Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
ИПЛ-8 – Дольник (результаты)
Завершенные конкурсы, игры и тренинги
Автор: ШПМ
КОНКУРС ЗАВЕРШЁН 13/02/2014





*********************************************************************

Абсолютный Победитель этого конкурса (и по итогам Жюри, и по итогам читательского голосования - Приз Зрительских Симпатий):

Тенигин Андрей

Произведение: Кода

Холодно… в комнате я и тьма.
Кровь загустела в венах.
Кто мне скажет: это зима,
Или её измена?
Мозг взорвать на клочки грозя,
Адской машиной тикает
Мысль, трезвая до нельзЯ
И донЕльзя же дикая.
Дуло думает: дунуть ли?
Дулею пальцы сложены
На рукоятке. Растут нули,
На бесконечность умноженные.
Хватит мусолить – вот и черта!
Слышишь меня, сын плотника?
Ведь, не поняли ни черта
Эти, твои угодники!
К дьяволу теплую размазню!
Аплодисменты, зритель!
Дерзостью небеса дразню:
Что смотрите – раздавите!
Гнев ваш праведный, где он? Где?
Испепелите?! Куда вам!
Всё-то у Вас не как у людей-
Мудрствуете лукаво.
Слышу, шипит костлявая ****ь
Ржавой косою брякая:
Мордой не вышел, мол, вечности для.
Лезут тут в вечность всякие.
Ангел Кольт с воронёной трубой
Грянет безумную коду.
Всё, ухожу... закройте за мной.
Свобода!

Вот, позади полусгнивший мост,
Двину дорогой млечной.
Черною шалью с блестками звёзд
Плечи укроет Вечность.

 

 

*********************************************************************
Опубликовано: 16/01/14, 07:32 | Просмотров: 3046 | Комментариев: 152
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии: 1 2 3 »

ШОРТ-ЛИСТЫ ЧЛЕНОВ ЖЮРИ

АННА ХАЙЛЬ (Логиня)

Мой шорт:
1 место: –
2 место: Тенигин Андрей. КОДА
3 место: –
__

Краткие пояснения относительно моего выбора

Стихотворение "Кода" намного сильнее других представленных на конкурс и по общему исполнению, и по образности, и по экспрессии. Тем не менее, я не могу поставить его на первое место: в стихотворении такого уровня любая шероховатость воспринимается как святотатство, а шероховатостей в сумме немало. Среди остальных стихотворений я выбрала пять таких, которые сами по себе и в отрыве от конкурса весьма и весьма неплохи. Однако на роль образцового дольника они по разным причинам едва ли могут претендовать, да и ставить какие-либо из них всего на одну ступень ниже "Коды" кажется мне несправедливым. Поэтому я решила на этот раз ограничиться минимальным шорт-листом.
___

Краткие комментарии по некоторым стихотворениям

КОДА
Если у автора есть желание, мне хотелось бы обстоятельно поговорить с ним о пунктуации: в некоторых местах она цепляет глаз и/или меняет смысловые или интонационные оттенки. Это – мои основные "придирки" к стихотворению. Ну, и по мелочи... Вот тут неудачный, на мой взгляд, строчный переброс: "Дулею пальцы сложены / (конец строки – пауза) На рукоятке. (пауза) Растут нули..." (на слух можно понять превратно: "Дулею пальцы сложены. (точка) На рукоятке (интонационная пауза) растут нули..."). "Всё-то у Вас не как у людей-" – здесь "вас" надо с маленькой буквы (ну, и тире оформить бы как следует). Для слова "свобода" не помешало бы, на мой взгляд, визуальное выделение, растягивающее его в длину и заставляющее читателя произносить его с особым смаком (я добавила бы пробелы между буквами) – но, разумеется, не настаиваю. "Шаль" в стихотворении, по-моему, не совсем уместный предмет (придаёт герою-мужчине некоторую женственность). Её лучше бы заменить на иную деталь гардероба (например: "Чёрной накидкой с блёстками звёзд", но можно подумать и над иными вариантами).

Стены, двери, ключи
Очень "моё" стихотворение, нравится. Споткнулась в третьей строке: предлог "о" ("об") употребляют, когда стучат каким-то посторонним предметом (постучал валенком о стену и стряхнул с него снег). А здесь надо "в стены стучи". Ну, или "бейся о стены". О препинаках я бы тут тоже поговорила.

Моя тишина
Неплохое, атмосферное, с интересным финалом – но, на мой вкус, многовато скучных рифм. Во второй строке плеоназм. В шестой тоже. "И дикий" – трижды перечитала, но так и не поняла смысла "и". "И дикий, давно позабытый бог / В сейдах находит покой. / Вылизан, выбелен череп волной" – тут со мной сыграло плохую шутку выражение "находит покой" (ведь у "найти покой" есть и переносное значение – "умереть") в сочетании с черепом: мне вначале показалось, что бог умер и волна вылизывает его череп. Смысл пассажа про рыжеющий янтарь я, к сожалению, не поняла (рыжеет – это хорошо или плохо?). Предпоследняя строфа на слух может восприниматься двусмысленно: "В мою тишину ведёт лабиринт. Древних времён виток и руны вспоровшей туман зари тенями лежат у ног".
Юлия_Мигита  (13/02/14 22:13)    


Инстинкты
Смешанное чувство от прочтения. По форме это публицистика, а в публицистике не уместны финты ушами вроде пассажей про дружков или про степень виновности жертвы в том, что она не по нраву партнёру. А вот авторское "закадровое" отношение к проблеме – важно от начала до конца. Стихотворение пробирает до мурашек (особенно финал) – но в нём не хватает главного: читателю (мне) не ясна его цель, его основной посыл. Есть жуткая картина – но не понятно, какую мысль, какую идею автор хочет донести до публики (и хочет ли вообще): то ли предостерегает, то ли сочувствует героине, то ли захотел пошокировать народ, то ли просто решил погреть руки на горячей теме (неуместная иллюстрация усугубляет эту мысль) – в общем, как хочешь, так и понимай. Для того, чтобы стихотворение работало как надо, нужна идейная подложка – ненавязчивая, но явная. Такая, которая эмоционально ведёт читателя на протяжении всего стихотворения, не давая ему сорваться с крючка, и приводит к желаемому результату. Здесь она пока лишь в зачаточном состоянии. Ну, и композиционно стихотворение, на мой взгляд, сыровато.

Про кота и отчасти по Гессе
Симпатичное стихотворение. Но когда я читаю: "Вот кот, посмотри, каков! Рассмотри... и каков он внутри, и как он в тебе звучит," – меня подмывает написать пародию от лица китайского гурмана. Прошу у автора прощения, но ничего не могу поделать со своим извращённым воображением...))

В Вифлееме нынче беда
Идея, композиция, эмоциональная окраска стихотворения понравились, но огорчила речевая небрежность в начале стихотворения. "Встанет Волга" ввергло меня в лёгкий ступор. "Встанет" – многозначное слово, и ни одно из значений здесь не подходит. Вначале перед моим мысленным взором промелькнула Волга, принявшая вертикальное положение. Потом я подумала, что, возможно, подразумевается полная остановка Волги, но отмела эту мысль, ведь река не промерзает до дна, она продолжает двигаться. Стала читать дальше, надеясь на разъяснения – и опешила: "Встанет Волга. На крепкий лёд". Первая мысль: "Куда-куда она встанет? На лёд?!" Ну, и до кучи – повтор: "на лёд выйдет на промысел". И это – всего в двух строках...(( "Лунку высверлит по ему / одному известным приметам" – неудачный переброс. "Сеть зацепит" – первая мысль: "Лёша зацепит сеть или сеть зацепит что-то: рыбу, корягу?" Вторая мысль: "Он её зацепит за что-то, чтобы её не снесло течением, или зацепит чем-то, чтобы вытащить? А вот "но нельзя, он живёт на это" – пробрало... И дальше – хорошо.

