Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1177]
Миниатюры [1171]
Обзоры [1463]
Статьи [487]
Эссе [215]
Критика [100]
Сказки [269]
Байки [56]
Сатира [33]
Фельетоны [10]
Юмористическая проза [181]
Мемуары [57]
Документальная проза [84]
Эпистолы [23]
Новеллы [64]
Подражания [9]
Афоризмы [27]
Фантастика [168]
Мистика [95]
Ужасы [11]
Эротическая проза [10]
Галиматья [316]
Повести [212]
Романы [72]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [15]
Литературные игры [42]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2596]
Тесты [33]
Диспуты и опросы [119]
Анонсы и новости [110]
Объявления [107]
Литературные манифесты [260]
Проза без рубрики [528]
Проза пользователей [158]
Путевые заметки [43]
№5 - Муябрь
Статьи
Автор: Синий_кот

..........................................................................................................Номер пятый 2025



Втупление

Очень многие думают, что они умеют летать, –
Очень многие ласточки, лебеди очень многие.
И очень немногие думают, что умеют летать
Лошади очень многие, лошади четвероногие.
*
Нет, НЕ только лошади летают вдохновенно! Коровы любым лошадям фору могут дать. И секретов у коров нет – "ни для большой, ни для маленькой, ни для какой компании". Открытые они, коровы, в смысле. И несут они свою открытость всем без разбора. Берите, не жалко. Подставляйте пригоршни!





Новости: короткий мук

* На сайт продолжает сыпаться благословенный дождь из новых стихов, стройными рядами выходящих из ворот "Беспредела-9", проходящего на Графской Пристани. Пора бы и нам какой межпорт замутить! И засыпать ударной рифмой (для разнообразия) другие сайты.
* В "Прозерпине" в ноябре прошёл плановый сбор кошатников. У вас еще есть шанс зайти, почитать, погонять кошек по экрану, оставить свой голос за самых интересных представителей этого свободо-любимого семейства. Голосование в конкурсе продлится до 8 декабря.
* "Квартира №N" весь месяц городила огород из книг. Участники имели возможность не только блеснуть креативностью в конкурсе, но и пыль на книжных полках протереть заодно. Да и вообще, квартира традиционно креативила, пугая сайт то самыми лёфгкими, то самыми сложными долгоиграющими конкурсами.
* Имаджинариум – 22 в Незнайке побил рекорды минимального кворума. Шесть стихотворений заявлено в голосовании! Обычно если меньше десяти – и голосилку не открывали, но нынче, как говорится, на безрыбье... Но Незнайка не отчаивается и приглашает желающих в Китай.
* Порадовал в ноябре Юрий Борисов юмористической прозой – "критикой". Действительно, особенно на конкурсах диву даёшься, как коверкают "критики" – помощники твою кровиночку – твоё стихотворение. Заметка Юрия воскресила в памяти незабвенные времена, когда авторы сайта были активны и остроумны. Спасибо за приятную ностальгию!
* Погода меняется, кризисы сотрясают страны, а "Пятницы" в ПКП выходят по расписанию, с завидным постоянством. В ноябре у авторов были возможности похэллоуинить, покаштанить и поневерить. Фантазии организаторов можно только позавидовать. Не хухры-мухры – 598-я пятница пришла. Так держать!
* Начало ноября ознаменовалось очередным всплеском почкования-клонирования неадекватов. На этот раз самоуничтожался и возрождался из пепла автор Риэя, она же А-Seнин, она же – Тыва, она же Simka. Эту бы энергию да в полезное русло!

А теперь – к слухам:

* Не секрет, авторам и сейчас приходится пробиваться в интернет, а значит, и на сайт, с боями, а с весны, по слухам, есть вероятность полного отключения глобальной сети в России. Правда, специалисты говорят, что "изоляция Рунета рассматривается как крайняя мера «по обстоятельствам» масштаба киберугрозы, при этом четко подчеркивается, что это не является целью принимаемых мер." Очень не хотелось бы оказаться отрезанными на одной или другой стороне цифрового пространства. Оно понятно, что "многие знания – многие печали", но и от незнания сущности разнообразные плодятся с завидной скоростью. Поживём – увидим.

