Доброй вам пятницы, славные обитатели Литсети!
После прошлой сложной темы потянуло на что-нибудь совсем простое. Давайте на этой неделе просто соберём стихотворения с упоминанием каких-нибудь имён, реально существующих или придуманных. Имена, фамилии, псевдонимы принимаю; клички животных и названия неживых объектов - мимо. И ещё давайте договоримся, что имя должно упоминаться не в посвящении или эпиграфе, а в самом тексте стихотворения.
Тема: имя Не стесняйтесь критиковать и рецензировать произведения)
Правила: 1. На конкурс принимаются стихи, опубликованные на сайте ЛитСеть.
2. Участник может подать до 3 стихотворений.
Каждое - в новой рецензии! 3. Правило подачи заявки:
рецензия,
название стихотворения, ссылка на страницу произведения и текст. 4. Стихи с ненормативной лексикой, стихи низкого художественного уровня, стихи, не отвечающие конкурсному заданию - не принимаются!
5. Задание выделено
зеленым цветом.
6. Решение об отклонении стихотворения принимает Ведущий конкурса. Решение Ведущего окончательное, обжалованию не подлежит.
7. Внимание! В "Седьмой пятнице" можно и нужно флудить, НО: только в виде критических рецензий и ремарок. Имеете что сказать - говорите.)))
8. Авторы, подавшие заявку и получившие критическую поддержку, могут править свои работы до 20.00 понедельника. Главное - не забыть обозначить окончательный вариант.
9. Все авторы, оказавшие критическую помощь участникам, участвуют в номинации "Лучший критический пендель".
10. Спорить с критиками - можно, ругаться - нельзя, а обижаться - глупо.)))
11. "Седьмая пятница" - не анонимный конкурс! Призовой фонд: При наличии 10 заявок - 1 победитель (100 баллов), 20 - 2 призовых места (100 и 60 баллов), 30 - 3 призовых места (100,60 и 40 баллов). Но в любом случае - не более 5 призовых мест.
Приз "Лучший критический пендель" - 100 баллов.
Сроки конкурса: Начинаем в пятницу, 4 октября.
Прием стихов завершается в понедельник, 7 октября, в 22.00.
Голосование зрителей и участников: вторник-четверг, до 24.00
В пятницу, 11 октября, публикуем итоги и раздаем призы.
Ведущая конкурса -
Эризн
Опубликовано: 04/10/24, 11:29 | Последнее редактирование: Эризн 15/10/24, 16:55
| Просмотров: 10059 | Комментариев: 145
Второе место делят АлексейИрреальный, Елена_Лерак_Маркелова, Щегленок и Неон_дер_Талец, они получают кубки и по 60 баллов.
Спасибо всем участникам и голосовавшим!
С суперсемипятничной Победой
и одной из удачнейших Пятниц!!
Очень живое, достоверное, реалистичное стихотворение.
Всех остальных победителей поздравляю тоже)
Понравилась тема и многие конкурсные произведения. И давно не было такого большого количества участников)
Поздравляю победителей!
Спасибо всем участникам!
Всем вдохновения, радости, новых стихов и мира!
Эри, тебе самая горячая и искренняя благодарность!
Поздравляю всех!
Авторитетно заявляю: на пьедестале не тесно ваще. Ещё человек пять спокойно уместится.
А молоко голосовавшим давать будут?
¯\_(ツ)_/¯
А молоко голосовавшим давать будут?
cool cool
Тут выход один: читать сверху вниз, или с низу вверх, или с середины и по краям (по одному стиху по очереди) и сразу выписывать какие понравились. И так до 15. А остальным просто не повезло, как в том анекдоте про массовое увольнение
http://litset.ru/publ/16-1-0-57022
Побег Ребекк сперва на Нюрин век
пришёлся — это помнится из детства.
Потом был год — случился Нюрнберг:
трудилась, было неколи вглядеться.
Лопатила, косила и мела
что можно было — скромно, по сусекам.
У "радива" недвижно, как скала,
Политбюро внимала и Генсекам.
Те обещали скорый коммунизм,
догнать, и перегнать, и обеспечить.
А муж, что был, глядел куда-то вниз,
по стопочке с друзьями портил печень.
Случилась Перестройка, как весна —
всю и'збу и участок подтопила.
И пенсия, как новая война,
пила ей кровь и отнимала силы.
Ходила с председателем в собес -
в райцентр довезли молоковозом,
да там сидел начальник — сущий бес,
хоть был он моложавым и тверёзым.
Начислили — хоть вой теперь, хоть плачь.
Такую не дают для долгожительств.
Какой-то хлыщ, лощёный, как палач,
смеялся: "Денег нет, но вы держитесь!"
