Лилия Слатвицкая Ссылки на авторские страницы:
http://www.stihi.ru/avtor/liliyast http://www.neizvestniy-geniy.ru/users/29650.html Для меня сетевая поэзия – всего лишь увлекательная игра.
Напав однажды на этот неиссякаемый источник радости, восторга, изумления и здорового смеха, я подумала: "А почему бы и нет? Почему бы самой тоже не поиграть в рифмы?". Попробовала, ввязалась и – увязла. Играю, получая ни с чем не сравнимое удовольствие от самого процесса игры.
В реальной жизни я не имею никакого отношения к литературной деятельности. И даже не филолог...) И мне неведомо, за какие заслуги меня начали приглашать сначала в жюри конкурсов пародий, а затем и обычных поэтических конкурсов. Робко предположив, что я (наверное) – просто хороший читатель и что со стороны (наверняка) виднее, я не стала отказываться от приглашений.
Просьба к участникам конкурса не принимать результаты моего судейства и комментарии близко к сердцу и вообще всерьёз, так как они – чисто субъективные, абсолютно непрофессиональные и поэтому априори – несправедливые и неправильные. Это оценки и мнение не судьи, а просто читателя. А читатели всякие бывают...)))
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s....aya.doc Документ со всеми текстами произведений можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s/dqi2d6pscn5a6t9/BOB_1tur_zhyuri.doc  
Оценки:
   
 
Комментарии:  
Дуэт: 21. «Альпеншток»     Автор: Имум Коэли
Произведение: 1-1. Неспелый вальс
http://litset.ru/publ/69-1-0-21484
Оценки: Техника: 4     Худ. ценность: 5 Интересное и образное стихотворение.
По форме немного не понравилась инверсия «...Жизни нелепица лепит пирог...» и двусмысленность сочетания «принцам не верится».
«Исповедь первая», упомянутая в начале стиха настроила на ожидание второй... и третьей... Но оказалось, что речь идёт об одной жизненной истории, зачем же было нумеровать?
===
Дуэт: 21. «Альпеншток»     Автор: Андрей Бычков
Произведение: 1-2. Зигзаг назад с левой ноги
http://litset.ru/publ/69-1-0-21483
Оценки: Техника: 3     Худ. ценность: 3 Оценку за технику напрочь убила праздно шатающаяся стопность, общий ритмический раздрай и странноватые рифмы.
Художественную ценность основательно подпортил вульгарный диалог супругов над четвёртой стопкой. Так-то понятно, что он списан с натуры, но... героиню стиха (и даму в этом дуэте) после такого становится просто по-человечески жалко.
Из плюсов: строчка «Даже без вальса. Да и без ситца.» и кашляющая простуженным дизелем жизнь – удачные находки.
=== === === === ===
 
Дуэт: 7. «Дельфин и Русалка»     Автор: Вера Рехтер
Произведение: 2-1. Приглашение на вальс
http://litset.ru/publ/69-1-0-21482
Оценки: Техника: 4     Худ. ценность: 3 Изумили некоторые обороты и образы: «...словно инопланетяне, мы взлетим» – это в каком смысле «взлетим»? В летающей тарелке? Или автору известна какая-то летучая разновидность инопланетян?
«Парашютом вспенит платье...» – если парашютОМ, то наверное – вспенитСЯ? Хотя «пенящийся парашют» тоже с трудом представляется.
«Маяком в ночи улыбка...» – что, так далеко друг от друга танцевали?
«без тебя я - гибнущий "Титаник"» – сравнение дамы (!) с гигантским тонущим пароходом сильно озадачило.
===
Дуэт: 7. «Дельфин и Русалка»     Автор: Алексей Кузнецов
Произведение: 2-2. Кружи, примадонна
http://litset.ru/publ/69-1-0-21481
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 5 Замечательное, вальсирующее стихотворение.) Идеально точная поддержка партнёрши, лёгкая самоирония и – вуаля! – изящное спасение утопшего было «Титаника» и пенящегося платья партнёрши: в мужском варианте эти образы и к месту, и звучат удачно!
=== === === === ===
 
