Пиши-пиши свою белиберду,
мой добрый самопишущий чудила!
Мечтательно читай её коту,
зевающему громко и уныло.
И, отразившись призраком в окне,
хватай за хвост неведомое слово,
прибей гвоздём, примерь по ширине
и выкинь прочь, чтобы начать всё снова:
кури, пей чай, не спи, психуй и злись,
когда не лезут глупости в фонемы,
порви на части злополучный лист,
сожги в башке мозги и микросхемы!
И помни — больше некому сваять
твои загоны в строки и катрены,
поскольку на твоём челе печать —
Поэт. И мелким шрифтом —
гений.
***************************
Вариант 2 (переделкино:))) Пиши-пиши свою белиберду,
мой добрый самопишущий чудила!
Мечтательно читай её коту,
зевающему громко и уныло.
И, отразившись призраком в окне,
хватай за хвост неведомое слово,
прибей гвоздём, примерь по ширине
и выкинь прочь. Затем — начни всё снова:
кури, пей чай, не спи, психуй и злись,
сгони кота за наглую усмешку
и, в бешенстве, порвав невинный лист,
вниз головой кидайся в ад кромешный.
Но помни — больше некому впаять
высокий смысл в терцеты и катрены,
поскольку на челе твоём печать —
«Поэтище». А ниже (мелко) — гений.
*****
Благодарю за помощь в создании "шедевра" Андрея Яковлева.
Опубликовано: 03/11/22, 11:50 | Последнее редактирование: Кот-Неучёный 06/11/22, 19:46
| Просмотров: 2885 | Комментариев: 75
Тока вот котика низзя! ай-я-яй!
в угоду рифме:)))
Но котики, в отличии от людей, умеют прощать и просто не обращать внимание на мелкие огрехи:)))
Дана, спасибо огромное!
Любви и мира, Наташа!
правка Эризн!
Я тоже - за него!
Спасибо , Виктор!
Пероинет скрипит, немного похандрив там.Когда-нибудь, возможно, и о нас
Напишут тоже что-то мелким шрифтом.
Почётныя коты всѣя ЛитСѣти
повешу в рамку (в две рамки: одна - дома,
вторая - на работе:)))
Спасибо, Синя!
ПыСы: то, что мелким шрифтом "Почётныя коты всѣя ЛитСѣти" - красным будет!
И клава с ним, и мышка
И я не кот
И пляшет рядом мышка
---
И в дождь, и в снег -
В гробу один, тоскую
Воткнули крест
А надпись? - Никакую!
Синий_кот (04/11/22 12:33) •
Хорошо же было лет ...надцать назад,
когда чё бы не наваял - всё - шедевром кажется:)))
Дина, я уже давно поняла - надо перед сном выставить на всеобщий
позоробозрениесвой текст нетленный, ибо завтра тупо не станешь этого делать, дрогнет рука:))) (это я про себя)
Но не без замечаний, Наташ...
Слушай, чё-то меня последнее время на критическое вяканье тянет... (( Может пойти, - и башкой апстену? Вдруг присмирею в задоре своём, подуспокоюсь ? А то ведь прям всех убить хочется, особенно поэтов. (( Просто так...
хорошо, что я не поэт. И крепко подумаю, стоит ли им становиться.
Ну... я к замечаниям-то хорошо отношусь,
так что, если есть пожелания - вперёд!
А башкой апстену - не... не надо!
Нам, котам, этот вариант не подходит!
(поверь, я пробовала:)))
Взять можно в руки неодушевлённый предмет, лом, например, и им разрушить стену (общую с надоевшим соседом), этим самым и пар выпустить, и голову, свою единственную, сберечь.
В последней строке стопы не хватает...
О смысле: это что за "глупости лезут в фонемы"? Куда-куда? И как, главное? Я бы ещё понял - "в текст лезут", но чтобы в фонемы... (
ЧтобЫ. ((
Не нравится "невиновный" - лучше было бы "невинный", на мой взгляд.
