Начинающим [62] |
Учебники и научные труды [43] |
Психология творчества [39] |
Об авторах и читателях [51] |
О критике и критиках [42] |
Техника стихосложения [38] |
Литературные жанры, формы и направления [105] |
Экспериментальная поэзия и твердые формы [11] |
О прозе [45] |
Оформление и издание произведений [21] |
Авторское право [2] |
Справочные материалы [12] |
Разное, окололитературное [84] |
Главная » Теория литературы » Статьи » Об авторах и читателях |
Уровень литературного мастерства Автор: Эльвира Барякина |
Нулевой уровень: человек осиливает письма в стиле: «Здравствуй, дорогая бабушка. Я живу нормально. Пришли, пожалуйста, денег». Первый уровень: человек в состоянии запротоколировать поток мыслей и озаглавить его «роман». Второй уровень: у произведения появляется начало, середина и конец. Сюжет и герои списаны с любимых произведений из детства. Ни одной свежей мысли. Третий уровень: автор научился выстраивать более-менее любопытный сюжет, но докопаться до его сути не в состоянии никто, кроме мамы (которой автор заранее пересказал все на словах). Теоретически, произведение уже можно отредактировать — если убрать все длинноты, несмешной юмор и пространные диалоги. Наибольший интерес в тексте представляют «перлы»: «По свидетельствам очевидцев, генерал имел сношения с женщинами и имел трех сыновей». Четвертый уровень: автор научился писать «легко». Теперь он уже заимствует не у классиков приключенческой литературы, а у блоггеров и шутников с сайта anekdot.ru. Выходит довольно мило. На этом уровне автор начинает издаваться. Пятый уровень: автор научился креативить. У него появляется собственный, легко узнаваемый стиль. В романе присутствуют две-три оригинальные идеи. Главные герои выглядят вполне достоверно. Шестой уровень: автор научился писать красиво. Некоторые его фразы становятся крылатыми. Он в совершенстве владеет искусством метафоры и умеет тонко шутить. Его романы — это реальный, дышащий мир, населенный героями из плоти и крови. Седьмой уровень: автор привносит нечто новое в литературу. Прочитав его книгу, уже невозможно смотреть на мир прежними глазами. Иногда писатели перескакивают с пятого сразу на седьмой уровень — в случае, если их книги посвящены насущным социально-экономическим темам. Их произведения попадают в школьную программу, но когда уровень злободневности спадает, ради удовольствия их читают только профессиональные историки. © Эльвира Барякина |
Материал опубликован на Литсети в учебно-информационных целях. Все авторские права принадлежат автору материала. | |
Просмотров: 778 | Добавил: Алекс_Фо 27/05/19 20:39 | Автор: Эльвира Барякина |
 Всего комментариев: 0 | |