СЮЖЕТ 7. Группа молодых людей возвращается на машине с озёр, где они отдыхали. Неожиданно прекращается всякое движение транспорта, ни одной машины, а дорога заканчивается, упёршись в гору. Компания возвращается, но и с другой стороны дорога исчезла, поляна и лес. Радио не работает, всё странно и не понятно.
Машина. Шоссе. Заблокирован выезд. Забыты заброшеные далеко. Вершинами сосен круг солнечный вылез в малиной окрашенное молоко: Качнулся, споткнулся, слетел, утонул, застыл на росинках травы. Слышит гул - Шмели разжужжались с утра, пообсохли, вибрируют телом, вися и скользя, Влезают в открытый для солнца подсолнух... Подобно в машину набились друзья. Авто на шоссе. Вопреки, невпопад в ромашко-полсолнуховый цветопад Шагнули внезапно сошедшие двое: "Без нас поезжайте", - проси не проси! - Останемся здесь, мол, вне чада и зноя, забудем, чем пахнет сгоревший бензин. На том и расстались. Махали вдогон довольные гости привольных лугов.
Ну что, ребятишки? Попав на Титаник, приходится думать о жизни самим?! Ваш мир испарился, сгорел он, летает, что дырка от бублика. Вам, молодым, Я дал для познания столько миров! Дерзайте, осваивайтесь под горой. Отпущенной нишей времен и пространств Живите не помня про горе и страх.
Дождь спрыгнул из тучки смешным забиякой, прибив мошкару, повалился без сил. Влюблённые двое шагают опрятным сверкающим миром: они вне оси, Они вне привычных пространств, ординат: секунда в полжизни - на что тут пенять? Лесные поляны, овраги, низины, дорога по кругу, ухабы, гора... Кончается день и кончаются силы. Друзья возвратились: обратно, пора Проветрится выйти, в машине жара, влюблённых найти, посидеть у костра.
Подобно сошедшим двоим не ругайте никчемное небо и будьте Богами. Держите свой мир в запотевшей горсти и больше не требуйте вас отпустить.
Шагнули с обочины и утонули - в пахучей зеленой траве хорошо!... Чуть дальше, чуть выше похожий на улей был город парящий, не слишком большой. Реальность его оценить нелегко, он будто бы выложен из облаков. Чуть позже стемнело, трещали цикады, работал чудесный небесный мотор, Питал механизмы, крутил, не стихая, навал звёзд небесных усилил напор, Искрил светлячками степную полынь, а город неспешно по ветру вдаль плыл...
Эсме, серьёзно? А в чем красота, в непонятности и навороченности?) И в чем здесь смысл? Мне вообще показалось, что автор все это сочинил, чтобы описать шмелей и подсолнухи...
Так понятно же всё. Двое ушли, рискнули, в новую жизнь остальные уехали искать старую на машине :) И образы мне совсем не навороченные, их просто надо смотреть, как фильм, а не пытаться логически объяснять. Я не помню, взяла ли в шорт, там Марина не до конца его опубликовала, но я точно собиралась:) Я ж говорю, только рифмы теряю, поэтому могла не взять.
И образы мне совсем не навороченные, их просто надо смотреть, как фильм, а не пытаться логически объяснять.
Эсме, так у меня как раз визуальное восприятие, и ассоциативность, и сюр мне обычно нравятся. Но тут что-либо интересное, глубокое и тем более красивое представить не получилось...
Вершинами сосен круг солнечный вылез в малиной окрашенное молоко: Качнулся, споткнулся, слетел, утонул, застыл на росинках травы. Слышит гул - Шмели разжужжались с утра, пообсохли, вибрируют телом, вися и скользя, Влезают в открытый для солнца подсолнух...
