошёл. Это субъективно, но у меня к ЛГ приятия не возникло). Простите, Юлия.
А вот идея, что стихи о радости могут быть не менее интересны и даже более полезны, чем стихи о боли и надломе — эта идея близка.
стихотворение Хаммонда было снято с конкурса по просьбе автора... и там номера немножко сдвинулись из-за этого:)
но я разберусь, не волнуйся:)
радости тебе:)
Лис
Сейчас я по номерам сама исправлю.
Я заранее писала - боялась не успеть проголосовать - перестраховалась.
Шорт (контакт)
1. midnight. Маша
6. Светлана Пешкова. Музыкальные уроки фрау Марты
20. Галия. Без лонжи
----------
Неконтакт: - это уже не в шорт. Просто ты же сам сказал 9просил) отметить неконтакт. Или я путаю?
Смотрю - никто кроме меня не "неконтачит".(
4. Апофис. Хандра
16. Юлия Лавданская. Обыватель
спасибо, Саша:)
Очень гармоничная работа – по эмоции, интонации, настроению. Простая, выдержанная в этой простоте и очень человечная.
Вот строки, которые «наследили» во мне:
«Буду слушать, как небо вздыхает тревожно и гулко,
Как шумят у затихшей дороги вихрастые травы»
(тревожно, гулко, вихрастые – я люблю слова-штрихи, яркие и точные)
***
«И колосья созревшей пшеницы забыла я тоже»
(именно так – забыла тоже – и всё)
Есть кое-какие технические нюансы, но о них – автору (если тебе, Лена, будет любопытно).
12. Маргарита Шмерлинг. Будь что будет (новое)
Такое классное, настоящее, самоироничное и отчаянно-наплевательское))
Вот что особенно понравилось:
«Любовь не сидит в уголке, неприметно и тихо.
Любовь обжигает и мечется, словно шутиха»
(да это просто афоризм!)
«Так хочется вырваться, освободиться из плена,
но ты возвращаешься к ней. Навсегда. Непременно».
(И это – лаконично и в десятку))
И вот... что делать? Остальное целым куском, ибо расчленить не могу:
«Так хочется за руки взяться - тогда по-другому,
и можно расслабиться, не выбираться из дома,
из гнёздышка... можно и прямо сказать - из постели,
мы взрослые люди давно. А чего вы хотели?
Сначала - хотя бы увидеться не на экране,
коснуться и чувствовать - прикосновение ранит...
И пальцы дрожащие мнут безразличные кнопки,
придётся самой, раз уж он утомительно робкий,
слова тасовать до - в башке колокольного звона -
и ждать. Будь что будет, но – определённо».
(близко, понятно, по самой что ни наесть сути))
Я не совсем согласна с последней строчкой, но это если автору будет интересно.
14. Александра Одрина. Когда я была Алёнкой
Понравилось настроением и таким свежим ветром) На мой вкус, оно технически не идеально, но живое, задорное, без унылой и бессмысленной тоски по ушедшему, что ли)
Рефрен понравился:
Там – кручи!
Там – тучи!
Там – корабли летучи...
И:
Ах, кручи!
Ах, тучи!
Ах, годы-года летучи...
А можно, Вы мне под стихом на странице напишете про финал? У меня с ним была роковая проблема, я его радикально изменила, но сама не считаю, что это - лучший вариант.
15. Марина Старчевская. Экскурсовод
Тут сама идея "дозвонилась", да и написано здорово - просто, доходчиво и с юмором.
"Гепард не питается свежим салатом,
Пантера не ест пироги со шпинатом,
Они на ходу догоняют еду —
Не бегает в джунглях пирог на меду" - по-моему, в точку!
И концовка отличная! Надеюсь, там все на месте!)))
22. Татьяна Шкодина. Ситцевое
Стихотворение о Человеке, который сам по себе, одной своей улыбкой помог ЛГ почувствовать себя Человеком...
Только выражено это слишком уж "многобуковно":
"А ты… заставляешь своей улыбкой
Позабыть о взращенных комплексах, скобках, разбитых коленках,
Вообразить себя роковой красавицей, Мата Хари, сползшей по стенке.
Проникаешь в мой сон, спускаешься за мной на ракете
С высоты, где ветром срывает звезды, где мы, как дети,
Наблюдаем сосредоточенно за движениями протоплазмы,
Где свет новорожденный впитывают клеточки-хлоропласты…"
Смысл - ты заставляешь своей улыбкой позабыть (всё плохое) - к концу улавливается с трудом.
А вот заключение мне очень понравилось:
"И мое блёкло-серое платье в сиянии этого света
Становится ярче радуги, прекрасней спелого лета."
