Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
Большой осенний бал. 1 тур (жюри). Bor G
Обзоры
Автор: Колизей-Архив
Bor G
Ссылки на авторские страницы:
http://www.stihi.ru/avtor/Bor_G
http://litset.ru/index/8-311

Для меня сетература – это вещь сугубо виртуальная, такое себе хобби, не более. Так что персонаж вполне и хронически виртуальный.
Победитель ряда сетевых конкурсов (даже не считал количество, просто не интересно, за сотню точно наберется). Гранд магистр и член жюри МФ ВСМ (просто на этой площадке мне нравится система судейства с большим количеством судей, представляется наиболее объективной в рамках возможного, поэтому там бываю чаще).




Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s/2sc7o4dm18j8n6i/Bor_G_BOB_1tur_zhyuri.doc

Документ со всеми текстами произведений можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s/dqi2d6pscn5a6t9/BOB_1tur_zhyuri.doc
 

Оценки:    



Комментарии:
 

Дуэт: 21. «Альпеншток»     Автор: Имум Коэли
Произведение: 1-1. Неспелый вальс
http://litset.ru/publ/69-1-0-21484
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 5


Очень хороший стих. Хоть и вальс неспелый, зато стих – совсем наоборот. Симпатичный четырёхстопный дактиль с рифмовкой АБАБВВ и усечением дактилических рифм до мужских в 5-6 строках каждой строфы (разбиение последней строки здесь сугубо формалистично).

!--!--!--!--
!--!--!--!--
!--!--!--!--
!--!--!--!--
!--!--!--!
!--!--
!--!

Нечего добавить к выставленным оценкам…

===

Дуэт: 21. «Альпеншток»     Автор: Андрей Бычков
Произведение: 1-2. Зигзаг назад с левой ноги
http://litset.ru/publ/69-1-0-21483
Оценки: Техника: 4     Худ. ценность: 4


А вот ответ оказался на уровень ниже, чем «подача». По большому счёту автор зря отказался от исходной формы. Она – достаточно выигрышная, да и в её рамках легче было бы подхватить ту же литературную и смысловую тональность, чтобы развить. А так – и развития в полной мере не получилось, и сам стих вышел достаточно «шероховатым». Нет, в целом получилось вполне ничего даже, с определёнными сильными местами – но не более того.

=== === === === ===
 

Дуэт: 7. «Дельфин и Русалка»     Автор: Вера Рехтер
Произведение: 2-1. Приглашение на вальс
http://litset.ru/publ/69-1-0-21482
Оценки: Техника: 4     Худ. ценность: 3


Ну, что тут скажешь. Технически вышло незамысловато и местами банально, зато содержание и художественное, так сказать, восприятие – по банальности перебили «технику». И даже «Титаник» не помог, а скорее наоборот. Видимо, сказалась наследственность названия в вопросах плавучести...

===

Дуэт: 7. «Дельфин и Русалка»     Автор: Алексей Кузнецов
Произведение: 2-2. Кружи, примадонна
http://litset.ru/publ/69-1-0-21481
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 4


Кавалер пытался выправить ситуацию, в основном технически. Местами получилось, местами не совсем. Повторный трюк с «Титаником» опять не удался. Кружка пива была к месту, но, видимо, одной оказалось явно недостаточно. В груди что-то ёкало, а надо (как в классическом старом фильме) чтобы «шкварчало», причём не «ваша папироска», а собственно сердце.

=== === === === ===
 

Дуэт: 14. «Альфа Глюк»     Автор: Glück
Произведение: 3-1. Секрет Панакеи
http://litset.ru/publ/69-1-0-21480
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 5
    Относительно всех: +1


Древнегреческая народная целлюлительница, пардон, целительница Панакея (больше того, даже богиня этих самых тружениц оздоровительного фронта) – со своей загадкой получилась весьма и весьма. Впрочем, дело собственно не в этой богине, персонифицирующей исцеление. Сам стих получился очень сильный, где-то даже шикарный. Очень выигрышный размер в виде логаэда, основанного на ямбе, но с вкраплением анапестовой стопы на третьем месте в каждой четырёхстопной полустрочке:

-!-!--!-!- -!-!--!-!
-!-!--!-!- -!-!--!-!

Богатое, многослойное содержание, обилие ассоциаций и аллюзий, практически безупречное смысловое и стилистическое построение. Вполне заслуженный дополнительный балл. Даже подумывал дать два балла (так изначально и было), если бы не тот стих далее, который в итоге эти два дополнительных балла единолично и получил. И на фоне которого...

