Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
«Проза-Плюс». Двенадцатая дуэль (итоги)
Завершенные конкурсы, игры и тренинги
Автор: Колизей
     
Здравствуйте.

Как вы знаете, 5 апреля 2020 года на нашей конкурсной площадке стартовала серия конкурсов «Проза-Плюс».

«Проза-Плюс». Хроника дуэлей

Сегодня мы начинаем двенадцатую дуэль.

Необычность дуэлей серии «Проза-Плюс» заключается в том, что соперники не знают друг о друге. Ведущие просто получают согласие от обоих авторов. Более того, соперники не знают – какие именно произведения будут участвовать в дуэли, их тоже выбирают ведущие.

А теперь у вас, дорогие читатели, есть возможность:
– высказать мнения на страницах произведений;
– высказать мнение здесь под этой публикацией;
– нажать на кнопку "Проголосовать" и выбрать самое впечатлившее из двух или же оба (выбор обеих работ означает "ничья").
Дата и время окончания голосования: [02/10/2020, 06:00 мск]

Внимание!
1. Произведения участников на время голосования перемещены на страницу Анонимный Конкурсант. После окончания дуэли тексты вместе с комментариями под ними будут возвращены на авторские страницы. Такое решение обусловлено абсолютным запретом на редактирование участвующих произведений во время голосования.

2. Начиная с десятой дуэли есть небольшое изменение в правилах проекта. Пожалуйста, прочитайте внимательно.
Все комментарии под этой публикацией (дуэли), попадают в дополнительный отдельный конкурс мнений о конкурсных работах (обеих или только одной). Иногда мы также учитываем комментарии под конкурсными работами.

3. В голосовании по двенадцатой дуэли можно будет выбрать лишь одно из двух произведений и проголосовать. Голосование за два (ничья) не будет возможным. Мы хотим проверить – повлияет ли это существенно на результат.
 

________________________________________

1.
Автор: Имум Коэли
Произведение: Помнить нельзя забыть
Ссылка: http://litset.ru/publ/46-1-0-40728
Объём: 4 189 знака с пробелами


2.
Автор: Андрей Яковлев
Произведение: Пожар
Ссылка: http://litset.ru/publ/30-1-0-56617
Объём: 7 073 знака с пробелами


________________________________________

Выбор за вами:)
 

Если вы хотите принять участие в дуэли прозаических произведений, то пошлите, пожалуйста, личное сообщение ведущим (ваше согласие, ваши пожелания к выбору произведений или иным условиям дуэли).
 

Ведущие серии конкурсов «Проза-Плюс»: Торопыжка, Ветровоск
Дизайн заставки проекта: Ксенон
Объявление о серии конкурсов «Проза-Плюс»: http://litset.ru/publ/60-1-0-59962
Опубликовано: 25/09/20, 08:03 | Последнее редактирование: Black_programmer 09/10/20, 03:11 | Просмотров: 448 | Комментариев: 63
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии: 1 2 »

Огромное спасибо участникам, читателям, комментирующим и проголосовавшим:)
Итак в этой прозаической дуэли победил Андрей Яковлев с произведением Пожар

Победитель получает 100 баллов и спецзнак в Награды.

===

Андрей_Яковлев. Пожар: 12
Имум_Коэли. Помнить нельзя забыть…: 7
(Проголосовало: 19)
Black_programmer  (02/10/20 13:07)    


по комментаторам я чуть-чуть позже, почитаю, посмотрю кого наградить
Black_programmer  (02/10/20 13:09)    


произведения возвращены на авторские страницы
Black_programmer  (02/10/20 13:13)    


Спасибо. )
И я уже вернул рассказ на нужную полочку... ))
Андрей_Яковлев  (02/10/20 13:15)    


От лица ведущих этого проекта хотелось бы сказать огромное спасибо комментаторам за их мнения, рецензии, замечания по конкурсным работам.

