Начинающим [62] |
Учебники и научные труды [43] |
Психология творчества [39] |
Об авторах и читателях [51] |
О критике и критиках [42] |
Техника стихосложения [38] |
Литературные жанры, формы и направления [105] |
Экспериментальная поэзия и твердые формы [11] |
О прозе [45] |
Оформление и издание произведений [21] |
Авторское право [2] |
Справочные материалы [12] |
Разное, окололитературное [84] |
Главная » Теория литературы » Статьи » Об авторах и читателях |
Отзыв председателя жюри (Международный Фестиваль «Всемирный День Поэзии») Автор: Сергей Калугин |
Дорогие друзья, имею сообщить, что только что закончил отбывать тяжкую повинность - быть членом жюри поэтического конкурса "Всемирный день поэзии" (vsempoezii.ru) Причём я даже значился как председатель жюри, или что-то в этом роде, но, поскольку никаких специальных прав или обязанностей к титулу не прилагалось, то и последствий моё председательство не имело никаких. Разве, что куча народу теперь будет думать, что я лично благословил первую сотню финалистов, "Золотую сотню российской поэзии", а я этого не делал. Более того - немало ржал, читая, кого же наше жюри в итоге навыбирало и увенчало лаврами. Как по мне, так генератор случайных чисел выдал бы не менее, а может и более убедительный результат. Это, тащемта, неудивительно. Демократия в аду, а на небе - царство. Какая-нибудь Нобелевка, по сути такой же бардак. Поэтому я призываю всех, и победителей, и пролетевших, не относиться серьёзно к результатам, это не пропуск в гении и не приговор. Лучше просто порадоваться, что была классная движуха, привлекшая внимание к современной поэзии в целом. Соревнование - всего лишь элемент интриги, для драйва, чтобы движухе придать моторчик. Цель ничто, движение - всё, как сказал классик. То есть на самом деле цель есть, и цель благородная, а именно вывести поэтов из подвалов и кухонь на свет. И это удалось. С чем я искренне поздравляю и организаторов и участников. Праздник состоялся. Сам я всю жизнь пролетал во всех и всяческих конкурсах, меня даже в литинститут до экзаменов не допустили, а нонче вишь ты - председа-а-а-атель. Так и те из вас, кто от чистоты сердца зарифмовал кровь-любовь и не стяжал восторгов жюри, через годы вдруг окажутся в авторитетах, как знать. В общем, в выигрыше поэзия, возликуем, аминь. Теперь о моих впечатлениях. Надо сказать, что член жюри из меня не задался. Избранный мною стиль голосования, как выяснилось, оставил меня за бортом процесса, и моё мнение ни на что не повлияло. Ни одно оцененное мной высоко стихотворение в финальную сотню не вошло и даже к ней не приблизилось. Мы голосовали по пятидесятибалльной шкале. Имелось в виду, что это пять десятибалльных. Первая десятка - форма, вторая - содержание, третья не помню, что, но, допустим, оригинальность и так далее. Потом нужно было суммировать то, что получилось и выдать общий балл. Я, как существо отмороженное, это не просек или до меня это не смогли донести, никто ж не знал, что я тупой и до меня нужно додолбиться. Поэтому я начал голосовать как Бог на душу положит, а потом менять это стало западло по отношению к тем, кто уже получил мою оценку. Переголосовывать в соответствии с требованиями означало сорвать сроки, да и дальше идти по этому способу, если учитывать объем, на мой взгляд, была задача нереальная. Выставить вдумчиво пять оценок, суммировать - это минут десять на стих. Умножьте на три с лишним тысячи. Получим шестьдесят пять восьмичасовых рабочих дней. Никто , увы, не обещал мне оплатить два с половиной месяца непрерывного труда. А если учитывать мою основную деятельность, то полгода. У меня было несколько дней на всё, добровольно и бесплатно, без отрыва от производства. Поэтому голосовал я так. Полная любительщина - ноль. В 90 процентах случаев выкупается по первому четверостишию. В сомнительных случаях открываем и... закрываем. Что -то живое - от ноля до десяти. Живое плюс неплохо с формой - до 20. Живое, нормальная речь, отсутствие жалости к себе и зачатки мысли - до 30. Все то же , но мысль интересная или крутое владение речью - до 40. Мастер - выше сорока.