Начинающим [62] |
Учебники и научные труды [43] |
Психология творчества [39] |
Об авторах и читателях [51] |
О критике и критиках [42] |
Техника стихосложения [38] |
Литературные жанры, формы и направления [105] |
Экспериментальная поэзия и твердые формы [11] |
О прозе [45] |
Оформление и издание произведений [21] |
Авторское право [2] |
Справочные материалы [12] |
Разное, окололитературное [84] |
Главная » Теория литературы » Статьи » Начинающим |
Как писать Автор: Константин Мелихан |
(выведение из практической стилистики русского языка) Прежде, чем начать разговор о стилистике русского языка, остановимся на том, С ЧЕГО ВООБЩЕ НАЧИНАТЬ. Начинать надо с главного. Многие авторы, особенно начинающие, страдают болезнью раскачки, начинают вяло, с неважного, второстепенного, долго разгоняются, тянут резину, боятся сразу взять быка за рога, сразу ввести в курс дела и вводят медленно, постепенно, что, конечно, утомляет читателя. Иногда на вводную часть уходит целый абзац. Читателя утомляют и бесконечные ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ фамилий, имен, отчеств, стран, городов, деревень, лесов, морей, полей и рек, озер, пойм, дамб, каналов, заливов и лиманов, а также арыков, айсбергов, оазисов, водопадов, водопроводов, водокачек и т. д. Перечислять можно до бесконечности. Но размер данной статьи не позволяет этого сделать. А потому сразу перейдем к другой распространенной ошибке - ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ ЦИТАТАМИ. "Следует больше видеть самому, чем повторять чужие слова". Эти замечательные слова принадлежат Лихтенбергу. Гельвеций в этой связи заметил: "Немногие авторы мыслят самостоятельно". Поэтому не увлекайтесь цитатами. "Учеными глупцами" называл цитатчиков Лев Толстой. В подкрепление этой мысли не побоюсь привести цитату из латинского: "Цитатум минимум" (Цитируй только в случае крайней необходимости). ИЗБЕГАЙТЕ НЕНУЖНЫХ КРАСИВОСТЕЙ. Красивое, но ненужное сравнение подобно рубиновой звезде во лбу изумрудоокой принцессы Коралловых Гротов, которая выезжает из серебристого тумана на златогривой лошади с бриллиантовыми копытами. Теперь спросим: что такое РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС? Когда он ставится? И так ли уж всегда необходим? К скучному тексту также может привлечь внимание ИНВЕРСИЯ. Неправильный в предложении слов порядок - вот что инверсия значит такое. ИЗБЕГАЙТЕ БАНАЛЬНОСТЕЙ. Пишите хорошо, оригинально. ОРИГИНАЛЬНО - то, что не банально. Если б все вокруг было оригинально, писать банально было б оригинально, а писать оригинально - банально. НЕ ПОВТОРЯЙТЕСЬ. Не высказывайте одну и ту же мысль дважды. Дважды высказанная мысль - есть повторение сказанного. Поэтому не повторяйте сказанное дважды. Дважды сказанное - это повторение уже дважды высказанного. ИЗБЕГАЙТЕ И БОЛЬШОГО ЧИСЛА ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ в одной фразе: одно, два числительных - куда ни шло; но три, четыре - уже много; пять, шесть, семь - очень много; восемь - предел; максимум - девять; хотя можно - и больше, если очень хочется, но лучше не надо. Никогда ни при каких обстоятельствах не используйте ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИЦЫ, если не уверены в их необходимости. Непишите с литно то, что не обходимо писать поотдельности, и раз дельно - то, что по ложено писать в месте. БУДЬТЕ ЛАКОНИЧНЫ, НЕ УДЛИНЯЙТЕ НЕПОМЕРНО ФРАЗУ, загромождая ее ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ, стоящим вдобавок перед ПРИЧАСТНЫМ, который лучше, однако, ПРИДАТОЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ибо не увеличивает, не расширяет и не нагнетает