20. Галия. Без лонжи
6. Светлана Пешкова. Музыкальные уроки фрау Марты - полный контакт, поскольку сама музыкант)))
2. Анастасия Гурман. Когда твой город до трясучки нервно - напомнило Перченкову: и плевать, что мой город звучит на твоем языке нехорошо: «не ходи сюда» — или как-то вроде…(с)
Плавное, в хорошем смысле медитативное стихотворение (правда, на шестистопной строчке споткнулась).
Многоассоциативное, рождает и обонятельные ("гвоздикой и корицей пахнет день"), и визуальные (снег, кружащийся в колбе (тут мне ещё вспомнился стеклянный шар со снегом, у каждого в детстве, наверное, был); рябина на снегу), и тактильные ("поцелуй прохладой на плече") ассоциации. И, конечно, точно подмеченные детали всегда подкупают - "А дом натоплен. Можно босиком".
Хорошее стихотворение.
10. Моё время
Многое здесь показалось интересным, вроде стихотворение небольшое, тема избитая, а получилось у автора сказать по-своему.
Понравилось: "Пластический хирург моей души", колченогое время (хотя "оно", на мой взгляд, притянуто для рифмы и размера, колченогое само по себе прекрасно бы справилось с ролью подлежащего), "Зарубки оставляет на лице" (зарубки - немного франкенштейнисто, на мой вкус, но всё равно хорошо)). И концовка понравилась, особенно "Столкнёт, само оставшись на краю", да, мы проходящи, а время вечно)
14. Когда я была Алёнкой
Скорее авансом в шорт беру, есть какая-то притягательная искренность в этом стихотворении, опять же детали (рыжий Алик, немытая редиска). Небо-море, рыбы-облака, конечно, затёрты уже донельзя, но понравилось продолжение: "И плыли по небу мы сами [...], И были цветами и птицами". И рефрен очень к месту.
15. Экскурсовод
Забавная перемена ролей. Читается легко, с улыбкой. Смутило только уточнение, что пирог на меду, сразу хочется спросить, а не на меду, на кефире, например, бегает?)
20. Без лонжи
Люблю необычные ракурсы, поэтому уже подзаголовок "монолог циркового каната" заинтересовал. И в целом стихотворение не разочаровало. "Чья жизнь, во испытанье - на кону, порой не интересна никому", "ты мнёшь в себе свой страх, как промокашку" (хотя продолжение фразы сложновато для восприятия, на мой взгляд) - запоминающиеся образы. И концовка хороша - "твой след простыл, а я ещё дрожу..."
Кстати, думала, что "вздрог" авторский неологизм, ан нет, есть такое слово, расширила кругозор))
Я чуть- чуть отвечу.
Приятно - что в шорт, но не люблю авансов.
Получается, что я теперь непременно должна улучшить этот текст. У меня пока никаких алгоритмов исправления нет, только букет замечаний(взаимоисключающих) от разных рецензентов.
Вот Вы говорите: " Небо-море, рыбы-облака, конечно, затёрты уже донельзя, " А я первый раз в жизни в позапрошлом году, увидела небо в облаках-"рыбах". Всё небо - в облаках одинаковой(подобной) конфигурации, только разного размера.
И они не плыли, а зависли, и висели так очень долго - несколько счасов, по-чуть-чутьпродвигаясь, но не меняя формы кардинально.
---
Чем дальше присутствую на литсети, тем больше табу мне предлагают:
чеширский кот, кошка, ангел,к примеру - сразу в памяти всплыли - это уже совсем моветон. море-небо-рыбы-облака - туда же добавлю.
Ну и ещё есть, много( мне список этот искать не хочется).
Мы все живём примерно в одних и тех же визуально-образных условиях, и в языке слов меньше, чем людей, пишущих стихи, прозу и проч. Если уж запрещать или вводить в разряд истёртого, надо посмотреть, насколько этот объект (то или иное понятие, образ, слово) "трёт" именно этот автор.
У меня это - единожды.(я про небокакмореиореирыбыоблака)
Так штамп это у меня или просто об этом написано стихотворение?
-----
Прошу Вас никогда не брать меня в шорт авансом - не оправдаю доверия.
Мне кажется, сама по себе сущность не может быть штампом, вопрос в том, какой образ с ней создаётся.
Тут, мне кажется, вопрос личных пристрастий и вкусов. Мне вот этот фрагмент, напротив, очень понравился (мне и весь стих понравился!):
"А небо то было, как море,
И, парус наполнив, по воле
Ветров, корабли проплывали,
И рыбы в неведомых далях,
Прикинувшись облаками,
Небесную влагу плескали"
Как раз из-за рыб, которые прикинулись облаками.
С кораблями не совсем понятно, они тоже облака? Но я согласна и на чисто воображаемые корабли
Один момент я, Александра, под стихом на странице напишу, хорошо?
