Доброй вам пятницы, славные обитатели Литсети!
Любите ли вы театр? А давайте поговорим об искусстве театра)
Тема: театр Правила: 1. На конкурс принимаются стихи, опубликованные на сайте ЛитСеть.
2. Участник может подать до 3 стихотворений.
3. Правило подачи заявки: название стихотворения, ссылка на страницу произведения и текст. 4. Стихи с ненормативной лексикой, стихи низкого художественного уровня, стихи, не отвечающие конкурсному заданию - не принимаются!
5. Задание выделено
зеленым цветом.
6. Решение об отклонении стихотворения принимает Ведущий конкурса. Решение Ведущего окончательное, обжалованию не подлежит.
7. Внимание! В "Седьмой пятнице" можно и нужно флудить, НО: только в виде критических рецензий и ремарок. Имеете что сказать - говорите.)))
8. Авторы, подавшие заявку и получившие критическую поддержку, могут править свои работы до 20.00 понедельника. Главное - не забыть обозначить окончательный вариант.
9. Все авторы, оказавшие критическую помощь участникам, участвуют в номинации "Лучший критический пендель".
10. Спорить с критиками - можно, ругаться - нельзя, а обижаться - глупо.)))
Призовой фонд: При наличии 10 заявок - 1 победитель (100 баллов), 20 - 2 призовых места (100 и 60 баллов), 30 - 3 призовых места (100,60 и 40 баллов). Но в любом случае - не более 5 призовых мест.
Приз "Лучший критический пендель" - 100 баллов.
Сроки конкурса: Начинаем в пятницу, 8 февраля
Прием работ завершается в понедельник, 11 февраля, в 22.00.
Голосование зрителей и участников: вторник-четверг, до 24.00
В пятницу, 15 февраля, публикуем итоги и раздаем призы)
Ведущая конкурса -
Ирина Корнетова
Ура!!!
http://litset.ru/publ/24-1-0-48908
Забит народом “Современник”,
Но зверски хочется в буфет,
На “Каберне” не жалко денег,
Я – не алкаш, но не аскет!
В буфете сок в картонной пачке,
И покурить - ступайте прочь,
А зритель в беспробудной спячке,
И сценография - невмочь.
Ходульно схематичен Чехов,
Не выстроен репертуар,
И на волне былых успехов
Лишь костюмера божий дар?
Уставший зал струит осанны.
«Трём сестрам» – браво! А во мне
Всё бродят мысли - партизаны
О мире, хлебе и войне.
Окстись, найдутся критикессы,
Куда искуснее, чем ты,
Всё это в прошлом – общий кесарь,
Страна, бесплодные мечты.
А ведь была - одна Победа.
Крылами режут синеву,
Подранки чаек - души дедов
Летят в Москву! В Москву! В Москву!
http://litset.ru/publ/1-1-0-30491
Я знаю, жизнь — "спектакль без репетиций" *
В театре, публикой набитом до отказа.
И день за днём стараюсь ни крупицы
Не растерять из мне дарованного — сразу
На сцену выхожу и роль за ролью
Привычно в разных жанрах эту жизнь играю
С успехом переменным. Радость с болью,
Как получается, я в ней перемежаю.
И думаю, что главное в таком спектакле
(где важен, безусловно, и аплодисментов шквал),
Всё ж выйти на поклон — с её последней каплей,
Пока прощальный полог на подмостках не упал.
_____
* Высказывание принадлежит Милану Кундере ("Невыносимая лёгкость бытия").