============================
СВЕТЛАНА АЛЕКСЕЕВА (БРАТИСЛАВА)

Приветствую всех!
Мне понравились стихотворения этого тура ИПЛ, подумалось, что дольник придает стихам глубину, дает возможность не угождать всецело ритму.
Но надо выбирать)

3 место:
10. Андрей Тенигин. КОДА – бунтарская философия и звукопись очень органично смотрятся в дольнике. Мировоззрение мне не близкое, но стихотворение интересно читать и перечитывать.

3 место:
1. Аполло. Так просто
Стихотворение - словно пришедшее из детства, на протяжении всего текста приходит узнавание – себя, мест, событий. Осталось, правда, ощущение незавершенности.

2 место:
7. Маргарита Шмерлинг. Про кота и отчасти по Гессе – знакомое стихотворение, очарование которого не угасает при очередном прочтении. > Автор не говорит напрямую, и к финалу появляется вопрос: а был ли кот?) Еще это стихотворение воспринимается мной, как множитель аллюзий – каждый раз забредаю в разные времена и произведения)
Ваша Бра
Юлия_Мигита  (13/02/14 22:12)    


Претензии ко вставшей Волге забираю назад. Николай, ещё раз спасибо большущее за пояснения!
Логиня  (14/02/14 00:09)    


ЮЛИЯ МИГИТА

Сначала – немного общих мыслей. Что это за ёжик – «дольник»? Может, это пустое оригинальничанье уставшего от силлабо-тоники поэта, и вызвано оно неумением соблюсти привычную «ровную» схему? Зачем писать дольником, разве нельзя то же самое сказать анапестом или ямбом? Можно, наверное. Можно, но не всё. Дело в том, что «рваный» ритм дольника хорошо передает эмоционально-напряженное состояние рассказчика, придает интонациям живую разговорность. Появляется эффект сбивчивости и неприглаженности устной речи – как будто не в книге ты прочел какую-то историю, а друг тебе её рассказал в порыве эмоций.

Не представляю детскую колыбельную, написанную дольником. Там нужен успокаивающий, плавно текущий ритм, от начала и до конца предсказуемый. Но должны ли быть размеренными стихи о чем-то нервическом, оглушающем, шокирующем? Всегда ли монотонное, сродни бою метронома, звучание силлабо-тоники может пОлно выразить авторскую экспрессию, рвущуюся из всех рамок и не умеющую вместить себя в прокрустовом ложе привычных форм? Думаю, тут-то и нужен дольник – неустойчивый, как бы дрожащий каждой строкой: он сам становится «действующим лицом» повествования, уже самим звучанием подчеркивая и акцентируя эмоциональную сторону описываемого в стихотворении события. (Совершенно согласна с автором Nikolaich в том, что дольник – это средство, дающее возможность почувствовать напряжение стихотворения).
На мой взгляд, авторы конкурса почувствовали эту особенность дольника – ярко передавать «острые» эмоции, и, вероятно, поэтому многие из представленных стихотворений были не столько описательного, сколько эмоционального плана.

По технике.
Не все авторы сумели создать «классический» дольник с одинаковым количеством ударений (иктов) в строке, чаще длина строк гуляла непредсказуемо. Во многих стихотворениях схема тяготела к силлабо-тонической выверенности, иногда становилась логаэдически точной. Встречались стихи с большим количеством сверхсхемных ударений или с пропусками схемных – всё это усложняло восприятие текстов. Но авторы принятых на конкурс произведений справились с заданием лучше других, за что им спасибо)

Голосую сейчас и за максимально полное соответствие стихотворения ритмической схеме дольника (на мелкие помарки, которые не нарушают естественности речи, я старалась закрывать глаза), и за общепоэтический уровень, художественность и оригинальность. Схема – не самоценность, она - выражение ритмической гармонии, воспринимаемой на слух. И если при всей формальной правильности дольника в нем нет поэзии – стихотворение не может считаться состоявшимся.

1 место
Андрей Тенигин. КОДА

По технике есть незначительные возражения, в художественном же плане – без претензий. Масса удовольствия, спасибо автору.
Вот мои впечатления только по одному фрагменту.
Дуло думает: дунуть ли?
Дулею пальцы сложены
На рукоятке. Растут нули,
На бесконечность умноженные.

Вижу удачную аллитерацию на «д» и «л»: звуки повторяют друг друга, создавая эффект навязчивого «зависания».
ДУЛо ДУмает: ДУнуть Ли?
ДУЛею паЛьцы сЛожены

Этот прием отлично иллюстрирует состояние, в котором находится ЛГ, не способный отделаться от неотвязной, всё возвращающейся мысли о необходимости ухода.
Пальцы, сложенные в кукиш, тоже задерживают на себе внимание. «Дуля» - жест презрения, издёвки. Кому ЛГ показывает её? Едва ли смерти: ей он сам идет навстречу. Возможно, жизни, и всем связанным с ней обманам и разочарованиям: сломать меня хотели? - а на-ка, выкусите.

Что за «нули растут»? Где? Этот абстрактный образ точной «дешифровке» не поддается, но подумать над ним интересно. У меня, к примеру, он вызвал множество ассоциаций. Ноль в моем понимании – это символ пустоты, небытия: герой переходит из жизни в другое измерение, в бесконечное «ничто». Последнее, что он видит - дуло, круглое, как «ноль», и как «ноль» же пустое. Отсчет пошел. Три, два, один… зачеркнуто. Душа «обнулилась».
Масса трактовок... Но все они идут в одном русле: это та многозначность, которая не создает ощущения невнятной зауми (то ли про Киев… то ли про дядьку), а задает четкое направление потоку мыслей читателя. Авторская идея улавливается точно, но фантазия читателя подкрашивает её цветами собственного мироощущения. И это здорово.

ПС А рифма какая! Блеск-модерн! Дунуть ли – нули (разнословная), сложены – умноженные (надстроечная). Никаких избитостей, всё авторское)
Юлия_Мигита  (13/02/14 22:11)    


2 место: -

3 место:
Аполло. Так просто
Нравится ненавязчивая, без перехлёста, образность. Настроение передано хорошо.

Алёна_Мамина. Инстинкты
Стихотвоерние написано «мужским» почерком: без выдавливания слезы, без сантиментов. И ведь пробирает! Думаю: может, это и хорошо - что оно несколько «непричесанное», написанное одним росчерком, без серьёзных правок. Будучи «вылизанным» до стерильности, оно, возможно, потеряло бы некоторую долю живости и естественности. Сюжет – «нервический», и раскрывается он так же, с перехватом дыхания, с нехваткой голоса. Я как будто слышу интонации рассказчицы – они передаются ритмом и подбором необходимых слов. Дорабатывать, конечно, можно, но и в настоящем виде стихотворение не прошло мимо меня.
Увидела Алёну в новом ракурсе. И довольна увиденным.

Маргарита Шмерлинг. Стены, двери, ключи
Стихотворение, вроде бы, простое, но очень жизненное, философское. Наверное, близкое очень многим, мне в том числе.
---------
Отмечу ещё стихотворение
В Вифлееме нынче беда Николая Яковлева – очень многое в нем удачного… А вот композиция не вполне выверенная.

А теперь подвожу итоги.

За 1 место стихотворение получает 3 балла, за 2-е – 2, за 3-е – 1. НОВЫЕ стихотворения (опубликованные впервые после начала конкурса или написанные специально на конкурс) будут поощрены дополнительным +0.5 баллов к суммарным результатам от членов жюри.

ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ:
===================================
Андрей Тенигин КОДА 3+2+1=6
Аполло Так просто 1+1=2
Маргирита Шмерлинг Про кота и отчасти по Гессе – 2
Маргарита Шмерлинг Стены, двери, ключи - 1
Алёна Мамина Инстинкты 1
===================================
Победителем конкурса становится Андрей Тенигин!

Результаты двух голосований совпали!
Андрей, примите поздравления!
И почаще приходите на конкурсы!)
Награждение – скоро)
Юлия_Мигита  (13/02/14 22:04)    


Кудинов_Виктор  (13/02/14 23:21)    


Витя, ну какое же тебе спасибо!)
Так наглядно и симпатично к тому ж)))
Юлия_Мигита  (13/02/14 23:37)    


Андрей, поздравляю!
Такой предсказуемый, потому что заслуженный, результат!

Murrgarita  (14/02/14 12:39)    


Андрей, поздравляю!
Большое спасибо организаторам, участникам и членам жюри этого конкурса и отдельное - Юлии Мигите)
Аполло  (14/02/14 14:01)    


Мне было приятно с вами работать)
Спасибо участникам)
Юлия_Мигита  (15/02/14 00:07)    


Спасибо за поздравления, уважаемые!
Юлии отдельные мои респекты и поклон
Тенигин_Андрей  (17/02/14 21:18)    


Ну вот и пришло время итогов) Пока жюри голосует (результаты будут опубликованы сегодня вечером), мы узнаем, как проголосовали читатели.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ГОЛОСОВАНИЯ

1. Аполло. Так просто (новое) 11
2. Николай Яковлев. В Вифлееме нынче беда 111
3. Александра Одрина. Красивая, как весна 11
4. Александра Одрина. С. В. РАХМАНИНОВУ 1
5. Алёна Мамина. Инстинкты (новое) 1111
6. Николай Яковлев. Я на Пасху ни разу здесь не был 111
7. Маргарита Шмерлинг. Про кота и отчасти по Гессе 1111
8. Маргарита Шмерлинг. Стены, двери, ключи 11
9. Аполло. Моя тишина 11
10. Андрей Тенигин. КОДА 111111

За голосование балл не добавляется.

Итак, победителем становится Андрей Тенигин! Его стихотворение набрало наибольшее количество голосов.
Андрей, мои поздравления!) Спасибо за творчество!

Огромное спасибо авторам, которые высказали интересные и полезные мнения о стихах коллег по цеху. Думаю, ваши отзывы прочла с удовольствием не только я)

До скорой встречи)
Юлия_Мигита  (13/02/14 00:45)    


Вам спасибо, уважаеиые организаторы!
Собственно,награду я уже получил - за время конкурса мою писанину прочли около сотни читателей. Что ещё нужно автору? Ведь, как бы мы не выпендривались, и не вставали в позы гордых непризанных гениев, мы пишем для того, чтобы нас читали;с)
Других наград не надо:с)
Кланяюсь
Тенигин_Андрей  (13/02/14 23:18)    


Андрей, будем ждать Вас ещё!)
Юлия_Мигита  (13/02/14 23:36)    


РЕЦЕНЗИЯ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ГОЛОСОВАНИЯ
Напоминаю, что результаты конкурса определяются голосованием членов Жюри, стихи для них уже были скопированы и высланы по почте.
А читательское голосование определит победителя/победителей в номинации "Приз зрительских симпатий".

Правила голосования участников конкурса и читателей:

Общие:
В шорт-листе голосующего должны быть указаны: номер стихотворения, имя автора и название произведения. Максимум указанных позиций: 4
Участникам конкурса нельзя голосовать за собственные произведения. Дополнительный балл за голосование участникам не добавляется.
Список принятых на конкурс произведений с активными ссылками - см. в манифесте конкурса выше.
Голосование продлится до 12 февраля (23:59 по времени сайта).

Специальные:
Поскольку в ШПМ не принято голосовать «молча», предлагаю каждому читателю не просто отметить в шорт-листе понравившиеся стихотворения, но и написать хотя бы по одному предложению в качестве их характеристики: чем вас привлекло данное произведение, почему вы выделили именно его, а что, наоборот, понравилось не очень (если такое было). А можно выразить мнение об одном стихотворении – любом, представленном в конкурсном списке, – но подробно (по возможности).
Юлия_Мигита  (07/02/14 00:34)    


1. Аполло. Так просто (За позитивность.Ведь и в самом деле, это так просто!)
2. Николай Яковлев. В Вифлееме нынче беда (За правильную тему и ее правильное раскрытие. Только строчка "эмигрировала Анна" показалась выбитой из ритмической ткани)
7. Маргарита Шмерлинг. Про кота и отчасти по Гессе Красота! Фуга на мягких кошачьих лапах... первый шаг в Игре - понимать друг друга... Я бы первое место дала!)
10. Андрей Тенигин. КОДА (Стихотворение отталкивающее по содержанию, и одновременно притягивающее по исполнению. Заключение же тянет на самостоятельный стих.)
Юлия_Лавданская  (07/02/14 11:06)    


Юлия, спасибо. Я поправил
Николай_Яковлев  (07/02/14 12:48)    


2. Николай Яковлев. В Вифлееме нынче беда – очень зримо, очень изнутри, по-настоящему. Я уже, помню, в отзывах писала Николаю, что его стихи читаешь как-то бережно.

4. Александра Одрина. С. В. РАХМАНИНОВУ – беру в шорт за четыре с половиной последние строфы. Они на нерве, они живые.
В первой строфе мне не нравится «пластинку старую вертит ось» -- потому что ось ничего вертеть не может.
Во второй строфе мне не легло «рояль трепещет». Трепетание всё же свойственно не столь габаритным предметам.
В третьей строфе первая строка просто озадачила меня – и сама по себе, и в связи со второй строкой (точнее, в отсутствие этой связи).

6. Николай Яковлев. Я на Пасху ни разу здесь не был – прозрачное, очень настроенческое. Вот это отмечу особо:
«Волги стылую благодать,
Рассыпающиеся клинья
Возвратившихся журавлей…

Чтоб устала за выходные
От восторженности душа».
Но «про прошедший», в самом деле, стоило бы поправить. Предложенный «ушедший» ничем не хуже, даже дает дополнительный оттенок – ностальгический что ли)

10. Андрей Тенигин. КОДА – за то, что захотелось вернуться к нему снова и упорядочить в своей голове аллюзии. Но мне однозначно показались лишними последние четыре строки. Все равно что, отыграв симфонию, оркестр тут же начнет тренькать, настраивая инструменты)
Аполло  (07/02/14 13:39)    


Полина, спасибо. Заменил
Николай_Яковлев  (09/02/14 13:26)    


