Начинающим [62] |
Учебники и научные труды [43] |
Психология творчества [39] |
Об авторах и читателях [51] |
О критике и критиках [42] |
Техника стихосложения [38] |
Литературные жанры, формы и направления [105] |
Экспериментальная поэзия и твердые формы [11] |
О прозе [45] |
Оформление и издание произведений [21] |
Авторское право [2] |
Справочные материалы [12] |
Разное, окололитературное [84] |
Главная » Теория литературы » Статьи » Разное, окололитературное |
Как читать стихи и как вести себя на занятиях в ЛИТО Автор: Валерий Таиров |
Улыбнитесь, дорогие пииты, в паузе между стихом о бренности и стихом о безнадежности :)))) 1. Опаздывать к началу занятия в ЛИТО более, чем на ЧАС - не рекомендуется. Лучше приходить в момент окончания занятия или после него. 2. Во время занятия ковырять в носу или затыкать уши сразу ДВУМЯ руками – не эстетично, лучше это делать ОДНОЙ рукой – так, чтобы выступающий в этот момент принял движения рукой за условный знак интереса к выступлению говорящего сотоварища-«со-литовца». 3. Если во время занятия Вы захотите выйти, то делайте это как можно громче – уроните стул, очки, громко хлопните дверью! Главное, чтобы оратор забыл, о чём только что говорил! К тому же это подчеркнёт отсутствие ложной скромности и скованности в вашем поведении. 4. Не шуршите непрочитанным! 5. При чтении по кругу не читайте подряд более двадцати стихотворений – это может вызвать различные формы сна среди слушающих (включая летаргический) и лёгкие травмы после падения со стульев. ЛУЧШЕ ограничить количество читаемого десятью вещами. Поэмы читать по кругу не рекомендуется, так как на пятом часу чтения внимание притупляется. 6. Разнообразить читаемый текст пронзительным кашлем лучше во время СОБСТВЕННОГО выступления. 7. Поэты настоящего, не читайте стихов будущего века в настоящем! 8. Не учитесь языку у чиновников, не применяйте подаренных, чужих и политических выражений. Помните: «Дареному Пегасу в зубы не смотрят!» 9. Не пишите «ни о чём», не пишите «обо всём». 10. Не падайте в обморок во время выступления. 11. Во время чтения не красуйтесь и не обнажайтесь выше пояса! 12. После чтения выходите из образа сразу, а не на следующий день. 13. Мнение читающего поэта никогда не совпадает с мнением всей аудитории. Мнение слушающего критика никогда не совпадает ни с кем. 14. Не путайте начинающего автора с заканчивающим! 15. Не ругайте автора, если он стихи вырубает топором не на бумаге: автор может промахнуться! 16. Если надо выругаться – не ругайтесь в стихах иностранными словами: делайте это обычным полуматом. Помните, что таких слов не должно быть больше трёх в строке! 17. Никогда не называйте дату создания стиха: иначе можете попасть в классики. 18. Читайте с выражением, но не «про себя» (особенно про себя)! 19. Помните: автор – беззащитен только во время выступления. Сначала выслушайте оппонентов, а уже потом наносите ответные удары, причём старайтесь бить не в кость – можете повредить пальцы и вы не сможете некоторое время писать не только стихи, но и подписывать протоколы и объяснительные бумаги. 20. Не пишите своих стихов в чужие тетради! 21. Мимика и жестикуляция во время чтения стиха разрешается в пределах обеспечения техники безопасности окружающих. 22. Запрещается плевать на себя во время выступления. 23. Не расписывайтесь чужим литературным псевдонимом или чужим ником! 24. Читая стихи, осторожней опирайтесь на рояль, стоящий на сцене или в помещении, где собрались члены ЛИТО – рояль может не выдержать перегрузки. Не сидите НА рояле! Сидя ЗА роялем играть не обязательно. 25. Не пойте своих песен без музыкального сопровождения. Настраивайте гитару до выступления, а не после. 26. Следите за паузами в выступлении – длина паузы не должна быть больше времени выступления. Превращать выступление в сплошную паузу запрещено. 27. Говорите то, о чём и как думаете сейчас. Думайте, о чём и что говорите. Лучше думать головой. 28. Не прекращайте говорить, пока не остановят. 29. В ходе разборки качества поэзии – бей первым! После этого извинитесь, чтобы никто не подумал, что вы – не джентльмен! 30. Идя на ЛИТО, не забудь закуску. На неофициальной части обсуждения: знай меру, не вливай в пиво водку, закусывай не позже, чем после третьего тоста! Сохраняй чеки из магазина на закупленное спиртное (на случай массового отравления). 31. Идя на ЛИТО, помни наизусть не менее двух тостов. 32. Не ругай Союз Писателей, ругай членов! Если ты – уже член. 33. Не зазнавайтесь, ведь вы-то точно знаете, что здесь лучший – это вы! Будьте самокритичны – признайте, что всё не так плохо ещё в начале выступления! 34. Не пишите перьями перелётных птиц! 35. Не пишите фиолетовыми чернилами белые стихи. 36. Хорошо укройте, замаскируйте пиар «дорогого себя» в тексте выступления, восхваляя маститого руководителя ЛИТО. 37. Не сознавайтесь, что эту чернуху писали Вы. 38. Скромно согласитесь, что случайно найденный шедевр народного творчества – ваших рук дело, укрытое от глаз литературной общественности из ложной скромности по молодости и неопытности. 39. Не вступайте сразу в 14 союзов писателей с разными названиями – делайте это постепенно! 40. Применять плагиат сразу из более, чем трёх классиков в одном своём стихотворении – категорически запрещено. 41. Не пишите стихи азбукой Морзе! 42. Не пишите стихами: заявление о приёме на работу, научное исследование (отчёт), в протоколе в милиции, объяснительную по случаю утреннего появления домой с корпоративной вечеринки в не совсем трезвом и пропахшем духами состоянии, пояснительную записку к техническому проекту насоса высокого давления и ценЫ. 43. Не пишите лучше редактора журнала, который печатает ваши стихи. Не пишите хуже критика, который пишет вам рецензии. Любите и редактора и критика (хотя это не гарантирует ответную любовь)! 44. Не пишите в день более, чем по двадцать четыре стихотворения и по три поэмы без приёма соответствующего поэтического допинга. 45. Чтобы заснуть спокойно, не читайте на ночь СЕБЕ - СВОИХ стихотворений! 46. Используйте плагиат собственных стихов – заимствуйте, плагиатируйте – у себя! Но не печатайте одно и то же своё под разными названиями! 47. Помните, что лучше гения и хуже дурака бывает только гениальный дурак! 48. Помните, что недействительный член Академии Поэзии стоит двух действительных! 49. Помните, что «профессиональный дилетант» - наиболее распространённый вид специалиста, и поэта – в частности. 50. Не принимайте ничего всерьёз! И себя – тоже! Примечание. Прочитав эти правила, можете сделать всё наоборот. Правила могут помочь вам во многих критических ситуациях, хотя могут и навредить. Помните об ЭТОМ! Автор-составитель правил: Никомунеизвестный, руководитель трёх ЛИТО, поэт, пиит, паэт, автор, афтар, д-р, академик паэтических наук, 12-кратный лауреат всяческих премий. (с) Валерий Таиров http://www.neizvestniy-geniy.ru/trainings/r3/t190/ |
Материал опубликован на Литсети в учебно-информационных целях. Все авторские права принадлежат автору материала. | |
Просмотров: 1433 | Добавил: Алекс_Фо 06/08/13 09:31 | Автор: Валерий Таиров |
 Всего комментариев: 7 | |||||
| |||||