Вот даже не пойму, что тут можно не увидеть. На молочно-малиновом фоне огромный солнечный круг у горизонта и на его фоне чёрные верхушки сосен. И дальше очевидно. кто-то пррсто сказал бы - солнце поднимались, роса при этом отсвечивала (представь,хаотичными волнами) яркими блёскамм. Жора умудрился всю эту картинку засунуть в несколько слов. Причём красивых :)
Круг вылез вершинами?)) Долго думала, где у круга вершины, пока не догадалась, что там имелось в виду, видимо, по вершинам. Круг вылез по вершинам сосен в молоко рассвета, споткнулся, упал, застыл на росинках травы и слышит... - не, для меня это слишком. И навороченно, и неестественно, и странно. А чем еще могут вибрировать шмели, кроме тела?)))
Тоже не понимаю, как все это можно не увидеть...((
Кать, ну уже мульён раз говорили о субъективности поэзии:))) Вот в этом туре победило с разгромным счётом стихотворение, которое я бы никогда в шорт не взяла: бойко ниачём :))) То есть видно, что автор умеет - и на этом всё для меня :)))
Да я видела итоги) А мне thelonewolf запомнился еще по беспределу... И победившее произведение показалось глубоким и неожиданным.
Действительно, все очень субъективно) Но когда в произведении очевидно слабая техника и проблемы с логикой... и почти к каждой строке возникают вопросы - то вроде понятно, почему воспринимается не так, как было задумано автором.
« Круг вылез вершинами?)) Долго думала, где у круга вершины, пока не догадалась, что там имелось в виду, видимо, по вершинам»
Koterina, а зачем же из контекста вырывать кусок фразы, там же написано «вершинами сосен».
И просто мысли вслух, не к вам. Мне иногда кажется, что люди , которые тоже пишут, не должны судить чужие стихи, тк они их читают через призму своих представлений о поэзии, своих стихов, судить должны читатели. Те, кто тоже пишут, возможно бессознательно, могут «ревновать» к оригинальным образам, рифмам, идеям (я абстрактно говорю, не об этом стихе и ни к кому конкретно не обращаясь)
Не вырывала)) Именно этот оборот в целом и имела в виду - "Вершинами сосен круг солнечный вылез". Просто выделила наиболее нелогичный момент.
Те, кто тоже пишут, возможно бессознательно, могут «ревновать» к оригинальным образам, рифмам, идеям
Ыыыыы))) Вы реально считаете, что тут есть к чему ревновать, другими словами - чему завидовать?)) И что это именно оригинальность, а не то, о чём ниже написал Егор?;)))
Нет, на мой взгляд, судить тексты должны именно те, кто в них разбирается))) А если оценивать будут исключительно читатели - получится стихирный рейтинг или невнятная попса вроде "И её изумрудные брови колосятся под знаком луны")))
А я ведь написала, что рассуждаю вслух в принципе, не об этом стихотворении, нет?
ага, и вообще это были мысли вслух и не ко мне)) Но ведь под этим произведением - значит, именно оно навело вас на такие мысли?))
Многие читатели действительно не заметят ни глагольные рифмы, ни сбои ритма, ни откровенные ляпы в тексте... И вообще прочитают душой написанное душой, даже если это будет текст в духе поздравления из радиоэфира))
К., Вы обычно такая начитанная ))) А в данном случае Вами упущен существенный аргумент против оппонентов, а именно : возможно кто-то слушает белый шум, то ему чёйтечо слышиццо. Но мы спокойны ибо и пока есть Вы. Я гордюсь
Так и не поняла идею произведения) В начале - допущение в духе Кинга, а дальше почти ничего не понятно и все детали и сюжетные ходы никуда не ведут) И сквозь невнятно-громоздкий стиль, многочисленные неровности пришлось продираться.
Забыты заброшеные далеко. - заброшенные Проветрится выйти - проветриться
Много неудобочитаемых инверсий ("Вершинами сосен круг солнечный вылез", "город неспешно по ветру вдаль плыл" и т.д.) и неудачных оборотов ("Влюблённые двое шагают", "Подобно в машину набились друзья", "навал звёзд небесных усилил напор") Довольно разнородная лексика, рядом возвышенно-пафосные фразы ("я дал для познания столько миров", "Они вне привычных пространств, ординат", "не ругайте никчемное небо и будьте Богами") и просторечия. Финал тоже озадачивает. В общем, не понравилось(
По делу. Давненько не видела ничего Вашего, Георгий, но Вы нисколько себе не изменили: пусть это и фантастика, но с выкрутасами явный перебор.