Выбирать было сложно, шорт получился чисто субъективным, извиняюсь.
2. Николай Яковлев. В Вифлееме нынче беда
Есть несколько вопросов по тексту, Николай, но в целом впечатление создалось хорошее: стиль изложения подкупает своей простотой, отсутствием образности. На уровне приёма это рискованно, но в данном случае оправдано, поскольку через простоту даётся детализация и жёсткая сцепка с реальностью. В этом же стиле выдержаны заключительные строки:
"Матерь Божия, помолись
За Россию, за нас, за Лешу!"
Эта нарочитая простота затрагивает глубинные струны души читателя. В то же время затягивать такие стихи тоже нежелательно. А здесь к тому же идёт "вифлеемская" вставка, на мой взгляд, не очень удачно смонтированная. Во-первых, она отвлекает, стихотворение в целом написано в другом ключе. Во-вторых, сбивает с толку. Смотрим начало: идёт описание зимней Волги под Рождество, даётся герой, развивается сюжетная линия. Вызывают вопрос строки:
"Сеть зацепит. Могли бы в тюрьму,
Но нельзя, он живет на это..."
Слово "нельзя" вызывает недоумение: собственно, можно, даже обязаны. Но идея понятна. Просто нужно найти подходящее слово, чтобы передать смысл. Тут ближе "жалеют", "закрывают глаза", "не трогают" и т.п.
Затем идёт как бы перекличка с Вифлеемом, где замёрзли волхвы, пустые ясли, угас Симеон... И вывод:
"Рождество встречают у нас
Как-то тихо и как-то странно."
Возникает вопрос, где это, у нас? В Фифлееме? Но основной-то сюжет у нас происходит на Волге! Можно понять, да, что имеется в виду "нас" в широком, общеевропейском смысле, но ведь автор даёт чёткое территориальное разделение, подчёркивая его в конце "За Россию, за нас, за Лешу!" То есть по логике вещей "в Вифлееме" - это у них, а у нас - это в России. И надо сказать, что и там, и там Рождество встречают достаточно странно. smile
Но в любом случае всё упирается в слишком резкий переход между строками:
"...К детям в Бостон уехала Анна...

Рождество встречают у нас
Как-то тихо и как-то странно."

3. Александра Одрина. Красивая, как весна

Возникло ощущение сопричастности: осень жизни не за горами, а взбрыкнуть ещё хочется. smile
Начало по-есенински широкое, с размахом. Ласкают слух исконные, милые сердцу слова и образы "колобродить", "затишины", "зеленя", "малахитовые бессонницы". Но единство стиля не удаётся сохранить до конца: уже в первой строфе звучит умеренное классическое каноничное неброское "Это осень моя приходит", а в третьей добавляются избитый штамп "музыка ветра" (тоже несколько из другого ряда) и река Лета - мечта поэта времён классицизма. Ну не монтируется здесь Лета совершенно, на мой взгляд, Александра! Нету такой речки в Расее! smile
Ксенон  (07/02/14 15:47)    


Максим,здравствуй!
Пришла чуточку поспорить.
(за включение в шорт - спасибо, однако с некоторами выводами не согласна)
У меня не было цели писать а есенинском или старорусском стиле. Идея - сравнить осень(жизни, природы) с весной.
Почему-то у меня не возникает ощущения разностилевости, если в современную поэтическую речь вплетаются старые слова и совсем молодые словообразования.
Главное, чтобы по делу.
---
Лета - река жизни.
Слово, близкое по звучанию со словом ЛЕТО - возникает образ(аллюзия на уходящее тепло и сожаление о нём).
---
Музыка ветра - это, кроме всего прочьего, ещё и шумовой инструмент, а вовсе не только речевой штамп.
Если браться писать стихи только новыми словами - есть риск, что их не хватит и на одно стихо.
Тут всё дело в частоте употребления одного образа данным автором.
Совсем недавно, в тематическом конкурсе, мне было брошено замечание, что использовать словосочетание "чеширский кот" и его производных - банально до неприличия. Я посмотрела, и оказалось, что мною это словосочетание было использовано только один раз - именно в этом стихотворении.
---
Запрет на использование какого-то образа или упрёки в том, что автор использует его, равносильны тому, как художнику запретить пользоваться, скажем, СИНЕЙ краской по той причине, что её использовали ДО НЕГО.
---
Вывод: мы все имееим право на использование известных образов и штампов, не злоупотребляя этим. Переплетая слова из разных стилей, мы тоже решаем этим способом некую художественную задачу.
Для меня как для читателя важно не то, какими словами сказано, а насколько это цельно, динамично,эмоционально интересно при прочтении.
---
Короче, спасибо, Максим, что дал повод высказаться по вопросу. )))
Александра_Одрина  (11/02/14 11:40)    


ПРОДОЛЖЕНИЕ:

5. Алёна Мамина. Инстинкты (новое)
По моему глубокому убеждению (ну, и Белинского, кстати, тоже :)) социальная лирика была, есть и остаётся одним из самых важных и приоритетных направлений в поэзии.
Но здесь большое значение играет форма подачи, особенно когда поднимаются такие остросоциальные проблемы.
Вместе с тем, к сожалению, ряд авторов эксплуатирует эту тему как заведомо выигрышную, стараясь тем самым привлечь внимание к своей персоне. Такие стихи, как правило, отражают лишь внешнюю видимую часть проблемы. Чего проще: полистал с утречка криминальную хронику, да и зарифмовал её в столбик. А вот обозначить внутреннее содержание, показать человека и человеческие отношения, да так, чтобы пробрало до костей - задача куда более сложная!
К примеру, лично мне не нравится пафосно-показное (слащаво-возвышенное до неприличия, на мой взгляд) стихотворение Вознесенского "Бьют женщину" с подробным процессом самого избиения. Впрочем, я увлёкся, вернёмся к стихотворению. Мне в целом понравилась форма подачи.
Вот что мне показалось важным и главным, Алёна: коротко обрисовать ситуацию и передать отношение. Собственно, весь акцент делается на финальные строчки, ради них всё и написано, именно на них и строится вполне оправданный расчёт:
"руками надо закрыть живот
чтоб не было больно дочке."
Да, именно это вызовет наибольший эмоциональный отклик. Всё стальное играет вспомогательную роль. Поэтому я думаю, что здесь совершенно не надо всё так подробно описывать. Чем более подробно разжёвываешь читателю, особенно очевидные вещи, о которых он и сам знает, тем больше теряется "ударность", концентрация (важно не то, что сказал, а то, что не сказал!) Поэтому я бы посоветовал оставить всего две строфы, скажем, вторую и четвёртую. В них, в общем-то, сказано всё, ровно столько, сколько нужно:

"Плевать, была ли её вина
в том, что ему не по нраву.
Сквозь зубы цедит: "На тебе!...На!", -
правой, левой, правой...

Мозг отключится болью вот-вот,
кровью - тире и точки:
руками надо закрыть живот
чтоб не было больно дочке."
Но несколько смущает "Правой, левой, правой", я бы ещё подумал, тут невольно возникают ассоциации с парадным шествием или маршем ("Кто там шагает правой? Левой, левой, левой!"). Но это легко подправить. Можно и в целом ещё по строчкам пройтись, дело-то ответственное.
Ксенон  (07/02/14 15:47)    


5. Алёна Мамина. Инстинкты (новое)
Поднята острая социальная проблема. Бытовое насилие есть, и об этом нужно говорить. Только, на мой взгляд, здесь важна не только констатация факта, но и гражданская позиция автора – ненавязчивая, но достаточно ясная. Поэтому разрешите заметить:
«Плевать, была ли её вина
в том, что ему не по нраву.» - А если виновата, значит можно руки распускать? Понимаю, что это психология ЛГ и все-таки…
«Она со слезами: "Прошу, отпусти!"
Но он, научен дружками,» - Это каким же моральным уродом надо быть, чтобы избивать беременную женщину? И опять странная позиция ЛГ: дескать, он хороший, это его друзья плохому учат. Как можно научить взрослого мужчину быть садистом, если он этого не захочет?
Тема очень сложная и неоднозначная, но за то, что поднята – в шорт.

