Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
1. Быть драматургом
     Часть людей занята собой, своим внутренним миром.
Часть людей занята окружающим миром – это потенциальные драматурги. Нужно быть погруженным в других: подслушивать все, что происходит вокруг вас. Мимо вас вдруг может пройти драма. Наши задачи: а) описать драмы, которые проходят мимо нас; б) через других понять себя, свою драму.
2. Поставь себя на ее место
     Нам нужно постараться проникнуть внутрь человека в толпе. Открыть мир «противной тетки» в транспорте и поставить себя на ее место. Это интереснее, чем самокопание и самопогруженность. В самокопании больше тупиков, чем в реальной жизни.
3. Фокус «стать им»
     Мы должны определиться, быть нам свидетелем или участником драмы. Свидетель фиксирует, а участник проживает. Драматургия – это когда я забываю в зрительном зале, что это «я» и становлюсь «им».
4. Упражнение «Контакт»
&n ... Читать полностью »
Просмотров: 584 | Добавил: Алекс 21/02/21 в 17:19

     Проблема текста и подтекста в драматическом действии. Система Станиславского и другие системы. Драматургический язык – язык особый. На первый взгляд, он мало чем отличается от обычной, бытовой речи, тем не менее, это не так. Этот язык, в отличие от бытовой речи, существует по своим законам, в связи с тем, что у него другие функции. Его основная функция – не коммуникация, а сообщение, которое должно быть донесено до зрителя. В этой связи С. Балухатый писал: «Постоянная связь слова со «сценической» его препарацией (связь фактическая или только предопределенная пьесной формой произведения), функции драматического слова, действенного в звучании и обычно сопровождаемого мимикой-жестом-поступком, не могли не создать особых черт драматической композиции и подбора таких признаков словесного материала, закономерное использование которыми привело к спецификации «драматического» слова». В отличие от литературы, драматическое слово не есть непосредственное выражение чувств и м ... Читать полностью »
Просмотров: 1472 | Добавил: Алекс 21/02/21 в 17:15

Природа критики и ее место в литературном процессе. Эстетические задачи критики.


Литературная критика — вид литературного творчества, предметом которого служит сама литература. Подобно тому, как философия науки — теория познания, гносеология — орган самосознания научного творчества, так критика — орган самосознания творчества художественного. Таково, на взгляд В. Е. Хализева, предварительное определение критики по ее предмету.

Объектом рассмотрения и оценки литературные произведения стали еще в древней Греции, следовательно, там же возникла и критика. Еще до Платона и Аристотеля греческие мыслители посвящали целые трактаты вопросам о сущности прекрасного, о достоинствах или недостатках тех или иных поэтических произведений, о законах искусства. В ряде диалогов Платона (Ион, Федр, Гиппий Младший) дана уже целая теория прекрасного и поэтического творчества вообще. Но самым капитальным сочинением греко-римского мира в этой области ... Читать полностью »
Просмотров: 815 | Добавил: Алекс 09/10/18 в 06:00

В основе содержания произведений искусства лежит обобщающая, эмоциональная, образная мысль – художественная идея.
Предметом художественной мысли всегда бывают такие индивидуальные явления жизни — прежде всего человеческой, социальной жизни, в которых наиболее отчетливо и активно проявляются ее существенные особенности. Их часто называют характерными явлениями, свойствами жизни, социальными характерами людей. «Характерное» — равноправное и взаимопроникающее единство общего и проявляющего его индивидуального. «Характерное» — важная категория эстетики. Так, по Г. Э. Лессингу, драматургия показывает, что сделает «человек с определенным характером при данных условиях». Гегель определил характер как «активное осуществление» «всеобщих субстанциональных сил» в «человеческой индивидуальности». М. Горький указывал, что художественная литература есть «искусство создания характеров и типов». Но художественная мысль не является созерцательным отражением или воспроизведением ее предмета, хотя ... Читать полностью »
Просмотров: 1687 | Добавил: Алекс 09/09/17 в 16:37

Как написать рецензию
Рецензия – это критическое сочинение, письменный разбор, содержащий краткий анализ и оценку литературного произведения компетентным человеком (рецензентом).

Задача рецензента – оценить произведение, его достоинства и недостатки, что обусловливает высокие требования к автору рецензии. Большое значение имеет объективность рецензии, справедливость оценки ее предмета. Это не означает, что рецензент лишен права на свою позицию в отношении к рассматриваемому произведению, он лишается права лишь на односторонность, на явную пристрастность в оценке.

Стремление к объективности рецензии определяет и особенности ее стиля. Ему противопоказана излишняя эмоциональность, использование острой лексики, грубых сравнений и т.п. Объективность рецензии обеспечивается ее доказательностью. Автору рецензии необходимо обосновывать свое отношение к ее предмету, и здесь аргументами служат факты – цитаты из литературного произведения, указание на стиль, форму ... Читать полностью »
Просмотров: 724 | Добавил: Алекс 08/12/16 в 06:45

Как создать объёмного героя? От чего зависит «объёмность» героя? Что делает его живым, неповторимым и заставляет читателей сопереживать?
Что такое глубина и как её проработать?
Для начала определимся с тем, чем глубина НЕ является.
Глубина – это НЕ:
• характеристика;
• особенности;
• причудливые и эксцентричные черты;
• не доминирующая черта характера.

Так что же такое глубина?
Яркий характер отличается не одной, а множеством особенностей и черт, многие из которых могут противоречить друг другу. Именно из этого противоречия черт характера рождается глубина.
Выдвигаем тезис:
Глубина – это противоречие.
Это самое простое, но самое важное из всего, что нужно запомнить, когда мы говорим про объём.
Противоречие может быть:
• внутри сильного характера (внутренний конфликт, который рождается из двух противоречивых черт; например, у Макбета это конфликт честолюбия и чувства вины);
• м ... Читать полностью »
Просмотров: 1481 | Добавил: Алекс 15/09/16 в 09:14

Литературное произведение принято рассматривать как результат художественного творчества, закрепленный в художественном тексте. Это своеобразный способ познания жизни, средство восприятия и воссоздания действительности. Окружающий мир отражается в искусстве в особой художественно-образной системе. В художественной литературе слово служит средством, как говорил М. Горький “пластического изображения” действительности. Посредством образов литература воспроизводит жизнь во времени и пространстве, дает новые впечатления читателю, позволяет понять развитие человеческих характеров, связей и отношений, благодаря удивительной способности языка создавать художественные образы.
Поэтому редактор для успешного анализа и оценки должен знать коренные свойства образа как основы произведения искусства.
Художественный образ – выражение образной мысли, ему свойственны чувственная конкретность, органическая связь с личностью автора, целостность, ассоциативность и многозначность. Благодаря эт ... Читать полностью »
Просмотров: 4214 | Добавил: Алекс 21/08/16 в 16:33