Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Поэзия [45416]
Проза [10009]
У автора произведений: 11
Показано произведений: 1-11

«Ку, товарисчи!»

Надеюсь, никто не будет отрицать, что "ничто так не объединяет, как взаимопонимание" (С). А потому именно язык, как средство общения, будет предметом нашего сегодняшнего исследования.

Как известно, он бывает устным и письменным. Про устный язык нам сказать особо и нечего. В каком-то смысле, он отражает новообразования письменного, а в прочем сводится к вопросу: "Как дела?", на который принято отвечать: "Ничего…", не вдаваясь в подробности этого ничего. Иначе вас, в лучшем случае, сочтут занудой. А вам это надо?..
Кроме краткости ответа, правда, принято прибедняться: "Потихоньку - полегоньку…", "Не дела – делишки", "И не спрашивай". То есть, отгораживаясь от собеседника краткостью и туманностью ответа, мы по привычке прячем собственную сущность за воображаемый экран.

Все остальное общение сводится к смс-кам, в т.ч. между рядом стоящими, комментам и постам где попало.
А потому поговорим об особенностях письменной речи как общего средства современного общения, поскольку ныне пишут все без исключения. И такое пишут...

Учи матчасть!

Главная трагедия русского человека – орфография и пунктуация русского языка (С)
С орфографией разобраться относительно просто – те, кто неправильно пишут по-русски, можно сказать, правильно пишут на олбанском. Т.е. что-то они делают правильно. И это обнадеживает, поскольку означает, что письменная речь не вырождается, а даже, где-то, прогрессирует. При этом, за малым исключением, они поняты, а значит, самооценка в порядке, и посыл окружающим – я свой - сделан. В конечном итоге, "бить челом о сруб светлицы" или "хохотати до коликов под лавкой" для современного уха ничем не отличается от "убей сибя апстену" или "пацталом". Второе даже понятней.
Правила правописания олбанского («Делай орфографическую ошибку всякий раз, когда она не влияет на чтение» - М. Кронгауз) известны и доступны любому, имеющему среднее образование и обладающему хорошим слухом. Слова-исключения и особые термины можно выучить самостоятельно в течение короткого времени на любом форуме, - не обязательно литературном. И помните, любому языку можно научиться. Для этого нужны всего лишь три вещи – желание, время и практика.

Вопрос же пунктуации, несмотря на ее вспомогательный характер, намного сложнее, поскольку не доработан. И дело не в знаках препинания. Без них вообще можно обойтись, предоставив волю фантазии и интуиции читателя.
Трудности возникают при изображении "живой" речи.
К примеру, какие средства для эмоциональной окраски текста есть в русском языке? Вопросительный и восклицательный знаки? Скобки-кавычки? Многоточия? И это все?.. Вот с этим нужно выразить всю палитру возникших чувств?..
Или все-таки могут иметь место сакральные символы - точка-точка, запятая, минус, рожица кривая (С)?
Подумайте, насколько наше общение стало бы ярче, богаче с обязательным введением в язык особых, заметьте, интернациональных, символов в качестве полноценного средства выражения эмоций, для уточнения смысла текста, а иногда даже для полноценной замены его части.
Какое было бы облегчение Гоголю в "Записках сумасшедшего", если бы вместо "Я не в силах, я не могу вынести всех мук их, голова горит моя, и все кружится предо мною." он поставил бы всего один знак - %0
А Пушкину? Если в конце любой хорошей шутки ставились бы общепринятые ))), а иронии - )
И сразу было бы понятно, какими тонкими душевными материями оперируют наши классики.

Слив

Примеры использования эмотиконов далеко выходят за область применения простых скобочек, типа ), )) или )))
Такие сильные эмоции, как отвисшая от удивления челюсть или злорадный смех, элементарно выражаются знаками :-[ ] и >:-D, "ботаника" можно изобразить так B-), кричащего во гневе - :-@, а получить большую и вкусную конфету в виде
>(///)<;
Желающие научится использованию смайликов в тонкостях, могут пройти курс экстерном у наших специалистов.

Фтему

Интересно, что в Восточной Азии принят другой стиль эмотиконов – каомодзи, которые ориентируются на образы аниме. Они наглядны, популярны у молодежи и не менее выразительны. К примеру, так обозначаются удивление (o_O) или грусть (<_>), а так нервный тик (0_<) и радость (^_^)
Однако, надеюсь, что чувство патриотизма в вас неистребимо.

