Доброй вам пятницы, славные обитатели Литсети!
В Одессе есть излюбленный комментарий ко всякой всячине: картина маслом!
Это ирония, сарказм, восхищение, возмущение и вообще все на свете.
Цитата:
Сейчас выражением «картина маслом» обозначают какие-то яркие явления или события, важные моменты, на которые нужно обратить особое внимание. Например, «Машина застряла в глубокой грязи, кругом лес, дождь идёт. Как мы ее вытаскивали – это была картина маслом».
По сути, собеседнику предлагается представить эту ситуацию так, как если бы она была некой картиной, стоп-кадром, включающим в себя важность, трагизм или комичность ситуации, как это часто делали художники. Нередко эти фразы носят саркастический характер. Проводя аналогию с драматургией, можно сказать, что «картина маслом» - это то же самое, что и «немая сцена» в театре, когда всё самое важное застыло в едином моменте.
Задание на эту Пятницу - вставить эту самую "картину маслом" в стихотворение.
Тема: картина маслом Коллеги, уточняю: это не про живопись! Стихи про живопись мы с Эсме не примем) Не стесняйтесь критиковать и рецензировать произведения)
Правила: 1. На конкурс принимаются стихи, опубликованные на сайте ЛитСеть.
2. Участник может подать до 3 стихотворений.
Каждое - в новой рецензии! 3. Правило подачи заявки:
рецензия,
название стихотворения, ссылка на страницу произведения и текст. 4. Стихи с ненормативной лексикой, стихи низкого художественного уровня, стихи, не отвечающие конкурсному заданию - не принимаются!
5. Задание выделено
зеленым цветом.
6. Решение об отклонении стихотворения принимает Ведущий конкурса. Решение Ведущего окончательное, обжалованию не подлежит.
7. Внимание! В "Седьмой пятнице" можно и нужно флудить, НО: только в виде критических рецензий и ремарок. Имеете что сказать - говорите.)))
8. Авторы, подавшие заявку и получившие критическую поддержку, могут править свои работы до 20.00 понедельника. Главное - не забыть обозначить окончательный вариант.
9. Все авторы, оказавшие критическую помощь участникам, участвуют в номинации "Лучший критический пендель".
10. Спорить с критиками - можно, ругаться - нельзя, а обижаться - глупо.)))
11. "Седьмая пятница" - не анонимный конкурс! Призовой фонд: При наличии 10 заявок - 1 победитель (100 баллов), 20 - 2 призовых места (100 и 60 баллов), 30 - 3 призовых места (100,60 и 40 баллов). Но в любом случае - не более 5 призовых мест.
Приз "Лучший критический пендель" - 100 баллов.
Сроки конкурса: Начинаем в пятницу, 31 июля.
Прием стихов завершается в понедельник, 3 августая, в 22.00.
Голосование зрителей и участников: вторник-четверг, до 24.00
В пятницу, 7 августа, публикуем итоги и раздаем призы)
Ведущая конкурса -
Ирина Корнетова Соведущая конкурса -
Ветровоск
Опубликовано: 31/07/20, 23:06 | Последнее редактирование: Аэль 17/08/20, 10:50
| Просмотров: 774 | Комментариев: 94
http://litset.ru/publ/29-1-0-59992
Три метра вниз и десять – в сторону…
Подкоп мать рыла три недели.
Нет, не кричали криком вороны,
И кто услышит их в тоннеле?
Луна за тучи тихо пряталась,
И отворачивались звёзды.
Эх, ты колония проклятая!
Пожизненно сидеть не просто.
И мать копала. Ночи длинные…
Земля тяжёлая, как камень.
И есть одна задача-минимум:
Сыночка вытащить из ямы.
А что потом? Потом – скитания,
Игра самозабвенно в прятки.
И страхи, страхи непрестанные,
И осознанье: счастье – шатко!..
Но в ночь одну, совсем негаданно,
Надежда мамина погасла.
Всё шло, как будто по накатанной,
Вдруг свет и крик - картина маслом…
А дальше? Будет ли раскаянье?
Какое? Мать спасала сына.
Он – непутёвый, неприкаянный…
Ії синок, її – провина.
Валькирии иномирья
А небо чайками пронзительно кричало, отчаянно опять за горизонт просилось…
Туда, где солнце прячется ночами под покрывалом из седых волос.
Скрипело соло лодки у причала. Лез из земли коленом корня Иггдрасиля,
Сок городских повозок источая, ведущий к замку деревянный мост.
Как мирно здесь живут! Ничто не предвещает грядущей свары в бурунах объятий
Мир ясен и лучист… и крики чаек вновь покрывают придорожный гул.
Но где-то трепетная нота чает из под воды времён прорваться… Вспоминать ли?
Нам простодушным, в этом мире слишком часто о прошлом мысли вдохновенно лгут.