===

Дуэт: 14. «Альфа Глюк»     Автор: Альфа Люм
Произведение: 3-2. Антидотов.нет
http://litset.ru/publ/69-1-0-21479
Оценки: Техника: 4     Худ. ценность: 5


Кавалер приложил все усилия, чтобы в литературном «танце» не ударить лицом в грязь и выглядеть под стать даме. И это ему практически удалось. Разве что не сумел столь же виртуозно обращаться с весьма непростым по структуре логаэдом – и это вылилось в некоторые фонетические шероховатости, которые, увы, не единичны, да и особо заметны на фоне практически безупречного звучания исходного стиха. Зато в содержательной части практически поддержал уровень.

=== === === === ===
 

Дуэт: 16. «ШкОльники»     Автор: Ольга Нежданова
Произведение: 4-1. ** ("Не уродилось в России лето..."
http://litset.ru/publ/69-1-0-21478
Оценки: Техника: 4     Худ. ценность: 5


Неплохо. Достаточно содержательно. Немного подкачали рифмы. Которые на таком небольшом «теле» стиха особенно бросаются в глаза.

===

Дуэт: 16. «ШкОльники»     Автор: Михаил Битёв
Произведение: 4-2. Город разгладит морщины улиц…
http://litset.ru/publ/69-1-0-21477
Оценки: Техника: 4     Худ. ценность: 3


А вот развитие оказалось весьма блёклым. Совсем не в тему, совсем не о том. Да и вообще непонятно о чём, кроме банального дискурса про отсутствие у природы плохой погоды.

=== === === === ===
 

Дуэт: 19. «Иллюзорный танец медвежат»     Автор: Впленуиллюзий
Произведение: 5-1. Свадебный бал
http://litset.ru/publ/69-1-0-21476
Оценки: Техника: 4     Худ. ценность: 3


Совершенно непонятно, какой смысл здесь в эпиграфе из старой песни Высоцкого про юнгу на пиратском корабле и его героический в своей безрассудности поступок (даже с учётом того, что у Владимира Семёновича, разумеется, там было не столько про юнгу, сколько про последнего джентльмена удачи, с аллюзиями на современность). А здесь как бы «смешались в кучу кони, люди». Нет, понятно, что в «Алых парусах» тоже как бы некий корабль присутствует, но всё же с алыми прусами, а не с «Весёлым Роджером». Да и гриновский мотив здесь обозначен скорее «за компанию» на фоне весьма бледного содержания, плывущего «по вальса переливам», где «желанный» – «смущаешь, ветреный, отчасти», и все эти три радости последовательно, через запятую, т.е. практически «всё включено». И только юнга на пиратском корабле из песни Высоцкого (который там в конце «и прямо в грудь себе, пиратов озадачив, он разрядил горячий пистолет...») с недоумением взирает на всё это и думает, а какого хрена он тут присутствует в эпиграфе.

===

Дуэт: 19. «Иллюзорный танец медвежат»     Автор: Михаил Кульков
Произведение: 5-2. Бал у Балу
http://litset.ru/publ/69-1-0-21475
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 4


Кавалер пытался спасти ситуацию. Хотя «алаверды» цитата из того же Высоцкого представляется не самой лучшей идеей, ибо притянута за те же уши. Зато симпатичная конструкция с составными рифмами ««бонжур» у», «кто-то в», «обнять я», «смел и», «подальше в», причем следующая строка начинается с того же однобуквенного слова, которым заканчивается предыдущая. И другие методы исправления ситуации (та же красивая игра слов «в игре престолов благопристойность», «шуршанье, шёпот… расслышать шутку в шипящих шорохах». И это ему практически и местами удалось. Но, увы, лишь местами...

=== === === === ===
 

Дуэт: 8. «MeGавантюра»     Автор: maarv
Произведение: 6-1. Я приглашу, пожалуй, только Вас!
http://litset.ru/publ/69-1-0-21474
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 5


Прекрасный получился стих. В меру лиричен, в меру ироничен. Практически безупречно выписан технически. И всё это на фоне пятистопного ямба, но напоминающего отнюдь не Васисуалия Лоханкина, а скорее классиков позапрошлого века. Разве что можно придраться к рифме «хитро – за сто», ну, да ладно, хотя я бы здесь немного подправил. В целом заслуженные высшие оценки...
Кто же знал, что даме так не повезёт с кавалером...