* По слухам, в середине декабря к Земле припаркуется инопланетный межгалактический корабль. Болгарская предсказательница Ванга приурочивала высадку инопланетян к большому спортивному мероприятию. Но это не факт. Если объект 3I/ATLAS всё же окажется кометой, то наблюдать его рекомендуют низко над восточным горизонтом перед рассветом, в созвездии Льва. С каждым утром она будет подниматься чуть выше, удаляясь от Солнца. И от любознательных нас.
Кстати, в мае 1910 года Земля прошла через хвост кометы Галлея, состоявший из разреженного ядовитого газа. Несмотря на панику, никакого влияния на планету и живые организмы он не оказал. Но! Существует гипотеза, что комета Галлея стала предвестником крупных встрясок для жителей планеты. Для примера: в период с 1910 по 1941 год произошли ключевые мировые события, такие как Первая мировая война (1914-1918), Гражданская война в России (1917-1922) и Великая Отечественная война (1941-1945), а также множество других важных процессов. Наблюдались значительные социальные и политические перемены, например, Мексиканская революция, а в науке и технике – появление новых изобретений и достижений, таких как первый полет на самолете в России в 1910 году.
Короче, ждём 3I/ATLAS.



Му-Му

МАТ ИЛИ НЕМАТ! ВОТ В ЧЁМ ВОПРОС!

Абсолютно невозможно слышать стало
Речь детей, резвящихся у школы.
И разносятся по весям и кварталам
совершенно неопрятный вид глаголов...
(с)

---------
В рубрике "Му-му" мы (я!) решили поговорить о мате! Не секрет, что на различных литературных площадках условием публикации выступает такое требование: использование НЕНОРМАТИВНОЙ лексики недопустимо. Насколько подобное ограничение служит мерилом моральной чистоты произведений, либо же свидетельствует о незрелом восприятии окружающей действительности? В общем, захотелось поговорить о мате, согласитесь, очень неоднозначное отношение к этому поражению в шахматной игре на мягкой подстилке, защищающей от ушибов. Не, мы поговорим об ином значении этого термина.



@ Олег Юшкевич



Золотая коллекция Пеги

Спящая красавица просыпается через триста лет...

Спящая красавица просыпается через триста лет.
Лес, окружавший замок, выглядит, как скелет.
В комнатах толстый слой пыли, а может пепла.
Если второе, то здесь когда-то было адское пекло.

Легкий вздох летит с ее нетронутых уст.
В округе нет ни единого принца, двор совершенно пуст.
Тихо она ступает по холодным каменным плитам.
Возвращайся-ка лучше в родную кровать и спи там.

Потому что бродить по вымершим коридорам смысла ноль.
Моль пожрала все твои платья, а время пожрало моль.
На востоке или на западе, на севере или на юге
Нет ничего, кроме вечного Рагнарека и Кали-юги.

Спящая красавица подходит к зеркалу, смотрит в упор,
Ножом обрезает волосы, берет из кухни топор.
Где-то на том берегу этого пересохшего леса
Должна быть другая сказка, другая повесть, другая пьеса.

Лютый волк, например, запускает в солнце свои клыки.
Блондинки бегут от зомби, ломая длинные каблуки.
Небо содрогается от грязной брани и воя.
В общем, происходит что-то страшное, но живое...

От ее пинков трухой рассыпаются корни и пни,
К вечеру гудят натруженные ступни.
Но идет все дальше тонкая, словно спица,
Девушка, которой теперь не спится.