(Наверняка меня тут же спросят, а себе какую оценку бы я дал, сука такая. Отвечу позже, хорошо?) Короче, я расставил чудовищное количество нолей и мелких баллов, и, фактически, этим устранился из голосования. Остальные члены жюри были куда щедрее, и битва разгорелась между теми, кому они поставили высокий или средний балл. Надо сказать, меня нимало не волновали ваша грамотность или начитанность, а также умение писать стихи. Это парило других членов жюри, меня — нисколько. Я вообще, если честно, поэзию видал в гробу, меня она интересует только как средство передачи мне от вас энергетического подарка. Именно по наличию такого подарка я сужу о произведении искусства.Более того, только то, что такой подарок содержит, произведением искусства является, остальное - шлак. Поэтому когда вы жалуетесь, ноете, обижаетесь на бывшую любовь или на бога, приссываете помереть, хотите трахаться, врёте себе и людям, заговариваете мне зубы а себе боль бытия, занимаетесь аутотренингом, претендуете на мое внимание к вашему ОБВМ и ЧСВ, я посылаю вас в пень и ставлю ноль. Умеете вы при этом внятно изложить мысль в ритмизированной форме или нет - мне насрать. Отношение моё к вам в этом случае примерно как к попрошайке в метро, ну, которые "сами-то мы люди не местные". Максимум я могу оценить виртуозность аска и дать рублей двадцать за исключительное умение ныть, но не больше. Кстати, такие вещи как приссывание помереть и желание трахаться — отличная тема, Эрос и Танатос, блин, на этом вообще всё стоит, но эти вещи надо траснцендировать, тогда будет круто. А просто голодный брачный вой несытых тел мне скушен. Также меня совершенно не интересуют путевые заметки интеллигентов на их, удивительно интересном, жизненном пути. Пытаться заболтать депрессию , рассказать о каком-то знакомом, к которому я не имею никакого отношения, поделиться списком прочитанного - для этого существует кухонный трёп, ребята. Вы же претендуете на моё внимание, внимание совершенно незнакомого вам занятого человека! Давайте вы мне еще фоточки покажете, это мы с Катей в Гаграх, а это мой однокурсник Володя, мы с ним выпивали, а это Наденькина племянница....ААААААА. Вам указать направление, в котором вам пройти с этим всем, или сами догадаетесь? КАТАРСИС. Дайте мне катарсис и я вас расцелую. Можете соорудить его и из Наденькиной племянницы, почему нет, но только попробуйте ко мне с ней сунуться без катарсиса - полетите вдаль стрижом. Вот, кстати, пришло время рассказать об уровне участников. Доставайте поп-корн. Рассказ без примеров неубедителен, а подлинные примеры обидят авторов. Поэтому я буду иллюстрировать телегу импровизациями в духе явления, о котором говорю. Итак, более половины присланных стихов суть графомания различных подвидов. Отставные полковники гордятся Родиной: «Когда на мир придет война, то гордо встанем мы всегда, чтоб наша Родина цвела и всем врагам "нравоучение" дала!». Графоманы очень любят кавычки, очень. А размер соблюдать не очень. Не только полковники, гордящиеся Родиной но и Розочки Тимофеевны из жилотделов - вы слышали, Розочка Тимофеевна у нас Поэт! Вот она встает на скромном корпоративе и ... : "Это о моём муже. Тебя всем сердцем люблю я мой друг, я буду самой верной тебе из подруг, ты ласковый ветер в моей тиши, мое "утоление" для моей страстной души". Перевожу, Розочка Тимофеевна смутно подозревает, что ее "утоление", в данный момент смачно закусывающее холодцом, нашел себе молодую бабу. Ей тревожно. Стих же отправляется на конкурс, подружки посоветовали. Мужики за