"Сваять загоны" - тоже не нравится. ((
Суть-то понятна и даже очень. И смешно. Но поработать с текстом, имхо, смысл есть.
Я решил публиковать только новые работы, свеженаписанные.
"Карандашная" баллада ушла на конкурс невыправленной.
"... Фортель" тоже не доведён до нужной консистенции.
Автор Алекс Фо обрушил на работу краткие критические замечания общего характера (и на том спасибо). И всё. Что, прикажете мне одному пыхтеть в правке? Похоже, что так, придётся в одиночку пластаться; Серёга Кочин (брат) не поможет, он больше прозаик.
Эризн, любимица портала, читнуть-читнула и тоже всё. Тишина. Хорошенькое дело.
"Один, позабыт, позаброшен", как Попандопуло из к/ф "Свадьба в Малиновке". Вот.
особенно сейчас и здесь, на сайте - а завтра что, особенно и не нужна будет (здесь)?
Я решил публиковать только новые работы, свеженаписанные - и зачем мне это знать? Ну решилии - и решили. И что теперь я должен сделать в связи с этим вашим решением? (??)
"Карандашная" баллада ушла на конкурс невыправленной - а кто виноват?
"... Фортель" тоже не доведён до нужной консистенции - опять кто-то виноват? Так доводите до нужной (вам, заметьте, нужной!) консистенции...
Автор Алекс Фо обрушил на работу (Алекс, ты с чего это вдруг обрушиваешь что-то на чужие работы? Убьёшь ведь - стыдно потом будет... а ну как поэт там под завалом помрёт?) краткие (ну, слава богу, не так много и обрушено было, значит) критические замечания общего характера (а это не правильно, да? То есть это автор решает, какие замечания ему нужны, а какие нет, так что ли? Не понимаю, зачем такому автору критик, ежели автор сам знает, что тот ему должен говорить?) (и на том спасибо) - О! Завалили поэта, а он благодарит! Се - человек! Не то что некоторые, бывало попадавшиеся на этом сайте товарищи...
И всё - А что, мало? Полагаете, что "замечания общего характера" - пустое?
Что, прикажете (приказывать вам?! Кто посмел?!) мне одному пыхтеть в правке? (так заведите литературного раба. А то и не одного. Пусть они пыхтят... Так сказать, "Пускай работает железная пила, не для работы меня мама родила" - я правильно понял идею?)
Похоже, что так, придётся в одиночку пластаться (чё-чё делать???); Серёга Кочин (брат) (а сёстры у вас есть? Потому как о брате вашем я уже наслышан, а про сестёр ничего не знаю. А жаль! И вообще, у вас родни много? Чем занимаются, где живут, сколько кому лет, как кого зовут... интересно же...) не поможет, он больше прозаик (а меньше он кто?)
Эризн, любимица портала (ладно любимица, она ещё и администратор... прикиньте какой может быть конфуз, начни вы требовать с неё что-то...), читнуть-читнула (да? а этого недостаточно?) и тоже всё (мда... а чего вы ждали? Что она сделать-то должна была? Мне кажется или нет, что требования какие-то начались?)
Тишина - а я бы радовался на вашем месте этой тишине. "Не буди лихо...", так сказать...
Хорошенькое дело - радуйтесь, повторюсь... что хорошенькое.
"Один, позабыт, позаброшен", как Попандопуло из к/ф "Свадьба в Малиновке" - а полная цитата такова: "Вся дивизия в монастыре хлещет спиртное, а я один позабыт, позаброшен..." Так и хочется сказать, что в чужой монастырь со своим уставом не ходят...
Вот. - Вот.
Скорая критическая помощь
Да и жаждущим критиковать - тоже.
Ага, спасибо тебе!
Поработаю, так как со многим согласна, кое-что даже и не замечала, естественно (для меня),
я небрежный автор.