Рен Арт
2024



Воспитание прекрасного

Станция Толмачёво

Уважаемые билингвы, трилингвы и полиглоты! Не мешают ли вам эти суперспособности в обычной жизни? Иногда, разумеется, помогают: зная английский на сносном уровне, вы в любой стране сможете чувствовать себя как россиянин в "Пятёрочке", то есть как в магазине у дома. Но! Есть и минусы.
Например, я всегда обожала бразильские сериалы. Потом по стечению обстоятельств начала изучать португальский язык. И неожиданный побочный эффект: пропало очарование бразильских мыльных опер (напомню, в Бразилии говорят на разновидности португальского). Сначала я даже не поняла, почему "новелы" перестали приносить удовольствие и релакс – наоборот, стали напрягать. Потом дошло: весь фильм я вслушиваюсь в речь актёров, которая не вполне заглушается дубляжом. Ловлю знакомые слова, перевожу, иногда чувствую нестыковки перевода. Итог – сюжет отходит на третий план, после каждой серии ты как синхронист после бизнес-встречи. Да и просмотр растягивается, потому что если слово попадается незнакомое, приходится ставить на паузу, лезть в словарь, иначе потом все мысли только об этом, чёрт его побери, слове.
Более доскональное изучение родного языка тоже приносит не только радость. Характер мой стал заметно портиться. Бесят все вокруг: коллеги в рабочем чате, пишущие "незнаю", "мне это нравиться", "ни кто и ни когда"; медсестра, написавшая вместо "поллиноз" "пылинос"; бесит фитнес-инструктор, говорящий постоянно "крайний раз" и "одеваем утяжелители"...
Наверное, всё же возраст. В детстве мне было всё равно, зво́нит подружка или звони́т. А теперь, если позво́нит несколько раз, начинаю думать, нужна ли мне такая подруга, от которой кровь из ушей?
Кто сталкивался с такими проблемами? Посоветуйте хорошего психолога. Но если он мне когда-нибудь скажет: "Послезавтра встречаемся крайний раз", для него этот раз может стать последним...

@Баба-Брюзга



Афтар как он есть

"Давно хотел поделиться замечательной, почти неправдоподобной (хотя совершенно правдивой!) историей поэта, которого мы все знаем как Афанасия Афанасьевича Фета.



© finnn



A знаете ли вы, ...

что такое ОММАЖ? Я-то теперь знаю. Просветили недавно. Посему спешу просветить и вас. :)

Этимология слова:
Омма́ж (фр. hommage), или гоминиум (лат. homagium или hominium) – в феодальную эпоху одна из церемоний символического характера: присяга, оформлявшая заключение вассального договора в Западной Европе Средних веков и заключавшаяся в том, что будущий вассал, безоружный, опустившись на одно колено (два колена преклоняли только рабы и крепостные) и с непокрытой головой, вкладывал соединённые ладони в руки сюзерена с просьбой принять его в вассалы. Сюзерен поднимал его, и они обменивались поцелуем.
С VIII века оммаж стал сочетаться с клятвой верности – фуа.
До XI века связь, устанавливавшаяся между сеньором и вассалом в результате оммажа и фуа, носила преимущественно личный характер, впоследствии обе церемонии стали сопровождаться, как правило, инвеститурой – передачей сеньором вассалу земельного феода (лена).(Вики)


В поэзии, да собственно и в любом искусстве, оммажем называют "нечто, что создано в качестве дани уважения к признанному мастеру – еще живущему или уже умершему. Так художник выражает восхищение творчеством своего кумира – того человека, кто вдохновляет на создание новых произведений. Так, во всяком случае, вновь созданное творение должно выглядеть в глазах широкой публики, на деле же, следует признать, мотивы создания оммажей могут быть и более прагматичными." (Отсюда)
Как это происходит в поэзии:
Оммаж может включать, но не ограничен цитатами и аллюзиями, схожей стилистикой, переосмыслением сюжета, обращением к персонажам.
Главное отличие от плагиата:
Оммаж – это творческая переработка, а не слепое копирование. В оммаже сохраняется авторский почерк и демонстрируется признание влияния, глубокое понимание и любовь к первоисточнику.
Тогда как плагиат – это присвоение части или всего текста без ссылки на автора.

Остаётся только определить, как в тексте увидеть "признание влияния, глубокое понимание и любовь к первоисточнику". :)



@пега



Kвестионарий

Из комментария в межпортальном конкурсе "Беспредел-9" на Графской Пристани (использовано с разрешения автора).

Вот смотрю я на происходящее и думаю: а что собственно происходит?

А происходит, братия, странная весчь: создается странная тенденция в отечественной литературе в области современной поэзии. Как же она создается, думаю я, и что в ней такого странного?

А странного в ней то, как это происходит, что становится эталоном (нормой) и что влияет потом на формирование эстетического восприятия. Вы можете отнестись к этому негативно (скорее всего), можете сказать, что никакого влияния нет или оно крайне локально, но, тем не менее, задумайтесь: собрались семьдесят поэтесс, пять-шесть поэтов и десяток судей, из которых восемь – женщин.