6. Николай Яковлев. Я на Пасху ни разу здесь не был
Это из тех стихотворений, прочитав которые, начинаешь думать о малой родине. Ностальжи)
Мне кажется, Плиний сюда не очень вписывается) И «Про прошедший…» - поправить как-то, а то спотыкаться приходится)

10. Андрей Тенигин. КОДА
Эпатажное, но захлёстывает эмоциями. И всплески этакие мощные)
Шероховатости, на мой взгляд: думающее дуло, донЕльзя и шаль на плечах. Или ЛГ – женщина? Если так, то, может быть, стоит читателю сообщить об этом в начале? Иначе – шок))
Лейда_Цехиева  (08/02/14 20:34)    


Доброго времени всем smile
Сначала выбираю:

1. Аполло. Так просто (новое) - такое интересное! Читаешь, и хочется всё это узнать, попробовать, почувствовать... И открываешь в себе нереальные возможности и реальные способности. smile Очень заводит!

7. Маргарита Шмерлинг. Про кота и отчасти по Гессе - удивительный просто кот! Он составит достойную конкуренцию пресловутому Чеширскому wink Нравится, что в обычном открылось столько чудесного, в которое сразу верится.

8. Маргарита Шмерлинг. Стены, двери, ключи - как это можно - в таком коротком отразить столько отчаяния и безысходности? Вот такая, тихая, никому не заметная жуть оказывается страшнее всех кровавых ужастиков и кошмаров. В этом стихотворении очень сильные эмоции, и оттого, что они скрыты внутри, делается ещё страшнее. Мне.

Теперь добавляю:
Хочу отметить №4. Александра Одрина. С. В. РАХМАНИНОВУ - очень музыкально в нём это "там...там..там...", прямо вижу, как нажимаются клавиши, и музыку почти слышу.
Царапнуло: "одУхотворён" и вот тут ещё:

Несётся долом малиновый звон
Во влажной сирени майскую блажь ?? (несётся - кого/что? майскую блажь?) Не пойму, что к чему как относится sad
Чуть-чуть до шорта не доиграло...

И не могу не сказать о № 10. Андрей Тенигин. КОДА - это очень глубокое стихотворение, оно вызывает противоречивые мысли, наталкивает на рассуждения. Но сам текст оказался сложным для меня, я во второй половине сбилась с мысли, и это не дало цельной картины. Мне. Из-за этого не в шорте.
Ну, или мне просто женское ближе прилегло к душе.

Спасибо всем за новые мысли и впечатления.

А теперь спрошу:
Хотелось бы ответить Ксенону и Лейде о своём стихотворении, которому они уделили столько внимания, но не знаю, можно ли здесь писать.
Спасибо скажу сейчас, а с остальным подожду пока.

Ваша АМ
Алёна_Мамина  (09/02/14 02:15)    


5. Алёна Мамина. Инстинкты (новое)
Можно было бы сказать - ну вот, очередная слезогонка, но это неправда. Скупо написано, без пафосного заламывания рук.
Только вот - Алёна, мне (ИМХО, т.е.) очень не понравились две первые строчки третьей строфы. Про "научен дружками" уже написали, а прямая речь получилась, на мой (ИМХО, т.е.) взгляд чересчур литературной. Да и вообще бы лучше без прямой речи, как-то она... отвлекает, что ли.

6. Николай Яковлев. Я на Пасху ни разу здесь не был
Мягкое, чтобы не сказать - нежное стихотворение.
Понравилось "Чтоб устала за выходные / От восторженности душа" - что-то такое вспомнилось близкое.

10. Андрей Тенигин. КОДА
Впечатляет, хотя сильно просвечивает Маяковский. А может быть это меня первая строчка так настроила ("в комнате я и Ленин - фотографией на белой стене). Очень понравился финал. Меня шаль ничуть не споткнула, потому как у Вечности почему бы и не шаль?
Murrgarita  (09/02/14 17:51)    


Рита, я всех услышала, но ведь и правда дочка у Светы такая вся тургеневски-литературная, а зятька дружбаны наставляли, мол, не цацкайся, отмутузь пару раз, и будет ноги мыть, воду пить... Как она мне рассказывала, так и я вам. Нехудожественно получилось, понимаю. sad Оно и написалось-то случайно как-то. Не доработала я с техникой, да.
Спасибо тебе, душа моя.
Алёна_Мамина  (09/02/14 20:39)    


Что тут скажешь, дольник — это не размер, это средство. Размеры всё те же — ямб, хорей и т. д., но рваный, бегающий ритм выражает и что-то ещё, на подсознательном уровне заставляет почувствовать напряжение стиха. Местами это столь уместно, что иначе и вовсе нельзя, местами — излишне. Мой шорт состоит из произведений, где, на мой взгляд, акцентность добавляет яркости, выполняя эту функцию в полной мере.

3. Александра Одрина. Красивая, как весна  - поздняя любовь, чувства, спорящие с рассудком + красочные образы, и вот вам прекрасное стихотворение, достойное шорта(хотя такого в этом конкурсе гораздо больше 4, а если совсем честно, то ВСЁ)

7. Маргарита Шмерлинг. Про кота и отчасти по Гессе  - я прям вижу кота, медленно переступающего на мягких лапах, утробно урчащего и ластящегося к хозяйке. Похоже, хозяйка его очень любит. Такую картинку нельзя не взять в шорт.

9. Аполло. Моя тишина  - очень по-саамовски. Какой-то тайной доледниковой эпохи повеяло, и викингами. Люблю хорошие книги о викингах, без лишней романтики, но с попыткой воссоздать их мышление. Это возможно, изучая культуру и быт, читая руны и висы.

10. Андрей Тенигин. КОДА  - бесспорно сильное произведение, оставляющее след в сознании. Поэзия для меня открылась новой гранью. Спасибо, Автор.
Nikolaich  (09/02/14 23:06)    


Как интересно читать отзывы!) Не менее интересно, чем стихи) Говорю спасибо - от себя и от авторов)
Юлия_Мигита  (10/02/14 21:27)    


Я тоже на ШПМ все отзывы читаю и...перечитываю иногда.)
Александра_Одрина  (12/02/14 10:45)    


5. Алёна Мамина.
Страшная,правдивая и хорошо переданная ситуация.
(сама очень трудно пишу сюжетное - тем паче ценю, когда с этой задачей справляются другие. Я бы дала 1 место.
7. Маргарита Шмерлинг.Про кота - я уже встречала это стихотворение раньше, но с первого раза "не раскушала".
-----
Мимо шорта - но не мимо души
10. Андрей Тенигин. КОДА
Обычно не голосую за суицидную тему, чтобы не "множить дырявости"
Стихи понравились "маяковской ноткой",
Строчку"Свобода!" можно было бы написать так:
Сво-бо-да!..9иначе оно комкается при прочтении.
----
1. Аполло. Так просто
Я очень люблю стихи Полины, и это мне понравилось, за исключением строки:
"Огромное сердце земли поездами стучит " -
Я бы сказала, что:
поезд грохочет - Земле по мозгам стучит.
Стихотворение маленькое, потому другие - понравившиеся - образы этой погрешности не перекрыли, посему - не в шорте.
Александра_Одрина  (10/02/14 21:51)    


Безумно сложно составить шорт. Поэтому сначала про каждое произведение напишу.

1. Аполлло. Так просто.

"Так просто – пустить по венам солнца лучи.
Зажать в зубах травинку"

- Очень нравится. Картинка сама, против воли появляется. Просто чувствуешь в зубах эту травинку летним днём.

"и слушать, как"

- немного напрягает ударение на "как"

"Огромное сердце земли поездами стучит"

- здесь когнитивный диссонанс. Сердце внутри, а поезда - по поверхности.

"И чащи лесной трепещет зелёный флаг."

- очень красивый, неожиданный образ. И очень точный. Но непонятно, как это "слушать" - ведь другого глагола нет.

"Так просто – потрогать шкуру седого мха
И против шерсти погладить траву в лугах.
И пса-лежебоку лениво ногой пихать"

- действительно, очень просто smile и приближает к смыслу жизни.