И вот, ужом прижавшийся к стене, ещё несётся в смерть неумолимый полдень:
В полынно-мёртвой вековечной полынье ежу воспоминаний не спалось и…
Как неохота умирать сегодня мне. Как жалко, что о нас никто не вспомнит.
Четыре всадника гарцуют, “на коне”. Дожди из слёз торопятся в покос.
А на лугу жара траву уже скосила, воды просили истовые кони.
Удел удил дают по нашим скромным силам. Мы же в силе вход перекрыть на мост?
Жнецы стирали кровь с коней, и их поили, не умывая грубые ладони.
И я сражалась, я об одном просила; не пачкать кровью локоны волос…
Парит. Тепло. Парит крылатый беззаботный чёрный кречет на ярком фоне отражённого огня!
Окончу дню дозволенные речи, и прерываясь, словно трещинка в стене,
Скажу умно (отдёрнув руку – от плеча идущих трещин, стараясь мысли мимо сердца прогонять):
Наверно, время иногда кого-то лечит, но видно речь идёт не обо мне.
http://litset.ru/publ/29-1-0-59948
выше
эта история вышла давно в тираж
где филигранно разучен сценарный ход
площадь у ратуши – этакий невозврат
верная Марта припрятала тот, сухой
веришь не веришь
а страх перережет всё
это надежный наркотик ты им храним
небо открыто лишь лестницу чуть трясет
что же ты мешкаешь
Фридрих Иероним?
путаешь жесты и долго листаешь роль
помня что век не окончен
не пройден квест
за лицедейство свое получить изволь
вечность вдвоем с невесомейшей из невест
помня прошедшее словно лечебный глюк
чтобы в мозгу побыстрей прорастал нейрон
бросив швартовы небесному кораблю
что же ты медлишь
любезный мой Фридрих фон?
что-то смущает в готовом к тебе ядре
или не так траекторию представлял?
знаешь, барон
наше время всего лишь крен
до оверкиля для личного корабля
и для не верящих в чудо ты обречен
только Луна все же круче любых лекал…
площадь застыла и кто-то дает отсчет
после рассудят
ты двигайся выше
Карл.
Принято :)
Как вам живётся Фридрих Иероним?
После российской службы какие мысли?
Горькою правдой сказки легко раним
Перед стаканом пунша у полной миски.
Дым из пенковой трубки прошёл в мундштук;
Кашель понятен: лучший табак – ядрёный.
Ядра летают – сверхскоростной маршрут
Первого класса для одного барона.
Нечего зубоскалить! На турок – зуб:
Палец потерян – это привет Очаков.
Смотрят на пальцы, если в бою везут
Кони, разрезанные войной случайно?
«Для исправленья крайних насущных нужд», -
Пишет в Россию письма в надежде, слёзно…
Но, как известно, тех, кто прошёл войну,
Помним мы свято, но…
                         вспоминаем поздно.
http://litset.ru/publ/23-1-0-59184
Беспечные чайки в безликом пространстве.
Скрип старого судна на гребне волны.
И серые скалы, что так безучастны,
И так неприступны, и так холодны…
Вьют гнёзда на скалах стрижи и бакланы,
свободно взлетая над пеной морской.
Природа диктует начало романа.
Тревожит и манит суровый покой.
http://litset.ru/publ/23-1-0-59971
Асфальт и листья цвета ночи.
Луна таинственно молчит,
молчит фонарь, потупив очи.
Спустилась ночь слезой свечи.
У дома Он в костюме-тройке.
О, так похож на Сирано!
Ну вот и всё… Нет-нет, постой-ка!
Вооон там Она. Глядит в окно.
http://litset.ru/publ/19-1-0-53558
я вас, мадмуазель, любил смешно и пылко,
касаясь взглядом вскользь, вас угощал шабли.
я млел от завитка прически на затылке,
а вы меж тем легко и быстро надрались.
сначала бренди был, потом вы джин хотели.
был ваш зеленый взгляд горючим, как тротил,
я устоять не мог и в ход пошли коктейли.
потом я на руках вас относил в сортир.
открытый сочный рот забыть смогу едва ли.
под мышки вас держа, я ощущал экстаз.
но вы, мадмуазель, лишь красочно блевали,
касался ваших губ холодный унитаз.
а ночью было всё: я гладил вас в постели
и вашим телом пьян, я любовался всласть,
но вы, мадмауазель, бульдозером храпели,
так что моя рука, (ага), не поднялась.
а утром я принес кольцо и сердца нежность.
я ждал: огонь любви забьет из наших сопл.
но вы, уставив взгляд, раскосый и несвежий,
хрипели в пустоту: рассол, тащи рассол!
ах боже, что за век! для нынешней девицы
цена души поэта меньше двух мохит.
поверьте, что поэту проще удавиться,
чем выбрать ту, кому он посвятит стихи.