Здравствуйте,
Полтора года прошло с последнего конкурса «Эра Водолея». Но лучше поздно, чем никогда, и сегодня, в день зимнего солнцестояния, в первый день астрономической зимы, а у некоторых - лета, мы обьявляем начало нового конкурса.
Первые три конкурса серии были здесь:
Эра Водолея 1: «Таро священных мест» и здесь:
Эра Водолея 2: «Гармонизация чакр» и здесь:
Эра Водолея 3: «12 стульев» 1. Все желающие принять участие в конкурсе оставляют свои заявки под манифестом, каждый в отдельной рецензии.
Конкурс индивидуальный и неанонимный.
2. После получения заявки ведущий конкурса в комментарии под заявкой оставляeт вам индивидуальное задание. Для каждого будет взята цитата из книги, физически вытянутой с домашней полки в состоянии "транса" . Заранее перечень участвующих в гадании книг не заявляется. Доверьтесь провидению! По выпавшей цитате заявившийся участник должен написать и разместить там же под заявкой своё произведение (в стихах или в прозе). Вы можете использовать символизм сказанного, покрутить историю или характер персонажей, развить сюжет или посмотреть на него под своим углом, в свете сегодняшнего дня, можете обозначить ситуацию одним собирательным образом, словом и писать о нем. Полная свобода выбора (это же эра Водолея!). Соответствие теме определяется ведущими конкурса, и у нас к вам
два условия:
а) стихи/прозаическая миниатюра должны быть новыми и ранее нигде не опубликованными
б) существующий сюжет и герои романа могут использоваться только в качестве
аллюзии, образного средства, нам не нужен пересказ уже написанного романа. Напишите о людях, о жизни, о себе, о чем угодно, но сквозь призму выпавшей цитаты.
Жанр произведения - любой. 3. Сроки: с момента получения задания у участников есть
три дня для сотворения шедевра.
4. Заявки на участие будут приниматься до 24.00 моск.вр. 28 декабря 2022 года. Приём стихов закончится 31 декабря (три дня после последней заявки). Автоматическое голосование начнётся в новом 2023 году.
5. Задания будут браться из книг ведущeй конкурса. Жалобы не принимаются, замена задания не предусмотрена. Ваше право решать — участвовать или нет, писать или не писать.
ВНИМАНИЕ! Если вы не хотите получить кота в мешке (необьявленного заранее автора/произведение), для нежелающих рисковать предлагается второй вид гадания — по колоде карт со сказками народов мира. В этом случае вам будет вытянута карта, названа сказка и дана картинка карты. В этом гадании будут использованы сказочные карты таро Лизы Хант. Количество участников не ограничено, по вашему заданию/заданиям можно подать на конкурс
до двух стихотворений/миниатюр.
Не возбраняется "сходить" и на книгу, и на карту.
Можно получить два задания по книге или два задания по карте, выбор за вами. Уже принятые произведения можно публиковать на своей страничке.
6. Награждение победителей — после окончания голосования.
Минимальный размер для стихов — 12 строк, максимальный — 36 ; для прозаических миниатюр — на ваше усмотрение, но желательно, чтобы вошло в одну рецензию.
Бонус:
Так как в конкурсе задействовано гадание, каждый участник получит не только задание, но и мини-предсказание-ответ на любой вопрос. Загадайте вопрос в момент подачи заявки, интуитивно вы поймете ответ по цитате-заданию или выпавшей сказке. Писать вопрос ведущей не надо, представьте, что вы гадаете по книге сами. Период исполнения гадания - до 22 июня 2023, до дня летнего солнцестояния.
Ведущая конкурса —
Talya_Na.
Жюри конкурса: Будет обьявлено позже.
Участники и сроки подачи стихов: Анонимы по эпиграфу В.Высоцкого - до 24.00 часов 28/12/22 (в личку)
Анонимы по карте - до 31/11/22 (в личку)
Индивидуальные задания:
1. surra - цитата - стихотворение принято
2. Гладких - цитата - стихотворение получено
3. Вика Смага - цитата - стихотворение принято
4. Вика Смага - карта со сказкой - стихотворение принято
5. Sheffield - цитата - стихотворение получено
6. KNOPKA - цитата - стихотворение принято
7. Гладких - цитата - стихотворение получено
8. Татьяна Вл.Демина - цитата - стихотворение получено
9. Целия - цитата - до 28/12/22
10. Селена - цитата - стихотворение принято
11. Дана Верис - цитата - стихотворение принято
12. Владимир Алексеев - цитата - стихотворение принято
13. Эризн - цитата - до 31/12
14. Дана Верис - карта - до 31/12
...