---
Вот ещё одно мнение - немного отличное от предыдущих.
Я плакаю: куда мне бежать исправлять??
Что на самом деле плохо, а где - дело вкуса?
Расскажу про это стихотворение, раз уж тема пошла.
Меня попросили провести мероприятие - чтения - на библионочи. Народу было 28 человек(я почему так точно помню - я сделала заготовки для зрительского голосования,: напечатала все стихи(песни) которые я исполняла и оставила строчку для оценки и замечаний.
Перед началом я попросила зрителей оценивать каждое произведение по 10-бальной системе, и замечания - по возможности. Все выполнили!)
Так вот, абсолютным лидером
"распродажи"стала именно "Алёнка"(правда, я её под музыку С.С.Прокофьева читала - музыка вытянула мои текстовые огрехи.))"Николаевка" была второй.
--------------------
Иногда получается так, что исправляя логистику в стихах, теряешь в том, что можно назвать энергетикой. Видимо, собственно Поэзия находится не совсем в словах, а где-то между, в эфире, что ли. Поменяли слово (даже местами) - эфир трансформировался - стих потух.
Бывало? То-то.
Во-первых, я до сих пор наивно полагала, что раздача авансов в русском языке носит положительную окраску (я проспала очередную реформу?). Как этому можно возмутиться, ума не приложу (не рассказывайте мне, предпочитаю помереть наивной).
Во-вторых, Александра, если Вы перечитаете мой отзыв, то, возможно, всё-таки увидите, что в нём нет ни требований, ни советов, ни просьб, ни рекомендаций, ни указаний; в нём вообще нет ни грамма критики, только голая констатация фактов и впечатлений. О каких табу Вы говорите? Я констатирую тот факт, что небомореоблакорыбный образ мне уже не единожды встречался, но, заметьте, не даю этому никакой оценки, не говорю, плохо это или хорошо, не называю штампом, даже понравилось или не понравилось, не говорю. И тем более не прошу Вас его убирать, дорабатывать и т. д., вообще никак не покушаюсь на Ваше авторское право писать как угодно и что угодно. Я посчитала нужным отметить неновизну образа (для меня он не нов), также как Вы, например, посчитали нужным обозначить «фальшивую нотку» в стихотворении Светланы Пешковой (для Вас она фальшива). Из-за чего сыр-бор? Где предмет для разговора?
Александра, Вы ищете чёрную кошку в тёмной комнате, в которой её нет.
P. S. И разумеется, я как-нибудь сама буду решать кого и по каким причинам включать или не включать в свои шорт-листы.
---
Понимаете ли, Анастасия, мы здесь играем в слова, и каждый из нас подбирает те или эти слова, чтобы выразить свои мысли. Те или иные.
Для всех - просто шорт, для одного автора - "в шорт авансом". Этакий "недошорт" звучит, не правда ли?
Не собираюсь ни с кем ссориться, но слово "аванс" несёт-таки в контексте интонацию снисходительности.
БЕЗ этого слова отзыв был бы воспринят спокойно и без претензий.
-----
Я не собираюсь влиять на Ваш выбор в Ваш шорт, я просто попросила "не брать меня в шорт авансом" - есть разница?
-----
Определение "затёрты донельзя" тоже несёт в контексте оттенок ...не тот, который предполагается в условиях конкурса.
(Лис намеренно предложил схему СИМ-карты - не столько обобщение, сколько личное ощущение: дозвон - недозвон.
----
Проблема затёртости образов(слов, словосочетаний, и др.) - больная проблема.
---
Если Вам моя реакция показалась излишне многословной,
прошу прощения.
---
Бывает, что некоторые интонации задевают собеседника и вызывают намерение сопротивляться, не правдв ли?
---
По стихотворению Светланы Пешковой я у неё на странице скажу.
----
ЗЫ:"Вы очаровательны, Александра)" - это тоже совсем ненужная в данном диалоге деталь(на мой субъективный взгляд.)Но Вы сами решаете, как Вам к кому обращаться.
---
С уважением.
Хотела пропустить мимо ушей, но ...не верю.
Потому что человек пытливый обычно хочет разобраться: "почему?"
----
Значение
фин. денежные или иные материальные ценности, выдаваемые в счёт предстоящих платежей; часть заработной платы, выдаваемая ранее расчётной даты ◆ В пятницу нам выдали аванс по 3000 рублей, а до зарплаты ещё больше половины месяца ◆ Тогда я получу аванс за новую книгу. С. Д. Довлатов, «Переводные картинки», 1990 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
перен. доверие, похвала, поддержка, выраженные или высказанные заранее и требующие оправдания или подтверждения в будущем ◆ Ему щедро раздавали авансы.