Дуэт: 14. «Альфа Глюк»     Автор: Glück
Произведение: 3-1. Секрет Панакеи
http://litset.ru/publ/69-1-0-21480
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 5 ===
Дуэт: 14. «Альфа Глюк»     Автор: Альфа Люм
Произведение: 3-2. Антидотов.нет
http://litset.ru/publ/69-1-0-21479
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 5 Здесь настолько органичный диалог, что писать комментарии по отдельности нет смысла : второе стихотворение – логичный и тщательно выверенный по всем пунктам ответ на первое. Очень серьёзный и достойный дуэт.
Из минусов (совсем небольших, не повлиявших на оценки, просто на будущее): лёгкий передоз субстантиваций, имён собственных (за некоторыми неискушённому читателю придётся лезть в энциклопедии), а также включений иностранных слов и выражений (у партнёра). Всё это несколько утяжеляет восприятие.
=== === === === ===
 
Дуэт: 16. «ШкОльники»     Автор: Ольга Нежданова
Произведение: 4-1. ** ("Не уродилось в России лето..."
http://litset.ru/publ/69-1-0-21478
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 5 Очень хорошее стихотворение с сильной образностью и замечательной концовкой.
У меня только немножко не срослось «...в России лето» и последующее «земля уснула» с улицами и жилыми домами. Рядом со всей Россией и землёй просятся строчки о природе, а не о городе.
===
Дуэт: 16. «ШкОльники»     Автор: Михаил Битёв
Произведение: 4-2. Город разгладит морщины улиц…
http://litset.ru/publ/69-1-0-21477
Оценки: Техника: 4     Худ. ценность: 4 Кавалер в попытке сочинить достойный ответ своей даме выдал совсем уж вторичный продукт – и технически, и по содержанию его стихотворение выглядит более слабым. Хотя, в целом неплохо.
=== === === === ===
 
Дуэт: 19. «Иллюзорный танец медвежат»     Автор: Впленуиллюзий
Произведение: 5-1. Свадебный бал
http://litset.ru/publ/69-1-0-21476
Оценки: Техника: 4     Худ. ценность: 3 «По вальса переливам» – некрасивая инверсия.
Содержание озадачивает. Объявлено, что бал – свадебный, так что за игра кокетливо-шутливая между танцующими? Слово «Желанный» – шутливое? Героиня на самом деле не желала выходить замуж?
«Смущаешь, ветреный, отчасти.» – двусмысленно звучит строчка...
И опять упоминается какая-то игра, на этот раз – азартная... Во что играем? А свадьба-то хоть настоящая?
Концовка озадачивает. Представить себе «ветреного», играющего на собственной свадьбе в какие-то загадочные игры, капитана Грея (хоть в прямом, хоть в переносном смысле) я не смогла.
===
Дуэт: 19. «Иллюзорный танец медвежат»     Автор: Михаил Кульков
Произведение: 5-2. Бал у Балу
http://litset.ru/publ/69-1-0-21475
Оценки: Техника: 3     Худ. ценность: 3[color][color=red]     Несоответствие заданию Идея заканчивать строки предлогами, думаю, не самая удачная авторская находка. Во всяком случае, при прочтении вслух, рифма почти не слышна.
Символику стиха – увы мне, увы! – я совсем не поняла. Дама в своём тексте намекала на какие-то шуточные игры, а у кавалера игра зашла куда-то очень далеко, и стих в целом оставляет впечатление чего-то мрачного и тяжёлого. От темы не осталось даже воспоминаний.
=== === === === ===
 
Дуэт: 8. «MeGавантюра»     Автор: maarv
Произведение: 6-1. Я приглашу, пожалуй, только Вас!
http://litset.ru/publ/69-1-0-21474
Оценки: Техника: 3     Худ. ценность: 2 «Глотая по кусочкам ананас» – как, и даже не прожевав?
«Я приглашу, пожалуй, только Вас!» – а что, есть варианты пригласить не только Его, а двоих-троих кавалеров?
«Кто столь высок, что пятятся колонны» – ужас какой... Здание не рухнуло от присутствия такого «стрелка»?
«Слегка дрожит рука.» – почему рука, а не нога? Это было бы естественней...
«Перебирая ножками по полу...» – а что, можно перебирать ножками по потолку?
«Коль стрелка на спидометре - за сто.» – ээээ... и в каком месте у героини встроен спидометр?
«От бега на щеках расцвёл румянец
У одного из двух...» – есть вариант, что Принц убегал от приглашающей дамы? Со скоростью «за сто...»? Однако...
«Чудной протуберанец мелодии» – автор уверена, что не чудный? Хотя, музыкальный протуберанец (как это вообще? От мелодии кусочек оторвался и выбросился в пространство?) – наверное, и в самом деле явление чудное...
===
Дуэт: 8. «MeGавантюра»     Автор: Георгий Волжанин
Произведение: 6-2. Интрижка
http://litset.ru/publ/69-1-0-21473
Оценки: Техника: 2     Худ. ценность: 3 «Щеголь месяц спутником случайным
Чуден утром грешностью лихой...» – через нагромождение творительного падежа в двух строчках нужно продираться, как через непроходимые заросли... Лично я застряла.
«В прорезь маски, словно лисенята,
Смотрят любопытно и грешно...» – и сколько лисенят притаилось под маской? В чём они грешны?
Дальше творительный падеж продолжает своё триумфальньое шествие по строчкам: волшебство водит пары брызгами шампанского, а бабочка почему-то легка светлым вальсом. То и дело хочется переспрашивать: «Чем-чем?»
Непонятна самооценка героя: то он предупреждает даму о возможной опасности её выбора (блефует?), то называет себя «обречённым» (прикидывается?)...
В общем, всё как-то странно, непонятно и очень тяжело читается.
== === === === ===
 