===

Дуэт: 8. «MeGавантюра»     Автор: Георгий Волжанин
Произведение: 6-2. Интрижка
http://litset.ru/publ/69-1-0-21473
Оценки: Техника: 2     Худ. ценность: 3


Вспоминается старый анекдот про поручика Ржевского. Когда он танцует с Наташей Ростовой, и она его спрашивает:
- Поручик, скажите, как Вы находите мою грудь?
- С трудом-с, мадмуазель, с трудом-с...

Я честно пытался найти в этом стихе схему рифмовки. Не нашёл. Затем пытался найти просто рифмы. Кое-что найти удалось, например, такие, скажем так, нетривиальные рифмы, как «лисенята – занятна», «увлеченно - обреченным», «соблазны – опасным». Что говорит о том, что рифмы всё же в этом стихе подразумевались. Планировались. Просто с ними не сложилось, наверное.

Затем пытался найти размер. Вроде хорей. Но это только вроде, ибо провалов ударения здесь вагон и маленькая тележка. Что, впрочем, на фоне сногсшибательной рифмовки как-то отходит на второй план.

И, наконец, пытался понять, а о чём, собственно, этот набор отдельных слов и целых предложений? И имеет ли он какое-то отношение к исходному стиху дамы? И, собственно, к заявленной теме? И имеет ли вообще какой-то смысл?
К стиху дамы точно отношения не имеет. К теме – да, по формальным признакам можно притянуть. Смысл стиха, при желании, можно попытаться поймать, хотя он всё время ускользает. В принципе, вторая оценка тоже тянула на «2», и только маменька, которая заснула, ожидая, и, наверное, всего этого не видела (не слышала). В общем, только чтобы пощадить чувства спящей маменьки, даже с учётом того, что ко всему остальному в этом стихе она никакого отношения не имеет (как и другое «всё остальное» к ещё более другому «всему остальному») – ну да ладно...

== === === === ===
 

Дуэт: 3. «Оба!»     Автор: Ирина Корнетова
Произведение: 7-1. Белее белого
http://litset.ru/publ/69-1-0-21472
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 5


Пронзительный, очень хорошо выписанный стих. В своих шестнадцати (с половиной) строках сумевший передать всё, что надо было передать. И донести всё, что надо было донести. И сделать просто шикарную «подачу» для поэтического кавалера...

===

Дуэт: 3. «Оба!»     Автор: Николай Рогалев
Произведение: 7-2. После белого танца
http://litset.ru/publ/69-1-0-21471
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 5


И «поэтический кавалер» эту «подачу» не менее виртуозно принял. Не выйдя за рамки тех же лапидарных 16-ти строк. Даже не знаю, что получилось лучше: «подача» или «отыгрыш». По моему скромному и субъективному мнению, оба стиха заслуживают самых высоких оценок...

=== === === === ===
 

Дуэт: 1. «Призрачный дуэт»     Автор: Братислава
Произведение: 8-1. Зима и город
http://litset.ru/publ/69-1-0-21470
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 5


Стих заслуживает самых высоких оценок. Одновременно размеренный и динамичный пятистопный ямб с повторяющимся «так» в начале нечётных строк (и одной чётной). Это создаёт определённое настроение и, вместе с тем, завершённую картину. Но именно этой своей завершённостью требующей продолжения.

===

Дуэт: 1. «Призрачный дуэт»     Автор: aleker
Произведение: 8-2. Город и зима
http://litset.ru/publ/69-1-0-21469
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 4


Визави в «поэтическом танце» попытался ответить на рефренное «так» повторением «когда» в каждой первой строчке четырёхстрочечной конструкции с намёком на строфу. Но до последней неявной строфы не дотянул. Да и продолжение не дотянуло до уровня исходного стиха. Увы, банальность взяла верх над теми весьма симпатичными зародышами смыслового и содержательного развития, которые явно присутствуют в исходном стихе. Хотя техника, конечно, особых вопросов не вызывает.

=== === === === ===
 

Дуэт: 9. «Миракуру»     Автор: Юрьевская
Произведение: 9-1. Прихоть
http://litset.ru/publ/69-1-0-21468
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 5


Здесь такой занимательный логаэд имеет место. Дактиль переходит в хорей, причём дважды в каждой строке:
!--!-!--!-!-
!--!-!--!-!-
И этот дивный, немного даже завораживающий размер создаёт соответствующее настроение. По сути нет претензий ни к технике, ни к содержанию, ни к художественному представлению. Всё сугубо на отлично сделано.