И от себя, как координатора проекта, награждаю двоих из них:
Пелагею и Александру_Одрину
спецзнаком для критиков в наградах
Black_programmer  (02/10/20 14:27)    


Я очень рада за Андрея).
Пелагея и Александра, спасибо за неравнодушие).
Отдельная моя большая благодарность Мире Ирис за... а впрочем, Мира сама знает за что). Мира, спасибо).
Ещё и ещё благодарю ведущих и организаторов площадки. Буду ждать новых дуэлей, буду ждать их обновления).
Имум_Коэли  (02/10/20 15:41)    


Во-первых, большое спасибо сопернице! Наташ, у тебя замечательный рассказ! ) Психологичный и точный. Я читал его с удовольствием.
Спасибо всем, проголосовавшим и отметившим мой рассказ.
Спасибо площадке и ведущим. И особенно Торопыжке, уговорившей меня на эту дуэль. ))
И - успешных литературных стрельб в дальнейшем! )
Я. )
Андрей_Яковлев  (02/10/20 12:27)    


Поздравляю с победой на дуэли, Андрей!)
Торопыжка  (02/10/20 12:33)    


прошу прощения за задержку с награждением и новой тринадцатой дуэлью
только в себя пришёл
сейчас всё сделаем
Black_programmer  (02/10/20 13:01)    


Андрей, жму руку! Мы - не соперники, мы - добрые друзья).
Имум_Коэли  (02/10/20 15:43)    


Андрей, дорогой, поздравляю! Не сомневалась в твоей победе, и сама бы голосовала за твой рассказ).
Спасибо всем, кто читал, кто высказывался, было очень интересно и полезно).
Имум_Коэли  (02/10/20 08:34)    


Поздравляю с победой, Андрей.
Оба рассказа легли на душу. Живые. Спасибо авторам и организаторам конкурса!
Гелия  (02/10/20 08:53)    


Наташа, с достойным завершением дуэли.) Рассказ обрёл нового читателя, и это самое главное.)
Торопыжка  (02/10/20 12:36)    


Поздравляю победителя двенадцатый дуэли (сохраняя интригу для тех, кто любит сам смотреть результаты :)))
Спасибо обоим авторам, пишите, дорогие мои и любимые :)
Хочется отметить, что читать рецензии не менее интересно, чем сами работы, поэтому огромная благодарность тем, кто их пишет.
Ветровоск  (02/10/20 06:22)    


Попробую и я высказаться о рассказах двенадцатой дуэли.
Я представила, что мне эти рассказы попались в журнале или сборнике. Стала бы я дочитывать их? То есть, вызвали бы у меня интерес сами сюжеты рассказов? Какие чувства испытала бы я после прочтения? О чём захотелось бы мне подумать после прочтения или сюжет не задел бы меня вообще?
И какие шероховатости изложения мешали мне при прочтении?

Помнить нельзя забыть

С первых строк я увлеклась рассказом. Да. Мне захотелось узнать, как будут развиваться события дальше. Я стала сопереживать героям, ставить себя на их место, давать оценки их поступкам.
После прочтения я ещё некоторое время размышляла над сюжетом, в чем-то соглашаясь с ГГ, в чем-то споря с ней мысленно, делала какие-то умозаключения.
А в целом, уже как критик, пришла к выводу, что рассказ достиг своей цели – заинтересовал читателя, заставил задуматься о проблеме прощения- непрощения, о жизненном бумеранге, позволяющем взглянуть на себя со стороны сквозь лупу времени.

Ну, и о шероховатостях. Куда ж без них)
Кое-что всё-таки царапнуло меня.
У автора «в судорогах зубной боли» - мне кажется слово «судороги» не очень уместно здесь, более подошло бы «приступы», или так: «нутро, как от мучительной (пронизывающей) зубной боли, корчилось от обиды»
У автора «бросало в ужас
Мне думается, бросает в жар, холод, а ужас пронизывает или в ужас приходят.

И ещё. Заключение показалось мне чересчур благостным. И у зятя с дочкой слишком показная любовь, и благодарность тёще высказана пышным застольным тостом.
А вот если бы показать какие-то не столь явные поступки, а, например, случайно перехваченный нежный взгляд дочки на зятя или скупые слова благодарности зятя наедине с тёщей. Это смотрелось бы достовернее.