Дуэт: 3. «Оба!»     Автор: Ирина Корнетова
Произведение: 7-1. Белее белого
http://litset.ru/publ/69-1-0-21472
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 5 Прелестное, чувственное стихотворение с грустной концовкой – сразу захотелось узнать, что же ответит кавалер?
Немного не поняла, как танец спадает с плеч (?) белоснежным танго (??) – очень загадочный образ для меня оказался, нечитаемый...
===
Дуэт: 3. «Оба!»     Автор: Николай Рогалев
Произведение: 7-2. После белого танца
http://litset.ru/publ/69-1-0-21471
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 5    Относительно всех: +2 Просто очень хорошо! Комментировать здесь и нечего – настоящий вальс!
=== === === === ===
 
Дуэт: 1. «Призрачный дуэт»     Автор: Братислава
Произведение: 8-1. Зима и город
http://litset.ru/publ/69-1-0-21470
Оценки: Техника: 4     Худ. ценность: 4 Для меня форму и содержание здесь несколько подпортило обилие «так»-ов...
===
Дуэт: 1. «Призрачный дуэт»     Автор: aleker
Произведение: 8-2. Город и зима
http://litset.ru/publ/69-1-0-21469
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 5 Очень красивый и изумительно тонкий ответ на приглашение! Браво!
=== === === === ===
 
Дуэт: 9. «Миракуру»     Автор: Юрьевская
Произведение: 9-1. Прихоть
http://litset.ru/publ/69-1-0-21468
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 4 В целом безупречное по форме, красивое, образное стихотвторение, но...
«Звездная пыль в бокале слегка искрится» – уже, по-моему, какая-то заштампованная, излишняя красивость...
И стёртые до крови души, и огонь пророчеств, и бегущий по венам жар – всё из этой же серии, и по мне – так совсем не украшают стих.
===
Дуэт: 9. «Миракуру»     Автор: Аэль
Произведение: 9-2. Последний танец
http://litset.ru/publ/69-1-0-21467
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 5 О, как неожиданно здесь сбылись неясные пророчества дамы! Замечательный ответ!
Меня только смутило, что боль брызжет из партнёрши «безнадёжно» (как это?) и несколько неожиданным оказался факт учащения сердцебиения от капучино.
=== === === === ===
 
Дуэт: 20. «СВЕТ да ЛЮБoff»     Автор: Светлана Пешкова
Произведение: 10-1. Гвоздь
http://litset.ru/publ/69-1-0-21466
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 5    Относительно всех: +2 Очень сильно и хлёстко написано, наотмашь. Нарочитая грубоватость оправдана личностью героини и уравновешена великолепной нежной концовкой. Браво!
===
Дуэт: 20. «СВЕТ да ЛЮБoff»     Автор: Михаил Любавин
Произведение: 10-2. Забей!
http://litset.ru/publ/69-1-0-21465
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 5 Достойный ответ на достойный выпад. Великолепный дуэт!
=== === === === ===
 
Дуэт: 17. «Сampeador`s»     Автор: Анна Птаха
Произведение: 11-1. ** ("Ничего не скажу я тебе в ритме танца…"
http://litset.ru/publ/69-1-0-21464
Оценки: Техника: 1     Худ. ценность: 2 «Это первый мой бал, зал - не видно границ!» – бал-зал? Вслух строчку автор не пробовала прочесть?. И где же такие бальные залы бывают, что аж границ не видно?
«Я сейчас с тОбой рядом» – ритмический сбой.
«За какие заслуги Бог тебя наградил?» – ничего себе, самомнение у героини!..
«РОдство душ обнаружил
И любовью девицы в стрАне дальней...» – ритмические сбои.
По смыслу всё невнятно и туманно.
===
Дуэт: 17. «Сampeador`s»     Автор: Berg
Произведение: 11-2. ** ("Пламя приходит по зову воды…"
http://litset.ru/publ/69-1-0-21463
Оценки: Техника: 0     Худ. ценность: 0 Без комментариев. Очень и очень слабо всё.
=== === === === ===
 