СЗОТ

Несколько отступлений от темы, сорри за оффтоп.
Не боясь нововведений в современном русском языке, мы выступаем решительно против его засилья иностранщиной. Повсеместно принятую и навязшую в зубах IMHO, равно, как и образование словосочетаний с этим корнем (имхнуть) или фразочек типа "по моему скромному ИМХО", можно без проблем заменить на нормальное русское НЯМС — Насколько Я Могу Судить, а РОФЛ (прямой перевод с английского) на — ржунимагу или пацталом. К счастью, З.Ы. уже вытеснило P.S. …
В целом, применение аббревиатур для выражения восторга (ЮППИ!) или отвращения (РМА — Рвал Мощна и Абильна) оправданы и эмоциональны в той же мере, как и смайлы.
Есть и положительные тенденции - слова-паразиты стали ярче и эмоциональней
(Ъ!!! Дыкъ! Гы! ЫЫП! Йирг, Ку, кагбэ) а сокращения (Оч! нра!) - выразительней.

В ме́мориз!

И запомните - все, что когда-то было новым и проблемным, имеет обыкновение устаревать, терять свою актуальность и становиться обыденным. Главное, чтобы мы общались и друг друга понимали.
Даешь новые правила правописания!..

Ахтунг!

Не забудьте поставить лайк или +1 (Плюс адын) ))
Галиматья | Просмотров: 884 | Автор: Лора | Дата: 22/01/15 10:55 | Комментариев: 6

Практическое пособие по плагиату

Вот все говорят, что плагиат – это плохо… А почему, собственно?
Это ведь тоже способ самовыражения. А если это ваш личный стилистический прием, способ познания мира поэзии или просто переработки информации? Найти в огромном количестве написанного то, что вызвало бы ответное чувство, желание повторить, пусть даже и переделать, – непростая задача, требующая затрат времени и сил. При этом, выбранный исходный материал должен быть малоизвестен широкой публике, поскольку поддается обработке проще, а подается выигрышней.
Мы, конечно, не ищем легких путей, но постараемся упростить вам этот процесс, рассказав об основных принципах поиска материала, примерки, кройки и шитья нового, дав основные сведения по адаптации текстов на основе базовых лекал для их массового производства и стандартных макетов, для того, чтобы вы быстрее нашли свой индивидуальный и неповторимый стиль.

ТЕХНОЛОГИЯ ПОШИВА ИЗДЕЛИЙ

Шаг первый: Стиль и выбор материала

Для начала нужно определиться, какой стиль вам ближе и из какого материала предполагается шить. Стиль может быть классический или современный, материал веселящий глаз или укутывающий теплом, но получившаяся вещь не должна быть однодневкой и ширпотребом. Мода приходит и уходит, а высокое искусство всегда элегантно и практично.
Количество выбранного материала должно соответствовать задуманному размеру и фасону и учитывать запас на швы. К примеру, для модели в складочку нужно приготовить примерно три объема исходного сырья относительно требуемого размера.

Шаг второй: базовые и рабочие лекала

Базовое лекало — это основа основ. От точности выполнения базового лекала зависит элегантность и внешний вид будущего изделия, но если раскроить материал по базовому лекалу, получится общий набросок модели без признаков индивидуальности. Дальнейшая обработка модели выполняется на основе рабочего лекала, которое предназначено для раскроя изделия определенной модели и может быть сделано по стандартным размерам или по индивидуальным меркам. Для работы возможно использование подручных средств типа персонального компьютера и текстового редактора. Качество кроя при этом только вырастет.

Шаг третий: Кройка

Материал подготовлен к обработке: выбран, выстиран, распорот, швы разглажены, разложен лицевой поношенной стороной вниз. Следующим этапом станет кройка.
Кройка — это совокупность технических приемов, на основе которых можно построить любую самую сложную модель, однако, необходимо разбираться в особенностях их кроя. Научиться кроить — это реальная и совершенно посильная всем задача, но не следует приступать к ее выполнению прежде, чем понятен замысел и проработана общая идея. Выполняется она, как уже упоминалось, по рабочим лекалам. Каждая деталь тщательно помечается, вырезается и складывается по форме и размерам.

Шаг четвертый: Сметка

Процесс сборки отдельных деталей и их сметка очень важны для качества будущего изделия. В идеале, сметываемые стороны должны точно подходить по размеру, сопрягаться гладко и без заломов.