Пожар.

Рассказ обстоятельный, подробный, затягивающий в давние события.
Я бы стала его дочитывать, хотя у него нет такого яркого начала, как у «Казнить нельзя помиловать». Но череда зримых, невыдуманных деталей заставляет поверить автору и продолжить вглядываться в его далёкое детство.

Я с интересом знакомилась с Петром Андреевичем и Елизаветой Павловной, ощущала затхлую приторность комнат, и мне, почему-то было их жалко из-за неведомой, мучающей их тайны.

А потом был пожар. Страшный и очищающий. Серёжа узнал тайну мучений Петра Александровича. А я, как читатель, задумалась о том времени, о противоречивых свидетелях его, о своих предках, переживших аресты, и даже о расстрелах, которыми закончили свои дни некоторые из них.

О технике рассказа немного рассказал Сороковик. Я с ним согласна в части повторения некоторых слов в соседних предложениях.

Но в целом мне рассказ понравился достоверностью и искренностью изложения и тем, что он при простоте сюжета затрагивает далеко не простые проблемы.
Пелагея  (28/09/20 18:48)    


Спасибо, Пелагея, за высказанное мнение.)
Торопыжка  (28/09/20 19:45)    


Спасибо Вам, Пелагея! )
Андрей_Яковлев  (28/09/20 20:20)    


Прошу прощения за то, что рассказ "Помнить нельзя забыть" я во второй части рецензии переименовала в "Казнить нельзя помиловать" sad
Сама не знаю,как это вышло. Заметила тогда, когда исправить уже было нельзя cry
Пелагея  (28/09/20 20:32)    


Пелагеюшка, разбор Ваш порадовал). Большое спасибо).
Концовка рассказика приторная? Подумала я, почитала глазами читателя, не знающего подробностей и деталей... пожалуй, ощущается медовость))). Но рассказик автобиографичен, Пелагея. Признаюсь, от реальных событий я отступила в том, что пишу от третьего лица, имя ЛГ не моё, и... муж... В реальной жизни в заключительной части со мной рядом был другой мужчина, который именно удерживал меня от непрошенного вмешательства в жизнь молодых. И был прав. А дети мои именно такие, тут я не приукрасила ничего, ейБо). Пышный тост от зятя?))) Я этим тостом хотела подчеркнуть, что покой в семье детей очень во многом зависит не только от них самих, а в большой степени от нас - мам и пап, тёщенек и свекровушек))). Суметь не поставить дочь или сына в нерешаемую ситуацию выбора между родителями и любимым человеком - это не просто. И дети это ценят. Особенно зятья и невестушки))).
Спасибо Вам, Пелагя)
Имум_Коэли  (29/09/20 10:52)    


Всегда с замиранием сердца жду ответа автора на критику)
Фу! Отлегло. Спасибо, Имум, за необидчевость.
Спасибо за разъяснения. Конечно, мы часто берём темы для наших произведений из своих воспоминаний, иногда что-то и дофантазируем, чтобы достичь нужного эффекта. Это нормально.
Мне, как женщине и матери, близка тема Вашего рассказа. Поэтому я с особым интересом читала его. Взаимоотношения внутри семьи - вечная проблема всех семей без исключения.
Рада, что Вы в реальной жизни сумели быть разумной и сдержанной в отношениях с молодой семьёй)
Пелагея  (29/09/20 11:21)    


Пелагея, давно знаю Вас, как мудрого и доброго человека. И даже голос Ваш - именно такой же).
Очень хочу кликнуть клик среди наших чтецов (и среди новых желающих начать читать в голос) - выбрать миниатюру по душе из уже проведённых дуэлей и во весь голос дать ей новую звучную жизнь, вызвучить все яркие ноты рассказа. И я уверена, что даже если работа не выиграла, то в обрамлении голоса она приобретёт новое значение и новый образ. Вот было бы классно! А прозу Вы, Пелагеюшка, читаете оооочень хорошо! Уж это мне известно).
Имум_Коэли  (29/09/20 11:34)    


