Главная » Теория литературы » Ссылки » О прозе |
Как написать гениальный роман Автор: Д.Н. Фрэй |
Фрэй, Джеймс Н. Как написать гениальный роман пер. с англ. Н. Буля СПб.: Амфора. ТИД Амфора, 2005. Оглавление: Часть первая I. Поговорим о персонажах. Что такое персонаж? Подвиды человека вымышленного. Создание ярких многомерных персонажей, или Давайте поиграем в богов. Заставьте персонажи действовать. Приступаем к созданию персонажа: придумаем ему биографию. Беседа с персонажем, или Простой способ познакомиться с вашим героем. Сокровенная сущность персонажа: доминирующая страсть и способ ее выявления. Главный герой с сильной волей — сердце драматического произведения. Как избежать создания стереотипных персонажей. Персонажи, действующие в полную силу, и тест на правдоподобие. II. Три золотых правила писателя: конфликт! конфликт! конфликт! Основы конфликта: оживим наш персонаж. Регулируем силы противодействия. Принцип связки, или Посадим героев в тигель. Необходимость внутреннего конфликта. Типы конфликта: «статичный», «скачкообразный» и «медленно развивающийся». Литературные жанры. III. Диктат идеи, или Роман без идеи как лодка без весел Что такое идея? Способы достижения органического единствa. Охарактеризуем идею. Какие идеи сработают. Рождение идеи. Три столпа идеи. Идея и селекция. Творчество на уровне подсознания. IV. Принципы построения сюжета Что такое сюжет? Драматический сюжет. Начало начал сюжета. Альтернатива. Персонаж и события: их взаимосвязь. Использование пошагового плана. V. Путь к кульминации, или Доказательство идеи Кульминация, развязка и вы. Кульминация, идея, развязка. Главное — ничего не перепутать. Завершающий конфликт. Доказательство идеи, которую воплощает в себе персонаж. Секрет потрясающей кульминации. VI. Взгляд, подход, ретроспекция и пара ловких приемов из запасов писателя Что такое подход? Беспристрастный подход. Модифицированный беспристрастный подход. Повествование от первого лица. Всевидящий взгляд. Модифицированный всевидящий взгляд. Выбор формы повествования. Тон повествования и жанр. Величайшее чудо магии отождествления. Искусство ретроспекции. Завязка. Символы: плохой, хороший, безобразный. VII. Как научиться писать восхитительные диалоги и яркие драматические произведения. Диалог: прямой и опосредованный, яркий и блеклый. Стили драматического произведения. Принципы построения драматического эпизода. Как сделать скучный эпизод ярким и выразительным. Работа над репликами в диалоге. Заповеди динамичного произведения. Несколько других важных приемов. VIII. Правка: последние мучения Что такое правка и зачем она нужна? Группы писателей и как с ними работать. Как обойтись без группы. Проанализируем собственное произведение шаг за шагом. IX. Размышления о литературном творчестве Как стать писателем. Что важнее таланта. Литературное творчество с точки зрения математики, или Чтобы дойти до цели, вкалывайте, даже если похмелье. Что делать, если муза уехала в отпуск. Что делать, когда работа закончена. Часть вторая I. Как создать мир грез Видеть сны вовсе не значит спать. Отождествление. Сопереживание. Последний этап: читатель переносится в мир грез II. Как поддерживать напряжение, или «Скорей передайте горчицу, я сгораю от нетерпения» Что такое напряжение? Поджечь бикфордов шнур III. Нытики и чудаки, или Как сделать персонажи запоминающимися Нытики. Как сделать героев интересными людьми. Что умеет ваш герой. Не забудьте про чудачества. Персонаж и обстановка. Доминирующая страсть. Персонажи с двойственной натурой. IV. Слово на букву «и», или Еще раз про идею. Часть первая: что такое идея Как ни назови розу, она не превратится в брюкву. Поиск идеи. Разберемся с терминологией. Идея в действии. Яркий пример. Разновидности идей. V. Слово на букву или Еще раз про идею. Часть вторая: волшебная палочка писателя. Фокусы с идеей. Еще раз про идею, или Как сочетать приятное с полезным. Роман с множеством идей. Как научиться создавать произведения с идеей VI. Голос рассказчика и кому он принадлежит Почему этот кто-то не вы. Львиный рык: голос рассказчика должен быть уверенным. Псевдоправила повествования от первого и третьего лица и прочие мифы. Накачиваем мускулы, или Как поставить голос. VII. Договор с читателем, или Не приносите огурцы, пообещав фиалки. Основные условия договора. Жанровый роман. Роман мейнстрима. Литературный роман. Прочие условия договора. Ненадежный рассказчик. Играть честно VIII. Семь роковых ошибок 1. Робость. 2. Стремление к литературности. 3. Эгоизм. 4. Неумение перекроить мечту. 5. Отсутствие веры в себя. 6. Неправильный образ жизни. 7. Неспособность довести дело до конца. IX. Писать с душой Почему в наше время здорово быть писателем? Стопроцентная гарантия успеха от Джеймса Н. Фрэя. Создать шедевр. |
Просмотров: 1017 | Добавил: Алекс_Фо 09/10/13 18:27 | Автор: Д.Н. Фрэй |
 Всего комментариев: 0 | |