К примеру, навал звёзд небесных усилил напор - это никакой расшифровке не поддается.
Или Влюблённые двое шагают опрятным сверкающим миром: они вне оси - это что означает? А остальные, выходит, на эту самую ось нанизаны?
Шмелей, скользящих вися, слава богу, видеть не приходилось. И что такое открытый для солнца подсолнух? Или, по-вашему, подсолнухи на ночь или в пасмурную погоду закрываются, как одуванчики?
Так что, увы, не понравилось. Тем более, что ритмика сбоит то и дело. Минусую.
e: Обзоры финального тура конкурса Продолжение обзора финального тура от Юлии Михайловой http://www.neogranka.com/forum/showthread.php?t=34693&page=9 24 МНОЖЕСТВО ОТТЕНКОВ РЕАЛЬНОСТИ Ну, на какую это тему, я поняла, не открывая ссылку. Название раскрывает идею. Понятно, что это какие-то игры автора с реальностью. Видимо, разные части – это разные оттенки реальности. Но при чтении я не смогла связать их, логика сюжета смутная. Непонимание началось с первых строк. Солнечный круг в «окрашенном малиной молоке» я ещё поняла. Да, рассвет, облака красноватые от солнца. Но как этот круг вылез вершинами сосен и куда потом упал – уже не в состоянии понять. Видимо, я не готова к настолько абстрактной поэзии.
Текст № 24 Техника 3 Художественное впечатление 2 Оригинальность 3 Соответствие заданию да
Очень много слов, очень мало осмысленности. Такое ощущение, что текст вообще не вычитывался командой. Сумбур, неряшливость и погребенная под всем этим идея. Отдельные образы – в основном из области пейзажной лирики – поэтичны и симпатичны, но зачем было так сосредотачиваться на деталях, когда они второстепенны, а первичен сюжет? Увы, именно сюжет прослеживается очень смутно... Прям как написано в задании: «всё странно и не понятно». Как математик хочу возмутиться: почему ординаты есть, а абсцисс нет? Как человек, болезненно реагирующий на ошибки в «тся» и «ться», надеюсь развидеть в окончательной редакции «проветрится выйти».
Текст № 24 Техника — 3 Художественное впечатление — 3 Оригинальность — 4 Соответствие заданию — да
Необычное, интересное стихотворение, в котором не скучно, есть о чем подумать и поговорить. Долго сомневалась насчет соответствия. Общий авторский замысел про проявившиеся оттенки реальности все же отнесу к финалу заданного сюжета. Хотя чем дело закончилось, так и не поняла толком – что за «чудесный небесный мотор», что за парящий город «по ветру вдаль плыл»... Ну, допустим, что оттенки – они такие, могут и с неопределенностью, и с нереальностью граничить, тем более в стихах. К слову: «вдаль плыл» - и неудачный спондей, и «льпл».
«Круг солнечный» слышит гул – как это? «Шмели... Влезают в... подсолнух» - «Подобно в машину набились друзья». Подобно шмелям, набившимся в подсолнух? Вряд ли шмели туда набиваются так плотно. Если же подобно – про влезают и набиваются, то тоже не очень: в «открытый для солнца подсолнух» и в закрытую машину точно по-разному набиваются. Второе «подобно» тоже не слишком удачно: «Подобно сошедшим двоим не ругайте никчемное небо и будьте Богами» - с чего двоим влюбленным ругать «никчемное небо», ведь им хорошо было в своем мире, среди природной идиллии? Двусмысленность фразы имеет место: подобно двоим не ругайте. То ли они-то ругали, а вы не ругайте, подобно им (не уподобляйтесь им); то ли они не ругали – и вы не ругайте. «будьте Богами» - ну тут с заглавной никак нельзя, полагаю. Вывод: коварное слово «подобно», осторожнее с ним надо.