Спасибо) Буду рада поучаствовать. Думаю, это приемлемо именно для миниатюр. Длинные тексты для конкурса вряд ли подойдут.
Пелагея  (29/09/20 11:41)    


Замечательная идея, Наташа! Интересно будет послушать.) Вспомнила - в советское время передавали по радио целые постановки, и книги читали. Было бы здорово возродить старые традиции на отдельно взятом сайте. ))
Торопыжка  (29/09/20 14:03)    


Обязательно возродим, Настя).
Имум_Коэли  (29/09/20 15:26)    


Кстати, я тоже "за". )
Андрей_Яковлев  (29/09/20 15:34)    


Ух ты! Урррааа!!! За время паузы в конкурсах декламации я боялась, что наши чтецы примолкли. Ан, нет!
Значит, тому и быть!
Обдумаю регламент, посоветуюсь с Настей-Торопыжкой и - звучать, звучать и звучать нашим прозам! biggrin
Имум_Коэли  (29/09/20 15:47)    


А причём здесь Торопыжка? Литсетьмедиа - самостоятельный проект.)
Торопыжка  (29/09/20 16:08)    


Это, конечно, это да). Но ведь можно провести это мероприятие и в рамках дуэлей "Проза-Плюс". То есть, соревноваться могут не конкретно чтецы, а по-прежнему прозаические миниатюры, но в новом формате, такссзать))) - в звуковом.
Имум_Коэли  (29/09/20 18:22)    


Наташа, Вам ли не знать, что хорошая дикция скроет любой недостаток текста? Это будет дуэль не произведений, а декламаторов.)
Торопыжка  (29/09/20 18:38)    


По эмоциональному воздействию оба рассказа равны, в обоих сюжет развивается динамично и непредсказуемо. Но "Пожар" написан более умело, так скажем. Несмотря на видимые погрешности, чувствуется мастерство. Да и погрешности находишь уже при повторном прочтении, а то и после просмотра чужих комментариев) "Помнить нельзя забыть" очень хорош идеей, четким планом повествования, немного странным, но гармоничным сочетанием философско-психологической направленности и газетного стиля изложения. Да простят меня авторы, но есть ощущение, что в этой дуэли сражаются Жорж Дюруа (Имум Коэли) и прекрасная Мадлена (Андрей Яковлев), и каждый дуэлянт по-своему талантлив.
Алексей_Кузнецов  (25/09/20 14:17)    


Спасибо, Алексей! )

"Прекрасная Мадлена"! - ))))))
Андрей_Яковлев  (25/09/20 14:24)    


Спасибо, Алексей!) "Прекрасная Мадлена" - насмешили.)))
Торопыжка  (25/09/20 14:27)    


Стилистика так совпала в моих ассоциациях! Не смог сказать иначе. wacko
Алексей_Кузнецов  (25/09/20 14:39)    


Алексей, я тоже смеюсь от всей души))). Вы знаете, почему-то в детских играх в дочки-матери мне нередко доставалась роль... папы))). Но вот облик милого друга ещё не примеряла))).
Имум_Коэли  (25/09/20 15:04)    


Спасибо Black_programmer за наводку)

Оба рассказа по-своему интересны и написаны примерно на одном уровне. Произведения Имум читала и раньше (и даже один раз имела честь быть её соперницей на одной из прозаических дуэлей), так что знаю, что этот автор - сильный и интересный. С творчеством Андрея Яковлева знакома меньше, но сегодня проголосовала за его работу. Просто потому что его история показалась мне чуть более ...как бы это точнее сказать...ну, возможно, более ровно и даже в чём-то более гармонично изложенной. В истории Имум же меня немного смутил эпизод (вернее, его необходимость и даже уместность в произведении), где свёкры обзывают и унижают невестку, а мямля-муж не решается принять ни одну из сторон. Зато в конце рассказа он негодует и бушует, когда ситуация повторяется практически один-в-один. Он за это время аж так изменился? И так ли необходимо было для понимания идеи рассказа накалять и без того тяжёлую обстановку ещё и этой сценой унижения невестки ("дрянь", "сука", пощёчина)? Понимаю, что история не выдуманная, и принимаю это. Но всё же в художественном произведении, как мне кажется, можно кое-что изменить или вообще опустить (ведь если ружьё висит, то оно в конце концов должно выстрелить, не так ли? Вот этого выстрела я как-то и не дождалась. Именно по этим конкретным деталям. Поэтому для меня они здесь - лишние). В целом же произведение произвело очень сильное впечатление. Оба произведения, точнее.
Желаю удачи обоим авторам!
Еленка  (25/09/20 14:00)    