Уже из исходных данных у вас не возникает ощущение какого-то перекоса в миропорядке? Смотрим на то, кто влияет на общественное мнение в комментариях: то же соотношение – 8-9 :1-2

Смотрим на результаты в диахроническом аспекте на протяжении 9 сезонов... Статистически картина не меняется: женщины выбирают женский образ мышления и формируют мейнстрим за счет преобладания на всех стадиях литературного процесса. Результаты паратуров в процентном соотношении не отличаются от результатов народного голосования в основном туре и голосования членов жюри по той причине, что количество женщин преобладает. Женщина (среднестатистическая) всегда будет голосовать "сердцем" за щенков, котиков, больных старушек, иногда будет голосовать за раненых, погибших на войне (но ей будет неуютно), хуже будет голосовать за юмористическую поэзию, потому что юмор – это не серьезно и разрушает матримониальную картину мира. Ей будет тяжело голосовать за "черный юмор", за философские изыски (слишком утомительно для мозга), за поэзию, которая отражает мужское отношение к миру. Оно и понятно: мужской взгляд – иной.

Результат: мы с вами формируем женский образ мышления как эталонный. Женскую поэзию как эталонную для локального русскоязычного сообщества. Она характеризуется повышенной экспрессивностью, экзальтированностью и ослабленными логическими связями в тексте. Коровки могут писать на это свои стебные пародии, но паровоз идет вперед в сторону агрессивного матриархата с поддержкой на уровне стереотипов культурного мышления, формируемых, в том числе, здесь и сейчас.

Все это влияет на культурный фон (как минимум) и на формирование социокультурного фона русскоязычного этноса. Возможно, если приглядеться внимательнее, это и мировая тенденция: женщины постепенно повсеместно перехватывают бразды правления и прессингуют, отстаивая свое понимание мира.

А что в этом плохого, спросите вы? Женщина – заботливая мать, женщина – не солдат, воюющий на линии фронта.

Да. Но... женщина импульсивнее (архетип – Кармен), коварнее и мстительнее (архетип – Медея).

Смотрим на соответствия в мире животных: самыми опасными являются самки львов, медведей, гиен, пауков и т.д. Самки гораздо агрессивнее самцов. Я по опыту в бизнесе скажу, что договориться с мужиком в десятки раз проще, чем с женщиной.

Степ-бай-степ, женщины становятся... президентами, главами крупных компаний, загоняют под каблук мужей внутри семьи.

Возможно, даже Михалков в скором будущем сменит свой пол...

Можно, конечно, сказать, что я сгущаю краски, что серия конкурсов ничего не формирует...

Но результат говорит сам за себя: мы формируем то, что в картине мира инь становится все более массивной и агрессивной по отношению к яну. Равновесие нарушается.

Ну да, конечно, может быть, возможно, я не прав.

А если прав?

@AnderA





Крик читательской души

Нередко попадаются статьи с советами для прозаиков, как правильно использовать прямую речь в произведениях. А вот для поэтов я такого не видела. Это неудивительно: прямая речь – не самый часто используемый приём в поэзии. Но ведь используют! Особенно популярна прямая речь в нарративах (где она добавляет живости повествованию) и стихах-описаниях (где автор старается добавить в картину звуковую составляющую). Сама по себе прямая речь – мощный приём, работающий на максимальное погружение читателя. Но тут чертовски легко всё испортить. Одно неверное движение – и весь карточный домик обрушивается... Возможно, моё читательское ухо гиперчувствительно к таким вещам – поэтому и появился на свет этот крик души.



