| Главная » Теория литературы » Ссылки » Об авторах и читателях |
Поэзия потребления: рифмы культурной революции Автор: Татьяна Бенедиктова |
Журнал социологии и социальной антропологии. 2007. Т. 10. № 1. С. 122-132.
В статье рассматривается одно из проявлений внутренней связи между становлением (на рубеже XIX—XX вв.) социальных структур общества потребления и художественных структур модернизма. В частности, имажизм как одно из самых влиятельных авангардистских направлений в американской поэзии (с ним связаны имена Э. Паунда, У.К. Уильямса, У. Стивенса и др.) культивирует интерес к "вещности" образа и в то же время — его внутреннюю дробность, подвижность, энергетический потенциал, способность предстать для читателя как событие (мини-драма) восприятия. Эстетика остро зримых поверхностей и крепящихся к ним, бесконечно пластичных желаний "революционизирует" язык поэзии. Блестящий успех этого эксперимента свидетельствует косвенно о более широких сдвигах — в структурах воображаемого и строе культурных коммуникаций. |
|
|
Просмотров: 821
| Добавил: Анна_Лисицина 11/07/19 00:52
| Автор: Татьяна Бенедиктова
| |
|  Всего комментариев: 0 | |