Поехали?
Опубликовано: 22/12/22, 01:45 | Последнее редактирование: Talya_Na 14/12/23, 05:24
| Просмотров: 4092 | Комментариев: 129
Вика Смага - 1 место (500 баллов)
Sheffield - 2 место (300 баллов)
Гладких и Селена - 3 место (100 баллов каждому)
Спасибо всем участникам конкурса, было интересно.
Цитата из "Цитадели" почти выучена наизусть)))
Отдельно хотел бы отметить произведение "Замести, всё что дышит". Дерзкая, в хорошем смысле, работа (красивая работа), своеобразный поэтический андеграунд по непростой цитате.
Вика_Смага и Владимир_Гладких - самые плодовитые и революционные конкурсанты!
Sheffield - самая магическая конкурсная работа!
Членам жюри - самые отзывчивые и ответственные судьи!
И всем без исключения - спасибо за смелость, за участие в предсказаниях, за то, что ходите на порой странные, но, надеюсь, интересные, конкурсы.
Ура!
По хорошему, очень удивила. Отличное стихотворение, особенно, если учесть сжатые сроки, почти блиц.
Ребят, вы все молодцы. Подборка была, на самом деле, неожиданно интересная. Я получила удовольствие. Ждала каждый ответ на цитату/карту с замиранием сердца и не разочаровалась.
Победителей с победой, всех с Новым годом, Рождеством и т.д. (готовимся к крещенским морозам).
Спасибо всем! )
Спасибо читателям и жюри.
Спасибо Тале за предсказание)
И за вдохновение.Нравится такой формат.
С прошедшими праздниками!
Жюри отдельная благодарность!
+ Sheffield, Talya_Na - благодарю за личные оценки!
За предсказания ведущей - отдельный респект!
Результаты работы жюри получены, обзоры будут опубликованы после завершения читательского голосования.
Не хватило одного места в шорте, пришлось в муках выбирать
Индивидуальные заявки больше не принимаются.
Всех с наступающим!
По заданию по Высоцкому прием также продлен до 24.00 31/12/22.
семь чаш
Идти пришлось столько, что я потерял счёт времени.Я видел много разных мест: некоторые вполне подошли бы для строительства не только дома, но и храма, а то и большого города, но подойдёт ли это место для моего дела?
Меня мучили сомнения, а приступать к делу жизни, закладывая в фундамент сомнения, было слишком наивно.Ведомому азартом поиска не мудрено закончить жизнь в дороге, однажды упав от изнеможения. И пусть птицы выклюют мои глаза а звери и муравьи растащат тело на прокорм — я не горевал об этом, в тайне надеясь всё-таки найти то, единственное место, предназначенное для моей башни...Азарт и замысел были моими друзьями, попутчиками и ангелами. Но только когда азарт обтесался в почти равнодушное упорство, а замысел обрёл почти осязаемый образ, случилось «однажды»: спросонья почудилось, наяву ли, но мне вдалеке миражом замаячило заветное, загаданное. Я прибавил ходу: так не терпелось начать! Как будто все тетивы моей души натянулись до последнего предела. Но не тут то было.
Я видел искомое издалека: приходилось петлять, обходить обрывы и кряжи, ледяные ручьи и озёра... Но я видел, ВИДЕЛ это место,
и, добираясь к видимой цели, я стал строить мысленно, оттачивая в сознании подробности до мелочей. Я чувствовал руками сырость глины, копая ров под глубокий фундамент, ощущал шершавую непокорность осколков серого камня, тяжело ухающего в ров; я до блеска полировал строительные блоки, ощущая рукой почти зеркальную поверхность, испещрённую прожилками, похожими на древние письмена... Даже во сне я строил, поутру находя ладони стёртыми до крови, но, стоило приложить их к мягкому мху, они исцелялись и были готовы к новому трудному дню.
И, немного погодя я стал видеть вдалеке фантом своего строительства.