Держалась — хоть за стенку, а жила,
на долгий век природа ей вложила
исток неистощимого тепла
и крепкие, почти мужичьи, жилы.
И на детей ей жаловаться грех,
и внуки заезжают, не обидят.
"О чём жалеть? Живу не хуже всех,
Пока хожу, глаза маленько видят..."
Всё по её масштабам "вери гуд!" —
тепло избы, на плитке скудный ужин.
И никуда Ребекки не бегут,
но Нюрнберг, похоже, снова нужен.
Патроны – только в железный ящик.
И все мечи пущу на орала.
И ты не думай, мой милый мальчик,
Что жизнь недо́бро с тобой сыграла.
Не надо думать и всу́е верить,
Что всё проходит – пройдёт и это.
А сто́ит только открыть все двери,
И отзовётся дождливым летом
Твоё, отсроченное когда–то.
И не отложишь ни на минуту
Отставку плачущего солдата.
Ты знаешь? «Лютый» совсем не лютый.
А летом грозы – они проходят.
И остаётся неспешный вечер.
И все надежды тебя находят
В дверном проёме себе навстречу.
© Соломея Нечаева
22.01.2022 г.
http://litset.ru/publ/27-1-0-61115
Нет в моей деревне храма,
Куполов и колоколен,
Только почта, пилорама
И кафешка с дядей Колей.
И куда бы ни подался -
Ночью, днём, в любое время -
У тебя немного шансов
Храм найти в моей деревне.
Ты иди себе, прохожий,
Мимо - полем, дальше - лесом,
Если думаешь - безбожна
Наша маленькая местность.
Да, у нас нет взлётных полос,
Чтобы небо взять с разбега
Пилорама, почта, школа
И душа у человека.
***
Ожидая весну, снег не чищу и двор не ухожен,
Тишину не кормлю, суета за стеною давно,
Только музыка ветра со мной не согласна, похоже -
Форте/пьяная дама-метель завывает в окно.
В этом крике и боль, и экстаз, и далёкое море,
И печальная степь, и летящие в ночь снегири...
Говорил мне сосед, деревенский философ, дядь Коля:
«Суета всё сует, наливай, на края не смотри!»
А вчера он замёрз возле дома, как пёс подзаборный.
Врач сказал: «Вот же пьянь», и спросил у меня о родне.
Покачал головой, как сердитый нахохленный ворон,
Даже, кажется, каркнул…но видно почудилось мне.
***
Дядя Коля, ты теперь в раю -
Дворником работаешь в Эдеме.
Ангелы и курят и плюют
Точно так же, как у нас в деревне.
Утром в небе слышен звук метлы -
Облака ухожены, умыты,
И плывёт осеннее «курлы»
Журавлей над родиной забытой,
Над твоим покинутым двором,
Над заросшим садом-огородом…
Небо умещается в ведро,
Вместе с солнцем расплескав всю воду.
Я вчера отдал твой старый дом
Дачнику с супругой - не жалею.
Лучше так, чем видеть за окном
Деревянный образ Колизея.
Дом не может жить без очага,
Без тепла людского он – руины.
С тополями шепчется река,
Журавли в закат уходят клином.
Дядя Коля, не переживай,
Всё у нас наладится – поверь мне.
Ухнула испуганно сова -
Ты в раю, наверно, хлопнул дверью.
http://litset.ru/publ/19-1-0-80274
*
"Я имени её не знаю
И не хочу узнать…"
МодИль. Чайковский
~~
Герма́нн иль Герман пел непушкинскую Лизу-
наследницу[!!],
ещё не виданую близко
невесту князя [ужто из «Войны и мира»
криптоцитатушкой?!], расчётчика кумира,
богатенькую по условиям либретто,
Чайковских оперными текстами нелепо
[Бо карты, вроде, ни к чему в раскладе этом?],
но в романтичности безмерно достоверной
прекрасными Атлантовым, Анджапаридзе
и Нэлеппом, и Фигнером, кому излиться
над прозной прозой первому судьба случилась…
Всё в этой опере не так: Она открылась
[Молю прощения за "оперные рифмы":
не от забав пародии оне,— так вышлось…]
не увертюрой — Интродукцией. Несложной
[В музшколе на одном листе бумаги нотной
она для партий всех виол легла вольготно.]
для исполнения, красивой невозможно
тревожной чувственной родной неосторожной,
сгоняющей потуги правдожизни сцены
в ненужность, — явно за пределы ойкумены.:
Искусен но искусственен мирок игральный
искусанный за невпадение в реальность
самим эЛьэН Толстым литероверцем словно
"Мiр" буквенно-словесный менее условен.