Спасибо, Еленка! )
Андрей_Яковлев  (25/09/20 14:07)    


Спасибо, Еленка!)
Торопыжка  (25/09/20 14:26)    


Еленка, здравствуйте). Спасибо)
В своём рассказе я не стала искажать реально произошедшие события именно потому, что хотела сказать: Если понять исходную причину, то простить можно многое. Убеждена, что прав всегда тот, у кого самый маленький багаж обид, которые он несёт за собой по жизни. Выбрасывать их надо. А чтобы выбросить легко, надо понять, что двигало обидчиком. Понять можно только пережив.
Имум_Коэли  (25/09/20 15:01)    


Еленка, по поводу мямли-мужа))). Его позиция была изначально полностью на стороне его родителей. Он одинаково боялся родителей и жену. Поэтому он и промолчал. Оказавшись в такой же ситуации сам, он ведёт себя абсолютно так же, как и его родители. Поскольку перед зятем он страха не испытывал - он ощущал себя на своей территории. И это поведение абсолютно логично. Он не изменился, он остался абсолютно прежним. Ведь он послушался жену и не пошёл-таки отстаивать свои взгляды.
Имум_Коэли  (25/09/20 20:06)    


Помнить нельзя забыть…
Рассказ уже читала раньше, давно, но он врезался в память.
По содержанию - отписала под рассказом.

По особенностям изложения - нравится мне стиль автора.
Текст захватывает с первых строк. Эмоции буквально меняют сердечный ритм, цепляют за знакомые жизненные узелки.

Меня-читателя ничего не напрягло в процессе чтения, и концовка до самой развязки была непредсказуема.
Спасибо, Наташа.
Александра_Одрина  (25/09/20 12:08)    


Спасибо, Александра.)
Торопыжка  (25/09/20 12:46)    


Александра, низкий мой поклон. Спасибо огромное за понимание и сопереживание.
Имум_Коэли  (25/09/20 13:00)    


О!
Изменились правила игры???
Неожиданно и без предупреждения/обсуждения.

А зря, я так считаю.
Раньше можно было голосовать за оба рассказа, теперь - увы...
А ведь если рассказы примерно на одном писательском уровне - это справедливо: иметь возможность проголосовать за оба.
Если это - метод борьбы с результатом "НИЧЬЯ" - то это неправильный метод.
Тем более, что в прошлых дуэлях правила были одни, теперь вдруг - другие...
ПРЕДЛАГАЮ ТАК НЕ ДЕЛАТЬ, господа ведущие.
Пусть все дуэлянты сражаются в одних и тех же условиях.

Увидела такое изменение и аннулировала свой шорт.
Простите.
Александра_Одрина  (25/09/20 11:43)    


Александра, это ведь только эксперимент, который распространяется на одну дуэль. Ранее было озвучено мнение, что голосование за оба произведения снижает его результативность. Вот мы и проверим, имеет ли это предположение основание?
Торопыжка  (25/09/20 11:50)    


И ещё одна убедительная просьба - на Литсети действует негласное правило: красный цвет - это цвет администрации. Это специально нигде не оговорено, но иметь ввиду следует.)
Торопыжка  (25/09/20 11:53)    


Уважаемая Торопыжка!
Если красный цвет - это цвет администрации
(и где это прописано в правилах сайта???)
- уберите его из арсенала пользователя.


angry
Сколько пользовалась им - никогда не предполагала, что негласно нельзя.