-----
Так что аванс - это некоторое обчзательство для авансируемого.
Благодарю, что выслушали.
Александра, я встану на Вашу сторону.
Хотя недоумение моё было искренним, когда оно прошло, я поняла, что моя очень давняя привычка не считать кого-либо что-либо мне должным и, соответственно, раздавать авансы, не подразумевая никаких ответных обязательств, никак не отменяет того факта, что кто-то может их подразумевать и даже смещать на них акцент. Я неуместно и самонадеянно подстригла Вас под свою гребёнку. Приношу Вам свои извинения. Моя вина, что возникла эта ситуация непонимания. Поверьте, не со зла, а глупости по.
Тему манер общения, думаю, не стоит и начинать, это будет то бессмысленное и беспощадное жонглирование имхами, в результате которого каждый всё равно останется при своём. На мой взгляд, пока формулировки оппонента не нарушают правил сайта, он волен выбирать любую удобную ему форму подачи мысли. Мне за свою манеру ни капли не стыдно.
Так что давайте жить дружно и всё такое 8-)
Зачем иначе!
Я рада, что всё так обернулось - именно пониманием.
А вот прямо сразу же, от
«Когда твой город до трясучки нервно
клыки-высотки всаживает в небо
и жадно тянет брызнувшую тьму –
не попадайся на глаза ему.»
до
«Тебе же, в позе звёздочки застыв,
всего-то надо ждать, когда, притворно
покряхтывая, прихромает дворник –
метлой по холке усмирит щенка,
сорвавшегося на ночь с поводка.»
Сильно перекликается с одним моим стихом аж 2009 г., и этим близок.
7. Koterina. Старый дом
«Душами комнат, проводки искрящими нервами,
Шорохом бывших портьер,»
и много хорошего дальше, каждая строчка - одна из черт чем-то очень узнаваемого портрета старого дома. И неяркий, но безошибочно цепляющий финал:
«В сумерках, тихих и теплых, исчезну бесследно я –
Полуживой динозавр из другого столетия…»
Только, Катя, мне кажется, не слишком ли длинное перечисление?
9. Аполло. Зимний морок
Нравится целиком, много строк, которые буквально ощущаешь.
«Засну. Проснусь. А мир всё так же сер.
Зима сочится тихо меж портьер.»
и
«Гвоздикой и корицей пахнет день.»
и
«А колба времени белёса и слепа,
В ней не песок, а снежная крупа.» - а осенью – каким-то образом не сливающиеся капельки дождя, а летом – летом ладно уж, песок )))
Вот только «Слезится солнце» - совершенно чуждый мне образ, не воспринимаю его совсем. Но это ведь моя беда
22. Татьяна Шкодина. Ситцевое
Самоирония, переходящая в романтический восторг, от
«Я смотрю на тебя со смиреньем церковной мыши, с обожанием бедной Лизы.» - (такая смачная строчка) - до
«Где свет новорожденный впитывают клеточки-хлоропласты…
И мое блёкло-серое платье в сиянии этого света
Становится ярче радуги, прекрасней спелого лета.»
Сложный переход, но как естественно выписан на таком небольшом пространстве стиха!
А кинь ссылку, интересно 8-)
второй стих в цикле, называется "Ночью".
Не знаю, как покажется тебе, а мне почему-то аукнулось
второй стих в цикле, называется "Ночью".
Не знаю, как покажется тебе, а мне почему-то аукнулось
Рита, я завтра обязательно прочитаю и отвечу тебе. Сейчас глаза закрываются, а мне ещё домой пилить 8-)
Попискивали сонно люди-мышки
В холодной пустоте бетонных норок.
Так что двойное "ау" вышло ;-)
Драма в одном действии с горькой концовкой. До меня дозвонилось всё, кроме, пожалуй, сравнения снега с кактусами. Но это моё личное восприятие.
6. Светлана Пешкова. Музыкальные уроки фрау Марты
Понравилась мне идея такого преподавания музыки.
Достучалась до меня строка:
"Не держите их (ноты), словно мужей и банкноты."...
Да и мысли учителя мне близки.:)
7. Koterina. Старый дом
Конечно, одушевление дома идея не новая, но написано искренне.
На мой взгляд, несколько затянуто описание, но я вообще сторонник короткой формы.:)
Достучалась до меня строка:
"Душами комнат, проводки искрящими нервами,"...
10. Аполло. Моё время
Дозвонилось:
"Шагает колченогое оно (время)
По циферблату моему давно."
И, хотя идея стихотворения не нова, но прозвучало оно искренне.
13. сударушка. Танюшкины варежки
Хорошие стихи для детей. Понравилась идея. Кстати, при помощи смежной рифмовки удобно писать "детские" стихи.