Дуэт: 4. «Алекса & Алекс»     Автор: Александра Одрина
Произведение: 12-1. Старая-старая сказка
http://litset.ru/publ/69-1-0-21462
Оценки: Техника: 4     Худ. ценность: 4 По технике: не везде понравились рифмы.
По содержанию... Вроде оригинальная интерпретация понятия «белый танец», но воплощение мне не понравилось. Автор вводит в сказку дополнительных персонажей, но этот обновлённый состав только запутывает ясный и грустный андерсеновский сюжет. Непонятно, почему здесь мальчик делает ТАКОЙ выбор, и почему ему нельзя в маленькую жизнь? Но вполне допускаю, что я просто не поняла и не оценила авторского замысла.
===
Дуэт: 4. «Алекса & Алекс»     Автор: Алексей Ирреальный
Произведение: 12-2. Танцуя с вечностью
http://litset.ru/publ/69-1-0-21461
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 4    Несоответствие заданию А вот ответ кавалера показался мне самодостаточным и интересным. И... никак не связанным с танцем дамы, несмотря на общую снежнокоролевскую тематику.
Не поняла только «призрачный мел», которым отмечены «наши шаги» – чьи шаги? Зачем и кто их отметил?
=== === === === ===
 
Дуэт: 15. «Припозднившиеся»     Автор: Женя (Гнедой)
Произведение: 13-1. ** ("Субботний вечер, в клубе танцы… я средь нарЯженных подруг…"
http://litset.ru/publ/69-1-0-21460
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 5 Какая прелесть – пейзанская, наивная и изящная! Стойкость героини к ожогам покорила окончательно, браво!
===
Дуэт: 15. «Припозднившиеся»     Автор: Богинский Михаил
Произведение: 13-2. Обжигающий вальс
http://litset.ru/publ/69-1-0-21459
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 5 Браво-браво! Больше и сказать нечего – весело, нежно, искромётно и – в самую точку!
=== === === === ===
 
Дуэт: 2. «Пара-shoot»     Автор: Аполло
Произведение: 14-1. Когда отболит во мне…
http://litset.ru/publ/69-1-0-21458
Оценки: Техника: 4     Худ. ценность: 5 Несмотря на глубокое содержание, обилие свежих, необычных образов и интересные, вкусные рифмы, в целом стих читается тяжело. Ритм сломанный, рваный, и стопность гуляет – это очень мешает восприятию.
===
Дуэт: 2. «Пара-shoot»     Автор: Сергей Черсков
Произведение: 14-2. Незнакомцы
http://litset.ru/publ/69-1-0-21457
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 5    Несоответствие заданию Технически ровный стих, но такое ощущение, что кавалер не совсем расслышал партнёршу. Дама в попытке избавиться от каких-то больных воспоминаний всего лишь сравнивает себя с «инсультником», который заново учится говорить. Однако, кавалер с первой строчки разрушает иносказание, представляя её реально болеющей... забывающей, хотя она ведь недвусмысленно даёт понять, что уже забыла всё. В общем, дуэт несколько неслаженным показался.
=== === === === ===
 
Дуэт: 12. «Николай Агальцов и Лаура Ли»     Автор: Laura Li
Произведение: 15-1. Случайный вальс
http://litset.ru/publ/69-1-0-21456
Оценки: Техника: 4     Худ. ценность: 2 Странные рифмы и образы: струящаяся лампада, кипящий (с чего бы вдруг?) коньяк, слившиеся воедино «мирдалад» (кто это?), хрустящий шоколад (?) листьев, клянущаяся в глазах тьма (кому и как она клянётся, а главное – в чём?), пятнающее партнёра молочное платье – список странностей и несуразных образов в этом стихе слегка зашкаливает... И в финале: «Мы разошлись по городам»... Видимо, поезд всё-таки ушёл, пока герои вальсировали на полустанке – пришлось идти пешком?
===
Дуэт: 12. «Николай Агальцов и Лаура Ли»     Автор: Николай Агальцов
Произведение: 15-2. Танцы во сне и наяву
http://litset.ru/publ/69-1-0-21455
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 5 Вот это, я понимаю, достойный ответ на предложенный дамой танец! Не все авторские обороты, правда, поняла («сохатые зайцы», «врали на стол», например – как это?), но в целом настолько лихо и весело написано, под таким неожиданным углом повёрнуты странные и невнятные образы из дамского стиха, что остаётся только, присвистнув от удивления и от души посмеявшись, воскликнуть: «Браво!»
=== === === === ===
 