===

Дуэт: 9. «Миракуру»     Автор: Аэль
Произведение: 9-2. Последний танец
http://litset.ru/publ/69-1-0-21467
Оценки: Техника: 4     Худ. ценность: 4


А вот ответные «па» кавалера не дотягивают до уровня исходного стиха. Фонетика барахлит, особенно на логаэдных стыковочных переходах, как и рифмы местами. Содержательная часть также ничего не может добавить к тому, что уже было в исходном стихе. Правда, этот «Титаник» в последней строчке, он как бы... В этой связи вспоминается вопрос, который как-то задавался в телевизионной передаче «Что? Где? Когда?». Вопрос такой:
На провинциальной киностудии снимается эпизод фильма. Палуба круизного лайнера. Играет оркестр, танцуют пары. Но режиссёр кричит, что не хватает драматизма. И требует любой ценой добавить. И тогда помощник режиссёра взял краску, кисточку и написал на висящем рядом, попадающем в кадр спасательном круге 7 букв, после чего главному режиссёру уже драматизма хватало. Вопрос: какие 7 букв он написал. В передаче даже знатокам дали такой круг, кисточку с краской и попросили эти буквы написать… Ответ (знатоки, кстати, ответили – и написали – правильно): TITANIC.
Так вот, и в этом стихе этот «Титаник» в последней строчке напоминает такое вот «добавление драматизма» на провинциальной киностудии.

=== === === === ===
 

Дуэт: 20. «СВЕТ да ЛЮБoff»     Автор: Светлана Пешкова
Произведение: 10-1. Гвоздь
http://litset.ru/publ/69-1-0-21466
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 5


Очень хорошо, очень качественно забитый гвоздь. Всё – по-настоящему. После секса – секс. И никаких кексов, как в старом французском анекдоте. И никаких киксов, как в бильярде. И никакого кокса, как в ночных клубах, где козлы путают его с каперсами, тут уж воистину возненавидишь всё это скопом. Главное, чтобы лучшие парни не путали Рембо с Рэмбо (1, 2, 3, 4), а Верлена – с другими Верами и Ленами. И тогда весь этот ублюдочный мир станет лучше, чище, добрее. Иначе ему не поздоровится. И миру тоже… Ибо героиня выходит, причём отнюдь не замуж, а ещё дальше, т.е. из-под власти разума...
И чем же сможет ответить партнёр? Сможет ли соответствовать?..

===

Дуэт: 20. «СВЕТ да ЛЮБoff»     Автор: Михаил Любавин
Произведение: 10-2. Забей!
http://litset.ru/publ/69-1-0-21465
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 5


Смог! Соответствует! Почти как в известной, популярной в соцсетях фотографии, когда кто-то написал под окнами краской большими буквами «ЗАЙКА, Я БЕЗ ТЕБЯ НЕ МОГУ!», вот только машина расположилась на стоянку, закрывая буквы НЕ, и содержание чистосердечного признания от этого несколько изменилось.
А если серьёзно, то продолжение явно под стать исходному стиху. Ещё один отличный гвоздь качественно и уверенно забит рядом. Даже не рядом, а вдогонку. Шляпка в шляпку (как говорят любители грибов в сходных ситуациях, перефразируя известное выражение «тютелька в тютельку»). Эти гвозди – они такие последовательные, такие твёрдые, такие убедительные. Так что ни у каких гвоздодёров, ни у каких, не побоюсь этого слова, пассатижей нет и не будет совершенно никаких шансов...
Потому что могут (с ударением, как фонетическим, так и смысловым – в любом месте). Сколько бы не зубоскалили по поводу этого сакраментального «тютелька в тютельку» всякие шурупы, заклёпки, скрепы и прочие лилипуты этого мира образных метизов...

=== === === === ===
 

Дуэт: 17. «Сampeador`s»     Автор: Анна Птаха
Произведение: 11-1. ** ("Ничего не скажу я тебе в ритме танца…"
http://litset.ru/publ/69-1-0-21464
Оценки: Техника: 2     Худ. ценность: 2


Попытался записать ритмический рисунок сего стихотворения. Вот что получается (если следовать правильному ударению в словах):

--!--!--!--!-
--!--!--!--!
--!--!---!--!-
--!--!!-!--!

--!--!---!--!-
--!--!--!--!-
--!--!---!-!!-
--!--!-!-!--!

!-!--!-
-!!--!-
--!--!--!!--!