Но про фонемы - а почему бы и нет? Конечно, фонема -
минимальная единица языка, но они ж , фонемы складываются в смысловые структуры - вот в них глупости и не лезут, там же именно в "фонемы".
"невиновный" - да, переделаю - нет проблем, хотя не вижу большой беды в невиновности чистого листа.
Сваять загоны - фонетически не нравится или смыслово, или "как вульгаризм"?
У меня есть (и у все, наверное) целый ряд слов, которые, в силу ли фонетического звучания или из-за
скрытых нравственно-этетических моментов, звучат
"как железом по стеклу", может здесь нечто подобное?
Но, ещё раз - спасибо, я попробую выровнять или выстрогать:)))
Переделала, как сумела.
Спасибо тебе, Андрей!
---
С. Кочин - брат, мы с ним тянули жребий, кто и что будет писать, я вытащил "поэзь", Кочин - прозу, он всегда был везунчиком. Меняться отказался, наотрез.
У меня есть ещё один брат, Павел Камов. И всё. Сестёр, родных, к сожалению, не имею, виноват, Андрей. Учту на будущее. Послушайте, господин Яковлев, а может, двоюродные мои сёстры на что сгодятся, пару кузин попробую организовать. А что, вариант. Согласны, "по глазам вижу, что согласны"(с).
Пластаться - это значит мантулить.
как только написал её псевдо, так "и вещее перо из рук упало", (из моих рук).
Эризн, любимица портала, а разве это не так? Так.
Администратор. Солидно. И хорошо. Если рядовой автор будет обижен (чем-то, кем-то) он помчится с телегой в деканат, к админу. А вот ей бежать некуда, она принимает решения на месте, оперативно, и, насколько мне известно, принимает правильные решения и ... "приговор окончательный, обжалованию не подлежит". Поэтому Эризн - любимица портала. Вот. И, зачастую, к ней обращаются не иначе, как "Эри".
Критика нужна всем, позарез, сейчас и здесь, всегда и везде, где бы автор ни был, в Литсети или Литсалоне. Критика нужна авторам для корректуры работ, для роста, и бес его знает ещё для чего. Любая критика, "конструктивная", малоконструктивная, вообще "неконструктивная", всяко-разная сгодится.
"Сваять загоны" мне не нравится смыслово. "Загон", если я правильно тебя понял - это состояние (не огорожденное пространство для скота же?). "Сваять (материально реализовать, извне оформить) состояние - на мой взгляд, плохо сказано. В загон, как в состояние, можно ввергнуть, его (состояние) можно прочувствовать и ощутить, но чтобы его сваять (даже в смысле "придать форму")... что-то тут не то... (( А "железом по стеклу" - совершенно из другой оперы.
Пётр, вот когда вы определитесь, для чего она вам нужна, когда уточните это у того беса, о котором говорите - тогда, думаю, вы её и получите (в той мере, конечно, в какой заслужите).
А пока... Лично я - пас. Я вообще не понимаю, зачем вам сдалось это писательство. Неужели мало мест, где поболтать готовы о чём угодно - всегда?
ничего я не требовал, не сгущайте краски, Андрей, просил (в стихосложении) помощи - да, было дело, и сегодня прошу, "Христом-богом молю". Одному с палевом бороться не то, что тяжело, но скучновато будет. Если миссия провалится, то уйду в монастырь, постригусь в монахи, буду хлестать спиртное и смотреть порн.. ну, что там есть смотреть, то и будем смотреть.
"Тишина - а я бы радовался на вашем месте этой тишине. "Не буди лихо...", так сказать...
Хорошенькое дело - радуйтесь, повторюсь... что хорошенькое."
Тишина - она всегда обманчива, знаю, а что касается "Не буди лихо пока оно тихо.." - уже поздно, пароход отчалил, курс - открытое море. Всё может произойти. Титаник, посудина громадная, легла на дно океана, а моё ветхое судёнышко если 500 миль (морских) продержится на плаву, уже буду рад.