Дуэт: 18. «М.А.Р.С.2015»     Автор: Алёна Мамина
Произведение: 16-1. Мой секрет
http://litset.ru/publ/69-1-0-21454
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 4 Хороший, технически ровный стих. Хорошая образность, соответствие теме. Для более высокой оценки «за артистизм» мне не хватило чего-то главного, а может, какой-то мелочи... Герои какие-то безликие и стих не цепляет ничем.
===
Дуэт: 18. «М.А.Р.С.2015»     Автор: Сергей Речкалов
Произведение: 16-2. Белый танец
http://litset.ru/publ/69-1-0-21453
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 5 А вот в стихе партнёра появляется и настроение, и характеры, и какие-то цепляющие мелочи («А я молчу... ты думаешь: «Простужен» – замечательно!) Мужской ответный сонет хоть и похож на первый, но в то же время более эмоционально окрашен и больше запоминается.
=== === === === ===
 
Дуэт: 5. «Двое под одним дождём»     Автор: Тень Ветра
Произведение: 17-1. Я ведь знала…
http://litset.ru/publ/69-1-0-21452
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 5    Относительно всех: +2 Потрясающей красоты стихотворение! Искреннее, горькое и в то же время ироничное, наполненное совершенно роскошными образами и иносказаниями, а концовка – просто блеск! Спасибо автору за удовольствие от настоящей поэзии!
===
Дуэт: 5. «Двое под одним дождём»     Автор: Баргузин
Произведение: 17-2. Ты ведь знала…
http://litset.ru/publ/69-1-0-21451
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 5    Относительно всех: +2 Очень достойный ответ. И очень красивая, слаженно и изящно танцующая пара!
По стихотворению сказать нечего – все мои восторги уже озвучены под вариантом партнёрши, сюда их тоже можно смело отнести.
Ответы на вопросы к судьям: Комментарий от ведущих: впервые в командных конкурсах мы ввели формат "обзор + интервью". Сами конкурсанты присылали нам вопросы, а мы выбрали три лучших из них и послали жюри. 1. Скажите пожалуйста, Вы ставите окончательную оценку стихотворению в результате первого прочтения\впечатления, т.е. сразу, или читаете несколько раз (повторно)?
Если да, то сколько раз? Второе прочтение – сразу вслед за первым, или выдерживаете некоторую паузу (день-два)?
После нескольких прочтений, подряд. Обычно хватает двух-трёх раз. 2. Есть ли темы, которые Вы считаете "спекулятивными"?
Как Вы оцениваете стихи в случае если они – на тему, которая воспринимается Вами как "спекулятивная"?
Да, есть. Стараюсь абстрагироваться от своих убеждений и пытаюсь оценить стихотворение объективно, как бы в отрыве от его темы. 3. Насколько Вы в своей оценке зависимы от негативного восприятия используемых автором нелюбимых Вами образов (оборотов речи)?
(К примеру, я знаю критикующих, которых бесит лишь одно использование в стихотворении просторечных слов, или упоминание "ЧЕШИРСКОГО КОТА".)
Знакомо ли Вам подобное?
К счастью, у меня почти нет таких образов и оборотов. Те немногие, которые действительно раздражают, стараюсь не замечать и быть независимой от своего негативного восприятия.
Вот только у Вас получилось, будто я посмеялся над стихом дамы, а это ведь не так - конкурс-то командный...)
Спасибо большое!
... я по году рождения - собака... можно я Вас... лизну?... )))
ЛГ танцует танго (внутренне). Возможно, что в реале они с партнером тихо топчутся на месте)))
Внутренне же она проживает маленькую жизнь. Её танго обнажает её желания и мечты. Отбросить все условности, "белый танец", людей вокруг - и вот она, маленькая испуганная женщина, готовая познавать и быть познанной. Один на один со своими страхами.
Ну как-то так)))
Чувствую себя отличницей.
Спасибо!