Что такое «интересно»? (Tимур Аникин) |
Жанры и методы литературной критики (Argentum Agata) |
Плоский культурный мир: распад канона и новая роль критики (Галина Юзефович) |
Зачем читать литературную критику? (Сергей Чередниченко) |
Эпическое своеобразие украинских народных дум (Станислав Казимирович Росовецкий) |
Аллегория, аллегореза и античное ораторское искусство (Светлана Игоревна Межерицкая) |
Канон и комментарий. К вопросу истолкования японской классической поэзии (Елена Михайловна Дьяконова) |
Альманах «Очки для ищущих знания» и его место в малайской книжной культуре нового времени (Любовь Витальевна Горяева) |
Эволюция подхода к романам на русскую тему в рецензиях Англо-русского литературного общества (Ирина Владимировна Аршинова) |
Художественная культура: Вопросы истории и теории (Юрий Константинович Руденко) |
Анализ художественного произведения: Часть первая. Структура художественного произведения и методологические принципы его анализа (Юрий Константинович Руденко) |
Страшные сказки (Дмитрий Макаров) |
Роль индивидуальных ценностей и мотивации в литературной продуктивности поэтов и прозаиков (Бульцева Мария Александровна, Лебедева Надежда Михайловна) |
Теория литературы (Рене Уэллек, Остин Уоррен) |
Английский цикл эссе Иосифа Бродского о поэтах и поэзии (Ашхен Атанесян, Юлия Ходжоян) |
Сочиняем песню. Как протекает творческий процесс? (Сергей Курий) |
Сочиняем песню. Как написать песню на чужие стихи? (Сергей Курий) |
Стихи на заказ: деньги из воздуха, или работать всё же нужно. Итоги ударной пятилетки (Антон Скляров) |
Как русская литературная критика провинцией прирастает (Елена Сафронова) |
Что такое поэзия? (Мария Козлова) |
В будущее возьмут всех (рассказы победителей литературного конкурса Esquire о постковидном мире) |
Русская инфинитивная поэзия XVIII–XX веков (Александр Жолковский) |
Поэзия и миф (Михаил Мейлах) |
Философия творчества (коллектив авторов) |
Современность классики: избранные труды (Р. Н. Поддубная) |
Садистский стишок в контексте городской фольклорной традиции: детское и взрослое, общее и специфическое (Михаил Лурье) |
Поэзия потребления: рифмы культурной революции (Татьяна Бенедиктова) |
"Ода" Мандельштама: принципы работы "памяти жанра" в поэзии ХХ века (Артёмова Светлана Юрьевна) |
Диалогическая (не)интеллигентность (Григорьев Виктор Петрович) |
«Инакомыслящий» в русской литературе. Об особенностях русской культуры, русской литературе и власти и ином типе личности у Пушкина (Александр Доброхотов) |
Перспективы: Язык классиков и язык современности (Гасан Гусейнов, Ивар Максутов) |
Литературная критика (Олег Лекманов) |
Александр Жолковский: «Мне интересно, в чем секрет фокуса». Интервью о точном литературоведении (Александр Жолковский, Ирина Калитеевская, Кирилл Головастиков) |
Американская поэзия: от Эдгара По до Боба Дилана (Кирилл Корчагин) |
Теоретическая поэтика: понятия и определения (Н. Д. Тамарченко) |
Личный дневник: самосознание жанра (Летягин Лев Николаевич) |
Учительная миссия современной литературы: перезагрузка-2009 (Черняк Мария Александровна) |
Канонические и авторские притчи (Кушнарева Людмила Ивановна) |
Минимализм как коммуникативный парадокс (Степанов Андрей Дмитриевич) |
Поэзия 2008 года: проблемы и тенденции (Барковская Нина Владимировна) |
Роман с языком в поэзии и науке (Хлебников – Панов – Григорьев) (Владимир Иванович Новиков) |
Сны разума, или P.S. великой литературы (Евгений Иванович Пронин, Елена Евгеньевна Пронина) |
Жанр сиджо в современной корейской поэзии (Л. В. Галкина) |
Визуальная поэзия как особый жанр (Прохорова Л. П., Аникеева Е. С.) |
Литература и Интернет, или Кто более матери-филологии ценен? (Вячеслав Алексеев, Алла Кузнецова, Леонид Ашкинази) |
Философия и психология фантастики (Фрумкин Константин Григорьевич) |
Магический кристалл фантазии. Алгоритм новых идей (Песах Амнуэль) |