Начинающим [62] |
Учебники и научные труды [43] |
Психология творчества [39] |
Об авторах и читателях [51] |
О критике и критиках [42] |
Техника стихосложения [38] |
Литературные жанры, формы и направления [105] |
Экспериментальная поэзия и твердые формы [11] |
О прозе [45] |
Оформление и издание произведений [21] |
Авторское право [2] |
Справочные материалы [12] |
Разное, окололитературное [84] |
Главная » Теория литературы » Статьи » Начинающим |
Стихи и бызлы - Заметки на запястьях Автор: kshk |
Писать о стихах – дело неблагодарное (впрочем, писать стихи чаще всего – тоже), но руки-то чешутся, а Сеть все стерпит. Тем более, с тех пор как Все это неоднократно озвучивалось, а теперь запишется. Не знаю, зачем. Пусть будет. Итак, что важно, если ты что-то рифмуешь. 1. Не относиться слишком серьезно к процессу и результату. 2. Серьезно относиться к качеству результата. 3. Не относиться серьезно к себе в процессе. 4. Вообще не относиться к себе серьезно. Да пребудет с тобой самоирония. 5. Не относиться серьезно к жизни. Да пребудет с тобой ирония. 6. Помнить, что «великих больше не будет, Варшавский – больше не вокзал», и трезво оценивать свою позицию в современном литпроцессе. Тебя в нем нет. Литпроцесса, впрочем, тоже нет. И ложки. 7. Признаться себе, что, если твои стихи якобы нравятся огромному количеству народу, они плохи. Потому что огромному количеству народу могут нравиться только деньги. А, если стихи похожи на деньги, – фуфло это. 8. Популярность завоевывается на истерике, моде и умении выбрать тему, гарантированная реакция на которую – «ах, боже мой, ведь я точно такое же чувствую, когда какаю влюблен(а)!». Это тоже талант, но не литературный. 9. Раз и навсегда забыть про «Пушкину можно было глагольную рифму, почему мне нельзя?». Ты, во-первых, не Пушкин. А, во-вторых, и тебе можно – если ты все остальное тоже умеешь. Если ты Кибиров, к примеру, или Рыжий. 10. Не ебать мозг себе и окружающим вопросами типа «почему я не имею права писать, как Ахматова (Мандельштам, Пастернак, Гумилев, etc)?». Да имеешь, деточка. Только отдавай себе при этом отчет, что не странно сейчас, в XXI веке, читать этих авторов. А вот писать, как они, – не просто странно, а стыдно. 11. Помнить: все, что написано до нас – к нашим услугам. Хоть постмодернизмом назови, хоть другим словом, а этот багаж должен идти в дело. Если багажа в тебе нет – то лучше и сам не пиши. 12. Собственно, вообще лучше не писать, чем писать. 13. Но, если уж писать, зарубить на носу: нет никакого «поэтического языка», отличающегося от разговорного. Всё, закончились органичные «вечности» и «бесконечности» на Бродском (см. выше про «…больше не вокзал»). Есть русский язык во всем его многообразии, впитавший, в том числе, и сленг, и обсцен, и варваризмы, и заимствования, и еще много чего. Язык надо принимать таким, какой он есть, и не выхолащивать ради страннейшего постулата «искусство – это когда красиво». 14. Если пытаешься написать красиво и возвышенно – обязательно выйдет тупо, нелепо и пафосно. 15. Если твой словарный запас мал – увеличивай его. Если не хочешь увеличивать – продолжай писать хуйню. Ее, кроме тебя, пишут тысячи. 16. Если ты не знаешь никаких тем, кроме слезоизвергающих и соплевыделяющих (неразделенная любовь, нерожденные дети, всепоглощающее одиночество) – признай, что все твое творчество – слегка технически усовершенствованные песни про «Плачет девочка в автомате» и «Последнюю электричку». И продолжай писать эту хуйню. Но не ставь себя выше авторов вышеозначенных песен. 17. С той самой секунды, как ты всерьез сказал слово «творчество» и/или «поэт», – ты стал полным и, боюсь, необратимым мудаком. 18. Отвечать за свои метафоры. Если сам не можешь объяснить, что имел в виду, – лучше убери, значит, получилось бессмысленно. 19. Прекратить с умным видом умными словами нести хуйню. Лучшее, что при этом может получиться, – тексты Земфиры. Но столько бабла ты на них все равно не поднимаешь. 20. Когда пишешь, не думай, как понравиться читателю. Вообще не надо думать о читателе. Нет его. 21. Тебя действительно почти никто не читает по-настоящему. Даже если ты собираешь зальчики, и у тебя – масса виртуальных поклонников. И тебя похвалил Сам Быков (Лейкин, Волгин). 22. Техника – это важно. Над ней необходимо работать. 23. Нежелание работать может прибить талант. 24. Если ты бездарен, тебя не спасет самая совершенная техника. 25. Подавляющее большинство пишущих – бездарно. С огромной вероятностью ты – среди них. (c) Кшк http://kshk.livejournal.com/626211.html |
Материал опубликован на Литсети в учебно-информационных целях. Все авторские права принадлежат автору материала. | |
Просмотров: 1658 | Добавил: Алекс_Фо 10/04/13 09:56 | Автор: kshk |
 Всего комментариев: 4 | ||||
| ||||