@Эризн



Душу прекрасные порывы

О простоте

«Трава-дрова» в простом ситцевом сарафане сидела на пенёчке и улыбалась, подставив лицо ласковым солнечным лучам. Она жмурилась от удовольствия, притопывая липовым лапотком по зелёной траве чему-то в такт. За её спиной была ровная поленница дров, готовая порадовать зимой тёплым уютом небольшой избушки с резными наличниками, стоящей неподалёку.
Шуршание шин отвлекло рифму, и она открыла глаза. Хлопнула дверца автомобиля, и из него вальяжно выбралась «Усадьбы-записать бы»*, разодетая в шелка и бархат.
– Всё сидишь, – прошипела она, подойдя к пеньку. – Никому ты, простая, не нужна! Тебя давно считают примитивной. Попробует кто тебя использовать – обсмеют. То ли дело я! Красавица! Мной восхищаются поэты и критики! Как ты ещё существуешь – непонятно.
«Трава-дрова» тихо улыбнулась. «Усадьбы-записать бы» злобно фыркнула и, не дождавшись ответа, поцокала каблучками в сторону калитки.
Когда автомобиль скрылся из глаз, «Трава-дрова» тихо произнесла:
– На дворе трава, на траве дрова. Мы с этой скороговоркой сквозь века прошли, каждому известны и ещё долго жить будем. Ты же хоть изысканна, но мало кто тебя знает, да и вспомнят ли лет через пятьсот, ещё неизвестно.
_________________________
*Рифма взята из стихотворения:
Поверхность всей моей усадьбы
Сегодня к утру снег покрыл…
Подметить всё и записать бы, –
Так первый снег мне этот мил!
(А.М. Жемчужников)


@surra



Последний ряд



А поговорим о сиквелах?
"Сиквел – это литературное, драматическое, кинематографическое или другое повествование, которое продолжает или расширяет историю более раннего произведения. Термин произошел от английского слова sequel, а оно образовано от латинского sequela, что означает «продолжение, приложение»." Взято с: культура.ру.

Сиквелы в кинематографе – это удобно и долго, удачно и не очень. Терминатор-2, Мумия возвращается, СуперБобровы, Ёлки-9, Пила-10 и т.д., и т.п. – иногда их ждут, иногда – от них в полном шоке. Часто между сиквелами проходит всего пара лет; порой зрителям приходится ожидать продолжения десятилетиями; бывает, что в сюжетах продолжений участвуют уже дети оригинальных героев.
Какие сиквелы, по вашему мнению, не надо было снимать совсем, в каких режиссеры не смогли вовремя остановиться, а в каких история даже превзошла оригинал? Я лично помню, в юности очень ждала продолжение "Унесенных ветром". И хоть Вивьен Ли просто невозможно переплюнуть, не разочаровалась. А ради "Кошмаров на улице Вязов" готова была идти в любой третьесортный видеосалон 90-х.
А какие сиквелы произвели впечатление на вас? Поболтаем?







И напоследок...

Известный факт, что корова имеет кругозор 330 градусов. Поэтому к ней практически невозможно подойти незамеченным. Приходите, читайте, комментируйте, приносите свои мысли и идеи в новые номера "Крылатой коровы", и она вас обязательно за это отблагодарит. До встречи в 2026!

Пы-сы: Синя, декабрь – твой!



Выпускающий редактор: Talya_Na
В подготовке номера принимали участие: surra, Олег Юшкевич, Баба-Брюзга, Эризн, Алекс Фо, Птица-Сова.

Если кто-то из наших читателей хочет принять участие в подготовке последующих выпусков газеты (в качестве штатного или внештатного корреспондента, гостя номера или кого угодно еще) – пишите в ЛС Синему коту, и добро пожаловать!))
Опубликовано: 29/11/25, 02:02 | Последнее редактирование: Talya_Na 29/11/25, 21:20 | Просмотров: 414 | Комментариев: 39
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии: 1 2 »

Коровка, потрясающий и познавательный, и объяснительный и и много-много чего ещё... номер!
Писала-писала (ударение на первую А!:))), а интернет кончился и всё пропало!
И я, конечно, сразу стала орать: "Всё пропало! Как жить? Чтоб вас всех... и т.д. и т.п.
Но от криков ничего не появилось - Вселенная безмолвствовала (как всегда), адресная строка
на ноуте советовала проверить есть ли интернет (был! Был, как таковой, только где?)
wacko
Так что теперь просто - ну, молодцы вы, коллеги!
И спасибо вам огромное!
ПыСы: а номер и не мог быть никаким иным, кроме классного! С таким-то выпускающим составом!
С любовью и нежностью, Ваш Кот Неучёный

smile biggrin happy wink smile
Кот-Неучёный  (05/12/25 15:09)    