«Авто на шоссе» - так уже было «Машина. Шоссе». «навал звёзд небесных усилил напор» - если это о том, что звёзд стало больше, то нелепая фраза, если о другом напоре – о каком? Вот понравилось: «Дождь спрыгнул из тучки смешным забиякой», и да, дождь, оказывается, может повалиться без сил: так и представился неожиданный, сильный и непродолжительный, шумно так прибил мошкару и теперь лежит уставшими каплями на траве... Интересно.)
Как я понимаю, две короткие строфы – от имени Всевышнего. Не поняла только, он оба раза обращается к оставшимся в машине или сначала – к влюбленным, о которых активно шла речь в конце первой строфы. В любом случае – при чем тут Титаник? Речь о выживании в новой реальности? Пришла мысль о предполагаемом неизбежном крахе иллюзий счастья... Тогда пессимистичненько. Но, похоже, показалось. А компания шагнула вслед за влюбленными и тоже попала в какой-то оттенок реальности...)
«...Друзья возвратились: обратно, пора Проветрится...» - весьма неуклюже составлена фраза.
Текст повествователен, затянут, и при этом – незакончен. Из мелочей: «Вершинами сосен круг солнечный вылез /в малиной окрашенное молоко:/ Качнулся, споткнулся, слетел, утонул,/ застыл на росинках травы.» - прочитала несколько раз, образную картинку так и не увидела. «Влюблённые двое шагают опрятным сверкающим миром: они вне оси,» - тоже из разряда «непоняток».
Растянуто, неестественно и местами претенциозно, невнятно-банальная псевдофилософия с моралью, которая отталкивает и морщит. Отчетливо повеяло стихирой
Но образы мурашковые :)
А в чем красота, в непонятности и навороченности?)
И в чем здесь смысл? Мне вообще показалось, что автор все это сочинил, чтобы описать шмелей и подсолнухи...
И образы мне совсем не навороченные, их просто надо смотреть, как фильм, а не пытаться логически объяснять.
Я не помню, взяла ли в шорт, там Марина не до конца его опубликовала, но я точно собиралась:)
Я ж говорю, только рифмы теряю, поэтому могла не взять.
Эсме, так у меня как раз визуальное восприятие, и ассоциативность, и сюр мне обычно нравятся.
Но тут что-либо интересное, глубокое и тем более красивое представить не получилось...
Качнулся, споткнулся, слетел, утонул, застыл на росинках травы. Слышит гул -
Шмели разжужжались с утра, пообсохли, вибрируют телом, вися и скользя,
Влезают в открытый для солнца подсолнух...
Вот даже не пойму, что тут можно не увидеть. На молочно-малиновом фоне огромный солнечный круг у горизонта и на его фоне чёрные верхушки сосен. И дальше очевидно. кто-то пррсто сказал бы - солнце поднимались, роса при этом отсвечивала (представь,хаотичными волнами) яркими блёскамм. Жора умудрился всю эту картинку засунуть в несколько слов. Причём красивых :)
Долго думала, где у круга вершины, пока не догадалась, что там имелось в виду, видимо, по вершинам.
Круг вылез по вершинам сосен в молоко рассвета, споткнулся, упал, застыл на росинках травы и слышит... - не, для меня это слишком. И навороченно, и неестественно, и странно.
А чем еще могут вибрировать шмели, кроме тела?)))
Тоже не понимаю, как все это можно не увидеть...((
И победившее произведение показалось глубоким и неожиданным.
Действительно, все очень субъективно) Но когда в произведении очевидно слабая техника и проблемы с логикой... и почти к каждой строке возникают вопросы - то вроде понятно, почему воспринимается не так, как было задумано автором.
Долго думала, где у круга вершины, пока не догадалась, что там имелось в виду, видимо, по вершинам»
Koterina, а зачем же из контекста вырывать кусок фразы, там же написано «вершинами сосен».
И просто мысли вслух, не к вам.