Только (конечно, в порядке предложения) я бы в угоду ритму немного изменила четверостишие:
"Стали всей семьёй искать -
Посмотрели под кровать,
В холодильник, под столом -
Перевернут целый дом!"
19. Галка Сороко-Вороно. Расставание
Дозвонилась до меня очень неожиданная концовка:
"Весь вечер тогда я играла мазурки Шопена… ", а ..."ты удалялся походкой чужой, незнакомой"… , к сожалению. встречается во многих стихах.
20. Галия. Без лонжи
Я бы поставила это стихо на первое место. Всё здорово, и идея, и исполнение.
Полный дозвон: ..."мнёшь в себе свой страх, как промокашку"... и чудесная концовка:
"И так вся жизнь - в угоду куражу,
твой след простыл, а я ещё дрожу..."
21. Юрий Борисов. Монолог Буратино
Дозвон:
"Я годен лишь на ножку для кровати!
Не надо выпускать меня из плена,
Мне было хорошо внутри полена..."
14. Александра Одрина. - Текст недоступен для просмотра, к сожалению.
1. midnight. Маша
Сколько раз перечитываю этот стих, столько раз попадаю под его магию. Что-то сжимается внутри меня от каждого слова, что-то оживает, обжигает, ранит и начинает вести работу – ничего не могу с собой поделать. Слышу музыку, вижу фольклорные образы, мне страшно, странно, и одновременно – интересно и понятно. Я теряюсь в лесной глуши, в дебрях слов, ощущений, противоречий - в сказке с таинственными персонажами. В сказке для взрослых и сложных людей. Колдовство! Если честно, меня затягивают в фантастическую воронку почти все стихи этого автора.
И снова «затянуло».
20. Галия. Без лонжи
Второе место в моем шорте.
Финал потряс. Стихотворение живет во мне. Автор не только «дозвонился» до меня, он еще и оставил во мне свои образы. Спасибо.
11. Елена Тютина. Я приеду домой
Очень «теплый» стих. Зримый. Как будто посмотрела фильм о своем детстве. Хотя, автор писал – о своем.
2. Анастасия Гурман. Когда твой город до трясучки нервно
Чаще всего стихи Анастасии тяжело мне даются. Сложная она для меня, честно скажу. Но этот стих – приятное для меня исключение. Очень-очень мой! Прочувствовала, поняла, увидела. Перечитывала несколько раз. Оставила в себе частичку. Рада, что я все же открыта для высокой интеллектуальной поэзии, что иногда бывает попадание)
Ну и еще два стиха, мимо которых не смогла пойти. Запомнились. Отозвались. Понравились.
Не смогла не взять в шорт.
7. Koterina. Старый дом
9. Аполло. Зимний морок
Те стихи, которые не дозвонились:
10. Аполло. Моё время
На мой вкус - неудачный стих. Не зацепил, к тому же много вопросов к содержанию, к технике, начиная с первой фразы, которая, мне кажется, неудачно построена.
Зарубки на лице, мОему, колченогое ОНО, столкнёт с края чего? В общем, уровень стиха мне показался слишком низким для такого яркого и интересного автора. Или сырое оно, не доработанное. Простите, Полина.
4. Апофис. Хандра
Не моя хандра: на слова, ни способы борьбы, ни звучание – ничего. Отторжение пошло и всё, ну что тут поделаешь? Простите, автор.
17. Ижени. Бегемот
Можно без комментариев? Просто: недо…
Еще раз прошу прощение за то, что не впустила некоторые стихи в свое сердце. Дело, конечно, во мне.
Итак, о тех, которые "дозвонились":)
2. Когда твой город до трясучки нервно
На мой взгляд, это очень сильное стихотворение. Было бы странно, если бы оно не "дозвонилось";)
Практически каждая строчка и каждое слово в ней - "на своих местах", а не просто так, очень классное стихотворение по образности и динамике.
"Дозвонилось" с самого начала и не отпускало до самого конца.
6. Музыкальные уроки фрау Марты
Для меня наступил "дозвон" после строк:
"Недостаток один – дорогие уроки,
А свинина неважно расходится в мае…"
Такая маленькая, но очень характерная деталь, которая сразу же добавила в "картину" реалистичности. Ну что-то вроде известного "в каждой шутке есть лишь доля шутки, а в остальном..."
Без этой детали было бы не так, было бы слишком отвлечённо. А именно здесь "паззл сложился".
9. Зимний морок
В который раз читаю это стихотворение, в который раз о нём говорю...
Ну, в этот раз подчеркну опять-таки деталь: "А дом натоплен. Можно босиком…"
Маленькая вроде бы, но очень сильная...