Ой, сначала про мат! Хорошая штука! Но отвратительная. У меня фантазии ноль, и даже намёки не понимаю, поэтому, когда слышу мат, то слышу именно то, что говорят. Не связку слов, а именно, да, то, что говорят!!! Это ужасно. Это морально-нравственный апокалипсис. cry angry
Впервые услышала матерную речь, когда мне было чуть-чуть за двадцать, думала, в обморок упаду. До тошноты! У меня в семье слово хрен можно было говорить только по отношению именно к хрену. Даже не чертыхались никогда! Вместо чёрта говорили - шут.
- Шут его знает, что тут происходит...
Друзья и знакомые тоже не матерились.
И вдруг прихожу на свадьбу знакомой, а там в семье жениха разговаривают только матом. Нормальные слова даже для связки не используют! Все! От стариков до детей! Кое-как полдня отбыла и сбежала.
Через несколько лет, после всех учёб устроилась на работу, и тут, хоп, матерок в речи засквозил! У коллег. У меня ещё нет. Потом была авария очень сильная. По моей вине. К счастью, без жертв, но ущерб - маманегорюй!!! И вот когда я вышла сухой из воды - ГИБДД сказало, что я чисто ангел, и ваще ни причём - я пошла в церковь, покрестилась... и тааааак выматерилась!!! От души!!!
С тех пор, каюсь, мат в речи использую. И даже с удовольствием.
wacko
Дома почти нет - дочка же рядом. А на работе... особенно, когда что-то не ладится... ойёой, как некрасиво я разговариваю!

Согласна с Олегом Юшкевичем:
- Грубость и брань иногда пострашнее классических запиканных слов. Необходимо отличать мат и оскорбление. Последнее должно быть под запретом...

В творчестве мат приемлю и у себя, и у других. Когда, по моему мнению, он уместен. tongue
Например, у Серафимы Ананасовой есть очаровательное стихотворение:
всё пишут про листочек и про птичку

Мне нравится. biggrin cool dry
Маруся  (04/12/25 13:39)    


biggrin
Кот-Неучёный  (05/12/25 14:43)    


По поводу заметки про ОММАЖи:
Походу в эпоху метамодерна не то что Оммаж, даже плагиат - норм.

"...в метамодерне происходит настоящая смерть автора, бывшая основным «сюжетом» постмодернизма. Постмодернизм, провозгласивший смерть автора, был все же еще авторской агонией: так, например, в суперколлаже «Симфонии» Лучано Берио перед нами набор конкретных (пусть и не всегда легко опознаваемых) цитат, наложенных на отчетливо различимый малеровский текст. В музыке метамодерна ничего подобного мы не встретим, потому что, когда мы слушаем ее, у нас возникает ощущение, что, хотя в ней нет ничего «своего», в то же время нет в ней и никаких конкретных цитат.

Для постмодернизма было важно своеобразное возбуждение от «кражи» материала: например, произведение Юрия Красавина, полностью повторяющее «К Элизе» Бетховена, так и называется — «Кража». В постмодернизме идея авторства оказывалась несущей конструкцией. Автор и реципиент метамодерна уже абсолютно безразличны и к фигуре другого автора, и к авторству как таковому. Принадлежит ли материал кому-то конкретному, не принадлежит — ни для кого уже не важно, это не является темой для разговора: так «Стена-сообщение» Мартынова рефлексирует общеромантические музыкальные формулы, каждая из которых отсылает к огромному множеству текстов, но при этом ни к какому конкретному..."
https://mus.academy/article....emiches
Talya_Na  (02/12/25 02:54)    


Кризис жанра. Все написано до нас, поэтому нужны новые названия для того -... уже написанного. Куда катится мир… wacko

Статейка интересная по ссылке. Был у нас как-то разговор о метамодерне.
http://litset.ru/publ/54-1-0-71463
Talya_Na  (02/12/25 02:59)    


Юрий Красавин?..
Поразительно.
Может, тут еcть и участники с сайта classic-online.ru?
Искандер  (02/12/25 17:30)    