"И думать: а есть ли у космоса берега?.. "

- а вот это просто предназначение Человека. И это я серьёзно.
Николай_Яковлев  (12/02/14 20:55)    


Хорошо, что Вы пришли, Николай) А то скоро уж голосование заканчивается)
Юлия_Мигита  (12/02/14 21:23)    


2. Александра Одрина. Красивая, как весна.

"Эх, досталось тебе колобродить
В самых хрупких моих полуснах!"

- я бы рассмотрел иную пунктуацию. Эх! досталось... И то же самое во втором катрене.
После "хрупких" невольно читается "полусферах" - то ли стекло, то ли хрусталь просится к хрупкости.

"Это осень моя приходит,
Но почудилось, что весна –"

- очень нравится. Только совершенно не понимаю тире.

"Чу, тихонечко проберёмся
На затишины светлых полян ,
В малахитовые бессонницы –
Сказок поздние зеленя,

И разбудим музыкой ветра
Заколдованные места –
Хороводиться позднецветом... "

- "чу" - то же самое по пунктуации. И вообще, расстановка знаков препинания...
Очень понравилось "проберёмся - бессонницы"

"...Листопадом струится в Лету
Та, красивая, как весна."

- Мне показалось, что очень жёсткий срыв в финал. Само по себе очень хорошо, но, на мой вкус, чуть не стыкуется.
Николай_Яковлев  (12/02/14 21:25)    


3. Александра Одрина. С. В. Рахманинову

"Играет Рахманинов... сквозь года
Пластинку старую вертит ось
О том, чего нестерпимо жаль
Душе, пробитой тоскою насквозь."

- мне совсем не показалось, что ось не может вертеть пластинку. Но вот "вертит о том" - да, всё понятно, но ощущение недоделанности.
"душе, пробитой тоскою" - красивый образ. Правда, не уверен, что архаичная форма -ою лучше здесь современной -ой.

"И сердце одно у рояля с ним –
Рояль трепещет, одухотворён."

- красиво, понятно, близко. Чуть мешает громоздкое "одухотворён"

"Так с колоколен извечной Руси
Несётся долом малиновый звон

Во влажной сирени майскую блажь,"

- здесь что-то не так со словоподчинением. Так и не понял. Звон несётся в блажь?

"И мир становится нов и чист...
Такое словами не передашь,
Вот если только – на нотный лист,"

- потрясающе!

"А после – звуки наполнят зал:
Взвиваются руки в пылу октав –
Там русский дух — возвещает рояль -
Там русский дух — там...там...там...там –

На старой усадьбе — там ширь и высь –
Простая русская красота,
Там...там...там...там — и дожди лились,
И гром, и радуга — там...там...там!.. "

- и опять - потрясающе! Слышен звук рояля. То есть, словами, передать-таки smile

"...Оттуда - бешено уезжал -
Из пекла адова... по пятам -
Война гремела - беда,пожар...
...И вдохновенье осталось там,

А без вдохновенья – катись колесом
По разным странам и городам… "

- нерв хорош. Но... "бешено уезжал" немного не складывается. Вот если бы "бешено бежал" или что-то типа... "А без вдохновенья" - немного тяжело для слуха "звдох".

"Ах, куст сирени! Он знает всё
О той дороге, что в никуда…"

- некоторое ощущение искусственности финала. Наверное, если бы сирень была более акцентирована в начале, это бы хорошо сыграло.
Николай_Яковлев  (12/02/14 22:06)    


Спасибо, Николай, за разбор!
Это стихотворение у меня "долгоиграющее", т.е. труднопишущееся.
Я постараюсь заставить себя ещё раз "подойти к этому снаряду", и, отчасти, это благодаря Вашему отзыву со словами "потрясающе" в некоторых местах.)

Радости Вам!
Александра_Одрина  (13/02/14 17:34)    


5. Маргарита_Шмерлинг. Про кота и отчасти по Гессе.

"Вот кот, посмотри, каков! Рассмотри
Манеру и нрав, походку, и хвост, и полосы,
И щёки, красу кота, - и каков он внутри,
И как он в тебе звучит... Закрой глаза, и - в два голоса,
Возьми свою скрипку, Йозеф,"

- "походку" без "и" несколько сбивает. Хотя... Дольник!
При первом прочтении "в два голоса возьми свою скрипку" - сбивает сильно. Очень хочется сделать большую паузу после "голоса".

"рассказывай мне,
А я подхвачу и отвечу, - и будет фуга
На мягких кошачьих лапах прокладывать путь в тишине, - "

- у меня как-то не связываются фуга и кошачьи лапы

"Вот кот. Вот музыка. И первый шаг в Игре - понимать друг друга."

- непонятно, откуда Игра. То есть, понятно, что это нечто надсущностное, но нет ни малейшего намёка в предыдущем.
Николай_Яковлев  (12/02/14 22:36)    


6. Маргарита Шмерлинг. Стены, двери, ключи

"Всю жизнь - то дверь без ключа, то ключ без дверей.
Открыть нельзя и уйти нельзя, вот беда."

- классно! вспомнился Цой.

"Об стены стучи, шепча "ну скорей, скорей" -
Ведь там, за дверьми проходит жизнь навсегда.
Там слышен смех или плач, там шорох и звон,
Ты знаешь, что там твои друзья и враги,
А ты стоишь. Только стены со всех сторон - "

- единственное, что царапнуло - "проходит навсегда". А в остальном - класс!

"И никого.
Никого, чтоб шепнуть: "Эй, друг, помоги!"

- получается, все друзья - там, за стеной. Значит, не друзья. Одиночество. Очень нравится.
Николай_Яковлев  (12/02/14 22:46)    


7. Аполло. Моя тишина

Даже разбирать нечего. В учебники для школьников!

Мох опять. А что это значит по старине Фрейду? smile
Николай_Яковлев  (12/02/14 22:52)    


8. Тенигин Андрей. Кода.

- НЕРВ - потрясающий!

"Кто мне скажет: это зима,
Или её измена?"

- абсолютно алогично и совершенно правильно!

"Мысль, трезвая до нельзЯ
И донЕльзя же дикая."

- очень красивая игра ударений

"Растут нули,
На бесконечность умноженные."

- как математик - понимаю smile

"Слышишь меня, сын плотника?
Ведь, не поняли ни черта
Эти, твои угодники!"

- а вдруг кто-то понял?

"Дерзостью небеса дразню:
Что смотрите – раздавите! "

- Слабо?! Или мы им до фени?

"Слышу, шипит костлявая ****ь
Ржавой косою брякая:
Мордой не вышел, мол, вечности для.
Лезут тут в вечность всякие. "

- Чуть выпадает из нерва. Понимаю желание зарифмовать ****ь, но...

"Вот, позади полусгнивший мост,
Двину дорогой млечной.
Черною шалью с блестками звёзд
Плечи укроет Вечность. "

- Всем бы так! smile
Николай_Яковлев  (12/02/14 23:14)    


Николай, две ремарки запостились как рецы, я их переношу на место)
================
3. Александра Одрина. С. В. Рахманинову

"Играет Рахманинов... сквозь года
Пластинку старую вертит ось
О том, чего нестерпимо жаль
Душе, пробитой тоскою насквозь."

- мне совсем не показалось, что ось не может вертеть пластинку. Но вот "вертит о том" - да, всё понятно, но ощущение недоделанности.
"душе, пробитой тоскою" - красивый образ. Правда, не уверен, что архаичная форма -ою лучше здесь современной -ой.

"И сердце одно у рояля с ним –
Рояль трепещет, одухотворён."