пятьдесят, которые столь же смутно чувствуют, что скоро не выдержат и вдуют соседской молодке, тоже отчаянно клянутся в верности своим располневшим половинам: «я всегда буду тебя любить, чтоб всегда с тобой быть, твои котлеты так вкусны, а глаза как в юности черны, мы с тобою всю жизнь пройдем , и детей наших в будущее мы вместе поведем...» Точно вдует, к врачу не ходи. Вообще желание потрахаться доминирует во всех стратах с колоссальным отрывом. В Продолжая тему вранья в стихах ( а кто не понял, заслуженные ноли вышеперечисленным подвидам я вкатил не только за кавычки, но и за попытки надуть себя и Бога, стихи это ведь молитвы), мы переходим к молодняку. Молодые врут, как дышат, но их жалко. Около ста девиц пишут, мол, я ведунья, я колдунья, не подходи ко мне, околдую, выпью и выброшу, да, я такая, мои руки острые ножи, под ущербной луною буду пить твою кровь.... Перевожу: сил нет как трахаться хочется, задолбала эта девственность, трахните меня уже хоть кто-нибудь!. Им вторит с противоположной стороны юный металлизд, дитя Сварога, мол жизнь тлен, всех презираю, волком уйду в болота, клыки мои сомкнутся.... Мальчику не дают, понятно. Очень сочувствую, но ноль. Пока ноль. Ещё будет на твоей улице праздник, друг мой, если не бросишь писать стихи после того, как тебе дадут. Человек пятьдесят рассказали историю о том, что принцессам лучше дракон, чем принц. Ежели эту историю рассказывает девица, то смысл ее прост - задолбали тупые ровесники гогочущие, занятые только собой и трахающиеся как в порнухе. Где же ты, старший и опытный, умеюший любить нежно и внимательно? Доктор Лектор, приди! А ежели мужик, то ему сорокет и это он манит, попутно компенсируясь в плане зависти к молодым, у которых не ложится уд. За остроту мышления и оригинальность сюжета рассказчикам про принцесс и драконов - ноль. Довольно много народу пытаются ругаться матом, тускло и несмешно, надеясь одновременно шокировать жюри, показать этому жюри, что они его на причинном месте вертели, и ,внезапно, алчно надеясь , что их заметят и вознесут. Неувязочки в интенциях пох. Ну раз пох - то нах. Ноль. Примерно пятьсот авторов Помянули Герду с Каем, и столько же - Элли и жёлтый кирпич. Вот он, срез коллективного бессознательного. Я тут тоже было Элли помянуть решил в стихах, думал, буду офигенно оригинален. Упс. Все назад. Со Снежной Королевой я уже зашкварился, поздняк метаться. Серьезно, это оказались две самые цитируемые книги русского человека. Все остальные даже близко не приближаются. Круто, кстати. О, тем временем у Розочки Тимофеевны таки смылось её "утоление", и мы переходим к новому жанру - жалобе на сбежавшего мужука. Этого добра вагон. Поскольку жаловаться по месту работы сбежавшего нынче не принято, не совдеп, моральный облик сослуживца никого не волнует, то безутешная дама изливает душу в стихах. На деревню, дедушке. Может, Бог есть и её услышит, и задаст этому козлу перцу! «Ты все разбил, что было "МЫ", ты предал душу богу тьмы, тебя назад я не приму, и прогоню назад во тьму!"» Примет, куда она денется. Перевожу : "Вернись, скотина, всё прощу!".Судя по количеству этих рифмованных обличений мужики бегут табунами. А что вы хотели, ежели за тобой должно быть как за каменной стеной, но ты должен во всем слушаться, а за несоответствие пилёж. Кто угодно потерпит, да и даст тягу. Мне же, увы, нет никакого дела до страданий Розочки Тимофеевны, её разбитого сердца и надвигающегося ада одинокой старости. Я, признаться, скорее сочувствую изменщику, разбившему "МЫ". Помирать всё равно все будут в одиночку, самое время потренироваться это делать. Ноль. Дальше идет интеллигенция. Маркеры - упоминания Бродского и "Мастера и Маргариты". А также чай у них стынет в кружке, кофе горяч(иногда тоже стынет, но редко), сигарета дымит. У ВСЕХ СУКА ПОГОЛОВНО!!!