Во первых двух строках ещё вырисовывается четырёхстопный анапест. Зато потом имеет место такой «разброд и шатание», что даже испанский лётчик при виде этого вошёл бы в штопор, с помощью которого откупорил бы бутылку дешёвого портвейна и выбросился затем с парашютом из окна таверны от этой ритмической какофонии. Теперь содержание. О чём этот стих? Да собственно ни о чём. Вроде есть танец, есть испанец, есть бал, дуэт, и ещё чем-то наградил Бог (хочется надеяться, что чем-то хорошим). Художественное впечатление ещё более скрашивается последними тремя строчками, которые претендуют на звание квинтэссенции всего того, чем этот стих отличается. И это ещё без учёта «рОдства душ в стрАне дальней» и прочих прелестей.

===

Дуэт: 17. «Сampeador`s»     Автор: Berg
Произведение: 11-2. ** ("Пламя приходит по зову воды…"
http://litset.ru/publ/69-1-0-21463
Оценки: Техника: 2     Худ. ценность: 1


При такой «подаче» можно было только посочувствовать «кавалеру», представляя, как он будет корячиться, пытаясь хоть как-то исправить ситуацию. Но «кавалер», видимо, решил сильно не заморачиваться. Больше того, он даже «переплюнул» «подачу» по отсутствию размера, содержания и смысла. Ритмический рисунок здесь не менее искромётен:

!--!--!--!
!--!--!-!
!--!-!--!
-!--!--!

!--!--!--!-
-!-!--!
-!-!-!-!-
-!--!

А, например, фраза «звук каблуков убегающих танца» достойна занесения в анналы, вот только надо придумать, в какие именно. Но всё же самое главное здесь – исключительно художественное впечатление. И соответствующая ценность. Почему-то вспоминается фраза из «Записных книжек» Ильи Ильфа:
«Скульптура фонтана "Плачущая гимназистка". Работа известного шведского скульптора Бреверна. Художественной ценности не представляет».

=== === === === ===
 

Дуэт: 4. «Алекса & Алекс»     Автор: Александра Одрина
Произведение: 12-1. Старая-старая сказка
http://litset.ru/publ/69-1-0-21462
Оценки: Техника: 4     Худ. ценность: 4


В этом стихотворении мы имеем схему рифмовки АБВАБВ. Это хорей, причем в коротких 1, 2 и 4, 5 строках каждой строфы имеем по две (с половиной в виде ударного слога от мужской рифмы) стопы (!-!-!), а в длинных 3 и 6 строках – 4 полновесных стопы с женской рифмой. Причём практически везде в длинных строках третья стопа как бы безударна, т.е. по сути равноценны такие две записи этих строк:
!-!-!-!-
!-!---!-
Но не только поэтому на этих длинных строках буквально физически чувствуется ритмический сбой. Здесь ещё явно просится ещё одна стопа в середину. Какое-то двухсложное слово. Чтобы дважды по две с половиной стопы в коротких строках уравновешивались полноценной пятистопной длинной строкой. Что-то вроде такого:

В белом танце нашей Королевы
И лукавый шепчет где-то слева:

Знай свои запретные пределы
Бусинкой слегка оледенелой....
Я останусь вечно с Королевой.
И т.п.

Эти двусложные слова в приведенных выше примерах весьма условны, я говорю собственно о ритмическом рисунке. Который так и хочется подправить.
Касательно же содержания. Да, старая сказка. Кай, Герда, Снежная Королева, всё привычно, понятно, всё, увы, банально. Даже дежурное складывание слова ВЕЧНОСТЬ (причём не обязательно именно из этих букв) отсутствует, хотя даже оно могло бы несколько оживить картину.

===

Дуэт: 4. «Алекса & Алекс»     Автор: Алексей Ирреальный
Произведение: 12-2. Танцуя с вечностью
http://litset.ru/publ/69-1-0-21461
Оценки: Техника: 4     Худ. ценность: 4


К технике особых претензий нет. Хорошо, но мало – но в рамках этого «мало» весьма хорошо. Но не более. Содержательная же часть так и просится быть не такой лаконичной и простенькой, даже на счёт раз-два-три. Здесь уже есть вечность, правда, сложенная из аутентичных (а не привычных для текущего момента) букв. Есть танец (с той же вечностью) в ритме вальса, есть даже уникальная рифма «морозом – розы». Ну, собственно и всё...

=== === === === ===
 

Дуэт: 15. «Припозднившиеся»     Автор: Женя (Гнедой)
Произведение: 13-1. ** ("Субботний вечер, в клубе танцы… я средь нарЯженных подруг…"
http://litset.ru/publ/69-1-0-21460
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 5


Прекрасный стих. Великолепно стилизованный. Даже эти «нарЯженных», «взрощена» и тем более «екало в внутри» (а ещё могло «шкварчать на снаружи») – всё это уместно и в тему. Длинная ямбовая строка с внутренней рифмовкой. Все рифмы очень даже в порядке. Содержание, повторюсь, весьма прелестное и стильное. Стих просто удался.
Но насколько шикарно и феерично удалась «ответка»...