интереееесненько... а я, к примеру, чем не любимица? Меня тоже тут и Ленок называют, и даже Леночкой.
А по поводу всякой критики... возьмём, к примеру, это четверостишие:
Раскрутили бесы однотонное,
Hаобум, фортуны колесо,
Родились мы с братом на Плутонии
На камнях, ни птиц где ни лесов.
Мастеру Йоде подобное и не снилось. Ни единого словосочетания без инверсии. Автор перемешал слова и кинул, как попало - лишь бы в размер да в рифму. Обстоятельство со сказуемым разлучили, определение с дополнением по разным частям света разбросали, при этом дополнение-фразеологизм тоже умудрились инверсировать. При таком синтаксическом винегрете, конечно, не сразу пробираешься к смыслу первых двух строк (да и желания продираться, если честно, мало. Я, как читатель, стихи читать хочу, а не квест проходить). Но если пробраться к смыслу, то сразу возникает вопрос - а с чего вдруг автору понадобилось уточнять, что колесо фортуны именно однотонное? Какой смысл в этом уточнении?
И это только первые две строчки.
Дальше очень жалко часть обстоятельства "где", которую грубо с нужного места сорвали и сунули куда ни попадя.
Ладно, тут тоже протиснулись сквозь инверсию, но призадумались: на камнях нет лесов - логично. Но птиц на камнях нет почему? Почему леса и птицы объединены в нечто однородное, отсутствующее на камнях?
И вот это только первые четыре строчки, которые, в общем-то повествуют о том, что некто с братом родились.
Дальше тоже с синтаксисом беда, но подробно я это расписывать не буду. Не ликбез, поди.
По смыслу - скучно. Весь сюжет (если всё-таки набраться терпения и продраться сквозь все дебри) в том, что некто с братом родились на пустынной планете, поездили по другим планетам, купили растительность и посадили у себя.
И вот это вот растянуто на чудовищное количество полубессмысленных катренов с синтаксическими ошибками.
Хочу я это читать? Нет.
Хочу делать на это подробный построчечный обзор? Нет.
Вернусь читать автора?
Увы.
Можно вмешаюсь? У меня очень хорошо эта фраза прочиталась, потому что именно в фонемы, по сути, стихи и запихиваются: столько-то слогов (читай, гласных звуков) в строке, обязательность рифмы...
Раскрутили бесы однотонное, - двояко для уяснения: монотон (скучно) и в одну тонну весом, (тяжёленькое, пусть бесы и крутят)
Hаобум, фортуны колесо, - маленький, простенький инверс, только и всего.
Родились мы с братом на Плутонии
На камнях, ни птиц где ни лесов. точкa не нужна, идёт продолжение фразы
Нет уже в помине лет так с тысячу
можно поставить знак - перед "ни птиц", ввиду отсутствия перед ним слова "где". ?
А то, что смысл написанного Натальей "прочитывается", так это потому, что мы умеем находить смыслы даже за лесом невнятного (читай - ошибочного) утверждения или соображения. Мы же умеем "читать между строк"? Так вот здесь - нечто вроде...
про препинаки я слова не сказала. Не считаю себя вправе, что-то о них говорить, сама плаваю.
Однотонное - никакого смысла не несёт. Слово для размера и даже не в длинной строке.
Все четверостишие состоит из простеньких инверсий, однако.
Тут маленькая, там побольше, инверсия на инверсии сидит и инверсией погоняет.
Простенькая и маленькая - это, когда синтаксис не страдает, а тут он прямо тоскует и хочет самоубиться.
Спасибо, выводы сделаны; мной будет внесён корректур в курс нашего судёнышка. Жаль, что Кочин сбежал с корабля, якобы за пресной водой. Вернётся, никуда не денется. На его пост заступил Камов.
А ещё новость для Андрея, хорошая: в нашем полку (на борт) прибыло, - две моих кузины; одна по имени Оля (моя любовь на 3-ем курсе, стихов не пишет, зато какие песни поёт!...), другая - Вика, пишет стихи.