Или забаньте меня за такую дерзость.
Почему нет?!
Если нарушила.

Но правила голосования, если они меняются "от фонаря" по настроению - это от лукавого.

Изменение уже существующих, устоявшихся правил должно публично обсуждаться,
информация об изменениях должна быть внесена в шапку конкурса.

То, что можно голосовать не только за одно, но и за оба произведения - придумано хорошо.
По-моему, ни в одном другом конкурсе такого нет.
Это не компромисс - это дополнительная возможность выражения отношения к прочитанному.

Пожалуйста, оставьте как было - три варианта голосования.
Не надо портить.
Александра_Одрина  (25/09/20 12:30)    


Александра, а Вы внимательно прочитали то, что я написала? И Вы всерьёз думаете, что доступность тэгов зависит от статуса пользователя?

У нас в стране, например, никаким законом не оговорено что нельзя класть ноги на стол, и такие действия законом не преследуются, но класть всё же не стоит. Это просто пример.)
Торопыжка  (25/09/20 12:45)    


Вообще-то, уважаемая Торопыжка, я начала тему об особенностях голосования.
А Вы всячески пытаетесь перевести и придавить на личность.

Чувствуется весомая рука матёрой педагогини.

Так я всё-таки, с Вашего позволения, верну Ваше уважаемое внимание к голосованию, минуя красный свет и прочие аффекты.
Александра_Одрина  (25/09/20 13:08)    


Александра, дорогая), спасибо Вам за заботу о дуэлянтах). Хотя, мне очень интересны условия этой дуэли, чесслово! Мне нравится, что конкурс живой, а не статичный, что правила меняются. И более, мне даже льстит это правило в нашей дуэли с Андреем. Мы с Андреем - давние друзья, тепло дружим не только на этом сайте. Андрей Яковлев - сильный и достойный автор. И очень интересен выбор читателей. Вот бы ещё услышать хотя бы по паре слов в аргументацию выбора. Это было бы здорово!
Имум_Коэли  (25/09/20 13:11)    


А я, Александра, с Вашего позволения, напомню о ранее озвученном мнении читателей-голосующих, со слабой надеждой, что хоть на этот раз, но Вы меня всё же услышите.)
Торопыжка  (25/09/20 13:12)    


Наташ, я тоже рад нашему соседству в дуэли, как бы странно это не звучало. )))
Андрей_Яковлев  (25/09/20 13:59)    


Андрей, рада тебе, как ФрекенБок - бе-зум-но!))) И хоть это - дуэль, но я уверена, что мы с тобой стреляем в одном направлении - в читателя))). Попадаем оба, но возможно, разным калибром))). У тебя калибр крупнее - бьёшь наповал читательские сердца).
Имум_Коэли  (25/09/20 14:55)    


Я тоже думаю - в одном! )
Андрей_Яковлев  (25/09/20 14:58)    


Пожар
Андрей, приветствую.
Прочла рассказ.
Позволь немного того, что на лит. порталах называют критикой. Но я не профи, и считаю свои размышления просто читательским взглядом, не более.

Рассказ читается не как художественная, но как документальная проза, типа мемуаров. В этом случае некоторые длинноты простительны.

Вот, к примеру:«Мама Серёжи тоже сажала там цветы.Особенно ей нравились анютины глазки, петуньи и незабудки -выделено мной - милая подробность, но в повествовании — я так предполагаю — лишняя.

Вот с этого места:
"Пётр Андреевич был жилистым,.." - хочется отделить абзацем..

«Сергей его боялся. Взгляд у Петра Андреевича был колючим, холодным, таким, что казалось, он проникает прямо внутрь Серёжи, всё замечает...» - вот что там ВНУТРИ у мальчика???
Что он там такого носит и знает о себе, чего посторонним лучше не замечать?
Как-то это иначе хочется сформулировать, по-моему.