количество ГЛАГОЛОВ, различных необязательных и лишних ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, стоящих уже непонятно, в каком ПАДЕЖУ, из чего ясно, что крайне много появляется не только НАРЕЧИЙ, но также и СОЮЗОВ, опять-таки каких-либо-нибудь-кое ЧАСТИЦ, СКОБОК, усложняющих (затемняющих) мысль, ЗАПЯТЫХ, ТОЧЕК С ЗАПЯТОЙ; МНОГОТОЧИЙ... прочих знаков препинания - в том числе - ТИРЕ, - если к тому же слог изобилует ложными АЛЛИТЕРАЦИЯМИ, иллюстрирующими лишь иллюзорность любви к слову, и ненужными и натужными РИФМАМИ-шрифмами, потому что в КОНЦЕ ФРАЗЫ УЖЕ ЗАБЫВАЕШЬ ТО, О ЧЕМ ГОВОРИЛОСЬ В ЕЕ НАЧАЛЕ. Несколько [1] слов О ПРИМЕЧАНИЯХ. Примечания оправданы только в том случае, когда объясняют темные [2] места [3]. Крайне [4] редко пользовался примечаниями, например [5], Пушкин [6]. Поэт-му пиш-те, к-к вел-кий рус-кий п-эт. Помн., чт. КРАТК. - сестр. тал., однак. сокращен. над. использов. тольк. пр. остр. необходим. Долой ШТАМПЫ! Найн ГЕРМАНИЗМАМ! Оревуар, ГАЛЛИЦИЗМЫ! АНГЛИЦИЗМЫ, гоу хоум! Порою пииту младому довлеет АРХАИКА, каковая не токмо не споспешествует благомыслию, но и налагает на оные речения душепагубную печать, аки деяния злокозненные диавола богомерзкого. Такую же пургу гонит и МОЛОДЕЖНЫЙ СЛЕНГ. Фильтруйте базар, друганы, а то окажетесь в непонятках! Если у вас возникла острая необходимость вставить кому-то перо в задницу, иными словами, ругнуться, используйте ЭВФЕМИЗМЫ, то есть слова, которые смягчают термины типа "дерьмо", "задница", "писька", хотя в данном примере они уже достаточно смягчены. РУГАТЕЛЬСТВА можно заменять названиями городов, например: "Эй, ты, Осло! Хочешь в Глазго? Сейчас как Амстердам тебе в Кривой Рог - у тебя в Череповце потемнеет!" Женщины вместо ругательств могут употреблять названия цветов: "Эй, ты, гладиолус! А ну, нарциссь отсюда! А то так тюльпану по маку, что враз обсиренишься!" Если же у вас в башке так мало мозгов, что вы не пендрите, как заменить ругательство, укажите просто количество букв, куда должен идти человек. Например: "Пошел на 3 буквы!" Правда, у того, кому вы указываете адрес, тоже может быть не голова, а продолженье шеи, и он может задать резонный вопрос: "Куда именно?" Поскольку 3 буквы - это и ОРЗ, и ОРТ, и США. А идти на США - это вообще башню оторвут! Поэтому лучше сделать намек - в виде начальной буквы, а именно: "Пошел на х..!" Для тех же, кто не просекает и это, можно сделать сноску в виде шестиконечной звездочки. В итоге получается так: "Пошел на х..!*" Совренешно не вжано, в кокам ПЯОРДКЕ РАСЖОПОЛЕНЫ БУВКЫ. Говнале - чобты превая и псолендяя наидохлись на сових мтесах. Свола всё рвано поминаются без пробелм. Помоту что чееволк чеатит не по бувкам, а цикелом всё своло. И еще хохоталось бы - О НЕОЛОГИЗМАХ. Неологизмы, безусовно, вносят ожвиляж, но злоупотреблятство ими не позволяет сконцендрючиться и вызывает головняк. Предлагая свое произведение какой-нибудь редакции, НЕ ЛЬСТИТЕ РЕДАКТОРАМ. Редактора у нас - самые лучшие редактора в мире и не нуждаются в ваших похвалах. ЗАКАНЧИВАТЬ произведение ни в коем случае нельзя категорически. Никогда, никого и ни в чем не поучайте! Запомните это раз и навсегда!!! -------- Примечания: 1. Немного. 2. Неясные. 3. Имеется в виду - в тексте. 4. Очень. 5. К примеру. 6. Великий русский поэт (1799-1837), писал стихи. * хер. © Константин Мелихан http://samlib.ru/k/konstantin_melihan/kakpisatx.shtml |
Материал опубликован на Литсети в учебно-информационных целях. Все авторские права принадлежат автору материала. | |
Просмотров: 742 | Добавил: Алекс_Фо 18/11/19 15:00 | Автор: Константин Мелихан |
 Всего комментариев: 6 | ||||||
| ||||||