Мне иногда кажется, что люди , которые тоже пишут, не должны судить чужие стихи, тк они их читают через призму своих представлений о поэзии, своих стихов, судить должны читатели. Те, кто тоже пишут, возможно бессознательно, могут «ревновать» к оригинальным образам, рифмам, идеям (я абстрактно говорю, не об этом стихе и ни к кому конкретно не обращаясь)
Те, кто тоже пишут, возможно бессознательно, могут «ревновать» к оригинальным образам, рифмам, идеям
Ыыыыы))) Вы реально считаете, что тут есть к чему ревновать, другими словами - чему завидовать?)) И что это именно оригинальность, а не то, о чём ниже написал Егор?;)))
Нет, на мой взгляд, судить тексты должны именно те, кто в них разбирается))) А если оценивать будут исключительно читатели - получится стихирный рейтинг или невнятная попса вроде "И её изумрудные брови колосятся под знаком луны")))
А я ведь написала, что рассуждаю вслух в принципе, не об этом стихотворении, нет?
Мне даже чем-то немного рассказы Брэдбери напомнило...
ага, и вообще это были мысли вслух и не ко мне))
Но ведь под этим произведением - значит, именно оно навело вас на такие мысли?))
Многие читатели действительно не заметят ни глагольные рифмы, ни сбои ритма, ни откровенные ляпы в тексте... И вообще прочитают душой написанное душой, даже если это будет текст в духе поздравления из радиоэфира))
А в данном случае Вами упущен существенный аргумент против оппонентов, а именно : возможно кто-то слушает белый шум, то ему чёйтечо слышиццо. Но мы спокойны ибо и пока есть Вы. Я гордюсь
В начале - допущение в духе Кинга, а дальше почти ничего не понятно и все детали и сюжетные ходы никуда не ведут)
И сквозь невнятно-громоздкий стиль, многочисленные неровности пришлось продираться.
Забыты заброшеные далеко. - заброшенные
Проветрится выйти - проветриться
Много неудобочитаемых инверсий ("Вершинами сосен круг солнечный вылез", "город неспешно по ветру вдаль плыл" и т.д.) и неудачных оборотов ("Влюблённые двое шагают", "Подобно в машину набились друзья", "навал звёзд небесных усилил напор")
Довольно разнородная лексика, рядом возвышенно-пафосные фразы ("я дал для познания столько миров", "Они вне привычных пространств, ординат", "не ругайте никчемное небо и будьте Богами") и просторечия.
Финал тоже озадачивает.
В общем, не понравилось(
По крайней мере теперь буду знать, что наши люди и на какой-то неизвестной мне "Неогранке" рулят.
К примеру, навал звёзд небесных усилил напор - это никакой расшифровке не поддается.
Или Влюблённые двое шагают опрятным сверкающим миром: они вне оси - это что означает? А остальные, выходит, на эту самую ось нанизаны?
Шмелей, скользящих вися, слава богу, видеть не приходилось. И что такое открытый для солнца подсолнух? Или, по-вашему, подсолнухи на ночь или в пасмурную погоду закрываются, как одуванчики?
Так что, увы, не понравилось. Тем более, что ритмика сбоит то и дело. Минусую.
Продолжение обзора финального тура от Юлии Михайловой
http://www.neogranka.com/forum/showthread.php?t=34693&page=9
24 МНОЖЕСТВО ОТТЕНКОВ РЕАЛЬНОСТИ
Ну, на какую это тему, я поняла, не открывая ссылку. Название раскрывает идею. Понятно, что это какие-то игры автора с реальностью. Видимо, разные части – это разные оттенки реальности. Но при чтении я не смогла связать их, логика сюжета смутная. Непонимание началось с первых строк. Солнечный круг в «окрашенном малиной молоке» я ещё поняла. Да, рассвет, облака красноватые от солнца. Но как этот круг вылез вершинами сосен и куда потом упал – уже не в состоянии понять. Видимо, я не готова к настолько абстрактной поэзии.
http://www.neogranka.com/forum/showthread.php?t=34743
Текст № 24
Техника 3
Художественное впечатление 2
Оригинальность 3
Соответствие заданию да
Очень много слов, очень мало осмысленности. Такое ощущение, что текст вообще не вычитывался командой. Сумбур, неряшливость и погребенная под всем этим идея. Отдельные образы – в основном из области пейзажной лирики – поэтичны и симпатичны, но зачем было так сосредотачиваться на деталях, когда они второстепенны, а первичен сюжет? Увы, именно сюжет прослеживается очень смутно... Прям как написано в задании: «всё странно и не понятно».