Или вот здесь:
«Но Сергей не любил бывать у неё в гостях. Окна в хозяйской части дома закрывали тяжёлые бордовые бархатные...»
Думаю, что между этими двумя предложениями нужна связка.
Каким образом её простроить — решать автору.
Но мне-читателю видится примерно так(это тезис, а не текст):
Но Сергей не любил бывать у неё в гостях, хотя убранство хозяйских комнат претендовало на роскошь:на в хозяйской части дома закрывали тяжёлые...

«...чёрная скатерть с вышитыми розами, а на стенах висели ковры и коврики с оленями на фоне гор и озёр. Всё это давило и вызывалодискомфорт.» -выделенное слово чуждо речи мальчика тех времён.

«Но главное, что не нравилось Серёже – это запах, приторно-сладкий, который господствовал во всех комнатах, и приходилось прилагать усилия, чтобы сдерживать тошноту, а при этом ещё и улыбаться, отвечать на вопросы и не показывать хозяйке, насколько тяжело приходится. » - ну не мальчик, а самурай... Конечно, здесь подчёркнута особенная стойкость мальчика, сформированная в указанные годы. Обычные дошкольники как-то более непосредственно реагируют.
И , тем не менее, слова, мне кажется, подобраны из размышлений взрослого, а не ребёнка.

И ещё: непонятно: откуда взялся этот запах? Вопрос повис и остался.
Возможно, у мамы нашлось бы объяснение.

«Как сладок воздух свободы, Сергей прочувствовал с самого раннего детства.

Однако, несмотря на свой колючий взгляд, Пётр Андреевич был спокойным и, можно даже сказать, тихим человеком. Он не »

Вот здесь хоть отделено абзацем, а новый абзац, о хозяине квартиры, начат неловко, вдруг. Мне-читателю кажется: здесь снова нужен переход, какие-то ещё связующие слова.

«И у Сергея было чувство, что в отношениях этих людей существует какая-то тайна, что есть какая-то давняя история, делающая эти отношения таковыми, какими они были. Но что это за история – Серёжа не знал.» - ну да, ребёнок может такое чувствовать, НО изложение от лица ребёнка предполагается другое. Здесь — изложение от лица взрослого.

Там ещё есть подобные моменты, и если автору покажется важным — он подумает в этом направлении.
«Ух ты, двухэтажный дом горит!». - возглас восхищения.
Я бы это «ух ты» заменила на другой.

Кстати, мнение, которое высказал под произведением Александр_Сороковик, разделяю полностью.
Александра_Одрина  (25/09/20 11:31)    


Спасибо за мнение, Александра.) Уверена, что автору произведения оно будет очень полезным.)
Торопыжка  (25/09/20 11:44)    


Саша, спасибо тебе. С интересом и внимательно прочитал твой критический разбор. С чем-то соглашусь, с чем-то нет. Но даже если нет - это не меняет моего отношения к изложенному тобой: "очень интересно, заставляет подумать..."
Ещё раз - спасибо тебе огромное!
)
Андрей_Яковлев  (25/09/20 14:02)    


Я и не сомневалась в твоей реакции, Андрей. )
Александра_Одрина  (25/09/20 14:10)    

Продолжение списка комментариев: 1-10 11-12

Рубрики
Рассказы [1009]
Миниатюры [932]
Обзоры [1336]
Статьи [380]
Эссе [176]
Критика [89]
Сказки [193]
Байки [51]
Сатира [50]
Фельетоны [15]
Юмористическая проза [283]
Мемуары [74]
Документальная проза [78]
Эпистолы [19]
Новеллы [74]
Подражания [10]
Афоризмы [19]
Фантастика [136]
Мистика [22]
Ужасы [7]
Эротическая проза [4]
Галиматья [251]
Повести [259]
Романы [44]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [2]
Конкурсы [19]
Литературные игры [36]
Тренинги [2]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [1684]
Тесты [11]
Диспуты и опросы [87]
Анонсы и новости [105]
Объявления [83]
Литературные манифесты [243]
Проза без рубрики [416]
Проза пользователей [135]