Мало, что поняла из ваших комментариев, если честно... Может быть есть смысл точнее формулировать. Если хочется диалога, конечно. wacko
Talya_Na  (02/12/25 23:01)    


biggrin во-во. Я уже и Красавина вспомнила с удовольствием, даже попела трагически "Таааракан сидит в стакане, ножку рыжую сосёт"... Потом на сайт с классиками сходила, но всё равно ничо не поняла.
Но всё равно спасибо товарищу Искандеру большое. Много старого позабытого благодаря этому комментарию вспомнила...
Пойду таракана допою biggrin
Наверное, я сама тут ещё больше всё запутала. Речь, видимо была о писателе Красавине, а я почему=то композитора вспомнила.
Елена_Лерак_Маркелова  (02/12/25 23:39)    


Надо какие-то отзывы писать?.. Или что?
Искандер  (02/12/25 00:10)    


Ну прям не так чтобы «надо» cool
Если хочется… dry
Talya_Na  (02/12/25 02:52)    


По поводу Квестионария. Тут дело не столько в женщинах, сколько в установке современной поэзии на экспрессию, надрыв и образность.
Возьмём, скажем, Литсеть biggrin и посмотрим гендерное распределение авторов пишуших про любовь без малейшей иронии и пейзажную лирику, а так же фэнтэзи - и всё станет ясно.
Кстати в прозе, женщины практически целиком и полностью застолбили такое направление, как "литература травмы", что тоже показательно.
Поэтому, пока поэзия будет впихивать себя в рамки: ах - поэзия и ой, Божечки, а не на подумать, картина будет именно такой и философь всякая будет нервно курить в сторонке, а пародисты оставаться изгоями и маргиналами и из дремучего домостроевского мира патриархата.
Увы нам... sad biggrin
Метаморф  (30/11/25 19:32)    


Да что вы, Метаморф. Куда ж не плюнь, везде пародисты сейчас. Сплошное кривляние, передразнивание и омаж. Корошего надрыва днём с огнём не найти wacko
Крылатая_Корова  (01/12/25 09:34)    


Это на ближайших Сайтах - куда не плюнь. В реале из мало раскрученых cry
Метаморф  (02/12/25 15:43)    


Баба-Брюзга - моя космическая сестра. Причём, с возрастом становишься всё придирчивее и брюзгливее. Только странно, что ко всему остальному относишься весьма индифферентно, поэтому сложно свалить вину на "зависть к молодости".
Психолог не поможет biggrin
Елена_Лерак_Маркелова  (30/11/25 09:28)    


Психолог точно не поможет. Только стреляться! biggrin
Крылатая_Корова  (01/12/25 09:32)    


Замечательный номер, спасибо всем причастным)) Вот это особенно улыбнуло: "Мат – последний аргумент интеллигента".

Заметка про женские стихи вызвала желание возразить, т. к. женщины бывают о-о-очень разные (как, прочем, и мужчины), и вряд ли радикальное обобщение и преувеличение масштабов бедствия оправданы. Но оставим это на совести автора. Остальное читается на одном дыхании.

Вместо хорошего психолога с удовольствием предложила бы Бабе-Брюзге чай, тортик и свою скромную персону в качестве единомышленницы. Помнится, однажды меня весьма подбесил фильм о Великой Отечественной, в котором немцы разговаривают с отчётливым прибалтийским акцентом, а то и с ошибками. Зато моё близкое окружение постепенно перестало звóнить))
Логиня  (30/11/25 03:03)    


А я до сих пор бьюсь со своими близкими с этим "звонить". Но зато паликмахерские победила wink
Крылатая_Корова  (01/12/25 09:31)    


а тубаретку, Египед, калидор и координально?
Потерявшийся_в_Литсети  (01/12/25 13:15)    


… каструля, куфайка… smile
Talya_Na  (01/12/25 23:32)    


Дорогая газета, милая Корова, ненаглядный Кот!
Спасибо за упоминание. Вот это "Порадовал в ноябре Юрий Борисов" навсегда останется в моем сердце.
Очень тронула Баба-Брюзга. Советую ей перейти на мексиканские сериалы и не учить предварительно испанский. И жизнь сразу изменится к лучшему в связи с экономией средств, ведь для решения остальных проблем достаточно будет самого обычного психолога, а не какого-то там светила!
Насчет угла обзора коров. Хочу поделиться личным опытом. Когда-то, проверяя углы обзора различных животных, я подошел к одной корове строго сзади. Каково же было мое удивление, когда, не повернув головы, животное строго лягнуло меня. Я не знал, что и подумать. Потом уже я заметил, что перед коровой стоит зеркальный шкаф.