===

Дуэт: 15. «Припозднившиеся»     Автор: Богинский Михаил
Произведение: 13-2. Обжигающий вальс
http://litset.ru/publ/69-1-0-21459
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 5
    Относительно всех: +2


А вот это просто шедевр. Однозначно лучший стих на конкурсе. И, в принципе, что-то ещё добавлять – просто глупо и неуместно. Тем более портить эту красоту некими попытками разбора и прочим препарированием...

=== === === === ===
 

Дуэт: 2. «Пара-shoot»     Автор: Аполло
Произведение: 14-1. Когда отболит во мне…
http://litset.ru/publ/69-1-0-21458
Оценки: Техника: 3     Худ. ценность: 4


Какой-то стих получился «рваный» и «дёрганый». И по смыслу, и по ритму. Вот эта строка, например:

Я скажу по секрету тебе, что память – вор.

Ага, а амнезия, значит – комиссар Мегрэ. При этом у этой строчки такой ритмический рисунок:
!-!--!--!-!-!

Это при условии, что у первой строфы, например, вот что наблюдается:
-!--!--!-!--!--
-!--!--!--!-!
-!--!!-!--!-!-
!-!-!--!--!-!
Даже если предположить, что это строфный логаэд, то он какой-то весьма экзотический вырисовывается. Не говоря уже о спаривании дактилической рифмы с женской.

И так далее. Аналогично и с содержательной частью. Разве что неплохой образ октября, который постриг то ли рыжую собаку по имени солнце, то ли лужу, где эта собака отражается, то ли их всех, вместе с отражением – позволил вторую оценку увеличить на один балл.

===

Дуэт: 2. «Пара-shoot»     Автор: Сергей Черсков
Произведение: 14-2. Незнакомцы
http://litset.ru/publ/69-1-0-21457
Оценки: Техника: 4     Худ. ценность: 3


И ответное стихотворение под стать исходному. Разве что к технике несколько меньше вопросов, хотя их и так хватает. Зато нет оснований для повышения второй оценки.

=== === === === ===
 

Дуэт: 12. «Николай Агальцов и Лаура Ли»     Автор: Laura Li
Произведение: 15-1. Случайный вальс
http://litset.ru/publ/69-1-0-21456
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 5
    Относительно всех: +1 +1=+2


Ну, что тут скажешь. Прекрасный стих. Сплошь отличные оценки. И заслуженный один дополнительный балл.

===

Дуэт: 12. «Николай Агальцов и Лаура Ли»     Автор: Николай Агальцов
Произведение: 15-2. Танцы во сне и наяву
http://litset.ru/publ/69-1-0-21455
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 5


И ответный стих под стать исходному. Честно скажу, если бы можно было давать 5 дополнительных оценок, а не 4 – то и этот стих получил бы дополнительный один балл. А так (по некоторым второстепенным показателям) он оказался в этом наградном списке «пятым лишним».
Хотя нет, а мы сейчас обманем правила :). И допишем ещё один дополнительный балл к первому стиху, а это дело вполне получается в рамках правил. Но мы то знаем, что этот второй балл – за второй стих.

=== === === === ===
 

Дуэт: 18. «М.А.Р.С.2015»     Автор: Алёна Мамина
Произведение: 16-1. Мой секрет
http://litset.ru/publ/69-1-0-21454
Оценки: Техника: 4     Худ. ценность: 4


Сонет – он, конечно, и в Питере сонет. Но сонет (как и любая твёрдая форма) требует весьма точных рифм (здесь, увы, это имеет место далеко не везде). И достаточно точного ритма, и отсутствия ритмических и смысловых пустот (например, одно «пожалуйста» в третьей строчке – это и то и другое «в одном флаконе»). Да и сам секрет в этом стихе – это даже не секрет Полишинеля. Он тривиально и банально «заигран» в сотнях, даже тысячах произведений на ту же тему.
А здесь – вполне хороший стих. Но не более того.

===

Дуэт: 18. «М.А.Р.С.2015»     Автор: Сергей Речкалов
Произведение: 16-2. Белый танец
http://litset.ru/publ/69-1-0-21453
Оценки: Техника: 4     Худ. ценность: 4


Ответное стихотворение вполне под стать исходному. И те же характерные особенности, те же отличительные черты, почти как под копирку. Тут не убавить, не прибавить. А ведь казалось, что вполне можно было прибавить. Но увы...