11. Я приеду домой
Уже многое говорил во время приёма заявок:)
Вот и меня зацепили сразу же "шумят у затихшей дороги вихрастые травы" (видел в шорт-листах у кого-то тоже было)
И вот эти две строчки выделю:
"А колючие ветры в объятьях сжимают прохожих.
И колосья созревшей пшеницы забыла я тоже."
молодец, Лена, нашла классный вариант строчки:)
12. Будь что будет
Ну, всё стихотворение в целом, кроме восьмой строчки... ну не "дозванивается" она у меня никак;)
и с последней всё же можно ещё подумать...
А вот всё остальное уже можно цитировать и цитировать:)
Самыми классными считаю строки:
"для чувства, которое где-то в висках, в животе и
в груди, - в общем, чувство везде. А чего вы хотели?"
15. Экскурсовод
ну вроде на приёме заявок всё сказал:)
20. Без лонжи
Очень классное стихотворение по идее и её воплощении... особенно удался, на мой взгляд, финал:
"И так вся жизнь - в угоду куражу,
твой след простыл, а я ещё дрожу..."
---
А вот на восьмое место в шорт-листе претендовало много стихотворений, поэтому я не стал уже выбирать...
---
Теперь о тех, что не "дозвонились" до меня... хотя на приёме заявок я уже говорил многим и многое...
5. В скорби и в радости
Ну, я говорил - лично для меня "разрыв связи" происходит на словах:
"Плачет сосулька в лучах, опечалена.
В тех же лучах зеленеет проталина..."
никак не могу избавиться от неправильного прочтения (моего) в виде каких-то лучей какого-то "опечалена"
Ну и в целом... наверное, не "моё", неинтересное... простите, автор:)
7. Старый дом
На мой взгляд, многовато перечислений, утомляют они (меня).
Но проблема ("разрыв связи") вот здесь:
"Шепотом книг и портретов погасшими взглядами,
(Где они – бродят по улицам прошлого, рядом ли?)
Пылью ковров и паркета потертыми досками..."
и вот здесь:
"Пульсом слабеющим бьется во мне наваждение
Лиц, голосов и шагов, имена, отражения…"
10. Моё время
"Разрыв связи" наступил вот здесь:
“… Шагает колченогое оно
По циферблату моему давно.
И, чтоб быстрее рассчитать в конце,
Зарубки оставляет на лице.
Прочтёт однажды клинопись свою –
Столкнёт, само оставшись на краю.”
Несмотря на классную идею - "морщины - клинопись времени", очень запутанно так получилось, на мой взгляд...
16. Обыватель
Здесь я во время приёма заявок всё сказал:)
17. Бегемот
И здесь вроде бы говорил уже. На мой взгляд, это стихотворение можно рассматривать лишь в качестве "упражнения", а не "творчества". Ну, не получилось, как мне кажется. И у меня таких было очень много когда-то.
3. Анастасия Гурман. Тёмка
Это тактовик. Я пробовала его написать и знаю, что это ужасно трудно. Но тут мастерски в ломанный ритм вложен очень сложный психологический сюжет.
Вообще стихотворение меня зацепило сразу, но финал просто потряс: "Такой маленький взрослый парень.
"Вот и оградка, скажи "здравствуй" маме".
6. Светлана Пешкова. Музыкальные уроки фрау Марты
Дозвонилось тоже с первых строк. Представилась пышная Марта, которая торгует свининой. Пианист худенький, педантичный. Слушает, как Марта барабанит пальцами по клавишам, а сам только на ее формы и смотрит. И злится и заговаривается: "Нота Ре. Доведите её до диеза, ....Фа… одна, и живёт без любви (это он не о Марте ли уже вслух начал рассуждать?! ) .
В общем, потрясающая игра слов, юмор, изложение. Супер!!!
7. Koterina. Старый дом
Да, немного затянуто с перечислениями, но само стихотворение - это же ностальгическая музыка, воспоминания "состарившегося", его печаль, что уже ничего нельзя вернуть, что впереди смерть. Тронуло.
9. Аполло. Зимний морок
Трогательное, образное, атмосферное.
Вот это дозвонилось: "И поцелуй прохладой на плече.
А дом натоплен. Можно босиком…
Проснусь, жалея.
А зачем?
О ком?.. "
18. Александра Одрина. Басня о чужанине
Интересное, трагичное по сути, философское. Вот это дозвонилось:
...Да непросто: чужанин-Чародей
Раздробился в отраженьях теней
Замороченой дурманом вины
Раскривой да разнесчастной страны.
19. Галка Сороко-Вороно. Расставание
Понятное,родное, будто из собственного дневника. Вот это дозвонилось:
"Я помню: печальной погода была в этот вечер,
И вьюга стонала, терзаясь тоской человечьей,
А я из окна наблюдала, из тёплого дома,
Как ты удалялся походкой чужой, незнакомой…"
3. Анастасия Гурман. Тёмка
Пронзительная концовка:
"Вот и оградка, скажи "здравствуй" маме".