(Продолжение в след.посте)
Я любовался фантомным чудом и едва смотрел под ноги — пусть дорога была крута и извилиста, мне страшно было оторвать взгляд от моей башни. А она росла и росла, будто заживо рождаясь из чрева гор, то споря высотой с окрестными вершинами, то почти растворяясь в рассветном тумане — я был всё ближе и ближе, башня — всё выше, и наше длительное стремление друг к другу ощущалось как гигантский развёртываемый манускрипт, квинтэссенция ожидания...
… О, сколько бы я не смотрел на её издали, но вблизи она была великолепнее фантома: высокая, цвета слоновой кости, разогретая солнцем...
Прильнув всем телом к подножию — радость и гордость переполняли меня, я стал целовать эти живые камни. Тихие слёзы лились, как тихий дождь, от которого не прячутся, но выходят — причаститься небесной влаги.
Удивительно было ощущать, что труд моей жизни завершён, и завершён таким удивительным образом.
Я пошёл вдоль стены с намерением отыскать вход. В моём воображении толпились образы высоких железных врат, массивных дверей из тёмного дерева с бронзовыми накладками, ручкой в виде дракона... от кого я хотел закрыться за этой дверью?! И я ужаснулся: насколько мало я изменился с тех пор! Человек, столько времени проведший в пути, всё ещё грезит о воротах и дверях! Внезапно меня обуял дикий хохот: я хохотал страшно, как сумасшедший, не мог остановиться, как будто демон хохотал сквозь меня, и стены множили этот хохот многоголосым эхом и разносили далеко за холмы, а может, и впитывали его, как камни впитывают свет и влагу. Когда демон хохота отпустил меня, я продолжил свой поход вдоль стены, удивляясь, насколько велика её протяжённость и даже мелькнуло сомнение: моя ли это башня?! Такого масштаба я и помыслить себе не мог!
За этой стеной мог поместиться город!
И тут стена оборвалась, странно, несколько беспомощно пристроившись к скалистому утёсу.
(Продолжение в след.посте)
С вершины стекал ручей, разбивавшийся на каскад водопадов в дымке брызг, украшенных радугой. Между утёсом и стеной зияла щель, она-то, по всей видимости, и была входом. А пробраться к нему было не проще, чем пройтись по торчащим лезвиям ножей, настолько вода разъела и заострила камни. Вода, веками точившая камень, превратила горную породу в почти непроходимый ни для животного, ни для человека каменный частокол.
Даже моей ловкости и выносливости здесь было недостаточно. Сдирая в кровь тело, я поднимался всё выше, и уже почти потерял силы, когда обнаружил ровную площадку, на которой возлежал дракон. Отступать было некуда. Обороняться — нечем.
И я застыл в отчаянии в одном шаге от своей цели.
Дракон дремал, мерно посапывая и выдыхая лёгкий сизый дымок. Кожа его, будто выточенная из лунного камня, живописно играла на солнце, острый гребень покачивался, будто веер, в такт дыханию. Чудовище спало мирно, сладко, как ребёнок.
По краю площадки были расставлены семь чаш, в которых оседала влага: иначе здесь было не напиться. Страх был силён, но жажда – сильнее. Я потянулся к одной из них, и чаша запела...
Дракон широко зевнул, оглянулся, осмотрел меня бездонными лазурными глазами, а потом улыбнулся.
Это была улыбка, а не оскал, и я в ответ улыбнулся дракону.
Тот дружелюбно перекинул свой широкий хвост прямо к моим ногам и легко опустил подле себя. Я был настолько измучен, что, презрев опасность, рухнул на гладкий каменный пол и забылся.
Силы вернулись ко мне. Но я не мог войти в башню. Но дракон своим телом перекрывал проход.
Сколько я ни попросил его пропустить меня – лишь вызвал его недовольный жест и рык.
Мне было неведомо, что и от кого охраняет чудовище, я решил переждать...
Так мы и жили — сколько — трудно припомнить.
Поутру дракон снова пил воду из шести чаш, а седьмой делился со мною, и это была наша пища до следующего утра.
Дело было в хрустальной воде, то ли в свойстве поющих чаш, но более никакой еды нам не требовалось, и голода не чувствовалось.
После трапезы мы долго смотрели друг другу в глаза: в этом общении было больше смысла чем в ином разговоре между людьми. Ближе к полудню наступало время отдыха: на припёке сладко спалось. К вечеру дракон поднимался, выгибал спину, как огромный кот, расправлял перепончатые крылья, выдыхал порцию накопившегося за день огня, и, как только всходила луна, начинал петь. Чаши семиголосо подхватывали песню, которая текла, как тот ручей, не обрываясь и не заканчиваясь, покуда луна не скрывалась за гребнем утёса. Потом мы вместе наблюдали игру звёзд.