Как математик хочу возмутиться: почему ординаты есть, а абсцисс нет? Как человек, болезненно реагирующий на ошибки в «тся» и «ться», надеюсь развидеть в окончательной редакции «проветрится выйти».
http://www.neogranka.com/forum/showthread.php?t=34741
Текст № 24
Техника — 3
Художественное впечатление — 3
Оригинальность — 4
Соответствие заданию — да
Необычное, интересное стихотворение, в котором не скучно, есть о чем подумать и поговорить.
Долго сомневалась насчет соответствия. Общий авторский замысел про проявившиеся оттенки реальности все же отнесу к финалу заданного сюжета. Хотя чем дело закончилось, так и не поняла толком – что за «чудесный небесный мотор», что за парящий город «по ветру вдаль плыл»... Ну, допустим, что оттенки – они такие, могут и с неопределенностью, и с нереальностью граничить, тем более в стихах.
К слову: «вдаль плыл» - и неудачный спондей, и «льпл».
«Круг солнечный» слышит гул – как это?
«Шмели... Влезают в... подсолнух» - «Подобно в машину набились друзья». Подобно шмелям, набившимся в подсолнух? Вряд ли шмели туда набиваются так плотно. Если же подобно – про влезают и набиваются, то тоже не очень: в «открытый для солнца подсолнух» и в закрытую машину точно по-разному набиваются.
Второе «подобно» тоже не слишком удачно:
«Подобно сошедшим двоим не ругайте никчемное небо и будьте Богами» - с чего двоим влюбленным ругать «никчемное небо», ведь им хорошо было в своем мире, среди природной идиллии? Двусмысленность фразы имеет место: подобно двоим не ругайте. То ли они-то ругали, а вы не ругайте, подобно им (не уподобляйтесь им); то ли они не ругали – и вы не ругайте.
«будьте Богами» - ну тут с заглавной никак нельзя, полагаю.
Вывод: коварное слово «подобно», осторожнее с ним надо.
«Авто на шоссе» - так уже было «Машина. Шоссе».
«навал звёзд небесных усилил напор» - если это о том, что звёзд стало больше, то нелепая фраза, если о другом напоре – о каком?
Вот понравилось:
«Дождь спрыгнул из тучки смешным забиякой», и да, дождь, оказывается, может повалиться без сил: так и представился неожиданный, сильный и непродолжительный, шумно так прибил мошкару и теперь лежит уставшими каплями на траве... Интересно.)
Как я понимаю, две короткие строфы – от имени Всевышнего. Не поняла только, он оба раза обращается к оставшимся в машине или сначала – к влюбленным, о которых активно шла речь в конце первой строфы. В любом случае – при чем тут Титаник? Речь о выживании в новой реальности? Пришла мысль о предполагаемом неизбежном крахе иллюзий счастья... Тогда пессимистичненько. Но, похоже, показалось. А компания шагнула вслед за влюбленными и тоже попала в какой-то оттенок реальности...)
«...Друзья возвратились: обратно, пора
Проветрится...» - весьма неуклюже составлена фраза.
http://www.neogranka.com/forum/showthread.php?t=34729
Текст № 24
Техника — 3
Художественное впечатление — 3
Оригинальность — 3
Соответствие заданию — соответствует
Текст повествователен, затянут, и при этом – незакончен.
Из мелочей: «Вершинами сосен круг солнечный вылез /в малиной окрашенное молоко:/
Качнулся, споткнулся, слетел, утонул,/ застыл на росинках травы.» - прочитала несколько раз, образную картинку так и не увидела.
«Влюблённые двое шагают опрятным сверкающим миром: они вне оси,» - тоже из разряда «непоняток».
http://www.neogranka.com/forum/showthread.php?t=34742
екст № 24
Техника — 2
Художественное впечатление — 1
Оригинальность — 2
Соответствие заданию — нет
Растянуто, неестественно и местами претенциозно, невнятно-банальная псевдофилософия с моралью, которая отталкивает и морщит. Отчетливо повеяло стихирой