Да, и ещё такой момент. Автор здесь очевидно перепутал «бабам цветы» с «дитям мороженое». Т.е. исходный стих написан по теме «Скажу тебе по секрету», а вот ответный явно написан по второй теме «Белый танец». Понятно, что кавалеры должны были сочинять не по теме стиха дамы, а по теме, как бы ответной её стиху. Но здесь как раз имеет место и такое несоответствие. Поэтому вынужден был поставить «нет» в графе «Соответствие теме». Я обычно не заморачиваюсь подобным формализмом, но здесь это видно буквально невооружённым глазом...
Впрочем, сказал «не заморачиваюсь», значит не заморачиваюсь. Если сильно захотеть, то можно увидеть некое соответствие стиху дамы. Всё же меняю на «да».

=== === === === ===
 

Дуэт: 5. «Двое под одним дождём»     Автор: Тень Ветра
Произведение: 17-1. Я ведь знала…
http://litset.ru/publ/69-1-0-21452
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 5
    Относительно всех: +1


Автор просит подробных комментариев. В принципе, что здесь комментировать?.. Стих просто прекрасен. Один из лучших на конкурсе. Заслуженно получает один дополнительный балл.
По большому счёту можно придраться разве что к не очень сильной глагольной рифме «дрожать – встать». Я бы, в принципе, рекомендовал её усилить. Как-то так:
Бал осенний собрал объедки, но пытается знать рожать.
Или даже лучше так:
Бал осенний собрал объедки, но стремится тоску разжать.
Впрочем, автору виднее, не буду указывать...

===

Дуэт: 5. «Двое под одним дождём»     Автор: Баргузин
Произведение: 17-2. Ты ведь знала…
http://litset.ru/publ/69-1-0-21451
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 5


И ответный стих является достойным партнёром исходного. По большому счёту тоже нечего здесь подробно расписывать. Обе оценки отличные.
Опять же разве что можно придраться к рифме «прямых - сыр». Я бы тоже рекомендовал её немного усилить. Как-то так:
Хоть сотри облака до дырок, хоть сожми эти дырки в жмых -
Но, повторюсь, автору виднее.



Ответы на вопросы к судьям:

Комментарий от ведущих: впервые в командных конкурсах мы ввели формат "обзор + интервью". Сами конкурсанты присылали нам вопросы, а мы выбрали три лучших из них и послали жюри.

1. Скажите пожалуйста, Вы ставите окончательную оценку стихотворению в результате первого прочтения\впечатления, т.е. сразу, или читаете несколько раз (повторно)?
Если да, то сколько раз? Второе прочтение – сразу вслед за первым, или выдерживаете некоторую паузу (день-два)?

Обычно такая процедура. Первое прочтение всех стихов. Некоторых дважды-трижды, особенно это касается многоплановых, многослойных. Второе прочтение – уже в другой день. Выставляются предварительные оценки.
Третье прочтение – возможно в один день со вторым, но обязательно после перерыва. Или в другой день. Выставляются окончательные оценки. Пишутся комментарии.
На следующий день (или ещё позднее) весь материал вычитывается, правится. Затем отсылается организаторам.


2. Есть ли темы, которые Вы считаете "спекулятивными"?
Как Вы оцениваете стихи в случае если они – на тему, которая воспринимается Вами как "спекулятивная"?

Нет, реагирования на какие-то «ключевые» темы или фразы нет. Не важно, «спекулятивные», «избитые», «провокационные» или прочие ярлыки. Всё должно восприниматься в контексте. Реагирование на некие «крючки» в виде особых тем – это признак некоего внушаемого, даже зомбированного сознания. Стараюсь такого не допускать, пресекая в зародыше :). Как бы кто извне не старался…

3. Насколько Вы в своей оценке зависимы от негативного восприятия используемых автором нелюбимых Вами образов (оборотов речи)?
(К примеру, я знаю критикующих, которых бесит лишь одно использование в стихотворении просторечных слов, или упоминание "ЧЕШИРСКОГО КОТА".)
Знакомо ли Вам подобное?

