Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Главная » Теория литературы » Статьи » Начинающим

Мастер-класс от Умберто Эко: Как научиться хорошо писать

Автор: Умберто Эко
- Избегай аллитераций, даже если они соблазняют близоруких болванов.

- Нельзя сказать, чтобы сослагательное наклонение было бы совсем запрещено: наоборот, его представляется необходимым использовать, когда следует. Избегай устойчивых выражений: это осетрина второй свежести.

- Не пиши во время еды.

- Не употребляй коммерческие сокращения & аббревиатуры и проч.

- Запомни (хорошенько), что скобки (даже если они кажутся необходимыми) прерывают нить повествования.

- Постарайся не заработать несварения … От злоупотребления многоточиями.

- Как можно реже пользуйся кавычками: не пиши «конец».

- Никогда не обобщай.

- Иностранные слова - это на самом деле моветон.

- Будь скуп на цитаты. Недаром же Эмерсон говорил: «ненавижу цитаты. Говори лишь то, что сам знаешь».

- Сравнения - те же общие фразы.

- Не будь избыточен; не повторяй дважды одно и то же; повторять - это расточительство (под избыточностью понимаются бесполезные объяснения того, что читатель уже и так понял).

- Вульгарные слова используют одни говнюки.

- Всегда будь более-менее определен.

- Литота* - самое выдающееся из выразительных средств.

- Не пиши фраз, состоящих из одного слова. Нехорошо.

- Следи, чтобы метафоры не оказались слишком рискованными: они как пух на змеиных чешуйках.

- Расставляй, запятые, где следует.

- Различай функции точки с запятой и двоеточия: порой это не просто.

- Если не можешь подобрать нужного выражения на литературном языке - это еще не повод прибегать к просторечью: хрен редьки не слаще.

- Не пользуйся непродуманными метафорами, даже если они кажутся тебе сильными: они подобны лебедю, сошедшему с рельсов.

- Так ли нужны риторические вопросы?

- Будь лаконичен, старайся уместить свои мысли в как можно меньшем количестве слов, избегая при этом длинных фраз - или членения их на обособленные обороты, которые неизбежно отвлекут невнимательного читателя, - чтобы твой рассказ не участвовал в том умножении информационного шума, который, безусловно (в частности, когда он набит бесполезными или, во всяком случае, необязательными уточнениями), представляет собой одну из трагедий нашего времени, находящегося под властью массмедиа.

- Не злоупотребляй ударениями, читатель сам поймет, что ты хочешь сказать.

- Прежде чем написать или вычеркнуть «это», убедись, что это не создает двусмысленности.

- Не будь напыщенным! Экономь восклицательные знаки!

- Не пытайся отъюзать иноязычные слова по правилам своего языка.

- Пиши правильно иностранные имена, такие как Дюшамп, Джорджио Армани и тому подобные.

- Прямо, без парафраз, указывай авторов и персонажей, о которых говоришь. Именно так поступал великий тосканский поэт XIV века, создатель «божественной комедии».

- В начале произведения поставь capitatio benevoletiae, благодарственный колофон (вы вообще врубаетесь, о чем я?).

- Тщательно следи за граматикой.

- Бессмысленно напоминать, как утомительны умолчания.

- Не начинай слишком часто с красной строки.
По крайней мере когда это не нужно.

- Не пиши «мы», когда говоришь от своего лица. По нашему мнению, эта ужимка просто нелепа.

- Не смешивай причину со следствием: это неправильно и ты таким образом ошибешься.

- Не строй фразы, в которых вывод логически не вытекает из предпосылок: если бы все так поступали, предпосылки следовали бы выводам.

- Не давай спуску архаизмам, классицистической элоквенции и прочим малоупотребительным лексемам, равно как и ризоматическим deep structures, которые симультантно демонстрируют грамматологическую вычурность и провоцируют деконструктивистское размывание высказывания, а кроме того, что еще хуже, подобный дискурс может не пройти верификации у лица, осуществляющего эдиционную практику, так как превосходит когнитивные возможности его рецепции.

- Не нужно быть многословным, но не нужно также говорить меньше того, что.

- Законченная фраза - это...


(с) Умберто Эко
http://www.neizvestniy-geniy.ru/trainings/r3/t192/

Материал опубликован на Литсети в учебно-информационных целях.
Все авторские права принадлежат автору материала.
Просмотров: 1481 | Добавил: Алекс_Фо 05/08/13 20:06 | Автор: Умберто Эко
Загрузка...
 Всего комментариев: 2

biggrin
...равно как и ризоматическим deep structures, которые симультантно демонстрируют грамматологическую вычурность и провоцируют деконструктивистское размывание высказывания, а кроме того, что еще хуже, подобный дискурс может не пройти верификации у лица, осуществляющего эдиционную практику, так как превосходит когнитивные возможности его рецепции...
На этом месте я сломалась, потом долго ремонтировалась питиём кофе и чтением Агнии Барто )))
Елена_Лерак_Маркелова  (25/06/23 09:36)    


Прелесть)
AI  (24/11/13 01:47)    

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]