http://litset.ru/publ/35-1-0-48890
гаврила не был театралом хотя служил истопником сперва в большом а после в малом и был со многими знаком артистами вась-вась герои великих драм "спускались в трюм" и напивались там порою до белок до вселенских дум
отелло лир ромео ричард фальстаф паратов нет нужды перечислять их всех на вычет одних дядь вань четыре шт. жизели две один сусанин три катерины пять джульетт и только гамлетом забанен так в чем гаврилин был секрет
природный медиум астролог провидец бабник и алкаш рассказчик циник список долог не перечесть короче наш маркиз де сад и мата хари андроников тереза-мать он мог легко по наглой харе любые мысли прочитать служил на крейсере аврора гонял по степи басмачей в войну был штирлицем но скоро вдруг стал не нужен и ничей его рассказы поражали сидели вы разинув рот зато и плакали и ржали услышав новый эпизод
главреж провидческим указом ему отвел на сцене роль и так сказал единым разом ты станешь гений и король
и вот он вышел на подмостки и без остатка пять часов был как качалов маяковский никулин вицин моргунов петров михайлов и харламов безруков стинг мэрилин монро джим керри бонд бульдог-харламов гомер шекспир и шарль перро как для детишек бонифаций... и вдруг в конце на сцену лег зал содрогнулся от оваций и меньше выдумать не мог летела скорая но поздно главреж сорвал нагрудный бант кричал вы это несерьезно не может быть такой талант
прошли года дрова сменили на тэц не нужен истопник но люди помнят о гавриле какой могучий был старик теперь и вы о нем узнали он был (не помню я сказал?) отмечен в "театральном зале" вот жаль накрылся этот зал
http://litset.ru/publ/1-1-0-48888 - обратите внимание на неслучайную красоту нумера!
Планета Плюк - источник притяжений
для дядей Вов и прочих скрипачей,
немыслимый театр телодвижений,
демократично общий и ничей!
Мы говорим - да не сказать бы лишка
под гнётом эцилоппов-терпсихор!
Без тёплого пальто и без бельишка
одним мы здесь согреемся - стихом!
В пустыне многотрудной нет суфлёров.
Подозреваю, этот вот пиджак
оставил Плюку академик Флёров,
иль Флёрова сподвижник - Петржак.
А больше нет богатств у костюмерной,
да и в гримёрной грим единый - пыль!
Сколь беден быт Вселенной многомерной,
сколь патетичен наш землянский пыл!
О, дайте за полцарства гравицаппу!
Данелия, с актёром не балуй!
Мы станем в Риме беспокоить папу,
И - квин оф их Грейт Британ - на балу!
Из пепелаца говорим "Ку!" Лису.
"А где кэцэ?" - нас вопрошает Лис.
Чета пацаков прячется в кулису,
да мало ли их там, во тьме кулис!
Актёрам дивно получить на ужин
всё то, что не доедено в обед.
Товарищ режиссёр, скрипач не нужен.
Пора грузина вычеркнуть из смет!
http://litset.ru/publ/3-1-0-48875
Улетели шарики,
укатились смайлики,
высохли слова.
Кегль забыт двенадцатый.
Times New Roman празднует
отпуск навсегда.
Все спектакли сыграны.
Люстра с корнем выдрана,
в Мариинке мрак.
Двадцать три - да в тысячах -
слёз хрустальных. Высечен
пол стеклом утрат.
Налегке, с билетиком
смятым, да в беретике,
зашагаю прочь.
Опустили занавес.
В темноте играет бес.
Люстре не помочь.
http://litset.ru/publ/69-1-0-32810
Все отпущены. В быль развенчана,
в гриме девичьем тужит женщина.
Роли сыграны, замки заперты,
бесколечные не спешат персты
жизнь описывать в тридевятии:
были принцами — стали братья ей.
Стали други в суть посвящённые,
на все стороны в путь крещёные -
в кельи дальние, в станы грешные,
в сны венчальные, в связи спешные.
Свят, кто верует — да воздастся им.
В грим-уборной – пыль.
На салфетке – грим.
Все отпущены.
Тужит женщина:
приме новой в снах
роль завещана.
http://litset.ru/publ/29-1-0-48865
Вы раньше были искренни и ярки,
Пленяли всех порывами души,
И встречи с вами были как подарки.
С тех пор как-будто кто-то лампы притушил:
В театре вашем скучно и уныло,
Насквозь фальшивы радость, гнев и боль.
Повсюду пыль как прах былого пыла -
Аплодисментов здесь достойна только моль.