- красиво, понятно, близко. Чуть мешает громоздкое "одухотворён"

"Так с колоколен извечной Руси
Несётся долом малиновый звон

Во влажной сирени майскую блажь,"

- здесь что-то не так со словоподчинением. Так и не понял. Звон несётся в блажь?

"И мир становится нов и чист...
Такое словами не передашь,
Вот если только – на нотный лист,"

- потрясающе!

"А после – звуки наполнят зал:
Взвиваются руки в пылу октав –
Там русский дух — возвещает рояль -
Там русский дух — там...там...там...там –

На старой усадьбе — там ширь и высь –
Простая русская красота,
Там...там...там...там — и дожди лились,
И гром, и радуга — там...там...там!.. "

- и опять - потрясающе! Слышен звук рояля. То есть, словами, передать-таки

"...Оттуда - бешено уезжал -
Из пекла адова... по пятам -
Война гремела - беда,пожар...
...И вдохновенье осталось там,

А без вдохновенья – катись колесом
По разным странам и городам… "

- нерв хорош. Но... "бешено уезжал" немного не складывается. Вот если бы "бешено бежал" или что-то типа... "А без вдохновенья" - немного тяжело для слуха "звдох".

"Ах, куст сирени! Он знает всё
О той дороге, что в никуда…"

- некоторое ощущение искусственности финала. Наверное, если бы сирень была более акцентирована в начале, это бы хорошо сыграло.
Николай_Яковлев (12/02/14 22:04) • [Добавить ответ]
Юлия_Мигита  (12/02/14 23:28)    


Спасибо, Юлия!
Николай_Яковлев  (12/02/14 23:29)    


Это Вам спасибо, так славно поработали)))
Юлия_Мигита  (12/02/14 23:36)    


4. Алёна Мамина. Инстинкты.

Сразу оговорюсь - я не сторонник прямого показа грубых эмоций, поэтому моё мнение здесь может быть особенно предвзято

"Когда он смотрел на неё вот так:
со злобой во взгляде мутном,
она ждала навстречу кулак
и в мыслях считала минуты."

- мутном - минуты, ах, хорошо!

"Плевать, была ли её вина
в том, что ему не по нраву.
Сквозь зубы цедит: "На тебе!...На!", -
правой, левой, правой..."

- очень чётко, собранно, визуально. Не совсем нравится переключение времён, но вполне приемлемо.

"Она со слезами: "Прошу, отпусти!"
Но он, научен дружками,
бьёт в лицо - до хруста в кости,
потом на полу - ногами. "

- ...

"Мозг отключится болью вот-вот,
кровью - тире и точки:
руками надо закрыть живот
чтоб не было больно дочке."

- больно.
Николай_Яковлев (12/02/14 22:21) • [Добавить ответ]
Юлия_Мигита  (12/02/14 23:29)    


Шорт:

8. Маргарита Шмерлинг. Стены, двери, ключи
9. Аполло. Моя тишина
10. Тенигин Андрей. Кода.
Николай_Яковлев  (12/02/14 23:17)    


КОДА

Холодно… в комнате я и тьма.
Кровь загустела в венах.
Кто мне скажет: это зима,
Или её измена?
Мозг взорвать на клочки грозя,
Адской машиной тикает
Мысль, трезвая до нельзЯ
И донЕльзя же дикая.
Дуло думает: дунуть ли?
Дулею пальцы сложены
На рукоятке. Растут нули,
На бесконечность умноженные.
Хватит мусолить – вот и черта!
Слышишь меня, сын плотника?
Ведь, не поняли ни черта
Эти, твои угодники!
К дьяволу теплую размазню!
Аплодисменты, зритель!
Дерзостью небеса дразню:
Что смотрите – раздавите!
Гнев ваш праведный, где он? Где?
Испепелите?! Куда вам!
Всё-то у Вас не как у людей-
Мудрствуете лукаво.
Слышу, шипит костлявая ****ь
Ржавой косою брякая:
Мордой не вышел, мол, вечности для.
Лезут тут в вечность всякие.
Ангел Кольт с воронёной трубой
Грянет безумную коду.
Всё, ухожу... закройте за мной.
Свобода!

Вот, позади полусгнивший мост,
Двину дорогой млечной.
Черною шалью с блестками звёзд
Плечи укроет Вечность.

http://litset.ru/publ/16-1-0-6706
Тенигин_Андрей  (06/02/14 23:35)    


Андрей, принято!)))
Вы как раз вовремя)
Юлия_Мигита  (06/02/14 23:47)    


Аквариум
http://litset.ru/publ/3-1-0-8388

В стоячей воде умирает звук,
Движения больше нет…
А главное что-то ушло не вдруг -
Бессмысленно звать вослед.

Молчание тиной лежит на дне,
Зеленой моей тоской…
Не страшно себя доверять волне
И ветер вдыхать морской.

Не страшно нырять, огибая сеть,
Среди серебристых рыб…
Но слово «аквариум» значит «смерть»
Для тех, кто давно погиб.

Для пойманных в сети слова – вода,
Кольнувшая плавники…
Сплошная стена для двоих – одна
И общие поплавки.

Сегодня рыбак непривычно тих,
Сквозь воду глядит светло…
Аквариум тесен для нас двоих,
Пора разбивать стекло.
Татьяна_Шкодина  (06/02/14 23:00)    


Здравствуйте, Татьяна)
Ай, как жалко, что не могу принять такой хороший стиш!
Его Вы можете принести на конкурс логаэдов. Есть несколько ритмических помарок, но не думаю, что это станет причиной непринятия.
Схема везде однородная, в каждой строфе.
-/--/--/-/
-/--/-/
-/--/--/-/
-/--/-/
У дольника не должно быть такого порядка в расположении длинных и коротких междуиктовых интервалов, они рассредоточены произвольно.
Посмотрите, пожалуйста, что-нибудь ещё?
Юлия_Мигита  (06/02/14 23:20)    


Такое подходит или нет?

Оттепель.
Бывало, утром работать бежишь,
Тяжелой шубы не чувствуешь веса.
Теперь пробежаться - нет, шалишь,
Нынче оттепель! (Какого беса?)

Ноги вязнут в сырой мокрОтине,
Сапоги грязные, мокрые колгОтины...
Уши болят от такой погоды,
Всякая не в лад идет работа.

Мне себя жалко до слез,
Хоть бы ударил опять мороз!
Юлия_Лавданская  (06/02/14 11:16)    


Здравствуйте, Юлия)
Бывало, утром работать бежишь,
Тяжелой шубы не чувствуешь веса.
Теперь пробежаться - нет, шалишь,
Нынче оттепель! (Какого беса?)

-/-/--/--/
-/-/--/--/-
-/--/-/-/
/-/---/-/-
Последняя строчка - из тактовика: разница между длинными междуиктовыми интервалами и короткими должна составлять единицу, а тут - 2. (3-1=2)

Ноги вязнут в сырой мокрОтине,
Сапоги грязные, мокрые колгОтины...
Уши болят от такой погоды,
Всякая не в лад идет работа.

/-/--/-/--
--//--/---/--
/--/--/-/-
/---/-/-/-
Здесь 2-я строка - вообще акцентная: 3-0=3

Мне себя жалко до слез,
Хоть бы ударил опять мороз!

/--/--/
/--/--/-/
Дактиль неравностопный со стяжением предпоследней стопы во 2-й строке.
Словом, не дольник, хотя некоторые строки получились идеально.
Юлия, может быть, у Вас ещё что-то есть?
Юлия_Мигита  (06/02/14 19:26)    


Жаль, не успела...