Шаг пятый: Пошив и обметка швов

Окончательный пошив после сметки должен быть выполнен аккуратно, а швы обработаны так, чтобы, оставаясь прочными, были незаметны. Особое внимание следует при этом уделять вытачкам, рельефам, накладным деталям, а также обтачке и подбортам. В качественно выполненном изделии левая сторона всегда безупречна.
Как говориться, мелкие детали делают вещь.
Не выбрасывайте обрезки, они могут пригодиться для других работ.

Шаг шестой, заключительный: Товарный вид

Изделие готово, но осталась самая малость,- правильно его подать. В первый раз лучше всего это сделать в людных местах, где вкусы разнообразны и не столь требовательны. И только всесторонне проверенную и признанную индивидуальной модель можно показывать специалистам.

Примеры обработки:

Обновление: самый простой способ обработки – пара-тройка деталей от себя и вещь заиграла другими красками

Пускай ты познана другим,
но мне немногое осталось:
твоей прически сизый дым
и глаз прозрачная усталость.


или еще проще:

Затухает костер голубой,
убежало заветное в дали.
В первый раз говорю про любовь,
в первый раз не пытаюсь скандалить.


Перелицовка: обычно делается на базе одного исходного материала. Используемые детали переставляются местами без значимых изменений общей идеи

Для тебя мой голос, на ручей похожий,
ночь тревожит ласковым журчаньем.
Снов печальных смуту на холодном ложе
жгу свечой в томительном молчанье...


Перешив: нужные, отвечающие новой идее, одинаковые по размеру детали из обширного исходного сырья собираются в индивидуальном порядке с получением принципиально нового фасона

На тебя заглядеться не диво…
Но бессмысленный, вечный испуг
над тобой загорается вдруг,-
будто ангелов ты низводила…


Словом, тщательно перелицованное, крепко сшитое и хорошо отглаженное изделие всегда принесет вам успех и внутреннее удовлетворение!
И помните, то, что мало доказуемо - мало наказуемо: не пойман – не вор (С)

В крайнем случае, назовите полученное центоном… )
Галиматья | Просмотров: 839 | Автор: Лора | Дата: 22/01/15 10:49 | Комментариев: 0

Инструкция по применению.
Показания, противопоказания и побочные эффекты.


Сегодня я хочу представить вашему вниманию тему из области нетрадиционной медицины, важность которой трудно переоценить. Поскольку со здоровьем не шутят!
Тема эта касается воздействия порошков на неподготовленный или ослабленный конвенциональными классическими методами острых пспоэтических заболеваний организм.

Как известно, порошки могут навредить только при неправильном их приёме, поэтому для начала внимательно изучите состав препарата и инструкции по применению, чтобы убедиться в отсутствии аллергии на какой-либо из их компонентов.
Аллергическая реакция может быть очень разнообразной: от небольшого расстройства до полного привыкания при постоянном приёме.
При неправильном приёме порошков иногда могут происходить совершенно непредвиденные реакции, провоцирующие повышенную возбудимость и неконтролируемую поэтическую активность .

Очень часто, в инструкции к препарату в графе "противопоказания" пишут: "Остерегайтесь индивидуальной непереносимости компонентов". Эта универсальная фраза практически избавляет производителей от большей части ответственности и перекладывает её на плечи потребителей.
Поэтому я, как сторонник оздоровления организма естественными средствами, к примеру, касторкой, посоветовал бы начинать прием с малых и даже гомеопатических доз.
Однако, что делать, когда болит и разрывается от полноты чувств душа, пухнет от избытка идей голова, страдает сердце? Когда вы устали от трудностей подбора сложных рифм и задыхаетесь от аритмии? Когда хочется положительных эмоций, пусть даже и кратковременного действия?
При отсутствии дефицитной касторки, - конечно же, принять порошок, который является концентрированным воспроизводителем энергии и часто - заменителем препаратов с высоким содержанием глюкозы.

Надо заметить, что один и тот же препарат на разных людей может оказывать различное, часто противоположное, действие. Например, некоторые безобидные порошки способны у одних активизировать процессы возбуждения, а у других – торможения или вызвать нарушение внутреннего слуха, речевого аппарата и чувства слова. Бывают также случаи острой непереносимости и даже анафилактического шока от сильных выражений. Только не подумайте, что это запугивание. Помните, что безопасных лекарств и процедур вообще нет, а побочный эффект может быть вызван любым препаратом.

