Начинающим [62] |
Учебники и научные труды [43] |
Психология творчества [39] |
Об авторах и читателях [51] |
О критике и критиках [42] |
Техника стихосложения [38] |
Литературные жанры, формы и направления [105] |
Экспериментальная поэзия и твердые формы [11] |
О прозе [45] |
Оформление и издание произведений [21] |
Авторское право [2] |
Справочные материалы [12] |
Разное, окололитературное [84] |
Главная » Теория литературы » Статьи » Начинающим |
Мастер-класс от Умберто Эко: Как научиться хорошо писать Автор: Умберто Эко |
- Избегай аллитераций, даже если они соблазняют близоруких болванов. - Нельзя сказать, чтобы сослагательное наклонение было бы совсем запрещено: наоборот, его представляется необходимым использовать, когда следует. Избегай устойчивых выражений: это осетрина второй свежести. - Не пиши во время еды. - Не употребляй коммерческие сокращения & аббревиатуры и проч. - Запомни (хорошенько), что скобки (даже если они кажутся необходимыми) прерывают нить повествования. - Постарайся не заработать несварения … От злоупотребления многоточиями. - Как можно реже пользуйся кавычками: не пиши «конец». - Никогда не обобщай. - Иностранные слова - это на самом деле моветон. - Будь скуп на цитаты. Недаром же Эмерсон говорил: «ненавижу цитаты. Говори лишь то, что сам знаешь». - Сравнения - те же общие фразы. - Не будь избыточен; не повторяй дважды одно и то же; повторять - это расточительство (под избыточностью понимаются бесполезные объяснения того, что читатель уже и так понял). - Вульгарные слова используют одни говнюки. - Всегда будь более-менее определен. - Литота* - самое выдающееся из выразительных средств. - Не пиши фраз, состоящих из одного слова. Нехорошо. - Следи, чтобы метафоры не оказались слишком рискованными: они как пух на змеиных чешуйках. - Расставляй, запятые, где следует. - Различай функции точки с запятой и двоеточия: порой это не просто. - Если не можешь подобрать нужного выражения на литературном языке - это еще не повод прибегать к просторечью: хрен редьки не слаще. - Не пользуйся непродуманными метафорами, даже если они кажутся тебе сильными: они подобны лебедю, сошедшему с рельсов. - Так ли нужны риторические вопросы? - Будь лаконичен, старайся уместить свои мысли в как можно меньшем количестве слов, избегая при этом длинных фраз - или членения их на обособленные обороты, которые неизбежно отвлекут невнимательного читателя, - чтобы твой рассказ не участвовал в том умножении информационного шума, который, безусловно (в частности, когда он набит бесполезными или, во всяком случае, необязательными уточнениями), представляет собой одну из трагедий нашего времени, находящегося под властью массмедиа. - Не злоупотребляй ударениями, читатель сам поймет, что ты хочешь сказать. - Прежде чем написать или вычеркнуть «это», убедись, что это не создает двусмысленности. - Не будь напыщенным! Экономь восклицательные знаки! - Не пытайся отъюзать иноязычные слова по правилам своего языка. - Пиши правильно иностранные имена, такие как Дюшамп, Джорджио Армани и тому подобные. - Прямо, без парафраз, указывай авторов и персонажей, о которых говоришь. Именно так поступал великий тосканский поэт XIV века, создатель «божественной комедии». - В начале произведения поставь capitatio benevoletiae, благодарственный колофон (вы вообще врубаетесь, о чем я?). - Тщательно следи за граматикой. - Бессмысленно напоминать, как утомительны умолчания. - Не начинай слишком часто с красной строки. По крайней мере когда это не нужно. - Не пиши «мы», когда говоришь от своего лица. По нашему мнению, эта ужимка просто нелепа. - Не смешивай причину со следствием: это неправильно и ты таким образом ошибешься. - Не строй фразы, в которых вывод логически не вытекает из предпосылок: если бы все так поступали, предпосылки следовали бы выводам. - Не давай спуску архаизмам, классицистической элоквенции и прочим малоупотребительным лексемам, равно как и ризоматическим deep structures, которые симультантно демонстрируют грамматологическую вычурность и провоцируют деконструктивистское размывание высказывания, а кроме того, что еще хуже, подобный дискурс может не пройти верификации у лица, осуществляющего эдиционную практику, так как превосходит когнитивные возможности его рецепции. - Не нужно быть многословным, но не нужно также говорить меньше того, что. - Законченная фраза - это... (с) Умберто Эко http://www.neizvestniy-geniy.ru/trainings/r3/t192/ |
Материал опубликован на Литсети в учебно-информационных целях. Все авторские права принадлежат автору материала. | |
Просмотров: 1490 | Добавил: Алекс_Фо 05/08/13 20:06 | Автор: Умберто Эко |
 Всего комментариев: 2 | ||
| ||