Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Главная » Теория литературы » Статьи » Начинающим

Стихи и бызлы - Заметки на запястьях

Автор: kshk
Писать о стихах – дело неблагодарное (впрочем, писать стихи чаще всего – тоже), но руки-то чешутся, а Сеть все стерпит. Тем более, с тех пор как умер папа Римский из моей жизни ушли настоящие поэты, и поговорить-то не с кем…
Все это неоднократно озвучивалось, а теперь запишется. Не знаю, зачем. Пусть будет.

Итак, что важно, если ты что-то рифмуешь.

1. Не относиться слишком серьезно к процессу и результату.

2. Серьезно относиться к качеству результата.

3. Не относиться серьезно к себе в процессе.

4. Вообще не относиться к себе серьезно. Да пребудет с тобой самоирония.

5. Не относиться серьезно к жизни. Да пребудет с тобой ирония.

6. Помнить, что «великих больше не будет, Варшавский – больше не вокзал», и трезво оценивать свою позицию в современном литпроцессе. Тебя в нем нет. Литпроцесса, впрочем, тоже нет. И ложки.

7. Признаться себе, что, если твои стихи якобы нравятся огромному количеству народу, они плохи. Потому что огромному количеству народу могут нравиться только деньги. А, если стихи похожи на деньги, – фуфло это.

8. Популярность завоевывается на истерике, моде и умении выбрать тему, гарантированная реакция на которую – «ах, боже мой, ведь я точно такое же чувствую, когда какаю влюблен(а)!». Это тоже талант, но не литературный.

9. Раз и навсегда забыть про «Пушкину можно было глагольную рифму, почему мне нельзя?». Ты, во-первых, не Пушкин. А, во-вторых, и тебе можно – если ты все остальное тоже умеешь. Если ты Кибиров, к примеру, или Рыжий.

10. Не ебать мозг себе и окружающим вопросами типа «почему я не имею права писать, как Ахматова (Мандельштам, Пастернак, Гумилев, etc)?». Да имеешь, деточка. Только отдавай себе при этом отчет, что не странно сейчас, в XXI веке, читать этих авторов. А вот писать, как они, – не просто странно, а стыдно.

11. Помнить: все, что написано до нас – к нашим услугам. Хоть постмодернизмом назови, хоть другим словом, а этот багаж должен идти в дело. Если багажа в тебе нет – то лучше и сам не пиши.

12. Собственно, вообще лучше не писать, чем писать.

13. Но, если уж писать, зарубить на носу: нет никакого «поэтического языка», отличающегося от разговорного. Всё, закончились органичные «вечности» и «бесконечности» на Бродском (см. выше про «…больше не вокзал»). Есть русский язык во всем его многообразии, впитавший, в том числе, и сленг, и обсцен, и варваризмы, и заимствования, и еще много чего. Язык надо принимать таким, какой он есть, и не выхолащивать ради страннейшего постулата «искусство – это когда красиво».

14. Если пытаешься написать красиво и возвышенно – обязательно выйдет тупо, нелепо и пафосно.

15. Если твой словарный запас мал – увеличивай его. Если не хочешь увеличивать – продолжай писать хуйню. Ее, кроме тебя, пишут тысячи.

16. Если ты не знаешь никаких тем, кроме слезоизвергающих и соплевыделяющих (неразделенная любовь, нерожденные дети, всепоглощающее одиночество) – признай, что все твое творчество – слегка технически усовершенствованные песни про «Плачет девочка в автомате» и «Последнюю электричку». И продолжай писать эту хуйню. Но не ставь себя выше авторов вышеозначенных песен.

17. С той самой секунды, как ты всерьез сказал слово «творчество» и/или «поэт», – ты стал полным и, боюсь, необратимым мудаком.

18. Отвечать за свои метафоры. Если сам не можешь объяснить, что имел в виду, – лучше убери, значит, получилось бессмысленно.

19. Прекратить с умным видом умными словами нести хуйню. Лучшее, что при этом может получиться, – тексты Земфиры. Но столько бабла ты на них все равно не поднимаешь.

20. Когда пишешь, не думай, как понравиться читателю. Вообще не надо думать о читателе. Нет его.

21. Тебя действительно почти никто не читает по-настоящему. Даже если ты собираешь зальчики, и у тебя – масса виртуальных поклонников. И тебя похвалил Сам Быков (Лейкин, Волгин).

22. Техника – это важно. Над ней необходимо работать.

23. Нежелание работать может прибить талант.

24. Если ты бездарен, тебя не спасет самая совершенная техника.

25. Подавляющее большинство пишущих – бездарно. С огромной вероятностью ты – среди них.

(c) Кшк
http://kshk.livejournal.com/626211.html

Материал опубликован на Литсети в учебно-информационных целях.
Все авторские права принадлежат автору материала.
Просмотров: 1525 | Добавил: Алекс_Фо 10/04/13 09:56 | Автор: kshk
Загрузка...
 Всего комментариев: 4

А знаете, мне понравилось, и я практически со всем согласна.
Murrgarita  (06/12/22 04:12)    


"отдавай себе при этом отчет, что не странно сейчас, в XXI веке, читать этих авторов. А вот писать, как они, – не просто странно, а стыдно"

Кибирову и Рыжему, наверное, стыдно. Но они же не Пушкин, не просто странно, а стыдно прислушиваться к их стыду! wacko
Владимир_Алексеев  (14/03/16 11:05)    


Автор настолько любит литературу и её чистоту ,что без матов обходится не желает .
Горликов  (19/03/18 18:22)    


До чего ясно формулирует он мои мысли ))
Nikolaich  (08/02/15 21:27)    

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]