biggrin biggrin
Юрий_Борисов  (29/11/25 22:50)    


Пишите есчо, Юрий. Обязательно упомянем опять! biggrin
Крылатая_Корова  (01/12/25 09:30)    


С удовольствием прочитала, еще вернусь. Прекрасный номер!
Гелия_Алексеева  (29/11/25 22:27)    


солидарна smile
Ирина_Ашомко  (29/11/25 22:46)    


Приходите, да! cool
Крылатая_Корова  (01/12/25 09:29)    


Цитата
Какие сиквелы, по вашему мнению, не надо было снимать совсем

Сиквел диснеевской "Покахонтас" разбил мне сердце, вот правда sad sad sad Очень хотелось развидеть это.
"Звёздные войны" после базовых 6 эпизодов сходное ощущение вызвали.
Не люблю сиквелы...

Цитата
Не хухры-мухры – 598-я пятница пришла. Так держать!

Будем стараться!

Вопрос, поднятый в Квестионарии, у меня вызывает другой вопрос - а действительно, где все мужчины в поэзии-то? Почему их так мало? Вроде всегда прежде поэзия была мужским делом, а теперь-то куда все подевались? Почему 80% женщин? Что, многие мужчины считают поэзию занятием недостойным, или интернет несерьёзным местом, или просто вдруг резко ударились в прагматизм и делают деньги, а не занимаются искусством? Загадка... И спрашивать бесполезно, потому что те мужчины, которые тут, не могут ответить за тех, кого тут нет )
Эризн  (29/11/25 22:25)    


Беспредел – далеко не весь поэтический мир)
А мужчины в поэзии есть: Александр Кабанов, Александр Ланин, Александр Габриэль, Silver Fox, Михаил Юдовский, Виталий Мамай, Дмитрий Быков, Геннадий Акимов, Дмитрий Ревский, Владислав Декалов, Илья Бантос, Василий Тюренков, Виктор Воскресенский, Валерий Носуленко, Майк Зиновкин, Алекс Фо)
Знаю очень много сильных авторов. Другой вопрос – почему их нет на пристани) Но отчасти догадываюсь, почему)

happy
Koterina  (29/11/25 23:14)    


По статистике, на Литсети мужчин вроде как даже больше половины, но я вот хорошо помню, как на Балах было много пар "дама - дама"...
Эризн  (30/11/25 00:31)    


Ну, может, их просто на конкурсы не затащишь?) А может, не у всех есть такое количество свободного времени, сколько нужно именно для командных конкурсов.
А беспредел и пристань – вообще отдельный разговор. Некоторые из перечисленных авторов при мне приходили и уходили, и было понятно, по каким причинам. Потом приходили новые интересные авторы, и ситуация повторялась. Некоторых я сама приглашала на сайт, и все заканчивалось тем же. Так что мне кажется не очень корректной статистика именно по этому конкретному сайту.
Koterina  (30/11/25 00:57)    


Так вот и получается, что женщины активнее как-то участвуют... Хотя я лично не считаю, что у женщин (по крайней мере, у семейных) бывает больше свободного времени biggrin Просто женщинам это больше нужно, похоже. Вывод - женская поэзия как-то социальнее, что ли )))
Эризн  (30/11/25 01:05)    


Меня тоже всегда напрягали командные конкурсы, жалко было времени и пыталась откосить от участия, когда приглашали (но не всегда получалось))
Koterina  (30/11/25 01:18)    


Аналогично biggrin
Эризн  (30/11/25 01:55)    


Дамы сварливее мужчин, мужчинам, наверное, претит участвовать в птичьих базарах ))) Это я - про командные конкурсы. tongue
Крылатая_Корова  (01/12/25 09:29)    


вот, заламинировать в граните biggrin
Потерявшийся_в_Литсети  (01/12/25 12:43)    

Продолжение списка комментариев: 1-10 11-12