6. Светлана Пешкова. Музыкальные уроки фрау Марты.
Чудный остроумный стих:
"Беспрепятственно ноты пускайте в полёты,
Не держите их, словно мужей и банкноты."
И завершение:"Пожалейте меня и купите валторну."
11. Елена Тютина. Я приеду домой
Такое живое восприятие счастья в детстве:
"Счастье было живым и таким бесконечным казалось,
Я летала тогда… пусть немного, пусть самую малость."
12. Маргарита Шмерлинг. Будь что будет (новое)
"Любовь не сидит в уголке, неприметно и тихо.
Любовь обжигает и мечется, словно шутиха, -
сверкает, плюётся, искрит, нестерпимо и ярко.
Любовь... Это лакомство - много токсичнее яда."
15. Марина Старчевская. Экскурсовод
"Поэтому, дружно ступайте за мной,
Чтоб вас не считали бродячей едой!" - серьезное предупреждение)))
20. Галия. Без лонжи
Очень сильно:
"Ты силой духа держишь равновесье,
и кто из нас железней, неизвестно!"
21. Юрий Борисов. Монолог Буратино
Психологически очень верно:
"Я вырублен, я выдолблен из плена,
Но так как я в плену живу с рожденья,
То он мне и мораль и убежденья."
17. Ижени. Бегемот
"Я сегодня шла с котом!"
"Мне навстречу рыжий кот
Вышел прямо из ворот!
Лапу нагло протянул
И нахально подмигнул."
И я не поняла, кто же Бегемот. Но, может, это я такая непонятливая...
2. Когда твой город до трясучки нервно – Нервный стих, профессионально, я бы сказал, нервно сделан, я бы даже добавил, классический стих о злом городе, так бы мог написать Шекспир, Лопе де Вега и…)
3. Тёмка - хороший стих, но слишком он личностный для меня, есть некоторые моменты, пусть даже эти моменты придуманные но они как-бы не для посторонних глаз.
4. Хандра
5. В скорби и в радости – Умиротворённый стих, светлый, но опять же совсем не мой
6. Музыкальные уроки фрау Марты – я такие стихи-сюжеты-рассказы не понимаю совсем, то есть они как бы написанные по заданной теме аккуратно, с юмором, но как-то мимо проходят
7. Старый дом – вот, вроде бы всё есть, и суть и картинка видна и слов много - но стишка нет, то ли от длины стихотворения и утомительно-убедительных признаков-перечислений атрибутов старого дома , то ли от названия неудачного, которое слишком расскрывает сразу же всю суть, не знаю.
8. говорила первая
9. Зимний морок Хороший стих, вот вроде бы тысячи таких стихов есть, про сон, про неуловимость мысли, сожаления, вины, обиды ну и т.д. но…это стих
10. Моё время – этот стишок узнал) повторюсь, мне в нём не хватает времени, хотя он вроде бы и о нём)
11. Я приеду домой – Не, ну здесь для меня всё есть, что бы стих мне не понравился, - слишком он хочет от меня сочувствия, сопереживания, откровенно хочет моей ностальгии, добивается от меня жалости…не, не мой формат
12. Будь что будет Хороший стих, верю автору) хотя не всё мне в нём понятно, но верю, а значит хороший
13. Танюшкины варежки - Хороший стих, для детей, но я не разбираюсь в детских стихах к сожаленью
14. Когда я была Алёнкой - Ну этот стих для меня такой же как стих под номером 11, - там рядом было поле, здесь качели, и конечно же скрипучие, только как бы этот стих с милыми подробностями, с немытой редиской…искал ещё такие же милые детали, но к сожалению не нашёл, и в этом стихе больше света, но есть ещё одно, это уже чисто личное, когда-то песня «а по небу тучи» очень мне нравилась)
15. Экскурсовод – Информативный стих) для детей опять же наверное в самый раз, но я к сожалению не дети( не разбираюсь в таких стихах
16. Обыватель – Рецептурный стих для поэтов, теперь буду точно знать кто поэт, а кто гуляка праздный)
17. Бегемот – Думала мужчина, что за чертовщина) короче, вот этот рефрен был у меня всё время в голове, когда я читал этот стишок)
18. Басня о чужанине – не люблю такие басни, искать в чужаке врага и делать его козлом отпущения, эта одна из самых распространённых людских забав. А стих, ну не знаю…я его не увидел
* * *
19. Расставание – Третий стих на тему – раньше, в прошлом, печаль, погода плохая, женский стихи-страдание, и что интересно, самая влюблённая, верная жена на вечеринки почему-то с такой настоящей правдой в голосе поёт – «А я люблю женатого…» что поневоле начинаешь понимать, что все эти страдания пишутся женщинами взаправду
20. Без лонжи Хороший стих, и не про цирк, а хороший) но, опять же Лопе де Вега, Шекспир…) а стих хороший
21. Монолог Буратино Ну, наконец-то пацанячий стиш, философский!)