Но, кстати, в предпоследней строчке ударения такие:
/-/---/
Хотя, это тоже не подходит...
Юлия_Лавданская  (07/02/14 11:13)    


Ну, если учитывать сверхсхемное ударение, то вот так выглядит строка:
Мне себя жалко до слез
/-(/)/--/

На жАлко ударения не поставить невозможно, поэтому три безударных слога /-/---/ там быть не могут. Но если б и были, то получился бы тактовик)
Да, Юлия, чуть-чуть не успели, но что ж... бывает.
Юлия_Мигита  (07/02/14 11:55)    


Приветствую!
Когда мне что-то ляпнуть хочется, я в размеры не вникаю... А тут задумался - и стишок вышел бестолковым...
На мой взгляд это - 4-дольник...

Не участия ради, а токмо вашего мнения для!))
(Заморочили меня мои учебники)...
___

Бывали же дни - мы читали стоя
(грызло метро подземелье, воя)...
письма писали, торча в сортирах, -
клином сходились на Сонях, Ирах...
Сосали портвейн - чердаки стонали,
им же - на стенке, что ж - биеннале...

Нынче у нас - в переводах Пушкин,
и пистолет под худой подушкой...
Николай_Агальцов  (04/02/14 00:07)    


Бывали же дни - мы читали стоя
(грызло метро подземелье, воя)...
письма писали, торча в сортирах, -
клином сходились на Сонях, Ирах...
Сосали портвейн - чердаки стонали,
им же - на стенке, что ж - биеннале...

Нынче у нас - в переводах Пушкин,
и пистолет под худой подушкой...
-/--/--/-/-
/--/--/-/-
/--/--/-/-
/--/--/-/-
-/--/--/-/-
/--/-/--/-

/--/--/-/-
/--/--/-/-

Коля, здравствуй)
У тебя получился дактиль со стяжением предпоследней стопы. Видишь, схема имеет регулярный х-р? А должна быть хаотичность в расположении длинных и коротких интервалов.

У тебя в анакрузах (доударная часть строки) кое-где появляется слог, но это лишь вариации всё того же дольника, а не новый размер.
Единственная строка - третья с конца - у тебя выбилась из схемы, стяжение переместилось на 2-ю стопу. Если б таких "сбоев" было больше - то был бы дольник.
А по содержанию, признаться, ничего не поняла)))
Юлия_Мигита  (04/02/14 18:32)    


Содержание стрёмное - это правда... Было не до него... Хотя, конечно, мне понятно, что я имел ввиду...)))
На счет остального... Ожидал... Вот выписка из учебника:
___
ЛГУ имени А.А.Жданова. (Обмолвился как-то Довлатов: "Звучит не лучше, чем "имени Аль Капоне".))) 1984 год...

"Из русских логаэдов и по примеру немецкой поэзии развились дольники, единичные в XIX в. и чрезвычайно популярные от начала XX в. до наших дней.
...Основной признак дольников: интервалы между иктами переменны, то два слога, то один, обычно с преобладанием 2-сложных, что создает ощутимую инерцию 3-сложников. Встречаются дольники как с постоянной анакрузой, так и с переменной. Наиболее часты 3-дольники (тут следует отсыл на стишок после всей этой теоретической части), затем 4-дольники сплошные (еще отсыл) или чередующиеся с 3-дольниками (опять отсыл); 2-дольники или дольники вольные (отсыл) редки."
Вот 4-дольник, на который ссылаются эти теоретики:

Э.Г.Багрицкий
Трясина

Ежами в глаза налезала хвоя,
Прели стволы от натуги воя.

Дятлы стучали, и совы стыли;
Мы челноки по реке пустили.

Трясина кругом да камыш кудлатый,
На черной воде кувшинок заплаты.

А под кувшинками в жидком сале
Черные сомы месяц сосали...

И т.д.
_______________
Говорю же, учебники меня заморочили...
__
p.s. У меня третья строчка с конца - да, возможно, не бьется, но легко исправляется скандовкой...))
Николай_Агальцов  (04/02/14 19:30)    


Коля, в учебниках и справочниках иногда такой разнобой, мама мия... Раньше теоретики л-ры дольник и тактовик (и даже акцентник!) как единое целое рассматривали. А иногда от логаэда не отделяли. Сейчас градация почётче, нет такого смешения. Мы специально в манифесте дали ссылки на те источники, в которых вопрос освещается наиболее адекватно.
В твоем источнике определение правильное, а вот пример слабоват.
Ежами в глаза налезала хвоя,
Прели стволы от натуги воя.

-/--/--/-/-
/--/--/-/-
Дятлы стучали, и совы стыли;
Мы челноки по реке пустили.

/--/--/-/-
/--/--/-/-
Да, 4 икта везде, да интервалы разнятся на единицу. Вроде, всё верно. А схема-то по-армейски чёткая. Если убрать анакрузу в первой строке - будет логаэд. Если не убирать - может считаться дактилем со стяжением. Нет у схемы дольника такой строгой фиксации.

Трясина кругом да камыш кудлатый,
На черной воде кувшинок заплаты.

-/--/--/-/-
-/--/-/--/-
А под кувшинками в жидком сале
Черные сомы месяц сосали...

/--/--/-/-
/--/-/--/-
Ну здесь да, это уже некоторый хаос, может за дольник сойти. Да и то со скрипом: схема первой строки = схеме третьей строки, второй = четвертой (если не считать анакрузы). Единообразие целых фрагментов характерно для строчных логаэдов, не для дольников. Только анакруза и мешает, а так - логаэд как логаэд.
Словом, пример не самый показательный.

Вот хороший пример дольника у Ахматовой:

Настоящую нежность не спутаешь
Ни с чем, и она тиха.
Ты напрасно бережно кутаешь
Мне плечи и грудь в меха.
И напрасно слова покорные
Говоришь о первой любви.
Как я знаю эти упорные
Несытые взгляды твои!


Постройте схему, в ней не будет жесткой упорядоченности.
Юлия_Мигита  (04/02/14 20:04)    


Сползает с Вами крыша, Юля...
Подаренные в двенадцатилетнем возрасте (моем) учебники мне жизнь испортили...)
До восьми лет я перед сном читал "Мурзилку", сказки и книжки с ярко-выраженной идеологической подоплёкой...
А вот потом резко переключился на Маяковского, раннего... Издания были старые: мат не меняли... К тому времени, как он (Маяковский) подоспел по школьной программе, я был уже конкретно подготовлен... Даже ухитрился занять третье место на конкурсе чтецов... (С отрывком из "Хорошо": "Голос редок, шёпотом, знаками..." - это вот... Не мог же я декламировать "Вам!")))
Читал теорию, как самые клёвые сказки... Запоем читал... Тем самым запоем, которы до сих пор не кончился...
Учебники ко мне попали случайно... Видимо, сказался всеобщий дефицит... Ну, мама хватала что попадется...
Короче, начитался до того, что сейчас меня размеры волнуют мало - пишу, держась лапками за интуицию... Не напрягаясь...
Вот влез с дольником - и обломался...))
И пусть... Зато и у Вас появился повод что-нибудь мне черкнуть, чему я очень рад...))
___
Эту белиберду лучше всего удалить...)
Николай_Агальцов  (04/02/14 22:13)    


Коля, а мы разве не на "ты"? Вроде, свои уж давно? Но если что, я исправлюсь)

Ну разве могут книги, да ещё такие, как у тебя, жизнь испортить? Может, благодаря им ты до сих пор тягу к литературе сохранил)
Размеры сами по себе и не важны, главное, чувствовать гармонию на слух.
Удачи)
Юлия_Мигита  (04/02/14 22:57)    


Тыкаем, тыкаем... Это я дурака валяю...)))
Николай_Агальцов  (05/02/14 00:25)    

Продолжение списка комментариев: 1-10 11-20 21-29