Нам сей картонно-оперный сюжет,— лишь повод
к мелодии страстей, пусть он и реальнольен.
И потому смешно, егда какой Ругайтис*
эпатажорам "Правдно" мстит за гениальность
(вельми возможную) попытки недоловкой
в Гранд-Опера готовившейся постановки,
гебейно скрав её рабочей партитуры
намётки Шнитке при поддержке Минкультуры
СССР…: Борьба за "классиков наследство"
даст опере всегда на что есть опереться!
В такой оперативной обстановке вышло
наружу со скандалом звонким из Парижу
тупое [и, по слухам,— Сусловскоё] шило,
кому-то даже очень карьеросно "в жилу"
оржавлено и мизансценно вдарив по нутру
Чайковским: и Модесту, и Петру.
_____
*__Альг.Жюрайтис "В защиту «Пиковой дамы»"/ га. «Правда», 11.03.1978
+__обходимое ояснение:
Несостоявшаяся в Париже постановка АЛюбимова-АШнике-ГеРождественского-ДаБоровского дюжиной лет позже прошла и в Европах, и в России. [Но недолгооо…]
¯\_(ツ)_/¯
==
«Ах, война, что ж ты, подлая, сделала?»
Б.Окуджава
***
Клинья выбей из светлого прошлого.
Хорошо, да не будет уже.
Белым пеплом посыпь, припорошь его
Благолепных времён на меже.
Знаешь, сколько ещё перемелется,
Канет в Лету убитых надежд?
В забытьи белым пеплом метелица
Метит в скорый "Берлин–Будапешт".
По пути все наития выгорят
Между двух европейских столиц.
Плачет век Ярославна по Игорю,
Белый пепел сдувая с ресниц.
А на родине песни за здравие.
Новый год над скорбящей рекой.
Не щадит вдовьих слёз чуженравие
И не молится за упокой.
Ах война, что ж ты, подлая, делаешь?
Божьим кесаря кормишь с руки.
Оседает на памяти белое
С хит—парадом наперегонки.
Правит время поминки без требника.
Бой часов, конфетти, оливье.
Недостало страницы в учебниках
О военной пустой колее.
© Соломея Нечаева
13.01.2024 г.
Ты не стал без причины
Бередить злую память.
В предрассветном почине
Всё случилось не с нами.
Всё случилось без толку,
Так, как вовсе не ждали.
Са́днит в такт, без умолку,
И отпустит едва ли.
Мы почили без вести,
Обескровев на плахе.
Не надели невесте
Подвенечной рубахи.
Без засад, ближе к телу,
Поле выжжено было.
И золой облетела.
Наречённая сила.
Чередой расставаний
Свет уносится близкий,
Обречён на изгнанье.
И без прав переписки.
Очень нужный мужчина,
Дней безмолвных ваятель.
Капли звёзд не остынут.
Будут жечь, сколько хватит.
Будут взгляды похожи
И деревья большими.
До мурашек по коже
Мне звучит твоё имя.
© Соломея Нечаева
21.12.2022 г.
Всё ближе к распятой Тайне.
Всё чаще несёт к истокам.
Случайности не случайны.
А давность не знает срока.
Прощанье с наивным веком
Помечено красной датой.
Рождённому человеком
За выход – двойная плата.
Ледышкою прямо в сердце
Забилась моя остуда.
Просела у тайной дверцы
Дорога из ниоткуда.
А здесь, на границе света,
Застыли беззвучно блики
Вопросами без ответа,
Прямой о зиме уликой.
И всё невдомёк, всё мимо.
Морозы не отпускают.
Играется пантомима,
Где Герда грустит по Каю,
Где сложное из простого
Мне ночь на стекле рисует.
Молчит от начала Слово.
Никто не помянут всуе.
© Соломея Нечаева
24.02.2024 г.
http://litset.ru/publ/29-1-0-80268
Скрипач играл Никколо Паганини
В прокуренном вагоне из Дубны.
Но ехали со мною не графини,
А сборище савёловской шпаны.
Свистела осень в приоткрытой раме,
Состав на стыках дробно тарахтел…
Еврейский мальчик властвовал над нами
И с нами, сцуко, делал, что хотел.
Он в музыке переступил порог,
И каждый взмах смычка пронзал нас болью.
Такой нескладный маменькин сынок
На наши души капал канифолью.
Но вот упал стремительный смычок,
На полувздохе замолчала скрипка.
Наш маленький пронзительный «сверчок»
Смотрел на всех с растерянной улыбкой.
Грустил вагон: сопели тихо дяди,
Замолк шпаны савёловской базар.
Две ярко-рыжих симпатичных ляди
Ему отдали весь свой гонорар.