22. Ситцевое - А, хорошее, простое такое, но почему-то интересное
Мой выбор – 1, 9, 12, 20, 21, 22
Результаты конкурса скоро будут...
Валера, молодец какой, всех охватил) Вот видишь, как бывает: мог бы написать Шекспир, а написала я)))
Вот жеж как Шекспиру не повезло!))
А это... стесняюсь спросить, тебе моя хандра тоже не понравилась, да?)
Монолог Шуры из бухгалтерии ("Служебный роман")
Разве в жизни эти дни смогу забыть я?
Надвигалось грандиозное событье:
У начальства приближался юбилей!
С каждым днем мы волновались все сильней,
Опасались – ох, не наломать бы дров,
Скоро праздник, а подарок не готов.
Даже оду сочинил курьер-поэт,
А идеи для подарка нет, как нет.
Я ж слыхала, как орал он в телефон:
«Да, мне нужен настоящий сильный слон,
У меня загружен по уши отдел,
Это полный, извините, беспредел!»
Вот тогда и зародилась мысль одна:
Надо к празднику купить ему слона,
Хоть своих пришлось подкидывать деньжат,
Но слона я раздобыла – сущий клад!
Мне теперь на стол не надо ставить стул:
В коридоре он все лампочки ввернул.
Да, его пора поднять на пьедестал,
Он тогда к тому ж еще б рекламой стал!
Вы ж сочли: слона ему не надо,
Мол, начальству не до зоосада,
Поглощен он полностью работой,
Рад трудиться до седьмого пота…
Но и тут я применила свой талант
И купила Супер-люкс-дезодорант!
Но теперь проблема главная одна:
Ну, кому продать несчастного слона…
спасибо, почитал, посмеялся:)
а с конкурсом... извини, но не мог я его принять, было бы нарушение правил (уже закрыт приём)...
радости тебе:)
Лис
Я написала за время конкурса кучу стихов со смежной рифмовкой, но решила, что старое - самое "приличное".
Спасибо!!!
хорошо, понял:)
радости тебе:)
Лис
Голосование участников и читателей (и работа Жюри) начнётся в среду 17 сентября.
До 23:59 16 сентября ещё можно редактировать конкурсные стихотворения (я постараюсь ответить там, где не успел).
Если кто-то из участников забыл сообщить, что произведение новое (написано специально для конкурса или после старта приёма заявок на конкурса, хотя и не специально), то сообщите мне, пожалуйста. Отредактированные (и даже значительно изменённые) "старые" стихотворения мы не считаем "новыми".
http://litset.ru/publ/29-1-0-8001
Я - Буратино, мальчик из полена,
Я вырублен, я выдолблен из плена,
Но так как я в плену живу с рожденья,
То он мне и мораль и убежденья.
Он вызубрен, затвержен, как привычка,
Вбит в душу, как в «Шампанское» затычка.
О если б мне откупорили душу –
Какие мысли вырвутся наружу!
И сквозь меня прекрасные поступки
Прорвутся, как цыплята сквозь скорлупки!
Но может все поступки и все мысли
От времени протухли и прокисли?
Я не хочу! Боюсь! Не открывайте!
Я годен лишь на ножку для кровати!
Не надо выпускать меня из плена,
Мне было хорошо внутри полена...
принято на конкурс:)
радости Вам:)
Лис
http://litset.ru/publ/3-1-0-12597
Ситцевое платьице в цветочек, допотопные очки-линзы…
Я смотрю на тебя со смиреньем церковной мыши, с обожанием бедной Лизы.
Ты слова-кружева сплетаешь, я в них трепыхаюсь рыбкой,
Как в сетях – задыхаюсь… А ты… заставляешь своей улыбкой
Позабыть о взращенных комплексах, скобках, разбитых коленках,
Вообразить себя роковой красавицей, Мата Хари, сползшей по стенке.
Проникаешь в мой сон, спускаешься за мной на ракете
С высоты, где ветром срывает звезды, где мы, как дети,
Наблюдаем сосредоточенно за движениями протоплазмы,
Где свет новорожденный впитывают клеточки-хлоропласты…
И мое блёкло-серое платье в сиянии этого света
Становится ярче радуги, прекрасней спелого лета.
стихотворение на конкурс принято:)
радости Вам:)
Лис