Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Главная » Теория литературы » Статьи » О критике и критиках

О травле юных и талантливых :)

Автор: volha
Как известно, я уже давно и прочно заслужила репутацию "гнобителя конкурентов".
И головы их в три ряда висят у меня над камином, и уцелевшие по ночам рассказывают на СИ друг другу обо мне страшные сказки, передавая их из поколение в поколение.
Все это я делаю, разумеется, исключительно из зависти, старческой нетерпимости и неспособности оценить новое, чудесное.

Я открою вам страшную тайну: на самом деле я делаю это ради забавы. Потому что бесполезное, бессмысленное, но поднимающее настроение занятие, которому предаешься в свободное время, иначе как забавой не называется.
Объяснить молодому автору, что он пишет плохо, нереально. Вы можете -дцать раз тыкать его в грамматику и орфографию ("на самом деле я их знаю, просто очень торопилась, ну да ничего, корректор поправит!"), стилистические ошибки ("это у меня такой стиль оригинальный!"), неправильное использование слов ("ну да, тут я чуток накосячила, но сюжет все перетянет!"), плохой сюжет ("ну да, меня немного занесло, но язык все перетянет!"), но вы НИКОГДА НИЧЕГО ему не докажете. Только убедите в том, что вы ОЧЕНЬ нехороший человек ("странно, а когда она других ругала, я с ней согласна была! но меня-то за что?!")
А хор читателей согласно подпоет "да-да-да, ты самая умная-гениальная-талантливая, а она исписавшаяся завистница, которую мне скучно было читать".
Это было, есть и будет, и повторяется из раза в раз.

Однажды один известный писатель выгнал меня со своего мастер-класса (я была не с текстом, а с пивом, и зашла просто посидеть). Он объяснял юным и талантливым, где они ошиблись, а юные и талантливые бубнили между собой в духе: "Он гонит, наши тексты гениальны, а за него вообще литнегры пишут". Я стала безудержно хохотать, и была с позором изгнана. Перед писателем было стыдно. Перед юными и талантливыми - нет.

Это - не наезд на конкретного молодого автора, это - специфика профессии.
Проблема в том, что литература - искусство с обманчиво расплывчатыми рамками. Все пишут по-разному, и поймать то неуловимое, что объединяет гениальные, но абсолютно разные книги, удается далеко не всем. Да, есть правила языка. Есть приемы. Есть "правила приличия", вроде "три слова подряд на одну букву - дурной тон", "когда два слова повторяются близко друг от друга - некрасиво". Впрочем, мэтры их то и дело нарушают, и получается хорошо.
Потому что еще есть ЧУТЬЕ. Иногда оно ведет, а иногда подводит. И его надо тренировать. Тупо, как мышцу.
Ты рисуешь картинку и она кажется тебе идеальной. Проходит неделя, ты рисуешь другую, и только тогда начинаешь замечать недочеты первой. И смутно вспоминать, что что-то такое тебе вроде как говорили...
Но пока у тебя нет второй - ты гений, а остальные - завистливые конкуренты.

Некоторые авторы все-таки подозревают, что они не идеальны, и ездят на мастер-классы, и, морщась, как от укушенного полной пастью лимона, слушают замечания коллег.
Некоторые плачутся в ЖЖ.
Некоторые никуда не ездят и никого не слушают, а пишут как дышат - иногда перегаром, иногда талантом.
Некоторые начинают кричать, что они гении, а их гнобят. И тогда - о позор! - действительно начинает хотеться гнобить. Вот так налить в бокал бейлиса, растянуться в кресле с улыбкой чеширского кота, и наслаждаться бурной, исключительно предсказуемой реакцией. Под нее так здорово пишутся сцены про человеческие взаимоотношения!

Я тоже была юной и талантливой. Я и сейчас юная и талантливая. Я все еще не понимаю тех, кто сверху, и уже вижу недочеты тех, кто снизу.
Как только вы подниметесь вверх и перед вами откроется очередное измерение мастерства, вы тоже непременно начнете "завидовать и гнобить". Это закон природы.

Но если вы считаете что вы УЖЕ на вершине, вам туда не подняться никогда.
ИМХО злой и завистливой чучельницы :))))


(с) volha
http://volha.livejournal.com/346113.html

Материал опубликован на Литсети в учебно-информационных целях.
Все авторские права принадлежат автору материала.
Просмотров: 829 | Добавил: Алекс_Фо 08/05/13 21:38 | Автор: volha
Загрузка...
 Всего комментариев: 7

"Это было, есть и будет, и повторяется из раза в раз"
Стоит ли писать статьи на эту тему???.
Mishunya  (08/08/16 14:32)    



Куда-то надо сливать яд
Владимир_Алексеев  (21/03/20 13:51)    



Что-то меня смущает этот текст. Смахивает на оправдания."Я тоже была юной и талантливой. Я и сейчас юная и талантливая. Я все еще не понимаю тех, кто сверху, и уже вижу недочеты тех, кто снизу."
Прям душком повеяло.
Завалила однажды ко мне одна литдама. Аж СПБГУ окончила. ФЕлолух. Рассказала как надо жить.
Я задал ей только два вопроса:
1. В чем разница между Нероном и нейроном?
2. Где именно Аристотель употребил термин "литература"?
Ответ потряс: "Аристотель не употребил, но мог бы употоребить"...
Ну, да. А заодно и теорию относительности изобрЕсть.
Хорошо, когда критик умен и образован. Может дать дельный совет.
И плохо, когда человек перекладывает свои психологические проблемы на плечи других , да еще и под невинным предлогом.
Оп-па. Это,оказывается, Громыко. Ну,ну. Не знаю какой она критик, а вот писатель... Ну,ну. Учитывая то, как этот автор работает с худмиром и деталью. Мда.
Berg  (08/10/13 23:40)    



"Некоторые никуда не ездят и никого не слушают, а пишут как дышат - иногда перегаром, иногда талантом." (с)
Вот этих, пожалуй, еще пережить можно... и даже нужно. А остальных... травить их, младокозликов!.. пока не поймут и не осознают!
Минь  (24/09/13 23:23)    



"... не понимаю тех, кто сверху, и уже вижу недочеты тех, кто снизу."
- а мне нравится и сверху, и снизу.
Сам процесс! Вот - где прелесть!Словно, ещё одна линия жизни...
Avok-a-do  (22/09/13 12:54)    



"и надо мной такие же, как я...
и подо мной - такие же..."
Владимир_Белозерский  (03/10/13 11:50)    



"...Вы можете -дцать раз тыкать его в грамматику и орфографию ("на самом деле я их знаю, просто очень торопилась, ну да ничего, корректор поправит!"), стилистические ошибки ("это у меня такой стиль оригинальный!"), неправильное использование слов ("ну да, тут я чуток накосячила, но сюжет все перетянет!"), плохой сюжет ("ну да, меня немного занесло, но язык все перетянет!"), но вы НИКОГДА НИЧЕГО ему не докажете. Только убедите в том, что вы ОЧЕНЬ нехороший человек ("странно, а когда она других ругала, я с ней согласна была! но меня-то за что?!")...!
!!!
Георгий_Волжанин  (22/09/13 09:22)    


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]