Вопрос во многом перекликается со вторым. Повторюсь, стараюсь всеми силами бороться с такими явлениями в своём сознании. Соответственно и нелюбимых образов, а также оборотов речи – не имеется в настоящий момент. Ещё раз повторюсь, всё уместно в контексте формы и содержания, задумки и реализации. В том числе те же просторечные слова, избитые выражения, заезженные образы и т.п. Их можно использовать так, что будет дёшево и нелепо, а можно так, что будет изысканно и виртуозно.
Опубликовано: 09/10/15, 05:00 | Просмотров: 1382 | Комментариев: 26
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии: 1 2 »

Спасибо за 10-ку) Очень приятно)

9.1)
Юрьевская  (15/10/15 17:41)    


Борис, спасибо за неплохую оценку.
По ритмике - наверное, Вами не уловилась мелодия (это песня), поэтому возникло желание навставлять дополнительных слогов.
Мелодия такая: в первой, второй, четвёртой и пятой строках :
В размере з/4:четверть с точкой, три восьмые, половинная с точкой (повторить 2 раза)
Пааам па-ра-па Пааааам, пааам па-ра-па пааааам.
третья и четвёртая строка:
половинная, четверть, четверть с точкой, три восьмые, четверть, половинная.
Паааам пам пааам па-ра-па па-рааам

И "вечность" в стихе была (вечность - это сон)

Но это так, прам-пам-пам. )
Спасибо
cool wacko
Александра_Одрина  (13/10/15 14:21)    


Уважаемый, Маэстро Bor G!
В жарком цеху Вашей критической кухни Вы готовите восхитительно вкусные рецензии!
Всего в меру - жгучести, остроты, классики рецептуры!
...и - не без сладкого! )

А на десерт всем - надежда на будущие успехи в творческой кулинарии!
Спасибо Вам! )

Имум_Коэли  (12/10/15 15:52)    


Огромное спасибо от автора про древнегреческую целлюлительницу! biggrin :D biggrin
Зато теперь я точно знаю, как называется мой любимый стиль!!!
Glück  (11/10/15 23:21)    


Борис, благодарю за труд, внимание и внимательность! Я старался. На страничке и в рецках немного приоткрыл при чём здесь В.В. как в смысле звукописи, так и в смысле содержания.
Михаил_Кульков  (11/10/15 22:25)    


Благодарю, Борис!
Что бы я без Вас делал!)
Николай_Агальцов  (11/10/15 16:17)    


Борис, от "Припозднившихся" большое спасибо за тёплые слова. Мы рады, что наше творчество понравилось. Ещё раз спасибо!
Богинский_Михаил  (11/10/15 09:49)    


Михаил, у Вас действительно получился лучший стих на конкурсе. Такая великолепная "отбивка", при этом и вполне самодостаточная...
Просто некоторые другие судьи, наверное, невнимательно читали :).
Bor_G  (11/10/15 15:43)    


Борис, спасибо за адекватное восприятие иронии в моём стихотворении - бальзам на раскритикованную душу! smile
maarv  (10/10/15 21:07)    


Бальзам лучше внутрь. Рижский или Таллиннский :).
Bor_G  (11/10/15 00:17)    


Спасибо за внимание и терпение к нашим литературным потугам. Хотелось бы уточнить: как воспринимать Ваш ответ: "Нет, реагирования на какие-то «ключевые» темы или фразы нет. Не важно, «спекулятивные», «избитые», «провокационные» или прочие ярлыки. Всё должно восприниматься в контексте. Реагирование на некие «крючки» в виде особых тем – это признак некоего внушаемого, даже зомбированного сознания. Стараюсь такого не допускать, пресекая в зародыше :). Как бы кто извне не старался…" с Вашим же высказыванием о "заезженности" темы Питера? Питерофобия прям какая-то... cry
Алёна_Мамина  (10/10/15 15:13)    


Отнюдь, Алёна!
Никакого противоречия нет. Как и писал, всё должно восприниматься в контексте. И в рамках восприятия собственно произведения. О Питере написано множество стихов. Это объективно. Чтобы новый стих не вызывал "питерофобию" (как Вы выразились), он хотя бы должен чем-то выделяться, запоминаться, быть отличным (от других, да и просто отличным). То же касается собственно сонетов как жанра, даже абстрагируясь от темы. А здесь наложились и тема, и форма. И стих получился хорошим. Но не отличным (и от других, и просто).
Bor_G  (10/10/15 21:41)    


Спасибо за пояснения. Больше нет вопросов. Рада, что не расстроила Вас. smile
Алёна_Мамина  (10/10/15 21:45)    


Большое спасибо, Bor G! Очень приятно получить от Вас такие хорошие оценки!
Ольга_Нежданова  (10/10/15 12:36)    


Ну, это не столько от меня, сколько объективно (но как мне кажется на мой субъективный взгляд) smile
Bor_G  (11/10/15 00:19)    

Продолжение списка комментариев: 1-10 11-14