На возникновение побочных действий при приеме того или иного порошка могут влиять различные факторы: индивидуальная (наследственная) непереносимость, возраст, стресс, привычка к силлабо-тоническим процессам, потакание общепринятым нормам, отсутствие чувства юмора, передозировка или нерегулярный прием, вследствие чего процессы отторжения обостряются, а восприятия - протекают менее активно.

Несмотря на то, что порошки можно совмещать с любыми другими традиционными лечебными средствами и конвенциональными процедурами типа конкурсов поэзии, берегитесь одновременного их приема с совершенно несовместимыми классическими препаратами, в целях предупреждения развития патологии. Так, сочетание с тоникой обусловливает развитие аритмии. Увеличение концентрации эпитетов ведет к появлению глухоты. Взаимодействие неумных острот с манией величия чревато атрофией чувства юмора и резким повышением давления со стороны персонала спецучреждений.
Пользуйтесь консультациями специалистов и начинайте прием порошков под наблюдением специально обученных порошковедов.

И тогда душевное здоровье вам обеспечено )
Галиматья | Просмотров: 771 | Автор: Лора | Дата: 22/01/15 10:39 | Комментариев: 2

Пользуясь тем, что женская рифма вновь стала популярной в начале этого марта, можно поближе рассмотреть весенние листики на ее генеалогическом древе...
Что же выясняется, если зреть в корень.

Оказывается, корни женской рифмы вполне благородны и добродетельны, а сам термин отсылает нас в стародавние времена, когда во французском языке в окончаниях слов женского рода стояло безударное «е», ставшее позже сирым и, не побоюсь этого слова, немым (как символично! Разве не этого хотят обычно мужчины – женщину немую, а еще лучше – сироту?))

Так вот, в какой-то момент времени эти немые окончания слов стали атавизмом, перестали произноситься, однако, продолжали существовать в письме существительных и прилагательных женского рода. И почти до конца 18-го века русская поэзия предпочитала повсеместно применять женские рифмы (см. статью проф. Мемеги «Матриархат в русской поэзии»).

Безусловному правлению женских рифм пришел конец с реформой Ломоносова-Тредиаковского, после которой мужскую рифму уравняли в правах с женской, чем обеспечили существование и долгую жизнь в русском силлабо-тоническом стихе…
Впервые мужские права уравняли в женских правах, а не наоборот…

Права правами, но пояснить, чем же все-таки женская рифма отличается от мужской, и почему они так называются, будет не лишне.
Оказывается, тип рифмы и родовая принадлежность слова совпадают не всегда. И если «онА», «любовь» - это мужская рифма, а «мужчИна» - женская, то мужИк – мужская, а бАба – женская… Объясняется это тем, что для определения типа рифмы учитывается только расположение ударения. Интригующе, но посмотрим дальше.
В мужской рифме ударение падает на последний, «сильный» слог, а в женской – на предпоследний (последний слог в ней безударный, «слабый», - ах, как это нам знакомо!). Говоря научным языком, мужская рифма – односложная, а женская - двухсложная. Вот скажите, где вы видели, чтобы мужчина занимался одновременно хотя бы двумя сложными делами? А двумя несложными?.. Другое дело – женщина!

А теперь задумаемся о терминах. Сами слова «мужская» и «женская» содержат ответ на вопрос о различии этих видов рифм.
Женская рифма – эмоциональная, открытая, мягкая, певучая и выразительная. Мужская - сдержанная, решительная, твердая, напористая и рациональная.
Примеры мужской рифмы: пошел, дай, вон, прочь - сплошное повелительное наклонение: «Я сказал, всем молчать!»
Разве настоящая женщина так скажет? Она проворкует: Ну что ты… не знаю... подумай, милый...
Или возьмите звуковой ряд: мужские голоса - бас, баритон! А женские? Сопрано, меццо, контральто... И даже колоратура!
«Самые лучшие мужские рифмы — богатые и абсолютные» (с) А мужчины?.. Абсолютные и богатые – это же просто мечта )
Самые лучшие женские… Вообще не вопрос. Наша сила - в нашей слабости )

Но… Как сказали бы французы: «В конце концов, различие между женской и мужской рифмами невелико – обе предназначены для гармонии» )
Галиматья | Просмотров: 757 | Автор: Лора | Дата: 22/01/15 10:15 | Комментариев: 0