Кто вам, господин Яковлев, больше импонирует? Слово за вами, дамы в ожидании.
"По смыслу - скучно. Весь сюжет (если всё-таки набраться терпения и продраться сквозь все дебри) в том, что некто с братом родились на пустынной планете, поездили по другим планетам, купили растительность и посадили у себя. "
Вы знаете, совсем неплохой сюжет, лёгкий, незатейливый.
А вы гляньте, что сайтовчане Литсети пишут;
-Любовная поэзия [4153], здесь отдельный дискусс.
-Философская поэзия [4104], это тяжёлая артиллерия, как жахнула! и... на мой взгляд, парализовала, нарушила часть гармонии сайта; народ рванул врассыпную кто куда - большинство работ приземлилось и где вы, Ленчик, думаете, вот здесь:
-Поэзия без рубрики [7632],- самый оптимальный вариант, никто не подкопается.
А "философы" продолжают своё победное шествие; писать "философию" это орудовать кувалдой, или отбойным молотком, или забивать бетонные сваи хопром. Давила нас "философия" и будет давить. Кстати, я её в школе и универе сдавал всегда на "хор".
А есть ещё, коллеги, фонематический слух...
Не интересует. Пусть не ждут, не надеются.
А общение я с вами заканчиваю. Если конечно, вас не занесёт... Скучно с вами, знаете ли... пустое...
-Городская поэзия [1509]
-Пейзажная поэзия [2030]
-Юмористические стихи [2086]
-Иронические стихи [2196]
-Пародии [1086]
-Мистическая поэзия [1260]
Здесь можно пообщаться, поддержать разговор.
Читаем всё остальное тоже, но менее охотно.
А полемизировать в произведениях рубрики "Философская поэзия" тоже можно, но осторожно.
Зачем вы так, "торговля, продажа", это не честный приёмчик...
Нет, и никогда не было; продажа людей у нас в стране строго карается, можно залететь лет ... сгноят на нарах, в общем.
Господин Яковлев, это же ваш текст?:
"...а про сестёр ничего не знаю. А жаль! И вообще, у вас родни много? Чем занимаются, где живут, сколько кому лет, как кого зовут... интересно же...)"
А теперь на попятную, и я опять в дураках остался. Вот.
Ну, ладно, значит не судьба. Девушки не пропадут, "тёсаный камень на дороге не валяется".
А я никому не надоедаю. Каждый из нас в праве высказаться, принять решение, с кем он желает общаться.
Но в предпоследней строке я бы поменял порядок слов (лёгкая инверсия не мешает совершенно): "поскольку на челе твоём печать..." - так, имхо, лучше, поскольку стык "мп" значительно приятнее звучит и беспроблемнее произносится, чем стык "мч".
А над последней строчкой я бы ещё подумал. И, кстати, не стал бы мелким шрифтом "гений" писать. Словами ведь уже всё сказано. Зачем повторяться? И заставлять читателя всматриваться...
Кстати, как тебе вот это: http://litset.ru/publ/29-1-0-42418
"чело" поменяю, а с последней строкой - труба,
она ж в название отважно мной вынесена и
в конкурс сдана.
Боже, чтобы стать... да чёрт с ним с гением, хоть
более менее сносным графоманом, столько надо думать
и всё, главное, головой:)))
Но тебе - спасибо!
"Но помни — больше некому впаять
Высокий Смысл в терцеты и катрены,
поскольку на челе твоём печать —
"Поэтище!" А ниже (мелко) — гений".
Не единственный вариант.
Мне вариации с "поэт" даже в голову не приходили,
Похоже, мне надо записать тебя в соавторы!