(Продолжение в след.посте)
Я больше ничем не выдавал намерения войти в башню, но всегда был начеку. И вот,
когда с сумерках наступило время дракону выдохнуть огонь, я изловчился и, рискуя быть задавленным огромной тушей, ловко перекатился по гладким плитам на другую сторону. В глубине башни виднелась лестница, и мне не терпелось ступить на неё и всё осмотреть. И тут раздался оглушительный рёв – то был гнев, страх или что ещё... Чудовище кричало и... плакало...
– Слушай, дружище, я к тебе тоже привык!
Я вернусь!
Посмотрю, что там внутри и вернусь к тебе!
Не веришь?!
А ты верь!
Ты знаешь, как долго я строил эту башню?!
Как долго шёл к ней?!
Пойми же, я не могу вот так бесконечно долго сидеть у входа, развлекать песнопениями луну и считать звёзды!
Я – человек, мне нужно действовать!
Идти к своей мечте!
Ты подожди меня: вот вернусь и всё расскажу тебе.
А хочешь, пойдём дальше вместе?! Там просторно, ты поместишься! Будем путешествовать вдвоём! Айда?!
Я жестом позвал дракона, но лицо его было скорбно, он не двинулся с места.
– Ну, тогда, дружище, до встречи!
Витая Лестница была устроена так, что ступени располагались у стены, а в середине зиял колодец, казавшийся бездонным.
Перил у лестницы не было.
И вверху не было ничего, кроме продолжения самой лестницы.
Ничего и никого.
И неба не было — только рассеянный тусклый свет, лившийся неизвестно откуда.
Осматриваясь, я сделал пару шагов вверх и оглянулся, чтобы махнуть рукой на прощание, но ни входа, ни провожавшего меня дракона видно не было.
Так не должно было случиться!
Мне стало не по себе, и я решил вернуться.
Но сколько я ни шёл вниз — никуда не возвращался: вокруг не было ничего, кроме лестницы и колодца. Звука моих шагов тоже не было слышно.
Я закричал, но даже эхо не жило в этой бездне.
Я споткнулся и кубарем покатился по ступеням, ниже и ниже, и, сорвавшись, рухнул в непроглядную колодезную пропасть...
Не уверена, конечно, что выйдет вразумительное что-то, но кто знает... пока прёт
Вдохновения!
Задание для анонимов по книге у нас уже есть, теперь задание для анонимов по карте (и заодно - предсказание для сайта на полгода )
Срок - до 31/12, в личку ведущей
Ты не торопися
– О! Взгляни, взгляни, какая женщина!
– Да... И представь себе, она тоже кого-то пилит, пилит...
Разговор двух мужчин, глуповатого и мудрого
Есть костюм театральный, но есть и роль,
К сочной мякоти – жёсткость косточки.
В каждой женщине дремлет ужасный тролль,
Кривоногий, с тяжёлой поступью.
Стоит только польститься на внешний грим –
Тонконогая, в ярком платьице,
И внимание яблоком золотым
До темницы тролля закатится.
Ты захочешь себе его вновь вернуть
Из темничной той многомерности.
Выйдешь трезвым, а может – примешь на грудь
Для развязности и для смелости.
Но смотри, в первый день идти до конца
И не вздумай – потом наплачешься!
Не допустит до истинного лица
Тонконогая в лёгком платьице!
Придержи свою лошадь и в день второй:
Тролль не выглянет враз из омута.
Пусть стоит как стоит стеклянной горой
Неприступность её нетронутой.
А на третий, пойдя на разгон, смотри:
Та ли скромница и невинница?
Что мохнатое, тёмное там, внутри,
Оскорблённо навстречу ринется.
Не покажут диковины зеркала,
Не к посмотру тролля растили ведь!
А руках его грубых – пила, пила:
До кончины тебя распиливать!
Всех пленённых распилит до одного!
Нам такая судьба – блаженство ли?
И не вздумай вздыхать восторженно: "О!
Посмотрите, какая женщина!"
Скомкать сердце подобьем черновика –
Так потом не напишешь набело.
Так что, друг мой юнейший, не выпускай
Из руки золотого яблока!