ААААА!!! Меня тошнит от вашего чая, вашего кофе и ваших сигарет, Джармуш вам в печень!У Цоя это было частью "перемен", а у вас? Я понимаю, что вам грустно, писать не о чем, а чай перед вами, вы курите, ну и вот...Но реально, достали! Хоть бы про траву кто написал, про ЛСД там. Нет, кофе обжигающ, чай ( разумеется, крепчайший) стынет в кружке, сигарета дымит. Чтоб вам Хэмингуэй на голову насрал, честное слово. Идите в жопу, ноль. Мистики. О, эти мистики. Их табуны. Всех постигло озарение, что Бог - внутри, что они - свет, что надо просто любить, что Бог и они - одно и прочее татвамаси, евпочя. Не подвергаю сомнению подлинность этих озарений. На краю Армагеддона они сильно упали в цене и нынче, чтоб сподобиться, не нужно двадцать лет сидеть на горе питаясь говном и непрестанно молясь. В святые теперь принимают как подростков из гитлерюгенда в солдаты при обороне Берлина. Дело швах, смог поднять пушку - иди, сражайся. Поэтому озарение дали, а умение писать стихи - нет. Озарения пакуются в нелепые вирши и отправляются на конкурс. Понимаю, обнимаю, люблю, вы молодцы, но на конкурсе вам делать нечего, поэзия — это всё-таки профессиональная деятельность а не кафедра для проповеди, которую тоже, между прочим, надо суметь прочесть. Экхарт читал проповеди церковной кружке, а Франциск - птицам. Идите, потренируйтесь вон...на кошках. Ноль. Кстати о кошках. Кошек воспели человек сто. Здесь не инстаграмм с котегами! Сочувствия не обретёте. Ноль. Девочки-сушики, девочки-смузечки из Якитории, тонкие ручки, губы кривятся в усмешке, стройны аллегории, я бы убил Полозкову за то, что она эту гидру стоглавую вывела, головы сечь бесполезно, секиленосные сиквелы бродят стадами в сети, зарождаясь под прелой листвою уйютненьких бложегов, как же похожи все, боже мой, как же похожи все, некая речь без конца и начала , рефлексии, флексии, шорох пустых молескинчиков, вечные версии старых извивов тоски о носителе пениса, это похоже уже никогда не изменится так мы и будем читать неразбитые строчки тупой поеботины, я бы устроил вам яркий оргазм на гарроте, нах..... 15 баллов. Писать умеете. Черт с вами, 20, подавитесь и прочь с глаз моих. Ну вот, примерно 2700 творений мы и прошли. Около трехсот оставшихся поинтереснее, среди них уникальная графомания чувака, не заметившего, что со времен средневековья минуло лет 800 и пишущего на голубом глазу примерно так: "Кто Гренобль дивный посещает, тому немалая радость бывает, красив город, на холме сооружен, каждый, кто смотрит бывает восхищен!" Я чуть не поставил высший балл за гениальную стилизацию, но автор принялся поминать современные реалии и тем всю игру испортил, я не люблю разрывов дискурса. Есть, есть неплохие стихи, какие-то из них вошли в сотню, и говорить о них нет смысла. <...> <...> Вот. Я не ответил, сколько бы вкатил себе. Отвечаю. Все, что написано до 23х - от ноля до семи. 23 до 30 - 15-25, за венок местами до 40. После 33 - около 35. Местами 40. Последние вещи 35-45, или... снова ноль. Дело в том, что я настолько обнаглел, что сплошь и рядом пользуюсь приемом нарочитой неумелости. Я запросто рифмую не только кровь-любовь и даже не палка-селедка, и даже не тебя- себя а прямо-таки тебя-тебя и ботинки-ботинки. И вообще на все правила насрал, занимаюсь энергиями в высоком греческом понимании. Вот если вы таким балуетесь, то я стопудов пролетел мимо, приняв вас за нар...то есть тьфу, за графомана. Не взыщите. Когда нужно три тыщи текстов просмотреть за несколько дней - тут не до того, чтобы в каждой палке-селедке гения искать. <...>
© Сергей Калугин, 2018 |
Материал опубликован на Литсети в учебно-информационных целях. Все авторские права принадлежат автору материала. | |
Просмотров: 1194 | Добавил: Анна_Лисицина 17/08/18 22:01 | Автор: Сергей Калугин |
 Всего комментариев: 14 | ||||||||||||
| ||||||||||||