А вот этого не надо... (с интонацией милиционера в "Бриллиантовой руке". )))
Кот-Неучёный (04/11/22 22:58) •
Наташ, ну и последний вопрос: ты слово "Высокий" специально с заглавной написала? Если да, то тогда уж и "смысл" с заглавной надо. "Высокий Смысл". но я бы со строчной оба слова оставил. "Поэтище" с заглавной - достаточно, имхо. )
А вот "кури" - точно надо со строчной. Здесь чистая опечатка у тебя. Впереди двоеточие, предложение продолжается.
И между "затем" и "начни" тире должно быть, а не дефис.
А перед "отразившись" пропущена запятая.
На этом - всё! )))
Привет, душа моя Маруся!
Котик, у меня "замирай в окне" как-то странно читается. Прямо-таки залезает поэт на подоконник?
Спасибо тебе! А если так:
И отразившись призраком в окне,
Хватай за хвост неведомое слово ?
А почему бы нет?
Виноват, господа. При всём к вам уважении.
Есть твёрдые выражения:
"Кто там стоит в окне, (задумавшись)?"
"Кого ты видишь в окне?"
"Он, самый, герой и застыл (замер) в окне".
"Три девицы под окном пряли поздно вечерком", не стандартно. Под окном снаружи дома, или внутри? Если внутри, то ?
Может, у окна?, тогда рифма и не всклад, и не в попад.
Или так:
*Три девицы у окна пряли вечром допоздна*, не, вечром, нехорошо звучит, "вечерком" - лучше.
Ответ хороший, мне ответ ваш, Эризн, нравится. Нравится ли ответ вам самим?, вот. Итак, снаружи кто смотрит, 100% - видит "в окне".
Даже если герой внутри, но пишет о нём другой, который рассматривает героя со всех сторон - "в окне" также тянет на стольник в %.
А как нам часто не хватает места в строке!, милые дамы, ну, фраза (классная, сократить невозможно) не входит в периметр, слог лишний! Мудрить нельзя, смысловую конфигурацию потеряешь. Вот только гибкость русской словесности к нам приходит на помощь.
Он видит луну в окне.
Правильнее будет: сквозь стекло окна (оконное стекло) вижу луну.
-----------
Сочинения и диктанты (на выпускных, на вступительных и других экзаменах) я писал только на "отл."
А если мы описываем человека в комнате, пишущего, читающего стихи коту и т.д., и вот он замирает в окне - неизбежно ощущение, что он залез в окно полностью и замер. Или оказался вдруг волшебным образом снаружи дома.
Приятного вечера желaю всем.
Эризн, вы правы, что-то тут не так. Согласен. Но, не настолько это существенно; в общем, автор произведения решает, за ним последнее слово.
Автор уже изменил текст строки? или собирается.
Лучше ничего не менять в тексте, мне он понравился, и очень, а поменять лишь рубрику, скажем, на мистику;
Почему бы и нет? (с)
И "гений", и ангел, стреляющий в спину, и всё остальное вписались бы стройненько туда; и наша полемика тоже пришлась бы ко двору, кстати.
Но, во избежание двусмысленностей, а так же - мне просто больше нравится теперь вариант с "призраком в окне", я это дело исправила.
Пётр, привет!
И Лена - привет!
А куда идём дальше?
Дайте текст!, люди, а что делать с ним, будем решать вместе. Присутствие автора - желательно, но, не обязательно.
Что-то у меня ощущение, что я Вашу логику понимаю ещё хуже, чем Вы мою
Но в душе распространяется нежность и тепло -
это жжжж надо сколько хороших людей пришло о моём стишочке подумать - спасибо, коллеги!
Логика, наука. Да. Интересно.
---------
Всё ясно, как день, или как летний вечер в Ташкенте. Информация к размышлению; я узнал о вас намного больше, чем о каком-либо другом авторе портала, причём, в очень короткий промежуток времени.
От вашего псевдонима (Эризн), написанного мной многократно на страницах сайта, уже зарябило, наверное, в глазах у многих обитателей Лит. сети.
Продолжать?, уже ночь "в окне" или "за окном", (как вам, Эризн, будет угодно). Спокойной ночи.
Перерыв.